- Как сэкономить на ремонте фары с помощью канцелярских скрепок и паяльника
- Ремонт креплений фар легкового автомобиля
- Конструктивные особенности креплений
- Материалы изготовления
- Причины поломок крепления
- Разновидности креплений
- Как отремонтировать пластиковое крепление своими руками
- Особенности ремонта металлических изделий
- статья, ремонт корпуса (креплений) фары головного
Как сэкономить на ремонте фары с помощью канцелярских скрепок и паяльника
Чтобы сломать крепление фары, нужно «постараться», ибо обламываются крепежные ушки, как правило, только от удара, сопровождающего столкновение фары с препятствием. Говоря проще, поломке обычно предшествует ДТП. С другой стороны, большого усилия и не требуется, поскольку, чтобы сохранить фару, стоимость которой может исчисляться в трех- и даже четырехзначных суммах, в крепежных ушках производители часто преднамеренно предусматривают слабые сечения.
По этим сечениям крепления обламываются первыми из всего, что при ударе может быть в фаре вообще повреждено. И если удар был не слишком сильным, фара на самом деле останется в целости, за исключением, разумеется, креплений.
Однако на этот случай производителями в конструкции фар предусмотрено еще кое-что. Бобышки с отверстиями, расположенные по обе стороны от штатных крепежных ушек, предназначены для крепления ремонтных ушек, устанавливаемых взамен обломавшихся.
Чтобы вернуть фару в строй, достаточно закрепить ремонтные ушки саморезами в бобышках. Осталось найти такие ушки и купить, но вот это может оказаться проблемой. Стоят ушки недорого — 6-15 у.е. за штуку, но розничные продавцы такой товар в ассортименте не держат, а некоторые о его существовании даже понятия не имеют. У дилеров свои «грабли»: они занимаются в основном гарантийными авто, при поломках в таких машинах дилерские СТО придерживаются политики агрегатного ремонта, то есть замены неисправного узла целиком независимо от того, что в нем сломалось. Поэтому на складах запчастей дилеров ремонтных ушек тоже не найти, их придется заказывать, ждать и приобретать уже по дилерской, а не вышеназванной цене.
Однако выйти из этого положения просто. Понадобятся всего лишь паяльник и канцелярские скрепки. Сначала совмещаем отломавшееся ушко с его основанием на корпусе фары. Это важный момент. Как будет светить фара, определяется установкой ее корпуса в кузове, а она зависит от правильного расположения крепежных ушек.
Затем при помощи разогретого паяльника прихватываем ушко к основанию.
Еще раз проверяем его правильное расположение, памятуя, что пластмасса, подвергшаяся термической обработке, существенно теряет в прочности. Если выставить ушко с перекосом относительно корпуса, после окончания ремонта и установки фары на место ушко деформируется, в результате чего в районе шва появятся нежелательные напряжения, которые впоследствии вызовут растрескивание пластмассы.
Ухудшение прочности пластмассы компенсируем армированием. На некоторых СТО при пайке шов армируют сеткой. Однако сетка хорошо удерживает ушко в продольном направлении, не позволяя ему оторваться от основания, но неудовлетворительно противостоит изгибу. Кроме того, «утопить» сетку в пластмассу так, чтобы следы ремонта были малозаметны, практически невозможно.
Мы для армирования воспользуемся скрепками, которые можно купить в любом магазине канцелярских товаров. Укладываем скрепки поочередно поперек шва.
Паяльником разогреваем скрепку и, надавливая, утапливаем ее в пластмассу.
При необходимости скрепки нужно подгибать, чтобы они повторяли изгибы, имеющиеся на креплении фары.
Чем чаще будут уложены скрепки, тем прочнее будет держаться ушко.
Таким же образом армируем боковые ребра ушка.
При наличии обломков пластмассы желательно, расплавляя их, нанести поверх скрепок дополнительный слой. Этот слой наряду с армированием также усилит место ремонта и заодно окончательно спрячет фрагменты скрепок, которые не удалось утопить.
Для придания поверхности ремонтируемого ушка нормального внешнего вида разглаживаем его паяльником.
Далее выравниваем поверхность и удаляем заусенцы с помощью цикли и ножа.
Последний штрих — отремонтированное место можно покрасить черной краской или полиролью.
Теперь крепление фары выглядит так.
