- проблемы с климатом
- Диагностика климат-контроля мерседеса
- Как провести диагностику системы климат-контроля мерседеса?
- Диагностика мерседеса: тест значений KLA
- Ошибки KLA
- не работает климат контроль w202
- #1 ОФФЛАЙН strannic
- #2 ОФФЛАЙН роман с180
- #3 ОФФЛАЙН strannic
- Не работает климат контроль, ищем причины
- Основные причины
- Не работает блок климат-контроля (на примере Киа Соренто)
- Не работает вентилятор климат-контроля
- Не работает подсветка
- Не работает заслонка
- Застывание смазки на приводе заслонок
- Система не работает на охлаждение (Тойота Марк П/Креста, Чейзер)
- Итоги
проблемы с климатом
Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.
Задайте свой вопрос в отдельной теме
может быть проблема в клапане, а может и не в нем. Может быть недостаточное давление фреона, а Вам сказали что давление нормальное, но Вы же не доверяете сервису.
В МКПП нужно лить ATF 220.
Спасибо за ответ! Давление фреона проверю еще раз. Вы не подскажете номер этой детали (клапан компрессора), вдруг заказывать придется.
Прошлым летом была подобная проблема. климат не гнал холодный воздух, хотя давление было в норме. В двух мерседесовских сервисах проблему решить не смогли.В третьем был опытный мастер. В общем суть в чем: есть в климат- контроле такой датчик» точки росы» который при достижении в системе 0- градусов, автоматически выключает подачу холодного воздуха. И компьютерная диагностика не выдает ошибки, только температуру которую выдает этот датчик ( у меня он выдавал — 40 градусов) и если этот датчик показывает 0 и меньше градусов, то подача холодного не включится. Проблема решилась его заменой, он стоит около 1500 руб. Не знаю эта ли у вас проблема, но как вариант.
Роман,
клапан комперессора отдельно «в оригинале» не идет, компрессор идет целиком.
Спасибо за совет, обязательно воспользуюсь .
Подскажите, пожалуйста, объем масла в МКПП (никак не могу найти эту информацию)
в МКПП заливают 1,5 литра.
Скажите пожалуйста, на Мерседесе w202 1997 года, после мойки включается , а потом спустя некоторое время, выключается теплый воздух на климат контроле.Работает только режим HI.Ниже ставлю- холодный идет воздух.Вместе с теплым воздухом пропадают и показания градусника температуры на улице на приборной доске. Подскажите плиз, сам чуть разбераюсь в схемах автомобилей.
Спасибо.
проверьте, нет ли влаги в блоке предохранителей.
была проблема с датчиком » точки росы» это датчик испарителя №5 три дня по сервисам таскал не смогли разобраться в итоге сам все сделал методом тыка он находиться под рулем слева вставляется в испаритель проверить можно датчики по климе если клима как у W210го жмем кнопку rest и ждем пока не замаргает на дисплее слева цифры и листаем плюсом или минусом до пятого датчика если показывает 50-56 то все нормально а если выше 60 то не будет включатся компрессов в итоге не будет холода а если еще найдете сетку оптимальных параметров по датчикам климы то можете многие датчики проверить
Спасибо.все решилось.климат-контроль работает.
люди, у меня w208 , 230 kompressor, 1998 г, 2 года уже мучаюсь, не могут ни как найти причину ,
машина дергается, с начала было приблизительно так — плавно нажимаешь на газ, машина трогается, едет, разгоняется, чуть передавил — и тут как получится, или рывок или встает как вкопаная, если не отпустить газ то двигатель начинает троить, пока не перезаведёшь, указывало на датчики абс , потом на заслонку воздуха, поменяли, стало иначе. на холостых не работает, обороты постоянно прыгают, даешь газ, и когда как, когда газует без проблем, иногда троит, иногда глохнет, ездить вообще не возможно, дергается, и только если газ в пол, иногда помогает, и как будто прорывает и едет. подсоединяли на компьютер много раз, и грешит опять на заслонку воздуха, ставят при мне новую — тоже самое, ошибка заслонки, проверили все провода — все норм. у кого то хоть похожее было.
