Кондиционер для машин не работает

Содержание
  1. Почему не работает кондиционер в машине?
  2. Причины почему не работает кондиционер в машине
  3. Не влючается кондиционер в машине
  4. 1. Не хватает хладагента — естественная убыль хладагена
  5. 2. Недостаток хладагента из-за утечки
  6. 3. Радиатор кондиционера поврежден или загрязнен
  7. 4. Испаритель кондиционера автомобиля нуждается в чистке
  8. Более серьезные неисправности кондиционера автомобиля
  9. 1. Самая серьезная неисправность в системе кондиционирования — выход из строя компрессора
  10. 2. Почему при замене компрессора следует заменять конденсатор?
  11. 3. Еще одна причина неисправности кондиционера — выход из строя вентилятора радиатора кондиционера.
  12. Как правильно сделать ремонт кондиционера автомобиля?
  13. Кондиционер не работает: как избежать глобального потепления у себя в авто
  14. Не работает кондиционер в машине — причины и их устранение
  15. Не хватает хладагента
  16. Загрязнение кондиционера
  17. Непроходимость контура
  18. Поломка компрессора
  19. Поломка конденсатора
  20. Поломка испарителя
  21. Неисправность фильтра-осушителя
  22. Неисправность, связанная с терморегулирующим вентилем
  23. Отказ вентилятора
  24. Отказ датчика давления
  25. Другие возможные причины, почему не работает кондиционер
  26. Целесообразен ли ремонт своими руками
  27. Как предотвратить выход из строя кондиционера
  28. Видео: как быстро самому проверить работоспособность автокондиционера

Почему не работает кондиционер в машине?

Ищете причины почему не работает или не включается кондиционер в машине? В статье можно узнайте основные причины, почему не работает или не включается кондиционер в машине летом или зимой, основные причины неисправности автомобильного кондиционера и как устранить неисправности.

Многие водители используют кондиционер круглый год, и им легче всего обнаружить неисправности. Хотя его использование летом очевидно для большинства людей, некоторые водители перестают использовать его зимой. Это ошибка. Эффективность кондиционирования воздуха при запотевании окон неоценима. Осушенный воздух способствует выходу пара из окон.

Поэтому отсутствие кондиционера в автомобиле, оборудованном им, является проблемой не только летом, но и зимой. В любое время года можно пользоваться кондиционером. Итак, давайте посмотрим на его неудачи и их причины.

Читайте также:  Кофемашина delonghi magnifica не работает помпа

Причины почему не работает кондиционер в машине

Вопреки внешнему виду, кондиционер — это довольно простая закрытая система, которая если и не работает по банальным причинам. Вот несколько самых важных причин почему не работает кондиционер в машине.

Не влючается кондиционер в машине

Основные причины почему не включается кондиционер в машине: 1. Недостаточно или нет хладагента; 2. Радиатор кондиционера поврежден или загрязнен; 3. Испаритель кондиционера автомобиля нуждается в чистки; 4. Выход из строя компрессора; 5. Выход из строя вентилятора кондиционера.

1. Не хватает хладагента — естественная убыль хладагена

Охлаждающая жидкость — это кровь системы кондиционирования, без которой не бывает охлаждения. При нормальной работе естественно снижается процентов на 10-15. фактор, а эффективность кондиционирования зависит от его количества.

Теоретически через 4–5 лет кондиционер может выйти из строя, даже если он полностью исправен. В сильную жару этого недостаточно, чтобы обеспечить приятную прохладу, и, вопреки внешнему виду, зимой вы почувствуете его худшую эффективность.

Хладагент смешивается с маслом, которым смазывается компрессор, что обеспечивает его надлежащие рабочие условия. Поэтому слишком мало хладагента вредно для компрессора, но, к счастью, в некоторых конструкциях он не включается, когда хладагента слишком мало.

Хладагент и некоторые масла для систем кондиционирования гигроскопичны, поэтому они поглощают влагу, и, естественно, в систему попадает вода, несмотря на наличие осушителя. Влага в системе не только ухудшает характеристики кондиционера и смазки компрессора. Также существует риск замерзания расширительного клапана, что может привести к более серьезной поломке.

2. Недостаток хладагента из-за утечки

Любая утечка приведет к потере хладагента. Поэтому, если обслуживание кондиционера выполнялось достаточно регулярно, а хладагент все еще отсутствует, доливать его не имеет смысла — это лишние расходы.

Итак, вам нужно установить причину утечки хладагена.

