Метро мякинино не работает

Осторожно, «Мякинино» закрывается: что случилось со станцией

Ни там, ни тут

Станция метро «Мякинино» Арбатско-Покровской линии, находящаяся возле торгово-выставочного и делового центра «Крокус Сити» на 65–66-м км МКАД, может быть закрыта с 22 августа на неопределенный срок из-за несоответствия мерам безопасности, сообщили в Московском метрополитене во вторник. Станция будет закрыта для входа и выхода пассажиров, при этом поезда будут проходить ее без остановок.

Пресс-секретарь метрополитена Андрей Кружалин в разговоре с РБК сослался на то, что в соответствии с законом «О транспортной безопасности» собственник станции должен был установить на ней определенные устройства и подать соответствующие документы в контролирующие органы, что сделано не было. «Мы с 2009 года писали письма, просили, говорили, но нас почему-то никто не слышал, и, собственно говоря, это теперь до чего дошло», — отметил представитель метрополитена. При этом он подчеркнул, что метрополитен не является собственником станции «Мякинино».

Это 178-я по счету станция Московского метрополитена и первая, построенная по принципу государственно-частного партнерства. Проектирование и строительство финансировались из бюджетов Москвы и Московской области и за счет частных инвестиций ​Crocus Group Араза Агаларова. В компании сумму инвестиций не раскрывали. СМИ сообщали о том, что они могли составить 600 млн руб. После оформления станционного комплекса в собственность Crocus Group частный инвестор передал его в эксплуатацию Московскому метрополитену.

Читайте также:  Регулировка hdr ps4 как настроить телевизор samsung

Согласно сведениям ЕГРП, земельный участок 50:11:0010416:4188, предназначенный для строительства метрополитена, дорожной сети, инженерных коммуникаций, промышленных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих объектов, принадлежит акционерному обществу «КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ» и находится в залоге по договору ипотеки у Сбербанка.

Сразу после сообщения о возможном закрытии станции владелец Crocus Group Араз Агаларов сообщил ТАСС, что эксплуатацию станции осуществляет московское метро, которое производит инкассацию денег и перевозку пассажиров.

«Мы не являемся ни подрядчиком, ни заказчиком данного объекта, а инвестором. Для нас эта ситуация является недоразумением», — подтвердил РБК сотрудник пресс-службы Crocus Group. При этом он добавил, что власти Москвы не оповещали руководство Crocus Group о проблемах с безопасностью, которые были обнаружены на станции, и в настоящий момент компания пытается разобраться в ситуации.

В то же время президент компании Crocus Group, которая инвестировала в строительство станции метро «Мякинино», Араз Агаларов объяснил решение о закрытии станции ​бюрократической казуистикой. Кроме того, он заявил, что недостающие документы должен был оформлять метрополитен, передает ТАСС.

По словам источника, знакомого с ситуацией, пути и система сигнализации находятся на балансе метрополитена, а сама станция с внутренними помещениями — нет. «Инвестор планировал после завершения строительства передать станцию на баланс Московского метрополитена, однако станция была сдана в эксплуатацию с значительными недоделками. Первоначально ее энергоснабжение велось от автономной передвижной электростанции», — рассказывает собеседник РБК. По его словам, в договоре между инвестором и метрополитеном не было закреплено, кому принадлежат станция и пристанционные помещения, поэтому сейчас возникают многочисленные вопросы.

После принятия закона «О транспортной безопасности» возник вопрос с оснащением досмотровых зон, создание которых должен финансировать собственник станции, а это не Московский метрополитен. Также собственник станции обязан иметь сотрудников транспортной безопасности, которые должны пройти соответствующее обучение, добавляет собеседник РБК.

Кто виноват?

После совещания с руководителем столичного департамента транспорта Максимом Ликсутовым Агаларов заявил ТАСС, что решение о закрытии станции стало результатом ​бюрократической казуистики. ​«Там одна единственная проблема — нет документа, так называемого заключения о соответствии. И казуистика заключается в том, что заключение о соответствии дает Ростехнадзор, но Московской области областной Ростехнадзор дать не может, должен дать московский. А московский не может дать в область», — пояснил Агаларов после совещания с руководителем столичного департамента транспорта Максимом Ликсутовым (цитата по ТАСС).

