Не работает сенсор на штатной магнитоле в гранте
Магнитола (мультимедийная система — ММС) автомобилей LADA — первый шаг АвтоВАЗа в направлении штатной мультимедии, ранее подобных устройств завод не производил. Вместе с широкой функциональностью ММС имеются и недостатки, которые мы будем решать вместе в этой статье.
В отличии от иномарок, штатная ММС LADA может быть доработана. Для расширения возможностей магнитолы ее прошивают. Эта процедура не всегда заканчивается благополучно, иногда после прошивки магнитола не загружается, а зависает на логотипе «LADA» . Решение проблемы:
- Убедитесь что в USB порт ничего не вставлено.
- Попробуйте отключить питание ММС (снять клемму аккумулятора) на 5 минут.
- Создать в корне USB пустой файл explorer.txt. Вставьте USB и нажмите и удерживайте кнопку «Настройки», должен открыться рабочий стол WinCE.
- Попробуйте отформатировать SD карту в другую файловую систему (FAT32/exFAT/FAT) и перепрошить магнитолу заново.
- Используйте для прошивки магнитолы другую SD карту.
Были замечены неисправности в работе штатной навигации — не ищет спутники . Либо появляется ошибка: » Application MMC.exe encountered a serious error must shut down». Либо экран магнитолы стал белым при этом радио работает. Либо наоборот пропала подсветка или звук ММС . Либо при попытке соединить ММС iPhone или iPad, оба устройства распознали друг друга, но музыка не играет и магнитола зависла. Во всех случаях пробуем:
- перезагрузить ММС.
- отсоединить клеммы аккумулятора на 5-10 минут..
- попробовать прошить ММС стоковой (оригинальной) прошивкой.
- сбросить ММС к заводским параметрам.
Чтобы сделать хард-ресет ММС (сброс к заводским настройкам), когда нет возможности зайти в настройки, нажимаем кнопку Power и удерживаем ее секунд 15, после чего все настройки ММС должны сброситься.
Магнитола видит файлы на USB-Flash, но не воспроизводит их . Возможно, ММС не поддерживает формат аудио или видео файлов,
Если ММС не включается . Потребуется снять магнитолу и проверить предохранитель на тыльной стороне устройства и надежность соединения разъемов с проводами.
Некоторых автолюбителей беспокоит, что ММС сильно греется . Это нормальная ситуация.
Это далеко не все проблемы ММС. Некоторые неисправности могут быть браком, в этом случае придется обратиться по гарантии к дилеру. В случае самостоятельного ремонта магнитолы, рассчитывать на гарантию не следует.
Обсуждение ММС2190/2192 hardware & drivers
Основная тема по ММС |
В данной теме будут обсуждаться вопросы связанные с железом ММС2190/2192, а также с драйверами и специальными программами.
- Перед тем как задать вопрос, изучите шапку и воспользуйтесь поиском по данной теме, а также по теме1, теме2. И прочите анекдот:
Редакторы телефонных книг BookEditors.zip ( 212,51 КБ )
Фотографии внутренностей Foto_2190-2192.zip ( 35,74 МБ )
У нас на форуме принято говорить » Спасибо » путём повышения репутации! (см. п/п 4 правил)
Огромная просьба при общении/чтении темы использовать кнопки и
Не надо закидывать новые ДЛЛки в ММС, разработчики альтменю и дополнительных плюшек выкладывают их в своих сборках.
От того что Вы поменяете старые ДЛЛки на новые, скорее всего, ничего хорошего от этого не изменится.
DLL — это не программа, а просто библиотека дающая программе дополнительные возможности (если программа эти возможности использует).
Изменения:
— при включении круиза или ограничителя сообщение программе о изменении состояния кнопок подрулевого не выдаются.
