- Когда работает вентилятор охлаждения машина не заводится
- Когда работает вентилятор охлаждения машина не заводится
- TCM-Club
- НЕ заводится, а включается вентилятор радиатора и кондера
- НЕ заводится, а включается вентилятор радиатора и кондера
- Чем опасно включение вентилятора на холодном двигателе и как устранить проблему
- Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе
- Нехватка жидкости в системе
- Замыкание датчика
- Видео: проверка датчика включения вентилятора
- Замыкание на массу
- Датчик термостата
- Дополнительный датчик
- Окисление либо обрыв контактов
- Система кондиционирования
- Когда целесообразен ремонт своими руками и в сервисе
- Видео: решение проблемы постоянно работающего вентилятора
- Таблица: стоимость ремонта системы охлаждения своими руками и в сервисе
Когда работает вентилятор охлаждения машина не заводится
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Было точь в точь такое, протяжка масс не помогла, установил доп реле на стартер, год уже без этой проблемы езжу.
makaron2112
+ 1
хотя протяжка масс и доп. масса косичкой с болта крепления гены на кузов — временно помогает
А у меня на 099i такая фигня — в этой же ситуации стартер крутит, но двигатель не схватывает. Как вентилятор затих — сразу завелась и поехала. Пока не разбирался, но думаю виновата прошивка (J5F13T91).
ЗЫ Вольтметр при работе вентилятора показывает 11,6В.
Имею сий косяк уже достточно долго. Чем только не устранял. И массы протягивал и чистил. И плюсы протягивал, и акум заряжал до упора, и менял его даже, и генератор чистил, и клеммы на нем чистил, и контакты пропаивал, и уже не знал чем еще заняться, НО.
После езды по городу авто заводится только после небольшой стоянки, или после того как вентилятор отопителя выключу, или фаы. Вобщем косяк как был, так и остался. Видимо только продажа машины спасёт..
А суть вопроса проста как апельсин — стартеру не хватает тока в момент пуска.
Имею сий косяк уже достточно долго. Чем только не устранял. И массы протягивал и чистил. И плюсы протягивал, и акум заряжал до упора, и менял его даже, и генератор чистил, и клеммы на нем чистил, и контакты пропаивал, и уже не знал чем еще заняться, НО.
После езды по городу авто заводится только после небольшой стоянки, или после того как вентилятор отопителя выключу, или фаы. Вобщем косяк как был, так и остался. Видимо только продажа машины спасёт..
А суть вопроса проста как апельсин — стартеру не хватает тока в момент пуска.
скинь тонкий красный проводок со стартера и подай отдельным проводом + напрямую от аккумулятора на освободившуюся клемму стартера! Вот, работает! Теперь внедри обычное 4 контактное реле, управляющий сигнал на которое приходит со снятого красного проводка. Заводится при всех включенных потребителях, проверено!
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3316286#3316286
Источник
Когда работает вентилятор охлаждения машина не заводится
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Чем чреват запуск двигателя, если не ждать пока создатся давление в топливной системе?
Ничем! Если запускаются то норм,просто из-за недостаточного давления может незапустится двигатль с первого раза!
А так может это глюк ЭБУ или штатного иммо!?
У меня было немного другое. При включенном свете не заводилась,
шла «просадка» напруги. Чего только не делал, проверил ВСЕ массы,
везде поставил шайбочки с зубчиками.
Вылечилось, как ни странно, заменой замка зажигания (нового образца — с коротким ключем).
Еще как вариант — аккумулятор «на подходе» — емкости не хватает
на одновременную работу вентиля и стартера.
Дополнительно стоит реле защиты стартера.
Eddard Stark «Выкинул стартер»
Мне когда втягивающее меняли разбирали стартер и электрик сказал что вопросов к самому стартеру нет.
mial «А чек горит когда зажигание включено и крутит вентелятор?»
Нет, не горит. Хотя, раз было. При вкл-м зажигании и работающем вентиляторе chek то гас, то загорался при этом в бороде щелкало что-то. Когда завелся chek снова через неск. секунд высветился. На диагностике посмотрели — ошибка РХХ, сняли ее, сказав что отошел контакт (разводить меня новый не стали, т.к. буквально неделю назад они воткнули свой и соответственно замена за их счет была бы, хотя мой при пробеге почти 100 тыщ работал исправно и ошибок не выдавал, сказали разъем уже негерметичный показав как при нажатии на него сверху он шипит подсасывая воздух, наверное развели меня. )
ГМП «аккумулятор «на подходе» — емкости не хватает »
Так ведь бывает что при работе вентилятора перед самым его выключением ,буквально за несколько секунд, двигатель запускается!
