Манипулятор не работает лебедка

Неисправности грузовой лебедки кран-манипуляторов: причины проблем и методы устранения

Неисправности грузовой лебедки кран-манипуляторов: причины проблем и методы устранения

Грузовая лебедка – это механизм, предназначенный для подъема и перемещения грузов. На кран-манипуляторном устройстве стрелового автокрана может быть установлена гибкая или канатная подвеска, имеющая крюк или другое приспособление, с помощью которого производится захват объекта. Механизм воздействует на предметы, создавая тяговое усилие с помощью троса, намотанного на барабане. В движение барабан приводится с помощью:

  • мускульной силы человека;
  • непосредственно двигателя кран-манипулятора через коробку отбора мощности;
  • электродвигателя;
  • гидромотора.

Ручной привод представляет собой самый дешевый и простой вариант, но низкая эффективность и ряд других ограничений препятствует его использованию. Работа непосредственно от ДВС через коробку отбора мощности часто неэффективна из-за неудобного регулирования скорости. Поэтому чаще всего используются два последних вида.

Устройство грузовых лебедок

Практически все модификации имеют в своем составе следующие элементы:

  • привод;
  • редуктор;
  • тормозную систему;
  • корпус (опорную станину);
  • барабан.

Гидравлический привод приводится в движение под воздействием сил вращения, которые создает гидромотор шестеренчатого, радиально-плунжерного, аксиально-плунжерного или пластинчатого типа. КМУ с гидроприводом работают плавно и обеспечивают большое тяговое усилие. Они функционируют только при включенном двигателе автокрана и практически не потребляют энергию от бортовой электросети. В зависимости от конструкции может использоваться канат или цепь.

Читайте также:  Как починить модель машины

Работа лебедки манипулятора невозможна без редуктора. Он оснащен храповым механизмом, который обеспечивает надежную фиксацию груза при остановке. В храповик устанавливается дисковый или ленточный тормоз. Применяются три основных типа:

  • червячный;
  • одно-, двух и трехступенчатый планетарный;
  • одно-, двух и трехступенчатый прямозубый цилиндрический.

Преимущества силовых установок

Гидравлика обладает намного меньшей средней скоростью. Это позволяет применять редукторы с меньшим передаточным числом. Важным преимуществом считается большой диапазон, в котором можно регулировать частоту вращения. Для стандартных моделей она составляет от 30 до 2500 об/мин. Низкие обороты обеспечивают наиболее аккуратное перемещение.

Использование электромотора упрощает конструкцию. Это самостоятельный блок, который способен работать автономно, от отдельного источника питания. Устройство с электродвигателем просто монтируется, им легко управлять, в том числе с помощью системы дистанционного управления. Многие лебедки оснащаются датчиками, позволяющими контролировать состояние электрической части. Электропривод обеспечивает более быстрое сматывание троса, чем гидравлика.

Особенности применения, влияющие на конструкцию подъемного устройства

Грузовая лебедка КМУ обычно монтируется на конце последнего удлинителя стрелы или на предпоследнем звене. Чем дальше от основания размещается механизм, тем большую дополнительную нагрузку на стрелу он создает – к весу поднимаемого груза добавляется вес подъемного узла. В результате уменьшается грузоподъемность, потери обычно составляют от 100 до 300 кг.

Это влияет на выбор соответствующего мотора. Гидромотор в 15 раз легче электромотора при одинаковой мощности и прочих равных условиях. Именно это часто обусловливает применение двигателя гидравлического типа, хотя его использование требует более тщательного контроля и обслуживания, чем электрического. Важны также и габариты – гидромотор в 3 раза меньше электродвигателя.

Возможные проблемы и основные неисправности грузовой лебедки

Основанием для того, чтобы срочно произвести обслуживание и, вероятно, ремонт, являются следующие признаки:

  • вибрация, повышенный гул и треск;
  • движение рывками;
  • плохое удержание или полное отсутствие удержания;
  • невозможность подъема.

Активное использование вызывает износ трущихся и подвергающихся значительным физическим нагрузкам деталей. Самыми уязвимыми элементами являются редуктор и тормозная система. В зависимости от условий и режима эксплуатации, постепенно начинают проявляться следующие проблемы и поломки лебедки КМУ:

  • износ тормозных дисков или полное разрушение фрикционного слоя — тут дополнительная информация;
  • ненадежная работа храпового механизма;
  • выкрашивание или износ зубьев шестерен;
  • разрушение подшипников или увеличение люфтов;
  • нарушение геометрии или полное разрушение мест, в которые установлены подшипники;
  • потеря герметичности корпуса.

