- Как включить круиз контроль на KIA Ceed
- Из чего состоит система круиз-контроля?
- Включение и управление системой круиз-контроля на KIA Ceed
- Система поддержания постоянной скорости (круиз-контроль)
- Установка желаемой скорости
- Отмена крейсерской скорости
- Полное выключение круиз-контроля
- Увеличение крейсерской скорости
- Кратковременное ускорения при включенной системе круиз-контроля
- Уменьшение крейсерской скорости
- Возобновление крейсерской скорости
- Kia Ceed (2017 год). Руководство — часть 119
- Как настроить круиз контроль в киа сид
- Комментарии 13
- Углубленное изучение работы круиз-контроля на Ceed ED
- Как включить круиз контроль на KIA Ceed
- Из чего состоит система круиз-контроля?
- Включение и управление системой круиз-контроля на KIA Ceed
- Круиз-контроль на Kia Ceed FL АКПП. Мастхэв!
Как включить круиз контроль на KIA Ceed
Круиз-контроль на КИА Сид предназначен для движения с определенной скоростью без участия педали акселератора. Для активации режима автомобиль должен разогнаться хотя бы до 30 км/ч, потому что при меньшей скорости система остается неактивной.
В дальнейшем круиз-контроль (автодрайв, автоспид) будет поддерживать заданную скорость в автоматическом режиме, при необходимости увеличивая её или сбавляя, например, при движении в гору или спуске. Перед включением автодрайва необходимо проверить исправность тормозной системы, нажав на педаль тормоза после запуска мотора.
Из чего состоит система круиз-контроля?
Круиз-контроль КИА Сид представлен следующими компонентами:
- Скоростной датчик. Предназначен для генерации импульсного сигнала скорости.
- Электронный блок управления двигателем. Этот модуль управляет всей системой. Он принимает сигналы от включателей и датчиков, в том числе и от датчика скорости.
- Индикатор автодрайва. Сигнализирует об активном или неактивном состоянии системы круиз-контроля. Если она активна, на приборной панели загорается лампочка индикатора.
- Включатель питания. Активирует электропитание системы.
- Переключатели «акселератор/возврат» и «накат/установка». Выполняют управление опциями автодрайва, исходя из ситуации на дороге: замедление, ускорение и т. д.
- Включатели отмены. Их можно разделить на три типа: включатели прерывания, педали акселератора, а также переключатели диапазонов коробки передач. Назначение выключателей — передача информации об отмене действий в электронный блок управления двигателем.
- Электромотор системы ETS. Обеспечивает фиксацию дроссельной заслонки в положении, задаваемом электронным блоком управления двигателем.
Включение и управление системой круиз-контроля на KIA Ceed
Для активации автодрайва:
- Включите на рулевом колесе кнопку автоспида (на ней изображены спидометр и стрелка). В качестве подтверждения вашего действия на приборной панели загорится индикатор автодрайва.
- Наберите скорость до определенной отметки, на которой вы планируете ездить ежедневно. Изменить скоростной режим в ту или иную сторону вы сможете, воспользовавшись клавишами RES (увеличение) и SET (снижение).
- Если после активации круиз-контроля на дороге возникла ситуация, требующая резкого ускорения автомобиля, выжмите педаль акселератора. Когда вы завершите маневр и снимете ногу, система автодрайва включится автоматически и вы продолжите движение на установленной скорости.
Если вы хотите временно заблокировать режим круиз-контроля, выполните одно из следующих действий:
- нажмите на педаль тормоза;
- активируйте кнопку Cancel на рулевом колесе;
- снизьте скорость до отметки ниже 30 км/ч или сбросьте 20 км/ч по сравнению с заданной;
- на КИА Сид с АКПП — переведите селектор в нейтральную позицию;
- на KIA Ceed с механической коробкой передач — выжмите педаль сцепления.
Каждое из этих действий сопровождается потуханием контрольной лампочки (индикатора автоспида). Для восстановления режима автодрайва просто активируйте на рулевом колесе клавишу RES+.
