- Я мечтала стать воспитателем, но за три года работы в детсаду возненавидела детей и теперь делаю оружие
- Легкий выбор
- Первые дети
- Все пошло не по плану
- Детский сад — ад
- Переломный момент
- На завод
- Работать воспитателем — себя не уважать!Почему я ушла из профессии
- Профессиональное выгорание воспитателя через 4 года, что-то быстро.
Я мечтала стать воспитателем, но за три года работы в детсаду возненавидела детей и теперь делаю оружие
Легкий выбор
Детей любила всегда и уже в средней школе знала: работать непременно пойду в сферу образования. Тетя у меня была воспитателем, стаж 18 лет. В каникулы часто ходила ей помогать: играла с малышами, иногда даже элементарные занятия вела. Считала работу с детьми интересной и почетной.
В девятом классе прошла профориентационный тест и ни капли не удивилась результатам. Вердикт вынесли однозначный: пора в педагогический колледж. Поступила на специальность «учитель начальных классов с правом преподавания и работы с детьми с ограничениями здоровья», началось студенчество — новые знакомства, тусовки, курсовые и ежегодная практика в образовательных учреждениях города. За время учебы поняла, что больше тянет к детям дошкольного возраста, поэтому спустя четыре года стояла на пороге колледжа и предвкушала работу в детском саду — куча малышей, звонкий смех, детские забавы и первые успехи.
Первые дети
В детский сад взяли с легкостью. Заведующая сказала, что понадобится переподготовка на воспитательную деятельность. Проблемы в этом не видела, поэтому с удовольствием согласилась.
В августе с нетерпением ждала, когда в двери группы придут мои первые воспитанники младшей группы, яселек. Чувство счастья переполняло. Я размышляла о том, что смогу дать этим малышам, представляла, как буду вести занятия, во что будем играть. Очень переживала за адаптацию: эти дети раньше сидели дома с мамами. Первые дни в садике малыши испытывают стресс: место новое, родителей рядом нет, кругом незнакомые люди. Но страх оказался напрасным. Через три недели 30 ребят заходили в группу без слез, радовались мне и улыбались.
С родителями тоже сложились прекрасные отношения: на праздники меня задаривали подарками, благодарили. Это подбадривало и давало новые силы. Детей любила, как собственных, старалась всему научить, вкладывала в них всю себя и ни капли об этом не жалела. Каждый раз придумывала новые занятия, игры, стихотворения разучивали, хотя детишкам 1,5–3 года. В конце года в садике проходила диагностика. Почти вся группа показала высшие результаты. Не было ни одного ребенка с задержкой развития. Коллеги отметили, что это шикарный результат для первого года работы.
Все пошло не по плану
Пришло время отпуска. «Как детки без меня останутся, найдут ли общий язык с подменным воспитателем?» — переживала я. Родители тоже беспокоились, чуть не каждый день писали. Ни дня на отдыхе не прошло, чтобы не думала о работе.
Когда вернулась в детский сад, ждал неприятный сюрприз. Заведующая заявила, что моих детей отдали другому воспитателю, а я останусь на яслях. Ужасно было обидно: даже не предупредили, взяли и поставили перед фактом. В шоке были и родители: обращались к заведующей, чтобы оставила на группе, писали коллективное письмо в администрацию района, но ничего не помогло. В тот момент у меня в голове что-то поменялось — как будто у отобрали собственного ребенка.
Детский сад — ад
В сентябре пришли новые дети. С ними было совсем по-другому: того настроя, как в первый год, уже не было. Адаптация проходила сложнее: дети капризничали, устраивали истерики. Я работала по программе — ни больше, ни меньше, себя не проявляла, не фантазировала. Понимала, что этих детей у меня тоже заберут, и просто делала работу — как положено, старательно.
К тому же начала уставать. Почти весь второй год работала без няни за смешную доплату в 3000 рублей. Воспитатель по нормам должен быть с детьми даже в сончас — на случай, если кто проснется, попросит попить или заплачет. Я же в сончас драила полы и намывала посуду. Это было очень трудно. Пока прибиралась, половина группы стояла рядом. Прогулка превратилась в ад: я одна одевала, а потом раздевала 30 детей — под крики, рев, истерики.