Намного реже из строя выходит привод, но и ему иногда нужен ремонт, особенно, если он выполнен в одном корпусе с редуктором. Могут изнашиваться тросы и тросоукладчики.

Методы устранения неисправностей

Наиболее правильный метод борьбы с простоями КМУ из-за поломок – это своевременное обслуживание кран-манипулятора в целом, а также всех его частей по отдельности. Работоспособное состояние можно поддерживать дольше, если выполнять рекомендации производителей, осуществляя своевременный осмотр и чистку, а также проверку уровня масла и его замену. Но даже в этом случае приходится производить ремонт лебедки крана. Лучше всего полностью менять проблемные узлы, но иногда достаточно заменить отдельные детали.

  • При появлении сложностей с удержанием груза следует проверить тормозную систему, убедиться в том, что она находится в рабочем состоянии. Производители рекомендуют менять фрикционные диски каждые 3 года эксплуатации. Возможно, вам понадобится произвести внеплановую замену дисков (или ленты, если она применяется для торможения), накладок и храповика.
  • Если диски в нормальном состоянии, но тормоз не работает, можно попробовать выполнить регулировку зазора колодки.
  • Грузовая лебедка крана, оборудованная гидромотором, может перестать нормально работать из-за загрязнения гидросистемы или других неприятностей с гидравлической жидкостью. Придется заменить или долить масло. Дополнительно о замене масла в гидравлике можно прочитать в нашей статье.
  • Радикальный способ восстановления работоспособности при выходе из строя гидромотора — его полная замена.
  • При серьезной неисправности редуктора он меняется целиком или частично – ставятся новые шестерни, подшипники и уплотнения.
  • Разбитые посадочные места для подшипников могут потребовать смены корпуса элемента или всей станины, если разрушения очень велики.

Источник

Устройство редуктора грузовой лебёдки кран-манипулятора, возможные неисправности и методы их устранения.

Одними из наиболее распространённых проблем, с которыми в процессе эксплуатации приходится сталкиваться владельцам кран-манипуляторов, являются неисправности редуктора грузовой лебёдки. Для того, чтобы внезапная поломка не выводила надолго технику из строя, рассмотрим ниже устройство непосредственно самого редуктора, наиболее распространённые его неисправности и способы их устранения на примере КМУ Unic 330V.

Устройство редуктора грузовой лебёдки и порядок регулировки тормозной колодки

Примечание: «Loctite 242» — рекомендованный производителем резьбовой фиксатор.

Регулировка тормозной колодки

1. Рукой затяните корончатую гайку.

2. Затем открутите её примерно на 1/6 оборота, совместите с отверстием на валу и зафиксируйте шплинтом.

3. Производите замену тормозной колодки раз в 3 года.

Особенности, на которые необходимо обратить внимание при сборке грузовой лебёдки.

После установки болтов в отверстия затягивайте их по диагонали.

Возможные неисправности грузовой лебёдки и методы их устранения

Источник

Манипуляторы UNIC

Японские краны-манипуляторы. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Манипуляторы UNIC ⇐ Японские краны-манипуляторы

Сообщение андрей0761 » 25 июн 2011, 07:14

Сообщение DIESEL » 25 июн 2011, 10:43

Сообщение Иваныч » 25 июн 2011, 17:02

Сообщение андрей 0761 » 26 июн 2011, 17:28

Сообщение Иваныч » 26 июн 2011, 17:38

Сообщение Иваныч » 26 июн 2011, 19:33

Сообщение Иваныч » 26 июн 2011, 19:54

Я поправил 10 шлицев-минималка
А вообще на будущее-когда перестанет работать японский-поставте роторно-поршневой и счастье будет без предела.

Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:
андрей 0761, А груз стрелой берет? Cколько тянет,? или становится на определенном весе>?

Сообщение Иваныч » 26 июн 2011, 20:17

Сообщение андрей 0761 » 26 июн 2011, 20:29

Сообщение Иваныч » 26 июн 2011, 20:43

Источник

Статьи по ремонту

Устройства управления КМУ Юник 500, Юник 340, 290

Устройства управления КМУ Юник 500, Юник 340, 290

Расположение устройств управления краном-манипулятором Юник 500, Юник 340, 290

Рычаг складывания крюка (Для Юни-крюка)

Автоматический акселератор

КМУ Unic 500, Unic 340, 290 оборудована автоматическим акселератором для регулирования скорости подъема стрелы, подъема и опускания крюка, телескопирования стрелы, и поворота колонны.

