- Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет
- Почему периодически спускает колесо и что делать
- Колесо спускает по ободу что делать
- Причины, почему спускает бескамерное колесо
- Спустило колесо на машине что делать
- Как узнать где спускает шина
- Спускает из-под соска ниппеля в месте крепления к диску
- П очему падает давление в колесе
- Спускает колесо по борту — решение проблемы
- Колесо спускает без прокола: 5 советов на что обратить внимание
- 1. Мятый диск.
- 2. Испорченная покрышка.
- 3. Золотник (ниппель).
- 4. Пипка (вентиль).
- 5. Старая резина.
Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет
Прокол, плечевой или боковой порез — такие проблемные моменты опытные сотрудники шиномонтажа обнаружат достаточно оперативно, даже не снимая колесо с автомобиля. Другое дело — скрытые дефекты, для выявления которых нужно будет прибегнуть к ряду хитростей.
Что сделает профи? Сначала он перекачает проблемное колесо на 1,5 — 2 атмосферы и постарается определить место прокола или пореза на слух — очень вероятно, что покрышка издаст характерный свист в месте изъяна. Если эта тактика не помогла, переходим к водным процедурам с мылом. Сначала попытаемся выявить прокол малой кровью — берем мыльный раствор и поливаем им покрышку.
Если речь идет о переднем колесе, можно даже его не демонтировать, а поддомкратить машину и медленно поворачивать его, спрыскивая резину мыльным раствором. Наша цель — заметить появление пены и пузырьков на шине. Иногда проблемное место помогает выявить замыливание и одновременная подкачка покрышки насосом. Прокол снова не выдал себя? Можно попробовать снять колесо и опустить его целиком в емкость с водой, надавливая на боковины и опять-таки выискивая пузырьки.
Однако случается, что отыскать место повреждения в ходе водно-мыльных процедур не удается. Причин может быть несколько. К примеру, шина может подтравливать воздух из-за совсем небольшой проволоки, иголки или гвоздика, которые не видны невооруженным глазом, но которые все-таки можно нащупать.
Для этого колесо придется разбортировать, вооружиться тряпкой или салфеткой и провести ею по внутренней площади покрышки. Очень вероятно, что ткань зацепится за этот неприметный острый предмет.
Иногда подтравливание воздуха может провоцировать также внутреннее повреждение корда, что случается из-за неосторожной езды по разбитым дорогам. Бывает даже, что на «шиповке» при проезде ям шину пробивает изнутри пятка шипа (в основном кустарно установленного). Как бы то ни было, если вы обнаружили торчащий острый предмет изнутри покрышки, смотрите по ситуации. Если дело в небольшом гвоздике или иголке — ремонтируем. При выявлении же повреждение корда, так же, как и грыжи, покрышку рекомендуется заменить — дальнейшая эксплуатация небезопасна.
Иногда проблемное место в покрышке не удается установить ни при помощи пенного раствора, ни при ощупывании внутренней поверхности шины. В этом случае обратите внимание на состояние боковин.
Если покрышка старая или владелец практикует парковку впритирку к бордюрам, а также хранит колеса на балконе под палящим солнцем, на боковинах могут образовываться микротрещины.
Через них к корду поступает влага, что чревато деформацией всего каркаса. К сожалению, трещины, как и грыжи, неремонтнопригодны. Поэтому если выемки мелкие, глубиной не более 1-2 мм, ставим такие колеса на заднюю ось и ездим какое то время исключительно в черте города (не на больших скоростях). Или, как вариант, можно обратиться в шиномонтаж, где на специальном станке путем плавления резины такие дефекты устранят. Но гарантий на такую работу контора скорее всего не даст. Если же трещины крупнее 2 мм, уже однозначно выбрасываем такое колесо и ставим новое.
Довольно часто шина спускает также из-за некондиционного ниппеля. Ломаться здесь могут как металлические элементы конструкции (убедиться в этом можно, попросту смочив поверхность ниппеля слюной и отследить пузырьки воздуха).
