Метро не работает сбербанк

Что делать, если банковская карта попала в стоп‑лист при оплате проезда в Москве

Отказ в бесконтактной оплате

Проезд в общественном транспорте Москвы можно оплачивать бесконтактно несколькими способами: с помощью транспортной карты «Тройка», банковской карты или смартфона, к которому она привязана, с поддержкой платежных систем Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay. Для этого достаточно однократно поднести карту или гаджет к валидатору в салоне наземного транспорта или датчику турникета метро.

Но иногда при оплате проезда банковской картой пассажир получает отказ – тогда на экране валидатора или турникета высвечивается надпись: «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе».

В отличие от «Тройки», которая обычно не срабатывает из-за нехватки средств (в этом случае на экране появляется красный крестик и надпись: «Истек срок действия», значит, нужно просто пополнить баланс), банковская карта может попасть в стоп-лист по разным причинам.

Почему карта попадает в стоп-лист?

Есть несколько причин, по которым вашу банковскую карту могут поместить в стоп-лист.

1. Банковская карта не поддерживает бесконтактную форму оплаты. На картах, которые транспортная система способна считывать, должно быть указано PayPass либо PayWave.

2. Карта и, соответственно, чип могут быть повреждены. Такое случается, если пластиком пользуются интенсивно и в течение долгого времени.

Читайте также:  Как настроить тюнер для тарелки

3. Срок действия карты (указан на лицевой стороне) закончился или она была заблокирована по инициативе банка. В последнем случае стоит проверить информацию в банке.

4. Бесконтактно оплатить проезд в общественном транспорте Москвы можно банковской картой, выпущенной только в России.

5. По карте числится задолженность, возникшая из-за того, что средства за предыдущую поездку не были списаны. Такое случается, когда на карте не хватает средств на момент списания либо из-за технических проблем в системе оплаты проезда.

Источник

Турниковый эффект: клиенты Mir Pay испытали трудности c оплатой проезда

У держателей карт «Мир» возникли трудности с оплатой проезда с помощью смартфона: перестал работать сервис по исключению национального платежного инструмента из стоп-листа, в который он попадает из-за недостатка средств или в связи с техническими проблемами, выяснили «Известия». Это может быть связано с переходом на новую систему резервирования и списания средств, полагают эксперты. В платежной системе «Мир» заявили, что техническая реализация необходимого функционала уже завершается. В крупнейших банках «Известиям» сообщили о востребованности нового инструмента платежей — трансакции исчисляются сотнями миллионов.

Терминальное чтиво

Оплату банковскими картами проезда в транспорте предлагают все три крупнейшие платёжные системы, которые действуют в России. Для этого достаточно поднести «пластик» или смартфон с установленным Pay-сервисом (Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay или Mir Pay) к терминалу турникета метро или валидатора в салоне наземного транспорта — автобуса, троллейбуса, трамвая, вагона МЦД или МЦК.

Если списание средств за поездку с карты не произошло (на ней нет достаточного количества средств, из-за блокировки операций по карте со стороны банка-эмитента или в связи с техническими проблемами при выполнении запроса на списание средств, отмечается на сайте), она попадает в стоп-лист и не может использоваться в качестве проездного, пока не будет выведена из этого списка, говорится на сайте личного кабинета пассажира (сервис предоставляется при участии ВТБ). Именно на этом портале можно проверить, попал ли платежный инструмент в «отказной» перечень.

Таким образом даже клиенты, готовые исправно заплатить за проезд, могут оказаться в стоп-листе. Получить информацию о неоплаченных поездках, а также провести платеж возможно непосредственно через личный кабинет — после этого снова можно будет использовать карту в качестве проездного.

По состоянию на 10 июня 2021 года на портале появилось предупреждение о том, что просмотр поездок, оплаченных с помощью Mir Pay и Samsung Pay картами «Мир», а также их вывод из стоп-листа временно невозможен, обратили внимание «Известия». На сайте отмечается, что исключение из списка будет производиться автоматически в течение двух дней при наличии денег. Тем не менее корреспондент «Известий» столкнулся с тем, что даже по прошествии этого периода карта всё еще была в стоп-листе.

Для просмотра истории поездок, оплаченных с помощью Mir Pay и Samsung Pay картами «Мир», требовалась доработка функционала, которая в настоящее время реализована и пилотируется, заявили «Известиям» в ВТБ (банк осуществляет проведение платежей в Москве и Московской области по поездкам, которые были совершены на метро, монорельсе, МЦК и МЦД). В кредитной организации уточнили, что возможность просмотра истории поездок по картам «Мир» будет доступна в ближайшее время.

На текущий момент все участники процесса завершают техническую реализацию функционала просмотра пассажиром образовавшейся задолженности за оплату поездок по токенизированным картам «Мир», подтвердили «Известиям» в пресс-службе платежной системы.

