Когда починят постаматы pickpoint

PickPoint оценила, сколько товара украли из взломанных постаматов

Согласно информации издания «КоммерсантЪ», 8 декабря 2020 года PickPoint озвучила предварительный ущерб и оценила последствия хакерской атаки на свою постаматную сеть. Вдобавок компания раскрыла данные о том, сколько посылок с заказами были украдены проходящими мимо людьми из открытых ячеек постаматов.

Предварительное расследование, проведенное специалистами PickPoint, показало, что 4 декабря в 15:06 мск было зафиксировано аномальное поведение систем управления почти половины собственных постаматов компании. Они начали хаотично открывать дверцы. В основном этот процесс происходил в произвольном порядке. Сбой затронул 2732 постамата из 5100, находящихся в различных городах России. В этот момент в них находилось около 49 тыс. заказов на общую стоимость 150 млн рублей. Примечательно, что еще около 8000 точек выдачи партнерской сети PickPoint работали в штатном режиме.

Видео с одним из открытых постаматов.

В качестве первоначального решения по организации блокировки доступа к ячейкам постаматов PickPoint выдала срочную рекомендацию всем партнерам, прохожим и заинтересованным лицам — отключить пострадавший постамат от электросети и только потом закрыть все его дверцы.

PickPoint уточнила, что через 20 минут с момента начала атаки ее специалистам удалось дезактивировать 80% из 2732 зараженных постаматов, чтобы их дверцы перестали открываться.

PickPoint почти сразу заявила, что этот инцидент является кибератакой, проведенной против компании неустановленными лицами. Для восстановления работоспособности сети постаматов PickPoint привлекла дополнительные ресурсы, включая инженеров и ИТ-специалистов. Подробности атаки компания не пояснила.

PickPoint рассказала, что на оперативную поддержку пользователей и восстановление сети постаматов компания потратила 10 млн рублей.

Читайте также:  Как настроить эксель по умолчанию

В настоящее время работоспособность около 95% всех пострадавших постаматов восстановлена. Специалистами PickPoint не удалось починить после атаки 300 постаматов. Им требуется дополнительная замена оборудования.

По итогам инвентаризации и проверки состояния пострадавших постаматов PickPoint выяснила, что из них было украдено не более 1 тыс. посылок. PickPoint уже обратилась в МВД с заявлением по поводу кражи заказов своих клиентов.

Источник

Кто стоит за массовым взломом постаматов PickPoint

Полиция начала расследование массового взлома постаматов PickPoint, тысячи ячеек которых внезапно распахнулись сразу в нескольких городах. Сейчас россияне по всей стране пытаются отследить статус заказов, и похоже, что многие интернет-покупатели своих посылок просто не дождутся. Умные шкафы опустели, часть из них опечатана, а сервис доставки возобновит работу только к завтрашнему дню.

Это аттракцион невиданной щедрости. Стопроцентные скидки от интернет-магазинов — даже для тех, кто ничего не заказывал. Как по волшебству, одна за другой распахнулись ячейки постаматов. День открытых дверей жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и других крупных городов устроили хакеры.

«Восстание машин» добавило работы не только специалистам по кибербезопасности, но и сотрудникам торговых центров.

«Я раз вышла закрыла, потом у нас уборщица, которая убирает, закрыла. Потом девочка из рыбного отдела вышла, закрыла, потом приходили сами люди, которые хотели получить этот товар, тоже закрывали, но буквально через три минуты они открывались сами«, — рассказывает одна из сотрудниц торгового центра.

Но многим заказы получить так и не удалось. И дело не ограничилось только потерей времени и денег, пострадала деловая репутация. Игорь Шурпач, фотограф из Москвы, заказал фотокниги для клиентов почти на 150 тысяч рублей. А вот забрать и передать владельцам не может до сих пор.

«Там была презентация, эти книги мне были нужны. Мне нечего сказать людям, и вряд ли они будут слушать мои оправдания, что какой-то шкаф не работает», — говорит пострадавший Игорь Шурпач.

По подсчетам специалистов, хакеры атаковали четверть постаматов компании. А это без малого 3 тысячи терминалов.

Судя по этому предупреждению, это один из постаматов, которые были взломаны. Здесь — 66 ячеек. То есть если предположить, что каждое устройство имеет примерно такую же вместимость, это около 200 тысяч открытых ячеек. И если бы из каждой из них исчезла посылка, сумма ущерба исчислялась бы десятками миллионов.

Большинство посылок стараниями очевидцев удалось защитить. Правда, до адресатов дошли не все. Часть из них зависла в терминалах, которые пока не удалось разблокировать.

«Сказали, что терминалов очень много, людей мало, неизвестно, когда починят. Продлили только срок хранения моего заказа, больше как бы ничего в ответ я не услышала, остались без подарка, а я без денег«, — говорит пострадавшая Сесилия Зверева.