В том, что восстановленное ушко будет держаться прочно, можно не сомневаться — проверено.
Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Юрий Борисенок, специалист по регулировке и ремонту автомобильной светотехники:
«Отломанные ушки часто пытаются приклеивать эпоксидным клеем. Но дело в том, что «эпоксидка» без наполнителя — очень капризный материал, который больше всего не переносит соседство с пластмассами. Эластичность и расширение от нагрева у пластмассы и «эпоксидки» разные. Фара подвержена агрессивному воздействию температур от минус 35 до плюс 70 градусов, вибрации и деформации, а также попаданию влаги. Все это способствует скорому отслоению клея от пластмассы. Не спасет и применение стеклоткани. Поэтому пайка с обязательным применением армирования значительно надежнее».
Источник
Ремонт креплений фар легкового автомобиля
Для фиксации головной оптики на транспортных средствах применяются различные типы креплений. Основной способ крепления – к кузову машины. Из-за ДТП или прочих ситуаций, связанных с механическим воздействием на кузов автомобиля, может понадобиться ремонт креплений фар. Элементы относительно просто восстанавливаются, если учитывать особенности материалов и знать правильные способы их восстановления.
Конструктивные особенности креплений
Фиксаторы, которые удерживают фары, выполняются в виде небольших кронштейнов из прочного материала. На одной фаре располагается 3-4 таких кронштейна. Детали фиксируют к кузовным элементам либо болтами, либо специальными шурупами.
В некоторых моделях авто возможен вариант крепления оптики на специальных защелках, расположенных возле отверстия для лампочек. При этом установка лампы h7 в фарах может осуществляться без обязательного снятия оптики. Дополнительно корпус фиксируется двумя саморезами сверху.
Данные фиксаторы можно назвать одним из наиболее уязвимых и слабых мест транспортного средства. Кронштейны являются цельной частью литого корпуса фары и постоянно находятся под воздействием вибрации.
Материалы изготовления
Наиболее распространенным материалом, из которого изготавливаются крепления фар, является пластмасса. Если она высокого качества, то такие изделия могут служить десятилетиями. Однако практика показывает, что сломаться могут 70% креплений фар.
Сам пластмассовый сплав хрупкий, чтобы выдерживать постоянные нагрузки. Долговечность конструкции нарушается еще на стадии изготовления, потому что производители делают крепления слишком тонкими.
На старых модификациях автомобилей фары фиксируются железными кронштейнами. С такими деталями проблем возникает гораздо меньше. При повреждениях в результате серьезных ударов можно выполнить самостоятельный ремонт, выгнув элементы в исходное положение или скрепив отдельные части при помощи сварочного аппарата.
Причины поломок крепления
Недостаточная толщина пластмассы является наиболее распространенной причиной поломок креплений. Для удешевления процесса производства используют низкокачественные материалы. В результате страдает надежность конструкций.
Фиксаторы часто выходят из строя из-за низкого уровня жесткости пластмассы.
Случаи, при которых происходят поломки:
- Удар, направленный в переднюю часть автомобиля. Зачастую происходит во время несерьезных ДТП и может привести к сквозным повреждениям.
- Сильный удар по вертикали при попадании на скорости в глубокие ямы, на рельсы, искусственные неровности.
- Продолжительное воздействие вибрации при движении по пересеченной местности.
Разновидности креплений
На головной оптике используется преимущественно литой тип крепления. От корпуса фары отходит жесткое пластмассовое ушко, которое с помощью шурупа прикручивается к кузову. Фиксатор может быть и металлическим.
Совершенно другой принцип монтажа у птф. Способ крепления противотуманных фар подразумевает использование специальных кронштейнов. Они могут быть как цельными, так и состоять из двух частей. Особенность заключается в том, что такие части могут регулироваться по высоте. Более надежным вариантом принято считать цельные кронштейны, которые прикручивают болтами к бамперу и прочим деталям передней части кузова.
Как отремонтировать пластиковое крепление своими руками
Лучшим способом решения проблемы будет покупка нового изделия. Стоимость оптики напрямую зависит от года выпуска машины. К примеру, фары на седан Фольксваген Поло могут стоить порядка 2300 – 3700 рублей.
