Можно ли отремонтировать датчики массового расхода воздуха

Ремонт датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — вещь недешевая. Его стоимость достаточно высока. Хотя некоторые продавцы утверждают, что они ремонту не подлежат, восстановить работоспособность этого элемента вполне возможно. Ремонт ДМРВ своими руками продлит жизнь устройству и сэкономит бюджет.

Принцип работы двигателя

Прежде чем приступить к ремонту датчика массового расхода воздуха, важно понять принцип работы устройства в целом. В контроллере смешивается топливо с воздухом. Оптимальная пропорция получается только в том случае, когда прибор выдает верные данные о расходе воздуха двигателем.

Если этого не происходит, топливовоздушная смесь становится несбалансированной, нарушается режим работы двигателя. Это, в свою очередь, приводит к ухудшению динамики автомобиля в целом и значительно увеличивает расход топлива.

Почему происходит поломка

Наиболее часто встречающаяся проблема, из-за которой датчик ДМРВ выходит из строя, связана с системой вентиляции картера. Система состоит из двух контуров:
1. обеспечивает работу при открытом дросселе (у которого большая производительность);
2. обеспечивает работу при закрытом дросселе.
В том случае, когда профиль закрыт, картерные газы движутся частично по линии холостого хода, так как поступают не только в специальную магистраль. Измерительный резистор датчика имеет пленочное покрытие, с которым и соприкасаются картерные газы по линии холостого хода. Во время работы на резистор воздействует также газовая среда во впускном тракте. Все это приводит к увеличению показаний погрешностей. Это можно почувствовать на запуске двигателя, когда регулятор холостого хода слегка подклинивает.

Читайте также:  Настройка часов браслета здоровья настроить формат

Измерение напряжения в датчике

Осуществляя ремонт ДМРВ в ВАЗ 2110 своими руками, необходимо проверить прибор с помощью специального диагностического устройства. Если это сделать невозможно, воспользуйтесь обычным вольтметром. Шкала должна позволять измерять напряжение с точностью до 0,01 вольта. Измерения проводятся между входом в датчик и массой. Вход обозначается желтым цветом провода, а масса, как правило, зеленым проводом.
Оптимальным значением является напряжение в диапазоне от 0.99 до 1,01 В. В случае, если отметка показывает значение выше — пришло время сделать ремонт ДМРВ. Для чистки датчика предварительно нужно снять крепление блока. Заводские крепления выглядят довольно-таки мудрено, есть смысл заменить их на стандартные и под обычную отвертку.

Растворителем послужит очиститель карбюратора. Это удобно еще и тем, что трубочка аэрозольного баллончика отлично подходит каналу резистора. Чистим резистор в несколько заходов.
Важно: запрещается пользоваться спичками, зубочистками, острыми палочками, элегантными валиками. Даже струей сжатого воздуха можно нанести вред. После сборки еще раз проверяем напряжение. Если оно находится в нужном диапазоне, значит, ремонт прошел успешно.

Источник

Датчик массового расхода воздуха — как починить

Датчик массового расхода воздуха в автомобиле – дорогая деталь. Однако, при его поломке не стоит сразу обращаться на рынок за приобретением нового. Технология ремонта данного элемента достаточно простая, поэтому почти каждый автовладелец сможет существенно сэкономить. При проведении ремонта следует придерживаться определённого алгоритма и использовать подходящий инструмент. Рассмотрим, как починить данное устройство.

Существуют определённые симптомы, которые указывают на неисправность датчика. Среди них можно выделить прерывистую работу силового агрегата, повышенные обороты на холостом ходу

Датчик массового расхода воздуха занимается контролем количества поступающего воздуха и топлива. Все данные с него поступают на электронный блок управления. На основе этой информации контролер может смешивать топливо с воздухом в определённой пропорции. Если датчик дает сбой, из-за некачественной топливной смеси будет ухудшаться динамика транспортного средства и увеличиваться топливный расход. Двигатель при этом значительно потеряет в мощности. Основной элемент датчика – резистор. В процессе эксплуатации на нём может накапливаться смола, которая чаще всего и становится главной причиной сбоев при работе. Степень загрязненности данного устройства зависит и от чистоты воздушного фильтра в автомобиле.

Существуют определённые симптомы, которые указывают на неисправность датчика. Среди них можно выделить прерывистую работу силового агрегата, повышенные обороты на холостом ходу, падение динамики, проблемы с запуском холодного двигателя и резкое повышение расхода топлива. Если появился хотя бы один из вышеуказанных признаков, нужно в первую очередь провести проверку датчика. Для этой цели лучше всего использовать многофункциональный тестер.

