Кто не работает летом педагоги

Педагоги, которые работают летом и хотят в отпуск, вы не одни

Большое мое уважение ко всем учителям, кто работает на экзаменах в школе или трудится в оздоровительном лагере при школе. И прямо сейчас не сидит на краешке бассейна, а в четырех стенах сеет разумное, доброе и не только его.

Я — с Вами. Но работаю я не в школе, а в детском специализированном учреждении, где каникул не существует. Ни зимних, ни летних, ни еще каких. Не все особенные дети даже в школах учатся. Посему, все они едут к нам, в добрые объятия педагогических, медицинских и социальных работников. А работник – на то и работник, чтобы работать.

Иногда у такого работника бывает отпуск

У нашего брата-педагога (не только из нашего учреждения, а в любом учреждении того же направления) отпуск не общепринятый учительский, а обычный — из 28 дней . Да и тут загвоздочка выходит. Уж не знаю, чей это каприз или приказ, но! Отпуск обязательно нужно «рвать»! Все 28 дней? Фигушки. Ишь чего удумала, все 28 дней, еще и летом . Ребенок несовершеннолетний? Ну и что, тут у всех ребенок несовершеннолетний. Вот тебе твои 14 дней. Не нравится — уходи.

Читайте также:  Не работает гидроусилитель руля вольво хс90

Ах да, специально для тех, кто хочет полный отпуск… пожалуйста! Ноябрь, февраль в вашем распоряжении.

Но почти все наши педагоги выбирают 2 раза по 2 недели. И мои 2 недели я жду так рьяно , что это отражается даже в снах!

Вот как сегодня (и в продолжение рубрики «Сны педагога»)

Как всегда, морально готовилась к рабочему дню и еще с вечера. Предстоял насыщенный день, заезд в учреждение новых тяжелых ребят, приём и консилиум. Чтобы хоть как-то повысить настроение, позвонила родителям . Они несколько дней назад уехали отдыхать. Сообщали, как им здорово купаться и загорать.

Я, конечно же, рада за них, но маленький червячок зависти нет-нет, а покусывает. Ведь до моего коротенького отпуска еще больше 2 недель!

С этими мыслями и уснула

Как всегда, утром поехала на работу . Только вот не отложились в памяти ни умывание, ни утренний кофе, ни маршрутка. Помню только дорогу от остановки до работы. Вроде бы та же лесопосадка, тот же забор, калитка, клумбы, но…

Здания – нет!

А вместо него — маленький пляжик , водоём площадью как раз как исчезнувшее здание нашего учреждения. Детей и в помине нет , ни с нового заезда, ни со старых. Коллеги с счастливыми лицами резвятся в воде, визжат, смеются: «Настёнка, тебе же еще в пятницу сказали, возьми с собой на работу купальник!» И опять брызгаются, хохочут.

И мне тоже так хочется в воду! Даже в платье.

Осматриваюсь вокруг. Там, где раньше был эвакуационный выход из здания, с лесенкой, теперь стояла вышка и трамплин. Вот туда я и направилась. И с каждым шагом представляла, с каким наслаждением с прямо сейчас нырну в свежую прохладную воду.

Поднимаюсь, разминаюсь… Раз, два, три, прыгаю!

Вниз. С криком «дааа!». Вот-вот сейчас вода будет…

Кабинет. Стул. Мой кабинетный стул.

И стол. И урок идет.

Обидно. Кстати, а о чем-то хоть урок? Дети смотрят на меня, а я — в окно смотрю. И нет за окном никакого пляжа. Еще обиднее .

Далее — смотрю на настенные часы и спрашиваю детей: «Хмм, а звонок с урока вообще когда-нибудь будет?»

Спасибо, что прозвенел

Только это был не звонок с урока, а будильник . Эээх, знали бы Вы, люди добрые, какой это стресс, пережить рабочее утро дважды за день!

Но нет! Никакого негатива. Я как та лягушка-йог из инета. Я — спокойна! Я — жду отпуск.

Источник

Что учитель делает в школе летом

19 июня.

Возвращаюсь из школы домой, по дороге встречаю учеников, которые не прочь поболтать.

-А вы откуда идёте?

