- Как стать водителем Яндекс.Такси
- Как работает Яндекс.Такси?
- Работа на своем автомобиле в Яндекс.Такси.
- Требования к Водителям:
- ИП VS Самозанятый
- Подключение через таксопарк.
- Лицензия.
- Работа на автомобиле компании.
- Работа на арендованном автомобиле.
- Работа в парке на процент.
- Фотоконтроль
- Ценообразование
- Приоритет
- Как начать работать?
- Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽
- История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине
- Выбор агрегатора
- Договор с таксопарком
- Условия работы
- Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»
- Яндекс-таксометр
- Контроль качества
- Лицевой счет
- Расходы
- Сколько можно заработать
- Сколько я заработал за четыре дня
- Как зарабатывать больше
Как стать водителем Яндекс.Такси
Как работает Яндекс.Такси?
Яндекс.Такси – это агрегатор.
Агрегатор – это компания осуществляющая прием и передачу заказов по средствам мобильного приложения. Приложения для водителей и пассажиров разные. То есть агрегатор выступает в роли посредника, который связывает исполнителя с заказчиком. За это агрегатор снимает комиссию — 23% с каждого заказа.
У Яндекс.Такси нет таксопарков. Он работает через партнеров:
- Юридические лица – подключение через таксопарки.
- Индивидуальные предприниматели – подключение напрямую.
В чем же разница? Далее разберем подробнее.
Для начала Вам необходимо определиться с тем, как Вы хотите работать:
- На своём автомобиле
- На автомобиле компании
Везде есть свои плюсы и минусы. Ниже мы подробнее разберем специфику работы и поможем Вам разобраться со всеми нюансами. Далее – выбор за Вами.
Работа на своем автомобиле в Яндекс.Такси.
Изначально, Вам необходимо ознакомиться с минимальными требованиями, которые обозначает Яндекс.
Требования к Водителям:
- Возраст от 21 года;
- Стаж вождения – от 3 до 5 лет в зависимости от тарифа;
- Смартфон с ОС Android 4.2 или выше, с камерой, GPS-модулем и выходом в интернет;
- Владение русским языком на уровне общения с пассажирами;
- Знание местности, где вы планируете таксовать;
- Соблюдение профессиональной этики и ПДД;
Во-вторых, нужно определиться с тарифом. От него зависит стоимость заказов.
- Эконом,
- Комфорт,
- Комфорт+,
- Детский,
- Минивэн
- Ultima: Бизнес, Premier, Élite
При выборе тарифа следует отталкиваться от классификации Вашего автомобиля.
Подробнее по конкретным автомобилям можно ознакомиться на официальном сайте Яндекс.Такси.
Дальше, самое интересное — подключение. Для того, чтобы начать выполнять заказы, необходимо выбрать способ подключения. Яндекс предоставляет несколько возможных вариантов:
- Регистрация через таксопарк официального партнера.
- Напрямую, как индивидуальный предприниматель или самозанятый
ИП VS Самозанятый
Из плюсов можно отметить то, что вы подключаетесь напрямую и Вам не нужно будет отдавать процент с заказов таксопарку. В обоих случаях Вы организовываете все сами: подключение, документооборот, налоговые отчеты.
Если то, как работают ИП – многие знают, то статус самозанятого в такси, стал возможен лишь недавно.
Самозанятые — это те, кто работают сам на себя, Из всех налогов — самозанятые платят только налог на профессиональную деятельность. Средняя ставка налога в течение года около 5%.
У самозанятых нет никакой обязательной фиксированной суммы налога, как есть у ИП.
Еще самозанятый теряет примерно 2% за банковское обслуживание. В эти 2 процента мы посчитали: ежемесячную абонентскую плату за ведение счета, комиссии за снятие наличных и пополнение.
Также, нет отчислений в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Это значит, что самозанятый не откладывает на свою пенсию, хотя и платит налог.