Если вы хотите отключить круиз-контроль на постоянной основе, нажмите на кнопку «спидометр и стрелка», расположенную на рулевом колесе, или поднимите рычаг автодрайва. Для завершения процедуры вам также понадобится заглушить двигатель.
Круиз-контроль КИА Сид — полезное и очень удобное в использовании устройство. Следуйте предписаниям инструкции, и у вас не возникнет проблем с включением и управлением системой автодрайва.
Источник
Система поддержания постоянной скорости (круиз-контроль)
Круиз-контролем Вы можете установить и автоматически поддерживать любую скорость движения автомобиля, превышающую 40 км/час без использования педали акселератора.
Использование системы круиз-контроля при следующих условиях опасно и может привести к потере управления автомобилем.
- При интенсивном и неустановившемся движении.
- На скользких или извилистых дорогах.
- На участках дороги, на которых требуется снижение скорости автомобиля.
Установка желаемой скорости
1. Для включения системы круиз-контроля нажмите на кнопку CRUISE ON/ OFF. расположенную на рулевом колесо, при этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа CRUISE (№№).
2. Увеличьте скорость автомобиля до 40 км/час (24 миль в час).
3. Для поддержания достигнутой скорости движения автомобиля нажмите на кнопку SET (-) и отпустите ее, при этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа «SET». Одновременно отпустите педаль акселератора, при этом скорость движения автомобиля будет поддерживаться автоматически.
- Функция SET (установка) но может быть активирована в течение 2 секунд после включения системы кнопкой CRUISE ON/OFF.
- На крутом подъеме или спуске автомобиль может кратковременно уменьшить или увеличить скорость движения.
Отмена крейсерской скорости
Чтобы отменить режим поддержки крейсерской скорости выполните любую из следующих операций,
- Нажмите из педаль тормоза.
- Нажмите на педаль сцепления (механическая коробка передач) или переведите рычаг селектора в положение N (автоматическая коробка передач).
- Нажмите на переключатель.
Каждая из этих операций отменяет режим движения с крейсерской скоростью, но не выключает систему круиз-контроля, при этом выключается контрольная лампа SET.
Если необходимо возобновить ражим поддержания крейсерской скорости нажмите на кнопку «+», расположенную на рулевом колесе.
Полное выключение круиз-контроля
Для выключения круиз-контроля используйте один из следующих методов:
- Нажмите на кнопку CRUISE ON/OFF при этом выключится контрольная лампа CRUISE (№№), расположенная в ком бинации приборов.
- Выключите зажигание.
Увеличение крейсерской скорости
Чтобы увеличить крейсерскую скорость выполните любую из следующих операций:
- Нажмите на кнопку «+» и удерживайте ее в нажатом состоянии. После достижения автомобилем желаемой скорости отпустите кнопку.
- Кратковременно нажмите на кнопку «+». Нажатие ка кнопку увеличивает скорость движения автомобиля на 1.6 км/ час Многократными нажатиями на кнопку можно увеличить скорость движения автомобиля.
Кратковременное ускорения при включенной системе круиз-контроля
Если необходимо выполнить кратковременное ускорение при включенной системе круиз-контроля, просто нажмите ка педаль акселератора. Увеличение скорости не приведет к нарушению работы круиз-контроля и не изменит установленную скорость.
Для возврата к установленной скорости снимите ногу с педали акселератора.
Уменьшение крейсерской скорости
Чтобы уменьшить крейсерскую скорость выполните любую из следующих операций:
- Нажмите на кнопку «-» и удерживайте ее в нажатом состоянии. После уменьшения скорости движения автомобиля до желаемой скорости отпустите кнопку.
- Кратковременно нажмите на кнопку «-». Нажатие на кнопку уменьшает скорость движения автомобиля на 1.6 км/ час, Многократными нажатиями на кнопку можно уменъшать скорость движения автомобиля.
