- Обзор автомагнитолы Alpine CDE-178BT и как настроить параметры звука
- Технические характеристики
- Функции
- Преимущества и недостатки
- Совместимость с другими устройствами
- Настройка звука
- Отзывы
- Как настроить звук магнитола alpine
- Чем магнитолы Alpine заслужили славу лучших головных устройств за всю историю автозвука?
- Особенности
- Виды и модельный ряд
- Фотогалерея «Модельный ряд»
- Инструкция по применению
- Распиновка
- Основные аспекты подключения
- Возможные неисправности
- Плюсы и минусы девайса
- Цена вопроса
- Видео «Подробный обзор модели UTE-80B»
- Ford Focus Hatchback 2.0 л, МКПП, Ghia › Logbook › Апгрейд акустики. Часть 14. Процессорная магнитола Alpine CDE-193BT
Обзор автомагнитолы Alpine CDE-178BT и как настроить параметры звука
Головное устройство размера 1 DIN Alpine CDE-178BT было представлено широкой общественности в конце 2012 года. Магнитола относится категории оборудования среднего диапазона, стоимость на осень 2018 года составляет 12,1 тыс. руб.
Технические характеристики
Автомагнитола Алпайн 178BT имеет следующие параметры:
- частотный интервал УКВ — 87,5-108 МГц;
- диапазон регулировки тюнера средних и длинных волн — 531-1602 и 153-281 кГц;
- число ячеек памяти для станций УКВ — 18;
- количество запоминаемых станций на средних и длинных волнах — по 6;
- частотный диапазон проигрывателя компакт-дисков — 5-20000 Гц;
- длина волны лазерного считывателя — 795 нм;
- стандарт USB — 1.1/2.0;
- допустимая сила тока через порт USB — не выше 1,0 А (возможно использование для зарядки смартфонов);
- стандарт Bluetooth — V2.1+EDR;
- напряжение питания — 11-16 В.
С момента выхода модели идут споры, касающиеся вопроса: магнитола 178BT процессорная или нет.
Оборудование является компромиссным решением, в схеме имеется урезанный 24-разрядный процессор в цифро-аналоговом конвертере, фильтры низких и высоких частот имеют схожие характеристики.
Поэтому для разделения звука по каналам требуется применение дополнительного усилителя звука.
Функции
Обзор функций магнитолы CDE-178BT:
- воспроизведение звука с лазерных дисков стандарта CD-Audio;
- 3-диапазонный тюнер с возможностью записи частот радиостанций в память;
- автоматический поиск каналов с записью частот в память по мере падения интенсивности сигнала;
- ручная корректировка частоты;
- режим приема экстренных сообщений (о дорожных происшествиях и загруженности трассы);
- совместимость с оборудованием Apple;
- возможно подключение через порт USB внешних накопителей;
- съемная фронтальная панель с контейнером для хранения и переноски;
- встроенные часы и календарь с отображением значения на дисплее;
- возможность синхронизации параметров времени и календаря через службу RDS;
- быстрое снижение громкости звука (параметр Mute);
- встроенный датчик для управления при помощи дистанционного пульта (дополнительное оборудование);
- декодирование музыкальных файлов с расширениями MP3, WMA и AAC;
- отображение сопроводительного текста на дисплее (название песни или исполнителя);
- возможность настройки головного оборудования при помощи смартфона (через приложение TuneIt);
- информирование пользователя о появлении новых сообщений в сети Facebook (через смартфоны Apple);
- меню на нескольких языках (в том числе и на русском);
- адаптивный интерфейс для коммутации с клавишами на рулевом колесе автомобиля;
- регулируемый цвет и интенсивность подсветки;
- возможность осуществления вызовов и разговоров по телефону, подключенному через Bluetooth (требуется установка дополнительного микрофона).
Преимущества и недостатки
К положительным сторонам головного устройства 178BT относят:
- совместимость с продукцией Apple;
- удобную навигацию по меню настройки;
- широкий выбор настроек;
- многополосный эквалайзер;
- возможность регулировки параметров оборудования через меню смартфона на базе операционных систем Android и iOS.
