Джоанн Харрис. Персики для месье кюре
. Порой лучше немного прогнуться, чем сломаться.
Другие цитаты по теме
. Как раз те люди, которые отказываются от вашей помощи, зачастую больше всех в ней и нуждаются.
По-моему, некоторые люди предпочтут скорее умереть, чем откажутся от возможности кого-нибудь ужалить.
Жизнь слишком коротка, а время слишком драгоценно, чтобы тратить его на глупые ссоры.
В семнадцать лет человек еще балансирует на зыбкой грани между взрослостью и детством, и мир его полон всяких немыслимых, зачастую воображаемых препятствий; иной раз ему кажется, что его жизненный путь вымощен битым стеклом, а уже на следующий день он представляется ему выстланным яблоневыми лепестками.
. Мы должны проявлять толерантность, должны с пониманием относиться к верованиям других людей, но как быть, если те, кто исповедует иную, чем мы, веру, не хотят — НЕ ЖЕЛАЮТ! — проявлять толерантность по отношению к нам?
Мы можем быть только такими, какими созданы, а не такими, какими надеются или хотели бы видеть нас другие… Я, собственно, всего лишь хочу сказать, что иногда лучше всего просто уйти.
Что может быть ближе к алхимии, чем превращение сырых ингредиентов в нечто восхитительно вкусное, один лишь чарующий аромат которого вызывает обильное слюнотечение?
Все вы одинаковые. Вы считаете, что пост заставляет больше думать о Боге, тогда как любой человек, умеющий готовить, сразу вам скажет: любой пост заставляет человека думать только о еде.
Детям не требуется много времени, чтобы совершенно забыть о существующих между ними различиях. Если бы и для нас, взрослых, мир был столь же прост! Но мы обладаем порой прямо-таки сверхъестественной способностью фокусировать свое внимание именно на различиях; такое ощущение, будто мы, исключая из своего общества других, тем самым укрепляем собственное чувство идентичности.
Еда — это своего рода универсальный паспорт. Какие бы сложности ни возникли в плане языка, культурных разногласий или географических сложностей, еда способна преодолеть все на свете.
Источник
Лучше прогнуться чем сломаться
Лучше гнуться, чем ломаться.
Джон Хейвуд – английский драматург периода Ренессанса и автор эпиграмм. Он первым в истории Англии перешел от безличных и стандартных пьес морализаторского толка к пьесам, где персонажи вполне узнаваемы с характерами живых людей.
Его пьесы-диалоги стали наиболее популярными во второй половине XVI века и за пятьдесят лет переиздавались десять раз. Джон Хейвуд — достойный наследник Чосера и продолжатель его традиций.
«Лучше гнуться, чем ломаться».
Это правда, может статься,
Но… Ведь можно гнуться, гнуться,
гнуться, гнуться и… сломаться!
Именем английского поэта и драматурга Джона Хейвуда продолжаю рубрику «Английская поэзия»и предлагаю познакомиться с эпиграммами поэта, которые буду размещать по ходу текста (все эпиграммы – в переводе Евгения Фельдмана). Итак, родился Джон Хейвуд ориентировочно в 1497 году, умер в 1580, но достоверно установить ни то, ни другое сегодня невозможно.
Он получил хорошее образование в Оксфорде и с семнадцати лет начал зарабатывать при королевском дворе певчим и игрой на клавесине. С 22 лет уже выступает как самостоятельный певец и придворный драматург. Его иногда называют королевским сателлитом, что верно только отчасти. Попасть на королевскую службу было не так просто, но в его случае ему помогло родство с Томасом Мором.
Если Бог промолвит: «Н-но!»,
Значит, Богом решено,
Что отныне жребий твой –
Быть лошадкой ломовой.
Если Бог промолвит: «Тпру!» –
Прекращай свою игру,
Ибо сказано: пора,
Далеко зашла игра!
Сестра Томаса Мора вышла замуж за Джона Растелла, адвоката и книжного издателя, а дочь, родившаяся в этом браке, стала женой Хейвуда. По своему духу, устремленности к реформам, преданности католической вере, граничащей в то время с мученичеством, Джон Хэйвуд был достойным родственником великого утописта.
Религиозные взгляды Хейвуда дважды делали его изгоем и изгнанником и дважды он становился фаворитом при дворе: в начальный период царствования Генриха VIII и в период правления Марии Тюдор. Первый период длился с семнадцати до тридцати трех лет, второй — всего пять лет: с 55 до 60 лет.
Голова плюс голова:
Ум – добро, но лучше – два.
Голова… А если сто?
Без ума и сто – ничто.
( О головах )
Ум с глупостью, как странно ни звучит,
Через молчанье сходственны весьма:
Тот – от великой глупости молчит,
А этот – от великого ума.