-А что вы там делаете? Нас ведь нет. Уроков нет. Каникулы же.

Самое распространённое заблуждение про учительскую профессию, что у учителей отпуск три летних месяца. С первого июня учителя дружно разлетаются по разным морям, укладываются стройными рядами на пляжах, пьют коктейли, бездельничают, в общем отдыхают по-полной. Уроков то нет.

И каждый раз, когда я отвечаю, что в июне мы работаем, как, впрочем, и в осенние, зимние и весенние каникулы, в ответ недоумение.

— Как работаете? Зачем?

Что же делают учителя в нашей школе, когда уроков в июне нет.

Государственная переводная аттестация

ОГЭ для 9 классов и ЕГЭ для 11 классов проходят в школах. Учителя организуют пункты проведения экзаменов. Присутствуют в аудиториях, следят за регламентом. Правила строгие. Ответственность большая. Сразу после экзамена, учителя-эксперты, которые проверяют ОГЭ и ЕГЭ, два-три дня изучают письменную часть экзамена. Испытание не для слабонервных. В короткие сроки необходимо проверить сотни работ. От которых зависит дальнейшая судьба детей.

Летний лагерь «Эрудит»

В интересной познавательно-игровой форме ребята учатся применять знания в новых, нестандартных ситуациях, проводят интересные опыты, посещают краеведческий музей, планетарий, городские библиотеки. Каждый день занятия, экскурсии, интересные встречи.

Лагерь для 1 — 5 классов

Утренняя гимнастика, завтрак, запланированные мероприятия, обед, сон-час. В кабинетах спальные места, раскладушки, подушки, любимые игрушки. Малыши поделены на отряды, в каждом отряде ученики 8-10 классов работают вожатыми. Этот разноцветный муравейник живёт своей яркой жизнью. Прогулки, экскурсии, спектакли, бассейн, зоопарк.

Трудовой школьный лагерь

У школы огромная приусадебная территория. Клумбы, цветники, цветущие кустарники. Надо всё прополоть, полить, подстричь. Дел много. Саму школу надо подготовить к текущему ремонту: вынести старые отжившие свой век парты и стулья, то, что можно отремонтировать ремонтируется. Завхоз пишет огромный список необходимых дел, трудовой лагерь «постановление партии воплощает в жизнь».

Бумаги, отчёты.

Это можно делать вечно, и в июле и в августе и круглый год. Отчет по воспитательной работе – завучу по воспитательной работе. Отчёт учителя-предметника — заведующему кафедрой. Отчёт о результатах ЕГЭ и ОГЭ и другие милые сердцу бумажки пишутся и аккуратно складываются по разноцветным папочкам.

Классные руководители 9 и 11 классов готовятся к выпускным

Нет более измученного человека в школе, чем классные руководители 9 и 11 классов. Рабочий день не меньше 10 часов. Готовят аттестаты, заполняют ведомости, пишут благодарственные грамоты родителям и детям. Придумывают сценарий, репетируют, контролируют организацию банкета. Тысячи дел! И при этом, на церемонии вручения аттестатов, она должна стоять не как замученная лошадь, пробежавшая длинную дистанцию. Она должна быть нарядная, весёлая, позитивная, глаз должен гореть, энергия должна окутывать всех окружающих.

С уважением, учитель истории Екатерина Узакова.

Источник

Уставший учитель — плохой учитель. Зачем нам отдых?

Екатерина Черникова

Выражение «уставший учитель», как показывает опыт, для многих — этакий оксюморон, как горячий снег или женатый холостяк —сочетание несочетаемого, а попросту — то, чего не может быть. От чего может устать человек, который работает полдня, да еще с переменами, отдыхает все лето, а в течение учебного года три раза вместе с детьми уходит на каникулы?

Мечта, а не работа, а они еще чем-то недовольны!

Отпуск учителя: зачем нам отдых?

Откуда усталость?

На мой взгляд, многие ныне существующие проблемы в сфере школьного образования возникают из-за того, что наша профессия является, пожалуй, самой публичной. Если сравнивать с другими, получается, что у актера или певца есть своя гримерка, где он может отдохнуть, и куда посторонним просто так не попасть. Депутат может скрыться в своем кабинете, объявив неприемный день. Да и в рабочем графике многих специалистов предполагаются технические перерывы или хотя бы обед, во время которых они могут просто укрыться от лишних глаз и переключиться.