Итого: Самозанятый водитель из заработанной суммы отдаст 7% за налоги и банковское обслуживание.
Стать самозанятым выгодно для тех, кто собирается периодически подрабатывать в такси, чтобы не платить фиксированную сумму в ПФР и ФСС.
ИП на патенте выгоднее для тех, у кого работа в такси это основной заработок.
Хотя платежи у ИП на патенте и самозанятого в месяц примерно одинаковые, но ИП на патенте платит в пенсионный фонд и копит себе на пенсию.
Подключение через таксопарк.
Решающим плюсом в пользу подключения к таксопарку является то, что парк берет на себя всю организационную работу. Ведь разобраться в особенностях налогов не так-то просто. В случае подключения к таксопарку, Вы избавляете себя от многих забот, но за это парк берет комиссию от 3% до 5% с заказов.
Итого, из вышеперечисленного мы получаем вот такую схему взаимодействий:
Также, стоит упомянуть то, что объединяет оба варианта – необходимо получить лицензию на перевозку пассажиров.
Лицензия.
Для того, чтобы начать сотрудничать с Яндекс.Такси – лицензия не нужна. Но её отсутствие грозит штрафом. Разрешение должно постоянно находиться в автомобиле и предъявляться сотрудникам ГИБДД при поверке документов.
Для получения лицензии Вам необходимо обратиться в МФЦ или подать заявку через портал Госуслуг.
Важно понимать, что лицензия не только помогает избегать штрафов, но и дает возможность передвигаться по выделенным полосам общественного транспорта.
Работа на автомобиле компании.
Работа на автомобиле компании может быть разной: можно сотрудничать с парком, работая на процент, или можно просто арендовать автомобиль и платить парку лишь фиксированную сумму.
Как и везде, тут все зависит от Ваших собственных предпочтений.
Работа на арендованном автомобиле.
Если у Вас нет своего автомобиля, или Вы попросту не хотели бы использовать его в качестве работы в такси, но фактор свободы передвижения для Вас в приоритете, то Аренда – это то, что Вам подходит.
Плюсы работы на арендованном автомобиле:
- Свободный график. Вам не нужно будет отчитываться перед таксопарком, сдавать кассу, и тратить время на пересменки.
- Необходимы документы. Многие крупные компании обеспечивают всеми необходимыми документами для того, чтобы Вы легально работали в такси. Многие, но не все. Как правило, цена за аренду автомобиля в таких таксопарках намного выше.
- Ремонт и ТО. Эта забота компании. Если автомобиль по какой-то причине перестанет функционировать, то парк сам занимается ремонтом машины.
Минусы работы на арендованном автомобиле:
- Оплата и расходы. Если Вы берете автомобиль в аренду, важно понимать, что помимо расходов на топливо, мойку и комиссию агрегатора, Вам придется ежедневно отдавать фиксированную сумму, в независимости от того, выезжаете ли Вы сегодня таксовать.
- Залог. Вы не сможете взять автомобиль в аренду не заплатив залог или, как минимум – предоплату за несколько смен.
Есть еще один вариант аренды автомобиля Яндекс.Такси – это аренда с выкупом. Или простым языком – раскат. По истечению установленного срока автомобиль становится Вашей собственностью. Этот вариант подходит для тех, кто готов связать себя с пассажирскими перевозками в сфере такси на ближайшие 1,5 – 2 года. Ведь регулярный платеж является обязательным пунктом. Иначе договор будет аннулирован.
Вывод: арендовать автомобиль выгодное решение для тех, кто готов стабильно за него платить, при этом отчитываясь только перед собой. Как правило, автомобиль в аренду берут те, для кого работа в такси основной заработок.
Если Вы хотели бы лишь периодически подрабатывать в такси, либо рассматриваете данную сферу в качестве второй работы, то Вам прямиком в парк.
Работа в парке на процент.