Чаще всего герметичность системы проверяют заполнением ее азотом до давления 25 бар. Более крупные утечки будут слышны, и их будет легко обнаружить. В поисках мелких помогает краситель, который необходимо залить охлаждающей жидкостью. Однако введение красителя должно быть оправдано, поскольку это нежелательный фактор в системе, и его повторное использование может привести к более быстрому износу компрессора.

Следует помнить, что, несмотря на большой вес и размер, это относительно хрупкое устройство, чувствительное к ненадлежащим условиям работы. После нанесения красителя (или контраста) можно найти утечку из системы с помощью УФ-лампы.

3. Радиатор кондиционера поврежден или загрязнен

Спереди расположен теплообменник для всей системы, охлаждаемый потоком воздуха и вентилятором. Радиатор кондиционера также называют конденсатором. Часто виноват в неисправности кондиционера, поскольку это хрупкий компонент, особенно в новейших автомобилях.

Часто конденсатор оказывается не защищенным и незащищенным от ударов дороги и грязи. Поэтому обычно это вызывает механическое повреждение, коррозию или просто загрязнение. Радиатор забивается насекомыми или грязью, что значительно снижает его эффективность. Хуже охлажденный хладагент в конденсаторе вызывает слишком высокое давление в системе, что может даже помешать запуску компрессора. Это, в свою очередь, может повредить его, так как работающий компрессор будет неоднократно пытаться запускаться.

Стоит проверять чистоту радиатора кондиционера и иногда его промывать. Мнения о стирке аппаратом высокого давления разделились. Согласно уровню техники этого делать не следует, и производители кулеров настоятельно не рекомендуют такие процедуры, но существуют службы, которые успешно очищают конденсаторы таким образом. Если форсунка омывателя не слишком близко, а давление не слишком высокое, проблем с ней быть не должно.

Безопаснее использовать подходящие моющие средства, растворяющие грязь, и удалять остатки воды струей воды под низким давлением. Не советую использовать кисть. Лучшее, что вы можете сделать, — это использовать мягкую кисть.

4. Испаритель кондиционера автомобиля нуждается в чистке

Второй теплообменник представляет собой испаритель, в котором хладагент расширяется, поэтому температура падает до очень низкого уровня, и воздух, обтекающий его, попадает в кабину. Из-за низкой температуры на испарителе оседают капли воды, которые через дренажную систему выходят наружу, под автомобиль. Поэтому летом под автомобилем иногда появляются небольшие пятна воды — не о чем беспокоиться, так как это естественный процесс.

Влага заставляет испаритель создавать идеальную среду для роста грибков и бактерий. Как правило, неприятные запахи попадают в салон из-за загрязнения испарителя. Хотя доступ к испарителю довольно затруднен, его следует регулярно чистить — не только с помощью так называемых дезинфекция, но также удаление грязи механическим способом. Только помните, что это чрезвычайно хрупкое устройство, которое легко повредить.

Более серьезные неисправности кондиционера автомобиля

1. Самая серьезная неисправность в системе кондиционирования — выход из строя компрессора

Мало того, что компрессор — дорогое устройство, его замена включает в себя вскрытие системы, замену хладагента и конденсатора, то есть в основном комплексный ремонт. Иногда выходят из строя и расширительные клапаны, отвечающие за процесс расширения хладагента и заполнения испарителя хладагентом. Часто именно этот клапан вызывает неэффективное охлаждение.

2. Почему при замене компрессора следует заменять конденсатор?

Потому что внутрь могут попасть мелкие опилки и грязь и вынести их оттуда невозможно. Ситуация такая же, как с интеркулером и турбонагнетателем. При замене турбо нужен еще и интеркулер, но не всем. При замене компрессора и конденсатора кондиционера существует еще больший риск повторного повреждения, когда вы начинаете искать экономию на ремонте.

3. Еще одна причина неисправности кондиционера — выход из строя вентилятора радиатора кондиционера.

Это может проявляться в виде периодических рывков двигателя на стоянке. Это компрессор, который включается и выключается и автоматически прекращает работу, когда давление в системе становится слишком высоким из-за высокой температуры хладагента, не охлаждаемого вентилятором.

Для выявления большинства неисправностей необходим подходящий диагностический тестер, а для обслуживания системы — специальные приспособления, предназначенные для этого. На самом деле, без них невозможно выполнить обслуживание кондиционера автомобиля. Это устройства, которые можно найти во многих мастерских, но не все механики могут профессионально обслуживать систему, несмотря на наличие навыков работы с машиной.

