Колодки работают не по всему диску

Не работает вся поверхность тормозных дисков

SauberF1

Собственно, после ковидной стоянки очень сильно окислились все тормозные диски. Я подумал, что это нормально и с началом активной эксплуатации всё придёт в норму, как это обычно происходит. Однако в реальности произошло следующее: на всех тормозных дисках рабочая зона оказалась меньше максимального диаметра и больше минимального, т.е. на дисках очистилась не вся поверхность, а только некоторое «кольцо» где-то посередине.

Тормозит машина в принципе нормально, хотя иногда бывают некоторые биения и даже увод. Особенно это чувствовалось поначалу, сейчас таких явлений почти не возникает. Оттормаживался и в пол, и в целом пытаюсь ездить с интенсивными торможениями (что мне обычно не свойственно), чтобы как-то вычистить диски целиком, но это не работает, проехал уже несколько тысяч в таком виде.

У кого какие мысли? Интернет курил, нечто похоже видел, но ничего конкретного. С чем всё это связано и как лечить?

Vandiesel

Участник

Да, диски наши, корродируют очень быстро! Буквально, один день, если забыл накрыть колёса — появляется ржавый налёт. Но я старался выезжать в карантин, причём регулярно — следов не осталось, слава богу.
Насчёт «накрыть колёса» — не шучу 😉 Живу в своём доме, машина стоит под небольшим навесом, который прикреплён к забору участка ( столбам естественно) , накрыт поликарбонатом, но достаточно узкий ( специфика формы участка и расположение парковочного места) . Дождь , если косой, попадает на колёса, с левой стороны авто, да и не косой, просто лупит по брусчатке и брызгами попадает на колёса, и соответственно торм.диски. Повторюсь , один день не закроешь — ржавая левая сторона! Правая у забора — всегда чистая!

Читайте также:  Не работает пос терминал

В Вашем случае, есть подозрение, что коррозия уже сильнее повредила диск и эта «шероховатость», под себя, подъела торм.колодки. Подозреваю, задние в более худшем состоянии? Передние диски, у меня, быстрее намного, в норму приходили.
Возможно, если ездой, это само не исправится и дальше, можно сделать проточку дисков. Когда диск не снимается с автомобиля, а специальное устройство, крепится на ступицу — так дешевле и быстрее. Мне кажется, пожертвовать одной десяткой, толщины диска — можно, в такой ситуации.

skyrat

SauberF1

Почистить пока лень (хотя с этого стоило бы начать), как и поменять колодки на новые, хотя они уже куплены. Я просто пока до конца не уверен, что дело в колодках. Хочется выяснить причину, чтобы в т.ч. не спустить новые колодки в унитаз. Надо ещё и обратную поверхность диска посмотреть в идеале, конечно, но опять же руки всё не доходят, не хочу колёса скидывать.

Спрашиваю, потому что, возможно, кто-то сталкивался с чем-то похожим и как-то это решил. Во дворе есть ещё, как минимум, одна машина (Йети), у которой аналогичная проблема.

Источник

Колодки не плотно прилегают к диску

Вопрос, у кого как колодки прилегают?

Вчера поменял колодки и диски, проехал 50 км вижу, что на диске от контакта колодок есть небольшой след, но почему то он не на всей поверхности диска, а только в нижней части (ближе к середине ступицы).

То есть, тормозит колодка не всей поверхностью, а тока нижней частью, под углом стоит как-то. Так и должно быть ?
По логике, колодки должны тормозить всей поверхностью же ?

ЗЫ: Когда снимал старые колодки они тоже было сильнее изношены снизу.

Скобу и не только ее, чистил железной щеткой, смазывал как положено. Суппорт сам не разбирал. Правда задолбался его запихивать внутрь. Может с ним чего. Хотя как суппорт может влиять на внешнюю колодку.

— Добавлено чуть позже—

Поставить колодки идеально параллельно диску врядли получится. Просто некоторое время колодки притираются и потом будут тормозить всей поверхностью (если уж совсем криво не поставили :)).

Да просто внешняя, про внутреннюю не знаю, не ставится параллельно. Я понимаю, что притираться будут, но у меня такое предположение, что они также будут стираться как и старые, то есть не ровно.

А как там можно криво поставить внешнюю колодку. Вставил ее в скобу суппорт одел и прикрутил. Когда вставляешь вроде все ровно.

еще рано заглядывать и делать выводы (50 км.).
поездий, дай притереться 250-300 км, а потом уже смотри.

А вдруг уже поздно будет, диск начнет стираться неровно и колодки тоже 🙁

Всем привет!
Помогите определить причину. Колодка не по всей площади прилегает к диску, а только по внешнему краю и до середины. И это только внешняя колодка, внутренняя прилегает по всему диску. Проблема касается двух передних колес.

