Ланцер 10 не работает вентилятор печки

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает вентилятор печки на Митсусбиси Лансер 10

Печка в автомобиле может понадобиться не только в холодное время года. Довольно часто стёкла потеют даже в летнее время и их приходится обдувать. Для этого может быть достаточно потока воздуха из салона, подаваемого вентилятором печки. Не будем рассматривать возможные проблемы нагрева радиатора печки, а рассмотрим возможные неисправности вентилятора в системе обогрева салона автомобиля.

С чего начинают поиск

Вентилятор печки имеет несколько скоростей вращения. Поэтому, когда он не работает ни на одной из них, следует проверить предохранитель. Его можно найти в монтажном блоке в салоне машины под панелью приборов. Он имеет обозначение как перемычка №37 рассчитанная на ток силой 30 Ампер. Предохранитель имеет розовый цвет. Выход из строя этого прибора происходит из-за превышения потребляемого тока, которое чаще всего происходит при коротком замыкании. Если его не устранить, предохранитель перегорит снова.

Для работ по обнаружению и устранению неисправности нужен измерительный прибор, в качестве которого подходит автомобильный тестер или мультиметр. Следует заметить, что если ремонтник забыл основы электротехники, то лучше отказаться от этой затеи. Неумелые действия ремонтника могут вывести из строя электронный блок управления электродвигателя вентилятора.

Читайте также:  У женщины сломалась машина

Как проверить электродвигатель

После длительной эксплуатации автомобиля может выйти из строя электродвигатель вентилятора печки. Чаще всего происходит зависание щёток коллектора. Признаком их выхода из строя является периодическое включения и отключения мотора. Если демонтировать и разобрать электродвигатель, то можно заменить изношенные щётки. Если произошёл пробой коллектора, электродвигатель следует заменить новым. Его можно заказать через интернет или купить на автомобильных разборках.

На отключенном от электродвигателя разъёме измеряют напряжение питания при включенном вентиляторе. Его отсутствие на одной или нескольких скоростях может быть из-за выхода из строя электронного блока управления работой электродвигателя вентилятора. В нём установлен силовой транзистор, который сильно нагревается и выходит из строя. Найти оригинальную запасную часть проблематично, поэтому многие заказывают новый блок. Те владельцы, которые имеют опыт ремонта радиоэлектронной аппаратуры, могут подобрать его аналог и заменить самостоятельно. В блоке установлен 2SK3271, заменить можно IRF3808, IRF2907.

Источник

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Внезапно перестал работать вентилятор салона.

Внезапно перестал работать вентилятор салона.

#1 Непрочитанное сообщение rekord82 » Пт июл 17, 2009 8:25 pm

#2 Непрочитанное сообщение Коля » Вс июл 19, 2009 9:54 pm

В понедельник случилось тже самое 12 июля
записался у себя в Воронеже на первое свободное окно в субботу в 9 утра!
2 часа копались, разобрали панель проверили:
вентилятор работет нормально если его напрямую к аккумулятору, блок управления подает инфу на запуск вентилятора и т.д. в общем все в норме но не работает ничего
Сказали приехать в среду 22 июля в 9 утра будет крутой электронщик кондиционерщик который во всем разбирется.

Интересный факт, если включить вентилятор хоть на 1 деление открыть доступ воздуху из вне передние окна на 10 см и ехать не менее 60-80 км/ч то воздух через кондер проходит самотеком и более или иенее терпимо! Только у нас в Воронеже вторую неделю днем +34+37, а ночью +25+29

Источник

Не работает вентилятор печки Mitsubishi Lancer

На днях начал пропадать обдув печки. Включается и выключяется когда сам захочет. Сама печка работает. Двигатель тоже рабочий. Грешу на контакт или релюшку. У кого было подобное просьба поделится.

ZubrSV: Включается и выключяется когда сам захочет. Сама печка работает. #

Это как понять? опишите подробнее,само управление глючит или вентилятор сам по себе меняет обороты(обдув)

Если второе то это может быть и щетки на моторчике или дорожки на роторе.

to ZubrSV: Как Вы определили, что моторчик печки исправный? Может быть зависают щетки в самом моторчике и он периодически останавливается.

to xekxek: печка у меня включена, обдув тоже включен принудительно но неработает, при движении идет теплый поток воздуха следовательно сама печка работает, а обдув может включится минут через 20 после начала движения, машину заглушил и сново обдув неработает, вот такие у меня признаки болезни((((

to Messir: исправный потому что время от времени он включяется, хотя вариант с зависающими счетками на днях всетаки проверю, хотя это и маловероятно

to ZubrSV: Мало, но все же вероятно.