Агаларов пояснил, что любой строящийся объект должен быть введен в эксплуатацию на основе ряда документов, в числе которых должно быть заключению о соответствии Ростехнадзора. «Заключение о соответствии на один вестибюль был получен в свое время, а на второй нет. Это, условно говоря, чистая бюрократия, там нет никакой связи с безопасностью. Это бюрократические вопросы, которые до сих пор не решены», — уточнил президент Crocus Group.

При этом он пояснил, что оформлять документы должен был Московский метрополитен. «Это не моя задача, я просто как помощник в этой ситуации выступаю, потому что я финансировал станцию. А разрешение на строительство получает метро, они же должны получать заключение о соответствии», — сказал Агаларов. «Де-юре — это задача метрополитена, но де-факто получилось, что это поручили мне, теперь буду я этим заниматься. Здесь такая коллективная безответственность», — заключил Агаларов, добавив, что в ближайшее время заключение о соответствии будет получено.

В то же время в пресс-службе Московского метрополитена заявили, что «застройщик громкими заявлениями прикрывает свою халатность». Представитель предприятия заявил РБК, что Crocus Group не исполнила своих обязательств перед Московским метрополитеном по оформлению установленных законом основополагающих документов на ввод в эксплуатацию станции «Мякинино» после строительства.

По словам собеседника РБК, в декабре 2013 года московским метрополитеном совместно с собственником станции был утвержден план-график, по которому компания Crocus обязалось завершить все работы, оформить имущественные права и паспорт антитеррористической защиты на станции в срок до 1 июля 2014 года. «По гарантийным письмам, подписанным лично президентом компании-застройщика Агаларовым А.И., сроки несколько раз менялись с 2013 года, однако запланированные мероприятия до сих пор не выполнены», — подчеркнули в пресс-службе метрополитена. ​

Без доступа

Араз Агаларов признал, что закрытие станции повлияет на посещение торгово-развлекательного комплекса и концертного зала, которые располагаются поблизости. «Но дело не в трафике, а в том, что 100-тысячная Павшинская пойма останется без транспортной доступности», — отметил бизнесмен.

Закрытие станции метро «Мякинино» вряд ли существенно отразится на трафике покупателей в ТЦ «Vegas» и «Твой дом», входящих в «Крокус Сити», поскольку они ориентированы на посетителей на личном автотранспорте, которые приезжают сюда в выходные дни для совершения покупок и отдыха, считает исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Дина Постоленко. В случае возможного сокращения трафика в результате закрытия станции «Мякинино» компания может организовать маршрутное такси от других ближайших станций метро, рассуждает Постоленко. Подобный опыт компания практикует, например, для доставки посетителей в принадлежащий ей ТРК «Vegas Крокус Сити» на Каширском шоссе.

Пассажиропоток станции «Мякинино», по разным оценкам, составляет около 11 тыс. человек в сутки, большая часть которых — жители Красногорского района. Для сравнения, по данным арендаторов, трафик ТЦ «Vegas Крокус Сити» составляет 30 тыс. человек в сутки.

Станция «Мякинино» значится в бизнес-портфолио на сайте Crocus Group. В него также входят выставочный центр «Крокус Экспо», концертные залы Vegas City Hall и «Крокус Сити Холл», гипермаркет «Твой дом», торговый центр «Крокус Сити Молл», расположенные возле станции.

Тоннеле-проходческий механизированный комплекс начал работу в Мякининской пойме 30 июля 2008 года, а уже 26 декабря 2009 года станция была открыта для пассажиров. При этом до последнего момента сохранялась интрига в отношении названия станции. Еще за неделю до открытия газета «Московский комсомолец» писала, что станция может быть названа «Казахстанская». Однако вскоре тогдашний глава метрополитена Дмитрий Гаев опроверг эту информацию. Свое название станции предлагал и инвестор ее строительства Арас Агаларов — «Крокус сити». Однако ему было отказано в этом.