D_r_i_v_e «Кстати вполне возможно, что замок зажигания»
А как это связано с вентилятором охлаждения?
Аккум на диагностике смотрели сказали нормуль, да и индикатор там завсегда зеленый.
Pilon «где находится это реле, искал но не нашел»
Реле защиты с завода не комплектуется, устанавливается дополнительно. Если ты его не ставил, то его и быть не может. Если машина завелась, реле отключает режим «стартер», даже если ты специально будешь удерживать ключ в этом положении. Установлено после того как мне стартер сожгли.
Вообще у меня этот глюк когда у нас жара под сорок в тени, у нас это обычная температура летом, а сейчас вот под 30 и все работает.
Источник
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Вт окт 19, 2021 5:36 pm
НЕ заводится, а включается вентилятор радиатора и кондера
НЕ заводится, а включается вентилятор радиатора и кондера
Сообщение _EvgeN_ » Сб янв 31, 2015 8:09 pm
Подскажите, где искать причину? 4а-фе
При поворачивание замка зажигания включается вентилятор радиатора и вентилятор кондиционера+ на панели приборов горит положение селектора постоянно на L и на P или в зависимости куда переведешь рычаг АКПП(тоесть все время горят два положения)+ горит 2 режима Power и Manu.
В этот день помыл машину на мойке, после этого началась такая проблема.
Что сделали:
Загнали машину в теплый гараж+ тепловентилятор под неё.
Снял все фишки, в том числе и с акпп, а на панели при повороте ключа всё равно горит скорость L и два режима, соответственно стартер не крутится.
Мозги вскрывали,влаги не было, повреждений тоже.
Самодиагностика показала ошибку 22(датчик температуры охлаждающей жидкости) и 24(датчик температуры воздуха) с последним понятно, так как сами повредили по неосторожности.
Пришли к выводу что где-то залипли несколько проводов, а где искать их непонятно, то ли в косе толи в салоне.
Может мойка машины тут не причем? Машина уже 4 дня стоит в теплом гараже, сегодня правда завелась один раз секунд 10 поработала и опять тоже самое.
Может кто сталкивался с этим?
Источник
Чем опасно включение вентилятора на холодном двигателе и как устранить проблему
На старых отечественных автомобилях работа системы охлаждения мотора довольно проста. Однако современные машины оснащаются электровентилятором и различными датчиками, функционирование которых направлено на повышение эффективности охлаждения двигателя. Со временем в работе этих элементов могут появляться сбои, что отражается на работоспособности вентилятора. Поэтому автовладельцам приходится разбираться с возможными проблемами самостоятельно или обращаться в специализированный сервис.
Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе
Работа силового агрегата автомобиля невозможна без системы охлаждения. Если с ней появляются проблемы, мотор может перегреваться, что приведёт к его поломке и дорогостоящему ремонту. Одним из основных элементов в этой системе является вентилятор охлаждения. При возникновении любых признаков, указывающих на неисправности этого устройства, следует отыскать и устранить причину. Поскольку таковых может быть немало, на каждой из них стоит остановиться более детально.
Нехватка жидкости в системе
Поиск проблемы стоит начинать непосредственно с охлаждающей жидкости (ОЖ), а, точнее, с проверки её уровня. Если он будет ниже нормы, то датчик ОЖ будет срабатывать даже на холодном моторе, тем самым включая вентилятор. Объясняется это тем, что небольшое количество жидкости нагревается намного быстрее. Чтобы устранить проблему, необходимо проверить уровень антифриза в расширительном бачке и радиаторе, и при необходимости довести его до нормы.
За уровнем ОЖ нужно регулярно следить и по мере необходимости пополнять её, поскольку антифриз способен испаряться, что особенно характерно для летнего периода.
Замыкание датчика
Если проверка охлаждающей жидкости результатов не дала, внимание следует обратить на сам датчик. Бывают случаи, когда этот элемент «залипает», что приводит к постоянному вращению электровентилятора. Для диагностики потребуется мультиметр, которым измеряют сопротивление на выводах датчика на запущенном моторе. Если датчик рабочий, то прибор должен показать бесконечное сопротивление. Когда мультиметр отображает какое-то сопротивление, значит, контакты у датчика замкнуты и его нужно заменить на исправный.