Возобновление крейсерской скорости
В случае, если движение с заданной скоростью было отменено любым способом кроме нажатия на выключатель CRUISE ON/OFF, и система по-прежнему активна, самое последнее установленное значение скорости будет автоматически восстановлено, если вы потянете вверх переключатель «+».
Однако, если скорость автомобиля уменьшилась ниже 24 миль/ч (40 км/ч), то не произойдет восстановление крейсерской скорости.
Источник
Kia Ceed (2017 год). Руководство — часть 119
1. Контрольная лампа круиз-контроля
2. Контрольная лампа лампа режима
Система круиз-контроля позволяет
программировать автомобиль на
поддержание постоянной скорости без
нажатия педали акселератора.
Эта система предназначена для работы
на скоростях более 30 км/ч (20 миль/ч).
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (ПРИ НАЛИЧИИ)
• Если оставить круиз-контроль
лампа круиз-контроля горит),
возможно его случайное
включение. Держите систему
когда не используете круиз-
контроль, во избежание
• Используйте систему круиз-
контроля только при движении
на открытых магистралях в
• Не используйте систему круиз-
контроля, когда поддержание
постоянной скорости автомо
биля может быть небезопасным,
например, при движении
в интенсивном или
неравномерном потоке автомо
билей, или на скользких
(дождливая погода, обледенелое
или покрытое снегом дорожное
покрытие) или извилистых
дорогах, либо на дорогах с
подъемами и спусками более 6%.
(продолжение)
• Всегда уделяйте особое
внимание условиям движения,
когда используете систему
• Будьте внимательны при
движении на спуске с
использованием системы круиз-
контроля, которая может
увеличить скорость автомобиля.
При движении со скоростью,
поддерживаемой круиз-конт
ролем, на автомобиле с МКПП, не
переключайтесь в нейтральное
положение без нажатия педали
сцепления, во избежание
чрезмерного возрастания
оборотов двигателя. Если это
произошло, выжмите педаль
сцепления или выключите
переключатель круиз-контроля
“ON-OFF”.
• Во время нормальной работы
круиз-контроля, когда активиру
ется или возобновляет свою работу
после торможения выключатель
“SET”, круиз-контроль включается
примерно через 3 секунды. Это
нормальная задержка.
• Для включения круиз-контроля
нажмите на педаль тормоза по
крайней мере один раз после того.
как включите зажигание или
запустите двигатель. Это позволит
проверить состояние выключателя
тормоза, важной части для отмены
круиз-контроля.
O: Отменяет работу системы круиз-
: Включает или выключает систему
RES+: Восстанавливает или увеличи
вает скорость круиз-контроля.
SET-: Устанавливает или уменьшает
Установка скорости круиз-
1. Для включения системы нажмите
) на рулевом колесе.
Контрольная лампа круиз-контроля
2. Увеличьте скорость до требуемого
уровня, который должен превышать
30 км/ч (20 миль/ч).
На автомобилях с механической
коробкой передач следует выжать
педаль тормоза по крайней мере один
раз для установки круиз-контроля
после запуска двигателя.
3. Переместите рычаг вниз (к SET-) и
отпустите на нужной скорости.
Загорится индикатор установки
отпустите педаль газа. Выбранная
скорость будет поддерживаться
На крутом подъеме автомобиль
может уменьшить скорость, и
наоборот, незначительно увеличить
ее на спуске.
Увеличение заданной скорости
Выполните любую из приведенных
ниже последовательностей действий:
• Переместите рычаг вверх (к RES+) и
держите его пока ваш автомобиль
разгоняется. Отпустите рычаг когда
выйдите на нужную скорость.
• Переместите рычаг вверх (к RES+) и
сразу же отпустите его. При каждом
таком движении рычага вверх (к
RES+) скорость будет увеличиваться
на 2 км/ч (1 миля/ч).