В июле 2020 года в платёжной системе «Мир» отчитались, что с помощью мобильного сервиса MirPay можно оплатить поездку на всех станциях Московского метро. С 1 марта до 30 июня, при использовании этого способа оплаты проезда в качестве кешбэка будет возвращаться 20 из 46 рублей.

«Известия» направили запросы в пресс-службы Мосметро и в департамента транспорта Москвы.

Стоп в лист

При оплате в транспорте списание денег по картам Visa производится на следующий день единым платежом сразу за все поездки, поясняется в личном кабинете пассажира. Mastercard резервирует 1 рубль при первом проезде за сутки, а итоговый расчет за все операции в течение дня производится в ближайшие даты. По картам «Мир» средства в размере стоимости поездки со счета банковской карты списываются каждый раз при совершении трансакции.

Однако недавно в метро произошел переход на другую систему расчета: сейчас по большинству карт блокируется 1 рубль, а затем, при обработке платежа, списывается полная стоимость поездки, рассказал руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики «Сколково–РЭШ» Егор Кривошея.

По его словам, переход на такую систему оплаты мог спровоцировать некоторые сбои при обработке платежей.

— Если при дальнейшей обработке платежа не списалась полная стоимость средств, карта в некоторых банках может попасть в стоп-лист. Думаю, что проблема с выводом из этого списка связана с тем, что новые условия списания средств не были адаптированы на каких-то этапах: от первого платежа до списания средств после финальной обработки или возникновения трудностей, — отметил Егор Кривошея.

«Известия» опросили крупнейшие банки, получали ли они жалобы клиентов на невозможность вывести карту из стоп-листа. В ПСБ, МКБ и «Ренессанс Кредите» заявили, что таких заявлений не фиксировали. В «Открытии» отметили, что попадания карт в стоп-листы носят единичный характер.

Источник

Бесконтактная оплата в метро не работает, а сотрудники банка не могут решить проблему

Недавно получила социальную карту москвича.
Карта выпущена банком ВТБ и является банковской картой платежной системы МИР с функцией бесконтактной оплаты.

В метро увидела рекламу: «Платите картой МИР в московском метро и получайте скидку 15%» — не дословно, но по смыслу так. Решила воспользоваться этой возможностью. тСразу оговорюсь, никаких транспортных карт Тройка к моей социальной карте москвича не привязано.
Планировала использовать ее именно как обычную банковскую карту МИР с функцией бесконтактной оплаты.

Положила деньги на карту — 100 рублей. В метро нашла специальным образом отмеченный турникет. Приложила карту, подержала, пока не пропала надпись «Подождите». Результат — операция отклонена. тПопробовала сделать тоже самое, когда возвращалась домой с работы, на бругой станции метро (мало ли что, может турникет не работал). Нет — результат такой же.

Звоню по телефону, указанному на карте (3 октября, в районе 11 вечера). Жду 7 минут. Рассказываю ситуацию, описанную выше. У меня спрашивают ФИО и говорят, что это карта не ВТБ, а Банка Москвы (интересный поворот) и перенаправляют на другого оператора. Жду 9 минут. Рассказываю свою историю, а в ответ: «За транспортные функции карты отвечает не банк, звоните по телефону, указанному на конверте».

Сегодня утром звоню по этому телефону, там что-то проверяют и говорят, что все должно работать. Если не сработает — обращайтесь к сотрудникам метрополитена.

Естественно сегодня ничего не заработало. Сотрудники метрополитена ничем помочь не могут.

Смотрю в правила акции на сайте — за проблемы при списании средств отвечает банк-эмитент.

Краткое резюме: турникет распознает карту, происходит попытка списания средств с карты, банк (скорее всего) по какой-то причине отклоняет транзакцию.
Карта активирована, средства на ней есть.

Если сможете помочь — буду признательна.
Если не — очень жаль, мне кажется такой банк как ВТБ должен уметь решать такие проблемы.

Источник

Тема: проезд в метро, МИР

Опции темы

проезд в метро, МИР

с НГ подорожали поездки, 60 руб. раньше брала 40 поездок на месяц- была довольна тарифом
теперь как понимаю самое выгодное предложение- с ЕКП МИр- карта петербуржца 33 руб- если через приложение
карта есть- да только телефон мой- айфон не берет ее в кошелек(( только поддерживается Самсунгом ((
а через их приложение- надо заходить через госуслуги(( так и вижу утром я пару минут стою перед турникетом и пытаюсь зайти
а вам как нововведение? печаль.

это не телефон не берет, а платежные приложения. ЕКП надо в натуре возить и прикладывать к первому или последнему турникету к месту для банковских карт, к сожалению. В остальных турникетах будет списываться как с подорожника (если деньги на нем есть), дороже поездка. В наземном транспорте наоборот надо пользоваться только как подорожником, а как картой ни в коем случае (поездка будет стоимостью как за наличные).