и еще, заводится стала только с отжатой педалью сцепления, если нажата — не заводится. 0_о )))
и где можно поискать электро схемы , как работает зажигание, от куда и куда что идет, чтоб можно было хоть провода все протестить.
Тубе друг надо поискать хороший сервис, похоже с такой проблемой самому не реально справиться.
Согласны с Андреем, с такими проблемами -в хороший сервис.
По поводу схем — ищите схемы на W202, на W208 они такие же. По W202 в инете выложено много инфы.
Шурик была похожая хрень у меня! Двиг.111955 2л.компрессор. Устранил отключением по очериди датчиков давления на впускном коллекторе- при отключении включается аварийный режим(система заменяет датчик ) после каждого переключения заводил и проверял- проблема оказалась в не правильном подключении вакумных трубок.(сервисы предлагали менять всё и дорго-без лоха и жизнь плоха!)
А где такой стоит на W 203,
Zdrzstvuite! U menia takaia problema na CLK230 compr. Zavoju motor stavliu na klime 20grad i knopku avto. konditioner nacinaiet rabotati normalino-daiot holod. Cerez minut 10-15 nacinaiet podovati teplo.hotia na ulite 30-35 gradusov.v masine stanovitsea dusno uje,i rezko poiavliaetsea opiati holodnii vozduh, cerez 2 min snova teplii. Esli stavliu na LO-delaiet holod-bez probl. Podskajite sto mojet biti.
Диагностируйте блок климата, температурный датчик в салоне, заслонки.
Приветствую вас, у меня 203 после мойки, когда включаю фары, то то панель приборов моргает, климат включаеться выключаеться, зеркала складываються и т.д куда может поподать вода?, передний блок сама сухой.
Передний блок САМ может подмыкать с низу(в отсеке набирается вода и когда уровень подымается-эта хрень и проявляется) прочисти сливные отверстия из отсека со стороны предохранителей!
Только сейчас прочел ответ, спасибо поеду в мастерскую, а как их прочищать проволкой? лучше с низу откуда вытекает? сверху я посматрел невозможно
Виталь снимай подкрылок и там увидешь слив забитый грязью- это больная тема!
Добрый день. У меня С230 w202 Американец, проблема в том что включаю климат задаю самую низкую 52Faren.. Кондёр работает минут 5-10 и всё. выключаю двиг и завожу минут через пять обратно тоже самое.
Пользуйтесь кнопкой «задайте свой вопрос в отдельной теме».
По существу: нужно делать компьютерную дигностику СтарДиагнозом. Возможно дело в забитом радиаторе, в самом компрессоре или в неисправной электронике.
Источник
Диагностика климат-контроля мерседеса
Климат контроль является очень важным и неотъемлемым атрибутом любого автомобиля, ведь он поддерживает оптимальный температурный режим в салоне. Поэтому климатическая система должна исправно работать в любое время года. И когда с климат контролем возникают какие-то неполадки, необходимо быстро выявить и устранить эти неисправности.
Однако диагностика климат-контроля mercedes benz у многих водителей до сих пор вызывает некоторые трудности. Конечно, проще заехать на официальную СТО обслуживания, но далеко не у всех есть время и возможность обращаться к дилерам. И тогда приходится заниматься поиском и устранением неисправностей в работе климат-контроля.
Как провести диагностику системы климат-контроля мерседеса?
На самом деле самостоятельно разобраться в причинах некорректной работы климатической системы mercedes benz не так уже и сложно. Провести диагностику этой системы можно легко и быстро, и для этого даже не понадобится выходить из салона. Всего существует три теста климат-контроля: тест действительных значений датчиков KLA, тест ошибок KLA и тест вакуумных заслонок.
