Кто не хочет работать тот фотограф

Бросить основную работу, чтобы стать фотографом, — за минуту до принятия решения: от страха до мотивации

Увлечение фотографией помогает человеку отвлечься от основной работы, позабыть стресс, и бытовые хлопоты, и задействовать те способности, которые не пригодились на повседневной, обязательной работе.

Но, иногда все заходит несколько дальше. Следуя известному изречению Конфуция:

Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни.

Многие отказываются от основной работы, берутся за фотосъемку и… кому-то везет, но иные проклинают увлечение, благодаря которому они остались без средств существования, работы, с полным недоумением: почему одним везет, а другим нет?

Эту заметку нельзя расценивать как попытку кого-то отговорить от желания перевести хобби, фотографию, в профессию, основную работу, скорее наоборот — я хочу предупредить: что на этом пути придется решить, как себя подготовить и самое главное — когда это сделать, чтобы не пожалеть.

Читайте также:  Не работает центральный динамик kia soul

Первая редакция. Обновления будут, подписывайтесь.

Хобби, как работа — оно того стоит?

Разговоры про то, что работа будет приносить удовольствие, оставим на потом, изначально от себя нужно дождаться понимания по следующим пунктам:

  1. Если хобби становится работой, человек лишается увлечения (можно найти новое, — смежное, чтобы всесторонне развиваться) и свободы: сроки сдачи материала, конвейер потребительских проектов, трудные заказчики — вначале пути приходится бороться, и за внимание клиента, и за свою жизнь (чтобы не остаться на обочине).
  2. Если финансовые возможности ограничены, то придется взвалить на себя функции: не только стилиста, визажиста, ретушера и менеджера, но и маркетолога… творчество, на какой-то промежуток времени, отойдет на второй план; если переоценить способности и не знать себя, то можно столкнуться с эмоциональным выгоранием.
  3. Если традиционная работа заканчивается за служебной дверью, то вчерашнее хобби от человека требует занятости в режиме 24/7. Всегда быть на связи, быть рядом, пояснять нюансы подготовки и проведения съемки, команде или заказчику, — фотограф живет с пониманием нехватки отдыха, по крайней мере — первые 4 года.
  4. Если на традиционной работе трудовая дисциплина — головная боль работодателя, то, со вчерашним хобби, все несколько иначе. Организация рабочего времени — теперь от умения грамотно организовать свой день зависят не только сроки сдачи, но и прибыль, лояльность заказчика, результаты труда, позиционирование и т. д.
  5. «…»

Хочется так же обратить внимание на проблему: многим людям трудно научиться, правильно, устанавливать цены на свои товары или услуги. — За привычку воплощать идею ради идеи, и игнорировать основы ценообразования, можно поплатиться: работа ниже себестоимости (или увлечение демпингом, ради доли рынка), — не то, ради чего все затевалось, верно?

Читайте также:  Как настроить планшет с lte

Может, конечно, случиться иначе — автор не найдет своего зрителя, поскольку нужно (трезво и постоянно) понимать особенности творческого ремесла: хорошее изображение — ничего не гарантирует: ни успеха, ни прибыли, ни радости, поскольку является частью головоломки… с непониманием которой связаны все разочарования новичков (увы, но факт).

Задумайтесь: Потяните ли…

Нечего смотреть на других: принимаешь решение — берешь на себя ответственность

Принятие решения, на основе величины гонорара именитого мастера, без понимания, что нет, второй такой автор индустрии не нужен, — становится основной причиной провалов. Что тут можно сделать иначе, чтобы не повторить чужой печальный опыт?

Скорее всего, научиться пониманию, что чужая биография — не обязательно твоя. Сколько, и чему не учись, от предшественника, к примеру, ты им не станешь — твоя дорога будет иной в большинстве аспектов: сама фотография, жизненный путь, система ценностей и т. д.