Уменьшение скорости круиз-
Выполните любую из приведенных
ниже последовательностей действий:
• Переместите рычаг вниз (к SET-) и
держите его. Скорость автомобиля
будет плавно уменьшаться.
Отпустите рычаг когда выйдите на
• Переместите рычаг вниз (к SET-) и
сразу же отпустите его. При каждом
таком движении рычага вниз (к SET-)
скорость будет снижаться на 2 км/ч
Временное ускорение с
Если требуется временно увеличить
скорость при включенном круиз-
контроле, выжмите педаль
акселератора. Увеличенная скорость
не мешает работе круиз-контроля и не
изменяет заданную скорость.
Чтобы вернуться к заданной скорости,
уберите ногу с педали акселератора.
Для отмены работы системы
одно из следующих действий:
• Нажмите педаль тормоза.
• Нажмите педаль сцепления, если
• Переведите рычаг переключения
передач в положение “N” (Нейтраль),
если установлена АКПП.
• Нажмите кнопку O/CANCEL
(ОТМЕНА) на рулевом колесе.
• Уменьшите скорость автомобиля
ниже скорости в памяти на 20 км/ч
• Уменьшите скорость автомобиля
ниже 30 км/ч (20 миль/ч).
Каждое из этих действий отменит
работу круиз-контроля (контрольная
лампа круиз-контроля выключится),
при этом система не будет
выключена. При желании
возобновить работу круиз-контроля,
продвиньте вверх (к RES+) рычаг,
расположенный на рулевом колесе.
Произойдет возврат к ранее
установленной скорости.
Источник
Как настроить круиз контроль в киа сид
Комментарии 13
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Хуже чем на сиде, только на ВАГе.
Самый удобный лимитер и круиз был на первом C4 — все настройки помнил и включался единственной кнопкой (предварительно, конечно, нужно было настроить).
Стал ограничителем в городе пользоваться, а что то наглеть много под камеры начал! Так что функция полезная!
У меня анти радар пилищит и говорит снежай скорость, .
У меня тоже. Только ехал я как-то с Москвы, не сказать, что спешил домой но уже устал. Комбо устройство запищало и вроде населенный пункт но я не обратил внимания, в итоге штраф. Моя ошибка)))
У меня вроде 3 км/ч шаг изменения.
У меня, 2км/ч сейчас видео рег с GPSьам ровно на 2 км прибовляет
Ну я просто читал что 3 и так вроде казалось что 3, особо не заморачивался.
Хромированная планка на руле просто жестяная жесть
Вы хотите сказать пластик металлизированный, выглядящий как жестяная жесть?
Видимо человеку не нравится как она выглядит на руле, а по мне она мне нравится, вид салону придает, и не мишает
Хромированная планка на руле просто жестяная жесть
Ценник у нее кстати тоже жесть, на али попадалась 1500р.
Хромированная планка на руле просто жестяная жесть
Есть монобровь, а это — хромобровь )))
Углубленное изучение работы круиз-контроля на Ceed ED
Всем привет, этот пост будет СБОРНЫМ по 3 машинам а именно Рыжего Золотого и Авто AlexStreltsov
А если быть точнее: 1,4 МКПП, 1,6 МКПП и 2,0 АКПП.
Тут я собрал все возможные не исправности в процессе установки или после установки круиза.