Диагностика мерседеса: тест значений KLA
В первую очередь необходимо завести автомобиль и перейти в режим чтения показателей датчиков. Для этого нужно зажать на несколько секунд клавишу REST. В левой части экрана блока управления климатом появится номер значения, а справа будет отображаться показание по выбранному значению. Рассмотрим на примере таблицу действительных значений KLA 140-х мерседесов:
- 1 – Температура воздуха в салоне.
- 2 – Температура входящего воздуха.
- 3 – Температура теплообменника слева.
- 4 – Температура теплообменника справа.
- 5 – Температура испарителя.
- 6 – Температура двигателя.
- 7 – Давление фреона.
- 8 – Температура фреона.
- 9 – Зарезервирован.
- 10 – Управляющее напряжение на регуляторе вентилятора.
- 11 – Датчик наличия вредных веществ.
- 12 – Солнечный датчик.
- 20 – Управляющий ток дополнительного вентилятора.
- 21 – Число оборотов двигателя (х на 100 об/мин).
- 22 – Скорость движения.
- 23 – Яркость подсветки в %.
- 24 – Напряжение аккумуляторной батареи.
- 40 – Состояние программного обеспечения.
- 41 – Состояние программного обеспечения.
Ошибки KLA
Действительные значения KLA отражают только показатели текущего состояния автомобиля и как работает климат контроль. Если необходимо провести диагностику мерседеса для определения неисправностей в работе этой системы, то нужно считать коды ошибок на экране KLA. Для этого также необходимо включить зажигание, после чего выставить кнопками установки температуры HIGH (HI) в левой части экрана и LOW (LO) справа. Потом нужно вместе зажать кнопки REST и EC на несколько секунд, пока не мигнет «внутренняя циркуляция». Теперь блок управления климатом готов к считыванию ошибок – нужно нажимать кнопку AUTO, чтобы на экране отображались выявленные неисправности. У каждой ошибки есть свой код и расшифровка:
- B1226 – Датчик температуры воздуха в салоне, подаваемого вентилятором.
- B1227 – Датчик температуры наружного воздуха
- B1228 – Датчик температуры теплообменника слева.
- B1229 – Датчик температуры теплообменника справа.
- B1230 – Датчик температуры испарителя.
- B1231 – Датчик температуры двигателя.
- B1232 – Датчик давления фреона.
- B1233 – Датчик температуры фреона.
- B1234 – Солнечный датчик.
- B1235 – Датчик вредных веществ в воздухе.
- B1241 – Уровень фреона (температура + давление).
- B1416 – Циркуляционный насос дополнительной прокачки тосола.
- B1417 – Двойной клапан тосола левой стороны.
- B1418 – Двойной клапан тосола правой стороны.
- B1419 – Электромагнитная муфта компрессора.
- B1420 – Система повышения числа оборотов холостого хода.
- B1421 – Тактовый модуль.
- B1422 – Последовательный интерфейс комбинации приборов.
- B1423 – Планка клапанов управляющих воздушными заслонками.
- B1424 – Двигатель фильтра с активированным углем ОТКР.
- B1425 – Двигатель фильтра с активированным углем ЗАКР.
- B1432 – Дополнительный отопитель.
- B1459 – Последовательный интерфейс комбинации приборов.
- B1462 – Сигнал полной нагрузки двигателя.
Если же коды ошибок отсутствуют, значит климат-контроль работает нормально, и системе не удалось обнаружить неисправности в его работе.
Источник
не работает климат контроль w202
#1 ОФФЛАЙН strannic
- Город: Горловка ДНР
- Автомобиль:
W202 С220 1994 Elegance
Добрый день. Возникла проблема — отдал на подкраску подварку машинку (водительское крыло)- когда забирал выяснилось что не работает климат даже не горели лампочки на кнопках управления и не работал салонный вентилятор. разборки с малярами опускаю. теперь по теме — блок климат не определяется диагностикой,лампочки через пару дней ожили,вентилятор салона — не крутиться,предохранители в первую очередь проверил все целые, двигатель проверен,»ежик» куплен новый. Результат — Оживить климат не удалось. Соответственно вопрос — куда дальше копать.(с паяльником дружу и в электронике разбираюсь) Интересует схема соединений блока климата,их расположение. Заранее спасибо!
