- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не работают дворники на Лада Ларгус
- Сгорел предохранитель
- Подрулевой переключатель
- Привод стеклоочистителя
- Лада ларгус не работает прерывистый режим стеклоочистителя
- Ремонт подрулевого переключателя стеклоочистителей или возвращаем режим «Пауза»!
- Не работает прерывистый режим дворников ларгус
- Трапеция – механизм непосредственной работы дворников
- Отсутствует прерывистый режим дворников – ищем реле
- Предохранители и прочие электрические связи
- Подрулевые переключатели – распространенная причина проблем
- Подводим итоги
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работают дворники на Лада Ларгус
Первые стеклоочистители ветрового окна появились в далеком 1920-ом году и представляли собой резиновую планку, которая приводилась в действие рычагом в салоне. С тех пор их устройство претерпело серьезные изменения и в наши дни представляет собой целую конструкцию, приводимую в действие маленьким рычажком. Но автоматизация принесла за собой и проблемы, которые, рано или поздно, возникают у любого автовладельца. Речь пойдет об автомобилях Лада Ларгус, обладатели которых часто сталкиваются с отказом дворников или их некорректной работой.
Сгорел предохранитель
Проверка целостности защитного элемента – это первое, что стоит предпринять. На Ларгусе блок предохранителей находится в левой, торцевой части панели приборов. Чтобы к ним подобраться нужно снять защитную крышку, которая крепится на защелках. Затем найти предохранитель с маркировкой F01 на 20А, см. фото:
Используя пинцет на крышке, необходимо вынуть элемент и осмотреть его. Наличие черных следов будет свидетельствовать о перегорании. В таком случае замените его новым. Если вышел из строя задний дворник, то следует осмотреть предохранитель F27.
Подрулевой переключатель
Если после этого стеклоочиститель не заработал, переходим к диагностике рычага включения. Чтобы его снять придется разобрать пластиковый кожух рулевой колонки. Под ним вы обнаружите два винта крепления переключателя, которые нужно вывернуть. Затем отсоедините клемную колодку, разжав “усики”, и плавными движениями выньте рычаг.
Далее вскрываем его корпус, аккуратно разгибая крепежные элементы. Внутри вы обнаружите контактные дорожки, внимательно осмотрите их на предмет истирания, подгорания либо окисления. Зачастую проблема решается путем зачистки или подгибания контактов, что позволяет значительно сэкономить на покупке новой детали. После всех манипуляций соберите все в обратном порядке, подсоедините колодку и проверьте работоспособность дворников.
Привод стеклоочистителя
Диагностика моторчика – занятие более хлопотное и требует определенных навыков. Чтобы его снять, нужно демонтировать:
- Поводки стеклоочистителя;
- Жабо (пластиковую накладку между капотом и стеклом);
- Сам привод с трапецией.
Сначала нужно осмотреть трапецию, которая представляет собой конструкцию из металлических штанг. Очень часто происходит заклинивание ее шарниров из-за износа. При наличии в продаже ремкомплектов, можно восстановить заводской привод и продолжать им пользоваться. Иначе придется заменить деталь целиком.
Затем следует осмотреть контакты и общее состояние моторчика. Возможно, в его корпус попала вода и ротор заржавел. Если это так, и деталь уже довольно старая, то лучше заменить всю конструкцию в сборе.
Последовательный осмотр всех элементов стеклоочистителя позволит самостоятельно выявить причину отказа и, при наличии навыков ремонта, устранить ее. Чтобы в дальнейшем реже сталкиваться с подобной проблемой, избегайте включения дворников при сухом стекле, примерзших щетках или толстом слое снега.
Источник
Лада ларгус не работает прерывистый режим стеклоочистителя
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
А ещё в 1-м нефиксированном положении приходится рычаг держать рукой, чтоб щетки взмах по стеклу сделали. Иначе они останавливаются. В мурзилке написано, что неисправно реле или рычаг стеклоочистителей. Менял и то и то — один фиг не помогает. Может у кого было подобное.
Реле менял. Рычаг тоже
У заводского частота была 40Гц, у всех что смотрел от 80Гц и выше, остановился на 80Гц. Понял что дальше искать бесполезно. Раньше по стандарту было 60Гц, может сейчас стандарт поменялся?
Что зависит от этой частоты?
Неисправность похожа на не контакт в разъёме мотора двигателя или концевика редуктора.
А ещё в 1-м нефиксированном положении приходится рычаг держать рукой, чтоб щетки взмах по стеклу сделали. Иначе они останавливаются. В мурзилке написано, что неисправно реле или рычаг стеклоочистителей. Менял и то и то — один фиг не помогает. Может у кого было подобное.