Проверка проводится в определённом порядке. Первым делом следует перевести прибор в режим вольтметра и установить верхнюю границу чувствительности в 2 В. Щупы устройства должны быть установлены на жёлтом и зелёном проводе, которые располагаются в гнезде подключения датчика. После этого нужно запустить зажигание. В нормальном состоянии напряжение должно находиться в пределах 0,0099-0,02 Вольт. Если значение будет более высоким, значит нужно приступать к прочистке.

Если в наличии нет вольтметра, можно проверить работоспособность датчика другим способом. Первым делом нужно снять устройство и закрыть задвижку воздуховода. После этого заводится мотор и работает на 2000 оборотах. Если в таких условиях силовой агрегат будет работать лучше, проблема заключается в датчике.

При распылении средства нужно держать трубку баллончика на расстоянии не менее 10 см

Практика показывает, что работоспособность датчика восстанавливается уже после очистки. Такая процедура экономит денежные средства и не требует определённых навыков. Для того чтобы прочистить устройство, нужно взять аэрозольный очиститель карбюратора, в составе которого нет ацетона. Кроме того, можно применить чистый медицинский спирт, смазку и дистиллированную воду. Для чистки ни в коем случае нельзя применять щетки, ватные палочки. Механический контакт с чувствительными элементами датчика может нанести вред устройству. Спирт разводится с водой в отношении пять к одному.

Сперва нужно отсоединить колодку с проводами питания. Для этого нужно зажать кнопку фиксатора, которая располагается в нижней части устройства. После этого отвернуть винты крепления блока к воздушному фильтру. Как только соединяющие элементы защитного кожуха и винты будут сняты, нужно извлечь датчик. Самые чувствительные детали устройства – проволочка температурного сенсора и контакты. Эти элементы нужно промывать с соблюдением повышенной осторожности. При распылении средства нужно держать трубку баллончика на расстоянии не менее 10 см. Чтобы промыть резистор, трубку аэрозоля вводят внутрь верхнего канала датчика глубиной 10 мм. Процедуру следует проводить несколько раз с короткими перерывами в пару секунд. Как только устройство будет промыто и очищено, ему нужно дать высохнуть. После этого датчик устанавливается на место. Чтобы проверить эффективность проделанных процедур, нужно повторно изучить напряжение. Если оно по-прежнему не соответствует норме, остается только менять датчик.

Итог. Датчик массового расхода воздуха во время эксплуатации может загрязняться, из-за чего не способен передавать верные данные на блок управления. Не нужно спешить менять элемент, так как его можно просто прочистить.

Источник

Не спешим с заменой ДМРВ с 2021 года: восстанавливаем датчик своими силами

Новый датчик массового расхода воздуха стоит достаточно дорого. С другой стороны, технология его ремонта достаточно простая, поэтому практически каждый владелец автомобиля может существенно сэкономить. Отремонтировать данное устройство под силу даже новичку. Главное – придерживаться правильного алгоритма, использовать подходящие средства.

Симптомы и последствия выхода из строя ДМРВ

Эта важная деталь контролирует количество поступающего воздуха, а также бензина. Всю информацию ДМРВ передает на электронный блок управления. На их основе контроллер может смешивать топливо с воздухом в точных пропорциях. Если он дает сбои, то из-за некачественной смеси ухудшится динамика авто, увеличится расход топлива, а двигатель значительно потеряет мощность.

Главным элементом датчика является резистор. В процессе эксплуатации на его поверхности накапливаются смолы, которые зачастую и являются причиной сбоев при работе ДМРВ. Степень загрязненности этого устройства напрямую зависит от чистоты воздушного фильтра.

О проблемах с датчиком свидетельствуют следующие симптомы:

  • прерывистая работа двигателя без нагрузки;
  • повышенные обороты при холостом ходу;
  • чрезмерная «задумчивость» в момент разгона автомобиля, рывки, подергивания, провалы;
  • проблемы с запуском холодного мотора;
  • резкое увеличение расхода топлива.

Если появляется один или несколько признаков, то появляется необходимость дополнительно проверить датчик. Для этой цели можно использовать многофункциональный тестер (мультиметр).

Проверку нужно осуществлять в следующем порядке:

  1. Вначале нужно перевести прибор в режим вольтметра, установив верхнюю границу чувствительности 2 Вольта.
  2. Щупы устройства установить на желтом и зеленом проводке, которые располагаются внутри гнезда подключения датчика.
  3. Запустить зажигание.

В норме напряжение должно составлять 0,0099-0,02 Вольт. Если это значение будет 0,03 Вольт и выше, то нужно осуществлять чистку ДМРВ.