( О молчании )
В первый период Хейвудом были написаны все пьесы, во второй — эпиграммы, статьи и замечательное собрание английских пословиц и поговорок в стихотворной форме, в которое вошло 3 000 поговорок и пословиц. Между первым и вторым периодами был двадцать лет гонений, связанных с религиозными взглядами поэта.
Сторонник католицизма и противник признания главенства светской власти над церковной, он не шел ни на какие компромиссы. Лучшие времена наступили при вступлении на трон Марии Тюдор, которые длились всего пять лет, но пьес он уже не писал. Английскому поэту тогда было уже 55, а в шестьдесят он снова попал в опалу и покинул Англию опять из-за гонений на католиков.
Ты весь – в ожиданье хозяйского мненья,
Ты ловишь любое его измененье.
Ты – флюгер, который, болтаясь на крыше,
Покажет лишь то, что указано свыше!
( О флюгере )
Только с подобным подобные водятся.
Впрочем, нередко несхожие сходятся:
Зад и скамейка, такие несхожие,
Сходятся часто в место отхожее.
( О несхожих вещах )
Мария Тюдор во время своего короткого правления сделала его придворным поэтом, а он служил ей верой и правдой. Это была высшая точка его жизни и творчества. Во время коронации Марии I поэт сидел на почетном месте, позднее он написал стихотворение в честь ее бракосочетания. Мария Тюдор отдала ему в аренду крупное поместье и земли в Йоркшире.
Однако, смерть королевы, наступившая вскоре после этого, и гонения на католиков вынудили английского поэта бежать из страны. Джон Хэйвуд переезжает из одного места в другое, пока старший сын не привез его в Антверпен, в иезуитский колледж. Здесь поэт оставался два года, но на Троицу разъяренная толпа ворвалась в колледж и вынудила ее обитателей покинуть его. После этого поэт и сын нашли прибежище в Бельгийском Лувене, где Хэйвуд и скончался. Ему было 83 года.
Как сделать выбор, при котором
Не видишь проку ты ни в ком,
Имея дело с глупым вором
Иль с вороватым дураком?
( О выборе )
«Вы помните, сколько вы мне задолжали?»
«Конечно: такое забудешь едва ли.
И помнил, и помню, и век не забуду,
Но век не платил, не плачу и – не буду!»
( О долгах )
Удивительна в этой истории стойкость духа и хранение во всех драматических коллизиях веселого настроя поэта. Английский поэт Джон Хейвуд сыграл важную роль в истории английской драмы, превратив абстрактные образы в реальных людей, моралите — в комедии, что сделало их популярными в народе, а его тонкий юмор до сих пор сохраняет свежесть и актуальность.
«Терпи нужду, сиди, не ёрзай», –
Твердишь ты всюду и везде,
Меж тем как сам походкой борзой
Спешишь, нахмурясь, по нужде.
( О терпении )
Я наблюдал не без усмешки
Тебя в твоей любовной спешке,
И я сказал себе при этом:
«Се – человек, по всем приметам,
Но в этой спешке и в азарте
Он так похож на зайца в марте!»
( О мартовском зайце )
«Где буду я – в раю? в аду?
Куда скорее попаду?»
«Скорее – значит, под уклон,
Туда, где бесов миллион.
Дорога в рай наверх ведёт,
Но это – медленный поход».
( О двух дорогах )
Ныне – то же, что и встарь:
Это – право, это – лево,
Это – уличный фонарь,
Это – уличная дева.
( О постоянстве мира )
Источник
Сильный человек — это тот кто прогибается, чтоб не сломаться? Или тот кто ломается, ради того чтобы не прогнутся?
Жил-был в Индии старый монарх, который всю жизнь решал для себя один вопрос: в чём суть силы? И постановил он, в конце концов, найти самого сильного человека в своих владениях, чтобы узнать у него, в чём суть силы. В качестве награды этому герою царь назначил лошадь из своих конюшен, причем по желанию победителя объявленного конкурса: захочет белого — получит белого скакуна, захочет чёрного — получит в дар черного коня. Для решения этой непростой задачи, сопряжённой с вечной проблемой выбора, он собрал самых мудрых людей своего царства и отправил их по городам и селениям.
Задание монарха действительно оказалось необычайно трудным — мудрецы стоптали не одну пару сандалий, но так и не нашли самого сильного человека. Они устраивали соревнования, давали претендентам на победу множество заданий, но эффект был нулевым: никто из подданных царя не мог безоговорочно претендовать на право называться самым сильным человеком.
