Кнопка подогрева сидений гранта не работает

Лада гранта не работает подогрев сидений

Доброго всем вечера, ночи, утра. НУ кому как повезло в общем.
Сегодня вечером подхожу к машине чтобы домой поехать. Машина запущена, жена сидит впереди, прогревает. Я запрыгиваю на место пилота и включаю свет, чтобы ехать. Ессно все лампочки в салоне радостно загораются. В том числе и подсветка на кнопках обогрева сидений. Он у меня вот такой. Так как жена впереди сидит, я тоже впереди сижу (ну а где же мне еще сидеть, руль-то впереди!), решил сделать нам обоим приятно и… Нет, это не то, что вы подумали… Просто хотел включит обогрев сидений. Сразу на две сидушки. Т.е. жмакнул обе кнопки сразу. И вот что получилось: Подсветка кнопок погасла, индикатор работы обогрева ни на одной кнопке не включился. Я на измене, ведь только что подсветка кнопок горела! Отжимаю кнопки, и… Подсветка опять загорается! Пробую включать по одной кнопке — все работает как и должно. Но как только включаю обе — все тухнет. Думаю ладно, проведем эксперимент. Включаю ОБЕ кнопки и еду. Все эти эксперименты и и мысли заняли у меня по времени секунды 2,5. Минуты через 3-4 чувствую пятой точкой, что тепло-то идет!У жены спрашиваю — работает обогрев! Но работает как-то втихаря, не сообщая об этом. Выключил кнопки, подсветка загорелась, едем дальше.
Уже как приехали — я перед тем, как пойти домой, сделал так: выключил свет и габариты, нажал ОБЕ кнопки обогрева и. Индикация работы есть! Снова включаю свет, включаю кнопки по одной — все прекрасно работает! Включаю сразу обе — тишина 🙁
Схема подключения у меня такая:

Читайте также:  Что делать когда не работает кнопка звука

Я сам как-то не очень в электрике и такое загадочное для меня поведение объяснит не могу, поэтому смысл сего поста в том, чтобы попросить коллективный разум донести до моего скудно наполненного электро-знаниями мозга возможные причины сего шаманства. Заранее всем спасибо! Хотя вот мое ИМХО — не хватает напряжения, чтобы включить одновременно и обогрев, и все лампочки? Н ведь приборка исправно показывает напряжение 13.8-14,2

По мануалу проводка на кнопку идет параллельно, т.е. кнопка может гореть а подогрев при этом не работать, если не горит и не греет одновременно скорее всего сам попогрей цел.
Смотреть надо так сказать более магистральные провода, плиже к предохранителям ну и сами предохранители.
18297

А если горит кнопка,а подогрев не работает значит он накрылся?или возможны варианты?

Ребята я дико извиняюсь, если предохранитель на водительское кресло и пассажирское один, то он не
причем, поскольку водительское греет и контролька горит, а пассажирское не греет и контролька не горит? Если поменять местами т.е вынуть штекер из кнопки подогрева водителя и вставить в кнопку пассажира по идее должна работать, хотябы гореть контролька, правильно понял?

Да, светодиод в кнопке показывает что кнопка включена и на ней есть питание.
Наличие тока через попогрей не индицируется.
Как вариант отвалился соединитель от попогрея, тогда пропадает свзяь между 3 и 4 контактами и на кнопке пропадает земля.

Это легко выяснить если нет также и подсветки кнопки при включенных габаритах — тогда
проверяй синие цепи. Для начала расстыкуй разъем подпопы и соедини 3 — 4.
также есть смысл проверить соединение с корпусом

А если подсветка кнопки от габаритов есть — проверяй красные цепи от разветвления с водителем.

Делая выбор в пользу комплектации Classic, пользователь отказывается от приятных теплых опций и акустической системы, представленных в следующем уровне оснащения Comfort. Посыл рентабелен: за дополнительные 50 000 рублей можно оснастить Lada Granta более качественной аудиосистемой, а оставшиеся деньги потратить на комплект штатного обогрева сидений. Монтажные мероприятия берем на себя – сократим расходы и грамотно запитаем цепь.