Кнопка «RESET ERRORS OBD2» — Сброс ошибок КСУД с помощью OBD2 команды
Кнопка «RESET ECU 1» — Сброс КСУД с параметром 1 (простой сброс)
Кнопка «RESET ECU 144 (F)» — Сброс КСУД с параметром 144 (90 hex) (Сброс к заводским установкам)
Кнопка «RESET ECU 145 (L)» — Сброс КСУД с параметром 145 (91 hex) (Сброс обучения)
Кнопка «FAN 1 ON» — Команда КСУД включить вентилятор 1
Кнопка «FAN 1 OFF» — Команда КСУД передать управление вентилятором 1 КСУДу
Кнопка «FAN 1 ON» — Команда КСУД включить вентилятор 2
Кнопка «FAN 1 OFF» — Команда КСУД передать управление вентилятором 2 КСУДу
Поле с числом — требуемые обороты ХХ
«+» и «-» изменение значения этих оборотов
Кнопка «SET IDLE» — Записать требуемые обороты в КСУД
Кнопка «TESTER PRESENT» — Поддержание связи с КСУД (для личных тестов)
Кнопка «READ ERR 3 OBD2» — Посылает запрос на чтение ошибок по протоколу OBD2 (накопленные)
Кнопка «READ ERR 7 OBD2» — Посылает запрос на чтение ошибок по протоколу OBD2 (текущие)
Внизу 2 поля — программный одометр и израсходованное топливо.
Изменения:
— Небольшие исправления
Изменения:
— Добавил данные от ИК пульта от Ахмеда
— Добавил данные состояния круиз-контроля и педали тормоза (ID:35D в прошивке 1.11, 1.23)
— Добавил данные от 6-ти кнопочного подрулевого пульта (ID:4A2 в прошивках 1.11, 1.13 и 1.23).
Изменения:
— Добавил данные от климата
— Добавил данные от комбинации приборов (ID:2DE в прошивке 1.10)
— Добавил чтение версии CAN.
Изменения:
— Исправил запросы OBD2 PID с MODE=01
— Добавил возможность получения GPS данных от приемника в комбинации приборов.
Изменения:
— Добавил чтение более 2 ошибок.
Изменения:
— Добавил вывод кода ошибок строкой.
Изменения:
— Исправления чтения ошибок по OBD2.
V2.5.5.1
Изменения:
— Добавил чтение ошибок по OBD2.
Изменения:
— Исправил возможное пропадание активности шины.
Изменения:
— Исправил температуру воздуха за бортом в Wparam.
Изменения:
— Исправил команду поддержания связи.
— Изменил значения температур в передаваемых сообщениями параметрах.
— Добавил мгновенный расход. Может не работать или работать не у всех!
Изменения:
— Добавил команду поддержания связи.
Изменения:
— Добавил управление реле 2 вентиляторов охлаждения.
Изменения:
— Небольшие исправления.
Изменения:
— Добавлены данные в переменную WPARAM во всех сообщениях.
Изменения:
— Подправлен одометр.
Изменения:
— Подправлен одометр.(не работает :-))
добавлено:
— сброс ошибок ABS,АКПП,СНПБ;
— исправлен одометр;
— состояние потребления топлива (для оценки заведенного двигателя)
Внимание! Изменены возвращаемые данные. Вместо Float везде Int. Внимательно читайте описание (в архиве).
Изменения:
— Исправил возможное пропадание активности шины.
добавлено:
— обогрев лобового стекла (для авто с ЦБКЭ)
— значение задатчика температуры салона (для Грант с климатом)
добавлено:
— выключатель педали тормоза (для авто с ABS) на К2 (версия CAN 1.13) не ловятся данные от ABS, поэтому не работает.
— обогрев заднего стекла (для авто с ЦБКЭ)
— ближний и дальний свет (для авто с ЦБКЭ)
— концевики дверей (для авто с ЦБКЭ)
— поворотники (для авто с ЦБКЭ)
— температуру салона (для Грант с климатом)
Добавил расчет пути и потребление топлива.
Не надо закидывать новые ДЛЛки в ММС, разработчики альтменю и дополнительных плюшек выкладывают их в своих сборках.
От того что Вы поменяете старые ДЛЛки на новые ничего хорошего от этого может не измениться.
DLL — это не программа, а просто библиотека дающая программе дополнительные возможности (если программа эти возможности использует).
Полная версия.
mmc_bt_V2_7_1_0.zip ( 307,01 КБ )
— небольшие изменения в алгоритме приема данных от модуля.
— добавлена функция Uninit.
— небольшие исправления по записи и чтению реестра для сохранения настроек автоподключения и автоответа.