На первых порах, удовольствие от вчерашнего увлечения будет сглаживать шероховатости, — важно не терять бдительности, поскольку «не досмотрел», «недооценил», — незначительные, неприметные, просчеты становятся источником серьезных проблем.

На пути фотографии можно преуспеть не благодаря связям, а имея упорство, любопытство, и, что наиболее важно — терпение и умение быть учеником: природы и собственного народа — на все вопросы существуют ответы, главное — научиться задавать правильные вопросы и что вдвойне тяжело — следовать ответам, понимать их ценность, и назначение.

— Без самообразования не выжить.

Нет смысла кому-то подражать. И нет большей глупости, чем думать, что если кто-то не смог, то можно пробовать, слепо, без подготовки — не имея запасного плана:

  • на что жить, если не будет заказов;
  • как продолжить съемки (и текущую съемку), если сломается оборудование;
  • кому, и на каких условиях, передать заказ, если подкосит здоровье;
  • «…»

— Трудности не должны сломить, их задача — очистить личность от сора времени!

Задумайтесь: Если все, выше изложенное, кажется странным, то лучше оставить увлечение, и пускай синица в руке, чем журавль в небе…

— Если каждый абзац восприняли как пункт из списка для самопроверки, то… вы знаете, что будет дальше.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Источник

Стоит ли работать фотографом?

Самый частый вопрос, возникающий у тех, кто хочет связать свою жизнь с фотосъёмкой. Вот только ответ на него не так прост, как кажется. Тут нет чёткого «да» или чёткого «нет», всё упирается всего в 2 наиважнейших аспекта: спрос на услуги в регионе, и умение себя продать. Верно, тут нет третьего аспекта, как «качество съёмки». Почему? Потому что, увы, коммерческое фото работает по иным принципам, нежели творческое. Тем не менее, про качество тоже не надо забывать — оно даёт вам такую штуку, как постоянные клиенты, но мало чем поможет в поисках новых.

Есть два фундаментальных типа работы фотографом: сам на себя, либо на «дядю».

Сам на себя. Самый сложный, но самый выгодный способ. Превосходен тем, что 100% прибыли забираешь себе, сам планируешь своё время и заработок. И да, ни от кого не зависишь. Звучит круто, не так ли? К сожалению, добиться успеха на этом пути очень и очень сложно.

Если у тебя много денег, то нужно открывать студию и вкладываться в неё. Такое дело точно окупается, но вложения нужны миллионные, что отсеивает большинство желающих начать зарабатывать таким способом.

Есть способ подешевле — фото-салон (фото на документы). Затраты минимальны, посильно любому и каждому, но соответственно прибыль тоже будет не ахти, поэтому данный вид бизнеса выгодным назвать нельзя (зачастую он убыточен), если конечно, не открывать сразу сеть фото-салонов, что опять требует. миллионы.

Остаётся третий вариант и самый простой — фриланс. Один из основных его минусов в том, что нет официального трудоустройства, соответственно нет пенсионных отчислений. Учитывая то, какой беспредел творят в думе с пенсионной реформой: чиновники наворовали миллиарды, и за счёт обычных людей хотят закрыть дыры в бюджете, при этом прикрываясь отмазками достойных уровня ПТУ. Повезёт, если пенсионный возраст ещё не продлят лет на 10. Без денег на старости мало кому хочется сидеть, и не факт что до тех пор сохранится работа по фото.