Как правильно сделать ремонт кондиционера автомобиля?

Не позволяйте обманом некомпетентным автосервисам «убить кондиционер»! Без проверки кондиционера не бывает правильного сервиса или ремонта. Если автомастерская предлагает просто залить хладаген, лучше всего поблагодарить их и найти другую, так как это может «убить кондиционер».

Заливать охлаждающую жидкость нельзя, так как ее нельзя взвесить в системе, и неизвестно, сколько отсутствует. Для сравнения — будете ли вы доливать масло в двигатель, не проверяя его уровень? Именно так обстоит дело с услугой кондиционирования воздуха. Возможна только полная замена хладагента.

Обслуживание кондиционера следует начинать с интервью с заказчиком и проверки системы и подключения тестового устройства. Механик должен узнать, когда было выполнено последнее обслуживание, и было бы хорошо сообщить ему, в каком объеме. Конечно, это возможно не всегда.

Затем механик должен проверить работу кондиционера, техническое состояние компонентов системы и вспомогательных устройств, таких как вентилятор радиатора. После подключения диагностического тестера он обнаружит все ошибки, хранящиеся в контроллере кондиционера. Иногда причиной неисправностей является драйвер.

Начало замены хладагента без предшествующих действий не очень хорошое решение. Это также может привести к ненужным расходам для потребителя, например, к заполнению негерметичной системы. Это может быть аналогично, когда в кондиционере не хватает хладагента, а техник по обслуживанию не выполняет проверку на герметичность и не находит причину его недостатка. На практике нет естественного, полного дренажа системы.

После обслуживания стоит обратить внимание на наличие пробок рабочих клапанов, ведь в них может попасть пыль и повредить клапаны. Если заглушки до визита в сервис долгое время отсутствовали в наличии, стоит попросить замену вентилей заглушками. На нем нет смысла экономить, как и на салонном фильтре.

Также стоит заменить сушилку кондиционера . Как часто? В идеале каждые 2-3 года и обязательно каждый раз при вмешательстве в систему кондиционирования (открытие системы).

Комплексное обслуживание кондиционирования воздуха должно занять около часа или больше. Сама фаза вакуумирования, во время которой система осушается и очищается от остатков газа, должна длиться около 20 минут. Поэтому 20- или 30-минутное кондиционирование воздуха — это непрофессиональная услуга. Помните об этом.

Данная статья подходит для следующих марок автомобилей: Lada, Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Skoda, Toyota, ГАЗ, Nissan, УАЗ, BMW, Mazda, Ford, Audi, Mercedes-Benz, Mitsubishi и др.

Автор: Игорь Гурин

Источник

Кондиционер не работает: как избежать глобального потепления у себя в авто

Летние поездки на авто с высунутым левым локтем в окно и распахнутые остальные окна для тотального проветривания салона уходят в прошлое. Большинство водителей сегодня обзаводится системами кондиционирования в своих автомобилях, делающими поездки в жару комфортными. Однако автомобильные климатические установки представляют собой сложные и уязвимые в непростых условиях дорожного передвижения устройства. Возможно ли быстро установить возникшие в автокондиционере неисправности и стоит ли пытаться самостоятельно их устранить?

Не работает кондиционер в машине — причины и их устранение

Не включающийся или всё же включившийся, но не охлаждающий салон автокондиционер приводит к одинаково печальному результату, хотя причины этого могут существенно розниться. Наиболее часто неисправности в системе автомобильного кондиционирования вызываются:

  • дефицитом хладагента;
  • загрязнением кондиционера;
  • магистральной непроходимостью;
  • проблемой с компрессором;
  • выходом из строя конденсатора;
  • поломкой испарителя;
  • отказом ресивера;
  • выходом из строя терморегулирующего вентиля;
  • проблемами с вентилятором;
  • поломкой датчика давления;
  • сбоями в функционировании электрической системы.

Не хватает хладагента

При недостатке хладагента в виде фреона в системе она автоматически блокируется. В этом случае бесполезно пытаться включить кондиционер посредством блока управления. Не менее проблематичны и попытки самостоятельно восполнить дефицит фреона в системе. Специалисты утверждают, что осуществить данную операцию в условиях гаража технологически грамотно нельзя. Особенно если в системе имеется утечка хладагента, самостоятельно обнаружить которую невозможно. Попытки некоторых автомобилистов самостоятельно заполнить систему фреоном R134 с помощью баллончика зачастую заканчивается гидроударом, выводящим кондиционер из строя. Профессионалы на СТО заправляют систему кондиционирования фреоном посредством специальной установки и берут за услугу в пределах 700–1200 руб.