Мудрецы уже совершенно отчаялись найти человека, которому бы они могли с чистой совестью вручить на выбор одного из лучших коней царской конюшни. На душе у них скребли кошки — не сносить им своих голов! И вдруг, проходя через какое-то маленькое селение, они заметили человека-гиганта. Он лежал на огромном топчане посредине большого сада, окружавшего его дом.
— Какая огромная сила скрыта в этом человеке! — воскликнули мудрецы и решили подвергнуть его трём испытаниям.
— Можешь ли ты сломать одной рукою подкову? — спросили мудрецы человека-гиганта.
Тот же ничего им не ответил, а просто взял и сломал своей рукой подкову.
— А можешь ли ты выдернуть с корнем дерево? — снова спрашивали его мудрецы.
Тот же ничего им не ответил, а просто обхватил двумя руками десятиметровое дерево и одним махом выдернул его из земли.
— Воистину силён ты, человек! Но можешь ли ты перегородить реку? — спросили мудрецы в третий раз.
Ничего не ответил им человек-гигант, но подошел к реке, поднял в воздух лежавший на берегу огромный камень и бросил его в поток, и река встала.
— Слава Богу! — воскликнули мудрецы. — Воистину ты самый сильный человек на земле! Выбирай любого из царских коней: хочешь — бери чёрного, хочешь — белого!
И только человек-гигант занёс руку над головой, чтобы почесать затылок, прежде чем объявить своё решение, как вдруг на пороге его дома появилась маленькая щуплая женщина в тёмном наряде.
— Муженёк, предупреждаю тебя: выберешь белого — тебе несдобровать! Я за себя не ручаюсь!
Источник
Лучше прогнуться чем сломаться
Самообладание, упорство и мудрость имеют обыкновение покидать нас в самый неподходящий момент. Мы мастера давать советы, но когда проблемы возникают в собственной жизни, чувствуем неуверенность. Современный философ Райан Холидей обратился к античным мудрецам, проповедующим стоицизм, и нашел в их текстах неиссякаемый источник мудрости. Приводим 11 советов из книги «Стоицизм на каждый день» для тех, кому сейчас нужна поддержка.
Первое правило ямы гласит: «Если вы очутились на дне, перестаньте копать». Возможно, именно эту здравую мысль нарушают чаще всего. Когда случается что-нибудь — дела идут не так, или нам кто-то вредит, — большинство людей только усугубляют ситуацию: сначала злятся и раздражаются, а потом топчутся на месте, прежде чем родят какой-то план.
Сегодня поставьте перед собой самую простую и выполнимую задачу: не делать еще хуже. Что бы ни случилось, не добавляйте в уравнение злости и прочих негативных эмоций. Не реагируйте ради самой реакции. Оставьте все как есть. Прекратите копать. А затем найдите выход.
Незадолго до смерти, когда победа в Гражданской войне в США уже была близка, Линкольн рассказал в кругу военачальников историю о человеке, который хотел получить высокую должность в правительстве. Сначала он интересовался, нельзя ли сделать его министром иностранных дел. После отказа попросил более скромный пост. После повторного отказа — должность рядового таможенника. Поняв, что не получит даже этого, он попросил у Линкольна старые штаны. «Хорошо быть скромным», — смеялся Линкольн, завершая свой рассказ.
Если мы не можем сделать это, мы можем попробовать сделать другое. Если не можем другого, то, вероятно, нам можно попробовать третье. А если и оно невозможно — всегда найдется что-то еще. И даже если итоговым вариантом окажется всего лишь «должность» хорошего человека, у нас всегда будет возможность применить нашу философию.
Мир несправедлив. Игра — жульничество. Кто-то точит на вас зуб. Возможно, эти утверждения и верны, но на практике — здесь и сейчас — какая вам от них польза? Тот правительственный доклад или эта сочувственная статья не помогут оплатить ваши счета, заживить сломанную ногу или получить экстренный кредит. Тот, кто поддастся жалости к себе и слезам, стеная: «Горе мне!» — не получит ничего, но потеряет энергию и мотивацию, необходимые для того, чтобы справиться с проблемой.
У нас есть выбор: сосредоточиться на том, как нас обидели, или использовать имеющиеся ресурсы и взяться за дело. Будем ли мы ждать, пока кто-то спасет нас, или прислушаемся к призыву Марка Аврелия: «Поспешай-ка лучше к своему назначению и, оставив пустые надежды, самому себе — если есть тебе дело до самого себя — помогай, как можешь». Это лучше, чем просто утереть нос (хотя и это само по себе шаг вперед).
