Клапан печки газель не работает

Борьба с печкой начало

Итак сегодня сделал первый подход. Всю неделю читал разные статьи в Инете и понял, что тот, кто придумал такую печку в рестайлингововом салоне — точно враг рода человеческого и наказание ему одно, каждый день, до седьмого колена, печти эти снимать и ставить.

Но, до этой стадии я пока еще не дошел. Поработал с тем, что у меня получается лечше всего — с электрикой. Сделал простенький «эмулятор» блока управления электроклапаном из куска провода и трех маленьких мам, подключил его вместо штатного шатла к электрокрану и о чудо. Кран весьма громко и внятно сказал «щелк». Подал нужный сигнал на другую управляющую клемму, опять «щелк». И, что самое приятное — начал быстро и уверенно прогреваться нижний, выходной, патрубок радиатора печки. Соответсвенно и в салоне установился форменный Ташкент. Печная заслонка его, как и положено, слегка журча, уменьшала.

Мне бы, дураку, на этом и остановиться, оставить кран печки открытым и жить с этой конфигурацией (не подключая блок управления к крану) долго и счастливо. Но, как всегда захотелось большего. Подключил шаттл к электрокрану. И начал исследовать, что там и как.

Выяснил, что если показометр шаттла вывести на 0, то шаттл выдает управляющий сигнал длительностью в 1 секунду на кран, на закрытие. Если показометр поставить на любое значение большее чем 0, типа нужен подогорев, то на 1 секунду вырабатывается соответствующий сигнал на открытие крана.

Читайте также:  Дополнительная верификация xsolla не работает

При этом, ток, потребляемый (особенно заметно на выключенном двигателе) электроклапаном при своем переключении так велик, что подветка приборки слегка притухает на эту самую секунду. Будем считать это индикацией срабатывания.

Щелчки в начале экспериментов были очень хорошо слышны. А вот потом. Пока я так щелкал, эти щелчки стали сильно тише. Ну, может клапан нагрелся и в нём что от температуры размягчилось, не знаю. Но вот течь охлаждающей жидкости через радиатор прекратилась. И, хоть общелкайся, не выходит каменный цветок. Более того, я снова отключил блок управления, шаттл, и подключил электрокран через свой трехпроводочный «эмулятор». Щелчки есть, но более мягкие, чем по началу, и нижний патрубок греться отказывается. Верхний — горячий, а нижний — остывший, рука спокойно его держит. И, соответсвенно — никакого ташкента в салоне.

Отсюда я делаю вывод, что собака, скорее всего, зарылась именно в электрокране печки. Щелкать, он щелкает, а заслонку свою не передвигает. То что радиатор в порядке мне подсказывает тот факт, что в начале работ он мне устроил Ташкент в салоне. Если в нем были бы забиты патрубки, то через них не было бы тока ОЖ, и никакого Ташкента. Если бы были забиты соты (по воздуху), то на выход текла бы горячая неохлажденная жижа и выходной патрубок был бы такой же горячий, что и входной. Ну а если бы упала перегородка в радиаторе, то опять же — выходной патрубок был бы горячим. Так же исправно и управление распределительной заслонкой в печке. Если бы она была открыта настолько, что вся ОЖ эффективно охлаждалась, то в салоне был бы Ташкент. А его — нет. Значит заслонка закрыта. И при этом — выходной патрубок не горячий.

Читайте также:  Как починить сапоги метеора

Таким образом, я полагаю, что причина пропадания тепла только одна — недостаточный ток ОЖ через радиатор печки. А для этого есть только два источника. Или глючит электрокран, или помпа подыхает, и весь напор ОЖ, когда откроется термостат (а у меня получился именно этот случай) идет по большому кругу, в большой радиатор. А маленькому печному радиатору остаются крохи.

Ну, электрокран я еще раз послушаю на холодную, посмотрим, возродится ли ташкент. И когда он отключится. Не в момент ли открытия термостата.