W202 C220 1994г
#2 ОФФЛАЙН роман с180
- Город: Одинцово
- Автомобиль:
w210
Вентилятор печки находится под бардачком в ногах переднего пассажира. — там же, где и салонный фильтр.
Снизу бардачка откручиваешь крышку и вытаскиваешь вентилятор с моторчиком, далее напрямую запитываешь от аккамулятора. Если не работает — скорее всего необходима замена щеток в электро-моторе. Щетки можно выточить из щеток стартера жигулей.
#3 ОФФЛАЙН strannic
- Город: Горловка ДНР
- Автомобиль:
W202 С220 1994 Elegance
с моторчиком разобрался сразу. проблема не в нем,если от блока питания подать напряжение на моторчик,он крутиться и если после ежика подать — ( корпус ) моторчик крутиться
Сообщение отредактировал strannic: 09 Февраль 2017 — 23:40
Источник
Не работает климат контроль, ищем причины
Климат-контроль — полезная система, предназначенная для создания комфортной температуры в машине.
Она состоит из отопительного устройства, узла фильтрации, кондиционера и группы датчиков (устанавливаются в различных местах) и блока управления.
Выход из строя любого из элементов может привести к потере функциональности и невозможности выполнения возложенных на систему задач.
Ниже рассмотрим распространенные неисправности климат-контроля, с которыми сталкиваются автовладельцы, причины их появления, а также особенности устранения некоторых поломок.
Основные компоненты климат контроля автомобиля.
Основные причины
Температурный датчик (на примере Hyundai Tucson).
Первое, что необходимо сделать — вызвать самодиагностику. Если это не принесло результатов, включите зажигание, после чего обратите внимание на дисплей — там должен загореться номер ошибки. Если светится цифра «18», это свидетельствует о неисправности датчика температуры (короткое замыкание).
Разъем устройства находится возле левой ноги пассажира переднего сидения (его легко распознать по белому цвету).
После отсоединения имеется два варианта — установить новый датчик или поставить на его место сопротивление на 2,2 кОм.
После этого стоит снова вызвать самодиагностику. Если выпала ошибка «17», это свидетельствует о высоком сопротивлении (диагностируется как обрыв цепи).
При следующем включении и отключении зажигании кондиционер начинает работать.
Многие автовладельцы жалуются на ситуацию, когда после зимы климат-контроль автомобиля не работает, а попытка включения и отключения кнопки не дает результата. Одной из причин является утечка фреона.
Здесь стоит взять во внимание следующие моменты:
- Фреон имеет свойство постепенно уходить зимой, поэтому каждую весну рекомендуется производить проверку его объема и дозаправку (если требуется).
- К основным проблемным местам относятся места стыков многочисленных трубок и шлангов, а также передний сальник компрессора. Для проверки используется «нюхач». Допускается применение способа, подразумевающего добавление специальной краски с последующим выявлением проблемных мест с помощью УФ.
- Средняя утечка за год составляет 30-100 грамм фреона. В случае течи 100 г и более стоит искать причину и «лечить» поломку.
Одним из способов проверки является применение тестера, который надевается на сервисные выводы кондиционера.
По результатам измерений делаются выводы, в каком объеме фреона нуждается система.
Далее подключается баллон и производится дозаправка (без разбора системы).
Помните, что перед восполнением рабочего газа необходимо разобраться с причиной утечки и устранить ее.
Если климат-контроль не работает, к примеру, самостоятельно отключился в процессе движения, а дисплей не светится, причиной может быть перегорание предохранителя.
Расположение этих элементов в различных автомобилях может различаться. Распознать неисправность можно по полной дисфункции устройства — дисплей климат-контроля не светится, а устройство не реагирует на команды.
Решением является замена вышедшей из строя вставки плавкой.
