- Вычисление дистанции
- Содержание
- Вычисление дистанции при помощи танкового прицела
- Устройство прицела
- Вычисление дистанции
- Вычисление дистанции при помощи зенитного пулемета
- Вычисление дистанции при помощи дальномера
- Обычный дальномер
- Лазерный дальномер
- Cсылки
- Медиа
- Как настроить дальномер в вар тандер
- Вычисление дистанции при помощи танкового прицела
- Устройство прицела
- Вычисление дистанции
- Вычисление дистанции при помощи зенитного пулемета
- Вычисление дистанции при помощи дальномера
- Обычный дальномер
- Лазерный дальномер
- Cсылки
- Медиа
- Как использовать бинокль в War Thunder: включение, определение дальности, стрельба через бинокль
- Как включить бинокль
- Как использовать бинокль в War Thunder
- Определение дальности по биноклю в War Thunder
- Как стрелять из бинокля в War Thunder
- Как пользоваться дальномером
Вычисление дистанции
| Данная статья актуальна для режимов Реалистичных и Симуляторных боев (РБ и СБ) |
Содержание
Вычисление дистанции при помощи танкового прицела
Когда команды рвутся в ближний бой и враг находится на расстоянии меньше 200 м, попасть в танк проще простого. Но что делать, когда до цели больше 1000 метров? Большинство игроков пускает снаряд «на глаз», надеясь на удачу. Если не повезло — начинают корректировать огонь поднимая/опуская орудие. Так может уйти четыре-пять снарядов на «прощупывание» дальности, а то и больше.
Достаточно всего одного выстрела для определения, откуда ведётся стрельба, поэтому опытный игрок после первого же пущенного в его сторону снаряда либо спрячется за каким-нибудь объектом местности, либо даст ответный огонь. Вполне возможно, что его «ответка» станет для вас фатальной! Списывать убийство с одного выстрела на удачу в большинстве случаев будет заблуждением.
Устройство прицела
Прицел танка в игре состоит из вертикальной и горизонтальной шкал с числами.
Вертикальная шкала — это точки прицеливания для разного расстояния до объекта. Числа 2, 4 и т.д. — это 200 м, 400 м, 800 м соответственно, дальше по аналогии (x * 100 м). Если наводчик знает, что расстояние до цели составляет 600 м, то он поднимает прицел до отметки между 4 и 8 и делает выстрел — попадание гарантировано! Но проблема в том, что в бою никто не подскажет хотя бы примерной дистанции. Как быть?
Здесь не обойтись без горизонтальной шкалы. Её функция — определять расстояние до танка. Опять-таки видны числа 8, 16 и т.д. Но на этот раз не всё так просто. Крайне важно хотя бы примерно знать физическую ширину вражеского танка. Она может колебаться от 2,7 м до 3,5 м, хотя есть танки шириной почти 4 метра. Чтобы не запоминать ширину каждого танка, имеет смысл брать примерное значение, ориентируясь на ранг техники, ведь на первых рангах танки обычно меньше по размерам, чем на последних.
Вычисление дистанции
В бою на 1-м ранге имеет смысл принимать за среднюю ширину танка 2,5-3 метра, на 2-м ранге — 3,25 метра, на 3-м ранге и выше — 3,5 метра. Танков с шириной 3,6-4 метра не так много, поскольку они превышают железнодорожный габарит по ширине.
Увидев вражеский танк вдалеке, который стоит лбом к орудию, нужно прикинуть, сколько его ширина занимает делений на горизонтальной шкале. Допустим, танк заполнил одно деление (0-4 м), а его примерная физическая ширина 3,25 м. Тогда нужно разделить примерную ширину танка (3 метра) на 4 м и умножить на 1000:
Так как была взята примерная ширина, то и результат примерный. Округлим расстояние и получаем 800 метров — это и есть дистанция до танка! Теперь воспользуемся вертикальной шкалой. На ней есть отметка 800 м и это значит, что чтобы попасть в танк, который имеет ширину 3,25 м и занимает 4 м по горизонтальной шкале, надо целиться на 8-ку по вертикальной шкале.
Но что делать, когда танк стоит боком, или ромбом? В таких случаях тоже измеряем длину фигуры танка по горизонтальной шкале, но:
- делим на 1,5, если враг стоит ромбом
- делим на 2, если танк стоит боком
Даже если из-за прикидок и погрешностей дистанция вычислена неточно и снаряд не попал в цель, он в любом случае упал рядом с танком, поэтому очень легко прикинуть поправку и вторым выстрелом точно поразить врага.
