Можно ли отремонтировать двигатель стиральной машины

Самостоятельный ремонт двигателя стиральной машины

Самым главным движущим звеном современной стиральной машины является её электродвигатель. Он отвечает за вращение барабана в режимах стирки, полоскания и отжима. И если он сломается, то аппарат замрёт. Можно ли провести ремонт двигателя стиральной машины своими руками, не прибегая к помощи опытных специалистов?

Имея прямые руки и определённые навыки ремонта простой бытовой техники можно отремонтировать что угодно, в том числе и двигатель стиральной машины. Если вы точно уверены, что причина отсутствия работоспособности заключается в неисправности двигателя, можно приступать к его съёму и проведению ремонтных работ.

Перед тем как приступить к ремонту двигателя стиральной машины, нужно получить информацию о типе используемого в конкретном аппарате двигателя, ведь в зависимости от типа стиральной машины, в ней может стоять разный тип двигателя. Здесь может быть установлен бесщёточный асинхронный двигатель, простой коллекторный двигатель или двигатель с прямым приводом.

Асинхронные двигатели отличаются высокой стойкостью к поломкам, но в современных стиральных машинах они используются достаточно редко. Другое дело коллекторные двигатели – они работают на подавляющем большинстве аппаратов. Они характеризуются неплохими техническими данными и дешевизной, могут работать до 8-10 лет.

Помимо машин с коллекторными двигателями, на рынке присутствуют модели с прямым приводом. В них используются специальные двигатели, отремонтировать которые самостоятельно практически невозможно. Да и производители дают на них настолько продолжительную гарантию, что легче отдать сломанный двигатель на ремонт в сервисный центр. Например, гарантия на двигатели от LG составляет 10 лет.

Читайте также:  Что делать если не работает фрапс

Снятие двигателя со стиральной машины


Но вернёмся к нашему коллекторному двигателю. Как мы будем производить его ремонт? Для начала мы рассмотрим, как его снять. В первую очередь снимаем заднюю крышку и ремни также как и при замене ремня стиральной машины. После этого приступаем к удалению удерживающих его болтов — система крепежа может незначительно отличаться. Также не забываем разъединить соединительные клеммы, с помощью которых двигатель подключается к питающим проводам.

В некоторых моделях двигатель может оказаться зажатым самим баком. В этом случае бак нужно будет немного приподнять, что позволит с относительной лёгкостью освободить мотор. Кстати, количество удерживающих двигатель болтов может отличаться – для их снятия приготовьте набор ключей.

Задняя крышка не позволяет добраться до двигателя и снять его? Тогда попробуйте снять одну из боковых стенок – вполне возможно, что именно здесь и будет находиться доступ к двигателю.

Выявление неисправности мотора

Коллекторные двигатели обладают одним важным преимуществом – простотой. Здесь чаще всего ломаются три вещи – щётки, ламели, обмотки. Давайте разберёмся, как осмотреть узлы и выявить неисправность. Но перед этим попробуем запустить двигатель, так как нам нужно посмотреть, заработает он или нет.

Для запуска двигателя нужно последовательно соединить обмотки ротора и статора, после чего подключить к оставшимся разъёмам источник переменного тока с напряжением 220 Вольт. Если всё хорошо, то двигатель начнёт вращаться. В это время мы можем определить его шумность, выявить искрящиеся щётки.

Щетки


Если вашей стиральной машине примерно 10 лет, то щётки будут в ужасающем состоянии – на это чаще всего указывает сильное искрение двигателя. Износившиеся щётки имеют небольшие размеры, вы это увидите сразу. Если щётка целая, то она будет достаточно длинной, без сколов и трещин. Если это не так, то нужно произвести замену.
Для замены щёток старайтесь использовать оригинальные комплектующие – благодаря этому срок службы отремонтированного двигателя возрастёт. Выбрать щётки для стиральной машины и самостоятельно заменить их — это дело несложное, но ответственное.