К недостатком магнитолы относят:
- нет возможности воспроизведения файлов с расширением Flac;
- сбои чтения лазерного диска при движении по брусчатке и иным мелким неровностям;
- возможные проблемы соединения по протоколу Bluetooth.
Совместимость с другими устройствами
Головное устройство совместимо с продукцией компании Apple; для подключения устройств iPhone или iPod используется стандартный кабель, идущий в комплекте поставки. После подсоединения смартфона или проигрывателя к магнитоле происходит автоматическое отключение кнопок управления, регулировка выполняется клавишами на передней панели. Водитель может воспользоваться услугами интернета при помощи смартфона, на этот период времени трансляция звука прерывается. Для осуществления звонков необходимо подключить оборудование по каналу Bluetooth.
Компания Alpine гарантирует совместимость только с моделями Apple, имеющими маркировки Made for iPod или Made for iPhone. Корректная работа с более ранними моделями не обеспечивается. Для установки связи с подключенным оборудованием требуется нажать кнопку Enter, а затем вращением регулятора звука выбрать параметр App Direct и подтвердить значение. Магнитола позволяет вести поиск аудиозаписей, находящихся в памяти смартфона или портативного проигрывателя. Поддерживается повтор выбранного трека или воспроизведение в случайном порядке.
При использовании на оборудовании Apple приложения vTuner, обеспечивающего потоковую передачу данных через интернет, возможно прослушивание звукового сопровождения через штатную акустику автомобиля.
Поиск необходимой станции выполняется вращением регулятора на фронтальной панели головного устройства. Программное обеспечение Alpine позволяет фиксировать ошибки, возникающие при работе или подключении внешнего оборудования. Информация выводится в текстовом виде на дисплей, что позволяет пользователю самостоятельно устранить неисправность.
Настройка звука
Для настройки параметров звучания головного устройства необходимо:
- Последовательными нажатиями на кнопку Audio выбрать частотные диапазоны акустики, а также баланс между фронтальными и тыловыми динамиками. При использовании дополнительного низкочастотного динамика требуется предварительно включить соответствующий уровень настройки. Изменение значения производится поворотом рукоятки регулировки уровня звука. При активации режима Defeat происходит автоматический сброс уровней низких и высоких частот до заводского значения.
- Войти в меню Audio Setup для детальной настройки звука. Для запуска используется кнопка Audio/Setup, которую необходимо удержать в нажатом состоянии 2 секунды. После этого регулятором выбирается подуровень Audio; переход подтверждается нажатием на регулятор.
- Вращением рукоятки выбрать подуровень эквалайзера. Для выбора сцены требуется нажать на регулятор звука, а затем вращать его, выбирая необходимое значение. Изменение значения осуществляется нажатием на рукоятку, затем производится выход из настройки при помощи 2-секундного воздействия на клавишу Audio.
- В режиме Audio Setup осуществляется регулировка низкочастотного динамика и ряда других параметров. Встроенный параметрический эквалайзер с шириной полосы 20-20000 Гц позволяет создавать пользовательскую кривую.
- Отрегулировать значения громкости воспроизведения для каждого источника звука.
- При использовании внешнего усилителя сигнала рекомендуется отключить питание встроенного в магнитолу устройства.
- Для улучшения звукового фона используется режим Media Expander. Пользователь может создавать собственную конфигурацию или использовать 3 предустановленных уровня.
- Отрегулировать значения временной поправки, позволяющей дополнительно улучшить звучание динамиков за счет программирования расстояния между источниками звука.
- Установить необходимый режим Spatial, регулирующий акустические поля в салоне автомобиля. В зависимости от выбранного значения происходит задержка звука от фронтальных или тыловых динамиков.
- Настроить параметры разделительного фильтра X-Over.
