- «Крымский мост обречен»: почему и когда развалится главный проект Путина
- Проблемы усугубляются
- Треснул: срочное сообщение о состоянии Крымского моста
- ПО ТЕМЕ
- Крымский мост
- «Целые куски отваливаются»: новости о проседании Крымского моста возмутили народ
- ПО ТЕМЕ
- Сюжеты Новости Крыма
- Крымский мост
- «Строительство было колоссальной ошибкой»: найдена критическая проблема Крымского моста
- ПО ТЕМЕ
- Сюжеты Новости Крыма
- Крымский мост
«Крымский мост обречен»: почему и когда развалится главный проект Путина
В России перенесли запуск железнодорожного сообщения по Крымскому мосту с декабря 2019 года на июнь 2020 года. Официальной причиной назвали сохранение уникального памятника археологии – античной усадьбы, которая была обнаружена на этапе подготовки территории к строительству.
Но у специалистов есть сомнения в правдивости такой причины. OBOZREVATEL спросил у российского гидрогеолога, кандидата геолого-минералогических наук Юрия Медовара, что же на самом деле случилось с переносом запуска ж/д перевозок.
– На самом деле, это уже не первый перенос запуска ж/д перевозок, какая реальная причина на этот раз?
– Все эти артефакты, которые якобы нашли, – это отмазка для Путина, чтобы он не поснимал этих нерадивых корректировщиков и строителей.
Дело в том, что месяц назад там обвалился тоннель со стороны Керчи. Как раз там распространены карбонатно-осадочные породы – известняки, которые карстуются. Для понимания, в связи с тем, что в Каховское водохранилище не поступает вода, которая на 80% обеспечивала питьевой водой полуостров, идет активная эксплуатация подземных вод. За счет этого образуются мощные воронки, которые приводят к карстовым провалам.
Я считаю, что примерно то же самое произошло в этом тоннеле – образовался провал, за ним был обвал, там погиб рабочий. И как теперь там пускать поезда, если там тоннель провалился?
Если там образовался провал, то решить проблему никак нельзя, и теперь они ищут другие пути, меняют трассу, а это очередные миллиарды рублей. А чтобы сделать хорошую мину при плохой игре, они нашли городище, которое никого не волнует. У нас половину Москвы снесли вместе со всеми артефактами и никогда это не волновало.
Установка ж/д пролетов на Крымском мосту
– Но в то же время говорят, что на полгода переносится запуск только грузовых перевозок, а пассажирские анонсированы на конец 2019 года?
– Как они их могут осуществлять, если тоннель провалился? Как я понимаю, вообще никаких ж/д перевозок не может быть, у них не может две линии – на грузовые и пассажирские перевозки.
– И все же, в целях безопасности, не было бы логичнее пустить грузовые вагоны и проверить мост на прочность, прежде чем пускать вагоны с пассажирами?
– На месте нормальных людей я бы по этому мосту не ездил, он обречен. Зачем рисковать своим здоровьем и свое жизнью? Мои друзья знают, на чем он стоит, и они не катаются.
– Мы часто слышим о том, как проблемна геология акватории Керченского пролива для строительства моста, а насколько быстрым будет эффект, если, например, активизируются грязевые вулканы?
– В СССР был СНиП (строительные нормы) – это основы, по которым все строилось. Нарушение СНиП приводило к уголовной ответственности. Так вот, в этих правилах было написано, что в сейсмических районах арочные мосты могут строиться только на скальном основании.
В Керченском проливе более 1000 м вглубь полутвердых, песчаных, обводненных глин, и по старому СНиПу строить на этих глинах ничего нельзя. А они начали строить, они нарушили закон, и их нужно судить за это.
Поезд на Крымском мосту
Представьте себе, если хлопнет грязевой вулкан, глина поднимется выше и уйдет из-под опоры, и опора рухнет. Она же стоит пятками на глине, и это довольно серьезная вещь на самом деле. Этот ненужный большинству мост строился только для одного человека. На него выкинули кучу денег, и я уверен, что эксплуатационные расходы превысят стоимость строительства самого моста. К эту все идет, посмотрим.