Фишка вентилятора печки.
Одна из причин, почему не работает климат-контроль — проблемы с фишкой вентилятора печки. В этом случае экран системы часто работает в обычном режиме и без ошибок.
После включения требуемая кнопка загорается, но включения кондиционера не происходит. При этом давление в системе нормально, как и уровень фреона.
Причиной может отсутствие напряжение на выходах блока климат-контроля, один из которых идет к ЭМ клапану ускоренного ХХ, а другой находится в цепи включения муфты кондиционера.
Если подать напряжение 12 Вольт непосредственно на муфту, она срабатывает, а сам климат контроль выполняет возложенную на него функцию.
Детальный осмотр показывает, что все элементы целые, дорожки платы не имеют повреждений и звонятся.
Первое, что рекомендуется сделать — использовать аналогичный блок управления. Если климат-контроль все равно не работает, проблема в фишке вентилятора печки.
Устройство не видит скорости вентилятора, что приводит к сбою в его работе. Отдельное внимание разъему стоит уделить владельцам «Лагунок» (Renault Laguna), в которых контактная группа часто пригорает или может сгореть вентилятор в целом.
Вентилятор, как правило, монтируется с помощью четырех болтов и устанавливается под бардачком.
В автомобилях Рено разъем состоит из десяти контактов черного цвета, из которых два не используется. При этом четыре соединения — силовые, а еще четыре — управляющие.
Неисправность «крутилки» (на примере Мазда Аксель 3).
Встречаются ситуации, когда попытка регулирования климат-контроля с помощью «крутилки» не дает результатов — устройство не работает, а температура не регулируется (остается заданный ранее показатель).
Первая мысль, которая приходит в голову — проблемы с контактным соединением.
Для выявления причины и устранения поломки потребуется пара отверток (обычная и крестообразная), а также суперклей.
Алгоритм действий такой:
- Снимите магнитолу, для чего демонтируйте декоративную планку. Начните отщелкивать крепления со стороны руля и направляйтесь к бардачку. Главное, чтобы при выполнении работы в салоне было тепло. В противном случае высок риск поломки крепления.
- Открутите пару винтов под крестообразную отвертку и демонтируйте магнитолу.
- Разберите салон со стороны подлокотника, после чего переместитесь по направлению к климат-контролю. Все крепежи выполнены с помощью защелок — достаточно расшевелить их и произвести демонтаж.
- Разберите «крутилку». Будьте внимательны с болтиками, которые могут завалиться между корпусом и платой устройства. Если один из болтов все-таки упал, используйте намагниченную отвертку.
- Приклейте контакт по тому же принципу, как он был установлен ранее. Ориентируйтесь по остаткам штырьков из пластика.
После завершения сборки проверьте, работает ли климат-контроль — «крутилка» должна выполнять возложенные на нее задачи.
Не активирована система (на примере Опель Астра).
Рассмотрим ситуацию. Попытка включения климат-контроля при высокой температуре за бортом ничего не дает — узел не работает и продолжает гнать в салоне теплый воздух.
В мануале к машине написано, что достаточно выставить с помощью «крутилки» нужную температуру и через какое-то время система погонит холодный воздух. Но этого не произошло.
После поездки на СТО оказалось, что кондиционер не включен. Но как его активировать, если кнопка со «снежинкой» отсутствует?
Считается, что система должна срабатывать автоматически. Это не так. На самом деле, климат-контроль на зиму отключается, а к весне его необходимо самостоятельно включить, войдя в меню CLIMATE.
Для этого требуется нажать на большую «крутилку», и активировать квадрат «АС». Если причина в этом, система будет работать исправно.
Предохранитель на муфте (на примере Опель Астра).
Бывают ситуации, когда климат-контроль активирован, «галочка» установлена, но узел все равно не работает — в салон подается теплый воздух.
Первое решение, которое приходит в голову — записаться на диагностику, но в 99% процентах случаев проблема в предохранителе муфты.