Учитель спрятаться не может. Его всегда найдут: в кабинете, в учительской, в столовой, в коридоре. В магазине вычислят и остановят на две минуты «только спросить про своего».

А дома… Такое ощущение иногда, что именно у меня в квартире располагается сердце технического прогресса, и все его достижения постоянно находятся в боевой готовности: сюда стекаются звонки и сообщения в поисках самой важной для человечества информации. И это всегда срочно! И, заметим, в это время я отдыхаю. Как и большую часть учебного года, да что там — всей учительской жизни, такой счастливой и безмятежной.

Когда мы заканчивали университет, наши преподаватели говорили о том, что максимальная нагрузка учителя может составлять 22 часа. Если больше — нереально успеть качественно подготовиться к урокам и восстановить свои силы.

Когда мы начинали работать, стажисты говорили: «Ведь умные люди когда-то высчитали, что ставка должна равняться 18 часам».

Мы соглашались, но не особо вникали в этот вопрос. Тогда казалось: чем больше уроков, тем лучше. А вот теперь все чаще вспоминаются слова Сухомлинского о необходимости свободного времени учителя и о невозможности работать, когда силы не восстанавливаются.

Времени не хватает катастрофически. И не на отдых, а на то, чтобы доделать и сдать все планы, отчеты, корректировки, ведомости и так до бесконечности — очень много вариаций зачастую бессмысленной бумажной работы, которая сегодня вышла на первый план. А мы ведь пришли в школу работать с детьми. И как бы усердно ни сводилась вся воспитательная работа к написанию планов и отчетов, учителя пытаются изо всех сил «сеять разумное, доброе, вечное».

А откуда тогда берутся плохие учителя?

Какого учителя Вы хотели бы для своего ребенка? Наверняка того, у которого горят глаза, который обожает детей и всегда придумывает для них что-то новое и интересное, того, кто выслушает и поддержит в случае неприятностей.

Поверьте, учитель тоже хочет быть таким. Среди педагогов вообще много перфекционистов, от чего они сами и страдают, ну и устают, конечно. И превращаются в … да вон в того, которого так не любят. А он больше всех мечтал стать идеальным для Вас и ваших детей, но … бесконечные «но».

Когда в школу приходит молодой специалист, он светится от счастья. Он боготворит свою работу, потому что пока еще уверен, что будет работать с детьми.

Потом появляются отчеты, проверки, запредельная нагрузка: кому-то приходится ее брать потому, что просто нет других специалистов, кому-то — чтобы хоть как-то приблизить уровень своей зарплаты к приличной. При этом все равно продолжаются бесконечные поиски новых материалов, их перекраивание под своих учеников, прекрасные новые идеи в ночи и их обсуждение с коллегами. А единомышленников хватает, и все они не спят по ночам, потому что просто некогда спать.

Какое может быть свободное время у человека, которому некогда спать? А ведь свободное время педагога — это самый ценный для него ресурс. Без него невозможно довести свою работу до логического завершения. Фактически, работа учителя всегда была и будет 24/7, ну, не умеем мы оставлять работу на работе, всегда хочется получить нечто идеальное. А в то время, которое условно можно назвать свободным, педагог продумывает, как воплотить в жизнь свои замыслы, как сделать это ярко, качественно, так, чтобы не осталось сомнений ни у него самого, ни у коллег, а главное, чтобы дети поверили и пошли за ним. Даже если в это время учитель вяжет или гуляет, он восстанавливает силы для работы, для того чтобы на следующий день войти в класс свежим, бодрым, способным зарядить своей энергией других. А мозговой штурм так ни на секунду и не прерывается.

Печальный вывод прошлых лет заключается в том, что чем больше времени ты тратишь на работу, тем меньше остается на себя и свою семью, а там тоже дети, которым нужны оба родителя. И очень обидно понимать, что твои собственные дети растут вроде рядом, но без тебя.

Выводы сегодняшние еще более неутешительны: чем больше ты тратишь себя на работу, тем больше этого никому не надо.

