Кулер перестал крутиться как починить

Вентиляторы не работают при включении ПК: что делать

Никто не освобожден от Неисправности и проблемы ПК время от времени, и включение ПК и вентиляторы не работают — один из самых распространенных симптомов того, что происходит что-то плохое. Если по какой-либо причине фанаты вашего ПК не работают, в этой статье мы расскажем вам, что может происходить, и что вы должны сделать, чтобы это исправить.

Следует принять во внимание одну вещь, а именно то, что если вы включаете ПК, а не работает только вентилятор, наиболее вероятно, что проблема связана именно с этим вентилятором; Однако, если все вентиляторы не работают, тогда проблема гораздо серьезнее и, вероятно, не связана с состоянием самих вентиляторов (вполне случайно, что все вентиляторы компьютера сломаются в одно и то же время). время, не так ли?).

Почему может случиться такая проблема?

Проблема может быть вызвана несколькими причинами, и это будет зависеть от того, как у вас подключены вентиляторы, поскольку это не то же самое, что у вас есть все фанаты. подключен к материнская плата что вы используете шину или контроллер вентилятора, такой как Corsair Commander или другой устройство управления построено в ящик для оборудования.

Проблема может быть вызвана тем, что ШИМ-контроллер материнской платы, если к нему подключены вентиляторы, был поврежден или просто неправильно настроен (в этом случае у него есть решение), но это также может быть вызвано в случае использования контроллер вентилятора, потому что он сломался, потому что он не получает питание, или даже вентиляторы ПК могут не работать просто потому, что в корпусе есть какое-то замыкание, что-то более распространенное, чем вы думаете.

Читайте также:  Как настроить мта провинцию для слабых пк

Если вы включаете компьютер, а вентиляторы не работают, первое, о чем вам следует подумать, это было ли это из-за внесения изменений в программное и / или аппаратное обеспечение, или из-за того, что вы случайно ударили или переместили ПК. дело. Нечто подобное также может произойти при установке управляющего программного обеспечения, такого как Corsair iCUE или NZXT Cam, поскольку, хотя эти программы предназначены для управления собственным оборудованием, они также могут обнаруживать стороннее оборудование и изначально устанавливать нулевую скорость вентиляторов, пока вы не настроите их. рукой.

Что делать, если вентиляторы не работают

Как мы уже говорили вам, первое, что вы должны сделать, это вспомнить, вносили ли вы какие-либо недавние изменения в аппаратное или программное обеспечение, а также если корпус ПК недавно перемещался или ударился. Мы собираемся увидеть симптомы один за другим и что делать в каждом случае, начиная с изменений программного обеспечения.

Существует множество специальных программ для мониторинга и управления оборудованием, например, примеры NZXT Cam или Corsair iCUE, которые мы вам предоставили. Представьте, что вы установили новый вентилятор Corsair на свой компьютер, и после установки iCUE и перезагрузки вентиляторы перестали работать. Вам следует зайти в настройки программного обеспечения, чтобы увидеть, пытается ли оно управлять всеми другими вентиляторами, и остановлены ли они в результате этого программного обеспечения.

Продолжая работать с программным обеспечением, вы также должны получить доступ к BIOS вашего компьютера, нажав клавишу DELETE или F2 (в зависимости от модели вашей материнской платы) при запуске ПК, если ваши вентиляторы подключены непосредственно к материнской плате.

Зайдя в BIOS, зайдите в «ПК Здоровье Статус »или аналогичный, где вы можете контролировать конфигурацию вентиляторов и проверять сначала, обнаруживает ли их материнская плата, а во-вторых, настроены ли они на работу или на остановку. Эта конфигурация зависит от материнской платы и от того, используете ли вы BIOS или UEFI, но в любом случае вы должны найти параметры для управления и мониторинга рабочих параметров вентиляторов, подключенных к материнской плате.

Если материнская плата не обнаруживает подключенный вентилятор, есть большая вероятность, что конфигурация PWN была нарушена, но не отчаивайтесь, потому что вы все еще можете что-то с этим поделать: сбросить BIOS до заводских настроек. Для этого вы можете сделать Clear CMOS, но мы лично рекомендуем вам использовать метод извлечения батареи.

