Мастерская новых медиа
«Мастерская новых медиа» объединяет специалистов в сфере интернет-коммуникаций со всей России, помогает делиться опытом и учиться у лучших.
Здесь вас ждут:
– знакомство с теми, кто создаёт новые медиа и современное медиапространство,
Показать полностью.
– крутые кейсы из медиасферы,
– конкретные инструменты для работы в новых медиа и советы экспертов,
– советы, которые помогут ориентироваться в digital-пространстве,
– нетворкинг профессионалов
Проект реализуется при участии:
✅Президентской платформы «Россия — страна возможностей»
✅Образовательного центра платформы «Мастерская управления «Сенеж»
✅АНО «Диалог»
- Записи сообщества
- Поиск
Мастерская новых медиа запись закреплена
Антикризисный PR. Как пиарщику сохранить репутацию организации в сложной ситуации
Об этом участникам Мастерской рассказал Сергей Минаев, главный редактор журнала Esquire.
Разберем пример. Допустим, в одном из регионов произошло локальное ЧП. Что делать, если вы сотрудник пресс-службы
Показать полностью.
1. Не давайте комментарии журналистам, не подумав. После запроса возьмите паузу в несколько минут, чтобы точно убедиться в правдивости фактов. Вы должны сначала сами четко разобраться в проблеме.
2. Между разными службами, разными департаментами должна быть полная согласованность. Заранее проработайте алгоритм действий и действует сообща.
3. Вы должны контролировать ситуацию.
4. Дайте свой комментарий, расскажите о проблеме с привлечением своих экспертов.
5. Есть фейковый факт от инфлюенсера в соцсетях? Дайте опровержение или объясните, почему он не может быть экспертом в этой сфере.
6. Найдите очевидцев, пусть они расскажут о том, что происходит.
7. Не отмалчивайтесь. Постоянно формируйте контрповестку: рассказывайте простым языком и фактами о том, что происходит. Реагируйте на фейки.
8. Дайте аудитории человека, историю.
9. Найдите внутри ситуации что-то, что перебьет негативную повестку, и расскажите об этом.
10. Точно поймите, что вы хотите донести. Сформулируйте тезисы. Пиарщик – как личный охранник – вы должны все знать про руководителя и его работу, понимать слабые места и проблемы.
Мастерская новых медиа запись закреплена
Как сегодня живут социальные сети и знание каких трендов помогут успешнее развивать в них свой бренд
Об этом рассказал слушателям Мастерской Андрея Гнатюка Александр Кузнецов, управляющий партнёр ИМА Digital.
YouTube стал видеоплатформой №1 и полноценным поисковиком для огромной части молодой аудитории.
Показать полностью.
Facebook – лидер в мире, но в России проигрывает локальным игрокам. При общей российской аудитории в 35 миллионов человек, в нем менее 2 миллионов авторов (тех, кто хотя бы раз в месяц что-то пишет или комментирует), из них 1 миллион – Москвы. Поэтому хорошо думайте, нужно ли присутствовать в этой соцсети вашей организации, если Москва не является вашей основной территорией.
Всего 1-2% пользователей российского интернета производят контент, остальные – «молчаливые читатели».
Личная страница руководителя организации работает лучше, чем её паблик. На страницы организации подписываться хотят меньше.
Тренды:
– Content-marketing
– Полезность информации
– Видео, прямые эфиры, сторис
10 важных digital-навыков сегодня:
Стратегия
Таргетированная реклама
Создание контента: от текстов до видео
Менеджмент проекта
Influencer marketing
Аналитика и отчётность проекта
Модерация
Креатив
Коммьюнити-менеджмент
Управление репутацией
– Не замыкайтесь на одной площадке, транслируйте контент в несколько соцсетей.
– Научитесь работать с алгоритмами, чтобы ваш контент видели и без платного продвижения.
– Формат соцсетей: друзья рассказывают истории друзьям. Поэтому сложный контент с канцелярским языком существовать не должен. Только живые «человеческие» тексты, интересные и понятные обычным людям.
– Чем больше в аккаунте подписчиков, тем меньший процент органических охватов, поэтому не ставьте рост подписчиков главной целью.
– Реже давайте ссылки в постах – такие публикации имеют меньше всего шансов «прорваться» через алгоритмы.
Мастерская новых медиа запись закреплена
Как пиарщику сделать пресс-конференции эффективным инструментом развития бренда
Андрей Журанков, руководитель аналитического направления ТАСС, провёл для участников Мастерской новых медиа мастер-класс по организации пресс-конференций, которые будут цитировать СМИ.
Несколько советов от эксперта
Показать полностью.