Источник
Ремонт подрулевого переключателя стеклоочистителей или возвращаем режим «Пауза»!
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.
Вот и меня постигла эта участь. Решил исправить данную проблему.
Пару месяцев назад заметил некорректную работу режима «Пауза» у стеклоочистителей. То включалась, то нет. Для корректной работы данного режима приходилось после включения режима «Пауза», рычаг отводить от себя(в сторону приборной панели) и тогда данный режим начинал работать корректно.
Меня это начало напрягать. А разбирать декоративку не хотелось, поэтому данное мероприятие оттянул до момента установки БК Multitronics CL-590. Раз все разобрано, БК установлен, есть доступ ко всему. Вот и решил данную проблему.
И так.
Что бы добраться до подрулевых переключателей необходимо снять кожух рулевой колонки.
Для этого отверткой TORX T-20 откручиваем снизу 2 самореза. Отсоединяем верхнюю часть (крышку). Т.к. у меня еще и установлен джойстик управления магнитолой, то и этой же отверткой откручиваю болт и отвожу джойстик вниз.
Отсоединяю клеммную колодку от подрулевого переключателя.
Откручиваю крестовой отверткой 2 самореза фиксирующие подрулевой переключатель.
Теперь, поворачивая по часовой стрелке и на себя, снимаю(немного выдвинув) с замка зажигания декоративную накладку с антенной иммобилайзера.
И спокойно, без всяких усилий, вынимаю переключатель.
Все! Подрулевой переключатель снят!
Иду за стол, для дальнейшей разборки подрулевого.
При помощи тонкой шлицевой отвертки (часовой). Отгибая защелки по периметру разбираю подрулевой.
Смотрю на контактную часть. И сразу бросается в глаза, изношенный уголок контактной дорожки!
Износ именно в том месте, где бегают контакты рычага подрулевого и останавливаются именно в этом месте в режиме «Пауза».
Закладываю одну отвертку в паз. Второй отгибаю дорожку в указанном направлении.
Все. На этом можно и закончить. Контактная пластина достаточно жесткая и толстая. Что-то подкладывать не вижу смысла. Если через 3 года снова будет «хандрить» данный режим?! Снова разберу и поправлю.
Собираю. При сборке будьте внимательны. Все управляющие и движущие части рычага, должны попасть и сесть на свои места. В частности это касается кнопки стокового БК. После соединения 2 частей, проверьте ее нажатие, ну и как ходит сам рычаг во всех положениях. Шарик рычага должен попасть в белые салазки и при переключении режимов, салазки должны двигаться. У меня все собралось хорошо.
Иду устанавливать обратно в автомобиль.
Устанавливаю подрулевой переключатель на свое место.
Завожу автомобиль. Проверяю работоспособность. Проверяю кнопку БК. Все работает!
Глушу автомобиль и произвожу окончательную сборку.
Одеваю антенну иммобилайзера. До фиксации.
Креплю подрулевой переключатель 2 саморезами.
Ну и дальнейшая сборка. Со всеми джойстиками, кожухами, накладками.
Всё! Исправление проблемы режима «Пауза» стеклоочистителей завершена!
Надеюсь КАМРАДАМ пригодится этот бортовик, для исправления аналогичной проблемы у своего стального друга, если вдруг такое случится!
Источник
Не работает прерывистый режим дворников ларгус
Некачественная работа любого узла и элемента вашего автомобиля – это не просто дискомфорт в поездке, но и определенный раздражающий фактор. Вам каждый раз приходится сталкиваться с тем, что какой-либо предмет технологий не работает достойным образом и не предлагает достаточно высокого качества функционирования. Особенно сложно пережить такое для идеалистов, у которых все должно работать на высшем уровне и без проблем. Одним из самых досадных вариантов неполадок является выход из строя дворников. Если стеклоочистители перестали работать, машут произвольно или останавливаются вместе с выключением ручки управления прямо на середине стекла, стоит подумать о возможных неполадках. Здесь следует выделить несколько основных узлов, которые могут ломаться. Трапеция, предохранитель дворников, реле прерывистого режима стеклоочистителя, ручка включения и прочие элементы.
Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Зимой же отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.
Трапеция – механизм непосредственной работы дворников
Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников – это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. Банальное заклинивание щеток или чрезмерный упор в стекло, неправильное включение дворников, примерзание к стеклу зимой – все эти причины могут оказаться губительными для трапеции. Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:
- приобретение новой трапеции – это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000-1500 рублей;
- для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
- нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
- если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
- непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.
Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.
