Когда не работает транспондер

Транспондер не срабатывает.

Жалобы на некорректную работу устройства чаще всего бывают на трассе М4, или на участке автодороги М11. Задайте вопрос любому пользователю транспондера: почему не сработал транспондер? 10 человек из 10 ответили так: закончились деньги, либо транспондер не работает.

На самом деле, причин, по которым считывание сигнала с транспондера дает сбой, несколько больше. Давайте рассмотрим все возможные.

Причины, по которым не работает транспондер.

  1. На балансе недостаточно средств для оплаты проезда;
  2. Ваш транспондер не сработает, если он закреплен на лобовом стекле неправильно (ознакомьтесь с инструкцией);
  3. Транспондер подвергался химическому или физическому воздействию, что могло повредить его;
  4. В транспортном средстве установлено атермальное лобовое стекло. (Атермальные стекла не пропускают радиосигналы);
  5. Некоторые модели транспондеров активируются удалением из подставки. Если транспондер соприкасается с «лапкой держателя», он просто может быть не активирован;
  6. У вас не подключен режим интероперабельность. Интероперабельность — услуга «Один транспондер для платных дорог». Эта услуга необходима при проезде платных участков трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» 15 км – 58 км, автодороги «Северный обход Одинцова» или «ЗСД» в Санкт-Петербурге;
  7. Скорость движения автомобиля при подъезде к пункту оплаты был не более 30 км/ч.

Что делать, если транспондер не сработал?

Для клиентов СЗКК.

В случае, если транспондер не сработал на участке Москва — Солнечногорск («Скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург 15-й км-58-й км»), звоните 8-800-775-10-00 с 6-00 до 22-00. Также можно обратиться в офисы продаж, расположенные в пункте взимания платы «Москва» — 21-км М11 «Москва – Санкт-Петербург» в оба направления. Офис продаж работает с 6 утра до 22-00 без выходных.

Читайте также:  Наушники не работают с передней панели системника

Для пользователей транспондеров Автодор.

Чтобы проверить работоспособность вашего транспондера, вам нужно обратиться в ближайший Центр продаж и обслуживания ООО «Автодор — Платные Дороги». Если устройство находится на гарантии, вам его заменят. Если же с момента покупки устройства прошло более двух лет, вам придется купить новый транспондер, либо взять его в аренду. Телефон техподдержки Автодор — платные дороги: 8-800-707-23-23.

Для пользователей транспондеров «Магистраль северной столицы».

Телефон техподдержки и обслуживания клиентов Магистраль северной столицы: 8-800-707-23-23. Служба поддержки работает круглосуточно.

Источник

Замена питания и батарейки в транспондере

Можно ли проехать по платной дороге без оплаты? И насколько хватает встроенного аккумулятора в конструкции транспондера? Эти вопросы часто задают водители, которым приходится ездить по платным автобанам. Возможно ли самостоятельное обновление батарейки в транспондере?

Причины

Замена батарейки в устройстве T-Pass требуется в случае завершения срока годности элемента питания или при повреждении. Транспондер размещается на ветровом стекле в районе зеркала заднего вида. В этом месте есть особая точка для крепления передатчика сигналов.

Есть ограничение от производителя: нельзя размещать прибор в условиях сильных температурных контрастов, в мороз или на палящем солнце. Эти факторы резко сокращают срок работы батареи. Для профилактики поломок следует снимать прибор, когда в нем нет необходимости.

Также нельзя подвергать транспондер:

  • Намоканию.
  • Воздействию химии.
  • Разборке.
  • Тряске и ударам, механическому воздействию.

Эти рекомендации вполне простые, но многим водителям неясно, почем нельзя своими силами менять батарейки. Есть ли такие батарейки для замены? Да, такие элементы питания есть в продаже. Но стоит ли их использовать? Ведь для установки батарейки нужны паяльники и навыки работы с электроникой.

Срок работы

Гарантийный срок службы питательного элемента – не более 2 лет. Определяющим фактором является корректная установка, соблюдение инструкций по эксплуатации прибора. Реальный срок работы превышает гарантийный и достигает 5-7 лет.

