- Чек лист: датчик абс Приора -18 ошибок системы, снятие и установка блока
- Штатный датчик и блок АБС – артикул и цена
- Устройство АБС на Приоре
- Основные неисправности системы АБС
- Снятие и установка АБС: где находится
- Замена блока ABS
- Замена датчика АБС
- Лада приора абс то работает то не работает
- Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам
- Причины отказа системы ABS и что делать
- Попадание воды в контакты блока управления АБС
- Блок предохранителей
- Грязь и снег
- Провода датчиков
- Датчики ABS
- Вывод
Чек лист: датчик абс Приора -18 ошибок системы, снятие и установка блока
Датчик абс автомобиля Приора, ставится возле колес. Он бывает передний и задний. Блок АБС ставится около двигателя справа, если открыть капот и стоять перед машиной. Когда горит АбС(ABC) на панели — значит в системе возникли неполадки. Для чего нужна эта система автомобилям?
Абс влияет, на торможение машины, Приора с этой системой тормозит в 2 раза быстрее чем без нее. Колеса тормозят небольшими порциями — вымеряемыми компьютером. Изначально в 2008 году были машины без нее. Читайте статью до конца и узнаете, какая ошибка, за что отвечает и почему загорелся и не работает АБС. Приора имеет датчики и блок ABS. Выход из строя каждой запчасти, влечет проблемы. На приоре насчитывается 18 ошибок принадлежащих системе торможения.
Появление иконки на приборной панели свидетельствует об ошибке, возникающей в работе автомобиля. Есть серьезные ошибки на Приоре, при возникновении которых не стоит испытывать судьбу и ехать дальше, а есть те ошибки, которые можно отложить. Например, очень ценной для современного водителя в машине считается система ABS.
Система АБС у Приоры спасает во время неожиданных и резких торможений и делает сам процесс более эффективным, сокращая тормозной путь. Поэтому когда на приборной панели Приоры горит АБС, возникают странные ощущения неуверенности – зная, что дорожная ситуация может быть непредсказуемой настолько, что придется резко затормозить, невольно приходится искать причину, по которой иконка появилась на приборной панели.
Как и во многих системах, такое поведение блока управления автомобиля может завершится тем, что придется поменять датчик АБС на Приоре. Большую систему с довольно простым устройством стоит проверить – для своей же безопасности.
Штатный датчик и блок АБС – артикул и цена
Антиблокировочная система задействует задние и передние колеса. Она содержит несколько скоб, кронштейнов, иных креплений, обеспечивающих точность срабатывания АБС и демпфер гидроагрегата (артикул 11180353832400, цена – около 30 рублей). Но главными в ABS считаются только три наименования:
Блок управления АБС («мозг») – артикул 11180353801001, стоимость – около 10 000 рублей;
Датчик скорости переднего колеса – каталожный номер 11180353835000, стоимость – около 1 000 рублей;
Датчик заднего колеса – каталожный номер 11180353837000, стоимость – 1000-1200 рублей.
Зачастую для решения проблемы нужно купить только антиблокировочный датчик в Приору, поэтому масштаб финансовых затрат не так огромен, как кажется сначала.
Устройство АБС на Приоре
Главная задача ABS – не допустить блокировку колес во время торможения. Для выполнения своей задачи в Приоре антиблокировочная система работает так:
- В момент торможения ЭБУ получает данные с датчиков ABS, считывающих скорость (они стоят за ступицами).
- ЭБУ антиблокировочной системы – это блок со стоящими внутри клапанами давления тормозной жидкости и электрическим возвратным насосом. Его расположение – передний левый лонжерон.
- Когда датчики транслируют данные о резком скачке – мгновенном торможении колес, — постепенно сбрасывается давление жидкости при помощи клапанов.
- Неисправность любой системы ведет к передаче через ЭБУ сигнала об ошибке, который является перед водителем как «горящий АБС на приборной панели».
Основные неисправности системы АБС
Любой водитель, у которого хоть раз загоралась лампочка АБС в Приоре, скажет про датчик. Но может быть хуже – если АБС в Приоре не работает. Есть несколько вариантов, в которых стоит искать источник проблемы:
- повреждение проводки;
- механическое повреждение блока клапанов давления тормозной жидкости;
- выход из строя датчиков скорости.
Первое, что нужно сделать, увидев лампочку (загорелся АБС) – прочитать обозначения ошибок при помощи специального диагностического сканера. Каждый пункт в ЭБУ обозначается соответствующим кодом:
- С0040 – неисправен датчик скорости (ДСК) правого переднего колеса;
- С0035 – неисправен ДСК левого переднего колеса;
- С0050 – неисправен ДСК заднего правого колеса;
- С0045 – неисправен ДСК заднего левого колеса;
- С0065 – передний левый клапан (впуск);
- С0060 – передний левый клапан (выпуск);
- С0075 – передний правый клапан (впуск);
- С0070 – передний правый клапан (выпуск);
- С0085 – задний левый клапан (впуск);
- С0080 – задний левый клапан (выпуск);
- С0095 – задний правый клапан (впуск);
- С0090 – задний правый клапан (выпуск);
- С0161 – не выключается сигнал о торможении;
- С0121 – не включается питание клапанов;
- С0110 – электрический возвратный насос.