Надо идти по цепи и проверять контакты на соединительных колодках и в блоке дополнительного резистора.

Подниму тему. Песня такая же, как у автора выше. Грешил на щетки. Разобрал, посмотрел. Все почистил, смазал, собрал, поставил. Комрады, коллектору хана али как? Такое восстанавливается?

radome: Комрады, коллектору хана али как? #

Ну вы же видите, что щеточный узел уже практически подох. Да и на роторе ламелии в ужасном состоянии.

Ну как вам сказать. «Что один человек сделал — другой завсегда сломать может!» (с) — «Формула любви.»

Тут три варианта:

1. Покупаем новый моторчик печки.

2. Ездим с этим моторчиком до тех пор пока совсем не сдохнет и затем на разборке покупаем другой — рабочий б/у.

3. Самый сложный вариант, возможно не поможет, но самый дешевый вариант.

а) покупаем в магазине за 15 рублей щеточный узел от генератора ВАЗ 2106.

б) выпаиваем из него щетки.

в) разбираем свой моторчик, вынимаем из него щеточный узел, выпаиваем из него щетки.

г) напильником обтачиваем щетки от ВАЗ 2106 до нужных нам размеров и вставляем их на место родных щеток.

д) аккуратно, шкуркой с номером 400-500 обрабатываем контактную поверхность ламелий на роторе. В идеале нужно получить ровную поверхность без борозд. И не сточить сами ламелии в хлам.

е) иголкой или обратной стороной сегментного лезвия ножа для обоев (макетный нож, у которого выдвигается лезвие) прочищаем канавки между ламелиями от остатков стружки.

ж) Собираем моторчик.

Должно помочь года на два. А потом все равно — замена моторчика.

Источник

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Внезапно перестал работать вентилятор салона.

Внезапно перестал работать вентилятор салона.

#1 Непрочитанное сообщение rekord82 » Пт июл 17, 2009 8:25 pm

#2 Непрочитанное сообщение Коля » Вс июл 19, 2009 9:54 pm

В понедельник случилось тже самое 12 июля
записался у себя в Воронеже на первое свободное окно в субботу в 9 утра!
2 часа копались, разобрали панель проверили:
вентилятор работет нормально если его напрямую к аккумулятору, блок управления подает инфу на запуск вентилятора и т.д. в общем все в норме но не работает ничего
Сказали приехать в среду 22 июля в 9 утра будет крутой электронщик кондиционерщик который во всем разбирется.

Интересный факт, если включить вентилятор хоть на 1 деление открыть доступ воздуху из вне передние окна на 10 см и ехать не менее 60-80 км/ч то воздух через кондер проходит самотеком и более или иенее терпимо! Только у нас в Воронеже вторую неделю днем +34+37, а ночью +25+29

Источник

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Внезапно перестал работать вентилятор салона.

Внезапно перестал работать вентилятор салона.

#1 Непрочитанное сообщение rekord82 » Пт июл 17, 2009 8:25 pm

#2 Непрочитанное сообщение Коля » Вс июл 19, 2009 9:54 pm

В понедельник случилось тже самое 12 июля
записался у себя в Воронеже на первое свободное окно в субботу в 9 утра!
2 часа копались, разобрали панель проверили:
вентилятор работет нормально если его напрямую к аккумулятору, блок управления подает инфу на запуск вентилятора и т.д. в общем все в норме но не работает ничего
Сказали приехать в среду 22 июля в 9 утра будет крутой электронщик кондиционерщик который во всем разбирется.

Интересный факт, если включить вентилятор хоть на 1 деление открыть доступ воздуху из вне передние окна на 10 см и ехать не менее 60-80 км/ч то воздух через кондер проходит самотеком и более или иенее терпимо! Только у нас в Воронеже вторую неделю днем +34+37, а ночью +25+29

Источник

Оцените статью