Если в течение гарантийного срока владелец сталкивается с поломкой или сбоями в работе T-Pass, то он может сдать неисправное устройство и взамен бесплатно получить новое.

Сервис в рамках расширенной гарантии включает возможность получить продление срока годности еще до 3 лет. Для получения расширенных опций делается небольшая доплата до последнего дня действия основного гарантийного периода. Соответственно, транспондер может работать под гарантией почти 5 лет. В случае любой поломки в этот период можно обменять дефектную модель на аналог.

Можно менять или нет

Ответ по поводу замены батарейки может быть неоднозначным. Прибор подключен к лицевому счету автовладельца. Каждый водитель может отслеживать баланс, корректно и вовремя оплачивать проезд. Транспондер может быть не персонифицированным.

Если батарейку вынимают происходит информационный сбой , дальнейшее использование устройства бывает уже невозможным – сведения о счете и проезде поступают искаженно либо не поступают на сервер. Это не связано с балансом счета, он может быть положительным. По этой причине, для профилактики сбоев транспондеры поступают в продажу со встроенной батарейкой. Срок работы такого устройства – очень большой.

Процедура замены

Основная контролирующая организация Автодор не рекомендует заниматься самостоятельной заменой батареек в приборе. Однако есть водители, которые стремятся сами решить этот вопрос.

Транспондер разбирается легко, вскрытие лучше начинать с левого нижнего угла, где нет защелок. Внутри открывается приваренная микросхема на 4 точках крепления. Можно проверить батарейку мультиметром – показания могут быть разными.

Контакты отрывают аккуратно, далее вставляют новую батарейку. Ее лучше при покупке проверить мультиметром в процессе покупки. Установка делается с использованием технологии точечной сварки для приваривания контактов либо пайкой. В идеале можно припаять концы контактов от USB-провода для обеспечения питания от бортового компьютера.

Транспондер собирают в обратной последовательности, проверяют его работоспособность. Если проблема с работой была именно в севшей батарейке – он должен функционировать. В противном случае стоит заменить прибор на новый (однако гарантия в этом случае уже действовать не будет).

Сложность в том, что даже опытные в инженерии водители не всегда удачно справляются с самостоятельной заменой батареи. Транспондер выходит из строя через пару месяцев после операции либо позже. Поэтому оптимально все-таки использовать гарантию и заменять прибор на аналогичный у поставщика.

Источник

Когда не работает транспондер

Каждый автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда электронное считывающее устройство внезапно перестает работать. Для вас — полезная информация, которая поможет разобраться с причинами несрабатывания транспондера на Пунктах взимания платы и подскажет порядок решения возникшей проблемы.

Если Ваш транспондер не сработал, необходимо убедиться, что:

  • баланс лицевого счета достаточен для оплаты проезда;
  • транспондер установлен на ветровом стекле в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
  • не было химического или физического воздействия на устройство;
  • в автомобиле не используется атермальное ветровое стекло, не пропускающее радиосигналов. Для этого необходимо обратиться за консультацией к поставщику или дилеру вашего транспортного средства;
  • транспондер не удален из подставки и контактирует с «лапкой держателя», на которой он закреплен, так как в некоторых моделях транспондера имеется такой функционал активации устройства;
  • подключена услуга «Один транспондер для платных дорог» (интероперабельность) при проезде платных участков 15 км – 58 км скоростной автодороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург», «Северный обход Одинцова» или «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербурга.

Если соблюдены все названные выше условия, но устройство все равно не работает, необходимо оплатить проезд другим способом – наличными либо с банковской карты Visa, MasterCard, МИР и после обратиться в ближайший Центр продаж и обслуживания ООО «Автодор — Платные Дороги» для проверки вашего транспондера. Сотрудники Центра проведут первичный осмотр и проверят наличие денежных средств на счете. При наличии гарантийного срока 24 месяца устройство будет заменено, а если срок эксплуатации составил больше 2 лет с момента покупки, то необходимо приобрести новое устройство либо взять транспондер в аренду.