Состав комплекта подогрева сидений и как установить нагреватели на Гранту своими руками

Подготовка к монтажу нагревательных элементов

Перед тем, как подключить обогрев сидений на Гранте, необходимо закрепить нагреватели под обшивкой кресел. Безусловно, удобнее это делать на демонтированных «сидушках», предварительно разобранных на две части: спинку и опору. Создание приемлемых условий для установки нагревательных элементов – цель подготовительного этапа. К слову, при определении причин стука гидрокомпенсаторов несколько иная логика.

Предварительные мероприятия выполняются по следующему сценарию:

  • Разъединить колодку питания датчика непристегнутого ремня безопасности, расположенного под сидением. Во многих комплектациях данная опция доступна только для водителя.
  • Открутить головкой Е10, посаженной на вороток, четыре болта, связывающих основание рамы кресла с кузовом и вынуть кресло. Для удобства доступа к крепежным элементам переместить сидение в крайнее дальнее или ближнее положение. Аналогично снять и вытащить из салона вторую переднюю «сидушку».

  • Снять барашек регулировки угла наклона спинки, поддев его двумя плоскими отвертками.
  • В месте соединения спинки и сидения демонтировать пластиковые накладки с левой и правой сторон, выкрутив по одному саморезу.
  • Открутить по 2 болта с каждой стороны, фиксирующие каркас спинки на металлическом основании.
  • Отсоединить спинку от сидения.
  • Пункты 3-6 повторить для второго кресла.


Заводские чехлы крепятся к каркасу четырьмя фиксаторами. С обратной стороны фиксирующие элементы зажаты проволоками. Раскрутив последние, стягиваем ткань. Перед снятием чехла спинки, отсоединить пластиковый замок внизу конструкции. При сборке проволоку целесообразно заменить на пластиковые хомуты.

Установка нагревателей

Цель предварительного позиционирования – добиться такого расположения нагревателей, чтобы провода выходили в стык спинки и сидения. Играть с продольной базой не получится – штатный комплект рассчитан строго по размерам впадин. Сняв защитную ленту, приклеить элемент к каркасу. При необходимости пеноматериал подрезается для незаметного вывода провода.

Запитка или как подключить обогрев передних сидений на Ладе Гранте правильно

Стоимость работ по монтажу в неофициальном СТО составляет не менее 2 500 рублей. За эти деньги в автокресло вмонтируют уже купленные нагревательные элементы и подключат цепь по мануалу. Остается изготовить незамерзайку по домашнему рецепту и выдвигаться в путь. Это для шустрых. Кропотливым владельцам электрическая часть интеграции наверняка не понравится.

Недостатки штатного комплекта

В инструкции указано, как установить подогрев сидений на Гранту и подсоединить его к бортовой сети. Согласно написанному, электрика подключается и функционирует так:

  • Постоянный плюс берется от кнопки аварийной сигнализации.
  • Масса присоединяется к кронштейну крепления штатных проводов отрицательного полюса.
  • Штатный предохранитель заменяется на более мощный.
  • Включение/отключение обогрева производится кнопками напрямую.


Грамотно реализована только одна функция – отключение обогрева при выключении зажигания. В остальном же схема присоединения не совсем удачная:

  1. Плюсовой провод, подходящий к аварийке, тонкий и, вероятно, будет работать на пределе.
  2. Контактная группа кнопок функционирует в опасном режиме, поскольку не предназначена для силовых нагрузок.

К сведению. Комплект предлагает к установке упрощенные кнопки – в них отсутствует индикатор включения в виде лампы желтого цвета (как на органе управления обогревом заднего стекла).

Грамотная схема подключения

Неудачный итог штатного алгоритма подсоединения – оплавленный предохранитель. Подобная реакция свидетельствует о работе цепи на предельном режиме. Избежать этого поможет альтернативная схема присоединения подогрева сидений. Она предусматривает использование двух четырехконтактных реле и запитку их от выключателя К4, подающего выходной «+» после включения зажигания.

Дополнительные элементы

Проводить монтажные работы желательно после приобретения дополнительного монтажного блока уменьшенного размера. Также понадобятся обычные контакты для подсоединения двух реле и два контактных элемента «Лира», увязывающих предохранитель 10А. Дополнительные провода сечением 4 и 1,5 мм2 тоже добавляем в список покупок.

Поиск «+»

Итак, чтобы подключить подогрев передних сидений на Гранте, необходимо выяснить номер выходного плюса реле К4, появляющегося после включения зажигания. Это может быть как 87-й, так и 30-й контакт.