Авто — Опель вектра с, 2007 г.в. Тормоза АТЕ 57мм, диск 285мм вентилируемый.
Что было мной предпринято:
1. Диски практически без износа, но все равно проточил (хотя и до проточки такая же проблема была, в общем ничего не изменилось)
2. Поставил новые колодки.
3. Заменил тормозную жидкость.
4. Заменил направляющие и их втулки.
5. Все смазано где можно и нужно правильными смазками и отчищено, суппорта не подклинивает, колодки свободно перемещаются в скобе, поршень ходит легко.

Тормоза «свистят», «бьют», а колодки быстро изнашиваются? Незамедлительно обратите внимание на возникшую проблему, потому что игнорирование поломок в тормозной системе может стоить вам не только больших растрат на ремонт автомобиля, но и стать угрозой для вашей безопасности.

1. Сильная вибрация (или биение)

При замене тормозных дисков можно почувствовать биение или вибрацию. В этом случае необходимо сразу обратиться к автомобильному механику. В первую очередь он проверит, правильно ли установлены диски, и, если они установлены правильно, проведет обследование и выявит причину. Важно, чтобы данная проблема была устранена до износа детали, иначе придется произвести полную замену. Сильное биение может возникать по следующим причинам:

  • сильный износ шин;
  • неправильная балансировка;
  • застопорило тормозные цилиндры суппорта;
  • значительный износ тормозного диска;
  • сильно изношена подвеска.

Автомеханик проверяет состояние диска с помощью цифрового индикатора радиального и осевого биения. Возникновение вибрации на низких скоростях может указывать на изношенность тормозных дисков. Если проблема проявляется скорости 100 км/ч и выше, причиной является горячая вибрация, вызванная перегревом тормозных дисков. В свою очередь, причиной перегрева может быть либо несоответствие фрикционного материала колодок, используемых на данном транспортном средстве, либо использование производителем низкокачественных материалов для заготовок.

Чтобы повысить тепловую проводимость тормозных дисков, в производстве используются новые компоненты. Кроме того, использование тормозных колодок, содержащих в своем составе умеренный абразив, «стирают» поверхность тормозного диска более равномерно и бережно, при этом сама колодка сможет прослужить более длительный срок.

2. Образование пыли при торможении

Причиной образования пыли являются асбестовые колодки. Превосходной альтернативой могут стать либо арамидные либо стальные волокна. Поскольку наиболее высокой прочностью обладают именно арамидные волокна, они лучше всего подходят для производства тормозных колодок. Если в производстве будут применяться арамидные волокна и незначительный объем стальных волокон, такие изделия будут выделять минимальное количество пыли.

3. «Линька» тормозных колодок

Все тормозные колодки содержат определенное количество органики. Речь идет о смоле, которая является продуктом нефтеперегонки. Эта смола преобразует фрикционный материал в единую массу. В процессе перегревания смола трансформируется в газ, а это, в свою очередь, приводит к аквапланированию колодки на газовой пленке. В народе этот процесс получил свое название – «линька» тормозов. Качественные колодки «линяют» максимум один–два раза, но более дешевые изделия подвергаются этому процессу значительно чаще.

4. Температура при торможении

Независимо от интенсивности движения транспортного средства, температура между диском и колодкой может достичь максимального значения в 370°C. В случае со спортивными автомобилями этот показатель может подняться до 470–650°C, но и это еще не предел. На чемпионатах по автомобильному спорту температура доходит до 850°C, при этом диски раскаляются докрасна.

Если вы не гонщик и владеете обычным транспортным средством, а не спорткаром, специалисты рекомендуют не ставить на него гоночные колодки, так как они совершенно не предназначены для езды по городу. Это обусловлено тем, что для эффективного их использования колодки должны быть хорошо разогретыми: примерно до 150–180°C. Обычные качественные колодки в данном случае значительно эффективнее гоночных, поскольку не требуют разогрева и предназначены для работы при небольшой тормозной температуре. Причем, чем энергичнее их используют, тем выше становятся их характеристики.

5. Шум (попискивание или посвистывание) на малой скорости

Сторонники аккуратной езды при остановке автомобиля могут часто слышать звук, похожий на легкий скрип или свист. Как правило, это происходит после замены колодок, но не обязательно. Чтобы избавиться от этого неприятного эффекта, автомобилю нужно дать пробежаться пару сотен километров. Таким образом, колодки притрутся и при торможении станут плотно соприкасаться с поверхностью диска.

Если такой «свист» периодически слышен снова, нужно дать хорошую нагрузку на тормоза на протяжении нескольких дней. Лучше всего для этого подойдет прямолинейный участок дороги. Как только колодки полностью притрутся, вопрос можно считать решенным.