Не будем отвлекаться на беспредел по пенсионной реформе. Энтузиазм фотографа-фрилансера быстро угасает когда он понимает, что все его потуги не выводят его на такой поток клиентов, который позволит ему достойно жить. Тут придётся вкладываться в рекламу, раскрутку в социальных сетях. Это всё тоже стоит немалых денег, вот только спрогнозировать результат невозможно. Поэтому, маркетинговая компания может как окупиться, так и загнать горе-фотографа в долги. Самое печальное то, что не качество съёмки тут играет роль, а умение продать себя, т.е. личные продажи. Это бизнес, хоть и уровня фриланса. Нужно убедить клиентов в том, что именно ты лучший из лучших. Клиенты очень часто плохо разбираются в фото, и доказывать им те или иные приёмы бесполезно. Они выберут того фотографа, который их личностно убедит, заинтересует и который, как им кажется, наиболее востребованный, хоть по факту это может быть и иллюзия. Сразу оговорюсь, есть и те фотографы, которых ценят именно за особенности и качество съёмки, например пейзажные или рекламные, но это уже единицы и до такого уровня без таланта дойти крайне сложно. По крайней мере они те, на кого стоит равняться с самого начала.

Всё усугубляет фрилансеру то, что фотоаппарат может купить каждый, и почти каждый владелец зеркалки называет себя профессиональным фотографом. Добивает то, что эти «профи» предлагают свои услуги за 500р, или за бесплатно. Наивные клиенты, как и любые люди, гонятся за халявой и зачастую выбирают такого «профи». Бывают исключения, и фотограф и правда снимет достойно, но в большинстве снимают новички без специальных навыков и знаний. И тут клиенты делятся на довольных и возмущённых. Первые мало разбираются в фото, и просто их получили, им достаточно. Вторые же ожидали большего, ибо насмотрелись в интернете того, как снимают настоящие профи. И когда получают, мягко говоря, немного не то. у них вообще отбивается желание обращаться к фрилансирам, и они начинают в дальнейшем смотреть в сторону фотостудий или в фирмы. Либо — ищут дорогих фотографов по рекомендациям знакомых.

Этот барьер в виде новичков и недорогих фотографов на первых порах пройти очень трудно. Более того, с учётом всех стараний по рекламе, может уйти не один год прежде, чем ежемесячная выручка станет хотя бы сносной и появится хоть какая-то база постоянных клиентов. Тогда, часто фотографы опускают руки и начинают смотреть на второй тип работы — «на дядю».

Увы и ах, практически во всех городах, кроме Москвы, работа на дядю в качестве фотографа ещё хуже фриланса. Подавляющее большинство работодателей не оформляют фотографов официально. Часть работодателей предлагает гражданский договор — оклада нет, получаешь % с заказа. Нет заказов — нет денег, и живи как хочешь, уж молчу о том, что есть процент случаев, когда фотографа кидают. Да и условия труда, заказы такие, что нет профессионального развития. Большинство фирм специализируется на детской съёмке в учебных заведениях, и съёмка одного и того же не даёт скилла фотографу, а расти с годами ведь надо. Фотостудии в средних и маленьких городах не держат штат фотографов, поэтому устроиться туда нереально. В свадебные салоны берут фотографов с опытом съёмки свадеб, вот только этот опыт ещё надо как-то добыть, а просто так самостоятельным свадебным фотографом стать трудно — если в начале был барьер из новичков, то появляется новый: барьер из профессиональных свадебных фотографов, а эта игра уже идёт на другом уровне.

Страшно всё это читать? Цель не отпугнуть начинающих фотографов, а показать ту реальность, которая их ждёт. Настоящую реальность без преукрас и обещаний, и что покупка фотика за 300 тысяч не гранд успешной карьеры. Что бы добиться успеха — мало просто уметь снимать. Мало уметь снимать профессионально. Нужно быть готовым пройти сложный путь, обретя знания психолога, маркетолога, да и вообще железные нервы. Не бояться трудностей. В конце концов, фотосъёмка может быть и как подработка после основной официальной работы. Для большинства людей данная сфера деятельности не является особо доходной, прибыльной, и нужно быть к этому готовым. Но самое главное, в фото идти нужно не ради денег, а ради любви снимать всё, что только хочется, только тогда можно добиться определённого успеха.