Регулировка временных поправок требует от пользователя тщательного расчета расстояний между динамиками и местом водителя. Рекомендуется выполнять настройку в специализированном сервисном центре, оснащенном акустическим оборудованием для проведения замеров. При некорректной настройке фильтра X-Over возможно повреждение динамиков автомобиля, поэтому параметр должен устанавливаться опытными специалистами.
Отзывы
Юрий, 32 года, Калининград
Для установки в личный автомобиль искал головное устройство с блоком Bluetooth и возможностью воспроизведения потокового аудио. Остановил свой выбор на Alpine CDE-178BT — отзывы многих владельцев убедили, что оборудование удовлетворяет запросам. Использую головное устройство 3 года, проблем с настройкой и эксплуатацией не возникало. Для обработки звука используется 24-битный процессор, который считается урезанным по возможностям. Люди с музыкальным слухом могут услышать некие изъяны в звучании, но рядовой пользователь их не заметит.
Эдуард, 28 лет, Брянск
Использую магнитолу 178BT более 2 лет, установленную вместо сгоревшего штатного головного устройства. Недостатком является узкий дисплей, на котором не помещается текстовая информация. Из-за размеров экрана трудно привыкнуть к настройке оборудования. Размещенный сзади радиатор сильно нагревается при работе, дотронуться до него невозможно, но сбоев при этом не наблюдается. Качество звучания отличное, радио принимается на большом удалении от городов. Удалось подсоединить кнопки управления, размещенные на руле, без дополнительного адаптера.
Источник
Как настроить звук магнитола alpine
Чем магнитолы Alpine заслужили славу лучших головных устройств за всю историю автозвука?
Каждый автовладелец, который ценит качественный звук, знает, насколько важна работа автомобильной магнитолы. На сегодняшний день на рынке представлены сотни различных моделей аудиосистем, отличающихся между собой по стоимости и техническим характеристикам. Какие особенности характерны для магнитолы Alpine, с какими недостатками предстоит столкнуться автолюбителю — ответы на эти и другие вопросы вы найдете ниже.
Особенности
В первую очередь предлагаем ознакомиться с основными особенностями аудиосистем:
- Возможность подключения большего количества динамиков, если это позволяет определенная модель системы. Также большинство моделей поддерживают использование боле мощных колонок.
- Большие функциональные возможности.
- Возможность считывания данных с разных носителей — CD, DVD, USB, SD-карт, также на большинстве моделей имеется выход AUX.
- Многие модели поддерживают подключение дополнительных девайсов по беспроводному каналу связи. Например, можно подключить мобильный гаджет или плеер через Bluetooth.
- Многие устройства Alpine характеризуются стильным дизайном, который позволяет автомагнитоле вписаться в интерьер салона практически любого авто. Это можно назвать универсальностью устройств.
- Аудиосистемы, которые продаются в странах бывшего СССР, обладают русифицированным меню, что позволяет без проблем настроить аудиосистему под свои потребности.
- Возможность настройки эквалайзера в разные режимы звучания. Судя по отзывам, на всех моделях Alpine установлен эквалайзер, характеризующийся обширной конфигурацией. Если его правильно настроить, то автовладелец сможет добиться наиболее эффективного и качественного звучания из динамиков. Кроме того, практически все устройства Alpine имеют функцию подавления шума и помех, а также выравнивания громкости.
- Если позволяют финансовые возможности, автовладелец может приобрести более функциональный вариант, который позволит работать не только с аудио, но и с видеофайлами. В зависимости от модели, устройство может дополнительно иметь встроенный GPS-модуль.
- Некоторые модели оснащаются выдвижным дисплеем, который позволяет не только просматривать видеозаписи и фото, но и телевизионные передачи (автор видео — канал Unknow Artist).