Спортсмены высочайшего уровня в университетском и профессиональном спорте всё чаще обращаются к философии, которая называется Процесс. Ее создал в Алабамском университете тренер Ник Сабан. Он учит своих игроков не обращать внимания на общую картину: важность игры, победу в чемпионате, колоссальное преимущество соперника, а сосредотачиваться на хорошем выполнении, казалось бы, совершенно незначительного: всегда действовать на максимуме, заканчивать конкретную игру, переключаться на отдельное владение. Сезон длится месяцы, игра — часы, догнать противника можно за четыре тачдауна, но отдельный фрагмент игры длится всего несколько секунд. Все игры и все сезоны состоят из секунд.
Если команды следуют Процессу, они, как правило, побеждают. Они преодолевают препятствия и в итоге прокладывают путь наверх, даже не сосредотачиваясь непосредственно на препятствиях. Если вы будете следовать в своей жизни Процессу, выполняя правильные действия в правильном порядке, одно за другим, — у вас тоже все станет хорошо. Более того, вы будете лучше готовы к преодолению препятствий на этом пути. Вы будете слишком заняты, чтобы их замечать: вы же просто переставляете ноги.
Никто никогда не утверждал, что вы родились с набором средств, необходимых для решения всех проблем, с которыми вы столкнетесь в жизни. Новорожденным вы были практически беспомощны, но потом вам кто-то помог, и вы поняли, что за помощью можно обращаться. Так вы постепенно узнавали, что вас любят.
Что ж, вас по-прежнему любят. И вы можете обращаться за помощью к любому — вам не нужно бороться с проблемами в одиночку.
Дружище, если нужна помощь — просто скажи.
Что бы сегодня ни случилось, давайте будем готовы к проблемам, к трудностям, к тому, что люди разочаровывают или сбивают с толку, — будем готовы принять это и обратить себе во благо. Давайте не будем желать повернуть время вспять или перестроить вселенную по своим предпочтениям. Намного лучше и намного проще переделать себя.
Персонаж романа Чака Паланика «Колыбельная» говорит: «Чтобы забыть общую картину, нужно посмотреть на все вблизи». Иногда понимание общей картины важно, и стоики уже помогали нам в этом. Однако не менее часто размышления о предстоящем непродуктивны и мешают. А потому, сосредотачиваясь исключительно на настоящем, мы можем удалить эти пугающие или негативные мысли из поля зрения.
Канатоходец старается не думать, на какой высоте он идет. Непобедимая команда старается не думать о своей идеальной победной серии. И нам, и им приходится ставить одну ногу строго перед другой, все остальное считая посторонним.
Столетиями философы, писатели, поэты и мыслители находили, что ходьба приносит дополнительную пользу, обеспечивая время и пространство для лучшей работы мысли. Как позднее скажет Ницше, «только выхоженные мысли имеют ценность».
Обязательно сегодня прогуляйтесь. И в будущем при стрессе или перегрузке — прогуляйтесь. Если вам нужно решить сложную проблему или принять решение — пройдитесь пешком. Если не хватает воздуха — отправьтесь на прогулку. Если нужно приватно позвонить — выйдите на улицу. Если вам нужна физическая нагрузка — устройте долгий поход. Если у вас встреча по работе или с друзьями — прогуляйтесь вместе.
Когда вы в следующий раз встрянете в политический спор или столкнетесь с личными разногласиями, спросите себя: есть причина сражаться по этому поводу? Этот спор поможет решить что-то? Будет ли мудрый или образованный человек таким же любителем подискутировать, каким, возможно, склонны быть вы? Или такие люди вдохнут, расслабятся и начнут сопротивляться искушению поучаствовать в конфликте? Просто подумайте, чего вы могли бы добиться и насколько лучше себя чувствовали бы, сумев преодолеть потребность сражаться и выигрывать в каждой мелочи.
Будучи главой банковской и брокерской компании Charles Schwab, Уолт Беттингер ежегодно нанимает на работу сотни людей и беседует еще с сотнями. Можно с уверенностью предположить: за многие годы у него были и удачи, и промахи, и сюрпризы при приеме на работу новых сотрудников. Однако с обретением опыта он начал часто использовать такой нестандартный метод: Беттингер приглашал претендента на вакансию позавтракать в ресторан, где заранее предупрежденный официант намеренно путал заказ.
Реакция кандидата на должность говорила руководителю о потенциальном работнике очень много. Клиент расстроился? Начал грубить официанту? Позволил этой мелочи испортить важную деловую встречу? Изящно и дружелюбно справился с возникшим недоразумением?
Может показаться, что то, как вы справитесь с мелкой неприятностью, не значит ничего, — на деле же это обнажает всё.
Набрасываться на себя, излишне обделять себя, наказывать себя — это самобичевание, а не самосовершенствование.
Нет нужды быть слишком строгим к себе. Соблюдайте для себя более высокие стандарты, но не ставьте непреодолимую планку. Прощайте себя, если поскользнетесь.
Источник