В этом случае для решения проблемы достаточно подкрутить по часовой стрелке металлический золотник.
Можно также заменить золотник, благо процесс не сложный, хотя и требует сноровки. Выкручиваем старый золотник и сразу же устанавливаем на его место новый, причем делаем это быстро, преодолевая напор выходящего воздуха.
Случается также, что воздух травит из прорезиненного клапана ниппеля. От эксплуатации он может стираться и это уменьшит плотность его сопряжения с металлической трубкой. В этом случае вам опять-таки дорога — в шиномонтаж. Там колесо разбортируют, вытащат поврежденный ниппель плоскогубцами и установят новый.
Наконец, достаточно часто шины спускают из-за деформации колесных дисков. Процесс вполне может запустить неосторожный проезд больших ям, когда подвеска срабатывает на отбой, покрышка приминается, а обод диска бьется о неровность. Замятости поверхности дисков вполне реально устранить на том же шиномонтаже.
Литой диск прокатывается на специальном станке, а штампованный восстанавливается при помощи специального пресса и прокатки. Сложности возникают разве что с ремонтом наиболее жестких кованых дисков.
Здесь для исправлении повреждений скорее всего потребуется нагрев, так как откатать диски только лишь с использованием станка скорее всего не получится. А бывает и так — внутреннюю кромку обода (чаше всего штампованных колес) подъедает ржавчина, и воздух выходит через образовавшиеся лакуны. Решение проблемы очевидно — колесо разбортируется, проблемные места на диске зачищаются и грунтуются.
Источник
Почему периодически спускает колесо и что делать
Бывало, наверное, у каждого, что поставил машину в гараж дня на три, приходишь, а какое-то колесу полностью сдулось. Едешь на сто проверяешь на прокол, но его нет, а все дело в том, что спускает колесо между диском и покрышкой, решение этой распространенной проблемы есть и мы рассмотрим его в этом посте.
Колесо спускает по ободу что делать
Данный вид проблемы актуален для бескамерных шин и в местах неплотного прилегания корда шины к диску автомобиля и происходит выход воздуха. Для камерных колес данная проблема неактуальна, там спускает только при проколе.
У некоторых возникнет вопрос, почему же тогда все перешли на бескамерные покрышки, а все просто у них больше преимуществ перед всеми другими видами
- Дольше держат давление
- Меньше нагреваются при длительной езде, так как нет трения между камерой и шиной
Без использования камеры колесо значительно легче - Прокол можно отремонтировать прям на месте с помощью ремонтного жгута или же в место прокола вкрутить саморез и доехать до ближайшей СТО, чего на камерной покрышке сделать не удастся
- Прокол в бескамерной покрышке устраняется в разы быстрее, чем на камерной, так как не нужно ставить латок, мазать их клеем или ждать долгой вулканизации при высокой температуре
Да и вообще они просто надежнее
Причины, почему спускает бескамерное колесо
Неплотное прилегания корда шины к железу диска основная причина, происходит этот либо из-за деформации самого диска – например попал в яму и погнул диск машины или из за появления естественной коррозии на ободе. Коррозия выедает небольшие участки диска через которые впоследствии и удается проскочить воздуху.
А как итог этого явления мы и сталкиваемся с вопросом, почему спустило колесо на машине. Еще такое явление возникает со временем из-за естественного износа и деформации шины.