С 15 апреля 2019 года у всех пользователей появится возможность приобрести дополнительную расширенную гарантию на 3 года в дополнение к существующей. Услуга будет предоставляться всем персонифицированным пользователям, срок основной гарантии транспондеров которых не закончился. Расширенная гарантия может быть приобретена как в момент покупки транспондера, так и в течение всего срока действия основной гарантии транспондера, т.е. на протяжении 2 лет с момента покупки.

Также обращаем ваше внимание, что с 11 марта 2019 года на платных участках автодорог М-3 «Украина» и М-4 «Дон» кассиры Пунктов взимания платы не принимают транспондеры для ручного считывания по PAN-номеру устройства для списания денежных средств с лицевого счета.

Наименование, месторасположение, график работы Центров продаж и обслуживания указаны на странице «Пункты взимания платы и Центры продаж и обслуживания»..

Источник

Что делать, если на Пункте взимания платы транспондер не сработал?

Каждый автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда электронное считывающее устройство внезапно перестает работать. Для вас — полезная информация, которая поможет разобраться с причинами несрабатывания транспондера на Пунктах взимания платы и подскажет порядок решения возникшей проблемы.

Если Ваш транспондер не сработал, необходимо убедиться, что:

  • баланс лицевого счета достаточен для оплаты проезда;
  • транспондер установлен на ветровом стекле в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
  • не было химического или физического воздействия на устройство;
  • в автомобиле не используется атермальное ветровое стекло, не пропускающее радиосигналов. Для этого необходимо обратиться за консультацией к поставщику или дилеру вашего транспортного средства;
  • транспондер не удален из подставки и контактирует с «лапкой держателя», на которой он закреплен, так как в некоторых моделях транспондера имеется такой функционал активации устройства;
  • подключена услуга «Один транспондер для платных дорог» (интероперабельность) при проезде платных участков 15 км – 58 км скоростной автодороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург», «Северный обход Одинцова» или «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербурга.

Если соблюдены все названные выше условия, но устройство все равно не работает, необходимо оплатить проезд другим способом – наличными либо с банковской карты Visa, MasterCard, МИР и после обратиться в ближайший Центр продаж и обслуживания ООО «Автодор — Платные Дороги» для проверки вашего транспондера. Сотрудники Центра проведут первичный осмотр и проверят наличие денежных средств на счете. При наличии гарантийного срока 24 месяца устройство будет заменено, а если срок эксплуатации составил больше 2 лет с момента покупки, то необходимо приобрести новое устройство либо взять транспондер в аренду.

С 15 апреля 2019 года у всех пользователей появится возможность приобрести дополнительную расширенную гарантию на 3 года в дополнение к существующей. Услуга будет предоставляться всем персонифицированным пользователям, срок основной гарантии транспондеров которых не закончился. Расширенная гарантия может быть приобретена как в момент покупки транспондера, так и в течение всего срока действия основной гарантии транспондера, т.е. на протяжении 2 лет с момента покупки.

Также обращаем ваше внимание, что с 11 марта 2019 года на платных участках автодорог М-3 «Украина» и М-4 «Дон» кассиры Пунктов взимания платы не принимают транспондеры для ручного считывания по PAN-номеру устройства для списания денежных средств с лицевого счета.

Источник

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ТРАНСПОНДЕР?

Узнаем, что влияет на работу устройства, которое помогает сэкономить время и деньги на платных автодорогах.

С каждым годом всё больше пользователей платных дорог, обслуживаемых ОССП, для оплаты проезда выбирают транспондеры. Однако многие, купив новый для себя гаджет, сталкиваются с проблемами при его использовании, переживают, и сразу решают, то ли устройство не работает, то ли оборудование на пункте взимания платы. Давайте подробно разберёмся в причинах возможных проблем с транспондером.

Неправильно установлен в машине

Некоторые водители, особенно это касается женщин, при выборе места крепления транспондера исходят из эстетических соображений: на «торпеде» он смотрится симпатичнее или по фэншуй правильнее установить его справа от зеркала. Место и способ крепления устройства описаны в инструкции, и в этой ситуации лучше следовать ей, а не вашим вкусовым предпочтениям.