Обычно это контактный элемент №30, но лишний раз удостовериться не помешает. Снимаем реле и диагностируем. Проверка осуществляется подсоединением лампы 12В к 30-му контакту монтажного блока и массе. После активирования зажигания лампа должна загореться.

Подсоединение элементов

Карту подключения ключевых составляющих цепи удобно разбирать на рисунке. Последовательность действий при сборке цепи следующая:

  • Вытащить клемму «+», найденную в ходе теста реле К4, и подсоединить к ней два провода: один (4 мм2) – к предохранителю и далее на 87-й контакт, второй – управляющий плюс от кнопки подогрева (вывод №1). Сделать перемычку и интегрировать ее обратно.
  • На пути следования «+» к реле обогрева сидений встроить предохранитель на 10А, интегрировав контакты «Лира».
  • На втором конце полученных «+» сделать ответвления под вторые выключатель и кнопку управления, подсоединить их к 87-м и 1-м контактам.
  • Сделать два провода массы с перемычками, которые будут крепиться к 85-му, А и С выводам.
  • Проложить управляющую проводку и провод подсветки от кнопок к монтажному блоку. Соединить 2-е контакты с 86-ми; В – с крепежным элементом предохранителя F9 или F10.
  • Присоединить к 30-м контактам каждого реле свой «+» нагревательных элементов.

Перемычки или ответвления удобно делать с помощью контактных пар «папа-мама». «Скруток» лучше избегать, соединяя провода непосредственно в колодке и делая отводы.

Резюме

Технология установки подогрева фронтальных сидений на Лада Гранта состоит из двух этапов: монтажа нагревательных элементов под заводские чехлы кресел и подсоединения их бортовой электросети. Сомнения вызывает предлагаемая схема организации электрической цепи.

Производитель фирменного комплекта предлагает подключать нагреватели напрямую к кнопкам, а запитывать от кнопки управления аварийной сигнализацией. Поскольку цепь достаточно нагружена, лучше организовать питание обогрева через два реле с отдельным предохранителем. Кнопки желательно также заменить – в них нет индикации рабочего режима.

Источник

Лада гранта не работает подогрев сидений

Доброго всем вечера, ночи, утра. НУ кому как повезло в общем.
Сегодня вечером подхожу к машине чтобы домой поехать. Машина запущена, жена сидит впереди, прогревает. Я запрыгиваю на место пилота и включаю свет, чтобы ехать. Ессно все лампочки в салоне радостно загораются. В том числе и подсветка на кнопках обогрева сидений. Он у меня вот такой. Так как жена впереди сидит, я тоже впереди сижу (ну а где же мне еще сидеть, руль-то впереди!), решил сделать нам обоим приятно и… Нет, это не то, что вы подумали… Просто хотел включит обогрев сидений. Сразу на две сидушки. Т.е. жмакнул обе кнопки сразу. И вот что получилось: Подсветка кнопок погасла, индикатор работы обогрева ни на одной кнопке не включился. Я на измене, ведь только что подсветка кнопок горела! Отжимаю кнопки, и… Подсветка опять загорается! Пробую включать по одной кнопке — все работает как и должно. Но как только включаю обе — все тухнет. Думаю ладно, проведем эксперимент. Включаю ОБЕ кнопки и еду. Все эти эксперименты и и мысли заняли у меня по времени секунды 2,5. Минуты через 3-4 чувствую пятой точкой, что тепло-то идет!У жены спрашиваю — работает обогрев! Но работает как-то втихаря, не сообщая об этом. Выключил кнопки, подсветка загорелась, едем дальше.
Уже как приехали — я перед тем, как пойти домой, сделал так: выключил свет и габариты, нажал ОБЕ кнопки обогрева и. Индикация работы есть! Снова включаю свет, включаю кнопки по одной — все прекрасно работает! Включаю сразу обе — тишина 🙁
Схема подключения у меня такая:

Я сам как-то не очень в электрике и такое загадочное для меня поведение объяснит не могу, поэтому смысл сего поста в том, чтобы попросить коллективный разум донести до моего скудно наполненного электро-знаниями мозга возможные причины сего шаманства. Заранее всем спасибо! Хотя вот мое ИМХО — не хватает напряжения, чтобы включить одновременно и обогрев, и все лампочки? Н ведь приборка исправно показывает напряжение 13.8-14,2

По мануалу проводка на кнопку идет параллельно, т.е. кнопка может гореть а подогрев при этом не работать, если не горит и не греет одновременно скорее всего сам попогрей цел.
Смотреть надо так сказать более магистральные провода, плиже к предохранителям ну и сами предохранители.
18297

А если горит кнопка,а подогрев не работает значит он накрылся?или возможны варианты?

