Мицубиси паджеро не работает кондиционер

Содержание
  1. Мицубиси паджеро не работает кондиционер
  2. Re: Кондиционер не работает.
  3. Re: Кондиционер не работает.
  4. Re: Кондиционер не работает.
  5. Re: Кондиционер не работает.
  6. Re: Кондиционер не работает.
  7. Re: Кондиционер не работает.
  8. Re: Кондиционер не работает.
  9. Re: Кондиционер не работает.
  10. Мицубиси паджеро не работает кондиционер
  11. Re: Поиск неисправности в работе кондиционера
  12. Re: Поиск неисправности в работе кондиционера
  13. Re: Поиск неисправности в работе кондиционера
  14. Re: Поиск неисправности в работе кондиционера
  15. Re: Поиск неисправности в работе кондиционера
  16. Re: Поиск неисправности в работе кондиционера
  17. Re: Поиск неисправности в работе кондиционера
  18. Re: Поиск неисправности в работе кондиционера
  19. Re: Поиск неисправности в работе кондиционера
  20. Re: Поиск неисправности в работе кондиционера
  21. Re: Поиск неисправности в работе кондиционера
  22. Re: Поиск неисправности в работе кондиционера
  23. Re: Поиск неисправности в работе кондиционера
  24. Re: Поиск неисправности в работе кондиционера
  25. Re: Поиск неисправности в работе кондиционера
  26. Re: Поиск неисправности в работе кондиционера
  27. Re: Поиск неисправности в работе кондиционера

Мицубиси паджеро не работает кондиционер

Re: Кондиционер не работает.

Сообщение SNOOPER » 21 апр 2013, 18:45

Это как?
Вы сняли датчик, и утверждаете что система заправлена?

Да и для ВСЕХ.
Хватит уже проверять «на прямую». Это верный способ убить комперссор.
Если не имеете манометров для измерения давления, о проверке «на прямую» нужно забыть.
Можно проверить только магнитет ли муфта, но и то на заглушенном двигателе.

Re: Кондиционер не работает.

Сообщение Саня » 21 апр 2013, 19:35

Это как?
Вы сняли датчик, и утверждаете что система заправлена?

Да и для ВСЕХ.
Хватит уже проверять «на прямую». Это верный способ убить комперссор.
Если не имеете манометров для измерения давления, о проверке «на прямую» нужно забыть.
Можно проверить только магнитет ли муфта, но и то на заглушенном двигателе.

Читайте также:  Как настроить вязальную машинку детскую

Re: Кондиционер не работает.

Сообщение SNOOPER » 21 апр 2013, 19:47

Re: Кондиционер не работает.

Сообщение Саня » 22 апр 2013, 06:48

Re: Кондиционер не работает.

Сообщение Volipish » 22 апр 2013, 14:07

Это как?
Вы сняли датчик, и утверждаете что система заправлена?

Да и для ВСЕХ.
Хватит уже проверять «на прямую». Это верный способ убить комперссор.
Если не имеете манометров для измерения давления, о проверке «на прямую» нужно забыть.
Можно проверить только магнитет ли муфта, но и то на заглушенном двигателе.

Re: Кондиционер не работает.

Сообщение 999Serj » 22 апр 2013, 14:31

Re: Кондиционер не работает.

Сообщение Дедон69 » 22 апр 2013, 14:45

Re: Кондиционер не работает.

