- Датчик массового расхода воздуха — как починить
- Неисправность датчика расхода воздуха
- Принцип работы ДМРВ
- Где находится ДМРВ?
- Признаки неисправности датчика расхода воздуха
- Как определить неисправность датчика расхода воздуха
- Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)
- Способ №1. Визуальный контроль
- Способ №2. Отключение подачи питания
- Способ №3. Проверка мультиметром
- Если ничего не помогло – купить новый датчик расхода воздуха
- Как отремонтировать датчик массового расхода воздуха?
- Функционирование оборудования
- Наличие неисправности и ее отсутствие
- Демонтаж, очистка и сборка
Датчик массового расхода воздуха — как починить
Датчик массового расхода воздуха в автомобиле – дорогая деталь. Однако, при его поломке не стоит сразу обращаться на рынок за приобретением нового. Технология ремонта данного элемента достаточно простая, поэтому почти каждый автовладелец сможет существенно сэкономить. При проведении ремонта следует придерживаться определённого алгоритма и использовать подходящий инструмент. Рассмотрим, как починить данное устройство.
Существуют определённые симптомы, которые указывают на неисправность датчика. Среди них можно выделить прерывистую работу силового агрегата, повышенные обороты на холостом ходу
Датчик массового расхода воздуха занимается контролем количества поступающего воздуха и топлива. Все данные с него поступают на электронный блок управления. На основе этой информации контролер может смешивать топливо с воздухом в определённой пропорции. Если датчик дает сбой, из-за некачественной топливной смеси будет ухудшаться динамика транспортного средства и увеличиваться топливный расход. Двигатель при этом значительно потеряет в мощности. Основной элемент датчика – резистор. В процессе эксплуатации на нём может накапливаться смола, которая чаще всего и становится главной причиной сбоев при работе. Степень загрязненности данного устройства зависит и от чистоты воздушного фильтра в автомобиле.
Существуют определённые симптомы, которые указывают на неисправность датчика. Среди них можно выделить прерывистую работу силового агрегата, повышенные обороты на холостом ходу, падение динамики, проблемы с запуском холодного двигателя и резкое повышение расхода топлива. Если появился хотя бы один из вышеуказанных признаков, нужно в первую очередь провести проверку датчика. Для этой цели лучше всего использовать многофункциональный тестер.
Проверка проводится в определённом порядке. Первым делом следует перевести прибор в режим вольтметра и установить верхнюю границу чувствительности в 2 В. Щупы устройства должны быть установлены на жёлтом и зелёном проводе, которые располагаются в гнезде подключения датчика. После этого нужно запустить зажигание. В нормальном состоянии напряжение должно находиться в пределах 0,0099-0,02 Вольт. Если значение будет более высоким, значит нужно приступать к прочистке.
Если в наличии нет вольтметра, можно проверить работоспособность датчика другим способом. Первым делом нужно снять устройство и закрыть задвижку воздуховода. После этого заводится мотор и работает на 2000 оборотах. Если в таких условиях силовой агрегат будет работать лучше, проблема заключается в датчике.
При распылении средства нужно держать трубку баллончика на расстоянии не менее 10 см
Практика показывает, что работоспособность датчика восстанавливается уже после очистки. Такая процедура экономит денежные средства и не требует определённых навыков. Для того чтобы прочистить устройство, нужно взять аэрозольный очиститель карбюратора, в составе которого нет ацетона. Кроме того, можно применить чистый медицинский спирт, смазку и дистиллированную воду. Для чистки ни в коем случае нельзя применять щетки, ватные палочки. Механический контакт с чувствительными элементами датчика может нанести вред устройству. Спирт разводится с водой в отношении пять к одному.
