Можно ли ездить если сломался подшипник

Содержание
  1. Что будет если не менять подшипник ступицы?
  2. Можно ли ездить если гудит подшипник ступицы?
  3. Чем опасен неисправный подшипник ступицы?
  4. Как часто менять подшипник ступицы?
  5. Что может быть если заклинит ступичный подшипник?
  6. Как начинает гудеть подшипник ступицы?
  7. Как проверить передний подшипник ступицы?
  8. Чем грозит износ ступичных подшипников?
  9. Сколько стоит работа по замене ступичного подшипника?
  10. Как определить что пора менять подшипник ступицы?
  11. Как долго ходят ступичные подшипники?
  12. На каком пробеге ломается ступичный подшипник?
  13. Когда менять подшипник передней ступицы?
  14. Почему ломается ступичный подшипник и как его проверить
  15. Чем опасна неисправность ступичного подшипника
  16. Причины поломки подшипника
  17. Как проверить ступичный подшипник: пошаговая инструкция
  18. Заключение
  19. Сколько можно ездить на изношеном подшипнике ступицы?
  20. #1 ОФФЛАЙН user777
  21. #2 ОФФЛАЙН gazovod
  22. #3 ОФФЛАЙН dimazog
  23. #4 ОФФЛАЙН Mihlay
  24. #5 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ ily9570
  25. #6 ОФФЛАЙН Булычев Алексей
  26. #7 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ ily9570
  27. #8 ОФФЛАЙН Булычев Алексей
  28. #9 ОФФЛАЙН user777
  29. #10 ОФФЛАЙН Mihlay

Что будет если не менять подшипник ступицы?

Если вовремя не произвести замену подшипника передней ступицы, то он может раскрошиться, внутренний обод колеса сломается, и колесный диск срежет болты, при помощи которых он крепится на ступице. Все это приведет к потере колеса, что на скорости может кончиться трагически.

Можно ли ездить если гудит подшипник ступицы?

Суммируя все сказанное, на вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, следует ответить так: допускается, пока гул еще совсем тихий, на небольшой скорости, объезжая малейшие колдобины – и желательно в направлении автомагазина или СТО. Даже рисковые водители считают, что больше 200 км.

Чем опасен неисправный подшипник ступицы?

Разрушенный подшипник заклинит ступицу колеса, что приведет к выходу из строя шаровой опоры рычага подвески и деформации полуоси. О том, к чему приведет такая поломка при движении с высокой скоростью, лучше не говорить.

Читайте также:  Crack для autocad не работает

Как часто менять подшипник ступицы?

Большинство специалистов сходятся во мнении, что не стоит дожидаться очевидных сигналов от подвески, и рекомендуют выполнять диагностику ступичных подшипников каждые 10 000–15 000 км пробега.

Что может быть если заклинит ступичный подшипник?

Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. … Если подшипник уже хорошо изношен, то должна появиться вибрация, как в руль так и в кузов. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили обойму подшипника, еще немного и возможно наступит «клин».

Как начинает гудеть подшипник ступицы?

Подшипник в ступице начинает гудеть по причине износа его сопряженных деталей – шариков (либо роликов) и дорожки их качения внутри обоймы подшипника.

Как проверить передний подшипник ступицы?

Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.

Чем грозит износ ступичных подшипников?

Если гудит подшипник ступицы, значит, в узле сопряжения есть проблема. … Если подшипник изношен, появляется люфт, вращение колесного диска становится неравномерным. Ухудшается управляемость автомобиля, но это цветочки. Если изношенную деталь вовремя не заменить, колесо может заклинить во время движения.

Сколько стоит работа по замене ступичного подшипника?

Замена ступичного подшипника

Наименование работы, услуги Цена
Подшипник ступичный задний — замена от 1200 рублей
Подшипник ступичный задний на переднеприводном автомобиле — замена от 1200 рублей
Подшипник ступичный задний на полноприводном автомобиле — замена от 2200 рублей
Подшипник ступичный передний — замена от 1400 рублей

Как определить что пора менять подшипник ступицы?

гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи; легкий металлический стук при проезде неровностей; увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).

Как долго ходят ступичные подшипники?

Хотя на подшипники воздействуют различные осевые и радиальные нагрузки, ступичные подшипники ведущих производителей (например, шведской компании SKF) способны выдержать пробег теоретически до 200.000 км. На практике по опросам миллионов замен на СТО в Европе подшипники SKF «выхаживают» 150.000 км.