Но вот если собака зарылась в помпе, то ля меня она (на крайслере) весьма загадочна. Одно только утешает, что не надо салон разбирать.

Чтобы точно диагностировать помпу, полагаю целесообразным заменить электрический кран с его потенциальными глюками на сантехнический трехпроходный. Вот только одно смущает — не знаю, каков там нужен диаметр штуцера под патубки на радиатор печки, на 18 или на 20 мм. Подскажите, кто знает.
Или вообще обойти этот кран напрочь. Кто подскажет, какие для этого патрубки нужны будут? Чтобы и по диаметру подошло и все загибы выдержались. Вот что-то вроде этого: https://a-a.d-cd.net/2c162au-960.jpg Вроде как оно от Газели, но что там еще потребуется, какие переходники — не знаю.

Ну и если тепло начнет пропадать и при сантехническом кране (явно открытом), то виновата только помпа. Я так думаю.

В общем, покритикуйте ход моих мыслей, правильно ли я думаю, и подскажите, чего я не знаю.

Источник

Как проверить кран печки газель бизнес

Важность и польза системы отопления салона ощущаются только в холодное время года. При наступлении лета потребность в пользовании системой отпадает. Но, как известно, нужно готовить сани летом. В летнее время года и световой день длиннее, и погода способствует быстрому и качественному ремонту. Для начала нужно понимать, как устроена и как функционирует система отопления в автомобиле. На автомобиле Газель Бизнес, как и на всех автомобилях с жидкостным охлаждением двигателя, устанавливается печка, в которую тепло поступает от нагретых частей двигателя посредством охлаждающей жидкости. Жидкость нагревает радиатор печки, вентилятор нагнетает воздух, который, проходя через соты, нагревается и распространяется по салону. Печки Газель Бизнес оборудованы электронным блоком управления, который может управлять отопителем как в автоматическом режиме, так и в ручном. Для этого у него есть датчик температуры салона, который позволяет поддерживать заданную температуру. Все регулировки электрические, а не на тросиках, как в предыдущих версиях. Заслонками управляют моторедукторы, а температурой – электрический кран (уменьшая или увеличивая количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор). Всё управление вынесено на переднюю панель, что очень удобно и не отвлекает водителя от управления автомобилем. Но любое оборудование рано или поздно даёт сбой в работе.

Диагностика

При обнаружении признаков неисправности или сбоев в работе необходимо провести диагностику, для выявления причин поломки. Одной из причин, по которой отопитель стал греть хуже, или когда из него идёт совсем холодный воздух, является кран печки Газель. Он либо не до конца открывается, либо вовсе находится в закрытом состоянии. При любом из этих признаков необходимо в первую очередь проверить корректную работу электрокрана.

  1. На прогретом двигателе потрогать патрубки до электрокрана и после него. В крайнем горячем положении рукоятки регулировки температуры патрубок до электрокрана и после должен быть одинаковой температуры.
  2. Проверить питание на электрокране при переключении температуры.
  3. Если питание отсутствует, проверить предохранитель и при необходимости заменить.
  4. Проверить сетчатый фильтр на входном патрубке, жидкость должна свободно проходить через отверстия.
  5. При снятом кране и подключенном питании необходимо смотреть в него на просвет. Изменяя положение регулятора температуры (с минимального на максимальный), следить за полнотой открытия затвора при максимально горячем положении рукоятки.

Вопросы выбора и замены крана отопителя

Кран отопителя очень важен для работы системы отопления салона/кабины, однако выбор и замена этой детали в большинстве случаев не доставляет каких-либо проблем. Для правильного выбора крана необходимо соблюдать несколько рекомендаций:

  • Напряжение питания электродвигателя крана должно соответствовать напряжению бортовой электросети автомобиля — 12 или 24 В;
  • Тип крана — 2 или 3 патрубка — должен соответствовать схеме системы отопления салона. Для обычных систем необходим кран с двумя патрубками, для систем с байпасом нужен кран с тремя патрубками. Также кран с тремя патрубками можно использовать для создания системы отопления с дополнительным отопителем;
  • Диаметр патрубков должен соответствовать диаметру трубопроводов системы отопления, но при необходимости можно использовать переходники;
  • На кране и автомобиле должен быть один тип электрического разъема. При необходимости необходимо заменить тип разъема на автомобиле;
  • Кран должен иметь подходящие для его установки габариты.