Отсутствует прерывистый режим дворников – ищем реле
Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:
- поиск места установки реле в вашем автомобиле – помогут снова форумы, инструкция по эксплуатации автомобиля или рекомендации специалистов по ремонту вашего авто;
- далее нерабочее реле следует изъять из места установки, переписать номер устройства, чтобы не ошибиться при выборе нового электрического прибора на замену;
- поехать в магазин или заказать в интернете реле оригинального производства с тем самым номером по каталогу, чтобы обеспечить нормальную работу дворника на автомобиле;
- получив в руки устройство, хорошо разглядеть его, убедиться, что это именно тот элемент, который изначально на заводе устанавливали в ваш автомобиль;
- выключить зажигание, обязательно проверить, чтобы ручка включения дворников была на положении «выключено» и вставить реле в слот, откуда было изъято нерабочее устройство;
- включить зажигание и проверить качество работы дворников с учетом новой установленной электрической детали.
Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.
Предохранители и прочие электрические связи
Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.
Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.
Подрулевые переключатели – распространенная причина проблем
Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:
- необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
- в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
- после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
- если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
- в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.
Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников. Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:
Подводим итоги
Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.
Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?
Прерывистый режим –первый режим работы дворников. Далее идет 1-я скорость и 2-я скорость. Прерывистый режим – работа дворников с паузой 2-3 секунды.
Если не работает прерывистый режим, то в данном случае могут быть всего лишь 2 возможные причины неисправности:
- Мертвое реле «К3». Рекомендуется заменить реле на заведомо рабочее, т.к. в магазинах много подделок и пустышек. Если вы не знаете где находится данное реле, то вам нужно в Предохранители.
- Вторая возможная причина неисправности – нерабочий подрулевой переключатель дворников. Как заменить переключатель?
Если вы столкнулись с данной проблемой, первым делом рекомендуется заменить реле, сняв его с другой машины, затем уже идти в магазин или менять подрулевой переключатель.
Если же вы не нашли ответа на свой вопрос, ознакомьтесь с другими возможными неисправностями в статье: Не работают дворники. Что делать?
Реле регулируемой паузы стеклоочистителей для Лада Ларгус
Реле встраивается в штатную проводку автомобиля, подменяя тем самым управляющий многими эл.цепями Блок комфорта.
Реле позволяет регулировать временной интервал между взмахами щётки стеклоочистителя.
Осуществляется обычным включением заднего(переднего) стеклоочистителя, выдерживается пауза между взмахами и выключается.
При последующем включении-реле само выдерживает установленную вами (время) паузу и включает щётку(и).
Так же реле задерживает щётку(и) стеклоочистителя при опрыскивании стекла, не давая тереть по сухому стеклу.
При включении дворника устанавливается пауза в 5 секунд. (Паузой считается время между началами движения дворника). Установка новой паузы – выключили, подождали и включили. При выключении более чем на 2 минуты, при последующем включении пауза будет равной 5 секундам, как при первом включении. При работающем дворнике, если выключить и сразу включить – устройство перейдет в непрерывный режим. Из непрерывного режима в прерывистый устройство переводится установкой новой паузы, т.е. выключили, подождали и включили.
Режимы работы омывателя: При Включенном дворнике включили омыватель – дворник продолжит работать с установленной паузой, после выключения омывателя дворник сделает от 1 до 3 взмахов непрерывно в зависимости от продолжительности включения омывателя (до 0,25 сек. – 1 раз, до 0,5 сек. – 2 раза, более 0,5 сек. – 3 раза), после этого дворник продолжит работать с установленной ранее паузой.
При повторном включении омывателя во времы взмахов дворника от предыдущего включения омывателя (т.е. омыватель был выключен и тут же снова включен, либо стекло омывается частыми короткими нажатиями омывателя) дворник будет работать непрерывно до выключения омывателя и дополнительно сделает от 1 до 3 взмахов в зависимости от общего времени.
+12В подключается в B4 Омыватель подключается к B1 B2 отключается, на место него подключается вход, отключенный провод соединяется с выходом устройства Ну и минус под гайку.
слева направо:
В1 оранжевый провод-к нему подключаем контакт от реле к омывателю (обжимка, пайка, скрутка).
В2 бежевый вынимаем и вместо него вставляем в него оранжевый провод от реле.
В клемму на бежевом проводе подсоединяем синий провод(штыревой контакт).
Массовый наконечник под гайку.
Вместо желтого провода В4 на фото подсоединяем желтый провод от реле (соответственно подсоединить контакты) -это питание.
Разбор колодки: часовой отверткой, шилом, спичкой наконец- поджимаем по углам защёлки и вытягиваем аккуратно влево
защёлка поближе-видны усы крепления
для замены и соединения клемм поднимаем лепесток и вынимаем клемму с проводом
Источник