Видео: проверка датчика включения вентилятора
Замыкание на массу
Самопроизвольное включение вентилятора может быть вызвано неполадками в самом вентиляторе. Проблема заключается в замыкании его контактов на массу. В результате устройство работает напрямую от АКБ, минуя цепь с датчиком. Для устранения неисправности нужно проверить надёжность соединений вентилятора, при необходимости заизолировать провода, подтянуть крепление. Постоянно работающий вентилятор может привести к таким последствиям:
- короткий срок службы вентилятора;
- разряд АКБ (при включённом зажигании и заглушённом моторе);
- самовозгорание проводки в случае её перегрева.
Датчик термостата
Некоторые современные машины оснащаются термостатом с датчиком. Такое конструктивное решение позволяет управлять охлаждающей системой с большей эффективностью. Однако при возникновении неполадок с датчиком, вентилятор будет работать постоянно. Подобное поведение объясняется тем, что сигнал с термостата на блок управления не поступает. В результате блок переходит в аварийный режим. Проверка датчика термостата аналогична процедуре с датчиком ОЖ.
Дополнительный датчик
В оснащении некоторых автомобилей также присутствует датчик температуры воздуха. Основное его назначение — регулировка температурных показателей встречных воздушных потоков. Когда окружающая температура слишком высокая, датчик подаёт сигнал на включение вентилятора. Таким образом, мотор охлаждается лучше. Если на вашем авто установлен такой элемент, то в жаркий период вентилятор будет работать практически постоянно, помогая в охлаждении двигателя. В этом случае отключать датчик не рекомендуется, поскольку повышается вероятность перегрева силового агрегата.
Окисление либо обрыв контактов
Если автомобиль оснащён вентилятором, который управляется посредством электронного блока, возможны неполадки с самими контактами. Со временем они могут окисляться, например, при попадании влаги, что сопровождается постоянным вращением вентилятора.
Каждую весну и осень контакты рекомендуется чистить от возможного окисления, после чего покрывать специальной смазкой.
Система кондиционирования
Есть машины, в конструкции которых кондиционер и система охлаждения силового агрегата связаны между собой. Поэтому в результате засора радиатора системы кондиционирования активируется вентилятор основного радиатора. В этом случае радиатор кондиционера нуждается в промывке, а лучше такой процедуре подвергнуть устройства обеих систем.
Когда целесообразен ремонт своими руками и в сервисе
Если на вашем авто возникли неполадки в работе электровентилятора системы охлаждения, устранить неисправность можно в последовательности, описанной выше. Практически любой ремонт может быть выполнен своими руками. Поскольку основные проблемы сводятся к неисправным датчикам, то заменить их не составит особого труда. Достаточно демонтировать неисправную деталь и на её место установить новую. Если же проблема кроется в плохих контактах, то их можно зачистить или в крайнем случае заменить разъёмы. Если вы не уверены в своих силах, то во избежание новых неполадок лучше обратиться в сервис.
Видео: решение проблемы постоянно работающего вентилятора
Чтобы определиться, стоит ли заниматься самостоятельным ремонтом в случае появления проблем с вентилятором охлаждения или обратиться за посторонней помощью, можно ознакомиться с примерными ценами на ту или иную операцию.
Таблица: стоимость ремонта системы охлаждения своими руками и в сервисе
Наименование | Примерная стоимость, руб. | |
Самостоятельно | В сервисе | |
Замена датчика вентилятора | от 150 | от 500 |
Проверка течи ОЖ | бесплатно | от 500 |
Проверка уровня ОЖ | бесплатно | от 500 |
Замена вентилятора охлаждения | от 500 | 500–1000 |
Мелкий ремонт проводки | бесплатно | 200–500 |
Чистка радиаторов | бесплатно | От 800 |
Замена термостата | от 350 | От 800 |
Постоянное вращение вентилятора системы охлаждения на холодном двигателе не является нормой. Поэтому следует разобраться с возникшей неисправностью, найти и устранить причину её возникновения, чтобы исключить быстрый износ устройства. Диагностика заключается в проверке уровня ОЖ, а также элементов, отвечающих за работу электровентилятора, что под силу сделать каждому автовладельцу.
Источник