На каком пробеге ломается ступичный подшипник?

Обычно проблемы с ними начинаются где-то после 100-120 тысяч километров пробега. Хотя для качественных ступичных подшипников при аккуратном вождении и 150 тысяч — далеко не предел. С другой стороны, бывает, что недавно установленные детали начинают разваливаться после пробега в две-три тысячи километров.

Когда менять подшипник передней ступицы?

Проблема с подшипником хорошо выявляется, если поднять автомобиль с помощью домкрата и покачать колесо: там, где требуется замена ступицы, будет слышен глухой звук. При образовании люфта колеса, который не устраняется подтягиванием контргайки, надо менять ступичный подшипник.

Источник

Почему ломается ступичный подшипник и как его проверить

Если во время езды автомобиль неожиданно начал издавать подозрительные звуки, похожие на ширкание железякой по стиральной доске – это, как минимум, повод задуматься. А если шум стал сопровождаться легким похрустыванием, вывод более чем очевиден – это ступица, а вернее, ее подшипник. Эта деталь является контактным элементом в подвеске машины. Каждый водитель должен уметь определять ее неисправность и знать, как проверить ступичный подшипник.

Чем опасна неисправность ступичного подшипника

Опытный автолюбитель ни за что не будет ездить при наличии такой неисправности. Это очень опасно, поэтому тянуть с заменой подшипника не стоит. Если ступичный подшипник будет находиться в состоянии полной или даже частичной изношенности, это приведет к утрате жесткого крепления колеса на оси. В случае разрушения подшипника весьма велика вероятность того, что колесо может просто отлететь.

Уже частичное разрушение этой детали приведет к потере управляемости автомобилем. Особенную опасность представляет износ переднего ступичного подшипника. Если разрушается задний элемент, то это уже не так опасно, хотя, конечно же, тоже очень серьезно. Нетрудно себе представить, что произойдет, если во время езды отлетит заднее колесо, когда на трассе полно другого транспорта. Вот почему замену контактного элемента необходимо осуществлять на стадии, когда он только начинает гудеть.

Причины поломки подшипника

Причин может быть несколько. Основными из них являются:

  • непрофессиональная установка расходника;
  • постоянная езда по «убитым» трассам;
  • недостаток смазочного материала или его замусоривание;
  • установка некачественной детали;
  • перегрузка авто.

Теперь обо всем по порядку. Итак, установка шарнирных элементов должна осуществляться под определенным моментом. Недожатие ступичной гайки чревато появлением люфта. Кроме того, это грозит разрушением элемента, если автомобиль будет часто ездить по неровной дороге. Пережатие же приведет к чрезмерному трению и, как следствие, к разогреву, что послужит причиной деградации смазочного материала и разуплотнения металлических узлов. Соответственно, сам контактный элемент в условиях такой эксплуатации быстро разрушится.

Иногда неопытные водители во время установки ступичного подшипника забивают его в ступицу молотком. Даже не думайте об этом, ведь нанесение ударов по шарнирному элементу приведет к сокращению его ресурса. Делать это опасно даже в том случае, если устанавливается качественный подшипник.

Эта деталь не будет служить долго, если постоянно эксплуатировать автомобиль в условиях разбитых дорог. Также на износ данного элемента сильно влияют крутые повороты на высокой скорости.

При отсутствии достаточного количества смазывающего вещества поверхности тел качения быстро износятся. А еще необходимо следить за состоянием пыльников, так как их повреждение будет способствовать разрушению шарнирных элементов. Попадание на рабочую поверхность влаги и абразивных элементов также оказывает неблагоприятное действие на состояние подшипников.

Сейчас на автомобильном рынке можно встретить дешевые и при этом качественные образцы контактных элементов. Но все же по-прежнему продаются некачественные небрендовые поделки, которые прослужат совсем недолго. Чтобы обезопасить себя от них, не покупайте «безымянные» детали. Иногда в магазинах продается откровенный брак российского и китайского производства.

Автомобиль не рекомендуется перегружать даже в том случае, если он ездит по хорошим дорогам. Перегруженность транспорта создает излишнюю нагрузку на контактный элемент, что ведет к его преждевременному разрушению.

