Можно ли ехать если не работает турбина

Можно ли ездить без турбины?

Сейчас много машин имеют турбированный двигатель. С одной стороны это конечно хорошо, при меньшем объеме двигателя больше мощности. Минусы турбины также есть, подробнее в этой статье. Но что делать, если турбина полностью сломалась? Можно ли ездить без нее, давайте подумаем …

Конечно, ездить без турбины очень не комфортно, автомобиль реально не тянет, такое ощущение что отрезали половину двигателя — давите на газ, а «прыткий» раньше автомобиль просто не тянет и очень – очень слабо разгоняется. НО едет!

МОЙ вам совет — без турбины на турбированном двигателе ездить нежелательно! Можно, конечно, выкинуть «потроха турбины» (крыльчатка и т.д.) и соединить масляные каналы, но это будет совсем не то. Конечно, если поломка произошла где-то в дороге и вам нужно добраться до места назначения, вы можете проехать небольшое количество километров до пункта назначения, но после сразу в ремонт!

Теперь немного по пунктам:

1) Турбина не нагнетает в двигатель давление, а значит увеличивается расход топлива (иногда увеличивается до 2 раз, особенно на дизелях).

2) Топливо не будет сгорать полностью, и эта смесь будет выходить в выхлопную систему. Как привило, на бензине – может выйти из строя катализатор и «пригореть» клапана, а на дизеле – может выйти из строя сажевый фильтр.

Читайте также:  Правой кнопкой мыши по рабочему столу не работает

3) Если сломанная турбина все же стоит (не вытащили потроха), то износ втулки и вала даст вам очень большой расход масла (за тысячу может сгореть до 1- 2 литров). Так что нужно следить за уровнем иначе можете «убить» двигатель

4) Возможно, что при такой работе «закоксует» нагаром кольца двигателя, также достанется и форсункам двигателя.

Однако в защиту хочется сказать, что сейчас практически все системы электронные, будь то бензин или дизель, а поэтому впрыск топлива контролируется датчиками, и вполне вероятно, что лишнее топливо не будет подаваться в двигатель автомобиля.

Простой пример – у меня есть знакомый, у которого был дизельный джип. Как то накрылась турбина, не работала вообще, как сказали на станции, что крыльчатку реально заклинило – сломало! Так вот, пока шла новая турбина (была под заказ), мастера на станции выпотрошили старую, убрали все движущие части и соединили маслоподводящие патрубки, как бы изолировав само устройство от работы. Знакомый ездил пару – тройку недель в таком режиме, правда старался брать машину когда только нужно. Через три недели турбину заменили (поставили новую) и все вроде ничего, но знакомый ездил на промывку – продувку форсунок и только после этого (по его словам восстановилась прежняя тяга двигателя). НО автомобиль работает до сих пор и вроде все нормально!

Так что ездить без турбины можно – НО нежелательно! Все равно затем придется что-то чистить или менять (например, катализатор или сажевый фильтр).

А сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(13 голосов, средний: 4,15 из 5)

Источник

Сколько можно ездить на машине со сломанным турбонаддувом

Для начала напомним признаки того, что турбина сломалась и пора показать ее сервисменам. Причем заметим, что эти сигналы могут проявляться как по отдельности, так и «букетом». Прежде всего, нужно упомянуть повышенный шум, исходящий из-под капота. Если вы стали замечать сначала тихие, а со временем все более громкие завывания, не сомневайтесь, это она — турбина.

Выть могут как трещины в корпусе, так и поврежденные лопасти ротора. Не стоит списывать на свой субъективизм и появившееся ощущение упавшей динамики разгона машины. Вполне возможно, что дело в турбонаддуве, который не выполняет свою функцию как следует.

Если замечаешь, что из выхлопной трубы стало выходить больше дыма — имеет смысл проверить систему турбонаддува: возможно она начала «жрать» масло. Собственно, если вы обнаружили слишком быстрое падение уровня смазки на щупе, первое, что следует сделать, это проверить турбину.

Ну и самый «неожиданный» признак неполадок с турбо — загоревшаяся на приборке лампочка «CHECK ENGENE». Понятно, что он может означать любую неисправность в моторе. Но в любом случае — это повод максимально быстро отправить авто в руки сервисменов.

Но что же произойдет с авто, если «забить» на барахлящую систему турбонаддува и продолжать ездить? Прежде всего, почти наверняка увеличится расход топлива, а в тяжелых случаях он может подскочить вдвое.