Ребята я дико извиняюсь, если предохранитель на водительское кресло и пассажирское один, то он не
причем, поскольку водительское греет и контролька горит, а пассажирское не греет и контролька не горит? Если поменять местами т.е вынуть штекер из кнопки подогрева водителя и вставить в кнопку пассажира по идее должна работать, хотябы гореть контролька, правильно понял?

Да, светодиод в кнопке показывает что кнопка включена и на ней есть питание.
Наличие тока через попогрей не индицируется.
Как вариант отвалился соединитель от попогрея, тогда пропадает свзяь между 3 и 4 контактами и на кнопке пропадает земля.

Это легко выяснить если нет также и подсветки кнопки при включенных габаритах — тогда
проверяй синие цепи. Для начала расстыкуй разъем подпопы и соедини 3 — 4.
также есть смысл проверить соединение с корпусом

А если подсветка кнопки от габаритов есть — проверяй красные цепи от разветвления с водителем.

Делая выбор в пользу комплектации Classic, пользователь отказывается от приятных теплых опций и акустической системы, представленных в следующем уровне оснащения Comfort. Посыл рентабелен: за дополнительные 50 000 рублей можно оснастить Lada Granta более качественной аудиосистемой, а оставшиеся деньги потратить на комплект штатного обогрева сидений. Монтажные мероприятия берем на себя – сократим расходы и грамотно запитаем цепь.

Состав комплекта подогрева сидений и как установить нагреватели на Гранту своими руками

Подготовка к монтажу нагревательных элементов

Перед тем, как подключить обогрев сидений на Гранте, необходимо закрепить нагреватели под обшивкой кресел. Безусловно, удобнее это делать на демонтированных «сидушках», предварительно разобранных на две части: спинку и опору. Создание приемлемых условий для установки нагревательных элементов – цель подготовительного этапа. К слову, при определении причин стука гидрокомпенсаторов несколько иная логика.

Предварительные мероприятия выполняются по следующему сценарию:

  • Разъединить колодку питания датчика непристегнутого ремня безопасности, расположенного под сидением. Во многих комплектациях данная опция доступна только для водителя.
  • Открутить головкой Е10, посаженной на вороток, четыре болта, связывающих основание рамы кресла с кузовом и вынуть кресло. Для удобства доступа к крепежным элементам переместить сидение в крайнее дальнее или ближнее положение. Аналогично снять и вытащить из салона вторую переднюю «сидушку».

  • Снять барашек регулировки угла наклона спинки, поддев его двумя плоскими отвертками.
  • В месте соединения спинки и сидения демонтировать пластиковые накладки с левой и правой сторон, выкрутив по одному саморезу.
  • Открутить по 2 болта с каждой стороны, фиксирующие каркас спинки на металлическом основании.
  • Отсоединить спинку от сидения.
  • Пункты 3-6 повторить для второго кресла.


Заводские чехлы крепятся к каркасу четырьмя фиксаторами. С обратной стороны фиксирующие элементы зажаты проволоками. Раскрутив последние, стягиваем ткань. Перед снятием чехла спинки, отсоединить пластиковый замок внизу конструкции. При сборке проволоку целесообразно заменить на пластиковые хомуты.

Установка нагревателей

Цель предварительного позиционирования – добиться такого расположения нагревателей, чтобы провода выходили в стык спинки и сидения. Играть с продольной базой не получится – штатный комплект рассчитан строго по размерам впадин. Сняв защитную ленту, приклеить элемент к каркасу. При необходимости пеноматериал подрезается для незаметного вывода провода.