Виды и модельный ряд
На сегодняшний день в продаже можно найти такие модели магнитол:
- X 800DU;
- ILX 700;
- CDA 117Ri;
- DVA 9861;
- CVA 1014;
- CDA W925E;
- к линейке UTE относятся модели 80В, 93DAB, 92BT, 81R;
- к линейке CDE относятся следующие модели — 123ВТ, W296BT, 196DAB, 181, 173ВТ, 192R, 190R, 178ВТ, 185ВТ;
- к модельному ряду линейки INE относятся системы W990BT, W920R, W925R, W987D, W928R, W977BT;
- к модельному ряду линейки IVE относятся модели W530E, W535BT, W585BT и т.д.
Фотогалерея «Модельный ряд»
Инструкция по применению
Теперь подробнее о подключении и установке автомагнитолы в машину своими руками. Для начала предлагаем ознакомиться с обозначением проводов.
Распиновка
Как правило, для установки аудиосистемы используется универсальная схема.
Однако, прежде чем приступить к установке, рекомендуем ознакомиться со схемой, которая идет в комплекте к системе, поскольку она может иметь некоторые отличия:
- Кабель желтого цвета следует подключить к АКБ, этот участок следует защитить предохранительным элементом.
- Кабель черного цвета — это минус, он подключается к массе авто.
- Красный проводок используется для подключения аудиосистемы к замку зажигания. При правильном подсоединении активация автомагнитолы будет осуществляться при включении зажигания.
- Сине-белый кабель необходимо подключать к антенне либо сабвуферу.
- Кабель серого цвета следует подключать к положительному выводу переднего правого динамика.
- К минусовому контакту этой же колонки подключается черный кабель.
- Кабель белого цвета подключается к плюсу переднего левого динамика.
- К этой же колонке подключается бело-черный проводок.
- Фиолетовый контакт идет на задний правый динамик, к плюсу.
- К отрицательному контакту идет черно-фиолетовый провод.
- К положительному контакту подключается зеленый провод.
- Черно-зеленый провод предназначен для подключения левой колонки сзади.
Основные аспекты подключения
Вкратце о том, как осуществляется установка аудиосистемы:
- Если в вашем автомобиле не была установлена акустика, то сначала укладывается проводка для колонок. Динамики устанавливаются в передние двери, а также в заднюю полку.
- Далее, из торпеды следует извлечь пластиковую заглушку в том месте, где будет произведен монтаж автомагнитолы. Провода от динамиков, а также питания устройства выводятся с этот разъем.
- Магнитола подключается к проводке, устанавливается рамка.
- Следующим этапом будет фиксация системы в торпеде. На боковых частях так называемой шахты устройства должны быть специальные металлические лепестки, их следует отогнуть для фиксации девайса в посадочном месте. Будьте аккуратны, чтобы не повредить эту шахту.
- Далее, необходимо подключить к аудиосистеме все необходимые провода.
- После этого система монтируется в шахту. Установка будет завершена тогда, когда раздастся характерный щелчок.
- После того, как девайс будет установлен, его необходимо включить и настроить. Проверяются основные параметры работоспособности системы, настраивается эквалайзер (автор видео об установке в автомобиль Chevrolet — канал ArTeM MiHaLiCh).
Возможные неисправности
При правильной эксплуатации аудиосистема проработает долго, однако, как и в работе любого устройства, в магнитоле Alpine со временем могут произойти неисправности.
С какими проблемами может столкнуться автовладелец:
- Отсутствие звука. На дисплее девайса будут выведены данные о названии трека, может транслироваться время проигрывания, при этом звук будет отсутствовать. Может случиться такие, что звук будет проявляться кратковременно при активации устройства или извлечении накопителя. Как правило, отсутствие звука обусловлено проблемами в аппаратной части, поэтому исправить такую неисправность позволит ремонт девайса. Кроме того, звук может отсутствовать по причине замыкания колонки на массу — в данном случае сработает защита аудиосистемы, что приведет к отключению звучания.
- Вышел из строя пульт управления. Причин может быть множество, начиная от севшей батарейки и заканчивая выходом из строя самого ПДУ. Если пульт вышел из строя, то его придется либо ремонтировать, либо использовать магнитолу без него. Обычно ПДУ не подлежат ремонту из-за поломки платы.