1) на 1,4 не было у меня мульти руля и соответственно стояла урезанная улитка (для тех кто не понимает о чем я, фото прилагаю)
Без мультируля у нас стоит улитка 934902H200
Пометил на что обратить внимание это улитка 934902H200
У авто с мультирулем стоит улитка 934902H300 и её как раз менять не надо
Отличие пометил, это улитка 934902H300
В посту Рыжего я указывал аналог этой улитки. При покупке я её сразу не прозвонил и оказалось зря. После установки и 3 дней езды выяснилось что не работает звуковой сигнал, после не долгих манипуляций с мультиметром выяснил что в новой улитке не звонится один единственный контакт (отвечающий за дудку как раз) вернуть в магазин Emex мне не дали манагеры ссылаясь на то что почему я решил что она не рабочая и просили заключение Оф. Дилера о установке ими этой улитке и заключение о не работоспособности. Огорчился я тогда, но делать не чего официалы такое не стали бы делать, заказываю опять новую улитку только уже в других запчастях, за примерно такую же цену. По приходу я понимаю что деталь Б/У но и цена 2 раза ниже чем новый оригинал по всем запчастям. У ребят сразу спросил можно её прозвонить, в общем проверил все работает (на тот момент была уже поздняя осень ноябрь) и установку круиза я перенес на весну. Улитка работала все нормально. После установки круиза заметил периодическое подглючивание системы то зависала на ключении но не фиксировала скорость то не включалась. Но это происходило хаотично. И уже летом (июне) начал проверять всю установку. И в горячах заказал в Польше ещё один блок круиза (описывал в БЖ золотого) но тогда все обдумав решил прозвонить улитку и оказалось не зря — 1 провод то контачил то нет. Ну что покупаем ещё одну улитку, на разборке взял опять улитку за 1,5к (и того за 3 улитки я отдал 4,5к) и она работает исправно.
Но эта проблема БОЛЬШИНСТВО из вас не коснется если только вы не прокрутите случайно свою улитку и в последствии её не разорвёт.
2) при установке круиза в машину AlexStreltsov я перепутал 2 провода местами в фишке КК а именно 4пин и 9пин (вроде) так вот 4 пин отвечает на автомате за переключение передач во время использования КК. А именно при повышении скорости с помощью КК а не педалью аклесератора АКПП не переключало передачу. (Перепутал я их из-за цвета один белый другой серый и сказавшийся усталости.) Поправили на следующий день не долгими манипуляциями.
Так же хочу добавить ЧТОБЫ установить МАКСИМАЛЬНО заводской вариант КК на 2,0 мотор понадобится кронштейн троса газа не тот что пишут во всех записях а вот этот:
3510323951 найти и купить довольно проблематично. Но если кому нужно то могу пока что снять все размеры и возможно даже начертить чертеж этого кронштейна.
И выглядит он вот так:
Вроде со всех ракурсов сфотографировал.
3) Ну а на закуску я оставил ещё кучу схем распиновок по КК.
На золотом у меня вышло все намного прозаичнее чем с предыдущими авто: а именно купленный блок в Польше (летом этого года) оказался не рабочим (по его приходу я не проверял его на рыжей) а именно при подключении фишки на «горячую» с включенным зажиганием мотор издавал характерные звуки но при нажатии на кнопку включения реакции не было. (Проверено было на 2-х машинах) ну что же разборка, поиски и нашелся вариант за 1700р со всем известной разборки, везли мне его почти неделю.
А пока было время я разобрал почти до винтика не рабочий блок. И могу сказать следующее эта вещь можно сказать одноразовая (ей особо ломаться нечему но если к примеру её утопили то нормального восстановления не будет, пластиковые клипсы все отлетают при малейшем нажатии чтоб отсчелкнуть их. По механической части там ломаться в принципе нечему и выглядит он вот так
Собирал Франкенштейна из двух блоков, на купленом за 1700 слишком ржавые были болты и кронштейн для троса поэтому менял крышку целиком.
Для тех кому интересно, или вдруг что то не так вот ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА блока КК
После замены блока КК индикация включения стала появляться. Но скорость не поддерживал. Начал копать дальше и добрался до кнопок.
Разобранная кнопка КК
Слева Кнопка КК справа старые кнопки мультимедиа их кстати два вида разных (конкретнее у этой 4 светика а к другой 3 было и ещё парой резисторов отличаются)
Ну а вот и схема подключения кнопок поэтому можно сразу проверять работоспособность руля
При проверке омметром между 1 и 2 контактом при нажатой кнопки ON/OFF должно быть 3,9кОм
Между контактами 2 и 3 принажатии на кнопку RES+ должно быть 910 ом, кнопка SET- 220ом, а кнопка отмена «о» должно быть 1-2ом
С этими проверками кнопок огромное спасибо Astrceed за то что все популярно объяснял . и пришли к выводу что возможно залипает кнопка set- и надо её перепаять. Тут на помощь пришел kalah200022 и через своего знакомого сделал мне кнопки. Но и после всех этих манипуляций круиз упорно отказывался работать.