Достаточно его заменить, и кондиционер должен заработать. На СТО, скорее всего, заставят менять компрессор, что обойдется в крупную сумму.
Треснул радиатор кондиционера.
Еще одна поломка, с которой сталкиваются владельцы автомобилей с климат-контролем — повреждение радиатора кондиционера (появление трещины).
Вне зависимости от причины единственным решением является обращение на СТО, ремонт по гарантии или замена узла за свои деньги.
В зависимости от модели автомобиля может потребоваться заказ детали.
Не исправен клапан компрессора (на примере Фольксваген Пассат В6, 2.0, турбодизель).
Рассмотрим ситуацию. Климат-контроль работает, но поток холодного воздуха слишком слабый. И если весной такое положение вещей казалось нормой, по приходу летней жары низкая эффективность работы узла становится заметной.
Диагностика на СТО показывает неисправность компрессора и необходимость его ремонта или замены. Специалисты поставили «ценник» в 14000 рублей на замену радиатора, осушителя, компрессора и промывку системы.
Повторная диагностика показала, что компрессор срабатывает и охлаждает, но работает недолго. При этом через время вентилятор начинает гнать теплый поток.
В систему был закачан небольшой объем фреона, после чего климат-контроль ненадолго заработал и снова вышел из строя.
Проверка системы на герметичность показала отсутствие проблем. С помощью специального прибора удалось определить, что компрессор периодически не работает. Причина оказалась в ЭМ клапане устройства, замена которого соизмерима с установкой нового компрессора.
Не работает двигатель привода заслонки и вентилятора (для Ауди А4В6).
Симптомы неисправности — печка полностью отключилась во время движения, блок управления продолжает работать и показывает основные параметры (мощность, температуру). Потока воздуха из системы нет — ни холодного, ни теплого, ни горячего.
Причины такой поломки может быть две, а именно выход из строя двигателя привода заслонки или проблема с «движком» привода вентилятора.
В процессе диагностики стоит обратить внимание, перемещается ли заслонка в процессе переключении режимов, а также закрывается ли заслонка при отключении зажигания.
Если этого не происходит, климат-контроль не работает из-за поломки двигателя привода заслонки.
Стоит отметить, что заслонок в машине не меньше четырех, а положений несколько сотен или даже тысяч. При этом определить работу заслонки на слух не всегда удается — для этого необходим определенный опыт.
Лучшим решением является проведение полной компьютерной диагностики системы для определения, какой из узлов не функционирует.
Не работает блок климат-контроля (на примере Киа Соренто)
В процессе эксплуатации возможны ситуации, когда не срабатывает блок климат-контроля. Эта неисправность часто проявляется следующим образом.
После пуска двигателя и начала движения обнаруживается, что дисплей режимов работ вентиляции и отопления не работает. Также не срабатывает вентилятор, климат-контроль и регулятор температуры. Попытки отключить и включить зажигание не дают результатов.
Первое подозрение падает на отсутствие напряжения на блоке климат-контроля из-за проблем с предохранителем (его перегоранием), или на выход из строя реле.
Применительно к Киа Соренто проблема решается путем отключения клеммы «минуса» от АКБ на несколько минут.
Но причина неисправности иногда скрывается в блоке памяти климат-контроля. Для диагностики неисправности желательно обратиться на СТО.
Если кнопки не горят и не реагируют на нажатие, а дисплей не светится, может потребоваться ремонт блока климат-контроля, а точнее его пайка.
Для этого необходимо демонтировать блок, найти микросхему и пропаять основные ее элементы — устройство должно заработать.
Чаще всего помогает пропайка контактов экрана, всех разъемов и ножек квадратной микросхемы. Учтите, если индикация пропадает не полностью, проблема кроется в контактах ЖК экрана — именно их необходимо пропаять в первую очередь.
Разболтанные шлейфы и проблема с транзисторами.
Если блок управления климат-контроля не срабатывает, стоит проверить качество соединения шлейфов, которые часто «отваливаются» от разболтанных «крутилок» устройства.