Источник

Что случилось с «Мякинино»: почему поссорились метрополитен и Агаларов

В России часто строят по сырым проектам, а на экспертизу их отправляют, когда стройка в разгаре. Это давно стало общим местом. Подрядчики жалуются, но все равно выходят на объект. Случай с метро «Мякинино» в этом смысле показательный: первую построенную на средства инвесторов станцию не только запустили с недоделками, после чего она семь лет работала по временным документам, но даже заключение экспертизы на проект «Крокус» решил получить только в 2014 году после настойчивых требований метрополитена.

Два года назад экс-начальник «Метрополитена» Сергей Беседин и президент Croucus Group Араз Агаларов # 100 подписали план-график завершения строительства «Мякинино». Бизнесмен обещал городу закончить разработку проекта и получить заключение государственной экспертизы к маю 2014 года. Станция к тому времени обслуживала пассажиров почти пять лет.

В октябре 2014 года Агаларов все же получил положительное заключение госэкспертизы, сорвав дедлайн лишь на несколько месяцев. Документ выдала экспертиза Московской области. Имела ли она на это право, вопрос спорный: метро — объект особый, заключения по нему может выдавать только федеральное ведомство (для Москвы с 2012 года действует исключение, но «Мякинино» расположено в области и попадает под общие правила). Возможно, «Крокус» просто не рассматривал конструктив станции как объект метро, говорит собеседник Forbes в московской областной госэкспертизе.

Как вышло, что проект получил положительное заключение не просто после открытия метро, а спустя пять лет? «Крокус», метрополитен и проектировщик, институт «Метрогипротранс», в ответ на этот вопрос молчат.

Трижды сменившееся с момента ввода станции руководство метро и чиновники надзорных ведомств закрывали глаза на все недочеты, оставленные строителями и инвестором, семь лет и позволяли эксплуатировать «Мякинино» по временным схемам. Теперь метрополитен обвиняет «Крокус», что разрешения на ввод станции в эксплуатацию до сих пор нет. Агаларов отвечает, что он всего лишь инвестор и это не его забота.

Конфликт так долго не был публичным, потому что денежный вопрос между сторонами остро встал сравнительно недавно — с января 2015 года. Тогда все станции метрополитена оборудовали досмотровыми рамками в соответствии с тем самым законом о транспортной безопасности, на который ссылается «Метрополитен».

Если бы «Крокус» сам нанял сотрудников и установил оборудование в вестибюли, власти, возможно, не стали бы обострять отношения. Но Агаларов посчитал, что инвестировал в станцию достаточно, а все вопросы, касающиеся ее функционирования, должен решать метрополитен. Метрополитен, может, и хотел бы исполнить требование закона, но не имея объекта на балансе, сделать это не может.

Бизнесмен жалуется на бюрократию, в ответ его обвиняют в халатности. Но на деле стороны просто не договорились заранее, кто за что отвечает.

На каких условиях Агаларов согласился инвестировать в «Мякинино», участники не раскрывают, что ему пообещали тогдашний мэр столицы Юрий Лужков и начальник метрополитена Дмитрий Гаев — неизвестно. Как государственно-частное партнерство или концессия это строительство оформлено не было, а зоны ответственности между городом и инвестором были поделены несколько нестандартно для подобных проектов.

«Крокус» заказывал разработку проекта «Метрогипротрансу». По нему над станцией разместили парковку, принадлежащую компании. Это и доступность для пассажиров торговых центров, «Крокус Экспо» и концертного зала было одним из условий, на которых Агаларов вкладывал деньги в «Мякинино». Метрополитен был заказчиком строительства и руководил действиями подрядчика — «Тоннельного отряда № 6 Метростроя» (это подтвердил бывший сотрудник компании).