– В пресс-конференции должна быть драматургия. Особенно важно ее начало: создайте напряжение, конфликт, поставьте проблемный вопрос.
– Создайте диалог между вашими спикерами. Для этого лучше посадить их напротив, а не в один ряд перед прессой – получится формат круглого стола.
– Важна визуальная часть: выведите на экран фото, видео или инфографику. Это добавит эмоции. Но не размешайте на слайдах или в видео много текста.
– Соблюдайте принцип серийности: найдите историю, у которой будет продолжение – развязка, о которой вы сможете потом рассказать.
– Старайтесь не давать анонсы с формулировкой «на пресс-конференцию приглашены. ». Пишите только о подтвержденных спикерах.
– Анонс должен быть понятен для журналиста, он должен точно знать, чем ему будет интересно мероприятие. Поэтому не пишите общими словами, сразу рассказывайте про суть и актуальность пресс-конференции.
– В заголовок кратко выносите суть пресс-конференции, не создавайте формальные длинные заголовки.
– Лучшее время для пресс-конференций – с 11 до 14 часов. А вот журналисты из сферы культуры и спорта охотнее приходят на пресс-конференции во второй половине дня.
– Не нужно сажать перед прессой спикеров «на всякий случай». Если спикер участвует в пресс-конференции, он должен говорить.
– В президиуме должен сидеть эксперт. Если ваш спикер не все понимает в теме, пусть изучит ее или посадит вместо себя специалиста.
– Чем честнее вы с аудиторией, тем большую симпатию и уважение вызываете.
Мастерская новых медиа запись закреплена
Есть ли у нас план?
Продолжаем репортаж из Мастерских. В Мастерской Андрея Гнатюка. Сегодня говорили об основах информационно-событийного планирования.
Пиар формулирует глобальный образ региона. Никто не вспомнит, кто и сколько ленточек перерезал. Или где отремонтировали городской театр в Санкт-Петербурге. Но все знают, что именно этот город культурная столица.
Показать полностью.
Пиар работает не только на образ региона или компании, но и на людей, принимающих решения. Большой форум или мероприятие, скорее всего, пройдут в месте, у которого лучший образ и ассоциации.
Планирование — это важно.
Работая с PR, нужно иметь план и обновлять его еженедельно. В него нужно включать публикации по основным информационным линиям, а все сообщения должны транслировать месседжи для этого проекта.
Пиар-кампанию постоянно нужно поддерживать, иначе о ней всё забудут. Недостаточно выпустить один пресс-релиз, тему нужно подогревать постоянно и на разных площадках. Поэтому очень важно, чтобы все участники процесса жили в одном инфополе.
Не нужно подсвечивать все поводы, если их много. Нужно выделять главное и транслировать правильные смыслы.
Но зачастую поводы необходимо придумывать самостоятельно. В этом процессе важно держать баланс и правильно продумывать освещение поводов.
Медиаплан – способ посмотреть, не перегружаем ли мы СМИ. Способ увидеть, формируется ли единый месседж во всех задействованных каналах.
Мастерская новых медиа запись закреплена
Как правильно общаться со СМИ, чтобы эффективно продвигать свои проекты? Об этом участникам PR-потока рассказала первый заместитель главного редактора ТАСС Лана Самарина.
Делимся тезисами
– Критически важно оперативно предоставить комментарий по «горячей теме». Не нужно отмалчиваться, иначе место вашего комментария очень быстро займет негатив.
Показать полностью.
– В релизах не увлекайтесь бюрократической подачей информации. Нужно рассказывать просто о сложном, а не наоборот.
– Экономических новостей не бывает без цифр и динамики. Приведите цифры, сравнение и, желательно, простую аналитику.
— Объясните аудитории, в чем уникальность новости, дайте полезную информацию.
– «Тусовка ньюсмейкеров не является событием». Совещания никому не интересны, если нет итоговых решений. Не пишите релизы просто о прошедшем событии «обсудили», «провели совещание».
– Людям нужны не общие слова, а конкретика. Расскажите, как этот факт изменит жизнь людей.
– СМИ не будут придумывать инфоповоды за вас. Поэтому действуйте оперативно, думайте образами, учитесь красиво подавать инфоповоды.
– Если новости три дня, ее никто не возьмет: научитесь быстро получать комментарии, сократите этапы согласований.
– Но при этом важно давать проверенную информацию и не манипулировать мнением СМИ. Хорошие журналисты перепроверят информацию и обнаружат лукавство. А второй раз уже не поверят.
– Готовьтесь к мероприятиям и следите за событиями. Ведите свой календарь событий, чтобы ничего не пропустить.
– Находите истории успехов: пишите про личности, например, про отдельных предпринимателей. Находите проекты и истории, близкие людям.