Я понимала, что теряю интерес к тому, что делаю. Надоело повторяться: круги, квадраты, треугольники, счет до трех, шесть цветов. Раздражали вечные стоны и сопли. Стало бесить, что на работу не наденешь нормальную одежду, а красивая кофточка рискует оказаться в соплях и моче через полчаса пребывания в группе.
Первый нервный срыв случился весной. Одна девочка никак не могла адаптироваться к садику. Семь месяцев малышка ежедневно закатывала истерики и дралась. Без меня девочка не спала, приходилось укачивать на руках, но отойти не получалось — та тут же просыпалась и начинала рыдать и всех будить. Мне же в этот момент следовало мыть посуду и прибирать игрушки. К тому же девочка отказывалась от еды, а если я кормила, срыгивала пищу. Думала, свихнусь. Однажды сорвалась и разрыдалась вместе с ней. Представляете, сидит воспитатель и ревет с ребенком на руках посреди группы! Но остановиться не могла — была истощена.
В отпуск убежала с радостью. Муж видел, что происходит неладное: после работы не хотела ни с кем разговаривать, в свои 20 лет закрывалась в комнате, глядела в одну точку и молчала. Он-то и предложил устроиться на завод, где сам работал. Тогда я засмеялась. Подумала: что за бред, куча грязных мужиков собирают какие-то установки, даже не знаю, для чего… Нет, это точно не для меня. Да и что там буду делать? Все, что умею, — учить счету до трех и петь песенки-потешки.
Переломный момент
Третий год работы: снова привели 30 детей 1,5–3 лет, снова работала без няни. Ад продолжался, но стало трудней. Я выгорела и осознавала это. К этому времени поняла: сложнее в работе воспитателя не дети, а родители. Те писали в час ночи, что нашли у Ванечки на спине микросиняк, интересовались, как это произошло и почему я проглядела. С каждым годом мамы и папы становились придирчивей и дотошней, спрашивали за каждую царапинку и, похоже, видели во мне виновницу всех несчастий. Некоторые мамочки требовали того, чего воспитатель не должен делать, считали, что научу трехлеток читать и писать.
Снижалась зарплата. Первый год получала 30–40 тыс. рублей — считается, для воспитателя это много. Со временем зарплата упала до 16–17 тыс. — при том, что работала я за воспитателя и няню. Администрация говорила: денег нет.
Второй нервный срыв случился, когда одна мамочка пожаловалась на меня заведующей. Женщина была недовольна тем, что я выполняю обязанности нянечки в то время, когда должна сидеть с детьми. Группа на первом этаже, и родительница увидела, как я мою посуду. Заведующая сделала мне серьезный выговор, долго ругалась. В чем моя вина, я не понимала. Что тут следовало делать: прятаться от родителей, задергивать шторы? Скорее, администрация детсада виновата в том, что штат не укомплектован. Я была возмущена и обижена одновременно. Работать не хотелось.
Я понимала, что становлюсь плохим специалистом: перестала делать элементарные вещи, могла не провести занятие — пыталась себя заставить, но не могла. В конце года диагностика показала, что четыре ребенка из группы имеют задержки речи и умственного развития, один отстает физически. Не сомневалась, что больше не способна работать с детьми: нет сил, желания, потенциала, настроя. Больше того, детей я возненавидела, они меня раздражали, боялась причинить им вред — сорваться и накричать. В отпуск уходила и понимала, что никогда не вернусь в этот садик, не вернусь к детям, навсегда уйду из сферы образования.
На завод
В последний день отпуска написала заявление на увольнение. Заведующая уговаривала остаться, предложила дальше вести эту группу, а на ясли поставить другого. Но я уже ничего не слушала и приняла самое неожиданное решение в жизни: иду работать на местный оборонный завод.
О будущей профессии не имела никакого представления. Единственное, что знала: буду комплектовщиком изделий и инструментов. Коллектив на заводе не принял, говорили: «Что тут забыла, воспитательница?» Насмешки, упреки и косые взгляды пережила стойко. После садика не боялась ничего, поняла, что детсад — это школа жизни и мужества.