Как проверить ступичный подшипник: пошаговая инструкция

Есть несколько способов проверки данного элемента. Специалисты знают, как проверить подшипник проще всего. Для этого автомобиль устанавливается на ровную площадку. Мастер кладет руку на верхнюю точку колеса и начинает делать движения от себя к себе. Контактный элемент точно вышел из строя, если при этом будут слышны звуки, напоминающие щелчки.

Если щелчков не слышно, но сомнения остались, поднимаем машину на домкрате и прокручиваем колесо рукой. Если при этом слышен подозрительный гул или хруст – это явный признак неисправности. Во время проведения диагностики лучше расшатывать колесо во все стороны. Таким способом можно диагностировать подшипники как передней, так и задней ступицы.

Еще один признак неисправности – биение во время нажатия на педаль тормоза. Проблема здесь может заключаться не только в подшипнике, но и в ступице, и в деформации тормозного диска. Даже небольшое отклонение от заданной плоскости может выбрать вибрацию на скорости. Кстати, биение не должно превышать 0,1мм.

В условиях мастерской ступичное биение измеряем специальным манометром, а в гаражных условиях используем отвертку. Этот способ заключается в следующем:

Прежде всего, внимаем колесо. Затем при помощи головки с воротком вращаем ступицу за ступичную гайку. Отвертку плоского типа опираем на скобу суппорта, а ее жало подводим к краю тормозного диска. Пока происходит вращение, отвертка должна находиться в неподвижном состоянии. Если тормозной диск «бьет», отвертка будет его царапать в определенных местах. Все диски проверяем со всех сторон. Если было обнаружено биение диска, то снимаем его, поворачиваем на 180 градусов, опять устанавливаем и закрепляем. Повторяем все это, и если отвертка будет царапать диск чуть выше прежней царапины – значит, диск кривой. Если же царапины располагаются противоположно друг-другу, деформировалась ступица.

Заключение

Эксплуатация автомобиля с описанными выше неисправностями очень опасна. Поэтому срочно узнаем причину неисправности и немедленно ее устраняем. Если знаний в этой области не хватает, можно поискать необходимую информацию в Интернете, посетив тематические форумы и сайты.

Источник

Сколько можно ездить на изношеном подшипнике ступицы?

#1 ОФФЛАЙН user777

  • Пользователи
  • Cообщений: 82
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
      Mercedes w126 280S

    Добрый вечер, на днях мне в сервисе сказали поменять левый и правый подшипник задней ступицы на w126, при продергивании колеса имеется небольшой люфт. Заменить его в ближайшие дни возможности нет. Подскажите чем черевата езда с такими подшипниками, насколько это опасно? Сколько можно безболезненно ездить, у кого какой был опыт. Да, и по поводу замены, какая адекватная цена для этой работы, мне озвучили по 2200 руб. за сторону.

    Chevrolet Niva — 2005 г.в.
    MB W126 280S АКПП, 1983 г.в. — продан

    #2 ОФФЛАЙН gazovod

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 675
    • Город: Тульская обл.
    • Автомобиль:
      W123, W126

    Мой гараж

    С таким дефектом проездил 5000, но возя ключи и подшипники в багажнике, некогда поменять было да и зимой холодно под машиной лежать было. Но если болтается сильно то с заменой тянуть явно не стоит. Удачи!

    Разбираются 2 W123, есть кучка запчастей
    Разбирается W201 2.6
    W126 двиг 110.988, 4-мкп, опять LЕ-Jet, 1981г., климат, электроседла, куча колхоза. Летучий голландец.
    W126 двиг 110.989 4-мкп, D-Jet , 1982г барабан. Продаётся.

    #3 ОФФЛАЙН dimazog

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 121
    • Город: питер
    • Автомобиль:
      W140

    Добрый вечер, на днях мне в сервисе сказали поменять левый и правый подшипник задней ступицы на w126, при продергивании колеса имеется небольшой люфт. Заменить его в ближайшие дни возможности нет. Подскажите чем черевата езда с такими подшипниками, насколько это опасно? Сколько можно безболезненно ездить, у кого какой был опыт. Да, и по поводу замены, какая адекватная цена для этой работы, мне озвучили по 2200 руб. за сторону.