– Не увлекайтесь деталями всех мелких проектов, везде ищите масштаб.
– Создавайте сильные визуальные образы. Думайте о том, чем и как будут проиллюстрированы ваши достижения. Динамику изменений часто лучше всего описывать не словами, а показать фотографии «было» и «стало». Также эффективный инструмент – инфографика, но она требует хорошей подготовки и тщательного сбора данных.
Мастерская новых медиа запись закреплена
Какие шаги нужно пройти и что учесть при реализации медиапроекта?
Об этом узнали слушатели PR-потока в мастерской ИМА-консалтинг.
На этапе проектирования важно оценить:
Показать полностью.
– Суть проекта и его конечный результат
– Механику реализации
– Целевую аудиторию
– Ожидаемое количество мероприятий и информационных поводов
– Потенциальный охват
– Перечень информационных продуктов
Не все проекты можно сделать только своими руками. Нужно учитывать, что на стадии реализации что-то обязательно пойдет не так. Поэтому обязательно отражайте на таймлайне все ключевые даты и события. Это поможет скорректировать план и оценить свою эффективность.
Мастерская новых медиа запись закреплена
«Принципы эффективной работы с массовыми коммуникациями: точно, срочно, интересно», – сегодня первый заместитель генерального директора ТАСС Михаил Калмыков рассказал участникам нашей Мастерской, что нужно журналистам от пиарщиков и как им взаимодействовать, чтобы все были довольны.
Делимся несколькими инсайтами:
Пресс-службе важно быть максимально эффективной и при этом незаметной – как арбитру на футбольном поле.
Показать полностью.
Для журналистики нет ничего страшнее фразы: «Слова губернатора передаёт его пресс-служба». Это показывает, что у первого лица нет желания напрямую говорить с журналистом. Даже если нет возможности дать короткое интервью напрямую, просто отправьте человеческую цитату, без официоза.
Выстраивайте индивидуальные отношения с журналистами. Они должны чувствовать себя не придатком, который просто передает релизы, а самостоятельной единицей.
Журналист, у которого свой индивидуальный голос, будет интересен аудитории и лучше будет работать на пиар вашей организации. Не мешайте таким талантам раскрываться.
Доказывайте красивые тезисы хорошими примерами, причём примерами на уровне простых людей – рассказывайте истории.
Важно, чтобы человек, который доносит информацию от организации публично, был полностью компетентен в своей сфере. Всегда видно, когда спикер начинает уходить в общие фразы и прикрывает ими незнание вопроса.
Любой федеральный тезис, общероссийскую новость примерьте на свою организацию или на свой регион. И рассказывайте про это. Чем ближе к конкретным людям ваша информация, тем лучше.
Мастерская новых медиа запись закреплена
Сегодня участники «Мастерской новых медиа» отправились на обучение в Мастерскую официального представителя МИД РФ Марии Захаровой. Для слушателей провели экскурсию по высотке на Смоленской площади, где рассказали историю развития дипломатической службы в нашей стране.
Показать полностью.
Руководитель пресс-центра, заместитель директора Департамента информации и печати Александр Бикантов рассказал о деятельности департамента по информационному сопровождению внешней политики и работе со СМИ, о современных вызовах, на которые приходится отвечать министерству в ежедневном режиме, и о том, как бурное развитие информационных технологий меняет работу пресс-службы.
Заместитель директора Департамента информации и печати МИД России Николай Лахонин поделился особенностями работы пресс-служб в российских заграничных учреждениях.
Вот некоторые тезисы:
Российские загранучреждения работают в информпространстве от «позитива», продвигая объективный образ России как открытой, динамично развивающейся страны, ответственного члена международного сообщества, опирающегося в своей внешней политике на принципы, заложенные в Уставе ООН.
Задача пресс-служб диппредставительств – обеспечить использование всего доступного инструментария для продвижения интересов России и развития двусторонних отношений со страной пребывания с учетом местных реалий.
Соцсети позволили наладить ежедневный поток информации о деятельности российских представительств за рубежом, а также реагировать на вызовы. Также они используются для размещения важных новостей из России, официальной позиции по актуальным международным вопросам.
Сотрудники пресс-служб должны ориентироваться в самых разных вопросах. Это позволяет грамотно выстраивать работу, в том числе для эффективного противодействия фейкам о России в зарубежной прессе.
Кстати, «достучаться» до западных журналистов в соцсетях эффективнее всего через Twitter. Именно эту социальную сеть чаще всего используют на Западе в экспертном и журналистском сообществе.
Все чаще представительствам России за рубежом приходится отстаивать историческую правду. Особенно в последние 10 лет. Это – один из основных вызовов времени в информационном поле.
Источник