Монтеро спорт не работает вентилятор
Сообщение Алексей Bewith » 26 сен 2009, 11:05
segedakot писал(а): Алексей Bewith писал(а):
Может радиатор кондиционера недостаточно охлаждается и нагревает основной.
это больше похоже на фантастику. тогда бы в жару при включенном кондиционере доп вентилятор гонит горячий воздух через горячий радиатор кондишена на основной радиатор, давно бы все закипели и встали.
успехов в решении проблемы!
Тест пуска вентилятора включался летом когда было совсем жарко. Сейчас не включается и вентилятор вообще не включался ни разу, хотя сам исправен (проверял напрямую от АКБ)
Короче буду искать причины в термодатчике и релюхе
Спасибо за помощь
Сообщение МОНТЕРИЩЕ » 28 сен 2009, 10:49
Сообщение Сергей орел » 28 сен 2009, 21:55
Так все-таки, каков механизм его (и не только его) включения
Сообщение Balagun » 26 июл 2011, 08:12
Правда, он не совсем подходит для меня, т.к. он для PS с двигателями 6G7 и 4D5 с механическим увеличением оборотов ХХ при включении кондиционера.
Тем не менее, проверил:
— все предохранители, касающиеся работы кондиционера;
— датчик давления хладагента (стоит на ресивере (стр. 9)) — исправен (иначе бы не включалась муфта на компрессоре, тем не менее проверен тестером);
— датчик уличной температуры (стоит под бампером перед решеткой вентилятора радиатора кондиционера (стр. 46)) — исправен (проверен тестером);
— вентилятор — при подаче напряжения на колодку замечательно крутится (стр. 40);
— реле вентилятора (стр. 18) — исправное — проверено подачей управляющего напряжения и тестером;
— проводка от реле до вентилятора — исправна — при замыкании перемычкой клемм гнезда реле вентилятор включается.
В итоге имеем то, что сигнал не идет на реле! Почему?
В процессе проверки была следующая ситуация: снял фишку с датчика давления на ресивере, завел двигатель, включил кондиционер. Компрессор, естественно не включился. Воткнул фишку на место, и, о чудо! — вместе с щелчком включения муфты компрессора, загудел вентилятор и поднялись обороты! Но ведь в датчике давления не может быть проблемы, иначе бы компрессор не включался совсем! В общем, вентилятор проработал минут 10 и отключился, и вместе с ним упали обороты, хотя кондиционер продолжал при этом работать. После этого заставить работать систему нормально мне не удалось. Манипуляции с датчиком уличной температуры ни на что не повлияли. И отчего все поработало 10 минут как положено — я так и не понял.
Итак, кто может все-таки объяснить на пальцах, что и по какому принципу инициализирует сигнал для реле включения вентилятора, а вместе с этим и подъем оборотов двигателя?
Каким образом может участвовать во всей этой схеме датчик температуры охлаждающей жидкости (на стр. 43 под номером 2 Engine coolant temperature switch (for condenser fan))? Подобный датчик на 4M40 я еще не проверил, т.к. нужно время.
Люди, давайте разберемся в проблеме, пусть FAQ будет полноценным!
Источник
Монтеро спорт не работает вентилятор
Сообщение Сергей_72 » 22 май 2006, 12:03
Сообщение Влад на Pajero » 22 май 2006, 12:47
Сообщение Сергей_72 » 23 май 2006, 05:12
Сообщение Владимир_Б » 23 май 2006, 08:13
Сообщение Сергей_72 » 23 май 2006, 08:42
Сообщение Владимир_Б » 23 май 2006, 08:46
А почему ты считаешь, что вентилятор кондея должен включаться при повышении температуры двигателя?
У тебя по всей видимости причина в другом. Может забиты соты радиатора, может где воздушная пробка, может помпа.
Сообщение sem_tom » 31 май 2006, 07:06
Сообщение Shket » 31 май 2006, 11:56
Сообщение sem_tom » 31 май 2006, 12:09
Сообщение volgstal » 31 май 2006, 12:42
Сообщение sem_tom » 31 май 2006, 13:31
Сообщение volgstal » 31 май 2006, 14:17
Сообщение Chairman » 31 май 2006, 17:56
Немножко не так. Например, хладагента нет, компрессор не включится (муфта не заблокируется), а вентилятор все-равно заработает. Проверено!!
Если не работает вентилятор, то
1. Не помню по схеме есть ли там предохранитель, если есть то проверить). Но, по моему, предохранитель общий, и, если, при нажатии кнопки, загорается лампочка на кнопке, то предохр. исправный.
2. Сгорел вентилятор. Проверяется отсоединением разъема (становится доступным после снятия передней решетки) и подачей 12 вольт напрямую.
3. Проводка!
4. Мой случай У меня два кондиционера — не работал вентилятор. Сделал п.2. — работает. Нашел второй вентилятор, проверил аналогично — не работает. Но при отключении второго малого вентилятора, стал исправно включаться основной
Оставил пока с отключенным малым вентилятором. В принципе охлаждал в жару нормально и так. Что-то жаба меня душит покупать в екзисте за 200 баксов 12-ти вольтовый моторчик Чем грозит, если ездить так?