Источник

Эксперт назвала 8 заблуждений о профессии фотографа, которые мешают разобраться в ней новичку

Кажется, в профессии фотограф нет ничего сложного. Достаточно купить хорошую камеру и активно снимать все вокруг. А клиенты и заказчики подтянутся, ведь настоящий талант сегодня продвигать несложно. Есть социальные сети, «сарафанное радио», да и фотографии всем нужны…

Но на практике все оказывается совсем иначе. Фотографов с мировым именем — единицы, а новички часто упираются в проблему бешеной конкуренции на рынке. Идеалы профессии, созданные ее неверным восприятием, быстро рушатся. Так что же в специальности фотограф происходит на самом деле? Как становятся мастерами фотокамеры? Где этому учатся? И сколько зарабатывает фотограф? На вопросы о тонкостях профессии журналисту ФАН ответила практикующий фотограф Анна Лебедева. И помогла нам развеять 8 популярных мифов об этой специальности.

Миф 1. Фотографом может стать каждый

Примерить на себя образ мастера фотокамеры, действительно, может каждый. Сегодня камерой оснащен любой смартфон, а делать селфи и снимать все вокруг модно. Так почему бы не делать это за деньги?

«Вокруг любой творческой профессии всегда создаются радужные представления, — комментирует Анна Лебедева. — Как правило, со стороны видятся только плюсы: ходишь, нажимаешь на кнопку и получаешь шедевр. Становишься знаменитым, общаешься с известными людьми, бываешь во всех уголках мира. Но, к сожалению, все не так просто».

Фотография — это, в первую очередь, творчество, но и творчеством можно заниматься на профессиональном уровне и оставаться «любителем». Любитель фотографирует для себя, для души. Профессионал зарабатывает фотографией на жизнь. Но его заработки, в первую очередь, зависят от практических навыков и опыта, а еще — от личностных качеств и «божьей искры», которая есть не у всех.

Навыки и опыт формируются годами: умение видеть кадр не возникает «из ниоткуда», а развивается постепенно, с увеличением «насмотренности». Важны технические знания, умение работать с оборудованием и графическими программами. Нужны креативность и чувство композиции. Наконец, важна быстрая реакция, чтобы запечатлеть тот самый момент, которого профессионал может ждать часами. Но, как и в любой профессии, обладание техническими навыками не гарантирует мастерство.

«Научить фотографировать можно любого, — уверена Анна Лебедева. — Но стать фотографом сможет не каждый. Помню, в свое время я показывала первые работы профессионалу и спрашивала: «Сможет из меня выйти фотограф?». Он тогда ответил: «Вопрос не в том, как ты сейчас снимаешь, а в том сможешь ли ты снимать с горящими глазами лет через 20». Работа должна приносить удовольствие, быть в кайф. Я искренне верю, что успеха в профессии можно достичь, только когда вы выбираете ее сердцем».

Миф 2. В работе фотографа — сплошные плюсы

Плюсов в этой специальности, и правда, много. Это возможность творческой самореализации, ведь мастер фотокамеры — все-таки больше художник. Профессия позволяет попробовать себя в различных жанрах и определиться с тем, какой нравится больше всего.

Многие мастера работают в свободном графике. В этой сфере много самозанятых и индивидуальных предпринимателей, учредителей ООО. Планировать графики съемок можно по своему усмотрению на следующий день, неделю, месяц.

Не нужно сидеть на одном месте и быть привязанным к офису или студии. Профессия позволяет посмотреть мир и открыть для себя много новых красивых мест. Travel-фотографы, пейзажисты, — мастера этих направлений ездят по разным странам, чтобы привести интересные кадры. Даже в семейной или портретной фотографии важен поиск лучшего места для съемки для реализации идеи. А потому скучать точно не придется.

С ростом востребованности можно проводить мастер-классы для начинающих фотографов, и для этого ездить по другим городам России или мира. Если вы знаете иностранные языки, работать можно где угодно.

Но есть в профессии фотографа и минусы, о которых не подозревают те, кто только пытается освоить специальность.