Учителя массово уходят из школ. Уходят лучшие. Те, кто попал в профессию не случайно. Те, кто знает, как нужно работать, и умеет это делать с душой. Но они понимают, что сегодня это невозможно. Они устали от этой неизбежности. Многие уходят, не дождавшись окончания учебного года, хотя такой поступок всегда приравнивался практически к преступлению с обязательным комментарием «Это ж надо бросить детей!»

Другие — такие же классные — остаются только потому, что некуда уходить. И вот они в этой вечной гонке отчетов и претензий пытаются найти что-то светлое, быть хорошими учителями, оставаться достойными своей профессии. Но возможно ли это, если у них просто нет на это сил, ни физических, ни душевных?

Что делать?

Хотя нам уже прямым текстом говорят о том, что длинный отпуск нам дается не для восстановления от эмоционального выгорания, а для того, чтобы мы успели доделать все документы — не будем о грустном. А будем о том, как замотивировать себя на полноценный отдых.

Как отдыхать, выберем из имеющихся вариантов после того, как убедим себя в том, что отдых нам необходим и что мы имеем на него право.

Итак, отдохнувший педагог:

  • полон энергии и может заряжать ей тех, кто находится рядом;
  • придумывает новые идеи из ниоткуда, а готовые чужие трансформирует до неузнаваемости;
  • умеет расставлять приоритеты, выделяя как самое важное и, соответственно, срочное, так и то, что можно отложить на определенное, а может, и не очень, время;
  • продумывает все до мелочей, тем самым получая качественный результат;
  • не позволяет бумагам отодвинуть детей на второй план, полноценно работает с детьми, сотрудничает с родителями;
  • с удовольствием общается с коллегами.

Идеальный отдохнувший педагог помнит, что на первом месте у него семья. С радостью спешит домой, с удовольствием обсуждает со своими любимыми прошедший день и строит планы на будущее.

Проще говоря, превращается в нормального и, хочется верить, счастливого человека!

Действуем, коллеги!

Впереди лето. Часто слышу от коллег, что летом обязательно нужно «разобрать свою макулатуру», «переделать, подготовить …». Это и правда важные для нас моменты, но пусть они займут лишь небольшую часть нашего отпуска, нашего свободного времени, которого, наконец-то, мы дождались. Пора уже сосредоточиться на себе любимых и своих любимых. Остановиться и восстановиться. И хочется верить, что после качественного отдыха в школу придут те лучшие учителя, которые так нужны нашим детям и какими мечтаем быть мы сами.

Источник

«Куда угодно, только не в школу!» А почему? Где сейчас работают мои бывшие одногруппники по педагогическому вузу

Недавно мне надо было зайти банк получить новую карточку и получить консультацию по паре вопросов. С этим делом мне отлично помогла одна молодая прекрасная сотрудница. Несмотря на юный возраст, своё дело она знала хорошо, и было видно, что в банке она работает не первый год. Я поинтересовался тем, где она училась. Оказалось, что эта девушка не заканчивала какой-нибудь банковский или финансовый факультет она выпускница моего драгоценного педагогического университета, который закончила два года назад. В школе не работала ни дня и сразу пошла в банк.

Честно говоря, это вполне себе стандартная ситуация для выпускников педагогических вузов. Прошло уже шесть лет с того момента, как я сам получил диплом и клялся, что моей ноги никогда больше не будет в школе. То же самое говорило большинство моих однокурсников. Но мы предполагаем, а Бог располагает, и я сейчас работаю учителем в школе. А как же сложилась карьера у бывших студентов педагогического вуза, с которыми я когда-то учился вместе?

Намекну сразу, что по-разному сложилась. И в разных местах. Но сперва кратко о том, с кем я учился плечом к плечу свои пять студенческих лет.

Проходной балл для поступления на мой факультет был низок, поэтому брали фактически всех абитуриентов. Со мной учились как умницы-девочки с 250 баллами по ЕГЭ за три предмета, так и ребята, у которых баллов едва было больше сотни. Первая категория поступала с чёткой целью стать школьным учителем, хотя с таким количеством баллов их могли взять «на бюджет» куда угодно. Что до ребят из второй группы, то было непонятно как они вообще могут кого-то чему-то научить. Наверное, больше ни в какой вуз их просто не брали.

