- Тема: Не работает тахометр на японском дизеле.
- Не работает тахометр на японском дизеле.
- Re: Не работает тахометр на японском дизеле.
- Re: Не работает тахометр на японском дизеле.
- Re: Не работает тахометр на японском дизеле.
- Re: Не работает тахометр на японском дизеле.
- Re: Не работает тахометр на японском дизеле.
- Re: Не работает тахометр на японском дизеле.
- Информация о теме
- Не работает спидометр.
- Не работает спидометр. ⇐ Canter. Электрика
- Не работает тахометр митсубиси кантер 4д33
- Классификация по принципу работы
- Устройство и принцип работы
- Схема подключения
- Характерные неисправности
- Как самостоятельно найти причину неисправности
- Стрелка тахометра дергается
- Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель
- Подключение устройства
- Comments 18
- Блоки в салоне
- Блок предохранителей
- Блок реле
- Блок возле АКБ
Тема: Не работает тахометр на японском дизеле.
Опции темы
Не работает тахометр на японском дизеле.
Всем доброго времени.
В наличии имеется MMC Canter 95 года выпуска (4D33, 24V).
С недавнего времени начались проблемы с тахометром. При прогреве машины до рабочего состояния тключается тахометр и загорается лампочка рециркуляции отработанных газов. На лобовине двигателя нашёл датчик тахометра (методом отключения фишек).Сам датчик безконтактый, в бронзовой? гильзе, которая вкручивается в движку с него выходит два провода, один прозванивается на корпус а второй идёт на приборную панель (тахометр). При работе тахометра переменное напряжение на нём от 0,7 до больше 2 В (как педальку надавиш).
Вопрос — является ли он датчиком Холла? И ещё интересно, как на него пиане подаётся?
Спасибо за ваши ответы!
Re: Не работает тахометр на японском дизеле.
Датчик скорей всего индукционный(провода 2 ,как понял,да и с холлом заморочек поболее).а лампочка загорается одновременно с отключением тахометра? если так- может есть смысл в щитке порытся.мож лампочка на себя чтото тащит и тахометру не хватает.попробуй ее вытащить
Re: Не работает тахометр на японском дизеле.
Лампочка загорается через секунд15 после отключения тахометра. По возможности все контакты проверил, фишки перетыкал, а проблема всё равно осталась.
А сам этот индукционный датчик может от температуры зависить? (температура прогретого двигателя)
И если предпологать то там может стоять катушка?
Re: Не работает тахометр на японском дизеле.
Как раз там катушка и стоит !
Скорее всего от нагрева появляется межвитковое замыкание или расширяется микротрещина — попробуй померить сопротивление датчика на холодном движке , потом на горячем ,после того как перестанет работать индикатор.
А там видно будет.
Лучше конечно осциллографом «понюхать» сигналы .
Re: Не работает тахометр на японском дизеле.
Сопротивление на холодном 1,3 кОм, а на нагретом померяю только в выходные. В воскресенье напишу.
Re: Не работает тахометр на японском дизеле.
Привет! Померял сопротивление на горячем двигателе (не работает датчик) и оно показало разрыв в цепи.
Есть смысл раскалупывать датчик или пойти и купить?
Re: Не работает тахометр на японском дизеле.
Для общего развития можно и разколупать
.а так дуй за новым
- Форум
- Автомобильная электроника
- Тюнинг
- Механический и внешний тюнинг
- Автозвук, Светотехника
- Не работает тахометр на японском дизеле.
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Источник
Не работает спидометр.
Canter. Электрика. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Не работает спидометр. ⇐ Canter. Электрика
Модератор: Dimon80
Сообщение Aqwa011 » 03 апр 2012, 07:39
Сообщение Aqwa011 » 03 апр 2012, 13:07
Сообщение canter 22 » 03 апр 2012, 19:40
Сообщение ler » 03 апр 2012, 20:43
Сообщение Aqwa011 » 04 апр 2012, 05:26
Сообщение ler » 04 апр 2012, 06:08
Сообщение Aqwa011 » 04 апр 2012, 07:35
Сообщение ler » 04 апр 2012, 08:07
Сообщение Aqwa011 » 04 апр 2012, 08:29
Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
в принципе могу восстановить, выточу новый корпус.