Загрязнение кондиционера

Данная проблема является самой частой причиной выхода из строя системы автокодиционирования. Скапливающиеся грязь и влага провоцируют образование коррозии на трубках магистрали и конденсаторе, что в итоге приводит к разгерметизации охлаждающего контура. В качестве профилактики данного явления следует чаще мыть машину с помощью автомойки или же самому при помывке авто не забывать про моторный отсек. Симптомами чрезмерного загрязнения кондиционера служат:

  • отказ системы включаться;
  • самопроизвольное выключение во время простаивания в автомобильной пробке;
  • выключение при движении на низкой скорости.

Это явление объясняется перегревом устройства, который приводит к повышению давления в контуре и последующему автоматическому отключению системы. При движении с высокой скоростью интенсивный обдув воздухом составных частей системы кондиционирования позволяет им охладиться, и кондиционер снова включается. Данная ситуация является чётким сигналом к тщательной мойке авто.

Непроходимость контура

Это обстоятельство является продолжением вышеизложенного и служит одной из наиболее частых причин отказа в функционировании системы кондиционирования. Скапливающаяся в процессе эксплуатации авто грязь в изгибах магистрали и на участках с низким давлением приводит к образованию пробок, которые препятствуют циркуляции хладагента и превращают кондиционер в бесполезное устройство. Кроме того, под угрозу ставится работоспособность компрессора, который начинает испытывать нехватку смазки, поступающей вместе с фреоном. А отсюда уже недалеко и до заклинивания компрессора — весьма дорогостоящей поломки. Чтобы ликвидировать непроходимость контура, придётся разобрать часть кондиционера и под давлением промыть магистраль.

Ещё одной проблемой, которая может иметь место в функционировании контура, нередко становится его разгерметизация. Чаще всего к ней приводит деформация сальников и прокладок под воздействием климатических и внешних факторов. То же самое может произойти и с магистральными шлангами. Для ликвидации проблемы необходимо заменить пришедшие в негодность части магистрального контура, что целесообразно сделать в условиях СТО. А в качестве профилактики следует и зимой не реже 2 раз в месяц включать кондиционер и давать ему поработать в течение 10 мин. Но при этом необходимо помнить, что зимой кондиционер можно включать только при прогретом салоне.

Поломка компрессора

К счастью, данная проблема возникает редко, поскольку её решение, как уже говорилось, затратно. А приводит к ней либо износ агрегата от долгой эксплуатации, либо дефицит смазки. Последний фактор выступает основным и является следствием причин, о которых речь шла выше. Кроме того, заклинивание компрессора может вызвать чрезмерно долгое пребывание кондиционера без его включения. В большинстве случаев заклинивание компрессора требует его замены, что можно осуществить только с помощью специалистов.

Гораздо проще решается проблема, связанная с отказом компрессора работать из-за состояния приводного ремня. Если он ослаблен или вовсе порван, то его необходим натянуть или заменить на новый. Обе операции вполне под силу любому автомобилисту. В качестве профилактики рекомендуется регулярно осматривать приводной ремень. Даже если он нормально натянут, незначительные повреждения на нём уже должны служить сигналом к его замене.

Поломка конденсатора

Расположенный перед радиатором автомобиля конденсатор системы кондиционирования во время движения подвергается воздействию встречного воздуха, несущего с собой влагу, грязь, пыль, мусор, насекомых. Всё это забивает соты конденсатора и значительно тормозит теплообменные процессы, в результате чего устройство перегревается. Это сразу же сказывается во время нахождения машины в пробках или при движении на низкой скорости, о чём уже говорилось выше.

Для устранения проблемы следует продуть конденсатор сжатым воздухом или промыть его водой под высоким давлением. При этом рекомендуется снять на авто радиаторную решётку, отвернуть крепёжные болты на конденсаторе и получить доступ к обратной его стороне. Нанесённое средство для удаления насекомых способно в течение получаса качественно очистить конденсатор, а бензином можно удалить с него масляный налёт и прочие загрязнения.

Если на радиаторе конденсатора обнаружатся деформированные соты, то их лучше всего выправить с помощью деревянных предметов типа зубочистки.

Поломка испарителя

Зачастую включение кондиционера сопровождается появлением в салоне неприятных запахов. Их источником выступает испаритель, находящийся под приборной панелью и представляющий собой радиатор. В процессе эксплуатации он способен забиваться пылью и накапливать влагу, что создаёт благоприятные условия для размножения микроорганизмов, которые и выделяют неприятные запахи.