При отсутствии вольтметра можно проверить работоспособность устройства более простым способом. Для этого нужно снять датчик, закрыть задвижку воздуховода. После этого завести двигатель и дать ему поработать на 2000 оборотах. Если при таких обстоятельствах силовой агрегат работает лучше, то проблема в датчике. Его нужно незамедлительно чистить.

Подробная инструкция по ремонту

На практике с помощью очистки работоспособность большинства датчиков удается восстановить. При этом владелец автомобиля экономит денежные средства. Если при проверке ДМРВ оказалось, что показатели напряжения не соответствуют норме, то нужно демонтировать устройство и промыть его.

Для этой цели подойдут аэрозольный очиститель карбюратора, который не содержит ацетона в своем составе, чистый медицинский спирт, проникающая смазка типа WD-40, дистиллированная вода.

Следует помнить, что для очистки нельзя использовать зубную щетку, ватные палочки, поскольку механический контакт с чувствительными элементами датчика может сильно навредить. Спирт нужно развести водой в соотношении 5 к 1. Кроме перечисленных средств в некоторых случаях может понадобиться шприц 10-20 кубиков с иголкой.

Снятие и очистку ДМРВ нужно проводить в следующем порядке:

  1. Вначале отсоединить колодку с проводами питания. Для этого требуется нажать кнопку фиксатора, которая находится в нижней части устройства. Отвернуть винты крепления блока к корпусу воздушного фильтра.
  2. Открутить соединяющие элементы защитного кожуха, винты, извлечь сам датчик.
  3. Наиболее чувствительными деталями устройства являются проволочка температурного сенсора, контакты. Их нужно промывать, соблюдая повышенную осторожность.

В случае использования аэрозольных баллончиков (очиститель карбюратора, WD-40) необходимо контролировать давление струи. Слишком сильный напор использовать недопустимо, поэтому нужно держать трубку баллончика на расстоянии 5-10 сантиметров. С помощью шприца можно также промыть эти элементы. Для этого используется водный раствор спирта.

Таким образом, при частичной потере работоспособности датчика расхода воздуха не стоит спешить с приобретением нового прибора. Целесообразно потратить 15-20 минут на демонтаж и очистку старого устройства. Это восстановит его функции, поможет сэкономить деньги.

Источник

Что делать водителю, если ДМРВ барахлит: признаки неисправности и способы их устранения

Оптимальная работа автомобильного двигателя зависит от многих факторов. Силовой агрегат работает, основываясь на показаниях различных датчиков и контроллеров, одним из которых является расходомер воздуха. Какие присущи для ДМРВ признаки неисправности, как проверить устройство и при необходимости поменять? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Возможные неисправности датчика массового расхода воздуха: признаки и причины

Работоспособность датчика массового расхода воздуха влияет на функциональность мотора машины, как на холостом ходу, так и при движении. Это устройство расположено обычно в воздуховоде, рядом с воздушным фильтрующим элементом. В соответствии с показаниями сигналов, которые отправляет расходомер, управляющий модуль осуществляет расчет объемов горючего и воздуха для образования топливовоздушной смеси. Самым оптимальным соотношением в данном случае является 1:14.

Нужно отметить, что эффективная работа расходомера зависит также и от чистоты воздушного фильтрующего элемента. Так что если уровень сигнала напряжения от ДМРВ слишком низкий или высокий, автовладелец должен сразу же проверить чистоту фильтра.

При каких симптомах должна осуществляться проверка расходомера:

  • если на контрольном щитке загорелся значок Чек Энджин, свидетельствующий о необходимости проверки двигателя;
  • в зависимости от авто, на приборке также может появляться ошибка, которая говорит о слишком низком сигнале, поступающем с ДМРВ;
  • мотор стал плохо работать — силовой агрегат может глохнуть, его мощность значительно упала, при этом машина плохо разгоняется, особенно, при езде в гору;
  • увеличился расход горючего;
  • силовой агрегат стал нестабильно работать на холостых оборотах — они могут резко увеличиваться и так же резко опускаться;
  • во время переключения рычага передач ДВС может произвольно заглохнуть (автор видео — канал АВТО-МОТО).

Это только поверхностные признаки, свидетельствующие об износе. Выход из строя расходомера можно диагностировать по появлению трещин на корпусе гофрированного патрубка, соединяющего устройство с заслонкой дросселя. В том случае, если силовой агрегат глохнет, есть вероятность, что причина кроется в неполадках в работе электроцепи питания, в данном случае необходимо диагностировать проводку.

Отдельно следует выделить такую неисправность, как низкий сигнал, поступающий с расходомера, ее причины могут быть следующими:

  • устройство не подключено к бортовой сети;
  • в электроцепи питания расходомера произошел обрыв;
  • окислились контакты, в частности, массы, либо же произошел обрыв этого провода;
  • сигнальные провода были соединены неправильно или опять же, произошел их обрыв;
  • такой симптом также может быть связан с неполадками в работе управляющего модуля ЭБУ.