вам нужно не «их приложение», а приложение мир пэй (и екп от банка втб или санкт-петербург). Айфон не подойдет. Госуслуг не нужно, как и стоять перед чем-то.

Фонтанка уже писала Вместе с повышением тарифов на проезд в метро Смольный случайно запустил цифровую дискриминацию.

Анонсированные Смольным скидки на проезд в метро для держателей «Единой карты петербуржца» запутались в отношениях между «Сбербанком» и «Национальной системой платежных карт». Чтобы проехать в метро за 33 рубля, нужно либо перейти на Samsung, либо стать клиентом банка «Санкт-Петербург» или ВТБ.

Проезд в общественном транспорте Петербурга подорожал с 1 января, но многие скидки сохранились для держателей карты «Мир» и «Единой карты петербуржца» (ЕКП). Для первых одна поездка в метро в 2021-м обходится в 44 рубля, для вторых — в 39. Есть и вариант для совсем бережливых: если прикладывать к турникету не саму карту, а телефон с мобильным приложением для бесконтактной оплаты, «Мир» сократит стоимость одной поездки до 36 рублей, ЕКП — до 33. Система работает так: пользователь скачивает специальное приложение на телефон, сканирует ЕКП или вводит ее данные вручную, после чего происходит активация. После этого в теории устройство можно нести к турникету.

Правда, анонсируя новый способ оплаты проезда, Смольный оговаривается, что самые дешевые тарифы предназначены для избранной касты: приложений только два. Первое — Mir Pay — могут скачать только владельцы смартфонов на операционной системе Android: доступность второго — Samsung Pay — ясна из названия.

Цифровая дискриминация не ограничивается брендовой сегрегацией. «Фонтанка» получила сразу несколько писем недовольных держателей ЕКП. Как оказалось, Samsung Pay прилежно поддерживает карты, оформленные в трех банках — ВТБ, «Санкт-Петербург» и «Сбербанк». Но Mir Pay работать с последним напрочь отказывается. В ответ на попытку загрузить ЕКП приложение выдает лишь сообщение: «Карта вашего банка еще не участвует в сервисе Mir Pay. За подробной информацией обратитесь в Ваш банк или введите другую карту Банка-участника».

Источник

«Карта в стоп-листе» — что делать, если вы не можете оплатить проезд в транспорте?

Что делать, если при попытке оплаты проезда банковской картой терминал выдает, что карта заблокирована?

Мои родители и бабушка живут в Подмосковье. Для того, чтобы до них добраться, нужно сначала ехать на электричке, а потом — на маршрутке. В маршрутке-то это и произошло. Когда я попыталась, как обычно, оплатить проезд картой, табло сообщило, что карта моя «в стоп-листе». При этом я буквально за полтора часа до этого оплачивала ей же билет на электричку.

Наличные я с собой не ношу, но, к счастью, с собой была другая карта, на которой нашлись необходимые 35 рублей на проезд.

Позже я нашла решение проблемы, и готова поделиться с вами:)

Почему заблокировали карту для проезда в транспорте?

Банковская карта оказывается в стоп-листе, потому что на ней образовалась задолженность перед транспортным предприятием. Вы оплачивали проезд, но деньги почему-то не списались. Это могло случиться из-за отсутствия достаточной суммы на карте, а могло — из-за сбоя терминала. Если это происходит, долг почему-то не списывают автоматически, но карту блокируют до оплаты долга.

Обидно, что задолженность образуется даже в случае, если после неудачной попытки оплатить проезд картой вы успешно оплачиваете его наличными или другой картой. Система уже зарегистрировала, что оплата с этой карты не прошла — и теперь, по ее мнению, вы — должник.

Теперь вы не сможете расплачиваться ей с этим перевозчиком, пока не погасите долг перед ним. Делать это придется вручную.

Как вывести карту из стоп-листа?

Чтобы разблокировать карту, вам нужно погасить долг. Для этого вам нужно зайти на один из следующих сайтов:

Если карта в стоп-листе в транспорте Подмосковья — вам сюда

Нужно ввести номер карты (без CVV кода) — и вы увидите, есть ли у вас задолженность. Собственно, свою я обнаружила именно здесь — оказывается, в августе 2020 года с моей карты не списалась стоимость поездки. Оплатить ее можно сразу же, а вот на разблокировку потребуется некоторое время.

Если карта попала в стоп-лист наземного транспорта Москвы или метро — вы можете узнать это из истории поездок на сайте МГТ . Для этого потребуется привязать карту, которой вы оплачивали проезд.

Также проблемы с оплатой могут появляться при оплате мобильным телефоном (Apple pay, Google Pay и т.п.) При этом ошибка иногда сохраняется даже после оплаты долга. Если это ваш случай — попробуйте отвязать карту от платежной системы и затем снова привязать ее.

А с вами такое случалось? Как решали проблему?

Источник

Оцените статью