Однако преимущественное количество владельцев транспортных средств предпочитает решать проблему самостоятельно. Для этого снимают блок фары и осматривают место поломки. После необходимо наживить крепление, чтобы создать правильную форму нового фиксатора. Зачастую специалисты рекомендуют восстанавливать изделие без изменения его формы.
Затем отломанную часть крепежа прикладывают к фаре и паяльником делают небольшие борозды на стыке деталей.
Следующий этап – на место борозд укладывают армирующие элементы (куски проволоки, канцелярские скрепки). Они помогут создать надежную основу для пластикового соединения. Элементы аккуратно впаивают в пластик крепежа, нанося сверху дополнительный слой мягкой пластмассы.
Многие применяют мелкую сетку из старого воздушного фильтра. Преимущество последнего способа в том, что сетка может быть аккуратно впаяна в месте разлома. В результате получится прочное соединение, которое будет достаточно устойчивым к ударам во время езды.
Быстрый способ ремонта крепления:
Особенности ремонта металлических изделий
Починить крепление фары своими руками в пластиковой конструкции достаточно просто. Немного сложнее справиться с ремонтом изделия из металла. Если речь идет о цельнометаллическом кронштейне противотуманных фонарей, то есть два метода:
- Приваривание частей.
- Просверливание отверстий в обоих элементах и дальнейшее соединение их с помощью проволоки.
Перед использованием инверторной сварки следует восстановить форму железного крепежа с помощью плоскогубцев и молотка.
Если же сломалось пластиковое крепление фар, данную часть можно заменить металлической деталью. Потребуется сначала вырезать из железа точную копию отломанной части. Затем в металлической заготовке нужной формы сверлят отверстия и фиксируют в корпусе фонаря. Места, где вкручиваются саморезы, обрабатывают специальным герметиком. Такой способ эффективен при сквозных повреждениях.
Отремонтировать кронштейны можно быстро и надежно, если под рукой есть паяльник, клей, металл. Выполнить ремонт сможет даже тот, кому никогда не приходилось выполнять подобных работ. Достаточно соблюдать последовательность действий и основные принципы ремонта.
Источник
статья, ремонт корпуса (креплений) фары головного
света.
оригинал с фотками тут: http://www.vw-seat.ru/light.htm
м.б. кому пригодится
Ремонт корпуса (креплений) фары головного света.
Данная статья предназначена для расширения кругозора автолюбителей не распологающих крупными суммами на покупку новой фары в случае поломки, по каким либо причинам, креплений «старой»).
В любом незначительном ДТП, если удар пришелся на переднюю часть авто, ломается крепление(я) фары, хотя сама фара (корпус, рассеиватель) как правило остаются целы, фара болтается «на честном слове», либо остается зажатой в рамке.
Фара на замену, с этим не спорят даже в страховой).
Фактически достаточно только восстановить крепление(я), что имеет некоторую сложность ввиду того, что крепления отлиты как одно целое с корпусом, корпус выполнен из гибкого то ли пластика, то ли полиэтилена и приклеивать обратно отвалившиеся куски — пользы мало, при любой незначительной нагрузке место склейки лопнет опять.
Статья носит информационный характер.
. «подопытным» оказался авто Сеат Леон 2001г.в., проживающий в РФ с начала рождения).
. меню можно закрывать/открывать, передвигать. и ВЫКЛЮЧИТЬ))., если его
начнет «колбасить» и оно перестанет отзываться, нажмите кнопку обновить)).
Предыстория.
Подруга попала в незначительное ДТП, авта пострадала не сильно (28Круб страховая отдала, жулье))
Ничего из «не меняемого» не пострадало, из «меняемого» помимо бампера и его частей, капота, оказалась левая фара.
Сама фара была цела, за исключением всего сломанного и вырванного с мясом крепежа (4ре точки).
Посмотрев в Экзисте стоимость оригинальной (Hella) фары и на лицо подруги) после озвучивания стоимости фары, решил вспомнить молодость и восстановить крепления фары .
Раньше всегда шел по дороге восстановления собственноручно, но последнее время, то ли денег стало больше, то ли возраст, то ли просто лень), грешным делом подумывал не прикупить ли новую, разум победил.
Стоит добавить: в том случае, если первоначальная зона повреждений и деформации (точка удара) пришлась не на фару или ее рамку, из личного опыта подмечено, что ломаются только верхние крепления .