вот в чем вопрос? можно ли другой датчик туда поставить? если этот не исправен,
корпус можно хоть какой выточить.
Источник
Не работает тахометр митсубиси кантер 4д33
Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.
Классификация по принципу работы
- Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
- Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
- Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.
Устройство и принцип работы
Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:
- измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
- блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
- вспомогательные элементы.
Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.
Схема подключения
При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:
- к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
- подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
- подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
- подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.
Характерные неисправности
Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.
На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:
- целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
- качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
- целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.
На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.
В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.
Как самостоятельно найти причину неисправности
Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.
Стрелка тахометра дергается
Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.
Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.
Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.
Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить свечи накаливания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проведения процедуры замены калильных свечей.
Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель
Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.
Подключение устройства
В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.
Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».
Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о КПД дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему коэффициент полезного действия дизельного двигателя больше сравнительно с бензиновыми агрегатами.
Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.
На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.
Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.
Пользователь №: 669
Спасибо сказали: 1 раз
Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003
Спасибо сказали: 1 раз
Пользователь №: 697
Спасибо сказали: 3 раза
Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001
Спасибо сказали: 3 раза
Пользователь №: 36
Спасибо сказали: 12 раз
Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001
Спасибо сказали: 12 раз
Пользователь №: 36
Спасибо сказали: 12 раз
Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001
Спасибо сказали: 12 раз
Пока вот.. Нашла, что себе сохраняла со старого форума:
Как проверить ДОЗ (если не работает тахометр)
В общем идея такова. За тормозным стаканом, на гофре есть раъемчик. я так полагаю он нужен для настройки холостого хода. У меня он синего цвета, сквозь грязь просматривается.
Смысл датчика ошибки зажигания такой, не углубляясь в схемотехнику всего устройства, по линии тахомета стоит транзистор, по схеме ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕКТОР, который управляется импульсами проходящими на катушки зажигания. Иными словами он работает как выключатель, чем чаще он перключается из включенного в выключенное состояние, тем у вас выше стрелка на тахометре.
Так вот этот синий разъемчик в одной цепи с коллектором управляющего транзистора.
При включенном зажигании на нем должно быть 5 Вольт.
Дребезг — это быстрое замыкание на массу этого контакта. Иначе говоря вы иммитируете работу транзистора. Если стрелка тахометра дергается, то сам тахометр и обвязка живы.
Без осцилографа можно оценить, но это отдельная тема. Уже при заведеном моторе поробывать можно обычным вольметром, но только стрелочным. Правда без приблизительных знаний электроники. сложно будет понять где сигнал, а где сумашествие прибора.
Но проще. подкинуть заведомо рабочий ДОЗ.
А теперь если проследить внимательно всю цепочку от измерительного резистора ДОЗ, до тахометра, все должно встать на свои места.
Рисунки схем есть, но нормального качества от них добиться не удалось.
Чет фотку датчика найти не могу. Точно знаю, что недавно видела. У меня на компе его точно нет. Ну, кто-нить выложит, как на форуме появятся. Или я в обед до машины дойду сфоткаю.
Заехал на ремонт Mitubishi Canter с неработающими свечами накала.
Прозвонил реле включения свечей накала, находится под кабиной с левой стороны. Здесь
В реле был обрыв катушки, купили новое китайское
На включение реле не приходило 12 вольт, пошел по проводам искать реле включения, дошел до соединительной коробочки находящейся перед двигателем
Из неё провод идет в блок реле MULTIC находящийся под бардачком
Вот сам блок MULTIC
Прозвонил провод, замыкает на массу, нашел где провод перетерся и замыкал на раму. В месте где жгут от реле включения свечей идёт через раму.