Замену крана отопителя необходимо выполнять после слива охлаждающей жидкости, для монтажа необходимо использовать металлические хомуты. Нужно следить за правильностью установки крана — располагать его впускной и выпускной патрубок в соответствии с направлением жидкости. Для удобства на патрубках нанесены стрелки, указывающие направление потока жидкости. Если неправильно поставить обычный 2-патрубковый кран, система работать будет, но неправильный монтаж 3-патрубкового крана сделает систему полностью неработоспособной. При верном и надежном монтаже крана печка начнет работать сразу, обеспечивая тепло и комфорт в салоне автомобиля.

Ремонт

После того как установлено, что неисправным является именно электрокран, его необходимо демонтировать. Для этого:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля в заранее подготовленную тару.
  2. Отсоединить клеммы от электрокрана отопителя.
  3. Ослабить хомуты на патрубках и отсоединить их.
  4. Разобрать и определить причины выхода из строя. Их может быть несколько:
  • вышел из строя электродвигатель;
  • перегорела электроплата;
  • вышел из строя редуктор открывания и закрывания затвора;
  • потёк сальник;
  • лопнул корпус.
  1. Если есть возможность заменить части без замены всего механизма, то такое действие будет целесообразным, если запасные части, есть у вас в наличии, или их возможно приобрести за небольшие деньги. Поскольку, поменяв одну из деталей, с большой долей вероятности можно ожидать, что в скором времени выйдет из строя другая. Конечно, лучше заменить весь элемент в сборе, но это не всегда возможно.

Как устроена печка в Газель Бизнес

Для правильной диагностики и ремонта необходимо знать устройство и принцип работы отопителя, чтобы при первых признаках неисправности диагностировать поломку или произвести ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в целом. Большинство неисправностей можно прогнозировать по косвенным признакам и не допускать их прогрессирования. Для этого необходимо знать и понимать, за что отвечает каждый из элементов и каков принцип его работы.

Система охлаждения автомобиля

В Газель Бизнес печка является составной частью системы охлаждения двигателя. При работе двигателя выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить. Тепло выделяется из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Если тепло не отводить, то двигатель очень быстро нагреется и выйдет из строя. Система охлаждения имеет два контура (малый и большой круг), их разделяет термостат. Когда жидкость холодная, она циркулирует по малому, а когда нагревается, то по большому кругу. Это позволяет быстро набирать рабочую температуру и не перегреваться. В тёплое время года тепло отводится в атмосферу, а при наступлении холодного времени часть тепла тратится на отопление салона.

Отопление

После того как мы разобрались, как работает система охлаждения, можно перейти к отоплению салона. Схема печки на автомобиле Газель идентична отопителям других авто, которые имеют жидкостное охлаждение двигателя. Жидкость может циркулировать по радиатору отопителя независимо от того, открыт термостат или нет. Для лучшего отопления жидкость для печки поступает из самой горячей части двигателя (из головки блока цилиндров). Поэтому на двигателе, ещё не успевшем набрать рабочую температуру, из дефлекторов всё равно идёт тёплый воздух. Отопитель имеет в своей конструкции кран, который либо пропускает жидкость в радиатор, либо сбрасывает её обратно. И от того, насколько сильно он открыт, зависит температура воздуха, выходящего из дефлекторов. Регулировка положения крана осуществляется с панели управления отопителем. Кран оборудован электроприводом, который меняет положение заслонки. Также с панели управления возможно изменять интенсивность обдува и направления. За интенсивность отвечает моторчик с крыльчаткой, от скорости вращения которой изменяется интенсивность обдува.