Увеличивается расход масла. Оно может уходить со скоростью 1 л на 1000 км и даже быстрее. Не уследил за этим — «убил» цилиндро-поршневую группу. В результате, придется раскошелиться еще и на «капиталку» двигателя.

Отсутствие наддува приведет к неполному сгоранию топлива в цилиндрах. Как итог — закоксовывание клапанов и катализатор либо с забитыми, либо с оплавившимися сотами. Хотя, с другой стороны, электронные мозги современных моторов достаточно умны, чтобы по показаниям датчиков установит неработоспособность турбины и не допустить избыточного впрыска топлива в цилиндры.

Тем не менее, уповать на это полностью не рекомендуется и при первых же признаках «кончины» турбонаддува отправиться в СТО. Но далеко не всегда есть возможность сделать это немедленно. Поэтому какое-то время эксплуатировать машину после обнаружения проблем с нагнетателем все-таки можно. Отдавая при этом себе отчет, что с каждым километром пути растет масштаб возможных негативных последствий для мотора и системы выхлопа. И при условии, что ежедневный контроль уровня масла в моторе подтверждает его неизменность, а «турбинные» звуки едва слышны. Практикуя исключительн спокойный стиль езды, без резких разгонов и высоких оборотов мотора, можно рассчитывать, что двигатель простит издевательства над собой на протяжении нескольких сотен километров. Но злоупотреблять его «терпением» в любом случае не стоит.

Источник

К чему может привести езда с мёртвой турбиной?.

#1 TIMO

Интересует такой вопрос:
Предположим на турбовом моторе накрылась турбина. Двигатель становится просто атмосферным, и можно ездить дальше? Или такая езда чревата последствиями для двигателя?

#2 Rus BSE

Расход топлива, черный дым, залитые свечи, мееедленая езда..

#3 ganjuBASS

А что значит»мертвая» турбина?Если заклинила,то только менять,а сначала определиться надо.Но в любом случае турбомотор без турбины долго не ходит.

#4 enig

А что значит»мертвая» турбина?Если заклинила,то только менять,а сначала определиться надо.Но в любом случае турбомотор без турбины долго не ходит.

всегда считал что турбомотор отличается он нетурбомотора только наличием турбины
соответственно турбомотор без турбины проходит столько же сколько и нетурбомотр

#5 alligatorus

enig
наверно имеется ввиду, что мозги не смогут правильно готовить смесь без турбины (мало воздууха), и например детонация начнется или еще чего
сам мотор то ничем от атмо не отличается, а вот навесное и электроника очень даже, а если электроника ступит то и мотору может прийти кирдык

Сообщение отредактировал alligatorus: 04 Март 2010 — 20:24

#6 ganjuBASS

Я недавно делал капремонт двигателя именно из-за того,что вовремя не поменял турбину.Ремкомплекты на ЛД-20 простой и турбо совершенно разные.На моем цепь,на том ремень,дно поршня толще,палец толще и т.д.Вместо замены турбины за500 делал ремонт за 1300.Можно умничать сколько угодно,но я говорю о том,что испытано на собственной шкуре и кармане.Наука экономистам-попадалово на деньги.

#7 JohnK79

Самое главное,что мертвая турбина может так загадить моторное масло,что всему двигателю придет пипец.

#8 enig

Я недавно делал капремонт двигателя именно из-за того,что вовремя не поменял турбину.Ремкомплекты на ЛД-20 простой и турбо совершенно разные.На моем цепь,на том ремень,дно поршня толще,палец толще и т.д.Вместо замены турбины за500 делал ремонт за 1300.Можно умничать сколько угодно,но я говорю о том,что испытано на собственной шкуре и кармане.Наука экономистам-попадалово на деньги.

#9 enig

alligatorus
JohnK79
ну вроде логично
это предположения или факты?

Сообщение отредактировал enig: 04 Март 2010 — 21:03

#10 JohnK79

Теория основанная на практике

#11 alligatorus

enig
моя выводы собственной логики написал, ибо сам по себе турбовый мотор гораздо прочнее атмо. получается, что сам по себе мотор не слоамется, остается упр. механизмы и электроника.