Для этого выключите компьютер и выньте вилку из розетки, подождите не менее 2–3 минут, пока он полностью разрядится, а затем извлеките аккумулятор. Подождите еще как минимум 10-15 минут, а пока мы рекомендуем воспользоваться возможностью, чтобы отключить все вентиляторы от платы, немного почистить соединения и снова подключить их на месте. Затем вставьте аккумулятор, подключите компьютер и снова включите его, чтобы снова получить доступ к BIOS и посмотреть, появятся ли теперь вентиляторы.

Если после этого материнская плата по-прежнему не обнаруживает ни один из вентиляторов, то, вероятно, она повреждена, и для ее устранения вам придется либо заменить материнскую плату, либо использовать контроллер вентилятора.

В свете последнего, как мы уже упоминали, не исключено, что это как раз и является виновником того, что вентиляторы не работают. Если вентиляторы не работают при запуске ПК и у вас есть контроллер, убедитесь, что все соединения правильно подключены (мы рекомендуем вам отключить все и снова подключить, чтобы убедиться), уделяя особое внимание источнику питания, поскольку эти контроллеры обычно используйте разъем SATA или MOLEX от блока питания для работы. Если после этого он по-прежнему не работает, попробуйте заменить разъем питания блока питания на другой, чтобы не повредить кабель или сам разъем.

Если контроллер вентилятора встроен в ваш корпус, как в случае со многими моделями, убедитесь, что переключатель находится в рабочем положении. Попробуйте переместить его в разные положения, чтобы увидеть, включаются ли при этом вентиляторы, поскольку также существует вероятность того, что причиной проблемы является переключатель.

Наконец, вы должны убедиться, что в корпусе ПК нет короткого замыкания. Бывают случаи, когда для связывания кабелей используются металлические стяжки, и если металлическая точка соприкасается с листом корпуса, это может вызвать короткое замыкание, которое вызывает неправильную работу ПК, например, приводит к тому, что вентиляторы не работают (потому что Короче говоря, влияет на контроллер, именно).

Источник

Ремонт напольного вентилятора своими руками. Все причины почему не крутится и как разобрать.

В самые жаркие летние дни, единственным спасением от изнывающего зноя, является обычный напольный вентилятор.

Далеко не каждый может позволить себе полноценную сплит систему или хотя бы мобильный кондиционер.

Но к сожалению, и этот недорогой и доступный ветродуй, время от времени ломается. Особенно летят как семечки китайские модели.

А их на нашем рынке подавляющее большинство. Что же делать, если вентилятор перестал вращаться и работать? Какие у него основные болячки и из-за чего он ломается?

Всего можно выделить 5 основных причины выхода из строя напольных вентиляторов:

    старая засохшая смазка или ее недостаток
    перегорание термического реле или предохранителя
    витковое замыкание обмоток или обрыв проводов
    механическое смещение вала двигателя

Главная проблема дешевых моделей, на которую почему-то мало кто обращает внимание — неправильное литье лопастей. Из-за этого происходит дисбаланс, разбиваются подшипники, увеличиваются зазоры.

На это вы повлиять никак не можете, так как уже купили вентилятор с таким изначальным дефектом. Иногда он вроде бы и работает, нормально вращается крыльчатка, но при этом не дует.

То есть, никакого охлаждающего потока воздуха от него нет. Из-за чего это происходит?

Из-за неправильного угла атаки лопастей. Его лепестки деформированы и гоняют воздушный поток по кругу, а не выбрасывают наружу.

Этот эффект может проявиться со временем, после того как вентилятор долго стоял под прямыми лучами солнца и его крыльчатка нагревшись, начала постепенно менять свою форму.

Лечится это только заменой крыльчатки на новую.

Наиболее часто встречающейся проблемой, является засохшая смазка или ее недостаток. Вентилятор начинает подклинивать, терять обороты и как следствие, увеличивается нагрузка на двигатель. Ветродуй уже не работает в полную силу.

Движок намотанный тоненькой проволокой в 0,2мм начинает греться и постепенно выгорают обмотки.