На разборе просят тоже немало 70уе за все в сборе с радиатором, а мне оно все не нужно Отдельно не продают.
Сообщение sem_tom » 01 июн 2006, 07:06
Сегодня сделал. воть. Заводим..включаем кондей. у кого климат то на 18 гр ставим. выходим смотрим вентилятор не работает.
Берем «цешку» проверяем напряжение идущее на вентилятор. все ок. значит реле работает нормально проверяем провода идущие в вентилятор на замыкание если не замыкает читай ниже…(или просто даем туды 12 в – если не работает читай ниже)
Лечим.
Инструмент WD-40 т.к. там все болты поржавели
Трубочка на 10
Ключи на 12 и 14
Паяльник
Герметик
Отвертка +
И сам процесс….
Снимаем решетку…4 болтика на 10 и один под отвертку по середине…
Откручиваем замок, там три болта.
Откручиваем пластину к которой крепится сам замок… в роде 4 болта и один большой держит вентилятор. Еще там с низу есть небольшая гайка на 10 её тоже откручиваем…вытаскиваем эту пластину.
Далее два болта крепят другую пластину к масляному радиатору.. их тоже откручиваем…
Кто ищет простой путь…то снимаем защиту откручиваем еще два болтика которые держат эту пластину и вытаскиваем её нафиг….
Откручиваем уже оставшиеся 3 болта крепления вентилятора..
Вытаскиваем вентилятор…
Да не забудьте отключит провода от бибикалок))
Кто сложный…. Идем за пивом…. Пьем) и Откручиваем уже оставшиеся 3 болта крепления вентилятора..
Матерясь на Японцев и кряхтя….Вытаскиваем вентилятор…
Снимаем сетку с вентилятора еще несколько болтов…..предварительно залив там все вдшкой…. Я еще снял лопасти и открутил мотор от корпуса…. Потом понял что это лишнее….
Смотрим на провода точнее контакты которые подходят к самому вентилятору….ножичком отковыриваем резину вокруг контактов. берем паяльник отпаиваем их провода заново зачищаем… припаиваем… цешкой проверяем эти два контакта на сопротивление или на замыкание…если все ок…заливаем эти места герметиком чтобы не окислились и собираем все обратно….
Берем пиво садимся в машину включаем кондей…пьем!))))
Если кому интерестно могу выложить фотки..
Сообщение Владимир_Б » 01 июн 2006, 07:58
Источник
Монтеро спорт не работает вентилятор
Сообщение Balagun » 26 июл 2011, 13:00
Решил таки поправить заголовок.
На создание этой темы меня сподвигла тема http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view . 59&t=44923, которая фигурирует в FAQ про кондиционер, и в которой четкого ответа на вопрос нет. Самый понятный вот этот:
Правда, он не совсем подходит для меня, т.к. он для PS с двигателями 6G7 и 4D5 с механическим увеличением оборотов ХХ при включении кондиционера.
Тем не менее, проверил:
— все предохранители, касающиеся работы кондиционера;
— датчик давления хладагента (стоит на ресивере (стр. 9)) — исправен (иначе бы не включалась муфта на компрессоре, тем не менее проверен тестером);
— датчик уличной температуры (стоит под бампером перед решеткой вентилятора радиатора кондиционера (стр. 46)) — исправен (проверен тестером). Влияние его на работу кондиционера не обнаружил;
— вентилятор — при подаче напряжения на колодку замечательно крутится (стр. 40);
— реле вентилятора (стр. 18) — исправное — проверено подачей управляющего напряжения и тестером;
— проводка от реле до вентилятора — исправна — при замыкании перемычкой клемм гнезда реле вентилятор включается.
В итоге имеем то, что сигнал не идет на реле! Почему?
В процессе проверки была следующая ситуация: снял фишку с датчика давления на ресивере, завел двигатель, включил кондиционер. Компрессор, естественно не включился. Воткнул фишку на место, и, о чудо! — вместе с щелчком включения муфты компрессора, загудел вентилятор и поднялись обороты! Но ведь в датчике давления не может быть проблемы, иначе бы компрессор не включался совсем! В общем, вентилятор проработал минут 10 и отключился, и вместе с ним упали обороты, хотя кондиционер продолжал при этом работать. После этого заставить работать систему нормально мне не удалось. И отчего все поработало 10 минут как положено — я так и не понял.
Порылся в электросхемах для MMC Pajero Sport, взятых здесь: http://www.pajero4x4.ru/mmc_manual/
Есть там такая схема:
На ней есть датчик-выключатель по температуре хладагента (обведен красным). Находится он на компрессоре. Может быть в нем проблема?
Итак, кто может все-таки объяснить на пальцах, что и по какому принципу инициализирует сигнал для реле включения вентилятора, а вместе с этим и подъем оборотов двигателя?
Источник
Монтеро спорт не работает вентилятор
Китайские предохранители из Пскова. Mitsubishi Montero 3 вентилятор кондиционера не включаетсяается
Mitsubishi Montero 3
«вентилятор кондиционера не включается»
Подобная проблема может возникнуть в любое время года, как летом, так и зимой: «Не включается вентилятор кондишена, делаете?».