- Вышел из строя регулятор громкости. Как показывает практика, такие проблемы обычно происходят в работе более дешевых моделей и, как правило, они обусловлены интенсивной эксплуатацией и, соответственно, высокой нагрузкой на регулятор. Скорей всего, причина кроется в работоспособности самого колесика и обычно такая проблема не подлежит ремонту.
- Бывает такое, что ломаются и отказываются функционировать кнопки переключения треков, в некоторых случаях их приходится нажимать по несколько раз. Такая проблема также более актуальна для недорогих систем.
- Иногда наши соотечественники сталкиваются с проблемой сброса настроек до заводской конфигурации. Если это происходит системно, то скорей всего, причина заключается в программной части.
- Более дешевые варианты могут некорректно работать при минусовых температурах (автор видео — канал MegaWatt).
Плюсы и минусы девайса
Основные достоинства автомагнитол Alpine:
- если система оснащены сенсорным дисплеем, то ее управление будет более простым;
- соответствие стоимости и качества, хотя сама цена на девайсы обычно не особо низкая;
- огромное количество различных настроек, позволяющих подстроить систему под определенные потребности автовладельца;
- удобное и понятное меню автомагнитолы, благодаря чему автолюбитель сможет без проблем настроить систему, а также в дальнейшем использовать ее;
- наличие дополнительных функций в более дорогих вариантах, в частности, GPS-навигатор, ТВ-тюнер, возможность просмотра видеофайлов и т.д.;
- возможность считывания данных с разных носителей.
К основным недостаткам относятся:
- на практике чаще всего происходят поломки ПДУ;
- если вы отдадите предпочтение более дешевому варианту, то должны понимать, что такие системы будут иметь более скудный функционал, однако в нем нуждается далеко не каждый потребитель;
- как сказано выше, к недостаткам также можно отнести и стоимость систем;
- если установка девайса будет произведена неправильно, это может привести к ухудшению качества воспроизводимого звука.
Цена вопроса
Что касается стоимости, то она зависит от определенной модели и функционала, которым она будет обладать. Самый дешевые варианты будут стоить около 2500 рублей, стоимость самых дорогих систем может быть выше 100 тысяч рублей.
Видео «Подробный обзор модели UTE-80B»
В ролике ниже представлен подробный обзор аудиосистемы Alpine UTE-80B от пользователя с описанием всех особенностей и функций магнитолы (автор видео — Sergei Gusev).
Ford Focus Hatchback 2.0 л, МКПП, Ghia › Logbook › Апгрейд акустики. Часть 14. Процессорная магнитола Alpine CDE-193BT
Пришло время заменить мафон Kenwood KDC-170Y, который исправно отработал почти 1.5 года и был успешно продан. Вполне хорошая магнитола и воспоминания о ней только положительные. Но нужно двигаться дальше…к идеальному звуку))) Поэтому в феврале приобрел процессорную магнитолу Alpine CDE-193BT. Поездив 4 месяца, достаточно хорошо изучил на что способно данное ГУ в плане настройки аудиосистемы и качества звучания.
Фотки Alpine CDE-193BT:
Упаковка очень надежная:
Разъем для подключения:
Примерно месяц она у меня работала в 2-х полоске с кроссовером, а сейчас в 2-полосном поканальном режиме (мидбасы, твиттеры, сабвуфер).
В комплекте: магнитола, футляр для съемной панели, разъем для подключения, ключи для снятия магнитолы, инструкция.
Начну, пожалуй с недостатков, т.к. их немного:
1. Неинформативный дисплей. Он маленький, на нем не помещаются большинство имен исполнителей и названия песен.
2. Неудобное управление. Например кнопка выбора источника звука слишком большая, и непонятно зачем она такая. В 99% случаях я слушаю флешку и данная кнопка мне не нужна. А вот частоиспользуемые кнопки «вперед», «назад» наоборот маленькие и не удобные.