Сперва нужно отсоединить колодку с проводами питания. Для этого нужно зажать кнопку фиксатора, которая располагается в нижней части устройства. После этого отвернуть винты крепления блока к воздушному фильтру. Как только соединяющие элементы защитного кожуха и винты будут сняты, нужно извлечь датчик. Самые чувствительные детали устройства – проволочка температурного сенсора и контакты. Эти элементы нужно промывать с соблюдением повышенной осторожности. При распылении средства нужно держать трубку баллончика на расстоянии не менее 10 см. Чтобы промыть резистор, трубку аэрозоля вводят внутрь верхнего канала датчика глубиной 10 мм. Процедуру следует проводить несколько раз с короткими перерывами в пару секунд. Как только устройство будет промыто и очищено, ему нужно дать высохнуть. После этого датчик устанавливается на место. Чтобы проверить эффективность проделанных процедур, нужно повторно изучить напряжение. Если оно по-прежнему не соответствует норме, остается только менять датчик.
Итог. Датчик массового расхода воздуха во время эксплуатации может загрязняться, из-за чего не способен передавать верные данные на блок управления. Не нужно спешить менять элемент, так как его можно просто прочистить.
Источник
Неисправность датчика расхода воздуха
Что делать если у вашего автомобиля появились симптомы “умершего” ДМРВ? Прежде чем ехать на СТО или в магазин за новым дорогостоящим датчиком – попробуйте его проверить самостоятельно.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-sensor), контролирует объем поступающего воздуха во впускную систему ДВС, для создания топливно-воздушной горючей смеси. Это позволяет получить максимальную мощность двигателя, при минимальном расходе топлива. От показаний ДМРВ зависит правильная работа всех остальных взаимосвязанных систем двигателя.
Принцип работы ДМРВ
Большинство датчиков массового расхода воздуха имеют две высокочувствительные нагревательные нити (терморезисторы). Нити изготавливаются из платины или вольфрама, и на них подается электрический ток для нагрева до определенной температуры.
Одна нить сенсора располагается непосредственно в воздушной магистрали, а вторая защищена специальным экраном от прямого воздушного потока. При работе двигателя, поток воздуха проходящий через датчик, охлаждает открытую нить сильнее. В результате чего между терморезисторами возникает разница температур, и для открытой нити, чтобы восстановить необходимую температуру – требуется большее количество тока.
Учитывая интенсивность охлаждения терморезистора и разницу показаний между нитями – электронный блок управления (ЭБУ) производит расчет количества воздуха поступающего во впускной тракт, и определяет необходимое количество топлива для стабильной работы двигателя. Во многих ДМРВ дополнительно встроен датчик температуры воздуха, поступающего во впускной тракт, который позволяет снимать более точные показания.
В некоторых датчиках ДМРВ вместо высокочувствительных нитей, используется либо керамический нагревательный элемент с напылением, либо полупроводниковая пленка. Но принцип работы датчика при этом остаётся прежним.
Где находится ДМРВ?
Датчик массового расхода воздуха стоит во впускном тракте автомобиля, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, и закреплен непосредственно на корпусе воздушного фильтра.
Признаки неисправности датчика расхода воздуха
Если ДМРВ начинает выдавать некорректные данные, то происходит сбой в системе подготовки топливно-воздушной смеси, нарушаются пропорции топлива и воздуха. Отсюда вытекают следующие симптомы неисправности:
- Нестабильные обороты холостого хода
- Нарушение плавности хода автомобиля
- Затрудненный или невозможный запуск двигателя
- Ощутимое ухудшение динамики автомобиля
- Увеличение расхода топлива
- Не гаснет желтая лампа «Check Engine» на панели приборов
Лампочка «проверь двигатель» на панели приборов
Если на панели приборов постоянно горит лампа «Check Engine», то самым простым способ проверки, при наличии диагностического прибора, является считывание кодов ошибок, которые позволят точно определить проблему. Одной из самых частых ошибок ДМРВ является ошибка р0100. Расшифровки диагностических кодов можно найти в технической литературе к конкретному автомобилю.
Ни один из вышеперечисленных симптомов не являются стопроцентной гарантией, что вышел из строя именно ДМРВ. Виновниками могут оказаться и другие системы автомобиля. Но все эти симптомы в совокупности, или каждый по отдельности дают повод проверять расходомер на работоспособность.
Как определить неисправность датчика расхода воздуха
Наиболее простым способом проверки работоспособности датчика расхода воздуха является его отсоединение из системы. Как правило, такой метод практически на 100% показывает — исправен элемент, или нет.