Полная версия с книгой и значком БТ.
mmc_bt_V2_6_3_4.zip ( 265,84 КБ )
— добавлены значки в окно настроек;
— небольшие исправления.
Полная версия с книгой и значком БТ.
mmc_bt_V2_5_2.zip ( 254,98 КБ )
Изменения:
— Подправленный значек.
— У кнопки вызова в книге исправлена ошибка.
Полная версия с книгой и значком БТ.
mmc_bt_V2_5_0.zip ( 254,76 КБ )
Изменения:
— Добавлена возможность отображать значек БТ, менять его цвет или использовать БМПшки.
— В книгу добавлена кнопка вызова.
Сборка из двух версий (полная и облегченная)
mmc_bt_V2.4.2.zip ( 533,21 КБ )
Изменения:
— Добавлено сохранение в реестре состояния автоподключения и автоответа в обе версии.
— Книга в полной версии.
Сборка из двух версий (полная и облегченная)
mmc_bt_V2.4.1.zip ( 527,51 КБ )
Изменения:
— Добавлен автоответ в обе версии (не проверен).
— Небольшие исправления ошибок.
— Книга в полной версии еще не работает (не знаю хватит ли на нее времени и сил).
Версия облегченная (только с окном спаривания)
mmc_bt_lite_V2.4.0.zip ( 235,67 КБ )
Изменения:
— Добавлен автоответ (не проверен).
— При клике на значек Bluetooth (в нижнем правом углу окна настроек) посылается команда UpdateLocalDeviceStatus (обновляются состояния звонка и подключения). Работает и в предыдущей версии.
mmc_bt_V2.3.2.zip ( 200,88 КБ )
Изменения:
— Немного доработано окно настроек.
mmc_bt_V2.3.1.zip ( 204,63 КБ )
Изменения:
— Добавлены функции работы с книгой.
— Немного доработано окно настроек.
mmc_bt_V2.3.0.zip ( 204,14 КБ )
Изменения:
— Изменены функции работы с книгой.
— Немного доработано окно настроек.
mmc_bt_V2.2.0.zip ( 188,8 КБ )
Изменения:
— Добавлена функция GetBatteryCharge() и сообщение WM_BT_CHANGE_BATTERY_CHG.
— Изменились номера сообщений . WM_BT_CHANGE_OUT_MUTE_STATE, WM_BT_START_INIT, WM_BT_FINISH_INIT, WM_BT_FINISH_READ_DEVICES, WM_BT_DISCONNECT_ACTION
— Немного доработано окно настроек.
mmc_bt_V2.1.0.zip ( 183,55 КБ )
Изменения:
— Исправлена ошибка при чтении файла книги.
— Добавлена функция UpdateLocalDeviceStatus. Изменены номера сообщений.
— Проверены функции MicVol и SetRingToneLevel. Модуль отвечает ошибкой «функция не поддерживается».
— Добавлена функция ShowWndSettings открывания окна для настроек, поиска и спаривания устройств (будет еще дорабатываться).
mmc_bt_V1.0.0.zip ( 166,46 КБ )
Совсем новая DLLка. Описание в архиве.
BluetoothMMC_V1_4_6.zip ( 161,76 КБ )
Изменения:
— Добавлена функция DialW
BluetoothMMC_V1_4_5.zip ( 161,64 КБ )
Изменения:
— изменены значения функции GetConnState
— добавлен сброс в функцию Init при первом и повторном вызове функции
BluetoothMMC_V1_4_4.zip ( 247,56 КБ )
Изменения:
— добавлен уровень сигнала БТ
— добавлено состояние Mute выхода
В архиве также иконки для индикации состояний.
BluetoothMMC_V1_4_3.zip ( 162,02 КБ )
Добавлено:
— Возможность чтения имени из телефонной книги book.bk если номер определен.
— Немного подправлены события в коде.
Добавлено:
— возможность чтения записи в телефонной книге
Программа для тестирования БТ.
Встроенный Bluetooth (он же BT или БТ) построен на модуле NF2301 фирмы nFore.
Этот модуль имеет свою прошивку и подключен к процессору ММС интерфейсом UART (COM-порт).