Проблемы усугубляются
Уже сейчас поддержание моста в рабочем состоянии стоит оккупантам немалые деньги. А сколько он сможет простоять, зависит от самой природы. Но дело в том, что само его строительство повлекло за собой и другие проблемы, и пока он будет стоять они будут только усугубляться.
Само строение несет угрозу для судоходства, при этом не только украинского, что мало волнует россиян, но и для них самих.
По публикуемым сведениям о фактических глубинах акватории порта Керчь, Керченский подходной канал осенью 2015 года позволял проводить в торговый порт суда с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года проходная осадка судов уменьшилась до 4,9 метра. Причем этот процесс резко активизировался после начала стройки Крымского моста.
«Поток воды из Азовского моря выносит песок и ил, который не может полностью пройти мимо опор моста. Создается эффект «расчески». Поток стремится обогнуть мост и ил заносится в акваторию Керченской бухты, которая начинает активно мелеть», – рассказал эксперт местному изданию «Керч.ФМ».
Керченский подходной канал выделен красным
Отмечается, что этот фактор негативно сказывается на Керченском порту, зарплаты сотрудников морской отрасли уже снизились в несколько раз за последние 5 лет.
Мелеют и сами судоходные пути в Керченском проливе, за последние годы там сразу несколько судов сели на мель на фарватере в тех местах, где раньше они свободно проходили. А это создает реальный экономический удар по украинским и российским портам в Азовском море.
В комментарии OBOZREVATEL автор двух украинских проектов Крымского моста, инженер и мостостроитель Георгий Росновский подтвердил, что объект полностью нарушает нормы судоходства в Керченском проливе.
«То, что они строят – это ужасно. Даже есть документы, в которых сказано, что строить мост там нельзя из-за условий судоходства, там высота под мостом всего 35 метров – это недопустимо, должно быть не меньше 50, а лучше 70 метров. Небольшая часть моста открыта для судоходства, а дальше идут маленькие пролеты, это тоже недопустимо», – говорит мостостроитель.
Сумма потерь Бердянского и Мариупольского портов колоссальна, в июле 2019 года глава Администрации морских портов (АМПУ) Райвис Вецкаганс сообщил, что за время агрессии со стороны России азовские порты потеряли практически половину грузов, а количество судозаходов уменьшилось более чем в два раза. В итоге с 2014 года порты недополучили дохода на сумму около 6 млрд грн.
При этом, экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что в целом морской отрасли Украины нанесен ущерб в объеме порядка 10 млрд гривен.
Но страдает не только торговая отрасль, но и экологическая. Нарушив все правила экологической безопасности, Россия нанесла Украине ущерб на более 10 млрд гривен.
По данному факту прокуратура АР Крым проводит досудебное расследование по признакам уголовного преступления, предусмотренного ст. 236 УК Украины
«Строительство транспортного перехода осуществляется с грубым нарушением правил экологической безопасности, вредит экосистеме Азовского моря, привело к экологическому загрязнению значительной территории Украины, нанесло непоправимый экологический ущерб острову Тузла (Украина), что заключается в его уничтожении как уникального природного объекта, и другие тяжелые последствия природной окружающей среде», – сообщали в прокуратуре.
Источник
Треснул: срочное сообщение о состоянии Крымского моста
Продолжение: «Как после бомбежки»: Крымский мост в ямах шокировал народ
О неполадках на переправе последнее время сообщается все реже. Раньше украинцы и им сочувствующие постоянно твердили о проблеме Крымского моста и его неминуемом обрушении. С приближением открытия железной дороги через Керченский пролив эта тема вновь стала актуальной.