Запитка или как подключить обогрев передних сидений на Ладе Гранте правильно

Стоимость работ по монтажу в неофициальном СТО составляет не менее 2 500 рублей. За эти деньги в автокресло вмонтируют уже купленные нагревательные элементы и подключат цепь по мануалу. Остается изготовить незамерзайку по домашнему рецепту и выдвигаться в путь. Это для шустрых. Кропотливым владельцам электрическая часть интеграции наверняка не понравится.

Недостатки штатного комплекта

В инструкции указано, как установить подогрев сидений на Гранту и подсоединить его к бортовой сети. Согласно написанному, электрика подключается и функционирует так:

  • Постоянный плюс берется от кнопки аварийной сигнализации.
  • Масса присоединяется к кронштейну крепления штатных проводов отрицательного полюса.
  • Штатный предохранитель заменяется на более мощный.
  • Включение/отключение обогрева производится кнопками напрямую.


Грамотно реализована только одна функция – отключение обогрева при выключении зажигания. В остальном же схема присоединения не совсем удачная:

  1. Плюсовой провод, подходящий к аварийке, тонкий и, вероятно, будет работать на пределе.
  2. Контактная группа кнопок функционирует в опасном режиме, поскольку не предназначена для силовых нагрузок.

К сведению. Комплект предлагает к установке упрощенные кнопки – в них отсутствует индикатор включения в виде лампы желтого цвета (как на органе управления обогревом заднего стекла).

Грамотная схема подключения

Неудачный итог штатного алгоритма подсоединения – оплавленный предохранитель. Подобная реакция свидетельствует о работе цепи на предельном режиме. Избежать этого поможет альтернативная схема присоединения подогрева сидений. Она предусматривает использование двух четырехконтактных реле и запитку их от выключателя К4, подающего выходной «+» после включения зажигания.

Дополнительные элементы

Проводить монтажные работы желательно после приобретения дополнительного монтажного блока уменьшенного размера. Также понадобятся обычные контакты для подсоединения двух реле и два контактных элемента «Лира», увязывающих предохранитель 10А. Дополнительные провода сечением 4 и 1,5 мм2 тоже добавляем в список покупок.

Поиск «+»

Итак, чтобы подключить подогрев передних сидений на Гранте, необходимо выяснить номер выходного плюса реле К4, появляющегося после включения зажигания. Это может быть как 87-й, так и 30-й контакт.

Обычно это контактный элемент №30, но лишний раз удостовериться не помешает. Снимаем реле и диагностируем. Проверка осуществляется подсоединением лампы 12В к 30-му контакту монтажного блока и массе. После активирования зажигания лампа должна загореться.

Подсоединение элементов

Карту подключения ключевых составляющих цепи удобно разбирать на рисунке. Последовательность действий при сборке цепи следующая:

  • Вытащить клемму «+», найденную в ходе теста реле К4, и подсоединить к ней два провода: один (4 мм2) – к предохранителю и далее на 87-й контакт, второй – управляющий плюс от кнопки подогрева (вывод №1). Сделать перемычку и интегрировать ее обратно.
  • На пути следования «+» к реле обогрева сидений встроить предохранитель на 10А, интегрировав контакты «Лира».
  • На втором конце полученных «+» сделать ответвления под вторые выключатель и кнопку управления, подсоединить их к 87-м и 1-м контактам.
  • Сделать два провода массы с перемычками, которые будут крепиться к 85-му, А и С выводам.
  • Проложить управляющую проводку и провод подсветки от кнопок к монтажному блоку. Соединить 2-е контакты с 86-ми; В – с крепежным элементом предохранителя F9 или F10.
  • Присоединить к 30-м контактам каждого реле свой «+» нагревательных элементов.

Перемычки или ответвления удобно делать с помощью контактных пар «папа-мама». «Скруток» лучше избегать, соединяя провода непосредственно в колодке и делая отводы.

Резюме

Технология установки подогрева фронтальных сидений на Лада Гранта состоит из двух этапов: монтажа нагревательных элементов под заводские чехлы кресел и подсоединения их бортовой электросети. Сомнения вызывает предлагаемая схема организации электрической цепи.

Производитель фирменного комплекта предлагает подключать нагреватели напрямую к кнопкам, а запитывать от кнопки управления аварийной сигнализацией. Поскольку цепь достаточно нагружена, лучше организовать питание обогрева через два реле с отдельным предохранителем. Кнопки желательно также заменить – в них нет индикации рабочего режима.

Источник

Оцените статью