Тут поняла и другое: человек освоит что угодно, только если ему это надо. Научилась и я: разобралась в деталях и инструментах, обучилась работе в программах. Сложно было физически: многие детали тяжелые, но со временем привыкла и к этому.
Уважение коллег и начальства тоже завоевала: знаю, что меня ценят. Я всегда все успеваю, а иногда даже доделываю работу за другими сотрудниками. На заводе мне нравится: зарплата 35–40 тыс. рублей, просто и спокойно, не надо придумывать план на неделю, отвечаю только за себя, и родители в полночь не пишут. В обед могу спокойно поесть или даже прилечь. Каждые 2,5–3 часа полагается остановить работу на 15 минут и отдыхать от шума в специальной комнате — это даже в договоре прописали. В садике от криков и капризов не отдохнешь.
Работа на заводе — не то, о чем я мечтала с детства. Но сегодня грязные детали, огромная роба, запахи краски и железа меня полностью устраивают, я счастлива. Иногда, если скучаю по детскому саду, иду в гости к бывшим коллегам. Когда захожу в группу с тридцатью маленькими детьми, убеждаюсь, что приняла правильное решение: все-таки сфера образования — не мое
Источник
Работать воспитателем — себя не уважать!Почему я ушла из профессии
Работать воспитателем — не уважать себя! Именно такой вывод я сделала, проработав воспитаем 7 лет!
Сразу хочу сказать, что стать воспитателем я решила осознанно. В 35 лет я поступила в Университет на педагога-дошкольника, училась и работала воспитателем. Мне очень нравится работать с детьми, мне совершенно нетрудно проводить занятия, я люблю придумывать игры и сказки.
Но за эти 7 лет я поняла, что в нашей стране работать воспитателем — также как работать продавцом в «Пятёрочке». Ни в коем случае не хочу обидеть продавцов, но статус педагога в любом случае должен быть выше статуса продавца.
Какие основные минусы профессии воспитателя:
- Сильное эмоциональное выгорание, которое напрямую связано с профессиональным выгоранием. Работая с детьми, каждый вечер ты выжатый лимон.
Нет полноценного отдыха у воспитателя. Отпуск 42 дня летом с мизерными отпускными, на которые отдохнуть невозможно!
Нет и психологической помощи воспитателю.
2.Дополнительная неоплачиваемая работа для воспитателя. Это такие задания как:
1) Посадка цветов, уборка листьев, сделай сам на участке из говна и палок сказочных героев и т.д. — это называется облагораживание территории. Не хило так экономят на дворнике и ландшафтном дизайнере.
2) Походы в своё нерабочее время на методобъединения. Это обмен опытом воспитателей. И всё бы ничего, но воспитатель должен пойти на это мероприятие в свою рабочую смену. Свободное время воспитателя должно цениться. И оплачиваться.
3 . Низкая зарплата. Оклад воспитателя высшей категории в Московской области — 29 350 руб. Ну наравне с кассиром из «Пятёрочки»!
Я могу без ложной скромности сказать, что я была очень хорошим воспитателем. Меня любили дети, я всегда находила общий язык с родителями, я участвовала во многих конкурсах и даже занимала призовые места.
Но работать там, где мой труд, мой вклад не ценят я больше не хочу!
Всем воспитателям это не нравится, но все молчат.
Люди, цените своё здоровье, цените своё время. Любите себя!
Источник
Профессиональное выгорание воспитателя через 4 года, что-то быстро.
Эти слова мне сказала моя заведующая.
Я уже писала ранее как я пришла в профессию воспитателя. Это была работа мечты, правда, не обманываю.
Но рано или поздно любая работа мечты может превратиться в полный кошмар и желание ходить на нее просто отпадёт.
На своем опыте расскажу, что может этому поспособствовать.
1. Частые респираторные заболевания. Когда ты приходишь работать в сад, ты начинаешь очень часто и много болеть. Это конечно изматывает, забирает твое здоровье и энергию.
Обычно отпуск дают через 11 месяцев, хотя по закону обязаны давать через пол года после трудоустройства. Поэтому восстановить свои ресурсы очень непросто.