Изменение положения заслонок изменяет направления обдува (в лицо, на ноги, на грудь, на стекло). Нагретая ОЖ из двигателя по магистралям попадает в радиатор печки, от этого он нагревается. В это время через него проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. Далее он проходит по воздуховодам ,заслонки которых открыты. Затем горячий воздух попадает в салон автомобиля и обогревает его. Для ремонта или диагностики неисправности этого оборудования существует электросхема, на которой обозначены все узлы электрических устройств. И при поломках или при некорректной работе устройств необходимо подробно её прочесть, чтобы понять, откуда запитано и чем регулируется вышедшее из строя устройство.

Когда знаешь принцип работы и устройство, гораздо проще ориентироваться при поломках. Ведь для успешного выполнения ремонта важно понимать причину неисправности, иначе ремонт не будет выполнен успешно. Для правильной диагностики также важно понимать алгоритм действия всего механизма в целом. В настоящее время водителю необязательно уметь ремонтировать автомобиль, есть станции технического обслуживания, которые занимаются починками любой сложности. Но ведь бывает, что поломка застала вас в дороге, и нет возможности воспользоваться услугами специалистов. Вот тогда-то и пригодится знание устройства автомобиля и его механизмов. Когда знаешь, как устроена печка Газель, то при возникновении неисправности на другом авто будет проще ориентироваться при ремонте или диагностике, поскольку во всех автомобилях они почти одинаковые, за исключением небольших нюансов. И вы с лёгкостью можете диагностировать неисправность.

Модернизация системы

Основной проблемой, из-за которой выходит из строя электроника, является влага. А в кране жидкость циркулирует постоянно, даже при закрытой затворке. И при протечке сальника жидкость заливает всю электрическую часть, и она выходит из строя.

Установка запорной арматуры

Дабы этого избежать, можно установить обычную запорную арматуру, подогнав её под выходы системы охлаждения. Но для того чтобы открыть или закрыть подачу горячей жидкости, нужно перевести кран в нужное положение вручную. А поскольку он установлен под капотом (на штатном месте), то во время движения это сделать не представляется возможным. Но зато ресурс у этого механизма намного больше.

Предварительная герметизация

Перед установкой нового электрокрана нужно разобрать его и залить электронную плату горячим клеем, чтобы избежать попадания на него влаги, промазать все стыки герметиком. Данный способ может только продлить работоспособность, ведь при попадании жидкости в электронную часть будет повреждён электродвигатель, без которого механизм не сможет корректно функционировать.

Подбор похожего оборудования

Установка крана с похожим расположением штуцеров с других марок автомобилей. Данный способ самый эффективный, поскольку у импортных производителей данного оборудования ресурс намного выше, чем у отечественного. Главное, подобрать наиболее похожий экземпляр. И после установки проверить его работу на автомобиле.

Приведённые выше способы диагностики и ремонта помогут вам в кратчайшее время выявить причину неисправности и произвести замену или ремонт вышедшего из строя оборудования. Ремонт и установка крана отопителя на Газель Бизнес УМЗ 4216 не вызовет у вас особых трудностей. Для данного вида ремонта не потребуется обладания большим опытом. Его можно произвести в дороге, имея минимальный набор инструментов.

Приехал к нам с далёкого северного Урала, города Новый Уренгой хозяин длинномерной газели бизнес с жалобой на неисправную печку, говорит совсем печка не греет, а купил он эту рабочую лошадку с рук на днях и не проверил работоспособность печки, вот и нужно разобраться в неисправности. На диасплее загораются ошибки E3 и Е7 (E3 и E7).

И так, проверку начинаем с визуального осмотра блока управления отопителем (БУО) 2705-8121020. На дисплее загорается неисправность E3. Забегая вперёд, скажем, что данная неисправность связана с мотор редуктором заслонки отопителя (90.3780) или МР-2-01, который находится рядом с правой ногой водителя под панелью. Заглянув под панель, решив проверить оба ли разъёма защёлкнуты, мы этот мотор редуктор не обнаружили, а лишь болтались разъёмы. Видимо предыдущий хозяин снял мотор редуктор, а вот новый не поставил. Устанавливаем новый мотор редуктор.