Высокая конкуренция. В каждом городе много практикующих фотографов, и чтобы выделиться, найти клиентов и заказчиков вам придется делать такие работы, которые позволят отличаться от других. Многое зависит от специализации, в которой вы предполагаете развиваться, от организаторских способностей. При этом вам придется конкурировать не только с профессионалами, но и с любителями.

«Когда я стала фотографом, только ленивый не сказал мне: «И ты туда же» и «Сколько вас развелось», — рассказывает Анна Лебедева. — Улучшение качества камер в телефонах многим дает ощущение ненужности профессиональной фотосъемки. Это в большей степени касается семейной и детской фотографии, фото для Instagram. Вывод — ваши работы должны быть на таком уровне, чтобы их было невозможно или очень сложно повторить любителю».

Работа без выходных и праздников. А еще ненормированный рабочий день. Когда вы работаете с клиентами, проводите семейные или свадебные фотосессии, съемки приходятся на выходные и праздничные дни. Длительность съемки может составлять один час, а может затянуться и до 12 часов. Добавьте к этому время на подготовку, отбор фотографий, их обработку… Времени на отдых или на близких остается совсем мало.

Сезонность. Главные «рабочие» месяцы свадебной фотографии — с марта по октябрь, а в зимнее время наступает спад. Семейные фотосессии актуальны в декабре, в преддверии Нового года, а в январе и феврале неизбежно затишье. Заработки фотографа нельзя назвать стабильными.

Совмещение профессий. Это только кажется, что фотограф лишь нажимает на кнопку, а потом радует клиентов отличными, красивыми снимками. До момента фотосъемки и после нее специалист выполняет десятки других, «рутинных» задач.

«Если вы только в начале пути, — продолжает Анна Лебедева, — вы должны понимать, сегодня фотограф — это ретушер, продюсер и стилист. Уже есть запросы, чтобы он был еще и визажистом. Плюс он должен быть психологом, маркетологом, менеджером по продажам и своему продвижению, SMM-щиком, PR-специалистом. Это стандартный минус для всех, кто работает на себя».

И нельзя забывать о профессиональных заболеваниях. Оборудование, используемое для съемок, совсем не легкое. Позы, чтобы запечатлеть кадр, часто приходится принимать не физиологичные. Сидячей работы за компьютером при обработке снимков куда больше, чем работы «на натуре». Все это бьет по здоровью позвоночника и глаз.

Миф 3. Чтобы работать, достаточно купить хороший фотоаппарат

Хорошая фотокамера — далеко не единственный вид техники, который использует профи. Мастерам своего дела нужно куда больше специализированного оборудования.

Сегодня базовый профкомплект — это фотокамера, минимум 1-2 объектива, фотовспышка. Стоимость набора профессиональный техники начинается примерно от 300 тысяч рублей.

Потребуется мощный компьютер с большим монитором и пакетом профессиональных графических редакторов (программы Photoshop, Lightroom, CameraRaw и другие). Нужны жесткие диски для хранения огромного количества снимков. Необходимо световое оборудование, дополнительные объективы, и этот список можно продолжать в зависимости от выбранной специализации.

Часть оборудования на первом этапе можно не покупать, а взять в аренду. А вот избежать затрат на обучение не получится.

«Помимо получения базовых знаний специалист постоянно совершенствует свои навыки, — уточняет Анна Лебедева. — Даже если вы решите изучать графические программы по урокам в YouTube, то съемке без практики научиться невозможно».

Добавьте к этому затраты на творческие некоммерческие съемки. Они необходимы как в начале творческого пути для создания портфолио и саморазвития, так и для совершенствования навыков, которые профессионал оттачивает постоянно.

Миф 4. Фотограф работает с фотографией, а не с людьми

Популярное заблуждение заключается в том, что настоящий фотограф незаметной тенью присутствует на мероприятиях или рядом с людьми и запечатлевает яркие кадры. При этом общение с «моделями» сведено к минимуму.