Обмотка ротора и статора


Если двигатель работает с непонятными шумами или не выходит на полную мощность, сильно гудит или греется, то причиной этому может стать неисправность обмоток. Проверяются обмотки с помощью самого обычного мультиметра (в режиме омметра), последовательным прикосновением щупов к соседним ламелям. Расхождение по сопротивлению не должно превышать 0,5 Ом. Если же это не так, то мы можем диагностировать межвитковое короткое замыкание.

Также нам нужно определить работоспособность статора – это делается аналогичным образом. В последнюю очередь проверяем замыкание всех обмоток на статорное или роторное железо (на корпус). Для этого пользуемся мультиметром, приложив один щуп к корпусу, а вторым проходя по ламелям и выводом статорных обмоток.

Если обмотки исправны, то сопротивление будет очень высоким (десятки и сотни мегаом).

Износ ламелей


Диагностировать износ ламелей так же легко, как и износ щёток. Для этого нужно просто осмотреть коллектор, полностью извлекая ротор из двигателя. Отслаивание ламелей, обрыв подводящего контакта, наличие заусенцев – всё это приводит к тому, что щётки начинают искрить.

Причиной отслаивания ламелей является заклинивание ротора или наличие межвиткового КЗ. В результате этого ламель начинает перегреваться и отслаиваться. Если оборвался контакт в месте соединения с ламелью, то причины могут быть самыми, но вернуть провода обратно бывает очень сложно.

Замена щеток на двигателе стиральной машины

Щётки на коллекторных электродвигателях меняются достаточно легко. Лишь некоторые модели могут доставить нам некоторые неудобства – иногда крепления щёток спрятаны в глубине двигателя, поэтому его приходится полностью разбирать. Это характерно для старых двигателей, а в новых образцах всё осуществляется гораздо проще – можно обойтись обычной отвёрткой, поддев ею крепления, выступающие вблизи самого коллектора.

Если в вашей машине установлен двигатель старого образца с закрытыми щётками, то его нужно разобрать. Постарайтесь разобрать его так, чтобы его можно было легко и быстро вернуть в исходное состояние, ничего не напутав. В крайнем случае, фотографируйте каждый свой шаг. После замены щёток попробуйте прокрутить двигатель – щётки должны шуршать по ламелям мягко, без сильных шумов, не цепляясь за них.

Что делать, если неисправна обмотка

Что делать, если мы обнаружили короткое замыкание или обрыв? Оптимальный вариант – найти такой же ротор или такой же статор. Если мы отдадим двигатель на перемотку, то с нас возьмут столько, что хватит на новый двигатель и ещё останется сдача. Это связано с тем, что помимо перемотки, ротор необходимо отцентровать, чтобы избежать его биений.

Проточка ламелей самостоятельно


Произошло отслоение ламелей? Тогда нужно оценить масштабы бедствия. Если ламель отслоилась буквально на 0,5 мм, поможет обыкновенная проточка на токарном станке – зажимаем ротор и аккуратно выравниваем толщину ламелей. После этого аккуратно очищаем промежутки между ламелями, в них не должно остаться следов металлической стружки.

В качестве результата мы получаем ровную поверхность из множества ламелей, с хорошо прочищенными промежутками – для того чтобы убедиться в этом, проверяем сопротивление между ламелями омметром. Если омметр показывает короткое замыкание, то промежутки между ламелями нужно прочистить более тщательно.

Кстати, проточка ламелей не всегда даёт положительные результаты, так как чаще всего мы устраняем следствие, а не причину. Следует помнить и о том, что вернуть ламели к заводскому виду практически невозможно, поэтому проточка не является панацеей. Если же ламель отслоилась полностью или оторвалась, следует отправить двигатель в мусорный бак – сделать здесь в домашних условиях ничего нельзя.

Не отчаивайтесь, если двигатель не удалось отремонтировать, ведь с помощью него можно сделать различные самоделки из стиральной машины, например, точильный станок.

Источник

Ремонт электродвигателя стиральной машины

В условиях мастерской часто возникает необходимость ремонта двигателей разных бытовых приборов и электроинструментов. Или возможно у вас скопилась куча старых двигателей и нужно в этом хламе отделить мух от котлет.