Но их всё-таки было меньшинство. Большинство же не понимало куда поступать и чего ожидать от будущей жизни, поэтому эти ребята выбирали вуз по принципу «лишь бы вышку получить, а дальше в милицию пенсию зарабатывать». В основном это были парни. Количество баллов по ЕГЭ было средним, да и учились они тоже без особых успехов и неудач.

Справедливости ради должен сказать, что изначально большая часть всей этой разношёрстной компании не была против того, чтобы некоторое время поработать в школе. Однако, очень многим желание совершать прорывы в отечественном образовании отбила первая педагогическая практика : третий курс университета, знаний и опыта преподавания нет, дети городские и зачастую не считают молодого практиканта каким-либо авторитетным человеком. Все студенты с честью прошли практику, но именно после неё некоторые ребята начали в открытую говорить: «Куда угодно, только не в школу!» Они попробовали профессию «на зуб» и поняли, что это не их. Некоторые студенты уже тогда начали готовиться ко второму высшему (как правило, заочному) образованию, уже никак не связанному с педагогической деятельностью .

После первой практики было ещё два года обучения и вторая педагогическая практика. Выпуск, диплом и бывшие студенты пошли каждый своим путём. Итак, куда же они пошли?

  • Почти все парни сразу после выпускного пошли прямиком в военкомат, в армии служить. Сейчас они работают в полиции, ГАИ или ФСБ. Как известно мне, никто удовольствия от работы не получает, терпят только чтобы заработать свою пресловутую «пенсию».
  • Несколько девчонок тоже пошли в полицию. Некоторые сейчас уже имеют неплохие (с учётом возраста и пары декретных отпусков) звания, что, разумеется, вызывает зависть у парней.
  • Подавляющая масса выпускников устроилась кто куда. Часть в упомянутые в начале статьи банки. Банков много, текучка большая, работники всегда нужны. Кто-то в продавцы-кассиры. Кто-то «ушёл в бизнес». Видел даже кого-то на местном телевидении. Всё в соответствии со словами моего бывшего декана, «наши люди есть везде».
  • Те, кого тянет к работе с детьми, ушли в различные детские и подростковые организации, не связанные с преподаванием и проведением уроков.
  • А много ли вообще выпускников пошло работать в школу? Их подавляющее меньшинство . Учителями стали две категории ребят: по призванию сердца и души (те самые девочки с 250 баллами, с самого начала знавшие чего они хотят), или те, которые не смогли найти другого места работы (как и я). Часть из этой группы со временем тоже уходит из школы, часть постепенно привыкает и со временем становится очень даже хорошими педагогами .

Интересная получилась статистика. У всех моих однокурсников есть дипломы о высшем педагогическом образовании, но в школе работают единицы. Наверное, разгадка в том, что на момент поступления никто вообще не понимал как он будет дальше жить и в каком направлении строить свою карьеру. Провисев в таком неопределённом состоянии до педагогической практики, студенты столкнулись со всей неприглядной реальностью учительского бытия, после чего чётко решили, что в школе работать точно не хотят. Работа эта нервная, во многом неблагодарная, а размера зарплаты явно недостаточно, чтобы перекрыть все недостатки .

И, как уже говорил упоминаемый выше мой декан, «наши люди есть везде» и выпускники разбрелись кто куда. Только 10 лет назад, когда декан говорил эти слова, всё воспринималось мною позитивно («ух ты, как тут круто учат, раз нас возьмут на любую работу!» ), то сейчас мне как-то не очень весело человек учится пять лет в вузе и идёт работать куда угодно, лишь бы не по специальности. И ладно бы только студенты оказались дурнями, раз поступали не зная куда, но и сама школа оказалась не тем местом, где бы хотели работать молодые люди. Так и вышло: в банк консультантом, в полицию на нижние звания, кассиром. Да куда угодно, но лишь бы не учителем в школу.

Ставьте « палец вверх » и подписывайтесь на канал! Спасибо за уделённое статье время, удачного вам дня!

Источник

Оцените статью