- Без крыши над головой. Сломался люк.
- Что делать с открытым люком?
- Пытаюсь разобраться.
- Пытаюсь отремонтировать.
- Это «болезнь» Pajero.
- Часть вторая. Ремонт.
- Митсубиси паджеро не работает люк
- Митсубиси паджеро не работает люк
- Re: Люк затрещал
- Re: Люк затрещал
- Re: Люк затрещал
- Re: Люк затрещал
- Re: Люк затрещал
- Re: Люк затрещал
- Re: Люк затрещал
- Re: Люк затрещал
- Re: Люк затрещал
- Рекламный блок
- Люк: ремонт, разбор. Mitsubishi Pajero
Без крыши над головой. Сломался люк.
Это случилось со мной во время последней дальней поездки, о которой будет отдельный рассказ. Ехал я из Алма-Аты в сторону озера Балхаш, в очередной раз решил покурить, достал сигарету и нажал на кнопку открывания люка.
Всегда так делаю в дороге, не сдвигаю крышку, а приподнимаю задний край – хорошо проветривается, но не дует и не шумит. Нажал я, значит на кнопку – а люк взял и не открылся. Что-то начало сильно трещать около кнопки, но движения никакого нет. Пришлось остановится и начать разбираться с этой проблемой.
Решил попробовать открыть люк, сдвинув крышу назад — чуть прошла и встала. Нажимаю кнопку, чтоб закрыть, а он дальше открывается. Снова нажимаешь для закрытия – снова открывается. Таким образом за несколько приёмов вся стеклянная панель вместе с декоративным покрытием ушли назад, полностью спрятавшись в крышу машины.
И замерли, не двигаются. По-разному нажимал кнопку управления люком – или треск начинается на несколько секунд, или нет никакой реакции. Пробовал руками вытянуть стекло из крыши – куда-там, стоит мёртво. В крыше машины дыра, на улице минус шесть по Цельсию, до ближайшей цивилизации более трёхсот километров и яркое синее небо над головой.
Что делать с открытым люком?
Радует одно – дождя пока не ожидается, но ехать в таком виде домой не хочется, от слова совсем. Снимаю окантовку вокруг люка, которая фиксирует обшивку салона. Она снимается очень легко, просто тянешь её на себя.
Отгибаю обшивку и делаю первую находку – в гнезде крепления моторчика нет болта. Сам моторчик слегка наклонился. Дальнейший поиск даёт поразительный результат, нахожу этот самый болтик, лежит себе аккуратно под моторчиком, на обшивке. Судя по всему, открутился самостоятельно, поездки по пересечённой местности дали о себе знать. Да и в этот день была хорошая гребёнка на так называемых дорогах…
Это фото было сделано, когда болтик я уже назад закрутил (вот он, обведён красненьким), а сначала ещё надо было моторчик поставит на место. Там ведь как? Из мотора выходит вал, на валу стоит косозубая шестерня, она вставляется между двумя медными трубками, в которых идут тросики к салазкам люка. Мотор крутится, шестерня протягивает тросики, люк закрывается. На рисунке из каталога для моей машины MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model, всё это хорошо видно.
Пытаюсь разобраться.
Но там не только механическое управление процессом. Когда вскрыл панель и ещё не разобрался в вопросе, снова попробовал включить моторчик. Машина в этот момент была с работающим двигателем (холодно же), моторчик включился и давай тарахтеть, шестерёнка из гнезда вышла. Оттянул я моторчик чуть вниз, шум прекратился. Ага, думаю, теперь надо поставить на место. Жму на кнопку – моторчик крутится. Останавливаю двигатель машины и выключаю зажигание – моторчик крутится.
Ладно, думаю, подожду минутку, на машине есть режим задержки, можно после выключения зажигания поднять стёкла в дверях и закрыть люк., может быть эта функция работает. Подождал минуту – крутится. Ну что теперь делать, аккумулятор отключать? А моторчик отпустить нельзя, сразу начинает трещать шестерёнка. Подсунул за моторчик зажигалку, освободил руки. Дай-ка, думаю, снова включу зажигание. Только включил – моторчик сразу остановился, даже двигатель заводить не пришлось.
Пытаюсь отремонтировать.