6. Громкий скрежет при торможении

Неприятный скрежет возникает тогда, когда колодка неплотно прилегает к тормозному диску.

В некоторых случаях спровоцировать данный эффект может поцарапанная поверхность диска. В этом нет ничего критичного, просто потребуется больше времени для притирки.

7. Звук металла по металлу

Данная проблема встречается довольно редко, так как в составе тормозных колодок содержится лишь незначительная часть металла. Как правило, причиной является износ колодок. Если тормозные диски находятся в неудовлетворительном состоянии либо заклинило тормозные цилиндры, износ колодок значительно повышается.

В качестве индикатора износа тормозной колодки выступает металлическая скоба, которая входит в конструкцию детали. При достижении критической толщины, скоба соприкасается с диском, создавая характерный звук. Это служит сигналом владельцу автомобиля о том, что необходимо произвести замену колодок.

8. Быстрый износ колодок

Причин для быстрого изнашивания изделия может быть несколько: плохое состояние тормозного диска, заклинивший тормозной суппорт, состав колодки подобран неправильно. Если с тормозным диском и суппортом все в порядке, значит, на автомобиль следует поставить колодки с более подходящим составом.

9. Занос автомобиля в левую или правую сторону при торможении

Если на вашем автомобиле появилась такая проблема, необходимо незамедлительно обратиться в техсервис для выявления причины. Возможной причиной неровного торможения может стать загрязнение колодки смазкой либо усадка тормозной колодки на диск с плохой поверхностью. Специалисты не рекомендуют использовать смазку вблизи с колодкой, так как это может повредить фрикционный материал.

10. «Ватная» педаль тормоза

Если тормозной диск имеет неудовлетворительное состояние, то после замены колодок можно обнаружить, что педаль тормоза стала «ватной». В большинстве случаев положение можно исправить, если интенсивно поработать педалью тормоза на безопасном участке дороги. Но если это не помогло, необходимо будет прокачать тормозную систему. Бывает так, что тормозная жидкость вбирает в себя слишком много влаги из воздуха и закипает, вбрасывая в систему торможения воздушные пузырьки. Разумеется, торможение автомобиля при этом заметно ухудшается.

Источник

Неравномерный износ тормозных дисков: причины и последствия СТАТЬИ

Как и колодки, тормозные диски тоже нуждаются в регулярной замене — просто через несколько больший промежуток времени и пробега автомобиля. Это, конечно, если машина эксплуатируется «как надо», согласно рекомендациям завода изготовителя. Диски в таком случае вполне могут отъездить 80-100 тысяч километров. Но бывает, что диски изнашиваются быстрее и менять их приходится намного раньше, а удовольствие это не из дешевых. Почему так происходит, нам и предстоит разобраться именно сейчас.

Первые признаки

Заметить неравномерный износ по каким-то косвенным признакам достаточно сложно, ведь они могут указывать и на проблему с, например, колодками или «закисшими» направляющими. Но обратить внимание на такие неисправности однозначно стоит! Вы ведь не хотите где-то на серпантине, на подъезде к Сочи, остаться без тормозов? Таких признаков, которые могли бы хотя бы отдаленно намекнуть на неравномерный износ тормозных дисков на самом деле немного:

  • Вибрации либо рывки при торможении.
  • Вибрации на руле при торможении с большой скорости.
  • Нехарактерные звуки при работе тормозов.
  • Частичный провал педали.

Заметив хотя бы намек на что-то подобное лучше перестраховаться и провести ревизию тормозных механизмов в целом!

Измерение осевой деформации тормозного диска при помощи индикатора часового типа. Отклонение стрелки покажет, имеет диск «волну» или нет

Виды неравномерного износа тормозных дисков

Второй пункт нашего сегодняшнего экскурса — виды износа и их проявления. Скажу сразу — ручки придется замарать, ведь лучше всего определить состояние тормозных дисков и причины неправильной работы тормозов можно банально взглянув на них! А для это придется поддомкратить машину и снять колесо с интересующей вас стороны. А там и все видно будет.

Всего видов неравномерного износа не так много и заметите вы их сразу:

  • Оставленные борозды на внешней или внутренне стороне диска.
  • Наличие явных следов износа с одной стороны диски при отсутствии таковых с другой.
  • «Волна», т.е. искривление осевой плоскости диска.

Борозды, конечно, самый явный след. Выглядит это как будто кто-то камнем царапал диски, оставляя глубокие следы:

Могут быть и сколы, даже вкрапления материала от колодок, трещины и т.д. Односторонний износ тоже заметить легко, ведь диск будет с одной стороны сильно изношен, а с другой нет. Тут это, как говорится, будет заметно «невооруженным взглядом». «Волну» заметить несколько сложнее, ведь искривление диска может исчисляется десятыми миллиметра. О ней будет говорить вибрация при езде.