Неделю размышлений и беганий с тестером по всей машине все без результатно пока я не обратил внимание на лягушку сцепления, а именно как она должна работать по схеме: педаль в покое контакты РАЗОМКНУТЫ и следовательно масса с датчика сцепления не идёт в блок КК. А при нажатии на педаль, контакты замыкаются и масса падает в блок КК. А у меня в точности на оборот все происходило. Поехал к рыжей машине и проверил там действительно все по схеме работает. Значит я купил немного не такую лягушку сцепы, повторюсь теперь с гарантией 100% НАМ НУЖНА ЛЯГУШКА 938102E000 и только такая.
Ну вот вроде и ВСЕ проблемы с которыми можно столкнуться при установке круиза и способы диагностирования и ремонта приложены, случай с кнопками бывает и другой к примеру как у Astrceed но это я думаю он сам напишит и приложит фото.
Всем удачи на дорогах, берегите себя и своих близких, и не болейте в это безумное время.
Как включить круиз контроль на KIA Ceed
Круиз-контроль на КИА Сид предназначен для движения с определенной скоростью без участия педали акселератора. Для активации режима автомобиль должен разогнаться хотя бы до 30 км/ч, потому что при меньшей скорости система остается неактивной.
В дальнейшем круиз-контроль (автодрайв, автоспид) будет поддерживать заданную скорость в автоматическом режиме, при необходимости увеличивая её или сбавляя, например, при движении в гору или спуске. Перед включением автодрайва необходимо проверить исправность тормозной системы, нажав на педаль тормоза после запуска мотора.
Из чего состоит система круиз-контроля?
Круиз-контроль КИА Сид представлен следующими компонентами:
- Скоростной датчик. Предназначен для генерации импульсного сигнала скорости.
- Электронный блок управления двигателем. Этот модуль управляет всей системой. Он принимает сигналы от включателей и датчиков, в том числе и от датчика скорости.
- Индикатор автодрайва. Сигнализирует об активном или неактивном состоянии системы круиз-контроля. Если она активна, на приборной панели загорается лампочка индикатора.
- Включатель питания. Активирует электропитание системы.
- Переключатели «акселератор/возврат» и «накат/установка». Выполняют управление опциями автодрайва, исходя из ситуации на дороге: замедление, ускорение и т. д.
- Включатели отмены. Их можно разделить на три типа: включатели прерывания, педали акселератора, а также переключатели диапазонов коробки передач. Назначение выключателей — передача информации об отмене действий в электронный блок управления двигателем.
- Электромотор системы ETS. Обеспечивает фиксацию дроссельной заслонки в положении, задаваемом электронным блоком управления двигателем.
Включение и управление системой круиз-контроля на KIA Ceed
Для активации автодрайва:
- Включите на рулевом колесе кнопку автоспида (на ней изображены спидометр и стрелка). В качестве подтверждения вашего действия на приборной панели загорится индикатор автодрайва.
- Наберите скорость до определенной отметки, на которой вы планируете ездить ежедневно. Изменить скоростной режим в ту или иную сторону вы сможете, воспользовавшись клавишами RES (увеличение) и SET (снижение).
- Если после активации круиз-контроля на дороге возникла ситуация, требующая резкого ускорения автомобиля, выжмите педаль акселератора. Когда вы завершите маневр и снимете ногу, система автодрайва включится автоматически и вы продолжите движение на установленной скорости.
