- Болезнь приборных панелей ВАЗ VDO
- Нарушенные контакты массы
- Проверка подрулевого переключателя
- Устранение неисправности резистора приборной панели VDO
- Что нужно для устранения болезни приборок VDO
- Разборка приборной панели VDO
- Как устранить глюк с переключением показаний бортового компьютера на панели
- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не работают приборы на Ладе Калине
- Лада калина не работает экран
- Лада калина не работает экран
Болезнь приборных панелей ВАЗ VDO
Многие владельцы автомобилей Лада 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и Калина сталкивались с проблемой отказа переключения между показаниями штатного бортового компьютера либо скачущими стрелками на панели. В приборной панели «VDO» данной неисправности есть три причины.
Зависание стрелок приборной панели на Калине
- Нарушение контакта массы на болту, где крепятся провода от всех приборов.
- Отходят/оборваны провода в самом подрулевом переключателе.
- Плохое качество пайки одного из двух резисторов E6E на плате панели.
Если у вас наблюдаются неисправности панели vdo и не работают какие-то показатели, читайте статью мы рассмотрим как произвести ее ремонт.
Нарушенные контакты массы
Проявляется данная проблема на панели путем отображения неправильной информации, стрелка тахометра может опускаться ниже настоящего уровня. Стрелки остальных приборов также могут зависать, как постоянно так и на короткий период времени. Также может пропадать подсветка панели, а стрелки будут показывать правильные данные.
Болт фиксации проводов массы от всех приборов
Путем проб и ошибок было установлено, что данные глюки могут возникать по причине того, что нарушен контакт массы. Под приборной панелью у правой ноги водителя (около педали газа) расположено специальное крепление, к которому фиксируются провода массы от всех приборов.
Для решение такой неисправности в работе приборной панели VDO необходимо просто улучшить контакт. Открутите болт на “8”, отсоедините и зачистите все контакты, подходящие к нему. Для надежности желательно обработать их средством “очиститель электронных контактов”. После этого останется только подсоединить провода и закрутить болт обратно.
Нижняя строка маршрутного дисплея
Если у вас перестали переключаться параметры, которые отображаются в нижней строке маршрутного дисплея (под общим или суточным пробегом), то проблема заключается в подрулевом переключателе.
Он отвечает за переключение между следующими параметрами:
- текущее время;
- температура наружного воздуха;
Кнопки на переключателе срабатывают через раз
- время поездки (действует с последнего обнуления параметров);
- средний расход топлива;
- мгновенный расход топлива (изменяется при движении автомобиля);
- средняя скорость с момента обнуления;
- остаточный запас хода на оставшемся топливе в баке;
- количество израсходованного бензина с момента обнуления.
Проверка подрулевого переключателя
Проверка контактов в корпусе подрулевого переключателя
В тех случаях, года переключение между показаниями БК на панели должно осуществляться переключателем на руле, а этого сделать не удается – стоит убедится в его работоспособности. Данный подрулевой переключатель применяется на панелях: “VDO” 1118-3801010, “Счетмаш” 2170-3801010-01 и “Автоприбор” 1118-3801010-02. Чтобы проверить нормально ли работает подрулевой переключатель, его необходимо снять и разобрать.
Разборка переключателя заключается только в снятии крышки, которая удерживается небольшой металлической защелкой в виде скобы. Под крышкой проходят 4 контакта, которые подсоединяются к кнопке Reset и к переключателям. От кнопки “Reset” отходят желтый и черный провода. От верхней кнопки переключателя отходят зеленый и красный провода. Все эти контакты необходимо проверить мультиметром на наличие сопротивления.
Если оно есть, то с переключателем все нормально и нужно разбирать приборную панель для осмотра контактов и дорожек. На панелях VDO с одним окошком выпущенных в 2006-2007 годах есть и вовсе заводской брак – плохой контакт одного из резисторов, который, в процессе езды, трескается и прерывает связь подрулевого переключателя с платой панели.