Пример износа тормозного диска вследствие закисшего поршня в суппорте на Mitsubishi Pajero. Интересно, каково было ездить с такими тормозами, «зубы стучали», наверное, буквально

Почему тормозные диски изнашиваются неравномерно?

Идем дальше. В чем причина наших проблем? Тут как в том старом автомобильном анекдоте: «причин может быть множество, а последствия могут быть разными». В первую очередь, могут быть установлены некачественные детали. Дешевой «китайщине» даже не нужно подвергаться каким-то серьезным нагрузкам, их может «повести» после нескольких торможений со 100 км/ч.

Также устроить такую проблему может и банально закисшая или перекошенная направляющая. В этом случае суппорт застрянет в каком-то положении, и одна колодка будет прижиматься к диску, а вторая — нет. Это будет тот самый неравномерный односторонний износ. Машина при этом даже будет передвигаться и тормозить, хоть и плохо. Иногда заклинивают колодки в каком-то положении. Такое бывает из-за неправильной установки или поломки поджимающих пружин в суппорте.

Трещина тормозного диска. Образовываются трещины вследствие длительной езды с неравномерно изношенными дисками. Выглядит безобидно, да и вряд ли будет ощущаться даже пальцем, но в любой момент такой диск может развалиться на куски!

А может и заклинить поршень в суппорте, если его давно не обслуживали, не меняли манжеты, не смазывали и не отчищали грязь. В этом случае нарушается равномерность распределения тормозных усилий на колодки, и как следствие — тот же неравномерный износ дисков! Еще одна причина — старая тормозная жидкость, склонная к кипению, или завоздушивание одного из контуров тормозной системы. Неравномерный износ тормозных дисков в таком случае обусловлен недостаточной передачей усилия на тормозные цилиндры, что также чревато и плохим торможением автомобиля в целом.

Как избежать проблем?

Хотелось бы мне сказать здесь что-то принципиально новое и уникальное, но нет. Ничего нового тут не скажу. Просто следите за своими тормозами, обслуживайте их своевременно, не игнорируйте малейшие признаки неисправностей и забудьте про китайские детали, если вам дорога жизнь! Не забывайте регулярно смазывать направляющие суппортов, менять тормозную жидкость и правильно относитесь к выбору тормозных колодок.

Пример колодок, которые изнашивались неравномерно вместе с диском, одна половина которого не работала. Обычное такое бывает из-за заклинивших направляющих суппорта

Не малую роль тут играет и стиль вождения. Если вы «городской гонщик», трогаетесь со светофора с педалью газа в полу и также тормозите, то неравномерный износ тормозных дисков для вас в целом и не проблема, а следствие манеры управления автомобилем. Придется или пересмотреть свое поведение на дороге или смириться с необходимостью частой замены дисков.

Если же автомобиль эксплуатируется в горной местности, то здесь нужно стараться использовать торможение двигателем и трансмиссией, чтобы не перегревать тормозные диски на затяжных спусках. Многие игнорируют такие способы замедления автомобиля, хотя водители старшего поколения еще помнят, как этому учили в автошколах. Торможение двигателем и трансмиссией достаточно эффективны, не стоит их игнорировать, это поможет продлить жизнь тормозным дискам.

Что делать если уже «попал»?

Мой вердикт однозначен — снять испорченные диски, закинуть их в ближайший мусорный бак, купить и установить новые. Но давайте я объясню почему я так думаю. Многие на этом моменте подумали: «Вот дурак, можно же сэкономить и просто проточить начавшие «бить» искривленные диски!». Как бы не так.

Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля. Быстро и легко, лишь бы вы по быстрее уехали со станции и оставили деньги. Желательно еще и приехали потом снова. Впрочем, это актуальная услуга для «перекеупов»

Станок для проточки действительно может выдержать ровность плоскости с точностью до 0,0005 мм и диски действительно будут практически идеально ровными после проточки. Но не забывайте, что «ведет» их чаще всего от перегрева, пусть и вследствие разных технических причин. Изготавливаются тормозные диски из чугуна, который не любит перегревы и быстро меняет свои свойства вследствие этого. Проточка снимет поверхностный слой металла, но буквально 1-2 хороших торможения и диски снова можно будет снимать и нести на проточку. Стоит ли оно того?

Убрать борозды, исправить износ с одной стороны проточка также может. Но тут другой вопрос — насколько много придется «срезать» металла и сколько его останется после проточки? Сколько километров можно будет проехать после такого ремонта? Может все же лучше не пытаться сэкономить?

К тому же, если у вас установлены заведомо некачественные диски — это отличный повод их поменять. Да, удовольствие не из дешевых, но лучше купить опыт таким образом, нежели потом попасть в серьезное ДТП.

Источник

Оцените статью