2. Постоянное пребывание на работе. Как бы странно не звучало, но воспитатель очень много отдает времени работе. Даже когда не твоя смена, тебя могут вызвать, либо задержать на планерке. А про планы и подготовку занятий для детей, различные конкурсы, мероприятия, я вообще молчу. Не успел на работе, берешь домой и готовишься.
3. Нехватка кадров. Если нехватка воспитателей, тебя уговаривают поработать целый день, потом ещё день. итак месяц за месяцем.
Наверное, это и послужило первой причиной моего выгорания. Я работала в школьном садике. Группа была разновозрастная от 2 до 8 лет. 35 человек, из которых ходило 31-33 каждый день. Я работала почти пол года каждый день за двух воспитателей. Как и другой воспитатель на другой группе. Я ходила жаловалась, толку от этого не было. Говорили, ещё не нашли 3его воспитателя. Должно было быть 3 воспитателей на две группы. Платили тогда хорошо, больше 30 000₽, поэтому на ЗП не жалуюсь. Но то, что я не досыпала, и была как выжатый лимон на грани срыва, и очень сильно ждала окончание рабочей недели, никто и представить не мог.
4. Разновозрастные группы и много детей, больше 20. Это просто изматывает, мало того, что ты должен подготовить материал для 3-5 групп детей разного возраста, так ещё их успокоить попробуй, такое количество детей.
5. Маленькая ЗП. У меня был опыт работы два месяца в одном садике, где мне заплатили 13 000₽ и 15 000₽. А по договору должны были платить 30 000₽. Когда я в конце месяца увидела свою расчетку и заведующая сказала, что мы тебе не можем заплатить как по договору. Ты же временно трудоустроенная, у меня глаза чуть не выпали.
Я поехала в трудовую инспекцию жаловаться. Инспектор мне сказал, что моя жалоба оправдана, и он может с удовольствием навестить заведующую, но мне нужно заполнить заявление от своего имени, чтобы было всё официально. Но так как я понимала, что меня потом могут не взять в нашем районе на работу воспитателем в другой детский сад, я не стала писать заявление.
Когда я уволилась оттуда и устроилась в другой садик, мне позвонили с управления образованием и отчитали меня как девчонку, за то что я поехала жаловаться в инспекцию труда.
Откуда они узнали, так и остаётся догадкой. Но главное, что они испугались, и в другом садике за эти два месяца мне выплатили проценты как молодому специалисту😂
6. Когда тебя кидают на разные группы. Это так обидно, только привыкнешь к одним, отправляют на другую группу работать. Тяжело всем, и детям, и родителям, и воспитателям.
7. Тяжёлые дети и родители. У меня было 2 таких группы за 5 лет. Из-за одного мальчика и его мамы, я даже уволиться хотела, потому что не могла терпеть его выходки.
8. Не понимание со стороны начальства. Иногда просто полный авторитаризм и тирания со стороны начальства и по делу и без.
А что мне потом делать, когда на меня начальство вылили свой негатив, мне куда его слить? На детей? На семью?
9. Жалобы от коллег или их недопонимание. Была одна такая женщина, которая пошла на меня жаловаться. Причем жаловалась она на всех в детском саду.
Жалоба была такой: да она перестанет получать деньги за молодого специалиста и уйдет. Поэтому присмотритесь к ней.
Заведующая вызвала меня и напрямую спросила меня об этом. В итоге я не уволилась, после трёх лет работы. А продолжила работать, чем очень обрадовала свою коллегу😁
10. Самое главное, это постоянная нервотрёпка. Надо иметь стальные нервы и ледяное спокойствие ко всему, что происходит в детском саду.
Мое мнение такое, когда ты начинаешь чувствовать, что выгораешь. Либо восстанавливай ресурсы, уезжай отдыхать куда-то. Либо увольняйся, от твоей хронической усталости лучше никому не будет точно.
За два года работы, я сменила 3 детских сада. Потому что места не было, брали временно, потом увольняли. Потом я сама увольнялась из-за маленькой ЗП. Либо увольнялась, потому что мне не нравился детский сад. Но через два года скитаний, я нашла свой детский сад в котором отработала до декрета ещё 3 года. Если бы не декрет, то я довела бы группу и уволилась.
Конечно, когда меня взяли на постоянное место работы счастью не было предела, но потом я устала, перегорела.
Источник