ПО ТЕМЕ
Разобран наполовину: что происходит с Крымским мостом после жуткого ЧП
Жуткое происшествие у Крымского моста попало на видео
Крымский мост
В Сети появилось сообщение о трещине на Крымском мосту. На своей странице в «Твиттер» его опубликовал пользователь Крымский Республиканцем. «Ходит слушок, что у оккупантов треснул мост, ну тот который через Керченский пролив», – написал он.
По его словам, ремонтировать переправу в России опасаются, поскольку это может привлечь внимание СМИ. Говорить о проблемах Крымского моста, написал пользователь, также не хотят, «ибо Россия построила мост, а он валится».
Мнения комментаторов разделились. Одни заявили, что он не только треснет, но и «просядет развалившись». Пользователь с ником Беляш с сионизмом напомнил, что возводить мост через Керченский пролив не рискнули даже советские строители. «Вопрос времени, когда придет в негодность. В любой момент», – написал комментатор.
Другие пользователи отреагировали на пост Крымского Республиканца с юмором и иронией. «Как может треснуть картинка с Мосфильма?»– заметил Tvorite S Nami. В свою очередь, комментатор с ником Игорь усомнился в умственных способностях автора поста о трещине на Крымском мосту.
А Чудак-Человек отметил, что у украинцев трещит уже второй год. «Только не мост, в шароварах что-то», – пошутил пользователь.
Автомобильное движение по Крымскому мосту открыли в мае прошлого года. В ближайшие месяцы по переправе поедут поезда. Они соединят полуостров с Москвой, Санкт-Петербургом и другими крупными городами.
Источник
«Целые куски отваливаются»: новости о проседании Крымского моста возмутили народ
Продолжение: «Все разбито и уничтожено»: подробности о состоянии Крымского моста после атаки
Украинская общественность продолжает внимательно следить за Крымским мостом и в отсутствие настоящих проблем со строительством вспоминает байки, которые успела придумать до этого. Пользователи Сети, кажется, уверены, что чем чаще они будут рассказывать окружающим о том, что инженерное сооружение «разваливается», тем убедительнее они будут звучать.
ПО ТЕМЕ
Только построили и уже разбирают: на Крымском мосту начался демонтаж
Сюжеты Новости Крыма
Крымский мост
«Создается впечатление, что Крымский мост создан не для удобства,а для того, чтобы уничтожить все на пути. С ним постоянно происходят казусы (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены. – Прим. ред.)», – на своей странице в Twitter написал пользователь с ником «Станция Крым». Он добавил, что проект уже «достался Черного моря». Комментаторы пришли к выводу, что блогер имел ввиду проседание дороги. Мол, оно уже настолько велико, что Крымский мост достает до воды.
«Мост все больше проседает и глубина пролива уменьшается», – повторил он сразу два распространенных в украинских СМИ штампа. Примечательно, что в комментариях к его посту нашлись те, кто повторил и глубже раскрыл эту оригинальную мысль. «Любому челу с мозгами понятно что это не мост а милитарная дамба для изоляции азовского моря», – поделился своим открытием другой пользователь Сети.
«Это забор, притворившийся мостом», – согласился с предыдущими ораторами еще один комментатор. «Там и так уже целые куски отваливаются и в море падают, так что это забор, бобровая запруда, да что угодно, только не мост для автомобилей», – раскрыл он свою мысль подробнее.
Однако народ, который привык доверять собственным глазам, а не сообщениям анонимных блогеров, подобным репликам не поверил. Люди с возмущением заметили, что лично проезжали по дороге через Керченский пролив и не замечали никаких проблем. Убедиться, что со строительством Крымского моста все в порядке можно и благодаря многочисленным фотографиям и видеозаписям очевидцев.
Кроме того, официальный информационный сайт строительства Крымского моста most.life регулярно публикует отчеты о проделанной работе. Даже весьма скептически настроенный человек быстро сможет убедиться, что тиражируемые в украинском сегменте Сети истории о проблемах при строительстве никаких оснований под собой не имеют.