Дальнейшее было проще. Потихоньку стал прижимать моторчик к креплению, слегка пошатал его из стороны в сторону – шестерня встала на место. С трудом закрутил болтик, там место очень мало, если не снимать полностью обшивку. Включил снова зажигание и попробовал закрыть люк. Процесс пошёл, но не совсем правильно. Нажмешь кнопку, стекло проедет несколько сантиметров и останавливается. Ну ладно, хоть так, раз за десять, закрыл я люк полностью. Уф… С облегчением выдохнул и, наконец то, закурил.
Приехал домой и на следующий день решил попробовать снова. Включил зажигание, нажал на кнопку, люк стал было открываться – опять треск. Снова открутился болтик? Отодвинул обшивку, болтик на месте. Придавил моторчик рукой – работает, шума нет. Убираешь руку – опять треск. Заглядываю поглубже – на обшивке лежит болтик, второй тоже открутился… Ну ладно, закручу его, но люк всё равно не работает, как положено. В ответ на нажатие кнопки проходит несколько сантиметров и останавливается. Интересно, в чём может быть причина?
Это «болезнь» Pajero.
Посмотрел в Интернете и понял, что мне ещё повезло – четырнадцать лет всё работало, как часы. Такая проблема довольно часто возникает на четвёртом Pajero, и все действия по её устранению достаточно подробно прописаны. Надо, для начала, надёжно закрепить моторчик, т.е. поставить на место и закрутить все болты. Кстати, правильно будет сказать – винты, поскольку болт имеет гайку и головку под ключ, а это винт, с головкой под отвёртку. Ну да ладно, это сейчас на скорость не влияет, чтоб не путаться, буду называть их болтиками и дальше.
Когда стал прикручивать, то нашел ещё один болтик, третий. Тоже открутился, лежал на обшивке. Вот с ним было сложнее, он закручивается в центре моторчика и доступ к нему особенно труден. Помучился, но прикрутил.
После прикручивания надо «обучить» люк закрыванию, алгоритм действий прописан знатоками в Интернете. Суть в том, что надо погонять крышку люка туда-сюда несколько раз в определённой последовательности. Два раза крышка у меня проехала вперёд-назад, а потом заклинила в положении «крайнего наклона» и снова давай трещать. Да ещё и перекосило её. Полностью снял моторчик, почистил шестерню и место зацепления тросиков, поставил всё на место. Вроде заработало, удалось полностью закрыть люк.
Больше экспериментировать не решился, как бы хуже не стало. Пошёл искать мастера.
Часть вторая. Ремонт.
Поскольку люк был уже полностью закрыт и особой необходимости в нём не было, то с ремонтом решил не спешить. Для начала изучил предложения на рынке услуг и начал с официального представителя компании Mitsubishi Motors. Решение этого вопроса на сервисе авторизованного дилера стоит примерно 70 долларов США и займёт, как мне сказали, половину рабочего дня. Мне показалось это несколько дороговато, тем более, что при необходимости замены шестерни они будут ставить запчасть Б/У, которую сами найдут на разборах.
Неспешно просмотрел частные объявления, нашёл приемлемый вариант и поехал. Собственно, сам ремонт состоял в замене вала редуктора, на котором стояли две шестерни – верхняя стальная (двигает тросики) и нижняя пластиковая (крутится от моторчика). Пластиковая шестерня была в порядке, а вот стальную я подпортил неудачными попытками решить этот вопрос самостоятельно. Моторчик сняли, открыли пластиковый кожух, вытащили старый вал и поставили новый. Ну как – новый? Естественно с разбора, Б/У, но в хорошем состоянии. Это вся замена деталей.
Крепление обшивки потолка машины сняли примерно до середины салона, отогнули обшивку, сняли стеклянную панель люка, отрегулировали положение тросиков люка, смазали направляющие, поставили мотор на место. Винты крепления мотора резьбовым герметиком не мазали, сказали – всегда так делаем, никто не жаловался. Ну вроде как бы согласен с этими мастерами, у меня всё это держалось 14 лет, с завода.
Потом собрали обратно и проверили – всё работает правильно, т.е. никакой настройки делать не надо. Судя по скорости проведения ремонта, делают они далеко не первый люк Mitsubishi Pajero и все действия уже отработаны. Вся процедура заняла сорок минут и стоила мне ровно в два раза дешевле, чем у официального представителя.