Рынок компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками очень обширный. Большинство таксопарков конкурируют между собой, предлагая водителям наивысшие проценты с заказов: 50%/50%, 58%/42%, 65%/35%, 70%/30%, и так далее. В процент парка, как правило, входит часть расходов, которые позволяют водителю нормально функционировать в часы работы. Парк может оплатить топливо, мойку, комиссию агрегатора или же разделить эти расходы пополам.
Давайте разберемся с плюсами работы в парке на процент:
- График работы. Вы можете подобрать для себя удобный график работы: 2/2, 1/3, или же просто выходить подрабатывать в праздники или выходные. Разные парки предоставляют смены по 10, 12, и 16 часов в сутки.
- Оснащение. Во-первых, это все необходимые документы: лицензия, путевой лист, медицинская справка, страховка, а также, таксопарк предоставляет автомобиль, который оборудован всем необходимым для работы: смартфон, детское кресло. И, чаще всего, все автомобили брендированны Яндексом.
- Круглосуточная поддержка. В парках работают механики, которые проверяют автомобили перед сменой, помогают с выпуском на линию, и осуществляют дистанционную поддержку на протяжении рабочего времени. Также, выезжают на место ДТП.
Но, как и в каждой работе, есть минусы:
- График и контроль. Как не парадоксально, но график является и плюсом, и минусом. К примеру, если вы взяли смену на 12 часов работы – вы работаете все 12 часов. Ваш заработок влияет на доход компании. Механики также следят за количеством принятых и отклоненных заказов, и Вам придется отчитываться, если отклоненных будет больше.
- Оплата. Как ни крути, но парку придется отдавать процент с заказов, при этом в него входят не все расходы.
- Пересменка. Машину необходимо забирать из парка и возвращать ее на место. Хорошо, если таксопарк находится рядом с домом. В ином случае – Вам придется туда добираться. Также, на пересменку приезжает не один водитель, и Вам повезет, если Вас выпустят на линию одним из первых.
Вывод: работа на процент подходит тем, у кого нет времени или желания разбираться со всеми тонкостями работы в такси. В парке все решают за Вас, а Вам остается только выполнять заказы и следовать установленным правилам таксопарка.
После того, как вы определились с тем, как именно Вы хотите работать, следует ознакомиться с информацией, которая позволит Вам без труда начать зарабатывать с первых минут работы.
Фотоконтроль
Фотоконтроль необходим, чтобы проверить состояние автомобиля, салона и документов на соответствие требований Яндекса.
Автомобиль должен быть чистым внутри и снаружи, также нужно правильно установить детское кресло (если оно имеется в наличии)
Фотографировать автомобиль нужно с разных сторон:
- Сзади и спереди,
- С правой и левой стороны,
- Передние и задние сиденья,
- Багажник.
- Детское кресло
Фотографии должны быть четкими, лучше делать снимки с 3-х метрового расстояния.
Ценообразование
Стоимость будущей поездки с Яндекс Такси рассчитывается исходя из следующих нюансов:
- Расстояния до пункта назначения.
- Типа тарифа.
- Требований клиентов (к примеру, наличие детского кресла).
- Сколько времени автомобиль был в пути с момента приезда на место вызова.
- Данных о пробках и погодных условиях.
- Спрос на такси в реальном времени.
Приоритет
На распределение заказов влияют несколько факторов:
Брендирование. Это оклейка автомобиля символикой Яндекс.Такси. Оно позволяет получить приоритет и минимальная сумма заказов будет составлять 140 рублей.
Рейтинг. Стартовй рейтинг для нового водителя 5. Далее, он считается как средневзвешенное значение последних 150-ти оценок
Вот несколько факторов, которые так или иначе могут повлиять на Ваш рейтинг в Яндекс.Такси:
- Машина перед началом смены должна быть чистой, поэтому обязательно посетите автомойку, также следует заранее заправить автомобиль
- Обязательно позаботьтесь о наличии разменных денег, на случай, если пассажир будет оплачивать поездку наличными и ему нужно будет дать сдачу.