Мне в этом не повезло, сломались все+часть корпуса в нижней правой точке крепления.
С чего начать.
Неважно из чего сделан рассеиватель у фары, пластик или стекло, рано или поздно рассеиватель мутнеет за счет микроскопических сколов. При частом катании по гравийным дорогам это происходит намного быстрее.
Это я все к тому, что) если Вы недовольны светом/производителем своих фар, то при поломке креплений фары стоит подумать о новых фарах, м.б. это будет более оправдано, чем день ковыряния со «старой».
Начинать нужно со снятия фары и ее отломившихся креплений (они как правило остаются на месте), поскольку в современных авто просто так к фаре не подлезть, придется снимать с автомобиля часть деталей перекрывающих доступ к креплениям фары (облицовку бампера, указатель поворота, возможно из под капота: часть воздухозаборника. ).
На примере данной авто, без демонтажа облицовки бампера фару не снять, попытаюсь при случае полностью описать процесс снятия бампера на Леоне, немцы меня тут удивили, есть определенные сложности «в лице») того, что боковины облицовки бампера заходят под фару и для того, чтобы ее снять, нужно их и фару «не слабо» отжимать друг от друга.
Проводка к фаре сделана одним жгутом (лампочки, корректор), отдельно снимается только разьем на указатель поворота, я разъем снять не смог (все заросло грязью) вынул вместе с цоколем лампы предварительно отмочив в WD.
В общем, первоочередная задача снять фару, уцелевший крепеж и сделать выводы стоит оно того или нет.
Мой случай я бы назвал тяжелым, поскольку нижнее правое крепление вырвалось «с корнем» . Сложность тут вызывает правильная ориентация крепления относительно корпуса фары.
Необходимый инструмент и расходники.
Пишу все на собственном опыте, непосредственно для ремонта фары, все что касается снятия облицовки бампера, то стандартный «большой» набор инструмента — «за глаза», фактически нужно иметь набор торксов (T25 и T30), плоскую и крестовую отвертку .
Замечу, что при демонтаже облицовки бампера необходимо демонтировать крепеж решетки радиатора — в большинстве случаев это пластиковые клипсы, в мороз ломаются на раз, рекомендую купить нужное количество заранее (для Леона 6шт, № по VW: 3338676334FB)
торкс Т30 (пишу по памяти);
какой-либо очиститель (карбклинер подойдет) для обезжиривания поверхности корпуса фары;
вытяжные заклепки (минимальный размер 2.4х6мм, однако их в продаже почти нет, сойдет 3.2х6 или 3.2х8мм, 2.4 продаются в Леруа, 55р);
соответственно сверло 2.5 или 3.3мм + дрель, либо шуруповёрт;
пистолет для вытяжных заклепок (в любом строй магазине/рынке 100-300руб.);
силиконовый герметик черного цвета (на тот случай, если кусков корпуса не хватает и герметизации фары);
какой либо клей, для первоначальной фиксации поломанного крепежа;
матовая черная краска (я сторонник аккуратности, поэтому видимую часть заклепок крашу при окончательной установке, цвет краски следует подбирать в соответствии в цветом корпуса фары);
ножницы по металлу;
молоток с наковаленкой;
«оцинковку» 0.7-0.8 мм, из опыта 1.0мм — сложна в гибке по профилю корпуса, 0.5мм — слишком слабая;
чертилка+угольник для эстетов;
при сложных повреждениях корпуса мелкую сеточку, я использую москитную сетку применяемую для экранов с пластиковыми окнами.
Применяю именно оцинковку+заклепки по той причине, что точно воссоздать геометрию корпуса (точек крепления) затруднительно, а наличие чуть «подвижного» соединения помогает решить эту задачу.
Вполне вероятно что все это «склеивается» при помощи паяльника — я этого не умею.
Ремонт корпуса фары.
Начинать следует с нижних точек крепления, из соображений удобства.
Начинайте с наиболее легкого варианта, для получения первоначального опыта.
