- приборная панель
- #1 Valodar
- #2 Тишка
- #3 Valodar
- #4 cannibal
- #5 Den1.8
- #6 Valodar
- #7 Vasilisk
- #8 cannibal
- #9 Тишка
- #10 Val
- #11 K90
- #12 Valodar
- #13 Valodar
- #14 cannibal
- #15 K90
- #16 Valodar
- #17 Raiden14
- #18 Valodar
- #19 Valodar
- #20 Melmak
- #21 anndru
- #22 Den1.8
- #23 crow66
- #24 anndru
- #25 anndru
- Сигнализаторы панели приборов Москвич 412
- Схема проводки Москвич 412: особенности обслуживания электрооборудования
- Одна модель – два производителя
- Дополнительная аббревиатура
- Силовые агрегаты
- Особенности обслуживания электрооборудования
приборная панель
#1 Valodar
- Место жительства: Сочи,Лазаревское
- Машина: Москвич 2141(1.5)
#2 Тишка
- Пол: Мужчина
- Город: Тула
- Место жительства: Тульская обл.
- Машина: M-412 ИЭ, Газ-24, Газ-21
#3 Valodar
- Место жительства: Сочи,Лазаревское
- Машина: Москвич 2141(1.5)
#4 cannibal
- Пол: Мужчина
- Место жительства: Калуга
- Машина: Был Москвич-412, 1977 г.в. УЗАМ1.5
#5 Den1.8
- Пол: Мужчина
- Город: РОССИЯ УФА
- Интересы: История марки москвич и все что с ними связано.
- Место жительства: РОССИЯ УФА
- Машина: Москвич 412 95г.в ,1.8 Инжектор ,эсп, ШпортИнг гбц 58й вал.
ЛУКАС, Самоблок.диф.
Комби в память о друге.
значит не подключены, либо контакт плохой, смотрите еще раз
#6 Valodar
- Место жительства: Сочи,Лазаревское
- Машина: Москвич 2141(1.5)
#7 Vasilisk
- Пол: Мужчина
- Интересы: Железячник
- Место жительства: Украина
- Машина: Москвич-2140
#8 cannibal
- Пол: Мужчина
- Место жительства: Калуга
- Машина: Был Москвич-412, 1977 г.в. УЗАМ1.5
Сообщение изменено: cannibal (19 апреля 2012 — 15:52)
#9 Тишка
- Пол: Мужчина
- Город: Тула
- Место жительства: Тульская обл.
- Машина: M-412 ИЭ, Газ-24, Газ-21
#10 Val
- Пол: Мужчина
- Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
- Машина: ИЖ-412 (1975)
#11 K90
- Пол: Мужчина
- Город: Омская обл.
- Место жительства: Омск
- Машина: Был Москвич 412, 1982 г.
Была ВАЗ 21110
Была Toyota Carina
Был Москвич 412
Сейчас Corolla в сотом кузове 4 WD
хоть убейте,но все подключено. есть другие варианты решения этой проблемы?
#12 Valodar
- Место жительства: Сочи,Лазаревское
- Машина: Москвич 2141(1.5)
#13 Valodar
- Место жительства: Сочи,Лазаревское
- Машина: Москвич 2141(1.5)
#14 cannibal
- Пол: Мужчина
- Место жительства: Калуга
- Машина: Был Москвич-412, 1977 г.в. УЗАМ1.5
может быть проблема в том что,что то не так подключено в блок предохранителей?
#15 K90
- Пол: Мужчина
- Город: Омская обл.
- Место жительства: Омск
- Машина: Был Москвич 412, 1982 г.