Вычисление дистанции при помощи зенитного пулемета
Существует более простое и грубое решение. Если у танка есть зенитный или спаренный пулемёт, то с его помощью вполне можно пристреливаться. Достаточно пустить очередь из пулемёта по врагу, поднимая или опуская ствол, по делениям на прицеле запомнить угол возвышения, на котором пулемёт попал во врага, а затем дать выстрел из главного орудия при том же угле возвышения.
Такой способ ограничен дальностью стрельбы пулемёта, но и не всегда удобен, так как у пулеметов малого калибра и танковых орудий поздней эры разная баллистика, поэтому снаряд при такой стрельбе может пролететь мимо или попасть в другую часть брони.
Некоторые танки, такие как Chieftain Mk.3, M50 Ontos и другие оснащены специальным пристрелочным пулемётом. Траектория стрельбы таких пулеметов полностью совпадает с траекторий стрельбы снарядов орудия (по крайней мере, базовых).
Вычисление дистанции при помощи дальномера
Помимо вычисления дистанции при помощи прицела или зенитного пулемёта, вычислять дистанцию можно также при помощи дальномера. Такой способ намного точнее, однако погрешность всё равно остается и она зависит от экипажа, а именно от навыка наводчика «Вычисление дистанции». Чем лучше прокачан этот навык — тем дальше дистанция замера (до 1200 метров) и меньше погрешность в измерении дистанции. Дальномер можно использовать как из танкового прицела так и из бинокля. Также, его невозможно как-либо повредить или вывести из строя.
Для его использования следует настроить кнопку в настройках управления:
Как и в реальной жизни, на многих танках в игре установлены дальномеры, которые позволяют еще более эффективно вычислять дистанцию до цели. Всего в игре есть два вида дальномера:
Обычный дальномер
Обычный дальномер установлен на некоторых танках позднего этапа войны, а также на послевоенных образцах военной техники. Он увеличивает скорость, точность и дальность замера дистанции. Примерно за 3 секунды такой дальномер позволит вычислить дистанцию до цели на расстоянии до 2200 метров.
Представителями танков с данным видом дальномера являются:
Лазерный дальномер
| В Симуляторных боях на некоторых современных ОБТ дистанция полученная дальномером автоматически выставляется в прицел. |
Лазерный дальномер — самый эффективный дальномер в игре. Он установлен на различных ОБТ вплоть до самых современных. Он имеет очень хорошую скорость, точность, а также высокую дальность измерения. Примерно за половину секунды лазерный дальномер способен измерить дистанцию до цели в радиусе 10 км.
Представителями танков с данным видом дальномера являются:
Cсылки
Медиа
Источник
Как настроить дальномер в вар тандер
Данная статья актуальна для режимов Реалистичных и Симуляторных боев (РБ и СБ) |
Вычисление дистанции при помощи танкового прицела
Когда команды рвутся в ближний бой и враг находится на расстоянии меньше 200 м, попасть в танк проще простого. Но что делать, когда до цели больше 1000 метров? Большинство игроков пускает снаряд «на глаз», надеясь на удачу. Если не повезло — начинают корректировать огонь поднимая/опуская орудие. Так может уйти четыре-пять снарядов на «прощупывание» дальности, а то и больше.
Достаточно всего одного выстрела для определения, откуда ведётся стрельба, поэтому опытный игрок после первого же пущенного в его сторону снаряда либо спрячется за каким-нибудь объектом местности, либо даст ответный огонь. Вполне возможно, что его «ответка» станет для вас фатальной! Списывать убийство с одного выстрела на удачу в большинстве случаев будет заблуждением.
Устройство прицела
Прицел танка в игре состоит из вертикальной и горизонтальной шкал с числами.
Вертикальная шкала — это точки прицеливания для разного расстояния до объекта. Числа 2, 4 и т.д. — это 200 м, 400 м, 800 м соответственно, дальше по аналогии (x * 100 м). Если наводчик знает, что расстояние до цели составляет 600 м, то он поднимает прицел до отметки между 4 и 8 и делает выстрел — попадание гарантировано! Но проблема в том, что в бою никто не подскажет хотя бы примерной дистанции. Как быть?