В основном работа идёт с коллекторными двигателями, асинхронные в ремонте встречаются крайне редко. Все неисправности в основном сводятся к обрыву, замыканию в обмотке ротора или статора. У моторов пылесосов чаще бывают проблемы с подшипниками.

Для проверки якоря удобно использовать аппарат, создающий в якоре переменное магнитное поле. При нахождении якоря в сильном магнитном поле, на его контактных ламелях образуется ЭДС по которой можно судить об исправности обмоток якоря. ЭДС на всех ламелях якоря должна быть одного порядка. На приборе марки «Э 236» так же можно определить утечку тока на корпус самого якоря.


Если есть показания на обрыв или замыкание необходимо внимательно осмотреть саму обмотку якоря.

При обнаружении места обрыва, провод наращивают и соединяют с последующей герметизацией соединения клеем.

Короткое замыкание лечится механическим смещением замкнутых витков относительно друг друга и пропиткой их диэлектрическим лаком на три слоя.

Обнаружить утечку тока с обмотки на корпус иногда помогает прозвонка мегомметром на режиме 2500 кВ. При этом в месте утечки образуется электрическая дуга.

Для проверки статора используем мегомметр и омметр. Мегомметром проверяем утечку на корпус, а омметром смотрим обмотку на сопротивление постоянному току.

Обмотки статора более податливы и проще в ремонте. Для устранения замыкания с корпусом следует лёгким постукиванием киянкой по магнитопроводу сместить обмотку вверх или низ до исчезновения утечки на корпус. Затем пропитать всю обмотку лаком и высушить. Очень часто происходит обрыв статорной обмотки в зажимах соединительных клемм, где провод деформируется и легко ломается.

Болезнь всех коллекторных двигателей это осаждение графитовой пыли на токоведущих частях и изоляторах двигателя.

Паль графита особенно во влажной среде является электропроводящей структурой, от сюда и проблемы.

Ниже фото с демонстрацией утечки тока по изолятору щеткодержателя покрытого графитной пылью.

При такой утечке тока на корпус двигателя в стиральной машине, электроника регистрирует наличие напряжение на обмотках двигателя находящегося в статике. Напряжение течёт от конденсаторов фильтра по заземляющему проводнику, через корпус мотора и щеткодержатель на обмотку якоря. Электроника при этом выдаст ошибку тиристора приводного мотора , так как на выходе тиристора присутствует напряжение, которого там не должно быть.

Для динамического теста коллекторного двигателя рекомендую использовать регулятор яркости для электроламп мощностью 1000 Вт. Этим обеспечивается плавный старт двигателя и контрольная прогонка на разных скоростях. На выходные клеммы регулятора подсоединяются штекера для проверки разных двигателей.

Внимание: Данный прибор не подходит для двигателей на напряжение 220 вольт постоянного тока.

Контроль работы тахометрического датчика выполняет светодиод, подключенный к соответствующим клеммам штекера. В двигателях стиральных машин, нужно убедится в отсутствие пробоя между выводами тахогенератора и выводами силовой обмотки двигателя. Если присутствует утечка тока по данной цепи, то следует заменить электрическую колодку двигателя.

При работе на столе с электроагрегатами соблюдайте технику безопасности, предупреждающую поражение электрическим током. Используйте заземление и УЗО.

Источник

Ремонт двигателя стиральной машины

Никто не застрахован от поломки стиральной машины, потому следует знать, что делать в этом случае. Когда проблема серьёзная, следует обращаться к опытным мастерам, которые проведут качественную диагностику и ремонт. На сайте http://odessa-remont.com.ua можно найти всю информацию и контактные номера специалистов.

Каждая из деталей стиральной машинки важна, но рассмотрим главный агрегат, обеспечивающий весь рабочий процесс, – двигатель.

Как понять, что сломан двигатель

Если техника отказалась работать, значит, что-то вышло из строя. Причиной тому может быть проблема с двигателем. Для того чтобы начать диагностику, нужно понимать, какие виды электромоторов существуют.

В основном двигатели делятся на:

  • коллекторные (около 80% всех машинок);
  • асинхронные;
  • с прямым приводом.