Если вы хотите временно заблокировать режим круиз-контроля, выполните одно из следующих действий:
- нажмите на педаль тормоза;
- активируйте кнопку Cancel на рулевом колесе;
- снизьте скорость до отметки ниже 30 км/ч или сбросьте 20 км/ч по сравнению с заданной;
- на КИА Сид с АКПП — переведите селектор в нейтральную позицию;
- на KIA Ceed с механической коробкой передач — выжмите педаль сцепления.
Каждое из этих действий сопровождается потуханием контрольной лампочки (индикатора автоспида). Для восстановления режима автодрайва просто активируйте на рулевом колесе клавишу RES+.
Если вы хотите отключить круиз-контроль на постоянной основе, нажмите на кнопку «спидометр и стрелка», расположенную на рулевом колесе, или поднимите рычаг автодрайва. Для завершения процедуры вам также понадобится заглушить двигатель.
Круиз-контроль КИА Сид — полезное и очень удобное в использовании устройство. Следуйте предписаниям инструкции, и у вас не возникнет проблем с включением и управлением системой автодрайва.
Круиз-контроль на Kia Ceed FL АКПП. Мастхэв!
Всем здравия! Россияне, с Великим праздником Победы!
Свершилось! КК оживлен, еще пару месяцев назад правда! Большая благодарность erochkin и его ОТЧЕТ по установке КК на сид с МКПП, пожалуй, самый нормальный отчет из всех, что смог найти на драйве, рекомендую к просмотру. Особенно не буду повторяться, дополнительно отмечу нюансы, не описанные в отчетах и видео (постараюсь вспомнить)).
1. Снимаем клемму «+» с аккума.
2. Разбираем руль: нужны торксы, кажется Т40 — первый ньюанс — голова (насадка) должна быть длинной и без утолщения, у меня было 2 комплекта торксов, один не влез из-за утолщения нелепого после головы, второй Г-образный — не хватило длины. В итоге скрутил оба винта подушки шлицевой отверткой из FixPrice, как бы это не было смешно)) Ею и закручивал обратно.
3. Снимаем подушку, поддевая желтый шпиндик, мысленно представляя, что вот-вот пи##данет стрельнет, и периодически прокручивая в голове, выполнен ли пункт №1 (лицо при этом прячется подальше, как будто открываешь бутылку шампанского).
4. Снимаем руль, голова на 22. Блокировать руль не стал, свернулось нормально.
блокируем возможность улитки провернуться, достаточно куска изоленты
5. Несем руль домой или шаманим с ним в гараже. Тут я совершил эпик фэйл, купив на Али кнопки от спортяги и кривой шлейф без отпая и разъема на кнопку «Trip», хотя читал ведь, что шлейф нужен другой… Ну да не беда, наверняка таких горе-покупателей на форуме хватает. Поэтому вооружаемся схемой:
Потрошим старый жгут и вживляем в новый недостающие контакты
Работа кропотливая, нужна иголка, самая тонкая что есть на свете, коей у меня йобтваюналево не было, лишив меня нескольких тысяч-миллионов нервных клеток, это касается расковыривания главного разъема к улитке, остальные можно добрячей иголкой ковырять. Внимание! Пины там другие, нежели на остальных разъемах жгута, поэтому выковыриваем провода именно из соответствующего разъема. Собственно, там три провода точно нужной длины, а надо было только два.
Собираем недостающий разъем трип на основе старого
6. Кидаем шлейф в руль, не забываем вставить кнопки, защелкнуть все разъемы, и закрутить все винты, кажется торксы Т10… Последовательность действий по сборке, ровно как и по разборке понятна на уровне интуиции.
шлейф и кнопки на месте.
7. Переходим к самому главному и интересному.
ЭБУ! Откидываем крепление, откусываем стяжки, удерживающие провода на подходе к разъему ЭБУ. Тут, если очково, можно посмотреть известное видео на YouTube ТЫЦ
Вынимаем фиолетовую пластинку на себя, не теряем ее, тянем разъем наверх — вуаля, разъем разъединен.