Как выявляется подобный дефект? В этом случае вентилятор перестает вращаться. Он гудит, но крыльчатка не крутится.

А еще бывает, что он запускается только на 3-й скорости, а на первые две вовсе не реагирует. Ему просто не хватает мощи, чтобы провернуть вал.

Дабы его завести, приходится как на старых самолетах, в наглую раскручивать лопасти.

Кстати, такой же симптом может быть и при повреждении пускового конденсатора. Как же без приборов узнать, какая причина виновата в поломке?

Для этого нужно хотя бы добраться до вала двигателя, сняв защитный кожух и лопасти. Если вал от руки будет вращаться с большим трудом, то вините грязь и засохшую смазку.

А если он крутиться легко и у него есть инерция, то скорее всего накрылся кондер. Симптом — включили вентилятор в розетку, а он не крутится. При этом прокручиваете в наглую мотор и он запускается.

Если рукой при работе придержать лопасти вентилятора, он опять может остановиться. Проверяется конденсатор мультиметром, если у него есть соответствующая шкала замера емкости.


Для замены подбирайте новый кондер по таким же параметрам, какие указаны на корпусе старого.

Кстати, еще не до конца высохший конденсатор, также влияет на обороты. Если вы заметили, что они у вас упали и вентилятор стал крутиться медленнее, это звоночек для его проверки.


Проблема тугого вращения решается новой смазкой подшипников. Здесь используются, так называемые подшипники скольжения. Кто-то называет их втулками.

Применять шарики в таких конструкциях дороговато, да и гремят со временем они будь здоров. Для ремонта вовсе не обязательно разбирать весь двигатель целиком. Достаточно открутить несколько винтиков и брызнуть в нужные места универсальным аэрозолем WD40.

Как же добраться до втулок, не снимая движок? Для начала, откручиваете центральный винт на задней стенке защитного кожуха.

Еще один саморез прячется в регулировочной кнопке-рычаге для поворота или стопора головы вентилятора.

После этого, задняя крышка легко снимается со своего места. Что находится под ней? Здесь вы можете увидеть редуктор поворотного механизма, который придает вращение всей голове.

Снизу к нему подходит специальная тяга.

Сверху закреплен пусковой конденсатор движка.

Кстати, имейте в виду, что в разных моделях его может там и не быть. В этом случае, ищите его возле кнопок переключения скоростей.

Чтобы получить доступ к подшипнику двигателя, вам потребуется снять редуктор. Крепится он на трех винтиках, а снизу подпирается тягой.

Скручиваете винты и отсоединяете тягу. После этого редуктор снимается с вала и вы получаете доступ к задней втулке.

Больше ничего раскручивать и разбирать не нужно. Остальное за вас сделает вэдэшка.

Одеваете на баллончик WD40 узкую направляющую трубочку и несколько раз пшыкаете в зазор между валом и подшипником.

После разбрызгивания WD40, рукой проворачиваете вал в разные стороны и немного двигаете его вперед-назад.

Лишняя загустевшая смазка, посторонний мусор и пыль будут постепенно выходить наружу. Эти излишки грязи легко удаляются ватными палочками.

Если у вас есть густая смазка по типу циатим или литол, желательно нанести ее на червяк редуктора. После этих чистящих процедур, капаете на подшипник с внешней стороны несколько капель масла для швейных машинок.

Только не нужно наносить ее через чур много. Иначе она в последствие растекается по всем местам и на нее налипает пыль, обратно превращаясь в грязь. В итоге вы опять получите клин и проблему с вращением вентилятора.

Возле втулок в отдельных моделях ставят войлочные шайбы. Они пропитываются маслом и при нагреве, масло стекает на вал, смазывая его.

Собирается все в обратной последовательности. Тяга — три винта редуктора — внешняя крышка.

Кстати, если через чур затянуть центральный саморез на задней крышке, а это именно саморез, а не винт, он может пройти сквозь пластмассу поворотного редуктора и упереться в вал.

С задним подшипником разобрались, далее переходите к передней части вентилятора. Здесь по центру стоит защитный колпачок.

Он откручивается, внимание — по часовой стрелке, так как резьба здесь левая.