1. Отличное качество звучания
3. Развитый кроссовер
4. Временные задержки (максимум 510 см на все каналы)
5. Поддержка FLAC
6. Встроенный усилитель можно отключить
7. Гибкие настройки дистанционного управления
8. Удобное приложение для Android Alpine TuneIt App
9. Обновляемая прошивка
10. Изменяемая подсветка дисплея и кнопок (можно создать любой цвет)
Теперь более подробно.
Поддерживаются следующие диапазоны частот:
2-way (непоканальная аудиосистема)
Верхняя пара «Фронтальные динамики»
Фильтр HPF (ФВЧ): 20 Гц — 200 Гц (6, 12, 18 или 24 дБ/октава)
Значения, Гц: 20 / 25 / 31.5 / 40 / 50 / 63 / 80* / 100 / 125 / 160 / 200
Средняя пара «Тыловые динамики»
HPF (ФВЧ): 20 Гц — 200 Гц (6, 12, 18 или 24 дБ/октава)
Значения, Гц: 20 / 25 / 31.5 / 40 / 50 / 63 / 80* / 100 / 125 / 160 / 200
Нижняя пара «Сабвуфер»
LPF (ФНЧ): 20 Гц — 200 Гц (6, 12, 18 или 24 дБ/октава)
Значения, Гц: 20 / 25 / 31.5 / 40 / 50 / 63 / 80* / 100 / 125 / 160 / 200
3-way (2-х полосная поканалка: мидбасы, пищалки, сабвуфер)
Верхняя пара «Пищалки»
HPF (ФВЧ): 1000 Гц — 20000 Гц (6, 12, 18 или 24 дБ/октава)
Значения (Гц): 1000 / 1200 / 1600 / 2000 / 2500 / 3200 / 4000 / 5000 / 6300* / 8000 / 10000 / 12500 / 16000 / 20000
Средняя пара «Мидбасы»
HPF (ФВЧ): 20 Гц — 800 Гц (6, 12, 18 или 24 дБ/октава)
Значения (Гц): 20 / 25 / 31.5 / 40 / 50 / 63 / 80 / 100 / 125 / 160 / 200 / 250 / 315 / 400 / 500* / 630 / 800
LPF (ФНЧ): 20 Гц — 20000 Гц (6 или 12 дБ/октава)
Значения (Гц): 20 / 25 / 31.5 / 40 / 50 / 63 / 80 / 100 / 125 / 160 / 200 / 250 / 315 / 400 / 500 / 630 / 800 1000 / 1200 / 1600 / 2000 / 2500 / 3200 / 4000 / 5000* / 6300 / 8000 / 10000 / 12500 / 16000 / 20000
Нижняя пара «Сабвуфер»
LPF (ФНЧ): 20 Гц — 800 Гц (6, 12, 18 или 24 дБ/октава)
Значения (Гц): 20 / 25 / 31.5 / 40 / 50 / 63 / 80 / 100 / 125 / 160 / 200 / 250 / 315 / 400 / 500* / 630 / 800
* Значение по умолчанию
Таким образом, с помощью Alpine CDE-193BT можно построить полноценную 2-полосную поканальную аудиосистему. Более того, данный мафон позволяет построить 3-полосную поканалку, но только не полноценную))) Т.е. это называется 2.5 полосы…Смысл в том, что твиттеры так и останутся на своем канале (верхняя пара RCA), среднечастотники подключаются на канал мидбасов (средняя пара RCA), а мидбасы и сабвуфер подключаются от одного канала сабвуфера (нижняя пара RCA). А затем при помощи Y-кабеля мидбасы и сабвуфер подключаются каждый к своему усилителю. Настраивается все с помощью фильтра LPF (ФНЧ), который позволяет пропускать частоты до 800 Гц! Т.е. на мафоне выставляем значение LPF (ФНЧ) кроссовера сабвуферного канала на 800 Гц. На сабвуферном усилителе при помощи того же фильтра LPF (ФНЧ) срезаем частоту до 40-50 Гц.