- С0550 – ошибка в «мозгах» — ЭБУ;
- С0245 – ошибка в получении данных от датчиков;
- С0800 – скачки напряжения.
Решение может быть проще: под подкрылком установлен датчик ABS. В эту зону часто попадает грязь, возле разъема ДСК незащищенный кусочек проводки может повредиться. Поможет его замена.
Снятие и установка АБС: где находится
Блок управления ABS в Приоре находится около левого лонжерона, датчики – под подкрылками, впритирку к ступицам колес. Помните, что лучше поставить в Приору новый блок, а не использованный. Возможные внутренние повреждения снизят надежность и срок его работы.
Замена блока ABS
Для ремонта нужно приготовить:
Порядок работы с Приорой таков:
- Застопорьте машину и приподнимите ее. Отключите минус от аккумулятора.
- Из тормозного шланга цилиндров слейте тормозную жидкость.
- Открутите тормозные трубки, подведенные к блоку. Всего их 6.
- Отщёлкните фиксатор питания, отсоедините провода.
- Открутите гайки крепежа к кузову автомобиля.
- Медленно потяните блок, достаньте его.
- Установите блок, подключив все в обратном порядке. Не забудьте прокачать воздух в тормозной системе.
Замена датчика АБС
Для замены датчика антиблокировочной системы на Приоре выполните следующую работу:
- Приподнимите машину. Вывесьте колесо. Идеальное положение – на автоподъемнике. Предварительно снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Колесо, за которым «прячется» неисправный датчик, снимается. Для этого, действуя по кругу, плавно, поочередно отворачивайте все болты и потяните колесо на себя.
- За ступицей Вы увидите крепление ДСК: винт, которым он крепится, отверните при помощи Torx T30.
- Отключите жгут проводов.
- Произведите замену датчика ABS, соберите все в обратном порядке.
Источник
Лада приора абс то работает то не работает
Всем добрый день!
Кто нибудь сталкивался с проблемой когда отказывает ABS, сможет ли машина тормозить или нет?:huh:
Жду реальных ответов, без подьё. к
Конечно будет,если откажет только АБС. Просто юзом будет тормозить при полном нажатие на педаль.
kampri, я тоже верю в людей:laugh:
Я тоже верил пока одного «пииииииии» на верёвке не провёз, он взял дурень и выдернул ключик, видите ли ему показалось, что машина с охраны не снята,он решил попробывать снять и вытащил брелок с ключом, благо трос егошний был и порвался легко, потом долго его из сугробы выковыривали. Дело то на повороте было,правда в деревне. Он прямо ушёл.
но у меня не постоянно горит. просто на доли секунды загорит когда глушишь двигатель,или на автозапуске
Тоже самое. думаю, что всё норм.
tandr, нажми на тормоз левой ногой. правая привыкшая плавно тормозить — ей трудно в юз сорвать, а левая полная противоположность(т.к. ей ты всегда сцепление резко выжимаешь). только аккуратней — будет очень резко)))
Вы счас тут насоветуете! :biggrin::biggrin::biggrin::biggrin:
Да на новых шинах и в жару ещё сложно сорвать в блокировку колёса. Когда резко с 60ти оттромозиться — вот можно. Неприятное ощущение работы АБС если честно:unsure:
Ребята как проверить наличие ABS? У меня комплектация норма 2 электостеклоподъёмника, гур и т.д. .
Не переживай, у тебя АБС нету. (((
А, вот, самому лезть не стоит. Вмешательство в тормозную систему, требует разрешения завода-изготовителя. Т.е. АВТОВАЗа.
Не переживай, у тебя АБС нету. (((
А, вот, самому лезть не стоит. Вмешательство в тормозную систему, требует разрешения завода-изготовителя. Т.е. АВТОВАЗа.
Лесть куда тормоза ставить? Так я хочу Darbis сертифицированные
. Так я хочу Darbis сертифицированные
Сертифицированных нет!
И никогда не будет!
Если тебе говорят иное, то это развод.
Очень вредный совет! Никаких «несколько раз» при наличии АБС-просто жмем изо всех сил непрерывно,остальное сделает автоматика. Единственный ее минус-при торможении в рыхлом грунте или снегу тормозной путь увеличивается. Ну и на сухом асфальте юзом тоже будет немного короче. Зато сохраняется управляемость, и даже в том случае,когда под правыми и левыми колесами разное покрытие. Тут уже АБСку не заменишь обычным прерывистым торможением.