- Следуйте маршруту, который предлагает навигатор.
- Будьте вежливы, старайтесь совершить поездку, чтобы клиент остался доволен.
Как начать работать?
Исходя из информации, которая была представлена в данной статье, осталось только оставить заявку на сайте наших партнеров, дождаться звонка менеджера и следовать предложенной инструкции.
А, если вы еще не определились с автопарком, то мы можем вам с этим помочь. Заполните анкету ниже и мы подберем наиболее подходящий для вас.
Источник
Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽
История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине
Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.
На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.
Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.
Выбор агрегатора
Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».
Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.
Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.
Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.
Определившись с агрегатором, я оставил заявку на сайте «Яндекс-такси» , и мне перезвонили через несколько минут. Узнав, что своей машины у меня нет, представитель Яндекса дал список таксопарков в Санкт-Петербурге, где можно взять машину в аренду.
Если бы у меня был личный автомобиль, я бы не стал связываться с таксопарком. Во-первых, я сэкономил бы на налогах и вместо 13% НДФЛ платил бы 6% по упрощенной системе — для работы с «Яндексом-такси» нужно быть ИП . Во-вторых, как выяснилось позже, таксопарк иногда задерживает выплаты, а моим коллегам, работавшим напрямую, Яндекс перечислял деньги ежедневно.
Договор с таксопарком
После звонка из «Яндекс-такси» я зашел на сайт таксопарка и оставил заявку. Мне сразу перезвонили и записали на собеседование. Попросили взять с собой паспорт и водительские права.
В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.
Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.
По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.
Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.
Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.
Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.
Условия работы
Я успел поработать в двух разных таксопарках — назовем их «Орион» и «Сатурн». Условия в них сильно отличались. Например, в «Орионе» выдали топливную карту крупной сети АЗС и обязали заправляться только там. В «Сатурне» можно было заправляться где угодно. «Орион» каждую неделю удерживал с водителя залог в 2000 Р , который отдавали после возврата машины при условии, что с ней все было в порядке. В «Сатурне» никаких залогов не было.
удерживал один из таксопарков в качестве залога
В «Сатурне» вообще формально подходили ко многим вещам. Например, таксопарк по закону обязан выдавать водителю путевые листы. Если такси с пассажиром остановит сотрудник ДПС и у водителя не будет путевого листа, шофер может получить штраф 3000 Р . В «Орионе» водители получали в начале недели ровно столько путевых листов, сколько собирались работать, и раз в неделю документы у них забирал начальник автоколонны. В «Сатурне» же мне просто выдали пачку путевых листов «с запасом», за их заполнением никто не следил.
Ежедневно перед выходом на линию водитель обязан приезжать в таксопарк и проходить предрейсовый медицинский осмотр. В «Орионе» за выход на линию без медосмотра штрафовали на 300 Р . В «Сатурне» сказали, что я могу проходить медосмотр там, где мне хочется.
Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.
Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»
Условие | «Орион» | «Сатурн» |
---|---|---|
Аренда машины | 1600 Р в сутки | 1800 Р в сутки — посуточно 1700 Р в сутки — от 10 суток 1600 Р в сутки — от 20 суток |
Первые сутки аренды | Бесплатно до 10 утра следующего дня ❤️ | Бесплатно до 00:00 следующего дня |
Комиссия таксопарка | 5% от стоимости заказа | Нет ❤️ |
Как берут арендную плату | Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр» | Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка |
Оплата топлива | С помощью топливной карты определенной сети АЗС . Деньги списываются на следующий день со счета водителя в приложении «Яндекс-таксометр» | Наличный расчет на любой АЗС ❤️ |
Залог | По 2000 Р в неделю | Нет ❤️ |
Путевые листы | Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют | Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию |
Медицинские осмотры | Проводят каждый день, штраф за выход на работу без медосмотра — 300 Р | Можно проходить самому в любом медучреждении. Санкций со стороны таксопарка нет |
Брендирование автомобилей | Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше ❤️ | Обычная машина без каких-либо знаков такси |
Техосмотр в таксопарке | Два раза в неделю | Нет |
Автомобиль и трансмиссия | Шкода Рапид, автоматическая ❤️ | Хендай Солярис, механическая |
Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:
- 1800 Р в сутки — посуточно;
- 1700 Р в сутки — от 10 суток;
- 1600 Р в сутки — от 20 суток.
Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.
Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.
Оплата топлива
«Орион»: С помощью топливной карты определенной сети АЗС . Деньги списываются на следующий день со счета водителя в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Наличный расчет на любой АЗС . ❤️
Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.
Медицинские осмотры
«Орион»: Проводят каждый день, штраф за выход на работу без медосмотра — 300 Р .
«Сатурн»: Можно проходить самому в любом медучреждении. Санкций со стороны таксопарка нет.
Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.
Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.
Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.
Яндекс-таксометр
Перед тем как таксовать, надо установить приложение «Яндекс-таксометр» . Оно работает только на Андроиде. Приложение потребует ввести номер телефона. Если таксопарк корректно подключил вас к системе, то вам придет смс с паролем.
Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.
Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.
В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.
Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.
Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.
Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.
Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.
Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.
Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.
Контроль качества
«Яндекс-такси» проверяет качество сервиса не только с помощью оценок пассажиров, но и другими способами. Они смотрят, чистая ли машина и нет ли у нее серьезных повреждений. Если вы перевозите детей, в салоне обязательно должно быть детское кресло. Еще проверяют, совпадают ли модель автомобиля, цвет и номер с теми, что внесены при регистрации у агрегатора. Водитель должен всегда иметь при себе права, ПТС , полис ОСАГО и путевой лист.
Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.
Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.
При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.
Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.
Лицевой счет
Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.
Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.
Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.
Субсидии начисляются за выполнение заказов, которые стоят меньше 100 Р . Фактически «Яндекс-такси» доплачивает деньги за поездки, которые не выгодны водителю. Например, за заказ, который обойдется клиенту в 79 Р , водителю доплатят 21 Р . Это делается для того, чтобы таксисты не отказывались от мелких заказов, а клиенты пользовались сервисом даже для поездок на небольшие расстояния.
«Яндекс-таксометр» сам рассчитывает доход водителя
Расходы
Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.
На бензин за четыре дня работы я потратил 3330 Р . Из них только 2112 Р — 13% выручки — пришлись на топливо, которое я сжег, пока выполнял заказы. Остальные 1218 Р ушли вхолостую: я ездил в таксопарк и обратно, катался по городу в поисках заказов и т. п. Если работать в зонах повышенного спроса и не перемещаться бесцельно по городу, холостой пробег можно уменьшить.
Комиссия «Яндекс-такси» зависит от стоимости поездки: чем она дороже, тем меньше берет с водителя агрегатор. Ниже 15% у меня комиссия не опускалась. Максимум, который пришлось отдать, — 28%. В среднем за четыре дня работы я заплатил агрегатору 18% от выручки — 2754 Р .
Мойка обошлась в 300 Р . За все время, что я работал, дождей не было и машина не пачкалась. В начале каждой смены я сам протирал стекла, вытряхивал коврики и чистил салон: водителю на грязном автомобиле пассажир высокую оценку не поставит. На мойку загнал автомобиль только один раз — перед тем как возвращать машину. Причем удалось сэкономить: водителям таксопарка, с которым я сотрудничал, давали скидку 50%.
Сколько можно заработать
Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.
В доход я также включил деньги, которые удалось сэкономить благодаря тому, что у меня под рукой постоянно была арендованная машина. Например, однажды я отвез жену и детей в пригород Санкт-Петербурга — такси обошлось бы в 863 Р . Правда, надо учитывать, что первая половина суток аренды была для меня бесплатной — это бонус таксопарка для новых водителей. Иначе реальная прибыль была бы на 900 Р меньше.