Схема подключения примерно такая-же как на магнитоле MDN-2640T. В сети есть сервис мануал на нее со схемой.
Общается он по протоколу фирмы разработчика модуля.
Описания этого протокола нет в открытом доступе, поэтому мне пришлось проводить кучу экспериментов, чтобы расшифровать часть протокола.
Модуль (вернее его прошивка) работает только с профилями: HSP + A2DP + AVRCP.
CoD (Class of Device) нашей ММС: 7A 00 09 (09 — Hands-free Device)
Расшифровку смотреть здесь или здесь
С профилем SPP не работает (или я не знаю как он с ним может работать). Так что подключить ELM327-BT или GPS-BT или интернет через БТ не получится, пока нет полного описания протокола. А может и не получится вовсе, если нет поддержки этого в прошивке модуля.
Если все равно не понятно, то подробнее:
Раздавать интернет с телефона через Блютус не получится, так как (см. выше жирным шрифтом)
Подключить через Блютус GPS приемник (например Holux M-1000 или GlobalSat BT-386) не получится, так как (см. выше жирным шрифтом)
Подключить через Блютус в качестве GPS приемника смартфон или другое устройство не получится, так как (см. выше жирным шрифтом)
Подключить через Блютус устройства диагностики авто (например ELM327) не получится, так как (см. выше жирным шрифтом)
При установке сопряжения ММС (вернее Bluetooth модуль) запрашивает код 0000. Но если в телефоне тоже настроен запрос пароля, то ММС не сможет к нему подключиться. По крайней мере я не знаю как дать команду Bluetooth модулю послать сопрягаемому устройству пароль для сопряжения.
Ликбез по CAN-шине.
Перед началом рекомендую ознакомиться с аппаратной частью ММС.
CAN cообщение (кадр) состоит из нескольких частей. Но нас интересуют всего 3 части:
ID — идентификатор, 11 бит в нашем случае.
Поле данных — до 8 байт.
Ack — подтверждение приема сообщения.
Каждое устройство в сети CAN может послать сообщение в шину.
И каждое устройство в сети может видеть это сообщение и обрабатывать у себя по своему усмотрению.
Но каждое устройство посылает подтверждение приема только «своих» сообщений. То есть сообщений с соответствующим ID.
Для настройки приема «своих» сообщений в контроллерах CAN-шины как правило есть параметры: ID Addr, ID Mask.
В некоторых контроллерах можно задать несколько групп таких параметров.
В нашем MC9S12 (судя по документации) для фильтрации 11-битных ID можно использовать до 4 групп ID Addr + ID Mask.
В прошивке 1.7 для получения «своего» сообщения был ID 7F0, маска не известна.
ID в прошивке нашли и поменяли на 7E8 (сообщение КСУДа на диагностические запросы). Это заработало.
Остальные ID, которые в прошивке были найдены — это не «свои» ID.
Эти ID контроллер в ММС просто читает но не подтверждает прием.
Подтверждает прием этих сообщений какое-нибудь другое устройство в сети.
В ММС с навигацией целая группа «своих» сообщений данных GPS (4A4. 4AE).
То есть имеется основной ID и применена маска 00F или 00E (а может и другая).
ID сообщений GPS (4A4. 4AE) в прошивке наблюдаются. А вот где устанавливается маска неизвестно.
По просьбе форумчан я сделал из 1.7 прошивку с ID для приема сообщений GPS.
Однако эти сообщения были не «свои». То есть без подтверждения получения.
По этому передатчик попытавшись передать сообщения и не получивший подтверждения переставал посылать новые сообщения.
Таким образом для того чтобы контроллер CAN в ММС принимал сообщения 7E8 и 4Ax как «свои» нужно использовать 2 группы ID Addr + ID Mask.
Это можно сделать в исходниках на прошивку. Однако исходников у нас нет, а соответственно придется выбирать либо диагностика КСУД либо штатный GPS.
Есть конечно другой способ — это посадить на шину еще одно устройство, которое просто будет принимать сообщения с ID для GPS (4A4. 4AE).
Тогда эти сообщения будут ловиться прошивкой переделанной из 1.7.
От прошивки контроллера CAN зависит только какие ID передаются в COM-порт.