И пока одни ищут свои посылки, другие ищут организаторов щедрой акции. Руководство логистического сервиса уже подготовило заявление в полицию.

«Мы, естественно, компенсируем 100% затрат стоимости товаров их законным владельцам. Скорее всего, это интернет-магазины или получатели, которые уже оплатили свои товары«, — сказала гендиректор компании Надежда Романова.

Кто устроил эту акцию — пока неясно. По одной из версий, виноваты конкуренты, которые наняли взломщиков, чтобы дискредитировать компанию и выдавить ее с рынка. По другой — развлечься, а заодно и заработать решили хакеры.

«Понятно, что там было множество мародеров, которые просто воспользовались тем, что такая произошла ситуация, но не исключено, что сообщники хакеров тоже среди них были«, — говорит гендиректор компании — разработчика средств информационной безопасности Алексей Раевский.

Теперь логистической компании придется компенсировать стоимость всех заказов, которые не получили клиенты.

Источник

Отправить повторное сообщение

Услуги и сервисы

Делая заказ в интернет-магазине вы можете выбрать способ доставки PickPoint. Получить заказ можно в постамате (автоматизированном терминале) в удобное для вас время, без очередей и ожидания курьера. В постаматах доступна опция бесконтактного получения заказа или воспользоваться доставкой в классический пункт выдачи.

Инструкции по получению:

Хотите отправить посылку родственникам или друзьям в другой город?

Продаёте товары на Avito, Юле, Ярмарке Мастеров и т.д.?

У вас свой небольшой магазин в социальных сетях и нужно отправить товар покупателю?

Скачайте наше мобильное приложение и отправляйте посылки в ближайшем постамате.

Получатель сможет забрать заказ в любой удобной для него точке выдачи.

Мобильное приложение PickPoint на Google.Play и AppStore

Инструкции:

Если приобретенный товар не подошёл вам по качеству или размерным характеристикам, вы можете быстро и удобно вернуть его через любой из постаматов PickPoint.

Подробное описание услуги в разделе «Возврат товара».

Мобильное приложение разработано специально для пользователей сервиса доставки PickPoint.

Приложение доступно на Google.Play и AppStore.

Вам больше не нужно звонить в службу поддержки или ждать ответ на свой e-mail запрос, вы можете в любое время самостоятельно увидеть всю историю доставки своего заказа и воспользоваться дополнительными сервисами.

Регистрируйте приложение на свой номер телефона и в любое время вам доступны:

— Информация по всем заказам, оформленным на указанный номер телефона;

— Подробное описание местонахождения постамата PickPoint (или пункта выдачи заказов), а также график его работы, варианты оплаты, фотографии мест расположения.

Благодаря дополнительным возможностям приложения PickPoint вы сможете:

— Продлить срок хранения заказа в постамате;

— Воспользоваться услугой «Переадресация». Возможность самостоятельного выбора другой точки для доставки вашего заказа;

— Оплатить заказ банковской картой;

— Подключить push-уведомления об изменениях статусов доставки;

— Найти ближайшую к вам точку выдачи с помощью «умных» фильтров;

— Проложить на карте маршрут до выбранного постамата или пункта выдачи заказов*;

— Настроить личный профиль в разделе «Мои заказы».

А так же

— Найти нужный интернет-магазин воспользовавшись фильтрами товарных категорий и ключевыми словами поиска;

— Найти информацию о стоимости, сроках доставки и периоде хранения заказа в постамате;

— Получить информацию о возможности возврата неподошедшего товара через постаматы и пункты выдачи PickPoint

— Просмотреть и сохранить себе в телефон «Инструкции по получению заказа».

Источник

Доставка PickPoint

Коротко расскажу свой отрицательный опыт с доставкой от PickPoint.

Старый утюг приказал долго жить и было принято решение купить новый через интернет магазин Philips и, поскольку постамат PickPoint расположен недалеко от дома и срок доставки в заказе был указан 4-5 дней, то был выбран именно он для самовывоза. Это позже зайдя на сайт Отзовика ужаснулся количеству отрицательных отзывов о PickPoint.

Итак по порядку:

22.12.2019г. был оплачен заказ;

23.12.2019г. в 11:17 отправитель зарегистрировал заказ, в 21:53 PickPoint принял заказ;

25.12.2019г. в 14:18 PickPoint принял заказ в городе доставки;

26.12.2019г. в 11:15 я позвонил в службу поддержки PickPoint для уточнения времени доставки, однако оператор сообщила, что постамат перегружен и срок размещения в нём заказа неизвестен и сразу предложила переадресовать заказ на обычный пункт выдачи, с чем я согласился. В тот же день в приложении PickPoint появилась информация, что заказ выдан курьеру для доставки в 13:06, а в 15:12 был возвращён на склад (PickPoint принял заказ):

В 19:01 я позвонил а PickPoint уточнить причину возврата. Оператор сообщила, что курьер не смог заложить заказ в постамат, несмотря на переадресацию доставки и сообщила, что завтра (27.12.2019г.) мой заказ будет мне выдан, и, что соответствующую заявку с моей жалобой она зафиксировала.