Одним из решений является подкладывание гаек гроверов, чтобы исключить разбалтывание ручек. Кроме того, устранение причины возможно путем замены двух транзисторов на малой группе.
К кому обраться с проблемным блоком?
Если устройство вышло из строя, желательно отправиться к хорошему электронику или в сервис, занимающий ремонтом ПК. Им будет достаточным узнать куда подходит «плюс» и «минус», а дальше они сами разберутся с поломкой.
Если причина — выход из строя стабилизатора напряжения на входе, то здесь также пригодится помощь профессионалов. В любом случае, обратиться к мастеру дешевле, чем покупать новый блок.
Не работает вентилятор климат-контроля
Предохранитель и моторчик вентилятора.
Возможны ситуации, когда после включения печки и кондиционера срабатывает индикация, но воздух не подается. В какой-то период обдув работает некорректно — он переключается на ноги.
Здесь необходимо осмотреть предохранители и реле. Чаще всего перегорает вставка плавкая, которую достаточно заменить новым устройством.
На схеме показано где находиться предохранитель вентилятора охлаждения на Ford Focus.
Иногда при включении кондиционера и печки воздух в салон не идет, а индикация работает нормально. Если обдув не активируется, причина может быть в моторчике устройства.
Тестирование круиз-контроля часто показывает отсутствие ошибок, но моторчик все равно может не сработать. Для точной диагностики требуется применение сканеров и специальных аппаратов.
Как на Ford Focus II проводится замена вентилятора отопителя и дополнительного резистора смотрите ниже.
Блок контроля скорости вентилятора.
Возможна и другая ситуация. Климат-контроль работает, но после включения появляется «свист», а через время воздух вообще не поступает в салон.
Для начала необходимо проверить предохранители и вентилятор. Если эти элементы целые, причина кроется в электронике, а именно блоке контроля скорости вентилятора. После его замены система с большой вероятностью заработает.
Не работает подсветка
Некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда пропадает подсветка кнопок «Mode» и «A/C».
В этом случае сделайте следующее (для примера взята Toyota Windom):
- Снимите климат-контроль. Для этого придется демонтировать магнитофон и часть торпеды;
- Открепите по бокам устройства по одному саморезу и демонтируйте защелки;
- Раскрутите болты на плате;
- Осмотрите патроны под лампочку и сами лампы на факт целостности.
- Подпаяйте провода при наличии проблем или замените лампу.
На некоторых автомобилях, к примеру, Mercedes-Benz E-class, извлечение климат-контроля не требует разборки половины приборной панели — достаточно использовать специальные ножички.
Их можно найти по каталожному номеру W 000589 88 63 00, а стоимость изделий составляет всего 100 рублей.
Для демонтажа достаточно засунуть эти ножички в специальные разъемы, предусмотренные в кнопке «AUTO» климат-контроля. После этого снимите устройство без демонтажа элементов панели.
Если найти специальные ключи не удалось, допускается использовать две женские пилочки для ногтей. Просуньте их в специальные прорези, после чего потяните климат-контроль на себя.
Если не работает подсветка, остается найти цоколь с лампочкой (с большой вероятностью она перегорела). Берите лампу и отправляйтесь в магазин для покупки такой же детали.
При этом лучше установить обычную лампочку, от которой исходит желтоватый приятный свет. Можно установить светодиод, но он должен быть рассеивающего, а не направленного свечения.
Еще одна причина, почему не работает подсветка — выход из строя резистора. Ниже рассмотрена неисправность на примере Renault Laguna 2.
При внимательном рассмотрении можно заметить трещину, которая иногда появляется между резистором и дорожкой.
Чтобы устранить неисправность, достаточно пропаять резистор. После этого можно собирать климат-контроль и проверять, работает подсветка или нет.
Не работает заслонка
Бывают ситуации, когда выход из строя климат-контроля обусловлен неисправностью заслонки.