Исправить положение можно самостоятельно, применив специальное средство, распыляемое посредством аэрозольного баллончика. Однако целесообразней обратиться к профессионалам, имеющим в своём распоряжении аппаратуру для биологической и ультразвуковой очистки не только радиатора испарителя, но и всех прилегающих воздуховодов. Это тем более желательно, поскольку засорённый испаритель, кроме нежелательных запахов, может стать источником инфекционных заболеваний.

Неисправность фильтра-осушителя

Если если система автомобильного кондиционирования грешит частыми самопроизвольными отключениями, а системные шланги при этом покрываются инеем, то это указывает на неисправность ресивера, именуемого также фильтром-осушителем. Его задача состоит в удалении жидкости из системы и в фильтрации хладагента. Фильтр освобождает фреон от отработанных продуктов, которые поступают из компрессора.

Зачастую виновником разгерметизации ресивера, из-за чего он перестаёт выполнять свои функции, является сам фреон, например, марок R12 и 134a. Содержа в себе фтор и хлор, хладагент при соединении с водой образует кислоты, корродирующие элементы кондиционера. Поэтому производители кондиционеров рекомендуют потребителям менять фильтр-осушитель не реже 1 раза в 2 года.

Разгерметизация ресивера и утечка из него фреона сопровождается образованием на поверхности устройства взвеси белого цвета. Заметив это, необходимо тотчас же обратиться к специалистам, которые заполнят систему газом с красителем и с помощью ультрафиолетового света быстро обнаружат место утечки. В условиях любительского гаража самостоятельно сделать это проблематично.

Неисправность, связанная с терморегулирующим вентилем

Данный элемент кондиционера предназначен для оптимизации температурного режима и сопряжения его с величиной давления в системе, что необходимо для нормального состояния хладагента. При выходе терморегулирующего вентиля из строя появляются перебои в подаче холодного воздуха. Чаще всего при этом наблюдается обмерзание магистральных шлангов.

Основной причиной выхода данной детали кондиционера из строя являются механические повреждения или неправильная его регулировка. В последнем случае требуется откорректировать регулировку, а механические повреждения требуют замены устройства. Также возможны случаи, когда загрязнение системы провоцирует заклинивание терморегулирующего вентиля, что тоже требует его замены.

Отказ вентилятора

Этот элемент автомобильной системы кондиционирования присутствует не во всех кондиционерах, а там, где он есть, выходит из строя редко. Тем не менее если это происходит, ощущается это посредством менее эффективного охлаждением салона, а то и вовсе выключением устройства. Функции вентилятора заключаются в дополнительном охлаждении фреона и в стимулировании поступления холодного воздуха в салон. При поломке вентилятора хладагент перегревается, поднимая давление в системе, из-за чего автоматически блокируется её работа. Выйти из строя вентилятор может из-за:

  • обрыва в цепи электропитания;
  • поломки электродвигателя;
  • износа подшипников;
  • неисправности датчиков давления;
  • механических дефектов в лопастях.

Обычно автомобилисты легко обнаруживают ненадёжные контакты в электрической сети и ликвидируют неисправность. Что касается, внутренних дефектов вентилятора, то здесь чаще всего приходится обращаться к специалистам или полностью заменять агрегат.

Отказ датчика давления

Этот элемент системы охлаждения салона авто предназначен для отключения кондиционера при чрезмерном повышении давления в системе, поскольку давление выше штатного может привести к физическому разрушению системы. Датчик давления отвечает также за своевременное включение или отключение вентилятора. Наиболее часто датчик давления выходит из строя из-за чрезмерного загрязнения, механических повреждений или нарушений контактов в разъёмах. С помощью компьютерной диагностики на СТО отказ в работе данного устройства обнаруживается очень быстро. В гаражных условиях сделать это проблематично, но зато после постановки правильного диагноза самостоятельно заменить некорректно работающий датчик несложно. Для этого потребуется смотровая яма и рожковый гаечный ключ на «14». Процесс замены детали протекает следующим образом:

  1. Необходимо заглушить двигатель, поскольку замена осуществляется только при выключенном зажигании.
  2. Затем нужно слегка отодвинуть защиту бампера из пластика и получить доступ к расположенному справа датчику давления.
  3. Для его демонтажа следует освободить защёлку на штекере и отсоединить подведённые провода.
  4. Теперь гаечным ключом необходимо выкрутить датчик, не боясь утечки фреона, поскольку в системе имеется специальный предохранительны клапан.
  5. После этого остаётся только вкрутить на это место новое устройство и произвести предыдущие действия в обратном порядке.

