Мазда фамилия не работает один вентилятор

Mazda Familia 1.3 4дв. седан, 86 л.с, 4АКПП, 2000 – 2003 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блоке предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Технические характеристики Mazda Familia 1.3 / Мазда Фамилия в кузове 4 дв. седан с двигателем 86 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2003 г.

Источник

Мазда Фамилия — проблема с системой охлаждения

25 апреля 2012, 13:32 #1

Всем автолюбителям мазда фамилия огромный привет! друзья кто сталкивался с такой проблемой подскажите чего делать? взял машину запустил мотор проехал по трассе 130 км повалил пар из под капота остановился кипит антифриз в расширительный нифига не льётся начало рвать радиатор с крышки радиатора выкинул все потроха антифриз кипящий пошёл в расширительный вертушка так и не врубается выкинул потроха из термостата заменил датчик температуры и прокладку между блоком и головкой ситуация не изменилась с датчика скидываю провода вертушка врубается ? куды еще залесть ?

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

25 апреля 2012, 13:36 #2

vasil81, 25 апреля 2012, 13:32, #1

Всем автолюбителям мазда фамилия огромный привет! друзья кто сталкивался с такой проблемой подскажите чего делать? взял машину запустил мотор проехал по трассе 130 км повалил пар из под капота остановился кипит антифриз в расширительный нифига не льётся начало рвать радиатор с крышки радиатора выкинул все потроха антифриз кипящий пошёл в расширительный вертушка так и не врубается выкинул потроха из термостата заменил датчик температуры и прокладку между блоком и головкой ситуация не изменилась с датчика скидываю провода вертушка врубается ? куды еще залесть ?

А есть тут такие?))

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

25 апреля 2012, 13:40 #3

НУ давай рассуждать, если скинул провода с датчика и вентилятор работает — у у тебя инжектор.

Раз кипит — либо перегрев, либо негерметична система охлаждения (в открытом пространстве тосол закипает как и вода)

Убедился что подтеков негерметичностей нет.

Вентилятор с его электромотором рабочие, они не виноваты, работают по сигналу, сигнал идет с блока управления.

Значит дело в нем, либо он с датчика получает какие то неверные параметры, либо нездорово реагирует на нормальные.

В него весной воды часом не попадало?

25 апреля 2012, 14:06 #4

Привет! а куда вода должна попасть в блок управления ?

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

25 апреля 2012, 14:56 #5

честно не знаком с устройством твоей машины, но в некоторых, когда снег таять например, начинает вода попадает в салон и его портит. Например через печку, даже знаю такой случай, про машину не помню, честно, но иномара какаят десятилетняя.

25 апреля 2012, 15:27 #6

да нет все чего то на помпу грешат скорее она советуют

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

25 апреля 2012, 16:10 #7

я даж затрудняюсь сказать, она может течь, а в конечном итоге ее клинит и она рвет ремень. Разве что негерметична она может быть..

Regina, SK Canada

25 апреля 2012, 16:23 #8

vasil81, 25 апреля 2012, 13:32, #1

Всем автолюбителям мазда фамилия огромный привет! друзья кто сталкивался с такой проблемой подскажите чего делать? взял машину запустил мотор проехал по трассе 130 км повалил пар из под капота остановился кипит антифриз в расширительный нифига не льётся начало рвать радиатор с крышки радиатора выкинул все потроха антифриз кипящий пошёл в расширительный вертушка так и не врубается выкинул потроха из термостата заменил датчик температуры и прокладку между блоком и головкой ситуация не изменилась с датчика скидываю провода вертушка врубается ? куды еще залесть ?

обращайся сюда http://forums.drom.ru/mazda-familia-323/ тут тебе только по жигулям проконсультировать смогут. я бы подсказал, но мазду не таскал ни разу, там есть свои фишки в этом плане.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

25 апреля 2012, 18:14 #9

Система охлаждения везде почти одинакова. Первое что у тебя не работало — это клапан в крышке радиатора. Ты его удалил и поэтому тосол и пошел в расширительный бачек. В принципе такая эксплуатация возможна, хотя найти новую крышку с клапаном думаю не трудно. А вот вторая причина не совсем понятна. Датчик температуры должен замыкать контакт на влючение вентилятора. У тебя почему то наоборот. Может быть датчик не родной или бракованный? Почему тогда при снятии проводов вентилятор включается? А может полярность перепутал? Термостат зря трогал. Раз радиатор нагревается, то значит он рабочий. Помпа тут тоже не причем.

Так что смотри что там с датчиком температуры

25 апреля 2012, 18:15 #10

OKABAN, 25 апреля 2012, 18:14, #9

Система охлаждения везде почти одинакова. Первое что у тебя не работало — это клапан в крышке радиатора. Ты его удалил и поэтому тосол и пошел в расширительный бачек. В принципе такая эксплуатация возможна, хотя найти новую крышку с клапаном думаю не трудно. А вот вторая причина не совсем понятна. Датчик температуры должен замыкать контакт на влючение вентилятора. У тебя почему то наоборот. Может быть датчик не родной или бракованный? Почему тогда при снятии проводов вентилятор включается? А может полярность перепутал? Термостат зря трогал. Раз радиатор нагревается, то значит он рабочий. Помпа тут тоже не причем.

Так что смотри что там с датчиком температуры

вот кого в автосервисе не надурят

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

25 апреля 2012, 18:18 #11

Я туда и не езжу

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

26 апреля 2012, 08:20 #12

OKABAN, 25 апреля 2012, 18:14, #9

Система охлаждения везде почти одинакова. Первое что у тебя не работало — это клапан в крышке радиатора. Ты его удалил и поэтому тосол и пошел в расширительный бачек. В принципе такая эксплуатация возможна, хотя найти новую крышку с клапаном думаю не трудно. А вот вторая причина не совсем понятна. Датчик температуры должен замыкать контакт на влючение вентилятора. У тебя почему то наоборот. Может быть датчик не родной или бракованный? Почему тогда при снятии проводов вентилятор включается? А может полярность перепутал? Термостат зря трогал. Раз радиатор нагревается, то значит он рабочий. Помпа тут тоже не причем. Так что смотри что там с датчиком температуры

Олег, датчик температуры просто смыкает контакты на карбюраторах, На инжекторах же ДАТЧИК ОТПРАВЛЯЕТ СИГНАЛ на блок управления, который обрабатывает его и, в свою очередь, высылает уже ток на вентилятор. Если не ошибаюсь, при всем уважении.

ПС А Олег действительно здорово разбирается, мне бы так каданить.

26 апреля 2012, 08:42 #13

Олег там контакты не перепутать разьём не даст датчик выкрутил погрел зажигалкой врубает вертушку моментально?

Источник

Читайте также:  Samsung ue32f6400ak как настроить
Оцените статью