Устранение неисправности резистора приборной панели VDO
Проблема, описанная ниже, проявляется только на приборных панелях фирмы VDO 2006-2007 годов выпуска под артикулом 1118-3801010. Она устанавливалась с 2004 до 2011 года на модели Калина, Ваз 2110, 2111, 2112, 2113 и 2114. Фирму производителя можем узнать по ее логотипу, расположенному под надписью «km/h»:
Снятая панель приборов VDO
Это связано с ошибкой на производстве. На плате приборной панели находятся два резистора с обозначением «Е6Е». Один из данных резисторов припаивался криво. В результате такого брака, со временем, в припое образовываются трещины из-за которых теряется контакт и бортовой компьютер перестает реагировать на джойстик подрулевого переключателя.
Если подрулевой переключатель исправен, то это однозначно проблема в резисторе «E6E»!
Что нужно для устранения болезни приборок VDO
Для выполнения работы необходимо:
- Паяльник с тонким наконечником.
- Припой (олово).
- Пинцет.
- Увеличительное стекло.
- Вилка столовая.
- Отвертка с наконечником типа «Звездочка».
Для диагностирования данной проблемы необходимо разобрать приборную панель. Чтобы это сделать приборная панель снимается с автомобиля и разбирается. А затем осматривается проблемное место на плате и пропаивается.
Разборка приборной панели VDO
Чтобы разобрать панель VDO необходимо отщелкнуть фронтальную прозрачную пластиковую часть панели, которая держится на шести фиксаторах по контуру. После откручиваются четыре болта типа «звездочка» и далее снимается тыльная крышка. После этого нужно отщелкнуть черный кожух, который остался с фронтальной части панели приборов. Он также держится на пластиковых фиксаторах. Это позволит вам снять с приборной панели верхнее стекло и нижнюю крышку.
Приборная панель со снятым стеклом и нижней крышкой
Чтобы разобрать полностью следует снять стрелки, а потом отщелкнуть защелки с платы.
Для снятия со своих посадочных мест стрелок на панели приборов можно использовать столовую вилку. Прежде чем снимать важно запомнить их местоположение! Вилку необходимо просунуть под стрелку и путем несильных нажиманий и покачиваний сорвать ее со своего посадочного места.
Расположение металлических фиксаторов в центре платы и пластиковых по краям
Затем приступаем непосредственно к снятию платы с оставшейся части панели приборов. Для этого необходимо отщелкнуть четыре металлических фиксатора в центре, а также четыре пластиковых фиксатора по контуру. На фото данные фиксаторы обведены черными кругами.
Как устранить глюк с переключением показаний бортового компьютера на панели
На плате можно увидеть два резистора «Е6Е». Один из них, тот на который указывает стрелка (он в обведен кружком), расположен криво. Это и является причиной отказа переключения между показаниями данных бортового компьютера.
Криво припаянный резистор на плате панели VDO
Необходимо нагреть паяльником припой и пинцетом подвинуть резистор, после чего основательно припаять контакты резистора к дорожкам. В результате должно получиться вот так:
Результат пропайки резистора E6E
После собираем все в обратной последовательности и проверяем работоспособность. Если все сделано верно, то бортовой компьютер начнет реагировать на джойстик подрулевого переключателя.
Источник
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работают приборы на Ладе Калине
В верхней части комбинации приборов, на легковом автомобиле Лада Калина (ВАЗ-2118), слева направо располагаются тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости и указатель уровня топлива. Под спидометром находится жидкокристаллический дисплей, а справа и слева от него контрольные лампы. В правом нижнем углу расположена кнопка сброса суточных показаний одометра.
Одновременный отказ работы всех приборов ВАЗ-2118 маловероятен, но всё же возможен. Это произойдёт в случае перегорания десяти амперного предохранителя F1, расположенного в монтажном блоке, который находится на передней панели слева от рулевого колеса. В этом случае также не станут работать указатели поворота, фонари заднего хода и иммобилайзер. Конечно, можно попробовать заменить этот предохранитель на исправный, но если после включения зажигания он вновь перегорит то, для того чтобы найти причину перегорания предохранителя F1, придётся поочерёдно проверять выше перечисленные электрические цепи.