Скидываете его и снимаете пропеллер с вала. Вы получаете доступ уже к переднему подшипнику скольжения.

Принцип здесь тот же самый. Сначала выдавливаете и размягчаете старую смазку и грязь вэдэшкой, а потом наносите новую.

После этого одеваете пропеллер обратно и закрываете крышечку. Закончив ремонт, включаете вентилятор на повышенных оборотах, и дав ему поработать так несколько минут, переключаете на ту скорость, которая требуется.

Если повреждение более сложное и простая смазка не помогает, придется разобрать вентилятор по детальнее.

Сперва проделываете все махинации по разборке как указано выше. После снятия пропеллера, откручиваете пластиковую переднюю контргайку ,которая располагается сразу за ним, и скидываете всю защитную рамку.

В руках у вас остается сам двигатель и ножка, в которой проходят провода питания и расположен кнопочный механизм.

Разбираете эту ногу выкрутив 6 саморезов.

В первую очередь проверяйте пайку проводов. Вполне возможно один из них, или даже несколько отвалились или отгорели.

Если все цело, как понять какой провод куда идет и за что отвечает? Начинайте проверку с двух проводов от вилки питания.

Один из них, пусть это будет черный (как на фото снизу), через лампочку подсветки идет напрямую к двигателю вентилятора.

Второй провод заходит на нижнюю клемму наборного выключателя (кнопка 0).

Далее, путем нажатия соответствующих кнопок — 1-я скорость, 2-я, 3-я, замыкаются те или иные контакты переключателя, и тем самым изменяется скорость двигателя.

Каждый провод от этих кнопок идет к своему выводу на обмотке, с большим или меньшим числом витков. Подавая на них напряжение, вы заставляете пропеллер крутиться быстрее или медленнее.

Упрощенная схема ветродуя выглядит следующим образом.

Типичные схемы большинства недорогих 3-х скоростных напольных вентиляторов примерно вот такие:


Нажатие каждой кнопки сопровождается замыканием своей контактной группы.

При этом другая контактная группа в этот момент размыкается.


Иногда эти контакты подгорают или не доходят до своей пластины. Тогда у вас пропадает какая-либо из скоростей.

Проверяется это все элементарно китайским мультиметром, в режиме прозвонки цепи.

Если у вас оборвется самый первый проводок или не будет контакта на нем, то мотор вентилятора просто не запустится. Поэтому при полностью неработающем вентиляторе, проверяйте в первую очередь его.

Если конечно перед этим вы убедились, что исправна сама вилка и шнур питания от нее. Это также вызванивается тестером.

Один конец щупов ставите на штырь вилки, а другим прикасаетесь к контактной площадке на кнопке «0». При исправности, должно быть нулевое сопротивление.

Далее можно проверить таким же образом провода на всех скоростях. Контактный щуп на вилку — другой щуп на отходящий провод от соответствующей кнопки скорости к двигателю.

Если везде по нулям, значит переключатель и провода у вас рабочие.

Далее проверяете второй контакт на вилке и тот проводок, который напрямую уходит мимо выключателя на движок. Убедитесь, что здесь шнур у вас тоже целый.

Только после этого можно переходить к проверке обмоток самого двигателя.

На мультиметре выставляете сопротивление в 2000 Ом. Далее, чтобы не выкусывать нигде провода, в месте подключения конденсатора, зачищаете немного изоляцию.

Ищите общую точку цепи, как на схеме внизу.

Найдя ее, вызваниваете сопротивление обмотки. Для этого поочередно касаетесь вторым щупом контактов на переключателе.

Примерные значения сопротивления обмоток вентилятора могут быть следующими:

Конечно у разных моделей они могут немного отличаться, но самое главное, чтобы не было обрыва или КЗ. Замеры могут показать как несколько сотен Ом, так и чуть больше 1кОм.

Все зависит от мощности вентилятора и сечения провода.

Сопротивление между выводами обмоток будут уже поменьше — 100-200 Ом.

Еще проверяется конденсаторная обмотка и суммарное сопротивление всех обмоток вместе взятых.

Вот самое грамотное и полное видео по проверке работоспособности обмоток вентилятора мультиметром.