Теперь Агаларов настаивает, что все обещания выполнил, и хочет, чтобы бумаги о завершении строительства оформил город. Метрополитен, наоборот, ждет документы от инвестора: не хватает, например, заключения о соответствии проектной документации, без которого признать объект законченным и принять на баланс нельзя. Но станция расположена на территории Московской области, а заказывал ее строительство столичный метрополитен. Потому пока московский и областной Ростехнадзоры не определятся, кто же должен выдать необходимые бумаги, «Мякинино» будет работать временно.

Источник

«Мякинино» закрывают на неопределенный срок

В мэрии считают, что станция метро угрожает безопасности пассажиров

Станцию «Мякинино» Арбатско-Покровской линии закроют 22 августа на неопределенный срок, передает пресс-служба Московского метрополитена. Используемые конструкции угрожают безопасности пассажиров, считают в ГУП «Московский метрополитен», причем об этом было известно последние семь лет, с момента открытия станции. Построена она была на частные деньги: порядка $20 млн вложил владелец Crocus Group Арас Агаларов. Решение о закрытии «Мякинино» может спровоцировать серьезные транспортные проблемы на северо-западе Москвы: станцией пользуются сотни тысяч пассажиров из ближайших районов, кроме того, в конце августа в «Крокус-Сити» пройдет Московский автосалон, привлекающий сотни тысяч посетителей.

Фото: Владимир Сергеев / РИА Новости

О закрытии станции метро «Мякинино» с 22 августа говорится в официальном сообщении ГУП «Московский метрополитен». Однако, по сообщению корреспондента “Ъ”, в объявлениях на станции была указана другая дата — 19 августа. По платформе ходили сотрудники в оранжевых жилетах и в громкоговорители объявляли о закрытии «Мякинина» 19 августа. Позднее в пресс-службе метро заявили, что эта информация не соответствует действительности, «Мякинино», как и объявлялось ранее, будет закрыта 22 августа, и объявления сняли.

Корреспондент “Ъ” попытался прояснить ситуацию у сотрудников станции. Один из них рассказал “Ъ”, что информация о закрытии 19 августа поступила к ним около 13:00, после чего по платформе были развешены объявления. Но затем, в районе 17:00, поступило указание объявления снять и людей с громкоговорителями отозвать. «Мы и сами удивлены, ничего не понимаем»,— добавил собеседник “Ъ”.

Объявление на станции метро «Мякинино»

Объявление на станции метро «Мякинино»

Причина закрытия — «несоответствие необходимому уровню транспортной безопасности. «Из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений между собственником станции (Crocus Group) и Московским метрополитеном не может в соответствующем порядке выполняться закон о транспортной безопасности,— заявили в организации.— Данный вопрос должен был решиться еще с момента открытия станции в 2009 году, но до сих пор не решен». Станция возведена под многоярусной парковкой и расположенные на ней колонны поддерживают не свод станции, а свод парковки: нарушение безопасности связано именно с недостаточной прочностью и остойчивостью этих колонн, сообщает издание «Мослента», ссылаясь на собственный источник в мэрии Москвы. «Администрация Московского метрополитена просит пассажиров с пониманием отнестись к временным неудобствам, связанным с закрытием станции «Мякинино», и заранее планировать маршруты своих поездок,— заявили в пресс-службе столичной подземки.— О дате открытия станции будет сообщено дополнительно».

«Правительству Московской области известно о планах Московского метрополитена о закрытии станции «Мякинино» 22 августа. До настоящего времени официального подтверждения данной информации от коллег из Москвы мы не получили. Мы держим ситуацию на контроле»,— сообщили “Ъ” в пресс-службе Минтранса Московской области.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев призвал Московский метрополитен и компанию Crocus Group найти решение проблемы. Господин Воробьев добавил, что не допустит закрытия станции, сообщила пресс-служба губернатора со ссылкой на вице-губернатора региона Наталью Виртуозову.