Источник
Митсубиси паджеро не работает люк
ShM » 01 май 2011, 13:35
Скорее всего болтики на моторчике откутились. Крышу снимать не надо, можно так подлесть, у меня так было. Но вот обучить, что так и не получилось, на зиму не стал заморачиваться, к лету надо делать.Вот инфо которое я нарыл в инете: «В выходные перестал работать люк. При попыте закрыть или открыть раздаются щелчки .Оказалось всё довольно просто, открутились два винта прижимающих моторчик к тросам управления люком.Для правильного функционирования нужно мотор и люк поставить в крайние положение (вперёд или назад) и закрутить винты с гроверами.Доступ к механизму простой потолок там на липучке.
Если «рычит» как зубья перескакивают, а люк открывается посредством червячной передачи, то у вас банально открутился моторчик люка. Попробуйте оттянуть обшивку потолка в передней части люка. Крепление вокруг люка простая липучка, как на кроссовках и одежде. Увидите моторчик в районе плафона освещения и скорее всего болтики выпадающие. Прижать через обшивку моторчиик, открыть люк, в этот момент моторчик наиболее плотно приляжет к креплению. Отвести обшивку и при помощи «трещетки» с насадкой под отвертку прикрутить болтики, как описано выше инициализировать люк и радоваться.
И так: Если предохранительный механизм сработал 5 раз подряд и более, то требуется провести инициализацию люка.
Инициализация:
1)Установите крышку люка в положение «полного открытия», нажимая на переключатель «открытие»
2) Переведите переключатель в положение «закрытие» один раз, при этом люк должен переместится на закрытие приблизительно на 30 мм. и автоматически остановится. Повторяя данную операцию переместите люк до полного закрытия.
3) Установите люк в положение «крайнего наклона», нажимая на переключатель «закрытие»
4)Удерживайте переключатель электропривода в положении «закрытие» в течении 3 секунд пока не раздастся предупреждающий звуковой сигнал электронного блока управления, когда крышка люка находится в положении «крайнего наклона» Это Важно!
5) Установите крышку люка в положение «полного закрытия» нажимая переключатель в положение «закрытие»
6) Установите крышку люка в положение «полное открытие» нажимая переключатель на «открытие»
7) Установите крышку люка в положение «полного закрытия» нажимая переключатель в положение «закрытие»
Внимание: если при выполнении операций по пунктам 5,6,7 инициализация была прервана (электропривод не дошол до крайнего положения), то процедуру необходимо выполнить заново.
Примечание: Во время инициализации при нажатии переключателя в «закрытие» перейдет в положение «полного закрытия» только через положение «крайнего наклона». Крышка люка не перейдет в положение «крайнего наклона», если нажать на переключатель в положение «наклон».
Открою еще маленькую тайну тем, кто не заметил: если, после того как люк полностью автоматически откроется, нажать еще раз на открытие, то люк уйдет полностью в крышу. Пользы мало- так фича прикольная.» Удачи!!
Источник
Митсубиси паджеро не работает люк
askiy » 01 мар 2011, 03:32
Черт бы побрал кривые пальцы, но в мороз -15 (на крыше было немного льда) я промазал и вместо подсветки нажал кнопку люка (утопил, т.е. на приоткрытие заднего края). Люк издал продолжительный треск, я наложил.. в смысле испугался. Шторку отодвинул, он на месте стоит. Отложил попытки «проверок» и «выяснения» до оттепели.
Сегодня на солнце тачка нагрелась до ощутимых +5 (при -5 где-то на улице). я жмякнул кнопку назад (открытие). Он отполз все с таким же скрежетом. А назад вообще без движения, только треск.
Люк пришлось медленно закрыть руками и поднять в нормальное положение, треска при этом уже не было. Сейчас если нажимать кнопку в любую сторону — треск без движения. мляя.
Устранял\разбирал может кто-нить? научите, что с ним делать плиз.