Диагностика

При обнаружении признаков неисправности или сбоев в работе необходимо провести диагностику, для выявления причин поломки. Одной из причин, по которой отопитель стал греть хуже, или когда из него идёт совсем холодный воздух, является кран печки Газель. Он либо не до конца открывается, либо вовсе находится в закрытом состоянии. При любом из этих признаков необходимо в первую очередь проверить корректную работу электрокрана.

  1. На прогретом двигателе потрогать патрубки до электрокрана и после него. В крайнем горячем положении рукоятки регулировки температуры патрубок до электрокрана и после должен быть одинаковой температуры.
  2. Проверить питание на электрокране при переключении температуры.
  3. Если питание отсутствует, проверить предохранитель и при необходимости заменить.
  4. Проверить сетчатый фильтр на входном патрубке, жидкость должна свободно проходить через отверстия.
  5. При снятом кране и подключенном питании необходимо смотреть в него на просвет. Изменяя положение регулятора температуры (с минимального на максимальный), следить за полнотой открытия затвора при максимально горячем положении рукоятки.

Ремонт

После того как установлено, что неисправным является именно электрокран, его необходимо демонтировать. Для этого:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля в заранее подготовленную тару.
  2. Отсоединить клеммы от электрокрана отопителя.
  3. Ослабить хомуты на патрубках и отсоединить их.
  4. Разобрать и определить причины выхода из строя. Их может быть несколько:
  • вышел из строя электродвигатель;
  • перегорела электроплата;
  • вышел из строя редуктор открывания и закрывания затвора;
  • потёк сальник;
  • лопнул корпус.
  1. Если есть возможность заменить части без замены всего механизма, то такое действие будет целесообразным, если запасные части, есть у вас в наличии, или их возможно приобрести за небольшие деньги. Поскольку, поменяв одну из деталей, с большой долей вероятности можно ожидать, что в скором времени выйдет из строя другая. Конечно, лучше заменить весь элемент в сборе, но это не всегда возможно.

Идентификация неисправностей

На корпусе отопителя расположен электронный регулятор, за счет которого появляется возможность плавной регулировки оборотов вентилятора. Тут также присутствует проблема с доступом к нему, как и к прочим элементам агрегата. Единственное, к чему можно добраться, не разбирая значительную часть системы — это радиатор отопителя. Для этого достаточно демонтировать бардачок. Как же быть в случае, если в системе ГАЗель Бизнес не работает печка? Ведь из-за отсутствия полноценного доступа пропадает возможность диагностики оборудования. В таких случаях первым делом следует проверять предохранитель. Для проверки работоспособности моторедуктора, управляющего заслонками обдува стекол, нет необходимости снимать всю панель полностью — убирается ее нижняя часть со стороны водителя. Для его диагностики на разъемах с электродвигателем и фиксатором подключается вольтметр или контрольная лампа. Активируем заслонку соответствующей кнопкой в режиме включенного зажигания. В случае, если лампа горит, а моторедуктор не подает признаков жизни — значит, он подлежит замене. Как снять кран печки ГАЗель Бизнес (как и сам электрический отопитель) описать словами невозможно, но с помощью схемы можно ознакомиться с его устройством и разобраться что к чему.