27.12.2019г. ситуация повторилась. Заказ был выдан курьеру для доставки — курьер не смог заложить заказ в постамат. Повторный звонок в PickPoint — повторная фиксация жалобы, заявки на выдачу и обещание оператора, что завтра 28.12.2019г. заказ мне будет выдан.

28.12.2019г. после очередного информирования в приложении о выдаче заказа курьеру в доставку я трижды звонил в PickPoint пытаясь выяснить куда курьер повёз мой заказ. На первых двух звонках операторы говорили, что у них та же информация, что и у меня (заказ выдан курьеру в доставку) и предлагали ждать уведомления о доставке. Во время третьего звонка в 16:40 оператор сообщила мне, что пункт выдачи заказов (на который ранее была оформлена переадресация) в выходные дни работает до 15:00 и сегодня заказ уже не может быть доставлен в него.

При этом при каждом звонке операторы говорили, что связи как с курьерами, так и с компанией осуществляющей доставку (сама компания PickPoint в городах имеет только склады и пункты выдачи) у них нет. Контакты сотрудников PickPoint, имеющих возможность связаться с организацией, осуществляющей доставку по городу давать отказываются. Мои предложения самому забрать со склада заказ также отклоняли по причине длительности процедуры оформления такой выдачи (не менее 3-х рабочих дней).

В 16:55 я позвонил и известил о сложившейся ситуации магазин Philips оператор которого также составила заявку в PickPoint.

В 18:40 я снова позвонил в PickPoint уточнить почему мой заказ (по информации в приложении) снова вернули на склад. Оператор сообщила, что курьер снова не смог заложить заказ в постамат (упрямый видимо попался курьер, раз третий раз пытается в один и тот же постамат заложить заказ, несмотря на переадресацию на другой пункт выдачи), оставила очередную заявку и дала очередное обещание, что завтра 29.12.2019г. мой заказ мне точно будет выдан. Также оператор сообщила, что со мной обязательно свяжется старший специалист (в процессе разговора она безрезультатно пыталась меня с ним соединить), и что в выходные дни у них работает только колл-центр у которого нет связи с складами и пунктами выдачи в городах (и это транспортная компания).

Вечером того же дня мне поступил звонок (по информации приложения Яндекса от компании PickPoint), но я успел только дважды сказать «слушаю» (никаких «да» — спасибо Пикабу) как звонок сбросили — видимо не было желания общаться с клиентом.

В итоге кульминация наступила сегодня 28.12.2019г., когда я в очередной раз позвонил в PickPoint уточнить смогу ли я сегодня получить свой оплаченный заказ. В этот раз оператору удалось соединить меня со старшим специалистом, который сообщил мне много нового:

1) доставку в городах осуществляет компания DPD, а не PickPoint;

2) связи с DPD у колл-центра PickPoint нет (отличная логистика);

3) ежедневные обещания операторов не гарантия выдачи заказов, а лишь информирование о том, что транспортная компания DPD может доставить заказ (а может и не доставить) и операторы будут наказаны за такие обещания (весьма странное заявление, учитывая, что действуют операторы по инструкции);

4) в выходные дни головной офис PickPoint действительно не работает, а у колл-центра нет связи с DPD, складами и пунктами выдачи в городах (при этом они позиционирует себя как транспортная компания), а даже если бы и работал, то меня всё равно не связали бы с сотрудниками, имеющими возможность связаться с DPD;

5) свой заказ я может быть получу в понедельник 30.12.2019г. (но это не точно).

Что имеем в итоге:

1) PickPoint не является транспортной компанией. Она состоит из головного офиса (если он существует и связи с которым нет), колл-центра, складов и постаматов самообслуживания в городах. Пункты выдачи со слов старшего специалиста колл-центра не принадлежат PickPoint. Подозреваю, что и склады в городах им не принадлежат (раз процедура оформления выдачи заказа со склада столь сложная в оформлении со слов операторов колл-центра).

2) У колл-центра PickPoint нет связи как со складами и пунктами выдачи, так и с организацией, осуществляющей непосредственно доставку заказов (DPD).

3) В следующий раз буду стороной обходить PickPoint и оформлять доставку только через транспортные компании.

4) Заказ я так и не получил и получу ли до 2020 года не известно.

Источник

Оцените статью