    #4 ОФФЛАЙН Mihlay

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Город: Новосибирск
    • Автомобиль:
      W124Coupe

    На 124 купе, ездил 2 года с шумом в левом заднем подшипнике. Люфт увеличивался. Сейчас появился хруст. Машину поставил. Некогда ремонтировать. Больше 100-120 км/ч не ездил (на всякий случай).
    Если машину не загружать сильно и не гонять, можно проездить достаточно долго без особых последствий. имхо.
    По цене не знаю, все делаю сам, но объем работ при замене достаточно большой.

    Сообщение отредактировал Mihlay: 07 Май 2010 — 05:15

    W124 Coupe 230E Jetronic 4MT.

    #5 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ ily9570

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 9 228
    • Город: Зеленоград
    • Автомобиль:
      W123 1984

    Нормальная цена-там не так все просто и инструмент специальный нужен

    МВ123,230Е черный1984,К-е Джетроник,АКПП. двиг102

    #6 ОФФЛАЙН Булычев Алексей

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 238
    • Город: г.Брянск

    Ну что вы так пугаете человека, если гудит не сильно то ездить можно тока не долго и не быстро.
    По поводу замены тож сложного ничего нет. надо тока большие тиски(пресс) тяжелый молоток, несколько проставок(куски труб) и руки правильные чтобы все это снять и поставить обратно.
    Кстати можно просто снять ступицы в сборе с машины и отнести их в любой сервис чтоб перепрессовали, так намного дешевле получится.

    Пока хожу пешком.
    В поиске новых колес.

    #7 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ ily9570

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 9 228
    • Город: Зеленоград
    • Автомобиль:
      W123 1984

    Ну что вы так пугаете человека, если гудит не сильно то ездить можно тока не долго и не быстро.
    По поводу замены тож сложного ничего нет. надо тока большие тиски(пресс) тяжелый молоток, несколько проставок(куски труб) и руки правильные чтобы все это снять и поставить обратно.
    Кстати можно просто снять ступицы в сборе с машины и отнести их в любой сервис чтоб перепрессовали, так намного дешевле получится.

    МВ123,230Е черный1984,К-е Джетроник,АКПП. двиг102

    #8 ОФФЛАЙН Булычев Алексей

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 238
    • Город: г.Брянск

    Да, головка нужна.
    НО, подходит обычная 12ти гранная на 30, которая стоит около 200руб, ну и хороший вороток.
    Далее снимаем колесо, расконтриваем гайку, ставим колесо с вытащенным колпачком, вставляем головку с воротком и удлиннителем, под колесо ставим упор чтоб не ехала+ручник, и крутим.
    Закручивается в обратном порядке на сколько сил хватит той же гайкой шруса, можно конечно динамометрическим ключем, но там особо не перетянешь потому что внутренние обоймы сойдутся гораздо раньше чем закончатся силенки в руках(ногами не надо ).
    Тока не забыть обратно законтрить гайку и УСЁ.
    Кстати если купить глубокую головку, то она может пригодиться для хвостовика АКПП(однозначно), а мож еще куда, мне уже пригодилась, но тока я ее покупал для хвостовика, а пргодилась на ступицу
    Удачи.

    Пока хожу пешком.
    В поиске новых колес.

    #9 ОФФЛАЙН user777

  • Пользователи
  • Cообщений: 82
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
      Mercedes w126 280S

    Ну подшипник пока не гудит, есть только люфт при продергивании, а при самом плохом раскладе может ли отвалиться колесо, и можно ли будет доехать до сервиса своим ходом?

    Chevrolet Niva — 2005 г.в.
    MB W126 280S АКПП, 1983 г.в. — продан

    #10 ОФФЛАЙН Mihlay

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Город: Новосибирск
    • Автомобиль:
      W124Coupe

    Если не гудит, то вообще голову не грей. Колесо точно не отвалиться. Максимум начнет подклинивать. А люфт можно попробовать устранить путем подтягивания гайки. Как уже выше писали, обычная 12 гранная головка на 30. Я сегодня такую купил за 170 руб(Форс).
    И кстати, сегодня же и поменял подшипник своими силами. Никаких спец.инструментов не понадобилось. Два молотка, набор ключей, кусок 50 мм трубы. Даже тисками не пользовался, все сделал на полу(несколько дощечек не помешает). С сигаретами и чаем заняло около 6 часов. Еще, для установки стопорного кольца, очень помогли два сварочных электрода(3 мм).

    Сообщение отредактировал Mihlay: 07 Май 2010 — 20:55

    Источник

    Оцените статью