Транспондер крепится ТОЛЬКО на лобовом стекле. Место крепления на стекле нужно обезжирить и дать высохнуть, затем аккуратно снять с устройства защитную пленку, горизонтально прислонить клейкой стороной к обработанному месту и прижать его на 10 секунд, чтобы зафиксировать.

Обратите внимание, что некоторые стёкла уже имеют специальную зону для установки транспондера. Например, стёкла со специальной системой обогрева/покрытием или атермальное стекло.

Подробную информацию о том, как пользоваться транспондером и как установить его в машине, читайте на нашем сайте или смотрите специальный видеоролик об этом.

Недостаточно средств на балансе

Самая очевидная причина — на балансе устройства нет средств или их недостаточно. Но как же это возможно, если вы только что уже внесли необходимую сумму? Дело в том, что средства на счёт следует вносить хотя бы за полчаса до проезда через пункт взимания платы (ПВП) . Это время нужно, чтобы информация о пополнении счёта прошла обработку в базе и распространилась на все пункты взимания платы на всех дорогах (а только ОССП, на минуточку, обслуживает более 1000 км дорог, т.е. информация о пополнении вашего баланса должна поступить на все километры!). Именно поэтому позаботьтесь о пополнении баланса заблаговременно.

Ваш транспондер попал в «серый список»

Мало кто знает, что приобретенные транспондеры заносятся в специальный список, который нужен для идентификации устройства при проезде через ПВП. Всего существует четыре таких списка:

белый — сюда относятся устройства, на лицевых счетах которых достаточно средств для проезда;

оранжевый – для устройств с низким балансом, владельцы которых смогут проехать через ПВП, но получат сообщение в личном кабинете о необходимости пополнить счет.

серый — для транспондеров с отрицательным балансом, при котором проезд запрещён;

черный — в него попадают дезактивированные, ворованные или нелегально перепроданные транспондеры, проезд по которым заблокирован.

Таким образом, если баланс транспондера «ушёл в минус», его владелец не сможет проехать через ПВП. Чтобы не попасть в «серый список», мы рекомендуем водителям вспомнить о балансе устройства заранее!

Транспондер вышел из строя — почему?

Сломаться может все, и транспондер — не исключение. Если устройство правильно установлено, его баланс положительный, следует обратиться в центр продаж и обслуживания клиентов именно вашего транспондера. Телефон этого центра можно найти на обороте устройства или в его инструкции.

Но чтобы гаджет служил исправно как можно дольше, следует знать, что его нельзя разбирать (даже если очень хочется узнать, что внутри ☺), допускать механического, химического воздействия и контакта с водой. При нагревании устройство может отключиться, а при охлаждении — раньше срока сесть батарея.

Кроме того, когда транспондер не используется, его нужно хранить в специальном месте. Сумочка, бардачок, карманы, багажник — не лучшее место для этого. Лучше всего подойдет защитный металлизированный Zip-пакет: он сбережет устройство от воздействия внешних факторов, а также не позволит случайно списать средства при проезде ПВП, если в машине находятся несколько устройств, один из которых используется, а второй, например, запасной.

После проезда ПВП произошло двойное списание средств с транспондера, списалось больше средств из-за неправильного определения класса автомобиля — такое тоже случается. Оказавшись в этой ситуации, нужно обратиться за пересчётом в компанию — оператор, обслуживающий этот участок. После небольшого расследования со стороны оператора, если будет установлена техническая ошибка, то вам вернут излишне списанные средства на баланс устройства.

Что только не видели сотрудники ОССП на пунктах взимания платы: водители выходили с транспондером в руках, и, возведя руки к небу, размахивали устройством в разные стороны, проезжали ПВП, держа транспондер на селфи-палке, вытянутой из окна автомобиля, ругались с кассирами, когда их транспондер лежал в багажнике. А при выяснении причины неисправности устройства обнаруживалось, что его баланс был недостаточен для проезда или транспондер было неправильно установлен в машине. Чтобы с вами не происходило подобных историй, нужно всего лишь соблюдать эти простые правила, тогда ваше устройство будет вам надежным помощником на дороге!

Источник

Оцените статью