Второй причиной, по которой могут отключиться сразу все приборы на щитке Лады Калины, может стать плохой контакт провода, идущего с клеммы 19 колодки Х комбинации приборов, на «массу» кузова автомобиля. Всего, на ВАЗ-2118, имеется одиннадцать точек креплений проводов из различных жгутов на «массу». Вам необходимо будет проверить ту точку крепления, которая расположена за монтажным блоком. К ней будет подходить коричневый провод от клеммы 19 колодки Х комбинации приборов.
На задней стороне комбинации приборов автомобиля Лада Калина, устанавливается всего одна колодка, состоящая из тридцати двух клемм. Причём её штекерная часть вначале вставляется в замок зелёного цвета, а затем уже подсоединяется к колодке. Если Вам пришлось по какой-то причине снимать приборную панель, то при неаккуратном подсоединении замка к колодке касание контактов штекера и колодки может не произойти, в результате чего, комбинация приборов работать, естественно, не будет.
Для проверки работоспособности приборов, автозавод ВАЗ предусмотрел тест, который с лёгкостью может сделать каждый водитель. Для этого нужно, при выключенном зажигании нажать на кнопку, при помощи которой сбрасывается суточный пробег автомобиля и не убирая руки с этой кнопки включить зажигание. Если сами приборы исправны, то их стрелки будут трижды перемещаться по шкалам и возвращаться обратно.
Источник
Лада калина не работает экран
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
После морозов пропали все видимые сигналы с дисплея БК Sigma)))
Погорел сам дисплей или что могло произойти. Может кто знает, где искать проблему ?
После морозов пропали все видимые сигналы с дисплея БК Sigma)))
Погорел сам дисплей или что могло произойти. Может кто знает, где искать проблему ?
А у меня почему-то постоянно диоды подсветки БК (синий дисплей, белые диоды) горят. менял на новые и всё равно перегорают. Отложил в араже в долгий ящик. БК вроде как называется Sigma ? Там 3 или 4 мультидисплея. Жалко , но не могу разобраться.
резюк перед светодиодом увеличь, чтобы ток соответствовал параметрам нового светодиода, ну и в магазине название светодиода запиши (потом в интернете найдешь параметры)
самое простое посчитать так
R=(14-Uпр)/Aпр
(делим на мА, получаем кОм)
Uпр и Апр — зависят от конкретного светодиода
После морозов пропали все видимые сигналы с дисплея БК Sigma)))
Погорел сам дисплей или что могло произойти. Может кто знает, где искать проблему ?
У меня на БК Штат (маленьний такой, вместо заглушки кнопка вставляется) перегорели полоски на дисплее, инфа стала не корректно считываться пользователем Забил, так с ним машину и продал.
«Погас» дисплей. т.е. он горел но ничего не показывал. дело случилось в морозы. Успел попрощаться. А зря — отключение от него разъема вернуло девайс к жизни.
Источник
Лада калина не работает экран
Похоже на неисправность стабилизатора напряжения в приборке.
Энто хде такое находится и как выглядит? :blink:
Энто хде такое находится и как выглядит? :blink:
В приборке (и в других блоках) есть стабилизатор(ы) напряжения. Его функция — обеспечить схему нужными напряжениями питания. При этом исходное напряжение (в данном случае бортсеть) может меняться в широких пределах. Если наблюдаем зависимость работы от величины питающего напряжения, как Вами описано, то первое подозрение на этот самый стабилизатор. Но если Вы с электроникой не знакомы, то придется обращаться к специалистам.