Дальше эти данные забирает и расшифровывает DLLка, программа, меню, кто угодно.
Сейчас SM и NM используют мою DLLку в которой происходит расшифровка данных и выдача этих данных.
Таким образом от DLLки зависит какие данные она может расшифровать.
Далее меню может эти данные забирать, а может и не забирать. Это уже зависит только от меню.
Скорость — комбинация приборов (ID 280);
Температура на улице — комбинация приборов (ID 280) (при условии, что датчик подключен);
Остаток топлива в баке — комбинация приборов (ID 280);
Температура двигателя — КСУД (ID 551)
Check engine — КСУД (ID 551)
Заряд аккумулятора — КСУД (ID 551)
Низкое давление масла — КСУД (ID 551)
Превышение температуры двигателя — КСУД (ID 551)
Потребление топлива — КСУД (ID 551)
Температура АКПП — контроллер АКПП (ID 560)
Состояние ремня безопасности — контроллер СНПБ (ID 498)
Состояние дверей — ЦБКЭ (ID 481)
Состояние света ближний и дальний — ЦБКЭ (ID 481)
Состояние поворотников — ЦБКЭ (ID 481)
Состояние обогрева стекол (ветрового и заднего) — ЦБКЭ (ID 481)
Состояние педали тормоза — контроллер ABS (ID 354) и КСУД (ID 35D)
Состояние температуры в салоне — контроллер климата Калина 2 (ID 555)
Состояние задатчика температуры — контроллер климата Калина 2 (ID 555)
Состояние направления обдува — контроллер климата Калина 2 (ID 555)
Состояние скорости вентилятора — контроллер климата Калина 2 (ID 555)
Состояние ручника — комбинация приборов (ID 2DE)
Состояние габаритов — комбинация приборов (ID 2DE)
Данные GPS — комбинация приборов (ID 4A4, 4A6. 4AE)
Данные подрулевого 6-ти кнопочного переключателя на комбинации приборов со встроенным GPS (ID 4A2)
Обороты двигателя — КСУД (ID 180)
Ответы на диагностические запросы КСУД — КСУД (ID 7E8)
В Гранте комплектаций стандарт и норма нет ЦБКЭ
В Калине 2 комплектации стандарт нет ЦБКЭ
В Приоре 2 климат не имеет CAN шины
Драйвера для WinCE6.0.
На сайте майкрософт есть поиск поддерживаемых драйверов ВОТ.
Из интересного только: UFNVideoCam.dll — драйвер универсальной вебкамеры (как я понял).
Также упомянут FTDI, но нет Profilic PL2303 и Silabs CP210x.
Небольшой ликбез по драйверам.
PS: Есть еще довольно простой способ. Если у вас есть драйвер в виде DLL, надо его расположить во внутренней памяти ММС которая не возвращается к исходному виду после перезагрузки (см. выше) и при подключении устройства указать путь к этому драйверу. У меня это работало с некоторыми устройствами. При этом в реестре автоматом создаются нужные записи.
Внимание! Прошивка CAN — это прошивка контроллера, который подключен с одной стороны к CAN-шине, с другой к COM порту главного процессора ММС.
Для понимания изучите ликбез по аппаратной части
Прошивка CAN независима от прошивки ММС.
Прошивка прошивается не поверх, а вместо. То есть ПОЛНОСТЬЮ заменяет имеющуюся.
У каждой версии есть свои плюсы и минусы:
Версии на основе 1.7:
+ Хорошо перепрошивается даже с заведенным мотором.
— Захлебывается передача данных (если часто отсылать в CAN-контроллер данные, то они перестают отправляться в шину).
— Мало ID.
Версии на основе 1.13:
+ Не захлебывается передача данных.
+ Много ID.
+ Есть делители (очень помогает снизить нагрузку, т.к. ID:180 сообщения идут 100 раз в сек.)
— Перепрошивка очень чувствительна к активности шины и др. (были случаи окирпичивания).
Сообщений: 7
На форуме с: 08.10.13
Сообщений: 7
На форуме с: 08.10.13
Нажми на кнопку «выкл» и держи до появления белого экрана,это пойдет презагрузка.Удачи!
Источник