Разумеется, комментаторы из России принялись сорвеноваться в остроумии, высмеивая исходное сообщение о проседании и обрушении Крымского моста. Кто-то вспомнил, что ранее те же самые эксперты и блогеры уверяли, что само строительство дороги через Керченский пролив невозможно. Другие отмечали, что украинцам лучше было бы уделить внимание своим мостам, которые имеют тенденцию рушиться.
Кто-то и вовсе напомнил об уверениях ряда «специалистов», мол, никакого строительства и вовсе не велось – все это якобы не более чем съемки на «Мосфильме». Ну а «Дни.ру» предлагают своим читателям принять участие в шуточном опросе, вдохновленном многочисленными газетными утками. Пока наши читатели склоняются к мнению, что если что-то и сможет погубить Крымский мост, то только инопланетное вмешательство.
Источник
«Строительство было колоссальной ошибкой»: найдена критическая проблема Крымского моста
Продолжение: «Все разрушено»: люди в шоке после атаки на Крымский мост
Судьба Крымского моста успела стать одной из самых излюбленных и постоянных тем для украинских журналистов. Разумеется, наибольшей популярностью пользуются истории о проблемах инженерного сооружения.
ПО ТЕМЕ
Раскрыт грязный поклеп украинцев на Крымский мост
Сюжеты Новости Крыма
Крымский мост
Однако с каждым днем задача, стоящая перед так называемыми экспертами, становится все сложнее. Если раньше им достаточно было бросить, мол, Крымский мост никогда не смогут построить из-за множества причин, то после его возведения от них потребовалась большая изобретательность. Сперва собеседники украинских журналистов уверяли читателей, что преправа «скоро развалится». Однако и тут время доказало несостоятельность их суждений. Тогда на первый план вышли истории о том, что сооружение якобы вредит окружающей среде.
Фото: most.life
Именно такой в очередной раз байкой порадовал читателей СМИ Украины гидрогеолог Юрий Медовар. По его словам, при строительстве Крымского моста были сделаны дамбы, которые якобы перекрыли течение и нарушили водообмен между Черным и Азовскими морями. В результате, уверяет эксперт, происходит «просадка уровня Керченского пролива».
Причем дорога, соединяющая Крым и материковую часть Россию, если верить Медовару, не только уменьшает глубину фарватера, но и является причиной многих других проблем, в результате чего Керченский пролив рискует превратиться в болото.
Более того, даже возводить это сооружение было само по себе неразумно, уверен он. «Его строительство было колоссальной ошибкой, он там никому не нужен», – подчеркнул Юрий Медовар.
Его гневная отповедь и угрозы превращения Керченского пролива в болото из-за Крымского моста будет опровергнуто самим временем. Впрочем, есть возможность оценить правдивость его слов уже сейчас.
Как отметили в Федеральном агентстве морского и речного транспорта, заявление этого гидрогеолога не стоит даже комментировать. Однако если все же углубляться в детали, то достаточно взглянуть на паспорт Керчь-Еникальского канала. «Он не менялся последние три года», – цитирует РИА Новости руководителя пресс-службы ведомства Алексея Кравченко.
«А с украинских времен возможности канала даже улучшились», – добавил настоящий эксперт. Так, если раньше в канал пускали только суда, чья длина не превышает 180 метров, то сейчас этот параметр подрос до 250 метров. И никакого обмеления и заболачивания, которыми пугал Юрий Медовар, специалисты не фиксируют. «Остальные параметры – глубина, ширина судового хода – остались прежними», – подчеркнул Алексей Кравченко.
Фото: most.life
Не раз приходилось опровергать похожие выдумки и инфоцентру «Крымский мост». Были среди них и заявления все того же Юрия Медовара. Отличилось и украинское министерство по вопросам «временно оккупированных территорий». В ведомстве заявили, что переправа через Керченский пролив якобы проседает.
«Думал, придумать уже нечего, но мифы пополняются», – говорилось в опровержении, написанном от лица Крымского моста. Не устают украинские СМИ сообщать и о других проблемах переправы. Все они не имеют под собой оснований.
Источник