#12 enig

у субару клуб надо спрашивать
они без турбины вообще пепелац из гаража выталкивать не будут

#13 R A M I S

Наверное главное тут заменить колекторы на безтурбинные или заглушки какие вставить. А самому мотору физически чего может быть? Сравнивал свой старенький турбодизель и такойже нетурбовый. Маслонасос на турбовом больше, поршня крепче, в блоке под поршнями писалки стоят для охлаждения (а в поршнях специальные каналы), ну и может быть коленвал мощнее (не расматривал) возможно и сам блок в некоторых местах усиленый будет. По идее если турбинку снять (что бы масло не вытекало, заклинившие лопасти дышать/выдыхать не мешали, и выхлоп в масло/впуск не пошел) то у мотора наоборот ресурс увеличится вплоть до бессмертия. Главное что бы электроника не начала смесь неправильную готовить (заливать переливать, а вдруг и детонировать или еще че страшное делать), а дизель простой был как три копейки пошло давление добавил топлива, не пошло не добавил.

#14 Гость_MadSnail_*

А вот и я
Машина какая? Какое управление наддувом?
Скажем так, где есть маф, до былой турбозоны все гуд. Дальше должны вступать в работу датчики разности давлений, а вот тут косяк. Ничего они не покажут. Итог, мозг думает что чето сломано, уходит в аварийный режим, машина жрет и е едит.
Другой вариант — жестоко кидающая турба. Образует нагар на поршнях, раскаляющийся сильнее, чем может выдержать поршень. Итог — поршень в поддоне.
Ну а отличие простого мотора от турбо, в геометрической степени сжатия. Грубо говоря, на атме современной 10-12, на турбе 8-9. Сняв турбу, при условии работы мозга, возвращаемся в век жигулей и космичей под 76 бензин. Совсем никак не поедит машина короче. В разы хуже атмы того же объема.

#15 302

ездить нельзя 100%
долго объяснять

ну то есть долго и много нельзя.
а короткими перебежками до сервиса, за запчастями, за пивом — без проблем)))

всегда считал что турбомотор отличается он нетурбомотора только наличием турбины

Сообщение отредактировал 302: 05 Март 2010 — 01:52

#16 enig

Спасибо, просветили будем умными теперь.

а я и думаю. какого он не едет вообще с дохлой турбиной. атмосферники же ездят.

MadSnail
про степень сжатия дизелей тоже касается?

Сообщение отредактировал enig: 05 Март 2010 — 10:22

Источник

Можно ли ехать если не работает турбина

дело в том что двигатель ушел в разнос из за турбины скорее всего.в сервисе сказали под замену датчик коленвала и сама турбина.вот кажется что со сломаной она опять в разнос уйдет. может лучше снять,да перегнать без нее?

ууууу..если в разнос пашол то врятли ты даедеш уже сам(моё мнение).
да и если поедеш то смотри как бы он ваще не климанул или ещё чего, лучше на буксире

пробовали,не запускается,у официалов стоит.ошибки поудаляли,сказали датчик и турбина.датчик заказали,джем,турбину не могу найти еще.новая очень дорогая.систему будут промывать когда турбина будет,так решили,за одно и клапанную крышку менять буду.пока не заводится к
сожалению

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
ууууу..если в разнос пашол то врятли ты даедеш уже сам(моё мнение).
да и если поедеш то смотри как бы он ваще не климанул или ещё чего, лучше на буксире а
почему думаешь сам
не доеду?если компресия в норме будет. или не показатель?

А зачем турбину снимать? Можно и со сломанной спокойно ездить))).

Это что за рекомендации такии?? Со сломаной турбиной ездить нельзя. Мотор уйдёт в разнос. Результат- может быть замена мотора.

Отнюдь. с неработающей турбиной двигатель работает как обычный атмосферник. Логично?

Что значит с неработающей турбиной?? Вы её кнопкой отключили.
Турбина- чистая механика. Выхлопные газы крутят ротор турбины, турбина раскручиваеться и загоняет воздух в цилиндры. и всё. Подаёться масло для смазки. если турбина умерла, то она будет вместе с воздухом загонять масло. Потому что газы крутят ротор. всё просто. Чтоб отключить турбину, вам надо исключить раскручивание газами турбины и подачи масла в неё, тогда и будете ездить как на атмосфернике.

Что значит с неработающей турбиной?? Вы её кнопкой отключили.
Турбина- чистая механика. Выхлопные газы крутят ротор турбины, турбина раскручиваеться и загоняет воздух в цилиндры. и всё. Подаёться масло для смазки. если турбина умерла, то она будет вместе с воздухом загонять масло. Потому что газы крутят ротор. всё просто. Чтоб отключить турбину, вам надо исключить раскручивание газами турбины и подачи масла в неё, тогда и будете ездить как на атмосфернике.

мы чуть о разных вещах беседуем)))
Вот смотрите Вы сами утверждаете что » Турбина — чистая механика»,
а теперь последуем вашей логике, рабочая турбина крутится, нерабочая соответственно нет. тогда как турбина которая не крутится может нагнетать воздух и тем более масло?
это если брать абстрактно.