Jeka_Piter, Я создавал подобную тему и мне кажется, что у нас похожие проблемы. посмотри http://lkforum.ru/showthread.php?t=27875
Привет ! Сёдня разобрался со своей бедой след.способом! — Вытащил приборку и просто продул пылесосом и ртом разъём с проводами идущими на приборку и сам разъем в приборке. Теперь фоновые знаки почти не видны! Всё вроде нормуль! Если конечно не присматриваться пристально! Я думаю все дело во влаге попавшей на разъемы. Если мне удалось на 95 % устранить эту проблему продуванием — значит со временем влага сама собой испариться. Удачи!
Jeka_Piter, Привет ! у меня глюк с Бк немножко другой выбираеш параметр часы! тока стоит выключить двиг. потом его включить то Бк переходит в режим Температуры за бортом! данный глюк проявляеться не всегда! с таким симптомом не встричался?
:biggrin: угу! и по началу сам шугался. система такая — не смотря на то какой бы параметр БК не был бы выбран — при падении температуры до 0 или -1 (точно не помню) комп автоматом выдаёт тебя что то вроде предупреждения чтоли — постори мол как холодно на улице стало. Так что бояться нет повода.
Balu, Это не глюк, а фитча (особенность). Если температура близка к нулю, до БК сообщат тебе, показываю температуру, что возможен гололед на дороге.
печатаешь быстрее меня на одну минуту 😆
такая проблема,штатный бк стал показывать сумашедшую среднюю скорость 170-250 км,что может быть?
вышел из строя датчик? заливка эбу тосолом или это не относиться к бортовому?
з.ы. сброс помогает на пару часов.
95%, что глючит датчик скорости. Попросите ближайшего диагноста проехаться с Вами в машине со сканером. Если на сканере скорость тоже будет завышена, меняйте датчик скорости.
Кстати, при такой неисправности еще и на холостом ходу (при переключении передач) машинка глохнуть должна.
А стрелка спидометра в таких случаях может вести себя абсолютно нормально. Проверено неоднократно. И проблемка эта чаще всего вылазит на машинах с контроллерами М73 (Евро-3, которые).
спидометр вроде норм отображает, машина у меня 1.4 .
спасибо за советы. буду менять датчик скорости,надеюсь он попадает под гарантию))
у меня вообще ни одна кнопка на подрулевом переключателе не работает, на экранчике показывается пробег и часы. остальное посмотреть нельзя. Часы иногда в бешенном порядке начинают менять показания.. пробег точный, глюков нет. Зимой иногда за место часов всплывает температура воздуха. Что это может быть?
У меня так же было. Правда прошлой осенью после регулировки клапанов почему-то почти нормально заработала панель (появилась возможность менять показания), но с наступлением холодов все опять встало на свои места.
Такая проблема..Если температура ночью ниже 20 то у меня все настройки сбиваются на ноль, то есть часы, суточный пробег и т.д. Если ниже -30 то при первом старте утром машина заводится работает от 5 до 15 минут после чего стрелки приборной панели «падают» ниже нуля а экран компьютера показывает вместо пробега «кракозябры». Выключение зажигания и последующее включение проблему решает.
Отвез в на сто но температура к этому времени конечно же поднялась и уже ни кто не увидел проблем на СТО.
Поправки в теме от — 25 до -34
Приехал на СТО и все таки они увидили проблему, что настроенное с утра время стоит на месте. Поменяли панель приборов) ПРобег теперь 0 км))) И вообще другая какаято время на ней по другому настраивается. Самое интересное что упал расход) Старая панель показывала 16 литров на сотню а это показывает 10
Аналогичная проблема: при нажатии кнопок на подрулевом переключателе, режимы БК не переключаются, постоянно показываются пробег и время, при температуре ниже 0 — пробег и температура.
Подскажите, как решить данную проблему? Стоит ли менять подрулевой переключатель или не в нем проблема?
Я подрулевой новый поставил не работает, сегодня полностью разобрал комбинацию добрался до БК, предварительно был взят БК новый но кто бы знал что он от курской, а у меня VDO завтра поищу другой поставлю потом отпишусь.
Источник