Как вы понимаете, выход из строя расходомера может привести к серьезным неполадкам, тем более, нужно учитывать, что симптомы его поломки схожи с признаками неисправностей других устройств. Так что при обнаружении хотя бы одного признака необходимо уделить внимание диагностике (автор видео — Roman Roman).

Диагностика и ремонт расходомера воздуха

Теперь поговорим о том, как проверить и отремонтировать устройство, если это позволяет ситуация.

Есть несколько вариантов диагностики:

  1. Первый вариант — диагностика при отключении ДМРВ. Принцип этого метода заключается в отключении расходомера от топливной системы транспортного средства и дальнейшей диагностики работоспособности мотора при отключенном ДМРВ. Реализация метода заключается в отсоединении штекера питания от устройства и дальнейшем запуске ДВС. При отсутствии устройства блок управления активирует аварийный режим работы, то есть формирование горючей смеси будет осуществляться в соответствии с положением заслонки дросселя. В том случае, если после отключения расходомера работа двигателя восстановилась, мотор перестал глохнуть, это свидетельствует о том, что датчик нужно поменять.
  2. Еще один вариант — заключается в том, чтобы под упор заслонки дросселя установить металлическую пластину, ее толщина должна составлять 1 мм. После этого обороты двигателя должны возрасти. Далее, от датчика расхода воздуха нужно отсоединить разъем питания. В том случае, если после этих действий двигатель будет работать также, это свидетельствует о выходе из строя ДМРВ.
  3. Следующий вариант — попробовать поставить вместо вышедшего из строя расходомера новый и оценить работу мотора с ним. Это самый эффективный и быстрый вариант проверки, ведь если работа двигателя стала более эффективной, это говорит о поломке ДМРВ. Разумеется, не у каждого автовладельца есть запасной расходомер.
  4. Также можно попытаться определить неполадку в работе регулятора посредством визуальной диагностики. Для реализации этого способа понадобится выкрутить хомут при помощи отвертки с крестовым наконечником, которая фиксирует гофру воздуховода. После этого необходимо внимательно осмотреть внутреннюю часть гофры, а также самого регулятора. На поверхностях не должно быть следов моторной жидкости или влаги, все элементы должны быть сухими.
    В том случае, если автовладелец не будет следить за чистотой воздушного фильтрующего элемента, то мусор и пыль с него со временем начнет попадать на чувствительный компонент расходомера. Соответственно, это приведет к выходу из строя последнего — такая причина поломки является одной из наиболее встречаемых.Появление масляных следов может быть обусловлено увеличенным уровнем рабочей жидкости в картере либо забитым маслоотбойником. Все элементы следует очистить от остатков моторной жидкости.

Отдельно следует выделить вариант диагностики с помощью тестера — мультиметра. Красный щуп тестера подключается к входу датчика — этот контакт находится ближе к ветровому стеклу, а черный подключается к массе, обычно это зеленый провод, находится на противоположном конце разъема.

Показания диагностики могут быть следующие:

  • от 0,996 до 1,1 вольта — датчик новый;
  • 1,01-1,02 — работоспособное устройство;
  • 1,02-1,03 — удовлетворительное состояние датчика;
  • 1,03-1,04 вольта — срок службы подходит к концу, при более высоких значения регулятор подлежит замене.

ДМРВ — это устройство, которое не подлежит ремонту, но его можно попытаться восстановить путем очистки сетки. Для очистки можно использовать жидкость WD-40 или специальный очиститель карбюратора.

Фотогалерея «Отключение и очистка датчика»

Инструкция по замене ДМРВ своими руками

Чтобы выполнить замену, придерживайтесь инструкции:

  1. Для начала отключите зажигание и откройте капот автомобиля.
  2. Обесточьте бортовую сеть, для этого отключите АКБ.
  3. Далее, с помощью отвертки следует ослабить хомут, фиксирующий гофру к контроллеру.
  4. Сама гофра демонтируется.
  5. После этого необходимо отключить штекер питания регулятора.
  6. Используя гаечный ключ (обычно на 10), необходимо выкрутить винты, которые фиксируют устройство к корпусу фильтра.
  7. Производится демонтаж датчика и его замена. Процедура сборки осуществляется в обратном порядке.

Видео «Подробная инструкция по очистке датчика своими руками»

Как правильно демонтировать и очистить устройство и какие нюансы при этом следует учитывать — подробная инструкция приведена в ролике ниже (автор — канал Се Дан).

Источник

Оцените статью