Спустило колесо на машине что делать
Для того чтоб побороть данный недуг сделайте следующие действия
- Спустите весь воздух из колеса автомобиля
- Отгибая место прилегания корда к диску смазывайте это место густой мыльной водой из хозяйственного мыла, даже не водой, а как бы мыльной кашицей настолько густа она должна быть
- Второй вариант — это смазывать парафиновой свечей, в среднем на одну покрышку уйдет 3-4 свечи, отгибаем корд и хорошо давя на свечу проводим по всему диаметру корда, парафин при этом должен обильно ссыпать на обод. При езде от трения воск начнет таять и заглушит собой места, где травил воздух
- Так же можно приобрести специальные смазки и спреи в магазине для устранения спускания колес
Ну а если спустило и нет насоса, тогда выход — только установка запаски или просить помощи у проезжающих машин, как вариант вызвать эвакуатор или позвонить другу. Если уж совсем в глухомани застряли где проходит один человек в год — тогда можно пробовать ехать на ободе, да, резине будет хана, но вы вернетесь так сказать в людные места, где уже сможете решить эту проблему.
Как узнать где спускает шина
Для этого колесо в накачанном состоянии погружают в воду и смотрят где пойдут пузырьки воздуха
Так же можно сделать мыльный раствор и обмазать им колесо или нанести с помощью распылителя – где появилась пузырящаяся мыльная пена там и травит воздух
Перед этими процедурами стоит внимательно самому осмотреть всю шину возможно у вас, где торчит гвоздь и тогда поиски пробитого места завершаться очень быстро
Не забываем проверить ниппель или золотник – зачастую они тоже могут быть виновниками постоянной и систематической потери давления в шинах
Спускает из-под соска ниппеля в месте крепления к диску
Тут все просто требуется замена ниппеля на новый, либо самостоятельно проводим эту операцию ремонта шины, либо обращаемся на шиномонтаж.
А вот ниже полезное виде как заменить ниппель без разбортировки колеса в дороге, может очень сильно выручить в экстренной ситуации.
П очему падает давление в колесе
Как вы прочитали выше причины этого явления понятны. Но бывают ещё и такие случаи как у меня, например поставил я новые шины перед зимой и было всё ок, но оставив машины в гаража на пару недель и вернувшись, я заметил, что заднее правое колесо пустое. Накачал его, поехал к другу на станцию технического обслуживания, проверили на прокол, прокола нет, оказалось что диск автомобиля имел небольшую корозию и при замерзании резина сжалась и поддубела, и этого небольшого сжатия хватило для образование микро щелочки из которой по пузырьку в минуту выходил воздух, а за две недели он и весь вышел, как итог имею спущенное колесо.
Спускает колесо по борту — решение проблемы
Что же делать, товарищ разбортировал покрышку, отшлифовал обод в месте прилегания наждачкой нулевкой, смазал какой то уплотнительной немецкой смазкой для забортирования шин и одел покрышку на место — итог, уже два месяца как колесо не спускает. Что из этого следует, а то что специальный герметик для обода шин обеспечивает необходимую герметизацию обода колеса с покрышкой, а так же что в холодное время резина подвержена сжатию и дополнительной деформации.
Отсюда следует что если спускает колесо без прокола — то причиной того могут быть физические свойства шин и дисков описанные выше.
В довершение можно лишь добавить, что имейте с собой в дороге электрический компрессор для подкачки шин и набор ремонтных жгутов, которые могут очень здорово выручить, это проверено уже не раз лично мной. Расскажите другим автовладельцам ваши методы борьбы с пропусканием воздуха из-под корда покрышки.
Источник
Колесо спускает без прокола: 5 советов на что обратить внимание
Современные колёса уже давно лишены камер, по которым легко было понять: спущено — значит прокол. Бескамерные покрышки сейчас не боятся ни гвоздей, ни саморезов, но бывают моменты, когда колесо начинает спускать по непонятной на первый взгляд причине. Не регулярно, но постоянно.
Такое поведение какого-нибудь отдельно взятого колеса может довести до бешенства. У моего соседа такая же проблема. Ему каждый день приходится вставать на полчаса раньше, чтобы проверить не спустила ли у него передняя покрышка. Иногда он может неделями ездить, не обращая на неё внимания, а бывает, что бескамерная шина спустит через десять минут после подкачки на стоянке у какого-нибудь магазина. Я с интересом наблюдаю, чем закончится это противостояние нервов и резины, и он наконец-то «разорится» на шинмонтаж.