Применительно к Ауди А6 TDI AHU проблема диагностируется по следующим признакам — датчик положения центральной консоли заблокирован, электромотор «застрял», а ПО старается устранить поломку.
Для решения проблемы необходимо добраться до привода заслонки. Для этого снимите дворники, защиту и трапецию очистителя стекла вместе с моторчиком.
Достаньте блок приводов, их там два, красный и синий.
Первый перенаправляет воздух по направлениям ноги-стекло. Второй – центральная заслонка.
Разберите привод и выполните его очистку.
Достаньте моторчик разберите его и почистите коллектор.
После соберите все на место, смазав и почистив трапецию.
Далее сделайте адаптацию климат-системы, после чего ошибка должна исчезнуть. Для адаптации потребуется шнурок VAG COM и ноутбук с программой VCDS.
Если заслонки заклинило в одном из положений, после демонтажа и ремонта сервоприводов стоит разобраться, в каком положении они установлены. Если позиция выбрана неправильно, система также будет работать некорректно.
При выявлении подобной поломки на Great Wall Hover H5 причина может быть в неработающей машинке привода. Ее необходимо демонтировать и проверить на работоспособность.
Для этого снимите железную тягу с машинки, демонтируйте электрический разъем, и открутите пару саморезов. Далее подключите машинку к штекеру от работающего устройства.
Проведение такого эксперимента позволяет определить, что именно является причиной.
Варианта два — плохой контакт позиционера или клин одной из шестеренок. Если не устранить неисправность своевременно, со временем она обязательно себя проявит.
Застывание смазки на приводе заслонок
При низкой температуре, когда автомобиль продолжительное время стоит на морозе, может возникнуть другая ситуация.
После включения печки, производится перевод с обдува лобового стекла на ноги. При этом воздух продолжает дуть в прежние отверстия, а в нижнюю часть тепло не идет — заслонки не работают.
Перевод на требуемый режим происходит с определенной задержкой в 2-5 минут.
Такая же проблема возникает и при следующей попытке переключения режима.
Для «лечения» неисправности необходимо отключить зажигание на одну минуту до момента, пока не погаснет лампа на центральном мониторе.
После этого требуется снова включить зажигание. С большой вероятностью заслонки заработают, и будут слушаться указаний водителя. Это решение актуально даже в том случае, если работа делается после пуска постоявшего на морозе двигателя.
Причина может быть и в «глюке» климат-контроля, но чаще всего неисправность вызвана замерзанием смазки на приводах заслонок. Сложность в том, что произвести замену старой жидкости крайне сложно.
Система не работает на охлаждение (Тойота Марк П/Креста, Чейзер)
При включении автоматического режима «AUTO» из климат-контроля поступает горячий воздух к ногам. При этом вентилятор работает на полную мощность.
Через некоторое время в салоне становится очень жарко. Снижение температуры ничего не дает — климат внутри авто не меняется, а вентилятор продолжает дуть с той же мощностью.
Если снизить температуру до появления надписи «COLD», режим меняется, и климат-контроль выдает холодный воздух. Получается, что температура выставляется только в крайнюю верхнюю и крайнюю нижнюю позицию.
Чтобы узнать причину неисправности (что не работает), стоит сделать диагностику климат-контроля:
- Включите зажигание и жмите на кнопку кондиционера;
- Отключите зажигание;
- Жмите поочередно на кнопку «Auto» и «Recirc/Refresh». Надавите на эти кнопки одновременно и включите зажигание;
- Обратите внимание на индикаторы панели — они должны мигнуть четыре раза. После этого система автоматически перейдет в режим проверки датчиков, а на дисплее появятся коды поломки;
- Чтобы остановить просмотр, жмите Off. После получения кодов проще делать вывод о причине неисправности.
Итоги
Чтобы определить причины, почему не работает климат-контроль, стоит начать с самодиагностики и проверки кода ошибки.
После получения информации можно приступать к поиску неисправности. При отсутствии должного опыта в выполнении подобных работ стоит обратиться на СТО.
Источник