Устранил замыкание, все подключил, проверяю а 12 вольт так и нет. Разобрал блок MULTIC и увидел сгоревшие дорожки
Собрал всё обратно, поворот ключа и всё заработало.
Так же немаловажный датчик для работы этого всего
Проблема была в том что провод перетер изоляцию и замкнул на раму, при включении зажигания перегорело реле и сгорели дорожки в блоке MULTIC.
Всем спасибо кто прочитал. Задавайте вопросы если что непонятно.
Comments 18
Подниму немного тему. Взял кантер 96 года, двигатель 4D36, 24 вольта. Не работают свечи, лампочка не загорается. Нашел реле на стартере как в книге на схеме. Прошлый хозяин менял кабину. Все провода у реле оборваны. Под бардачком блок MUTIC имеется, плата целая. Может кто-нибудь натыкать носом куда что подключать? По книге ничего не понятно.((
На реле стартера 3 провода. 2 толстых один питание на свечи другой с акб и один тоненький управляющий с блока под бардачком.
Спасибо, завтра попробую)
На реле стартера 3 провода. 2 толстых один питание на свечи другой с акб и один тоненький управляющий с блока под бардачком.
Все заработало, завелся с пол-пинка)) Спасибо!))
Не за что. Я бы ещё проверил каждую свечу на всякий случай, ну перед зимой.
Проверил, сопротивление у всех 4.2Ом. Хотя в книге написано 3.6 должно быть вроде. Ну пока работают)) К зиме посмотрим)
Mitsubishi Canter 6 го поколения производился в 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 году с различными вариантами исполнения кузова и кабины (лево рульные и право рульные). В данной публикации вы найдёте описание предохранителей Митсубиси Кантер 6 со схемами блоков и местами расположения.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Исполнение блоков и расположение отдельных элементов может отличатся и зависит от уровня оснащения, года выпуска и региона поставки. Сверяйте обозначение со своими схемами на защитной крышке.
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Находится за защитной крышкой в центральной панели. Пример расположения для праворульной модели.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
F1 | 10/15А Левая фара |
F2 | 10/15А Правая фара |
F3 | 10/15А Стоп-сигналы, звуковой сигнал, блок управления замедлителем (сброс кодов) |
F4 | 10/15А Указатели поворота |
F5 | 5А Э/дв отсечки топлива |
F6 | 10А Освещение салона |
F7 | 10А Дополнительное оборудование |
F8 | 25/30А Стекло подъемники, центральный замок |
F9 | 25А Пневмо подвеска |
F10 | 15А Блок управления АКПП (отирание кодов) |
F11 | 25А Гидроусилитель рулевого управления |
F12 | 25А Система EZGO |
F13 | 15А Прикуриватель |
F14 | 10А Магнитола |
F15 | 10А Дополнительное оборудование |
F16 | 10А Привод зеркал |
F17 | 5/10А Реле отсечки топлива (24 В) |
F18 | 10/30А Стартер |
F19 | 10А Фонари заднего хода, блок управления системой рециркуляции ОГ (сброс кодов) (4D33, 35) |
F20 | 10А Комбинация приборов |
F21 | 10А Стеклоочиститель |
F22 | 10А Дополнительное оборудование |
F23 | 10А АКПП, система EZGO |
F24 | 10А АКПП |
F25 | 10А Система рециркуляции ОГ |
F26 | 10А Замедлитель |
F27 | 10А Горный тормоз |
F29 | 10А ABS |
F30 | 10А Кондиционер с автоматическим управлением |
F32 | 10А Кондиционер |
F33 | 25/30А Вентилятор отопителя |
F34 | 15А Габариты |
За прикуриватель отвечает предохранитель 13 на 15А.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Блок реле
Устанавливается в панели напротив пассажирского сидения.
p, blockquote 10,1,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Блок возле АКБ
Снаружи автомобиля рядом с аккумуляторной батарей находится дополнительный блок предохранителей и реле.
Источник