(якобы везде на моторах стекол и люка стоит защита, контроль потребляемого тока, чтоб жбаны люди не защемливали с руками, что ж она ща не сработала. )
Re: Люк затрещал
Ramm » 01 мар 2011, 11:56
Re: Люк затрещал
subzero » 01 мар 2011, 18:34
Re: Люк затрещал
Кирюха » 01 мар 2011, 19:08
Re: Люк затрещал
askiy » 01 мар 2011, 19:32
это у вас чуть веселее ситуация — просто обучение люка крайним положениям.
(по аналогии с дожимом стекол на многих тачилках)
я свой уже стремаюсь руками открывать (закрыть вчера пришлось руками ибо трещал и более нихера не делал), не вырвать бы совсем очко у спартака.
Re: Люк затрещал
subzero » 01 мар 2011, 23:10
Re: Люк затрещал
Vaihel » 02 мар 2011, 01:14
Re: Люк затрещал
subzero » 02 мар 2011, 20:02
Re: Люк затрещал
Кирюха » 02 мар 2011, 21:47
Re: Люк затрещал
askiy » 16 апр 2011, 19:15
а как ты добрался до моторчика без снятия облицовки потолка? у тебя П3? под плафоном освещения его нет, он как бы м-у плафоном и люком, судя по звукам.
я утром начал разбирать все (козырьки, ручки, облицовку стоек, плафон, и тп) чтоб снять обивку крыши. что-то она впереди не отделяется от стоек. пластмаски зеленые не выходят из стоек. а зеркало нужно снимать? сильно душить вниз вдоль стекла?
Рекламный блок
Реклама » 01 янв 0000, 00:00
Источник
Люк: ремонт, разбор. Mitsubishi Pajero
to Ruslan22: Скорее всего, сломан зуб в редукторе. Надо разбирать и смотреть. Может, просто смазать — и все решится.
to Ruslan22: Отписывайтесь по результатам и, желательно с фото.
О том, как разместить фото на форуме, читайте здесь .
Здравствуйте, у меня паджерик 4М40 с электронным ТНВД. Проблема:на холостых плавают обороты,двигатель дергается и иногда загорается чек. Электрики говорят, что это крышка насоса, но не уверенно, может быть это датчик положения коленчатого вала или пластина? Подскажите пожалуйста как снять датчик и пластину, нужно ли для этого разбирать лобовину и снимать цепь ГРМ.
to saranin55555: Здравствуйте.
Чтобы не гадать и не менять все подряд, Вам следует сделать диагностику и считать ошибки.
Захрустел люк. Почистил направляющие, моторчик разболтался — подтянул.
Появилась проблемка: при нажатии «открыть» люк полностью открывается (раньше он переходил в положение полуоткрытого), при нажатии «закрыть» он закрывается полностью и тут же обратно и становится в положение полуоткрытого.
Не могу понять в чем проблема? Датчик посмотрел вроде нормально, контакты посмотрел — чистые.
Кто нибудь сталкивался?
У знакомого через 3 дня после покупки машины случилось такое, что люк после нажатия кнопки не закрывается, а слышен звук как от перфоратора.
Снял кант защиты вокруг люка изнутри, оттопырил обшивку и увидел выкрученные наполовину болты, крепящие привод люка, из-за чего шестерня отошла от винтового привода люка. Очень важно! Не примыкая шестерню моторчика к приводу, нажать кнопку люка так, как будто мы хотим открыть люк в самое крайнее открытое положение. Моторчик должен «думать» что люк в самом крайнем открытом положении (кнопку можно нажать несколько раз для верности (наживать «к себе»).
Далее руками нежно сводим сам люк в положение, соответствующее крайнему открытому. Т.е. максимально засовываем его между крышей и обшивкой, до упора. Все готово для монтажа моторчика. Вам понадобится самый маленький ключ-трещетка с зажатой в нем битой крестовой отвертки и 4 руки. Я еще снимал плафон переднего фонарика, чтоб не переломалась обшивка.
Моторчик крепится на 2 шурупа, предварительно надо увидеть места их вкручивания. Далее один человек аккуратно просовывает ладони между крышей и обшивкой и оттягивает ее от моторчика на 7-10см. Второй чел с ключем-трещеткой — сначала пальцами наживуливает оба болта крепления, а потом ключиком с трещеткой их затягивает. Все! Собираем обшивку в обратном порядке, тестируем ход люка, смазываем полозья WD-40.
Источник