На самом деле, фотографы работают не только с техникой. Большую часть времени они посвящают общению с людьми. А потому одно из важнейших качеств мастера — коммуникабельность, умение и желание уделить внимание клиенту.

Особенно это важно при съемке не профессиональных моделей, а простых людей. Один из главных вопросов, которые задают новички, как расслабить модель? Для этого нужно общаться, найти с человеком общий язык, быть психологом, попытаться понять его страхи и трансформировать их в уверенность. Для этого мастер придумывает отвлекающие маневры, буквально на ходу предлагает способы, которые помогают клиенту почувствовать свою уникальность. Замкнутый и необщительный человек не справится с этой задачей.

«Чтобы стать хорошим фотографом, нужно быть так же организатором, — продолжает Анна Лебедева. — Если ваши клиенты — обычные люди, готовиться к съемке приходится задолго до ее начала. Нужно понять, что хочет получить клиент, разработать концепцию, подобрать локацию — будет ли это фотостудия, улица или лес. Нужно найти визажиста и стилиста для съемки, продумать образы и дать рекомендации по одежде, расписать тайминг и разослать всем координаты места съемки. И только после этого можно приступать к «непосредственной работе».

Миф 5. Настоящий мастер может сфотографировать все

В профессии фотографа есть специализации. Мастера со временем определяются с объектами фотосъемки. А потому профи в сфере фуд-фотографии, снимающий еду и продукты, вряд ли будет снимать свадьбы и детские дни рождения.

«Когда мне говорят, что «я снимаю все», лично для меня это означает: я не снимаю ничего хорошо, — отмечает Анна Лебедева. — Профессиональный фотограф, безусловно, может снять все лучше начинающего. Но некоторые направления съемок требуют определенных навыков, без которых фотограф будет либо долго снимать, параллельно продумывая, как это сделать, либо не сможет сделать снимки требуемого качества».

Специализаций в профессии множество. Фотограф может сконцентрироваться на съемке фотографий:

свадебных — с церемоний, lovestory, постановочные портреты;

репортажных — с вечеринок, конференций, мероприятий;

рекламных — для рекламных кампаний;

портретных — постановочная или «живая» фотосъемка людей;

детских и семейных;

newborn — фотосъемка младенцев с первого дня жизни и до двух недель;

предметных — съемка предметов в рекламных и художественных целях;

food — фотосъемка еды, блюд обычно для ресторанов и рекламных агентств;

социальных — поднимающих острые вопросы о жизни общества;

пейзажных, уличных, политических…

Некоторые появились только в последние годы. Это сфера визуализации бренда — создание фотографий, необходимых для формирования правильного образа бренда в социальных сетях. И аэрофотография — снимки с дронов, которые сохраняют моменты свадеб, используются для рекламных кампаний.

Профессионал не может позволить себе «распыляться» в разных, зачастую совершенно непохожих направлениях работы. И концентрируется на одном или на нескольких родственных, например, семейной и детской, портретной фотосъемке.

Миф 6. Обучение профессии фотограф не нужно, важна только практика

Считается, что фотограф — это профессия, в которую приходят из хобби, и никакого специального образования в этой сфере не нужно.

«Образование важно, — уверена Анна Лебедева. — Это позволяет получить базовые знания и навыки, необходимые для создания работ хорошего качества. Как его получить, решать вам: будет ли это вуз, переквалификация, курсы, индивидуальное или самостоятельное обучение… После нужны много часов практики и наработка портфолио. И в течение всей своей карьеры фотограф продолжает учиться».

Образование можно получить в вузе: навыкам фотосъемки обучают на факультетах журналистики и операторского мастерства. Если высшее образование уже есть, можно пройти переквалификацию по специальности «фотограф». В крупных городах есть школы фотографии и профильные курсы, которые дадут базовый пласт знаний. Конечно, можно попытаться освоить их самостоятельно, читая книги или просматривая обучающие уроки.