Здесь не обойтись без горизонтальной шкалы. Её функция — определять расстояние до танка. Опять-таки видны числа 8, 16 и т.д. Но на этот раз не всё так просто. Крайне важно хотя бы примерно знать физическую ширину вражеского танка. Она может колебаться от 2,7 м до 3,5 м, хотя есть танки шириной почти 4 метра. Чтобы не запоминать ширину каждого танка, имеет смысл брать примерное значение, ориентируясь на ранг техники, ведь на первых рангах танки обычно меньше по размерам, чем на последних.
Вычисление дистанции
В бою на 1-м ранге имеет смысл принимать за среднюю ширину танка 2,5-3 метра, на 2-м ранге — 3,25 метра, на 3-м ранге и выше — 3,5 метра. Танков с шириной 3,6-4 метра не так много, поскольку они превышают железнодорожный габарит по ширине.
Увидев вражеский танк вдалеке, который стоит лбом к орудию, нужно прикинуть, сколько его ширина занимает делений на горизонтальной шкале. Допустим, танк заполнил одно деление (0-4 м), а его примерная физическая ширина 3,25 м. Тогда нужно разделить примерную ширину танка (3 метра) на 4 м и умножить на 1000:
3,25 / 4 * 1000 = 812,5 м
Так как была взята примерная ширина, то и результат примерный. Округлим расстояние и получаем 800 метров — это и есть дистанция до танка! Теперь воспользуемся вертикальной шкалой. На ней есть отметка 800 м и это значит, что чтобы попасть в танк, который имеет ширину 3,25 м и занимает 4 м по горизонтальной шкале, надо целиться на 8-ку по вертикальной шкале.
Но что делать, когда танк стоит боком, или ромбом? В таких случаях тоже измеряем длину фигуры танка по горизонтальной шкале, но:
- делим на 1,5, если враг стоит ромбом
- делим на 2, если танк стоит боком
Даже если из-за прикидок и погрешностей дистанция вычислена неточно и снаряд не попал в цель, он в любом случае упал рядом с танком, поэтому очень легко прикинуть поправку и вторым выстрелом точно поразить врага.
Вычисление дистанции при помощи зенитного пулемета
Существует более простое и грубое решение. Если у танка есть зенитный или спаренный пулемёт, то с его помощью вполне можно пристреливаться. Достаточно пустить очередь из пулемёта по врагу, поднимая или опуская ствол, по делениям на прицеле запомнить угол возвышения, на котором пулемёт попал во врага, а затем дать выстрел из главного орудия при том же угле возвышения.
Такой способ ограничен дальностью стрельбы пулемёта, но и не всегда удобен, так как у пулеметов малого калибра и танковых орудий поздней эры разная баллистика, поэтому снаряд при такой стрельбе может пролететь мимо или попасть в другую часть брони.
Некоторые танки, такие как Chieftain Mk.3, M50 Ontos и другие оснащены специальным пристрелочным пулемётом. Траектория стрельбы таких пулеметов полностью совпадает с траекторий стрельбы снарядов орудия (по крайней мере, базовых).
Вычисление дистанции при помощи дальномера
Помимо вычисления дистанции при помощи прицела или зенитного пулемёта, вычислять дистанцию можно также при помощи дальномера. Такой способ намного точнее, однако погрешность всё равно остается и она зависит от экипажа, а именно от навыка наводчика «Вычисление дистанции». Чем лучше прокачан этот навык — тем дальше дистанция замера (до 1200 метров) и меньше погрешность в измерении дистанции. Дальномер можно использовать как из танкового прицела так и из бинокля. Также, его невозможно как-либо повредить или вывести из строя.
Для его использования следует настроить кнопку в настройках управления:
«Управление» → «Танк» → «Разное» → «Дальномер».
Как и в реальной жизни, на многих танках в игре установлены дальномеры, которые позволяют еще более эффективно вычислять дистанцию до цели. Всего в игре есть два вида дальномера:
Обычный дальномер
Обычный дальномер установлен на некоторых танках позднего этапа войны, а также на послевоенных образцах военной техники. Он увеличивает скорость, точность и дальность замера дистанции. Примерно за 3 секунды такой дальномер позволит вычислить дистанцию до цели на расстоянии до 2200 метров.
Представителями танков с данным видом дальномера являются:
Лазерный дальномер
В Симуляторных боях на некоторых современных ОБТ дистанция полученная дальномером автоматически выставляется в прицел. |
Лазерный дальномер — самый эффективный дальномер в игре. Он установлен на различных ОБТ вплоть до самых современных. Он имеет очень хорошую скорость, точность, а также высокую дальность измерения. Примерно за половину секунды лазерный дальномер способен измерить дистанцию до цели в радиусе 10 км.