Сначала необходимо завести машину и немного прогреть двигатель путем подгазовывания. Спустя минуты 3 глушим двигатель и снимаем клемму датчика. Возвращаемся в салон и снова заводим авто. Если обороты заметно возросли, то ДМРВ неисправен.
Также, сняв датчик, будет заметен более быстрый набор оборотов при подгазовывании педалью, чем это было с датчиком. Если вовремя не заменить ДМРВ, топливная смесь будет слишком обогащенной, что приведет к разжижению масла и перегреву двигателя.
Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)
В некоторых случаях, для проверки ДМРВ, его необходимо демонтировать с автомобиля. Порядок демонтажа:
- Ослабить хомут,
- Снять воздушный патрубок,
- Открутить винты крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
- Перед тем как отключить электрический разъем, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это нужно сделать, чтобы электронный блок управления двигателем не выдал ошибку, и не загорелась лампа «чэка».
Способ №1. Визуальный контроль
Для этого необходимо снять датчик и внимательно его осмотреть на наличие механических повреждений или посторонних предметов, мусора. Также стоит визуально оценить целостность сенсоров нагревательных нитей или нагревательной плёнки.
Подобные проблемы могут возникнуть из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра, или из-за некачественного воздушного фильтра.
При выявлении видимых повреждений – датчик необходимо заменить. А при наличии в нём мусора или загрязнений – ДМРВ можно очистить специальными средствами или очистителем карбюратора (спрей на спиртовой основе). Сенсоры ДМРВ очень хрупкие, поэтому будьте осторожны – не стоит их чистить механическим образом. Датчик ремонту не подлежит!
Способ №2. Отключение подачи питания
Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отключить от него питание. При неработающем двигателе, отсоединяем электрический разъем на датчике массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.
В данной ситуации блок управления двигателем переходит на резервный режим работы и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом изготовителем.
В этом случае работа двигателя должна нормализоваться и обороты холостого хода увеличатся. Для дополнительной проверки, можно проехать на автомобиле с отключенным разъёмом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха пропали, то значит датчик передает некорректные данные – он признается нерабочим и требует замены.
При проверке ДМРВ этим способом, после отключении электрического разъёма от датчика – на панели приборов загорится лампа ошибки двигателя «Check». После завершения проверки или его замены, необходимо будет сбросить ошибку! Для этого можно отключить минусовую клемму АКБ на несколько минут (осторожно собьются абсолютно все настройки). В некоторых моделях автомобилей – сбросить ошибку можно только в сервисном центре, специальным сканером, подключенным к диагностическому разъему автомобиля.
Способ №3. Проверка мультиметром
Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром – необходимо знать какие именно параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. У каждой марки автомобиля они могут отличаться. Расположение проводов и клемм датчика, можно посмотреть в электрической схеме автомобиля.
Например на датчиках Bosch, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ и GAZ, можно проверить напряжение (V) между входящим сигналом и заземлением на разъёме ДМРВ. Для этого необходимо:
- Включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать,
- Подключить красный (+) щуп мультиметра к жёлтому проводу,
- Чёрный (-) щуп – к зелёному проводу разъёма.
- Переключатель режимов на мультиметре устанавливаем на измерение минимального постоянного тока.
Напряжение на контактах должно находиться в пределах 1,00-1,04 Вольта. Если показания окажутся выше, то датчик требует замены.
Дополнительно можно снять датчик не отключая электрического разъема и подать струю воздуха на датчик со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно возрасти до 1,3 Вольта, в этом случае датчик расхода воздуха считается рабочим.
В зависимости от устройства датчика, еще возможно произвести замер сопротивления на резисторах. Причем результаты замеров при разной температуре воздуха будут разными. Точные данные об оптимальных величинах показаний сопротивления, температуры измерений и расположение контактов на разъёме – как правило указывается либо в специальной технической литературе, либо в инструкции по ремонту автомобиля.