Сообщение Volipish » 22 апр 2013, 15:03

Источник

Мицубиси паджеро не работает кондиционер

Сообщение ma03 » 07 июл 2016, 10:56

Здравствуйте, возникли проблемы с работой кондиционера.
Основной вопрос — где искать блок управления работой кондиционера?
Описание проблемы.
Неделю назад перезарядил кондиционер. Ездил сравнительно немного и не по долгу. В течении этого времени все работало нормально: включалось, выключалось без проблем, набирало холод, холодило. В воскресенье поехал под вечер поехал домой с дачи. Пока было жарко кондиционер работал приблизительно час. На трассе, отключил. при подъезде к пробке (в Москве это норма) решил включить, не включается- лампочка на кнопке горит, но муфта не срабатывает , соответственно кондиционер не работает. Пока стоял, пробовал несколько раз без результатов. После пробки, очередной участок свободной трассы, после очередной попытки кондиционер сработал — быстро набрал холод, морозит нормально. С момента первого отключения прошел приблизительно час. Отстоял еще одну пробку,морозит нормально, даже холодновато решил выключить проверить — мало ли какие заскоки. Выключил, в результате под самой Москвой еще час парился в пробке без кондиционера. Около дома проверил, кондиционер не включается (щелчка муфты не слышно), вентилятор тоже не запускается. На следующий день с утра включаю кондиционер все работает при включении кондиционера вентилятор запускается. Вчера ездил на станцию где заправлял кондиционер проверить давление в системе- по манометрам не спустило, в окошке виден хладагент. Короче отправили искать неисправность к электрикам. Настораживает один момент — что если раньше при включении кондиционера сразу включался и работал все время вентилятор, то теперь он включается не сразу и не надолго.
С электрикой могу разобраться сам, разобрался с электрической схемой принципом ее работы. В мануале много чего написано по системе крндиционирования и ее работе, есть проверочная таблица проверки работы блока управления кондиционером, но не показано где его искать и есть ли вобще такой в моей машине — уже неоднократно сталкивался с несоответствием эликтрической схемы и реальным исполнением проводки (это исключая то, что было привнесено местными электриками).
Машина без климат контроля , старая самого первого выпуска.

Если у кто то может помочь советом, как проще диагностировать буду благодарен.
Сам склоняюсь к тому, что что то с ненормальной работой вентилятора охлаждения радиатора, что может быть вызвано неправильной работой датчика температуры окружающей среды. Как следствие перегрев, превышение давления, и срабатывание аварийных датчиков.

Re: Поиск неисправности в работе кондиционера

Сообщение Chumahod » 07 июл 2016, 11:10

Re: Поиск неисправности в работе кондиционера

Сообщение Mmcclub » 07 июл 2016, 11:24

Re: Поиск неисправности в работе кондиционера

Сообщение Chumahod » 07 июл 2016, 12:00

Re: Поиск неисправности в работе кондиционера

Сообщение asferrum » 07 июл 2016, 12:08

Re: Поиск неисправности в работе кондиционера

Сообщение ma03 » 07 июл 2016, 12:12

Заправляют через станцию. насколько она точно работает не знаю, но заправляет именно по весу для нас что то около 600 г точно не помню. Срабатывает точно по давлению но при нагреве. Когда на станции вчера гоняли минут 20 давление больше 1500 не поднималось с трудом удалось поднять до 1800 на некоторое время. Подозрительно, что за это время вентилятор включился только один раз на очень короткое время.

PS. Радиаторы продули, но они и были не очень грязные, по крайней мере температура ОЖ с 9 часов не уходила.
До перезапрвки, проблемы не было, но там и осталось всего 350 грамм. Проблема возникла в этом году — за зиму много чего могло окислится. Поэтому и ищу этот блок управления чтобы промерить датчики с его стороны

PPS Как сбросить давление? Достаточно нажать на клапан например отверткой? На какой из двух?

Re: Поиск неисправности в работе кондиционера

Сообщение Chumahod » 07 июл 2016, 14:12

ma03 писал(а): Заправляют через станцию. насколько она точно работает не знаю, но заправляет именно по весу для нас что то около 600 г точно не помню. Срабатывает точно по давлению но при нагреве. Когда на станции вчера гоняли минут 20 давление больше 1500 не поднималось с трудом удалось поднять до 1800 на некоторое время. Подозрительно, что за это время вентилятор включился только один раз на очень короткое время.

PS. Радиаторы продули, но они и были не очень грязные, по крайней мере температура ОЖ с 9 часов не уходила.
До перезапрвки, проблемы не было, но там и осталось всего 350 грамм. Проблема возникла в этом году — за зиму много чего могло окислится. Поэтому и ищу этот блок управления чтобы промерить датчики с его стороны

PPS Как сбросить давление? Достаточно нажать на клапан например отверткой? На какой из двух?