«Правда в том, — уточняет Анна Лебедева, — что пойдете ли вы учиться в школу фотографии или будете заниматься самообразованием, вы потратите примерно одинаковое время на обучение и практику. Во втором варианте, возможно, путь будет длиннее».

Миф 7. Любые курсы — старт к успешной работы фотографа

На самом деле, выбор курсов исключительно важен, занимались ли вы до этого фотографией или нет. Новичку нельзя верить, когда обещают научить фотографировать за 15 минут или вывести в ТОП-мастеров за один мастер-класс. Все это просто рекламные трюки. Настоящее мастерство придется оттачивать месяцами.

Если у вас уже базовые знания, продолжайте обучение у фотографов, чьи работы вам нравятся, опыт которых вы хотели бы перенять. Если базы нет, как и массы времени на обучение, внимательно изучайте преподавательский состав, программу курса и отзывы.

Преимущество курсов — в получении «концентрированных» знаний в течение небольшого отрезка времени. Недостаток — зависимость качества курсов от квалификации преподавателя и его желания передать свои знания и опыт. Далеко не все хорошие фотографы могут быть хорошими учителями. Из-за этого часто на курсах дают лишь поверхностные знания, которых для полноценной работы недостаточно.

«Сегодня активно набирает обороты дистанционный формат обучения, — комментирует Анна Лебедева. — Удаленно можно изучить теорию, но без практики она — пустой звук. Мастер-классы и покупка видеоуроков, на мой взгляд, подходят тем, у кого уже есть база. А дальше только путем многочасовой практики вы сможете понять, усвоили ли материал или нет».

Миф 8. Все фотографы получают большую зарплату

Профессионал с большим портфолио, конечно, может трудоустроиться официально. Фотографы нужны в информационных агентствах, печатных и интернет СМИ, рекламных агентствах. В этом случае уровень заработка будет ограничиваться зарплатой. В центральных СМИ он будет выше, чем в региональных.

Но чаще всего сколько зарабатывает фотограф, во многом зависит от его профессионализма и востребованности, связей и везения. А также вариантов заработка, который мастер определяет для себя сам. Основных будет несколько.

Коммерческая фотография. Фотограф получает гонорар за съемку.

Арт-фотография. Профессионал, как художник, создает работы и продает их через галереи. И здесь рассчитывается ценность каждого отпечатка: чем меньше копий, тем они дороже. Например, на известной фотоярмарке ParisPhoto в Париже работы в среднем продают за 5-15 тысяч евро и выше. Но прийти к такой стоимости может только профессионал с именем. Также непросто найти галерею, которая возьмется продавать ваши работы.

Продажа через фотостоки. Фотографии загружают в банк фотостока, и фотограф получает деньги, когда его работы покупают пользователи.

Основной вариант заработка, конечно, коммерческая фотография. И здесь разброс цен может быть очень большим. Начинающие фотографы готовы снимать за 500 рублей в час, профессионалы берут дороже. Например, в Москве стоимость семейной фотосессии начинается от 10 тысяч рублей. Свадебная фотосъемка оценивается в 7-10 тысяч рублей в час и выше.

«Новички выходят на рынок с заниженными ценами, — комментирует проблему Анна Лебедева, — тем самым демпингуя цены и срубая сук, на котором они еще даже не сидят. Клиенты же, видя разброс цен, часто не понимают, за что платить фотографу большие деньги, ведь он всего лишь нажимает на кнопку. Это рушит и без того шаткий рынок профессиональной фотографии».

Важно понимать, что качество работы фотографа всегда зависит от его опыта и профессионализма. А профессионал не будет работать себе в убыток. Чтобы подсчитать стоимость услуг, Анна Лебедева советует оценить себестоимость съемки, собственный опыт и портфолио. Как показывает практика, делают это далеко не все, из-за чего часто работают себе в минус.

Источник

Оцените статью