Когда не работает светофор 4 класс

Наш друг — Светофор
методическая разработка (4 класс) на тему

На занятии учащиеся в игровой форме вспомнят и повторят правила дорожного движения

Скачать:

Вложение Размер
gpd3.docx 21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в группе продленного дня

«Наш друг –Светофор»

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения

-закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;

-познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;

-развивать умение детей распознавать дорожные знаки;

-развивать мышление, память, внимание;

-воспитывать общую культуру поведения на улице

-проектор, компьютер, доска;

-презентация «Азбука дорожных наук»;

-разрезные дорожные знаки «Кирпич», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место стоянки», Подземный переход», «Место остановки автобуса, трамвая», «Дорожные работы», «Обгон запрещен», « Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пункт первой медицинской помощи», «»Больница», «Автозаправочная станция»;

-листы для ответов викторины;

-грамоты для награждения победителей;

-карточки с заданиями

-Сегодня у нас необычный урок- игра. В игре принимают участие 4 команды нашего класса, которые покажут знание законов улиц и дорог, правил дорожного движения.

(Идет представление команд).

2. Постановка целей урока:

-Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)

-Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД? (слайды № 2-14)

  1. Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
  2. Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
  3. Полосатая палка регулировщика. (жезл)
  4. Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
  5. Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
  6. Чем освещают дороги автомобили? (фары)
  7. Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
  8. На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
  9. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
  10. Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
  11. Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
  12. Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)

-Посмотрите, что может случиться с теми, кто не соблюдает ПДД! (слайды № 15-21), [1].

Видеоролик «Безопасный путь в школу и обратно»

-На уроке мы вспомним ПДД, дорожные знаки, станем участниками викторины, посоревнуемся между командами в решении непростых задач.

3. Актуализация знаний:

— Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

— Оказывается, это было давным-давно.

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.

4. Повторение изученного:

-Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (светофор, дорожные знаки)

5. Игра- соревнование:

-Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный знак.

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Коль водитель вышел здесь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб не нужная ему,

Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! («Подземный переход»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая») [4]

-Подведем предварительные итоги.

-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.

7. Конкурс капитанов.

— Я задаю вопросы, а вы даете правильный ответ (дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы) (слайды № 29-40), [5]

-Кому из вас еще надо поработать над ПДД?

8. Конкурс «Дорожные ситуации» (слайд № 41)

— Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий,

который поможет справиться с возникшей проблемой.

(учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях)

Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите? (выйти со стороны тротуара)

Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать? (дождаться следующего автобуса)

При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите? (сообщить водителю чтобы он остановил автобус, открыл двери или воспользоваться аварийным выходом, выбить окно)

Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару? (вернуться назад к тротуару) [6]

-Давайте подведем предварительные итоги.

-Кто к нам пожаловал? (входит ребенок с жезлом в руке)

-Регулировщик управляет на дороге движением пешеходов и транспорта. Он «разговаривает» только жестами. Поворачивается то вправо, то влево, взмахивает палкой, то поднимет ее, то опустит.

— А знаете ли вы, как управляет движением регулировщик? (с помощью жезла)

-Какой его жест обозначает красный, желтый, зеленый сигнал?

-Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз — это красный сигнал. Если поднял жезл вверх — внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены — пешеходам разрешен переход дороги.

-Поиграем вместе с нашим регулировщиком! (Внимательно следите за жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу , вы идете на месте. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите молча).

Источник

Классный час «В гостях у светофора»
классный час (4 класс) на тему

Викторина по ПДД

Скачать:

Вложение Размер
v_gostyah_u_svetofora.doc 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА

(классный час по ПДД для учащихся 4 класса).

Цели : охрана жизни и здоровья учащихся, формирование у учащихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения правил дорожного движения; практическая отработка во внеурочной деятельности правил дорожного движения.

  1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и их углубление.
  2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
  3. Формировать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
  4. Выработать алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
  5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.
  6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

ВЕДУЩИЙ : Здравствуйте, ребята. Вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся в

гости. А к кому – угадайте.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь. (Светофор).

Правильно! Но прежде, чем отправиться в путь – надо пройти подготовку.

1.С утра мы встали, проснулись-потянулись! (И.п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох, вернуться в и.п. – выдох).

2. Заводим мотор! (И.п. – стоят ноги врозь, руки в стороны. Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью).

3. Проверяем ремни безопасности! (И.п. – стоят ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны вправо-влево, руки скользят вдоль туловища).

4. Проверяем тормоза! (И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно).

5. Поехали! ( И.п. – о.с., выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег).

Посмотрите, а вот и Светофор! Сейчас он нам кое-что расскажет.

СВЕТОФОР: Здравствуйте, ребята!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий – красный свет.

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

На остановку попадешь,

Конечно, очень скоро!

ВЕДУЩИЙ: А чтобы ребята еще раз усвоили твои правила, нет ли у тебя для нас какой-нибудь интересной игры?

( Светофор проводит игру : показывает цвет кружками или на модели светофора.

На красный свет – спокойно стой.

На зеленый свет – шагай на месте.

На желтый свет – хлопай).

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Светофор! Ребята, а вы всегда выполняете правила светофора? Вот интересно, светофор такой маленький. Неужели он один справляется на дороге? Или у него есть помощники? (Ответы детей). А у нашего светофора тоже есть друзья – дорожные знаки. Сейчас мы с ними познакомимся.

ЗНАК «ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ»:

Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится.

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

ЗНАК «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА»:

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

Видишь знак – его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

ЗНАК «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»:

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы знаете, где можно встретить все эти знаки одновременно? В «Правилах дорожного движения». А для кого созданы эти правила? (Ответы детей). Да, правилам дорожного движения должны подчиняться как пешеходы, так и водители всех видов транспорта. А какие виды транспорта вы знаете? Сейчас проверим.

Игра «Подскажи словечко»:

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец –

Тот и будет молодец.

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой.

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл, и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус

Знает правила движения

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его… (водитель).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой… (велосипед).

Он и в поле, и на стройке,

Он почетный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы… (грузовик).

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его… (дорожный знак).

Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» – это … (переход).

Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там … (дорога).

Напомним ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется… (в больнице).

Молодцы! А сейчас давайте еще раз повторим все правила, которые необходимо соблюдать примерным пешеходам.

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице? Почему?

6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы?

Спасибо за ответы. Надеюсь, вы о них не забудете. А я хочу предложить вам, для того, чтобы помнить о правилах дорожного движения, оформить наш уголок для творчества – раскрасить рисунки с правилами дорожного движения и повесить их в уголок.

И еще я хочу дать вам небольшое домашнее задание, которое вы выполните вместе с родителями дома (раздаются викторины) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка представлена в виде классного часа по правилам дорожного движения. Предназначена для учителей и воспитателей коррекционных школ.

Мероприятие призвано формировать у учащихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.

внеклассное занятие по ПДД в 1 классе.

Классный час, проведенный во 2 классе.

Цель: закрепить название дорожных знаков, правила правовой культуры; развивать память и мышление.

Классный час предназначен для начальной школы.

Источник

Читайте также:  Волна мобайл не работает тик ток
Оцените статью