А настройки мидбаса будут зависеть от усилителя. Если усилок поддерживает работу одновременно LPF и HPF — замечательно. Ставим LPF примерно на 40 Гц, HPF от 300 до 800 Гц. Но большинство усилителей позволяют выбрать либо LPF, либо HPF, либо вообще отключить оба фильтра. Тут уже сложнее и придется эксперементировать. Например, у моего усилителя Audio System CO 95.2 максимальное значение LPF и HPF только 300 Гц, при этом одновременно оба фильтра работать не умеют. Таким образом, для мидбасов 16 см я бы применил фильтр HPF, срезав их снизу на 40 Гц, серединку порезал бы HPF фильтром примерно от 1000 Гц. А для мидбасов 20 см применил бы фильтр LPF, установив значение 300 Гц. Серединку в этом случае срезал бы фильтром HPF примерно на 500 Гц.
В общем, 3-полоску при помощи Alpine CDE-193BT реализовать вполне реально. Конечно, это будет не полноценная 3-полосная аудио система, но все таки…Согласовать мидбасы с сабом можно с помощью плавного фазовращателя, который присутствует практически на каждом нормальном моноблоке. Не спорю, что внешний процессор обеспечил бы более качественную 3-полоску и гибкие настройки, но это уже совсем другие деньги)))
Временные задержки указываеются путем ввода расстояния до каждого из 4-х динамиков и сабвуфера.
Мои измерения (в скобках указаны установленные мной значения):
Левый твиттер: 80 (78.2)
Правый твиттер: 125 (125.8)
Левый мидбас: 100 (125.8)
Правый мидбас: 130 (98.4)
Сабвуфер: 130 (0, 0)
Долго пришлось возиться с настройкой временных задержек: если просто указать измеренные значения до динамиков, то сцена перекошена получается. Начинаешь настраивать и вроде бы выстроишь голос и СЧ по центру, смешается бас в сторону. Выстроишь бас по центру — теперь в сторону смещается голос)) Скорее всего это из-за того, что мидбасы установлены без доворота и как следствие — переотражения звуковых волн. Ведь твиттеры направлены на водителя и никаких препятствий для звуковых волн до слушателя нет — проблем с настройкой не возникло. А вот с мидбасами сложнее и оптимальные значения временных задержек сильно отличаются от расстояния динамиков до слушателя. Короче намучался))
Сумма по задержкам получается 438.6 см. Как я уже говорил, суммарное значение всех задержек максимум 510 см, т.е. для сабвуфера задержек не хватает (тем более у него 2 канала и необходимо указывать задержки 2 раза). Но сабвуфер без проблем согласуется с мидбасами путем изменения фазы на магнитоле (в моем случае наиболее эффективной оказалась «обратная» фаза). В конце конов сцена у меня выстроилась очень хорошо с уверенным фронтальным басом.
Приложение для Android Alpine TuneIt
Официальное приложение для Android, позволяющее посредством Bluetooth настраивать магнитолу при помощи смартфона: баланс, фейдер, временные задержки, кроссовер, эквалайзер. Очень удобный инструмент, только в режиме поканалки некоторые прошлые версии не коннектились с магнитолой. Так что, если не работает — можно попробовать обновить программу до актуальной версии.
Несколько скриншотов Alpine TuneIt
9-полосный параметричекий эквалайзер для настройки каждого из каналов (нч, сч, вч).
В режиме поканалки названия у динамиков такие же, как в непоканальном режиме, т.е. в данном случае фронт — твиттеры, тыл — мидбасы.
Фильтры (Сабвуфер — ФНЧ):
Фильтры (Мидбасы — ФВЧ):
Фильтры (Мидбасы — ФНЧ):
Фильтры (Твиттеры — ФВЧ):
Для каждого из каналов можно настраивать чатоту среза, крутизну среза и уровень громкости.