мы чуть о разных вещах беседуем)))
Вот смотрите Вы сами утверждаете что » Турбина — чистая механика»,
а теперь последуем вашей логике, рабочая турбина крутится, нерабочая соответственно нет. тогда как турбина которая не крутится может нагнетать воздух и тем более масло?
это если брать абстрактно.

Теоретик,:crazy: читай пост Laguna2. На абстакции автос точно не поедет. Если патрубки подачи воздуха пустить на прямую и заглушить подачу масла к турбине, то может что и выйдет.:dntknw:

так значит все таки возможно,это хорошо.значит в моем случае нужно промыть всю систему подачи топлива,заглушить патрубки подачи газов и масла?

Иван я б на вашем месте не горячился. раз двигатель шел в разнос то для него скорее всего это бесследно не прошло(((
ну и самое главное далеко не факт что это могло произойти именно из за турбины.

положа руку на сердце двигатель нужно полностью разбирать и смотреть.
ибо такие нагрузки могли много неприятного внутрях натворить

нерабочая соответственно нет. тогда как турбина которая не крутится может нагнетать воздух и тем более масло?
это если брать абстрактно.

а что ей будет мешать крутиться. Лопости поломаны- погнуты, но врят ли она будет заклинина. и подача масла тоже будет.
У меня ось лопнула на две части, лопости в узел загнуло, то есть турбина наверно вообще не крутилась, но масла гнала в цилиндры, сзади синияя дымовая завеса, ничего не видно. Мотор пошёл в разнос, заглушил передачей.
Если заглушить подачу масла, исключить врещение ротора, то авто станет атвосферным. А со сломаной турбиной ехать нельзя, если не произвести манипуляции с исключением нагнетания масла в цилиндры.

Теоретик,:crazy: читай предыдущий пост. На абстакции автос точно не поедет. Если патрубки подачи воздуха пустить на прямую и заглушить подачу масла к турбине, то может что и выйдет.:dntknw:

Спасибо за теоретика))
предыдущий пост это про патрубки?
но мы вроде не обсуждали про то как отключить турбину))) а суть вопроса была можно ли ездить с НЕРАБОТАЮЩЕЙ турбиной.

))) а суть вопроса была можно ли ездить с НЕРАБОТАЮЩЕЙ турбиной.

Нет, нельзя. мотор пойдёт в разнос. Чтоб ездить без турбины, вам надо её отключить, третий раз говорю.

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
Но после такого, что с мотором произошло, я думаю его на замену. 1.9 дци не выживает после такого. если 2.2 поедет. то можно поздравить и сказать, что 2.2 на голову выше и надёжнее и мото ресурс больше, чем у 1.9. но сомневаюсь.
Люди помогите
2.ВООБЩЕ КАПЕЦ.
вкратце ехал-ехал все нормально, развернулся-смотрю черный дым в зеркале и тут машина как с ума сошла: тахометр зашкалил, рев стоит ужасный, ни ка какие педали не реагирует, не глушится из трубы ужасный дым как будто кто то дымовую шашку зажег, вонь жженого масла и резины. так продолжалось секунд 20-30, потом она заглохла.запускать не рискнул-скинул клему и отволок в гараж.сегодня посмотрел ничего не пойму, уровень масла проверил-на щупе даже нет(((((из под клапанной крышки следы масла. ЧТО С НЕЙ((

а что ей будет мешать крутиться. Лопости поломаны- погнуты, но врят ли она будет заклинина. и подача масла тоже будет.
У меня ось лопнула на две части, лопости в узел загнуло, то есть турбина наверно вообще не крутилась, но масла гнала в цилиндры, сзади синияя дымовая завеса, ничего не видно. Мотор пошёл в разнос, заглушил передачей.
Если заглушить подачу масла, исключить врещение ротора, то авто станет атвосферным. А со сломаной турбиной ехать нельзя, если не произвести манипуляции с исключением нагнетания масла в цилиндры.

В Вашем конкретном случае при не крутящейся турбине масло скорее всего поступало через ось которая лопнула на две части. (исключительно мои домыслы).

Нет, нельзя. мотор пойдёт в разнос. Чтоб ездить без турбины, вам надо её отключить, третий раз говорю.

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
Но после такого, что с мотором произошло, я думаю его на замену. 1.9 дци не выживает после такого. если 2.2 поедет. то можно поздравить и сказать, что 2.2 на голову выше и надёжнее и мото ресурс больше, чем у 1.9. но сомневаюсь.