Если проверка целостности обмоток также не выявила отклонений и дефектов, идете дальше. Для этого полностью разбираете вентилятор, что называется по косточкам.

Сначала двигатель нужно освободить от всех пластмассовых деталей. Откручиваете 4 винта с лицевой стороны и снимаете крышечку.

На новых моделях кроме винтов, еще имеются защелки. Их нужно отогнуть отверткой.

Чтобы отсоединить ногу, нужно найти еще один винтик, который обычно прячется под заглушкой.


Ослабляете его и вытаскиваете крепежный вал. Для демонтажа проводов, которые проходят сквозь ногу, их потребуется выкусить или выпаять с клеммников на кнопках скоростей.

При этом запишите или зарисуйте, куда какой изначально подключается.

В итоге у вас в руках должен оказаться голый мотор вентилятора без всего лишнего.

Разбираем его. Откручиваете винты, стягивающие заднюю крышку.

При этом перед разборкой, обязательно на всех крышках и железе ставьте отметки того, как все было собрано изначально.

Иначе после неправильной стыковки, у вас пропадет центровка. Возникнут проблемы с подклиниванием вала и вращением лопастей.

Сняв подшипник, вы добираетесь до самих обмоток. Среди пучка проводов питания, идущих от переключателя, ищите специальное термореле.

Очень часто движок перестает работать после его перегорания. Данное реле должно срабатывать и размыкать цепь, при температуре обмоток в 135-145 градусов.

После остывания, реле вновь замыкается и вентилятор запускается. Так вот, иногда оно перегорает полностью и фактически играет роль предохранителя.

Если ваш вентилятор стал часто отключаться и самостоятельно запускаться вновь, виновата именно эта защита. Знайте, что просто так она не срабатывает. Это означает, что у вас либо подклинивает вал, либо приходит конец обмоткам и они перегреваются.

Перегрев обмоток может быть связан с разрушением маленькой крыльчатки, которая стоит на валу внутри самого двигателя. Она призвана обдувать и снижать температуру витков.


В самых дешевых моделях термодатчик-реле не ставят, в них все подключено напрямую. Исходя из этого, если ваш «термопредохранитель» сгорел, его можно конечно зашунтировать и запустить ветродуй. Но при этом вы останетесь без защиты от пожара.

Это реле также проверяется тестером.

Между его лапками должна быть цепь в режиме прозвонки.

Если все детали и релюшки внутри целые, остается внимательно через увеличительное стекло просмотреть обмотки, вал и ротор. Возможно вы увидите оборванные или покоцанные медные жилки.

Такое случается, когда подшипник выскакивает из своего посадочного места и ротор начинает биться по обмоткам.

У современных китайских напольных вентиляторов, довольно часто ослабевает винтовое соединение между двух половинок двигателя. Не забывайте, что вал с обоих сторон, одевается на самоцентрирующие меднографитовые втулки, которые плотно стопорятся в крышках.

При их сборке и затягивании, можно легонько постукать молоточком по самому трансформаторному железу, чтобы вал крутился легко, с небольшой инерцией. Кто-то пытается поймать центр самостоятельно и мастерит вот такой тихий ужас.

В конечном итоге вал вываливается из подшипника, в результате чего появляется клин. Как следствие, ротор начинает царапать обмотки и свою поверхность.

Также имейте в виду, что если ваш вентилятор упал и после этого перестал работать и вращаться, то и здесь скорее всего произошел перекос втулок. Ничего другого поломаться от такого падения не может.

Конденсатор от этого не испортится, обмотки залитые лаком не оборвутся. Разве что, некоторые кнопки могут отойти. Но в первую очередь проверяйте соосность подшипников. И тогда все будет работать как надо.

К сожалению, с механическим дефектом обмоток или ротора, а также их внутривитковыми замыканиями, вам самостоятельно не справиться. Перематывать движки дешевых ветродуев не рационально, гораздо проще будет купить новую модель.

Однако это уже последняя стадия проверки, и есть надежда, что вы до нее так и не доберетесь, найдя повреждение где-нибудь в другом месте, методами рассмотренными выше.

Источник

Оцените статью