Далее по порядку:
предварительно определяем что, откуда);
очищаем и обезжириваем корпус, отломанный крепеж, места соприкосновения;
работаем с креплениями по очереди, выбранный элемент плотно вставляем в корпус пытаясь найти его первоначальное положение;
определяем размер и форму соединительной пластины с тремя — пятью точками креплений;
изготавливаем соединительную пластину намеченной формы (произвольной, нижние точки крепления не видны, можно делать всё какой угодно формы, лишь бы геометрия проема фары позволяла);
намечаем точки крепления соединительной пластины, желательно по 2+ для каждого соединяемого элемента, в соединительной пластине сверлим отверстия под заклепки;
склеиваем корпус и элемент крепления, предварительно убедившись в том, что элемент крепления занял «правильное» положение относительно корпуса , обязательно выполняем это условие, иначе фару будет трудно отрегулировать после ремонта, если вообще возможно;
даем клею высохнуть, «правильный» клей для пластика (ПВХ) сохнет за 5-10 минут, однако он хрупок применительно для корпуса фары, видимо корпус фары все же не ПВХ, и одного клея для фиксации поломанного элемента мало);
аккуратно прикладываем соединительную пластину, отмечаем на корпусе точки ее крепления и сверлим отверстия под заклепки;
на соединительную пластину наносим тонкий слой силиконового герметика, прикладываем к месту соединения и приклепываем (пистолет ставим на минимальное усилие, пластина должна прилегать плотно, заклепки устанавливаем сначала в корпус фары, потом в отломанный элемент, все выполняем аккуратно и нежно, герметик наносится для обеспечения герметичности корпуса, также не лишним будет промазать им склеенные швы);
бежим с фарой к авто проверять совпадения крепежных отверстий;
переходим к следующему креплению;
опять же проверяем фару «по месту» на совпадение крепежных отверстий;
далее следующее крепление.
При сложном повреждении корпуса: угол, несколько кусков одного элемента, отсутствие частей, большое повреждение, необходимо либо воспользоваться сеточкой+поверх нее герметик для компенсации недостающих кусков, либо изготовить 2+ соединительных пластин для обеспечения жесткости точки крепления.
Для ремонта верхнего (видимого при открытом капоте) крепежа фары необходимо изготавливать соединительные пластины по контуру крепежа и следить за тем, чтобы внутренняя часть заклепки не мешала фаре встать на свое место, имеется ввиду та часть крепления что заходит поверх рамки для радиатора («телевизор»). Для верхнего крепежа используйте точную форму соединительной пластины повторяющей крепление и точный угол наклона крепления , иначе её будет визуально видно и невозможно будет отрегулировать свет фары.
Повторяю, после восстановления каждой точки крепления, проверяйте фару на ее посадочном месте, точки крепления фары должны совпадать с ответными точками на кузове.
Результат работы и затраченное время.
С этой фарой я провозился полный день, с учетом обеда/ужина и поломанным углом корпуса, пластину выгибал по углу, моя ошибка, которая привела к значительному увеличению времени ремонта состояла в том, что при сложном повреждении корпуса я использовал всего одну пластину на этот угол, поэтому ее пришлось «N» раз выгибать под профиль корпуса), проверяя на совпадение после каждого сгиба.
На фотках представлена фара, «до» и «после». Стоимость новой оригинальной фары около 8000руб.
Советы.
Операция достаточно простая, но требует аккуратности и авты в зоне доступа, чтобы не пришлось для каждой пробной установки фары ехать на другой конец Москвы).
Из сложностей следует отметить операцию по демонтажу самой фары, поскольку необходимо частично снимать облицовку бампера.
Сам ремонт фары требует лишь немного фантазии и терпения).
При окончательной установке соединительной пластины, вставляем заклепки во все намеченные точки крепления и только после этого начинаем их затягивать.
Промазываем все склеенные швы герметиком для обеспечения герметичности фары.
Красить видимую часть заклепок желательно на установленной фаре.
Для аккуратной окраски идеально подходят зубочистки, ими удобно нанести одну каплю краски на заклепку.
Пользуясь случаем (снятая облицовка бампера) имеет смысл отполировать обе фары, если это необходимо. Процедура полировки описана на сайте дяди Димы. Ссылка внизу страницы на его сайт присутствует).
Если Вы все же решили менять фару, то желательно менять их парой.
. После ремонта и установки фары обязательно проверьте регулировку света.
Выводы
При наличии желания и немного свободного времени вполне можно реанимировать крепления фары без существенных затрат, учитывая стоимость новой оригинальной фары операция экономически выгодная.
Источник