Скорость работы КМУ Юник 500, Юник 340, 290 меняется в диапазоне от медленной до высокой, в зависимости от отклонения рычага от нейтрального положения.

Управление автоматическим акселератором

Нейтральное положение — Положение рычага перед работой.

Медленная скорость — Когда рычаг управления находится в данном диапазоне, кран-манипулятор работает на медленной скорости.

Высокая скорость — Когда рычаг управления перемещен до упора в крайнее положение, обороты двигателя увеличиваются и КМУ Unic 500, Unic 340, 290 работает на повышенной скорости.

Рычаг соединен с акселератором.

Остановка — Отпустите рычаг управления, он вернется в нейтральное положение и обороты двигателя уменьшатся. Работа крана-манипулятора автоматически остановится.

Использование рычага акселератора — Скорость работы КМУ Юник 500, Юник 340, 290 можно регулировать с помощью рычага акселератора.

Регулировка оборотов холостого хода — Рычаг акселератора используется для изменения оборотов двигателя, прогрева двигателя и контроля работы с грузом по индикатору нагрузки.

Перед началом и окончанием работы крана-манипулятора Unic 500, Unic 340, 290 установите рычаг акселератора в положение минимальной скорости, это позволит избежать рывков во время работы.

— Перед началом использования автоматического акселератора установите рычаг ручного акселератора в положение минимальной скорости.

— После завершения работы крановой установки рычаг акселератора должен находиться в положении минимальной скорости.

Перед началом работы КМУ Юник 500, Юник 340, 290 нажмите кнопку включения сигнала, расположенную на обеих панелях управления.

Звуковой сигнал предупредит людей, находящихся в рабочей зоне, рядом с грузом или на траектории перемещения груза о начале работы.

Сигнал звучит, пока кнопка нажата.

Ограничитель подъема крюка КМУ Юник серии 500, 340, 290

Назначение ограничителя подъёма крюка — Автоматически останавливает работу крана-манипулятора и сигнализирует о приближении крюка к стреле, предотвращая удар крюка об оголовок стрелы.

Принцип работы подъема крюка

Перед началом работы КМУ Unic 500, Unic 340, 290 включите ограничитель подъёма крюка.

Если во время подъёма крюка или выдвижения стрелы зазвучит предупредительный сигнал, немедленно остановите эту операцию и опустите крюк. После окончания работы выключите это устройство.

Ограничитель подъёма крюка не будет работать, если он выключен.

Перед началом работы убедитесь, что он включен и при поднятии крюком грузика ограничителя подъема крюка звучит предупредительный звуковой сигнал.

— Длина тросика нормирована правилами и соответствующими инструкциями, не укорачивайте его по своему желанию.

— При обрыве электропровода, идущего от концевого выключателя подъема крюк, сигнализация заблокирует работу крана-манипулятора Unic 500, Unic 340, 290.

Автоматическая остановка подъёма крюка КМУ

Если крюк приподнимает грузик ограничителя подъема крюка, то зазвучит звуковой сигнал и произойдет автоматическая остановка подъема крюка, подъема стрелы и выдвижения стрелы. В этом случае необходимо опустить крюк, втянуть или опустить стрелу до выключения звукового сигнала.

Действия при неисправности автоматической остановки подъёма крюка

Если управление КМУ Юник 500, Юник 340, 290 стало невозможным по причине отказа данного устройства, выполните нижеперечисленные действия:

— Переведите переключатель автоматической остановки в положение «Выкл». В этом положении все операции будут доступны.

Если после выполнения первого пункта крановая установка все равно не работает, выполните следующие действия:

— Разъедините провод питания, расположенный под распределительным клапаном.

Эта операция позволит перевести кран-манипулятор в транспортное положение посредством рычагов управления.

Если КМУ Unic 500, Unic 340, 290 не работает и после выполнения второго пункта, выполните следующие действия:

— Ослабьте гайку на разгрузочном клапане (расположен в верхней части гидрораспределителя) и закрутите регулировочный винт до упора.

Эта операция позволит перевести кран-манипулятор в транспортное положение посредством рычагов управления.