Сабвуфер (Уровень, фаза):
Так через программу можно зарегистрироваться, что позволит искать и скачивать настройки других пользователей и делиться собственными настройками. Но я пока не регистрировался, и не особо надо.
Вкратце об остальном:
1. Уровень громкости для каждого канала можно изменить только в минус (до -15 дБ).
2. Музыка через Bluetooth работает уверенно, связь не теряется.
3. Параметрический 9-полосный эквалайзер (еще не пользовался им)
4. Различные «улучшалки» звука (не пользуюсь ими)
5. Встроенный усилитель отключил, задние динамики отключил.
6. В 99% прослушиваемых мной треках не клипует до самого предела (+35 пунктов).
7. В комплекте футляр для съемной панели, но если не вынимать флешку (даже очень маленькую), то он не закрывается.
Также Alpine CDE-193BT можно легко подружить с рулевыми переключателями, но у меня их нет, так что про эту фишку ничего не могу сказать, но смотрел обзоры — вещь классная! В будущем все реализую))
Подводя итог скажу, что свою стоимость Alpine CDE-193BT отрабатывает на 100% как по качеству звука, так и по функционалу. Аналогов за такие деньги сейчас просто нет!
Имеющиеся у магнитолы недостатки лично для меня несущественные. А вот плюсов достаточно много и самые главные из них: качество звука, гибкий кроссовер и временные задержки…В общем, я очень доволен .
1. ГУ: процессорная магнитола Alpine CDE-193BT
2. Усилитель на мидбасы: 2-канальный Audio System CO 95.2
3. Усилитель на твиттеры: 4-канальный Audio System CO 70.4
(в будущем к нему подключатся и среднечастотники)
4. Усилитель на сабвуфер: моноблок Audio System CO 650.1
5. Акустика 2-компонентная фронтальная (мидбасы + твиттеры): Focal Performance PS 165FX
6. Акустика коаксиальная тыловая: Pioneer TS-R1750S
(отключена за ненадобностью)
7. Сабвуфер в закрытом ящике: JBL Stage 1200B
(скоро будет заменен на JL Audio 12W3v3-2)
8. Силовые кабели (Daxx P02, Daxx P08, Stinger SPW18TB, Tchernov Cable Standard DC Power 8 AWG) и силовые клеммы (Daxx T25, Daxx T84, Stinger SPT8148): www.drive2.ru/l/482387912894185709/
9. Держатель предохранителя: Daxx F58
10. Распределитель питания: Daxx D68
11. Акустический кабель для сабвуфера (Daxx S32), акустический кабель для мидбасов (Daxx S34), акустический кабель для твиттеров (Daxx S36), межблочный кабель для твиттеров и сабвуфера (Daxx R44-50), межблочный кабель для мидбасов (Procab CLA800/5): www.drive2.ru/l/482467077731385410/
Прошло уже более 2,5 лет как у меня Alpine 193-BT. Эксплуатация почти ежедневная, в общем наслушался вдоволь. Мафон зачётный по звуку, за все время ни разу не разочаровался. Но в любой технике рано или поздно что-то ломается. И мой Альп не исключение. Летом стал замечать, что на ямах и кочках, резких поворотах звук начинал немного «заикаться», бывало и вообще пропадал на 2 секунды. Первым делом подумал, что потихоньку приходит конец усилителю Audio System CO 95.2, т.к. с помощью которого летом можно не только усиливать аудиосигнал, но и подогревать еду:) Но я ошибался, в конце концов музыка пропала полностью, т.е. магнитола работала и крутила треки, а звука не было совсем, все 3 усилителя выключены. Не трудно было догадаться, что проблема в Remote магнитолы. Подключил усилители к ACC и звук снова появился и не заикается. В общем-то то мне все равно откуда брать Remote для усилков — с мафона или ACC, т.к. магнитола в любом случае к ACC подключена. Так что продолжаю слушать Alpine 193-BT. Пока менять ее не собираюсь.
Источник