Делаем. И для начала смотрим предохранители. Не обрадовало… Сколько уже говорилось об этом: «Не ставьте китайские предохранители!». Хоть в лоб, хоть по лбу…всё едино. Но нельзя не повторить:
НЕ СТАВЬТЕ КИТАЙСКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ!
ОНИ НЕ ПЕРЕГОРАЮТ – ОНИ ПЛАВЯТСЯ И МОГУТ
СТАТЬ ПРИЧИНОЙ ПОЖАРА!
Здесь человеку просто повезло. Но везение вечным не бывает…пожара не получилось чисто случайно: ещё бы чуть-чуть, и в подкапотном пространстве начал бы разгораться пожар…и ищи-свищи потом виноватого.
Ранее мы уже говорили о подобном, но сильно «вовнутрь» темы не заглядывали, а сейчас было немного времени и решил детальнее разобраться: «Почему предохранитель плавится?». Или он расчитан не на нужный ток, или было короткое замыкание и его так покоробило… а давайте посмотрим! Внимательное изучение вентилятора показало, что его крыльчатка не вращается.
Средняя часть крыльчатки смещена, из-за этого получился перегрев и пластик потёк.
Через прорези охлаждения видно, что одна из обмоток имеет явные следы перегрева,- фото 763.
С этим вопросом всё ясно – замена. Но вернёмся к предохранителю. Чтобы всё понять, надо посмотреть схемы: какой предохранитель. Где и на сколько должен стоять,- скрины ниже.
Так, понятно, должен стоять на 25 Ампер….но он и стоял на 25 Ампер! Вот он наш герой, фото под номером 01
Увидели. Обратили внимание? Заметили, что предохранитель не выполнил свою функцию – не перегорел, а начал плавиться? Поэтому ещё раз повторю для тех, кто пропустил важное:
НЕ СТАВЬТЕ КИТАЙСКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ!
ОНИ НЕ ПЕРЕГОРАЮТ – ОНИ ПЛАВЯТСЯ И МОГУТ
СТАТЬ ПРИЧИНОЙ ПОЖАРА!
Для эксперимента взял предохранитель на 7.5 Ампер и подал на него нагрузку 14.5 Ампер чтобы проверить: «перегорит или нет?»,- фото ниже.
Не перегорел. Только начал плавиться и греться. Такие предохранитель очень опасные и ставить их категорически не рекомендуется!
Ну а теперь настала пора вживую посмотреть участников этого эксперимента и предвестников автомобильных пожаров, представляем…смотрим…ок, Россия, город Псков, ул. Советская, 108?
А что там у нас по этому адресу находится. Интернет ответит быстро…смотрим…
ОАО «Завод ‘Автоэлектроарматура'» (АВАР)
180720, г. Псков, ул. Советская, 108
Предлагает: Реле для автотранспорта, колеса для мебели, сантехника
Немного смущает вот это: «колёса для мебели, сантехника», поэтому изучаем более внимательно…и находим описание производства:
ОАО «АВТОЭЛЕКТРОАРМАТУРА» («ОАО «АВАР») на протяжении 40 лет является поставщиком современного электрооборудования для автомобильной промышленности. Основными потребителями нашей продукции являются такие автозаводы как АвтоВАЗ, ГАЗ, GM-АвтоВАЗ, GM-Узбекистан, КамАЗ, МАЗ, УАЗ, ЗАЗ. Высокому качеству выпускаемых нами изделий способствует современное оснащение производства оборудованием ведущих производителей Германии, США, Японии, Австрии, Швейцарии.
И что у нас получается? Они там, на заводе нагло врут и обманывают народ? На виселицу?
Интернет нас поддержит, вот что там пишут про такие предохранители: «Вот уроды! Типа предохранители выпускают, а мы покупаем. Ну что, поддержим ?» (мат-перемат убран, но горькая ирония отечественного производителяосталась…)
…Так, а если не торопиться? и провести внимательное визуальное сравнение?
Что увидим? А увидим: «… явные отличия как самих предохранителей, так и упаковок с предохранителями друг от друга». Сравним? Слева внизу «а-ля Посков», справа – оригинал, «настоящий Псков» в упаковке и два предохранителя отдельно. Взято с сайта предприятия: http://www.vars.nnov.ru/catalogue/149/151
Торопимся. Торопимся жить и торопимся думать. Делаем скоропалительные выводы, основанные на «гнилых» источниках информации. И валим в Интернет все свое раздражение: «Обманывают! Дурят! Кар-раул!»
Или еще где-то. Но там яно не озабочены качеством, и даже, наверное, не знают, что на реальном Псковском предприятии все предохранители отвечают такому параметру, как амперсекундная характеристика, представляющая собой зависимость времени срабатывания предохранителя от тока нагрузки.
Но не будем заниматься конспирологией. Нам не это важно, другое: «как не попасться на удочку дельцов?». Способ есть: чуть выше указан адрес этого предприятия. И там есть фото и упаковок, и самих предохранителей. Различия в упаковках есть. Посмотрел-сравнил-купил.
Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис «ВТС»
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98
Источник