Указатель угла наклона стрелы (со шкалой грузоподъемности)

Указатель показывает разрешенную грузоподъемность в зависимости от длины стрелы и угла ее наклона.

Грузоподъёмность — Стрелка указывает на допустимую грузоподъёмность в соответствии с длиной стрелы.

Угол наклона стрелы — Отклонение указателя показывает угол наклона стрелы.

По шкале грузоподъемности определяют разрешенную грузоподъемность, на которую рассчитана КМУ Unic 500, Unic 340, 290 с максимально выдвинутыми аутригерами, но без учета ее устойчивости.

Значение на индикаторе грузоподъемности может быть другим, в зависимости от длины выдвинутой стрелы и загруженности крана-манипулятора Юник 500, Юник 340, 290

Индикатор грузоподъемности крановой установки

Индикатор грузоподъемности показывает вес поднятого груза. Показания шкалы читать в соответствии с применяемой тросово-крюковой подвеской.

Индикатор грузоподъемности можно вращать вокруг своей оси.

Для удобства чтения показаний поверните индикатор грузоподъемности в удобное положение.

На циферблате расположены:

— Шкала А и В для 4-х тросовой системы подвески крюка;

— Шкала для системы с одно тросовой подвеской крюка.

Для измерения веса поднимаемого груза следуйте ниже приведенным рекомендациям:

— Сравните показания веса груза со значением на индикаторе. У индикатора грузоподъемности есть две стрелки. Определение веса груза возможно по любой из двух стрелок: шкала (А) для красной стрелки и шкала (В) для белой стрелки.

— Уменьшите скорость оборотов двигателя.

— Отрегулируйте скорость вращения двигателя так, чтобы стрелка на индикаторе грузоподъемности показывала на значение 0 (точка отсчета) при подъеме крюка без груза.

— Рассмотрим случай, когда при подъеме груза используя 4-х тросовая система подвески крюка и с выдвинутыми тремя секциями стрелы. [1+2+3]. Шкала грузоподъемности показывает, что кран-манипулятор может поднять груз до 1,7 тонн (точка «А», позиция (а), рис.1).

— Определите показание по шкале «А» (позиция b) во время поднятия груза приблизительно на 30 см. Индикатор грузоподъемности показывает реальный вес груза как 0,8 тонн. Это значит, что работа КМУ Unic 500, Unic 340, 290 разрешена с грузом весом 0,9 тонн.

Проверка устройств безопасности

Когда при поднятии груза показание на индикаторе грузоподъёмности указывает на превышение грузоподъемности, тогда кран-манипулятор может быть поврежден или опрокинут.

В этом случае, переместите кран-манипулятор ближе к грузу, который нужно поднять, чтобы уменьшить рабочий радиус. Управляйте краном-манипулятором Юник 500, Юник 340, 290 в пределах номинальной нагрузки.

Когда показания индикатора грузоподъёмности меньше, чем номинальная нагрузка в диаграмме, груз можно поднять из исходного положения.

Замок крюка — Предотвращает соскальзывание подвешенного груза с крюка.

Автоматическая остановка разматывания грузового каната (удержание грузового каната на барабане грузовой лебедки) — Предназначается для отключения работы грузовой лебедки в режиме «разматывание грузового каната», когда на барабане грузовой лебедки количество грузового каната уменьшилось до трех витков.

Ограничитель грузового момента

Для предотвращения КМУ Юник 500, Юник 340, 290 отразрушения и (или) опрокидывания они оборудованы ограничителем грузоподъемности (ограничителем грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета при подъеме груза, масса которого превышает допустимую грузоподъемность на данном вылете.

При поднятии груза, вес которого составляет 90% от максимально допустимого для данного вылета стрелы, зазвучит прерывистый звуковой сигнал.

Если грузовой момент будет увеличиваться далее и составит 100% от максимально допустимого для данного вылета стрелы, то автоматически произойдет отключение механизмов подъема груза, увеличения вылета стрелы и опускания стрелы, т.е. будут недоступны те операции, которые приведут к увеличению грузового момента.

После действия ограничителя грузоподъемности возможно опускание груза или включение других механизмов для уменьшения грузового момента.

Предохранительные клапана — На линии напора насоса в гидравлической системе крана-манипулятора установлены предохранительные клапаны, предназначенные для автоматической защиты технологической системы и трубопроводов от недопустимого повышения давления рабочей среды.

Источник

Оцените статью