Составляющей частью привода является тахогенератор с устройствами контроля температурного режима для предотвращения перегрева. Нужно ориентироваться, что средняя продолжительность работы двигателя составляет примерно 3000 циклов стирки, которые можно выполнить ориентировочно за 10 лет.

Перед тем как демонтировать мотор, рекомендуется проверить некоторые другие детали:

  • Причиной поломки может являться слетевший или порванный приводной ремень, который без особых усилий заменяется.
  • В некоторых моделях предусмотрена электронная плата запуска двигателя, контакты которой могли окислиться. В таком случае их можно открутить, зачистить и протереть спиртом, затем установить плату заново.
  • Если все же требуется демонтировать мотор, нужно ознакомиться с инструкцией, как правильно это сделать.

Демонтаж мотора

Важно знать, что мотор подлежит ремонту, если правильно определена причина поломки. Это может быть:

  • Замена щеток. Выполняется достаточно быстро и легко, когда под руками есть нужные инструменты.
  • Ремонт обмотки. Как правило, эта деталь не подлежит ремонту, но есть исключения. Потому рекомендуется найти аналогичный статор или ротор. Следует учесть, что цена ремонта детали будет приблизительно такая же, как покупка нового мотора. Потому стоит взвесить все за и против, после чего принять решение.
  • Ремонт ламели. Достаточно сложная процедура, стоимость которой тоже не является дешёвой. Если отслойка ламели не превышает 0.5мм, её можно попробовать проточить. Это сделает опытный мастер, к которому нужно будет обратиться.

Для того чтобы снять мотор, потребуется выполнить четкие инструкции и соблюдать технику безопасности. Также рекомендуется запастись необходимым инструментом для выполнения всех этапов ремонта. Как вариант, воспользуйтесь дополнительно камерой или фотоаппаратом, чтобы сфотографировать правильное расположение проводников и других элементов, чтобы проще было осуществить сборку.

Пошаговая замена двигателя

Итак, когда все нужные инструменты подготовлены, можно приступать.

  • Убедившись, что в барабане машинки нет вещей, обесточьте её. Желательно на всякий случай подготовить тряпку и ведро. Это может понадобиться, если во время работы изнутри вытечет застоявшаяся вода.
  • Далее нужно снять крышку. В зависимости от модели, она может находиться сзади, спереди или сбоку. В любом случае, каждая из них имеет крепления, которые нужно снять с помощью соответствующего инструмента.
  • Под баком должен находиться мотор, который крепится на четырёх посадочных пазах или кронштейнах. К двум из них он прикреплён винтами. Перед снятием мотора нужно аккуратно демонтировать ремни, а также питающие и заземляющие проводники.
  • Отвинтить крепления можно с помощью гаечного ключа.
  • После того, как сняты крепления, можно демонтировать мотор. Иногда потребуется приложить немного больше усилий, так как места креплений могут быть залипшими.
  • Когда мотор поддался, аккуратно вытяните его и приступайте к ремонту или замене.

Процедура обратного монтажа будет аналогичной. Аккуратно поместите мотор внутрь стиральной машинки, установите с помощью креплений и закройте крышкой.

Работа кажется несложной, но чтобы не возникло неожиданностей, лучше, если её будет выполнять опытный специалист сервисного центра.

Меры предосторожности

Во время работы нужно соблюдать правила безопасности. Они гласят следующее:

  • Нельзя вставлять или вынимать вилку электроприборов влажными или мокрыми руками.
  • По окончанию работы не забудьте вытянуть вилку из розетки. Помните, что розетка должна быть исключительно с заземляющим выводом.
  • Рекомендуется размещать розетку таким образом, чтобы исключить возможность попадания туда капель воды. Учитывайте этот момент во время планирования места, где будет стоять машинка.
  • Если появились какие-либо признаки неисправности, обязательно обратитесь к мастеру для диагностирования причин. В это время категорически запрещается продолжать работу с машинкой. Такие признаки могут проявляться в появлении неприятного запаха или шума.

Придерживаясь техники безопасности и правил эксплуатации стиралки, можно ограничить или предсказать появление нежелательных проблем.

Источник

Оцените статью