Как столичная подземка спасает москвичей от транспортного коллапса

Станция метро «Мякинино» была открыта 26 декабря 2009 года. Это единственная станция в столице, построенная на условиях государственно-частного партнерства: порядка $20 млн в строительство вложила компания Crocus Group Араса Агаларова. Кроме того, «Мякинино» стала первой станцией, построенной за пределами административных границ города. На данный момент ею пользуются жители Павшинской поймы, Строгино, а также посетители «Крокус-Сити», магазинов «Леруа Мерлен» и «Ашан». Непосредственно около станции также расположено правительство Московской области, работники которого, по данным “Ъ”, сегодня утром были неприятно удивлены новостью от столичного метропополитена.

В пресс-службе Crocus Group “Ъ” пообещали предоставить официальный комментарий в связи с закрытием «Мякинино».

Владелец Crocus Group Арас Агаларов заявил ТАСС, что «станция метро «Мякинино» находится в эксплуатации московского метро, и инкассацию денег, и провоз пассажиров проводит Московское метро, мы в свое время просто финансировали строительство станции». «Поэтому я не знаю, какие там проблемы с безопасностью. Это решаться должно между московским метро и московским правительством. Она (станция.— “Ъ” ) вообще нам не принадлежит: ни частично, никак»,— подчеркнул господин Агаларов. По его словам, закрытие «Мякинино» повлияет на посещаемость торгово-развлекательного комплекса «Крокус-Сити» и концертного зала Crocus City Hall, но «дело не в трафике, а в том, что 100-тысячная Павшинская пойма останется без транспортной доступности». «А наш трафик по большей степени на машине подъезжает. А в концертный зал значит не будут ездить, значит город потеряет концертный зал»,— добавил Арас Агаларов.

Каковы планы по строительству метро в Подмосковье

Закрытие станции существенно ухудшит транспортную доступность района Павшинская пойма, подтвердил “Ъ” муниципальный депутат городского поселения Красногорск Николай Безруков. «Когда станции метро не было, то все маршрутки и общественный транспорт ходили переполненными, было очень тяжело. С тех пор район увеличился, жителей стало гораздо больше, поэтому даже сейчас, когда “Мякинино” функционирует, на маршрутки и автобусы скапливаеются очереди (в сторону метро “Тушинская” — “Ъ” ),— пояснил господин Безруков.— Если метро закроют, не представляю даже, что будет». Жители района Павшинская пойма, часто пользующиеся станцией, заявляют, что «на митинг готовы пойти и петицию подписать, чтобы устранили недостатки, а не закрывали станцию».

«Меня эта новость очень взволновала. Жителям Павшинской поймы будет очень сложно,— заявила “Ъ” депутат Мособлдумы Галина Уткина.— Сейчас пока все в отпусках, но по возвращению, когда поведут детей в школу и пойдут на работу, все начнут ощущать эффект от закрытия станции. Ведь мост строился специально, чтобы жители могли пройти к метро, теперь в нем смысла вообще не будет».

Любопытно, что информация о возможном закрытии станции появилась накануне открытия Московского международного автосалона, который должен пройти в «Крокус-экспо» с 24 августа по 4 сентября. Мероприятие это традиционно привлекает очень много посетителей (в 2014 году выставку посмотрело более 1 млн человек), что создает серьезные пробки из автомобилей на МКАД в районе «Крокуса». Если «Мякинино» будет закрыто в ближайшее время, то может спровоцировать серьезные проблемы с движением на северо-западе Москвы.

Председатель организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков в эфире “Ъ FM”: «В ежедневном режиме большая часть потока — это жители Павшинской поймы. Другое дело, когда проходят концерты или выставки в это время, пик составляют посетители комплекса Crocus Group. Что касается магазинов Crocus Group, все-таки это магазины такого сорта, куда люди больше привыкли ездить на машине. Станцию «Мякинино», учитывая пробки на МКАДе, особо ничем не заменишь. Можно, конечно, пустить автобус, но он дольше будет стоять в разворотах на Мякининской развязке».

Источник

Оцените статью