Вот у мена АБС стоит, ранее никогда с ним не сталкивался. Т.е. прерывистое торможение теперь можно исключить? У нас сейчас гололёд хороший, вчера вот впервые сработал АБС, я сперва подумал — сломалось что-то. Сегодня, по пути на работу, несколько раз срабатывал, и в педаль долбил, и хрустел. но машина шла ровно. А я то, как-то по привычке, пытался прерывисто тормозить. Как им правильно пользоваться то? Просто нажимаешь и всё, дальше он сам скумекает?
Просто нажимаешь и всё, дальше он сам скумекает?
Да, но учитывай что на скользком покрытии тормозной путь с АБС немного удлиняется.
И наконец-то появилась АБС последнего поколения, которая начинает свою работу только на скорости выше 30км\ч
А зачем доводить до срабатывания АБС на 20-30 км/ч?
или никак не отключить?
Снять блок АБС, поставить колдун, перепрошить ЭБУ (чтобы не горела лампочка).
И наслаждаться юзом на обледенелой дороге.
ИсправНик,ни че там ни кого там не обгоняет. по крайней мере у меня. почему объясню. в блоке два датчика один по колесам второй аварийный в случае обрыва или КЗ датчика или заевшего клапана распределяет усилия между осями . вообщем у меня слетел разъем с датчика скорости переднего левого колеса. загорелась лампочка на панели. и трещалка пропала . т.е. стали блокироваться колеса. но все ровно бут то стоит колдун.
отключал АБС, вытащив предохранитель, который именно сейчас не помню
Отдельной темы создавать не стал!У меня такая ерунда купил БК Gamma GF 271 у него есть функции тестирования всех систем автомобиля так вот при проверке системы ABS выскакивает ошибка EEPROM, при попытке сбросить эту ошибку БК пишет отказанно в доступе.ABS работает нормально претензий к ней нет.Подскажите что это за ошибка и как от неё избавиться?
забей она у всех. и не отключается.
Снять блок АБС, поставить колдун, перепрошить ЭБУ (чтобы не горела лампочка).
И наслаждаться юзом на обледенелой дороге.
Перепрошивать ЭБУ нет никакой необходимости, ибо он находится в одном модуле с гидроблоком — зачем перешивать снятый ЭБУ:blum:. А лампа все равно будет гореть — схема её подключения такова, что при снятии разьема с гидроблока(=ЭБУ) она горит постоянно.
Админы! есть предложение умников, пропагандирующих ампутацию АБС или подух — банить нафег:diablo:
Источник
Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам
Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.
Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.
Причины отказа системы ABS и что делать
Попадание воды в контакты блока управления АБС
Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.
Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.
Блок предохранителей
Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.
Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.
Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.
Если лампочка потухнет, значит, пора менять его. Не забудьте вернуть «соседа» на место, иначе вентилятор или другое оборудование, откуда вытащили предохранитель, работать не будет.
Грязь и снег
Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.
Бывает в этот зазор между датчиком и кольцом попадает вода. Показания перестанут поступать на блок управления, на приборке загорится ошибка.
Самостоятельно очистить будет проблематично, но можно. Снимаем датчик, и осматриваем на частоту зубья кольца и его посадочное место. При необходимости очищаем. Если снег или вода, то после продолжительной поездки лампочка должна потухнуть. Если продолжает гореть, то переходим к следующему этапу проверки.
Провода датчиков
Часто они перетираются колесами или поворотными механизмами. Потому что находятся рядом с вращающимися элементами ходовой. На них могут сломаться крепления, проводка будет болтаться, задевая все подряд.
Со временем изоляция проводов, разъемов может рассохнуться. Происходить замыкания на корпус автомобиля. Это тоже вызывает ошибку АБС.
Так как мы уже подняли машину на домкрат, осматриваем эти провода. Как я говорил, датчики вкручены в ступицы каждого колеса или закреплены на них. Поэтому нужно осматривать все четыре отдельно.
Провода могут достигать одного метра. Ваша задача осмотреть их целиком. На них могут быть потертости, микротрещины и другие повреждения. Колпачки контактов тоже могут быть порванными. Если нашли дефекты проводки – меняем их, лампочка АБС должна потухнуть.
Датчики ABS
Они могут повредиться. На них налипает стружка – «выработка» от зубчатых колец. На самом разъеме подключения провода к датчику могут окислиться контакты. Это приведет к плохому соединению. Блок управления не «видит» датчик в системе и выдаст ошибку на приборную панель.
Если есть возможность самостоятельно выкрутить датчики из ступиц – визуально проверяем их состояние. Очищаем от стружки, если есть таковая. Есть повреждения – меняем датчик.
Снимаем колпачки подключения проводки к датчикам. Проверяем на предмет окисления и целостности контакта. Если они зеленые – чистим от окислов, разрушились – меняем провод с разъемом либо датчик.
Вывод
Вот краткие советы, как самостоятельно определиться с причинами загорания лампочки АБС в приборной панели. Их можно устранить своими руками, если вы не ленивые и любите свой автомобиль.
Понравилась статья или была вам полезной – ставьте лайк, делитесь с друзьями. Всем удачи на дорогах!
Источник