Если нет возможности замены привода заслонки, то с водительской стороны можно убрать тягу с рычага заслонки, вручную повернув ее в открытое положение. Чтобы сделать подобное с пассажирской стороны, необходимо будет предварительно открутить крепящие моторедуктор винты и зафиксировать аналогичным образом, повернув корпус. С целью диагностики электродвигателя вентилятора и установления причин его поломки необходимо будет снять воздухозаборник, который расположен под капотом. Это необходимо будет сделать в случае, если вентилятор не работает. После демонтажа воздухозаборника, станут видны разъемы двух проводов. Присоединив к этим разъемам контрольную лампу, необходимо включить зажигание, и лампа должна ярко загореться. По мере регулировки оборотов в меньшую сторону яркость лампы должна уменьшаться. Именно это является показателем исправности регулятора оборотов. Если же лампа горит, а вентилятор не функционирует — проблема в его электродвигателе. Проблемы с электродвигателем могут быть обусловлены зависанием щеток. В такой ситуации можно предпринять попытку постучать по блоку отопителя. Вентилятор может ненадолго возобновить свою работу, и этого хватит по крайней мере для того чтоб добраться до сервиса, не замерзнув. Если в ходе проверки станет понятным, что вышел из строя регулятор оборотов, плюсовой провод можно перебросить на разъем с предохранителем рядом с аккумулятором. Это тоже будет вариантом временного решения проблемы, возникшей в дороге, когда на улице холодно. Также ниже приведена схема крана отопителя ГАЗель.

Разновидности

В зависимости от используемого запорного элемента, привода и количества контуров, различают два типа кранов с электроуправлением. Причём оба варианта могут использоваться на автомобилях Газель.

В зависимости от количества контуров и числа патрубков, устройства делят на такие категории:

  • одноконтурные или двухтрубковые;
  • двухконтурные или трёхтрубковые.

В первом случае это обычный кран, который только открывает или закрывает потоки жидкости в системе. Двухтрубковые устройства предусматривают наличие одного впускного и одного выпускного патрубка, между которыми находится запорный элемент. Обычно такие краны применяются в системе отопления салона. Их монтируют между выпуском (патрубком) системы охлаждения ДВС и впуском на радиаторе печки. Это позволяет водителю управлять потоками горячей ОЖ.

Второй вариант — это трёхходовой кран. Он способен перенаправлять потоки жидкости в два трубопровода. Здесь используется один патрубок впускного типа, и сразу два выпускных. Запорный элемент сделан так, чтобы направлять поток ОЖ в один выпускной патрубок, параллельно перекрывая второй. Нашёл довольно широкое применение в отопительных системах салона на авто, включая Газель.

В зависимости от запорного элемента и привода, краны печки делятся на шиберные с электромотором и запорные с соленоидным приводом.

Шиберные модели конструктивно достаточно простые. Они выполнены в виде литого пластикового корпуса с патрубками. Внутри расположена поворотная пластина. На корпусе находится небольшой электромоторчик с шестерёночным редуктором, который и обеспечивает поворот пластины.

Модели с электроприводом работают несколько иначе. Когда печка в Газели выключается, пластина внутри крана располагается между патрубками, выполняя перекрытие потока жидкости. Это не позволяет горячей ОЖ поступать в печной радиатор. Тем самым отопление в салоне перестаёт работать. Если нужно включить печку, водитель нажимает специальную кнопку на панели Газели, и электромоторчик получает ток, поворачивает пластину и позволяет жидкости пройти через радиатор. Чтобы отключить в Газели отопление, достаточно ещё раз нажать кнопку, и процесс начнёт происходить в обратном порядке.

Ситуация с соленоидными кранами другая. Они также выполнены из пластикового корпуса, но внутри находится конусообразный подъёмный затвор. При закрытом положении этот затвор располагается на своём седле, перекрывая тем самым поток горячей жидкости охлаждения. Затвор через шток соединяется с якорем соленоида, установленным на корпусе электрокрана. Если на соленоид не подаётся напряжение, канал находится в открытом положении. Запуская двигатель, соленоид получает заряд и кран закрывается. Включая печку, происходит обесточивание соленоида, тем самым кран открывается и горячая жидкость следует на радиатор. Выключая печку, через напряжение на соленоиде происходит смещение, и электрокран закрывается.

Современное печное оборудование на большинстве отечественных и зарубежных автомобилях перешло на использование электрических кранов. Они практически полностью вытеснили старые механические устройства. Это ожидаемые изменения, поскольку нынешнее управление на Газели более удобное и функциональное.

Источник

Оцените статью