Сколько я заработал за четыре дня
Выручка | 16 326 Р |
Аренда автомобиля | –6300 Р |
Бензин | −3330 Р |
Комиссия «Яндекс-такси» | −2754 Р |
Мойка | −300 Р |
Экономия на такси | 863 Р |
Прибыль | 4505 Р |
Как зарабатывать больше
Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.
Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.
Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.
Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.
Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.
Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.
Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.
Экономить топливо. На бензин я потратил почти пятую часть заработка. Если есть выбор, лучше взять в аренду машину, которая потребляет меньше топлива. Когда нет заказов, лучше остановиться и ждать. Только на такую холостую езду за четыре дня ушло больше 1000 Р .
Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.
Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!
Найти напарника. Пока один водитель работает — другой отдыхает. Это сократит расходы на аренду вдвое. Если работать на одной машине вдвоем по 10—12 часов , точка безубыточности будет составлять не 10, а 5 часов. И тогда за 12 часов работы можно получить такой же доход, как работая в одиночку, но 14—15 часов .
Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.
Здесь все разумные люди собрались без сомнения. Поэтому как разумные люди давайте посчитаем кому выгодна ( или не выгодна ) работа в такси и что это такое, если проанализировать более глубоко. Будем считать отправной точкой для расчетов 4500 рублей чистой прибыли, которую автор получил за 4 дня бесперебойной работы. Как известно нормальный человек , а не раб трудится 20 дней в месяц. А отнюдь не 30 дней в месяц он трудится. За это боролись еще наши деды и прадеды. Итак за рабочих 20 дней автор получил бы чистой прибыли 4500х5=22500 рублей. Однако автор, чтобы заработать эти деньги должен был каждый день работать не менее 12 часов. 10 часов на Дядю и только 2 часа на себя. Таким образом автор должен отработать в месяц не как все нормальные люди 160 рабочих часов, а 240. Поделим чистую прибыль на часы — 22500 : 240 = 93,5 рубля в час. А теперь умножим эту почасовую оплату на нормальное количество часов в месяц, которые отрабатывает обычный работник на заводе — 93,5 х 160 = 15000 рублей. Итак работая нормальные часы таксист на аренде в славном городе Санкт-Петербург на самом деле зарабатывал бы 15000 рублей в месяц. А впрочем я немного преувеличиваю в том смысле что таксисту вообще не дано такого права работать по 8 часов в день. Ибо, как правильно заметил автор, он должен отработать минимум 10 часов на Дядю. То есть, если он даже будет работать по 10 часов, то не заработает вообще ничего. Здорово правда. Вот такой вот парадокс и хищный оскал капитализма. И кто здесь думает, что зарплата 15000 рублей в месяц в Санкт — Петербурге это есть сумма достаточная для счастья. А ведь я еще ничего не написал о рисках. А ведь риски эти огромные. Готов поставить на что угодно, но наш славный таксист в течении полугода обязательно попадет в ДТП. Потому как работая по 12 часов в день в напряженнейшей обстановке он ну просто обязан попасть хоть в маленькое ДТП. От этого ему никак не уйти особенно зимой в темное время суток. В дождь и грязь в кромешной тьме пробираясь по заставленным машинами дворах к заветному подъезду, опаздывая на 5 минут, где его ожидают злобные пассажирки с дитями и колясками он какую-нибудь машинку да тюкнет. И кстати, чтобы успевать к пассажирам и вообще зарабатывать какие-то деньги он должен быстро ездить. А как это сделать, если кругом понаставлены ограничивающие скорость знаки. И государство в лице ГИБДД все его нарушения фиксирует. А потом — иди сюда товарищ с деньгами. Мы тебя любим. Ну правда очень сильно любим!
Источник