Представителями танков с данным видом дальномера являются:
Cсылки
Медиа
Обучающее видео от _MRNiKe_
Как использовать бинокль в War Thunder: включение, определение дальности, стрельба через бинокль
Как включить бинокль
Чтобы включить бинокль в War Thunder, следует нажать кнопку B. Его кратность выше, чем у прицела, поэтому обзор окружающей местности будет более детальным. Для приближения прицела в этом режиме следует нажать правую кнопку мыши.. Настройки игры позволяют изменить используемую для активации бинокля клавишу. Для этого следует перейти в главное меню, найти пункт «Управление» и во вкладке «Управление камерой» назначить кнопку активации бинокля.
Как использовать бинокль в War Thunder
Добавление в игру бинокля позволяет игроку использовать множество тактических приемов. Устройство расположено выше прицела наводчика, благодаря чему можно отслеживать перемещение вражеской техники, находясь за укрытием. Это — незаменимый инструмент в реалистичных боях, так как в этом случае режиме противники не помечаются маркером и обнаружить их издалека можно только с помощью бинокля.
Практика показывает, что большинство новичков в игре использовать бинокль не умеют. Самая распространенная тактика — кемперить в укрытии, дожидаясь зазевавшегося противника. Напротив, биноклем можно пользоваться и в гуще боя — к примеру, на холмистой местности, такой как карта Тунис, отправляясь на захват точки С.
В режиме бинокля можно быстро включить прицел наводчика — нужно нажать кнопку V. Передвижение техники при включении бинокля никак не ограничено, однако на первых порах это может быть непривычным из-за того, что вы не будете видеть объекты в непосредственной близости.
Определение дальности по биноклю в War Thunder
Определение дальности актуально в режимах симуляторных и реалистичных боев. Во время сражения попасть во вражескому танку, который находится на расстоянии 200 метров, труда не составит. Задача существенно усложняется, если до противника не менее километра. Многие игроки делают выстрел «на глазок», уповая на Фортуну, после чего корректируют огонь, поднимая и опуская орудие. На это потребуется 5 и более снарядов. Скорее всего, противник заметит, что по нему ведется стрельбу и уйдет с линии атаки.
Прицел бинокля имеет две шкалы:
- Вертикальная — точки прицеливания при удалении объекта на различные расстояния;
- Горизонтальная — помогает определить расстояние до вражеской техники.
Навык вычисления дальности можно развить, только хорошо разбираясь в технике, а именно зная ее габариты. Алгоритм стрельбы с определением дальности хорошо раскрыт в стать по этой ссылке: https://goo.gl/9STJDv
Как стрелять из бинокля в War Thunder
Несмотря на распространенное заблуждение, стрелять из бинокля в War Thunder невозможно. Левая кнопка мыши не производит выстрел: активация наводит башню танка на противника.
Этот прием популярен у фанатов такой техники, как, например КВ-2, оборудованной орудиями крупного калибра. По навесной траектории, наловчившись делать поправку на упреждение, несложно закинуть фугас за камень или иное препятствие. Даже при отсутствии критичных повреждений противнику понадобится определенное время на ремонт. Крайне эффективна такая тактика против американских ПТ-САУ: их пулемет хорошо виден из-за низких укрытий.
Как пользоваться дальномером
В реалистичных боях War Thunder максимальная дистанция, на которой можно определить расстояние до вражеских танков с помощью дальномера, зависит от умения наводчика «Определение дальности», а также его квалификации.
Когда, например, ваш наводчик умеет определять расстояние до 500 метров, а неприятель удален на 800 метров, индикатор покажет только, что расстояние больше 500. Более подробной информации вы не получите.
Пользоваться устройством просто: наведите танковый прицел на вражеский танк и нажмите кнопку активации дальномера. Наводчику на выполнение операции потребуется несколько секунд. После заполнения зеленой шкалы вы увидите точную цифру.
Стоит отметить, что со временем целиться с использования дальномера вам придется реже. При достаточном игровом опыте вы сможете на глаз определить более-менее точное расстояние самостоятельно. Кроме того. у многих моделей танков перезарядка выполняется быстро. Это позволяет, сделав пристрелку, нести огонь с необходимой точностью, не активируя дальномер в танковом прицеле. Также не забывайте, что большинство боев ведется на ближней дистанции, когда в использовании прицельной сетки не возникает необходимости.
Источник