Если ничего не помогло – купить новый датчик расхода воздуха
Все способы проверки показали один результат – “Датчик под замену”. ДМРВ довольно дорогостоящий, и к его покупке стоит подойти осознанно.
На примере того же производителя Bosch для LADA и GAZ (артикул 0280218037) – по результатам поиска на портале GisAuto на 18 сентября 2019 года, в России найдено 568 предложений из разных городов. Стоимость этого датчика варьируется от 2 490 руб. до 6 676 руб. Такой разброс цен может зависеть от разных причин: наличие, срок поставки, стоимость закупки и т.д.
Подобрать ДМРВ для вашего автомобиля на портале GisAuto – вы сможете по номеру детали, по марке и модели вашего автомобиля, а также создать запрос по VIN-номеру авто, и тогда продавцы сами пришлют вам свои предложения. Вам останется только выбрать подходящий по цене и срокам вариант.
Источник
Как отремонтировать датчик массового расхода воздуха?
Безошибочно определить количество пускаемого воздуха в двигатель поможет ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). За процессом насыщения цилиндра смесями необходимо всегда следить, и посредством ДМРВ эта цель преодолима. Такое оборудование в системе впрыска считается очень важным, впоследствии внедрения оно моментально стало использоваться. Найти его можно между воздушным фильтром и впуском.
Теперь вы немного знаете о месторасположении ДМВР, хотелось бы рассказать и о принципе работы.
Функционирование оборудования
За 1 такт соотношение объема впускаемого бензина и воздуха составляет 1 к 14. При подобных обстоятельствах мотор выполняет идеально свою работу. При неблагоприятных обстоятельствах прослеживается перерасход горючего или снижение мощности. Особенность функционирования датчика состоит в измерении попавшего воздуха, а после, он должен проинформировать об этом бортовому компьютеру. Вследствие получения данных, компьютер устанавливает количество горючего, которое нужно предоставить двигателю. Вы самостоятельно можете распоряжаться поступающим воздухом. В период усиленного нажатия на акселератор, количество прибывающего воздуха увеличивается. Если датчик функционирует бесперебойно, то топлива будет намного больше. Из этого следует, что при медленной поездке без рывков потребление воздуха будет меньше, а совместно с ним снизится и потребление бензина. Итак, переходим к строению. Платиновый кабель диаметром в семьдесят мкм можно увидеть внутри измерительной трубки, а вот дроссельная заслонка расположена перед ним. Ранее по окончанию работы, провод всегда загрязнялся, в связи с этим производители разместили в электронный блок управления функцию нагревания проводов. С течением одной секунды после отключения мотора нагревается поверхность до тысячи градусов, благодаря чему вся сохранившаяся грязь исчезает. Поддерживая всевозможными методами хорошее состояние датчика, не исключается тот нюанс, что ближайшая неисправность приведет к полной смене оборудования. Отремонтировать датчик крайне тяжело, и зачастую необходима полная замена, однако выход всегда есть.
Трудности при неисправностях, проверка
Особенности повреждений разные. Определить дефект не трудно, если внимательно наблюдать за сигналами, которые свидетельствуют о ней:
1. Например, Check Engine- такую надпись можно увидеть на панели. Символизирует она о различных повреждениях и поломка датчика не исключение.
2. Увеличился расход горючего.
3. Утрата мощности.
4. Исчезла динамика управления.
5. Трудности с функционированием нагретого мотора.
Конечно же, это не весь список. Чистить датчик необходимо и при иных недугах. К примеру, по вентиляции двигательного картера стекает масло и попадает в фильтр воздуха либо на поверхность воздуховода. Тем самым оно нарушает работоспособность, и провоцирует повреждения ДМРВ. Даже в момент попадания пыли и грязи на участки оборудования, можно увидеть недуги. Производители пытаются создать устройство, которое очень прочное в момент функционирования при разной температуре и не накапливает грязь. В современное время можно найти примерно 50 разновидностей датчиков.