Итак, в чём же могут быть причины.
1. Мятый диск.
Это касается как «штамповок», так и литых дисков. Особенно дешёвых китайских. На российских дорогах угодить в какую-нибудь яму на скорости вполне обычное дело. Особенно весной, когда грунтовые воды размывают наш высококачественный асфальт или летом, когда дорожники выпиливают в нём квадратики для будущих заплаток.
Небольшая вмятина на ободе «штамповки» — неплотное прилегание в этом месте покрышки. Это-то и приводит к тому, что шина спускает тогда, когда ей захочется. Например, незаметная вмятина осталась при стоянке внизу, давление веса автомобиля на асфальт заставляет покрышку прижиматься к ободу плотнее, и воздух перестаёт «травить». И наоборот, вверху давление чуть меньше, но этого достаточно, чтобы шина начала пропускать.
Литые диски тоже в этом смысле не идеальны. Попадание в яму на высокой скорости ведёт к его деформации и нарушению геометрии. И тут уж одному богу известно, когда и где спустит колесо. Причём, если «штамповку» хоть как-то можно исправить путём её правки, то литьё править дорого и небезопасно в плане дальнейшей эксплуатации.
2. Испорченная покрышка.
Со временем портится всё. И шина тоже. Изнашивание внутреннего корда (грыжа), неправильное хранение (положили на неё на зиму кирпич в гараже), длительная стоянка на спущенном колесе делает покрышку попросту квадратной.
Такую шину не спасёт ни один шинмотаж, проклеивая её спецклеем для плотного соединения с колёсным диском. Колесо будет спускать постоянно, а автомобильный компрессор вы будете доставать из багажника каждый день.
3. Золотник (ниппель).
Любой механизм тоже изнашивается. А золотник именно им и является. Ослабление пружины клапана и изнашивание уплотнительного резинового колечка довольно часто являются причиной спуска колеса.
При каждой подкачке не поленитесь испачкать и послюнявить свой пальчик, мазнуть пипку и проверить, не спускает ли золотник. Он стоит копейки, заменить самому его не проблема.
4. Пипка (вентиль).
А это я знаю на личном опыте — спревшая от времени пипка. Она начинала травить воздух , когда её просто пошевелишь или чуть неправильно вставишь колпак на диск. Причём, преет она именно на месте соединения её с колёсным диском. Стоит она тоже копейки (рублей 20 что ли), но без шинмонтажа уже не обойтись, поскольку здесь уже понадобится бортировка колеса.
Я взял себе за правило: меняю пипки на новые каждый раз, когда «переобуваю» резину.
5. Старая резина.
Отлично сохранившийся протектор не показатель качества резины для использования. В провалявшейся в гараже пяток лет покрышке вполне могут появиться микротрещены в пару микрон. На это влияет качество каучука, добросовестность производителя и перепады температур в уличном гараже. Особенно плохо на каучук влияет солнце. Этих пары микрон хватит для того, чтобы шина постоянно спускала. За день этого можно и не заметить, но через сутки колесо «осядет» точно.
Ездить на таком колесе не советую. Трещина от вибрации и неровностей на трассе будет только расширяться. В один прекрасный момент оно просто может лопнуть в дороге.
P.S. Чтобы в гаражных условиях самому разобраться где и почему у вас спускает колесо, возьмите опрыскиватель с курком, например, из-под средства для мытья стёкол, налейте туда воды и добавьте 5-7 капель жидкого мыла. Если у вас возникнут сомнения по поводу своей покрышки, просто опрыскайте накаченное колесо этим раствором. В проблемном месте у вас появятся пузыри, и в зависимости от сложности проблемы примите правильное решение.
Оставляйте ваше мнение в комментариях. Буду признателен за найденные грамматические ошибки. Если понравилось, — благодарен за палец вверх. Порассуждаем ещё на многие темы, так что подписывайтесь.
Источник