+1. Один вариант это ездить со снятой турбиной. Тогда я думаю проблем не будет.
А сколько времени мотор на масле крутил?

Спасибо за теоретика))
предыдущий пост это про патрубки?
но мы вроде не обсуждали про то как отключить турбину))) а суть вопроса была можно ли ездить с НЕРАБОТАЮЩЕЙ турбиной.

В Вашем конкретном случае при не крутящейся турбине масло скорее всего поступало через ось которая лопнула на две части. (исключительно мои домыслы).

Уважаемый Евгений, как вы можете говорить, что на сломаной турбине ездить можно, когда вы абсолютно не знаете как и что там сломалось?? Человек прочитает ваше сообщение и решит, что ничего страшного. поезжу до лучших времён..потом сделаю. в итоге мотор идёт в разнос, человек не знает что с ним делать, он ревёт запредельно, дым в трубу не пролазит. вытаскиваешь ключь зажигания, а машина всё равно работает. пока сама не глохнет. но уже поздно- это масло скончалось, выгорело. в итоге состояние печальное у мотора и ремонт уже не поможет- замена. Вот результат вашей рекос=мендации и теории.
Поэтому четвёрнтый раз говорю, со неисправной турбиной ездить нельзя. Признаки- пропала тяга, синий дымок из глушителя. запах горелого масла.
Всё, хватит. Пожалуйста. suicide:

Добавлено через 4 минуты 16 секунд
.
А сколько времени мотор на масле крутил?

В моём случае он только начал набирать обороты. до максимума не дошёл, заглушил шестой передачей и бросанием сцепления.

Уважаемый Евгений, как вы можете говорить, что на сломаной турбине ездить можно, когда вы абсолютно не знаете как и что там сломалось?? Человек прочитает ваше сообщение и решит, что ничего страшного. поезжу до лучших времён..потом сделаю. в итоге мотор идёт в разнос, человек не знает что с ним делать, он ревёт запредельно, дым в трубу не пролазит. вытаскиваешь ключь зажигания, а машина всё равно работает. пока сама не глохнет. но уже поздно- это масло скончалось, выгорело. в итоге состояние печальное у мотора и ремонт уже не поможет- замена. Вот результат вашей рекос=мендации и теории.
Поэтому четвёрнтый раз говорю, со неисправной турбиной ездить нельзя. Признаки- пропала тяга, синий дымок из глушителя. запах горелого масла.
Всё, хватит. Пожалуйста. suicide:
Приятно беседовать с человеком который не нервничая и не переходя на личности отстаивает свою точку зрения.
Теперь поясню почему я именно так ответил. В вопросе Иван спросил можно ли ездить со снятой турбиной? соответственно я предположил что его турбина не работает. исходя из своего опыта езды с неработающей турбиной и был дан ответ. а то что у него турбина была рабочей и двигатель уже шел разнос узнал позднее и наша дискуссия уже велась)))

Спасибо за беседу.

Спасибо за беседу.

Уважаемый Евгений, как вы можете говорить, что на сломаной турбине ездить можно, когда вы абсолютно не знаете как и что там сломалось?? Человек прочитает ваше сообщение и решит, что ничего страшного. поезжу до лучших времён..потом сделаю. в итоге мотор идёт в разнос, человек не знает что с ним делать, он ревёт запредельно, дым в трубу не пролазит. вытаскиваешь ключь зажигания, а машина всё равно работает. пока сама не глохнет. но уже поздно- это масло скончалось, выгорело. в итоге состояние печальное у мотора и ремонт уже не поможет- замена. Вот результат вашей рекос=мендации и теории.
Поэтому четвёрнтый раз говорю, со неисправной турбиной ездить нельзя. Признаки- пропала тяга, синий дымок из глушителя. запах горелого масла.
Всё, хватит. Пожалуйста. suicide:

Добавлено через 4 минуты 16 секунд

В моём случае он только начал набирать обороты. до максимума не дошёл, заглушил шестой передачей и бросанием сцепления.
ну раз он только начал набирать обороты то я думаю ничего страшного не случилось(ну именно с двигателем). в разнос он не пошол — значит всё норм должно быть. но ехать на ней не стоит. лучше затащить на сто и пусть разбираюст.
готовтесь к замене турбины, вырезанию (замене) каталезатора, чистке интеркуллера, и двара раза замена масла и фильтра масленного
кстати посмотрите уровень масла в двигателе счас. много ли сьела его машину

Источник

Оцените статью