Была ВАЗ 21110
Была Toyota Carina
Был Москвич 412
Сейчас Corolla в сотом кузове 4 WD
#16 Valodar
- Место жительства: Сочи,Лазаревское
- Машина: Москвич 2141(1.5)
#17 Raiden14
Колхозер 1-й степени
- Пол: Мужчина
- Город: Саранск
- Место жительства: Россия, Мордовия
- Машина: Гранта Норма
#18 Valodar
- Место жительства: Сочи,Лазаревское
- Машина: Москвич 2141(1.5)
#19 Valodar
- Место жительства: Сочи,Лазаревское
- Машина: Москвич 2141(1.5)
#20 Melmak
- Пол: Мужчина
- Город: с.Донское
- Интересы: Разные
- Место жительства: с. Донское
- Машина: АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,
#21 anndru
- Место жительства: ташкентлэнд
- Машина: иж комби 2125
#22 Den1.8
- Пол: Мужчина
- Город: РОССИЯ УФА
- Интересы: История марки москвич и все что с ними связано.
- Место жительства: РОССИЯ УФА
- Машина: Москвич 412 95г.в ,1.8 Инжектор ,эсп, ШпортИнг гбц 58й вал.
ЛУКАС, Самоблок.диф.
Комби в память о друге.
#23 crow66
- Пол: Мужчина
- Город: Череповец
- Интересы: МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
- Место жительства: Череповец
- Машина: ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л
#24 anndru
- Место жительства: ташкентлэнд
- Машина: иж комби 2125
#25 anndru
Источник
Сигнализаторы панели приборов Москвич 412
В детстве , как многие дети, я часто проводил летние каникулы у бабушки: играл во дворе, смотрел мультики, помогал бабушке ухаживать за домашними питомцами. И хоть не было у нас в то время смартфонов, но за то в сарае хрюшка была и с ней можно было поговорить, даже погладить. Но самым запоминающимся моментом была поездка на огород. Дедушка проверял перед выездом свой, ранний ижевский Москвич 412: проверял уровень масла, подкачивал колёса. «Миша, протри-как передние стёкла и воды кипячёной принеси, вот так так заливай. Так смотри: вот эти огни горят, а вот эти?. Ну сейчас прогреем и поедем.»
Лет шесть мне тогда было. Вот только обращал я внимание, что какая то лампочка у дедушки загорается там где приборы. Ну теперь я знаю что это называется сигнализаторы панели приборов. А тогда это лампочка загоралась при включении зажигания и горела всю поездку. Я спросил у дедушки, что это за лампочка красная он сказал , что это контрольная лампа тормозной системы.
Позже, по прошествии многих лет, я и мои студенты восстанавливали этот старый москвич на учебной практике в техникуме.
А теперь хочу немного рассказать об указателях и сигнализаторах панели приборов Москвич 412.
Спидометр объединен с суммарным счетчиком пройденного автомобилем расстояния. На шкале прибора нанесены деления от 0 до160 с ценой деления 10 км/час. Красные цифры на крайнем правом барабанчике шкалы суммарного счетчика указывают пройденный путь в’ сотнях метров. После пробега 100 000 км начинается новый цикл отсчета.
Шкала амперметра двусторонняя , имеет деления ценой 10 Л, но цифровых обозначений только три: —20; 0 и +20. Если через амперметр протекает ток от аккумуляторной батареи, То стрелка прибора перемещается влево от нуля шкалы. Если через амперметр протекает ток от генератора, то стрелка прибора передвинется вправо от нуля шкалы.
Шкала указателя уровня топлива в баке имеет деления, соответствующие четверти емкости бака, но цифровых и буквенных обозначений только три:
0—бак пустой, 0,5— половика емкости бака и П — бак полный.
Шкала указателя давления масла имеет четыре деления с цифровыми обозначениями в кг/см2: 0, 2,4 и 6.
Шкала указателя температуры охлаждающей двигатель жид-
кости имеет четыре деления с цифровыми обозначениями в °С: 40,
80,100 и 110.
Контрольная лампа ручного тормоз а со светофильтром красного
цвета загорается при включении ручного тормоза.
Видно у дедушки были проблемы с тормозами или концевиком ручника. Стояночным тормозом он никогда не пользовался. Возможно были проблемы с герметичностью системы. Или на ранних ижах это был своего рода индикатор включенного зажигания)))
А вам спасибо за просмотр. Жду ваших комментариев о работе контрольных ламп и указателей панели приборов Москвич 412.