Данный вид наиболее актуален, мы говорили уже о нем. Составной частью конструкции, является теплообменник. От него идут 2 платиновые пластины, через которые проходит ток. Одна пластина рабочая, а другая на запас. По той причине, что одна из пластин отличается температурой, воздух направлен для охлаждения одной из них, пытаясь сравнить температуру. Дабы сравнить температуры, следует в нерабочую пластинку подать предельно много тока. Только эти данные воздействуют на реакцию блока управления и на выделение бензина. Очень плохо, если в момент опробования мультиметром выдается низкий сигнал.
Всего несколько лет назад стали появляться на базарах кремниевые пластины с платиновым напылением. На сегодняшний день не особо популярны.
Трубка Пито, это неотъемлемая часть установки. Посередине находится тонкая пластина, которая мягко крепится. Под воздействием воздуха выгибается пластина, а вот прибор потенциометр фиксирует ее изгибание, меняя данные сопротивления. Блок управления снимает с показателей потенциометра информацию, затем решает, какое количество горючего требуется.
Наличие неисправности и ее отсутствие
При помощи инструкции, можно без труда опробовать датчик массового расхода воздуха. Давайте рассмотрим пару вариантов и начнем с самого оптимального. В период работы двигателя необходимо на бортовой системе отсоединить разъем подключения датчика. Если включен двигатель, то система начнет свою работоспособность в аварийном режиме. Теперь не имеет значение объем подаваемого воздуха, а вот, как расположена дроссельная заслонка наоборот важно. После отсоединения датчика попытайтесь проехать на автотранспорте. Когда вы ощущаете увеличение динамики, рекомендуется серьезно подойти к решению этой проблемы. Следующим шагом будет визуальная проверка ДМВР. Вам нужно по всем углам и щелям проверить наличие засохшего масла, жидкости на поверхности и грязи. Если вы обнаружили что-то подобное, в кротчайшие сроки сделайте оборудованию чистку, и порешайте вопрос с вытекающим маслом. Чтобы результат был точным, приобретите мультиметр. Показатель 2 В является измерением постоянного напряжения. Увидев зеленый и желтый провод, подсоедините к ним мультиметр, но зачастую цвета бывают иными. Последовательность разъемом составляет один и три. Если включено зажигание и отключен двигатель напряжение датчика будет от 0,996 до 1,01 В. Нужно остерегаться величины, которая завышает планку. Бывают частые случаи, когда с показателем 1,05 можно уже прощаться с ДМРВ, и промывка тут бессильна. Не правда ли, что такой контроль датчика эффективный. Получив анализ результатов, можете смело начинать дальнейшие работы.
Демонтаж, очистка и сборка
Хотелось бы сказать сразу, мнение профессионалов расходятся. Одни считают, что такой процесс весьма полезен, а другие говорят, что такая починка ухудшит проблему. Однако делайте это осторожно, и все будет хорошо. Не разрешается использовать следующее:
3. Ватные палочки.
4. Сжатый воздух.
Чуть ли не на каждом рынке можно приобрести раствор для чистки WD40 и карбюраторов. Сейчас мы расскажем, как правильно почистить оборудование, дабы не пришлось покупать новое, так, как стоит ДМРВ около 2000 рублей. Если не снять патрубок, грамотно почистить датчик не выйдет. С собой нужно иметь ключи «звездочка» различных размеров. Далее, выкрутив все саморезы и болты, вынимаем датчик из патрубка. Не пугайтесь, и не удивляйтесь, на поверхности датчика будет присутствовать много масла. Это отлично, так, как у вас есть все шансы отремонтировать оборудование собственноручно, не приобретая нового. Раствором, мы упоминали его ранее, обрызгайте датчики-проволоки, которые удерживаются смолой. Ждем, пока все подсохнет. Если понадобится, процесс повторить еще один раз. Не имея карбюраторную жидкость, можно применить спирт. Когда очистили датчик, переходите на сетку патрубка, а затем к его внутренней поверхности. Смените воздушный фильтр и переходите к сборке. По окончанию такого процесса показания датчика могут меняться.
Теперь вы имеете представление, как чистится ДМРВ и увидели, что данное оборудование непрочное и значимое. Совершая систематические проверочные работы, можно исключить частые неисправности.
Источник