Re: Поиск неисправности в работе кондиционера

Сообщение Mmcclub » 07 июл 2016, 16:01

ma03 писал(а): Заправляют через станцию.

PS. Радиаторы продули.

. Поэтому и ищу этот блок управления.

PPS Как сбросить давление.

1. значит нужно дождаться, пока будет нагрев и «пойдёт» давление
2. «продули» это не проходит! надо мыть!! снимите радиаторы, отнесите на мойку (мыть водой под ДАВЛЕНИЕМ, снаружи, но чтобы соты не поломать)
3. какой блок Вам нужен? там нет отдельно блока. два реле (один за вентилятор, один за компрессор) в подкапотном пространстве, в районе аккумулятора
4. как у Вас поднимается давление, а «станция» этого не видит?

есть много причин на это, и забитые радиаторы, и неисправность конденсера, и неисправность муфты компрессора.

Вам надо найти причину в момент повышения давления!

Re: Поиск неисправности в работе кондиционера

Сообщение vadym » 10 июл 2016, 14:19

Re: Поиск неисправности в работе кондиционера

Сообщение Dimix » 10 июл 2016, 20:16

Re: Поиск неисправности в работе кондиционера

Сообщение ma03 » 10 июл 2016, 23:04

Re: Поиск неисправности в работе кондиционера

Сообщение Unklown » 11 июл 2016, 10:55

Re: Поиск неисправности в работе кондиционера

Сообщение Unklown » 11 июл 2016, 10:56

Re: Поиск неисправности в работе кондиционера

Сообщение Dimix » 11 июл 2016, 11:29

в корне не соглашусь.
выключатель двойной (высокое и низкое) по давлению фреон это раз
сигнал на повышение оборотов и включение компрессора идет с ЭБУ это два
ЭБУ берет температуру с датчика ОЖ двух контактного это три
и на компрессоре нет термометра это четыре.

Re: Поиск неисправности в работе кондиционера

Сообщение Unklown » 11 июл 2016, 13:21

Dimix писал(а): и на компрессоре нет термометра это четыре.