Шлейф для подключение КК к ЭБУ я подготовил заранее. Использовал старый кабель 3RCA от ДВД-плеера, идеальное решение. Использовал общие жилы, в виду того, что центральная слишком тонкая по сечению, не удобно ее паять и делать скрутки. Какой форм-фактор пина? Достаем заглушку любую пластиковую заглушку из разъема ЭБУ для поиска аналога. Я контакты взял от какого-то старого шлейфа на шару — подошли идеально, но чтобы не ломать голову, можно взять контакты из старого шлейфа в руле.
готовый шлейф для подключения к ЭБУ. желтый зря обжал, контакт нужно напаивать только на черный и синий провод.
Подключения делаем по схеме.
62, 68 — вытаскиваем заглушки и вставляем новые провода 19 — подпаиваемся/подвязываемся к коричневому проводу
19 пин — подпаиваемся к коричневому проводу, он десятый по счету с ближайшего к двигателю ряда контактов
Нигде не пишут, а это блин весьма важно, контакты 62 и 68 вставляем выемками в сторону двигателя, иначе не впихнется фиксирующая фиолетовая пластина.
выемка на контакте должна быть со стороны двигателя
соединения выполнены, прячем провода в косу, связывая стяжками
прячем кабель в гофру, лочим проводку стяжками и изолентой
очень удобно завести гофру в неиспользуемое в сиде с электронной педалью отверстие под тросика акселератора. пластину на выброс. диаметр гофры четко подошел, ввинтил ее по резьбе. Как там и была!
С ЭБУ покончено. Переходим к финалу пьесы
8. Затянутый внутрь провод подтягиваем к подрулевому разъему M02-R. Предварительно нужно снять мешающие панели под рулем с помощью рук и крестовой отвертки.
— провод с 62 контакта ЭБУ (у меня черный) соединяем с черным на подрулевом разъеме (крайний черный)
— провод с 68 контакта ЭБУ (у меня синий) — с синим на разъеме (соседний с черным крайним)
— провод с 19 контакта ЭБУ (у меня желтый) — с красно-коричневым на разъеме (следующий за синим).
подключаемся методом снятия изоляции и намотки, можно пропаяться, если вы перфекционист)) главное заизолировать потом хорошо
На этом все. Казалось бы, ничего сложного, но времени ушло три вечера, включая вечер матов со шлейфом ))
Результат — все работает на ура! Не вижу смысла в оживлении индикации, после 2 месяцев ежедневной эксплуатации круиза ни разу не запарился, включен КК или нет, все и так ясно по поведению авто. Очень удобно расположен SET и CANCEL. Про кнопки с Али — гавно — вышоркались края через пару недель, придется дошоркать их по всему контуру и покрасить в белый серебристую накладку на руле, давно хотел. Ссылки на норм кнопки см. в комментах и чужих отчетах.
Резюме — КК — мастхэв, и не только для трассы, рекомендую всем, кто еще не поставил!
Кто не готов сам ставить в виду наличия нюансов (как ни крути их масса) готов помочь в Питере за символическую финансовую или любую другую поддержку.
PS мои наблюдения: 79 км/ч по GPS — это положение ровно посередине между 80 и 90 на панели супервижн (касается движки 1.6, у 2.0 мб по другому). Часто пользуюсь КК в городе на больших магистралях с низким траффиком, чтобы не париться насчет штрафов. Можно тумблерок КК на одно положение вниз, будет 77-78 км/ч.
разменял 103 000 км в поездке в Карелию.
Всем удачи в самостоятельных ремонтах и побед в саморазвитии!
Дополняю отчет: Ездил на выхах СПб-Мск-СПб (1550км). Круиз настолько крут, что впервые в жизни при поездке 10 и более часов не устала нога. Underwerse наблюдал за мной по трекеру, что по населенке можно ехать строго 79 и тоже захотел сид с электронной педалью )) Еще удивила способность мозгов делать кикдаун в горку, пару раз было неожиданностью )))
Источник