Источник
Схема проводки Москвич 412: особенности обслуживания электрооборудования
Свою «родословную» Москвич 412 ведет с 1967 года, когда существующая модель «408» получила более современный мотор. Чтобы упростить производство, кузову автомобиля изменили переднюю часть, что позволило устанавливать двигатель УЗАМ-412 и более широкий радиатор. Так на свет появился Москвич 412.
Одна модель – два производителя
Первые экземпляры «412» выпускались на заводе МЗМА, который впоследствии переименовали в АЗЛК.
Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:
- С 1967 по 1977 года – на МЗМА;
- С 1968 по 1997 года – на автомобильном заводе в Ижевске.
Справочно: Хотя Ижевский завод размещал на радиаторной решетке свой логотип, однако по документам автомобиль продолжал оставаться «Москвич 412». Это подтверждалось и видео тех лет – автомобиль рекламировался только так. Чтобы различать их, автолюбители в обиходе используют комбинации названий: «Иж-Москвич-412» либо «ижевский «Москвич-412».
На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:
- ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
- ИЖ-27151 – его модификация в пикап.
Вся внутренняя «начинка» была аналогична платформе Москвича 412. Поэтому в обслуживании автомобилей не было никаких трудностей – электропроводка Москвич 412, силовой агрегат и шасси были идентичны.
Дополнительная аббревиатура
Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.
А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:
- силовые элементы кузова «М-412» был переделаны под установку ремней безопасности. Начиная с 1969 года ремни стали штатным оборудованием автомобиля;
- панель приборов и другие травмоопасные элементы салона получили мягкие накладки. Все авто, начиная с февраля 1969 года, получали обновленные детали салона.
Справочно: В заводской документации модернизированные Москвичи получили дополнительные индекс – были добавлены буквы «И» и «Э», а сама модель стала называться «Москвич 412 иэ».
Силовые агрегаты
Интересна и история разработки силового агрегата Москвича 412, имевшего краткое заводское обозначение М-412, и более полное – УЗАМ-412, которая очень схожа с историей предшественника – мотора М-408:
- Для «408» Москвича был взят за основу силовой агрегат от Opel Kadett , который вместе с документацией по производству оказался в нашей стране в послевоенное время;
- двигатель М-412 основывался на 1500 кубическом силовом агрегате BMW M10 , который оказался крайне удачным в техническом плане. Причем, сами баварцы не скрывали, что основные идеи ними также были скопированы с разработок фирмы Talbot образца 1955 года.
Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.
Особенности обслуживания электрооборудования
Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:
- на «+» контакты исполнительных механизмов подавалось питание от АКБ и генератора;
- роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все «-» выводы приборов и устройств имели надежный контакт с кузовом.
Справочно: применяемые для соединений контакты типа «лопаточка» нередко окислялись, что требовало их периодической зачистки для восстановления надежного электрического контакта.
Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.
В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:
- производился выпуск трамблеров модели Р-118;
- позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.
Совет: При замене пришедшего в негодность прерывателя зажигания нужно либо переделывать более позднюю модификацию, либо искать «родную» запчасть.
На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:
- На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар;
- Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
- На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями;
- Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.
Совет: При самостоятельной установке более современных осветительных приборов на Москвич 412 проводку следует заменить. У новых фар больше мощность, а старая проводка не будет ей соответствовать. Кроме того, разные разъемы не позволят без доработки их подключить.
Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.
Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:
- Москвич 412 поставлялся в Болгарию в виде машинокомплектов, где доводился до продажного состояния и предлагался покупателям под обозначением Rila. Автомобиль дополнительно оснащался новой панелью приборов и радиолой, что потребовало доработки внутри салонной проводки;
- Отверточная сборка «412» осуществлялась и в Бельгии. Готовые автомобили продавались под именем Moskvitch Scaldia 1500, а из особенностей можно отметить установку дизельных двигателей западного производства и различной комплектации электрооборудования.
Совет: существовавший дефицит вынуждал автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и ввозить на территорию СССР автомобили с западной комплектацией. И при обслуживании своими руками возникали вопросы относительно принадлежности проводки, не обозначенной в заводской схеме.
Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.
Источник