Re: Поиск неисправности в работе кондиционера

Сообщение Unklown » 11 июл 2016, 13:26

Re: Поиск неисправности в работе кондиционера

Сообщение ma03 » 11 июл 2016, 14:51

Re: Поиск неисправности в работе кондиционера

Сообщение ma03 » 13 июл 2016, 15:07

Проблема решена, все заработало.
Дело было в плохом контакте в разъеме блока управления кондиционера (БУК).
Небольшой отчет
Неисправность.
Кондиционер был перезаправлен и несколько дней работал нормально — холодил, включался выключался.На третий день работы возникли проблемы с включением кондиционера. На «холодную» кондиционер нормально включается/выключается, холодит нормально. После продолжительной работы работы кондиционера (более часа), если его выключить (на момент выкл. холодит нормально) и включить через сравнительно небольшой промежуток времени кондиционер перестает включается: срабатывания муфты не слышно, естественно холода нет. После сравнительно долгого остывания, начинает включаться/выключаться заново (срабатывание муфты слышно хорошо, холодит, в процессе работы штатно происходит периодическое автоматическое включение/выключение).
Что было сделано
1. Поехал на заправку кондиционеров и проверил давление и наличие фриона в системе — Результат проверки — с точки зрения заправщиков все в порядке. При температуре на улице около 20 давление 1200 — 1500 при разных режимах работы двигателя (гоняли минут 20). Хорошо было видно что при увеличении оборотов давление снижается за счет лучшего охлаждения радиатора.
Было замечено, что электровентилятор не включается
2. Изучено руководство по эксплуатации и ремонту, электрическая схема. Более или менее получил представление как это все работает и где что искать.
Коротко принцип работы (распространяется на мою машину без климата до 2001г). Сигнал от кнопки включения кондиционера поступает на БУК где формируется сигнал на включение кондиционера для ЭБУ. Этот сигнал через защитные (аварийные) датчики давления (на осушителе) и температуры (в компрессоре), соединенные последовательно поступает на ЭБУ. Если все в порядке (датчики замкнуты) то сигнал доходит до ЭБУ, и ЭБУ включает электромагнитную муфту компрессора и вентилятор кодиционера.
Когда температура на датчике температуры на выходе испарителя опускается до заданного значение БУК снимает сигнал включения на ЭБУ и тот соответственно отключает муфту компрессора и вентилятора. Дальше немного домыслов, практически не прверялось. БУК на основании датчика окружающей среды формирует первое: дополнительный сигнал двух или трехуровневый (из описания не ясно) на основании которого ЭБУ может принимать решение о включении или выключении вентилятора, и включении кондиционера при низких температурах. Второе БУК может не формировать сигнал включения кондиционера при низких температурах для ЭБУ. ЭБУ может включать/выключать вентилятор при каких то других условиях — в независимости от кондиционера.
3. Проверена цепь вентилятора. Проверен предохранитель, проверено наличие наличие соответствующих потенциалов на колодке реле, проверена целостность соединения колодки реле с ЭБУ. Проверена работоспособность реле вентилятора путем замены на антологичное реле муфты компрессора. Проверена работоспособность самого вентилятора и цепей до него путем замыкания соответствующих контактов на колодке реле Внимание если неправильно замкнуть контакты на колодке реле, то можно сжечь ЭБУ. Все оказалось работоспособно.
4. Проверен датчик наружной температуры. Мне удалось его снять через прорези в решетке бампера. Измерения показали его работоспособность, но показания завышены по сравнению с приведенными в книжке 5,5 КОМ вместо 4 КОм , температура воздуха была 22-25 градусов. Проверены потенциалы выдаваемые на разъемы датчика с БУК. При помощи потенциометра с имитирована работа температурного датчика. Результат проверки : датчик работоспособен, цепи целостны, сигналы в цепи БУК формирует нормально.
5. Снял бардачек. Нашел БУК. Установлен сверху на кожухе испарителя кондиционера. С большим трудом удалось отключить разъем от блока. Места крайне мало. Пальцем могу нащупать фиксатор разъема который надо нажать, но нажать не возможно палец так не сгибается. Пришлось нажимать на защелку изогнутой железякой (оптимально отвёрткой с загнутым концом ) Промерял сопротивление датчика наружного воздуха с этой стороны — все нормально. Подключил разъем на место — все заработало— вентилятор начал включаться/выключаться. Похоже, был плохой контакт на сигнале информирующий ЭБУ о порогах 15 и 18 градусах наружного воздуха (предположение)( ЭБУ по каким то причинам не считал нужным включать вентилятор) так как все остальные функции БУК выполнял.

Мое виденье проблемы. На холодную кондиционер включался и работал несмотря на выключенный дополнительный вентилятор продолжительное время на около критических режимах не выходя на них(аварийные датчики во время работы явно не срабатывали). Для его охлаждения вполне хватало потока набегающего воздуха и основного вентилятора (ЭБУ не включало электровентилятор из за отсутствия выше означенного сигнала, считая что температура на улице это допускает ) . При кратковремеменном отключении аварийный датчик температуры не успевал нагреться до критической температуры и сработать.

При долговременном прогревался из за отсутствия потока фреона через компрессор и срабатывал. Это приводило к тому что кондиционер больше не включался. Почему именно датчик температуры: если бы срабатывание защиты было по давлению то оно сравнительно быстро сбросилось от потока набегающего воздуха через радиатор (что очень хорошо было видно по манометром на заправочной станции). Датчик температуры имеет достаточно большой гистерезис и чтобы охладить такую чушку как компрессор, расположенный рядом с горячим двигателем и выхлопными коллекторами, требуется значительное время.

Небольшое лирическое завершение. На данном примере видно как возникновение небольшой неисправности ведет к возникновению целой цепочки последствий которые можно трактовать как отдельные частичные поломки, которые на самом деле являются нормальной реакцией системы на первичную неисправность (аналогичная картина в системе включения полного привода, как народ только не изголяется). К сожалению народ советует зачастую не понимая что делал при ремонте и какие результаты получил. Часто такой ремонт блокирует а не устраняет причину и приводит к более тяжелым последствиям.

Еще раз большое спасибо vadym за полезную информацию и ссылку

Источник

Оцените статью