Другие возможные причины, почему не работает кондиционер

Если в большинстве автомобилей со временем обязательно обнаруживаются те или иные проблемные места в электрической части, то, по свидетельству специалистов, процент некачественной пайки и слабых контактов в разъёмах в электрических цепях климатических установок ещё выше.

Зачастую в отказе кондиционера включаться повинна бортовая электроника авто. Например, когда нажимается кнопка включения системы кондиционирования, сигнал с неё поступает в электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля. При наличии каких-то проблем в электроцепи системы или в самой кнопке ЭБУ может не прореагировать на сигнал кнопки включения кондиционера, и система попросту не заработает. Поэтому в подобном случае и в качестве профилактики полезно «прозванивать» электроцепь системы кондиционирования и саму кнопку включения с помощью мультиметра.

Достаточно часто выходит из строя электромагнитная муфта компрессора. На СТО её обычно заменяют целиком. Деталь эта дорогостоящая, но ремонтировать её по частям и самостоятельно, как показывает практика, нецелесообразно. Во-первых, отдельные её детали в сумме будут стоить примерно столько же, сколько стоит новая муфта, а, во-вторых, ремонт своими руками сложен и отнимает много времени и нервной энергии.

Целесообразен ли ремонт своими руками

Пример с электронной муфтой компрессора показывает, что самостоятельный ремонт вышедших из строя элементов системы кондиционирования авто далеко не всегда оправдан. Хотя при должном уровне квалификации автолюбителя он допустим и нередко практикуется. О соотношении стоимости отдельных элементов климатической установки автомобиля (в зависимости от его класса и марки) и цены за ремонт на СТО можно судить по следующим цифрам:

  • электронная муфта компрессора стоит в пределах 1500–6000 руб.;
  • сам компрессор — 12000–23000 руб.;
  • испаритель — 1500–7000 руб.;
  • расширительный клапан — 2000–3000 руб.;
  • радиатор кондиционера — 3500–9000 руб.;
  • салонный фильтр — 200–800 руб.;
  • заправка системы фреоном, компрессорным маслом — 700–1200 руб.

Стоимость ремонта зависит от его сложности, марки автомобиля, типа его кондиционера и репутационного уровня СТО. Если исходить из средних показателей, то полный ремонт компрессора, например, обходится в пределах 2000–2500 руб., а промывка одноконтурной системы кондиционирования (+промывочная жидкость) может вылиться в 10000 руб. Замена шкива компрессора, которую легко осуществить самостоятельно, стоит (без стоимости самого ремня) не менее 500 руб. Если взять за условный потолок цены за комплексный ремонт автокондиционера на автомобиле премиум-класса с заменой хладагента, масла и компрессора, то сумма может достичь 40000 руб.

Как предотвратить выход из строя кондиционера

Исправно функционирующий кондиционер на новом авто всё равно требует осмотра через каждые 2–3 года. Это требование объясняется тем, что даже отлично загерметизированная система ежегодно неизбежно теряет до 15% циркулирующего в ней фреона. Автомобиль, достигший 6-летнего возраста, подлежит уже ежегодному осмотру своей климатической системы, поскольку в процессе эксплуатации изнашиваются прокладки в соединениях, а на магистральных трубках появляются мелкие трещины. Кроме того, в качестве профилактики специалисты рекомендуют:

  1. Устанавливать на бампере дополнительную сетку для предохранения радиатора кондиционера от мусора и мелких камней. Особенно это актуально для автомобилей с крупноячеистыми радиаторными решётками.
  2. Регулярно включать кондиционер и при долгих простоях авто, и даже в зимний период. 10-минутная работа устройства пару раз в месяц поможет избежать пересыхания магистральных элементов.
  3. Выключать климатическое устройство незадолго до окончания поездки при работающей печке, что позволяет тёплому воздуху просушить воздуховоды, не оставляя шансов микроорганизмам на размножение в них.

Видео: как быстро самому проверить работоспособность автокондиционера

Отказ в работе климатической системы автомобиля может быть вызван как глубинными проблемами в устройстве, связанными с некорректным функционированием отдельных его элементов, так и с элементарным дефицитом хладагента. Но в любом случае профилактические действия, выражающиеся прежде всего в заботе о чистоте своего авто, многократно окупаются в свете возможных последующих расходов на ремонт.

Источник

Оцените статью