- Ремонт катализатора своими силами
- Принцип работы и роль катализатора
- Как ремонтировать катализатор
- Удаляем основной катализатор
- Ремонт катализатора
- Недорогие способы вернуть к жизни старый катализатор, вместо покупки нового
- Улучшаем бензин
- Мойка катализатора
- Меняем картридж
- Эффективные способы восстановления катализатора к отличному состоянию
- Симптомы загрязнения или выхода из строя
- Щадящие методы
- Присадки
- Замачивание и удаление отложений
- Механические методы
- Наждачная бумага
- Просверливание
Ремонт катализатора своими силами
Если была проведена диагностика катализатора, которая показала, что элемент забился и сопротивление прохода отработавших газов значительно возросло, значит катализатор нужно промыть. Когда промывка очистителем катализатора невозможна (при механическом повреждении), тогда деталь придется заменить. В случае, если замена катализатора нецелесообразно экономически, катализатор придется удалить.
Принцип работы и роль катализатора
Большинство современных автомобилей оборудованы двумя нейтрализаторами: основным и предварительным.
В выпускной коллектор встраивается предварительный нейтрализатор (таким образом его прогрев до рабочей температуры значительно ускоряется).
Теоретически, для двигателя каталитические нейтрализаторы приносят вред, так как значительно увеличивается сопротивление выпускного тракта. Для того, чтобы поддержать необходимую температуру катализатора на некоторых режимах возникает необходимость обогащения смеси.
В результате это приводит к заметному снижению характеристик мотора по расходу топлива и мощности. Но иногда простое удаление катализатора может усугубить ситуацию, так как система очистки выхлопных газов на большинстве автомобилей плотно связана с системой управления двигателем. Есть вероятность, что работа двигателя будет осуществляться в аварийном режиме (CHECK ENGINE), что несомненно приведет к ограничению мощности, а также увеличенному расходу топлива.
Как ремонтировать катализатор
В том случае, если вы все-таки решили убрать катализатор, то предварительно необходимо узнать о вероятных последствиях и способах, которые помогут их обойти. Желательно пообщаться с владельцами таких – же автомобилей (в интернете огромное количество клубов любителей автомобилей определенной марки).
Состояние сот катализатора
В общем, в том случае, который указан на схеме выше, первый датчик кислорода не отслеживает состояние катализаторов, никак не скажутся на его показания удаление последних, второй датчик температуры придется обмануть, для этого устанавливаем обманку ввёртыш под датчик, делаем это для того, чтобы показания датчика без катализатора были равны или приблизительны тем, которые были при установленном катализаторе. В случае, если и второй датчик является лямбдой нужно быть аккуратнее, так как после удаления катализатора, скорее всего, потребуется перепрошивка блока управления двигателем (в некоторых случаях можно провести коррекцию).
В продемонстрированном на схеме выше случае, на показания датчиков оказывает влияние состояние предварительного катализатора. Таким образом, правильнее будет удалить основной катализатор и промыть предварительный.
В итоге получим минимальное сопротивление выпускного тракта, данные изменения не будут оказывать никакое влияние на систему управления двигателем, но при вкручивании ввёртыша, показания датчика температуры отработавших газов будут ошибочные и это не есть good. Но это все теория, а на практике нужно учесть состояния сот катализатора.
Составляем план работ — промываем предварительный катализатор и удаляем основной, вот и все можно начинать.
Первым нужно снять выпускной коллектор, предварительный катализатор интегрирован в нём:
Выпускной коллектор. Болты крепления коллектора
Выпускной коллектор. Предварительный нейтрализатор
Выпускной коллектор снимаем. Получаем в итоге такую деталь:
Соты представляют собой длинные, но довольно тонкие каналы, поэтому диагностируем их состояние внимательно на просвет, желательно использовать небольшой, но достаточно яркий источник света, напряжение которого не превышает 12В (правила безопасности соблюдаем).
Состояние сот почти идеальное для пробега в 200 тыс. км.
При проверке на свет, был обнаружен небольшой дефект, он не представляет опасности и вреда:
Промывку проводим в том случае, если механические повреждения отсутствуют (к ним относятся просадка, прогар и т.д.), наличие отложений, которые значительно уменьшают проходное сечение. Соты нужно тщательно продуть спреем для карбюраторов либо воспользоваться пенным очистителем катализатора.
Если отложений очень много, то после продувки спреем катализатор можно замочить на ночь в емкости с соляркой. После чего, продувку повторить. Не забудьте о канале рециркуляции выхлопных газов (ещё одна подлянка экологов):
Если вы всё таки удалили предварительный катализатор, то канал придется тщательно промыть, так как крошка, образовавшаяся при удалении может попасть во впуск, а оттуда в цилиндры (легко догадаться, что зеркало цилиндров не слабо пострадает).
Все операции, которые проводятся с основным катализатором, схожи с операциями, описанными на примере предварительного катализатора. Далее начинаем сборку, собирать нужно в обратном порядке, прокладки должны быть новые или очень хорошо очищенные старые, собираем аккуратно, ничего не забываем.
Удаляем основной катализатор
В моём случае было достаточно выкрутить две гайки крепления отводящей трубы, а так же отогнуть трассу после нейтрализатора в сторону.
На удивление японский катализатор, после 200 тысяч километров всё ещё полон сил.
Конечно жалковато дорогущий катализатор, но его нужно пробить, таким образом мы облегчим дыхание двигателя. Соты катализатора очень просто пробить перфоратором с победитовым сверлом 23 мм.
Соты катализатора удалять целиком я не стал, мною было пробито два отверстия, излишки были удалены.
Цель только частичное удаления катализатора проста – соты, которые остались вокруг стенок, будут уменьшать резонансные колебания, а пробитого отверстия вполне хватит, чтобы избавится от повышенного сопротивления прохождения отработанных газов в районе катализатора.
Вблизи выглядит так:
После удаления сот, удаляем их обломки из бочки катализатора. Для этого нужно завести машину и хорошо прогазовать, пока не перестанет идти пыль от керамики.Далее ставим на место отводящую трубу и наслаждаемся результатом.
Плюсы частичного удаления катализатора:
- уровень шума аналогичный стоковому;
- можно избавиться от дребезжания в районе бочки катализатора;
- увеличение мощности двигателя приблизительно на 3%;
- расход топлива снижается на 3%;
- керамическая пыль не попадет в камеру сгорания.
Вот и все, как Вы заметили, удаление катализатора не представит никакой сложности. В сервисе меня попытались развести на разрезание катализатора, прочистку и обратное сваривание корпуса. Соответственно и цену они за «такую сложную», к тому же и бесполезную работу, загнули бы соответствующую.
Источник
Ремонт катализатора
Самостоятельный ремонт катализатора
Если по результатам проведенной диагностики забит катализатор и имеется значительное возрастание сопротивления проходимости газов отработки, необходимо прочистить катализатор, если промыть нельзя (если имеется поломка), возникает необходимость смены катализатора. Если же смена катализатора дорогостоящая процедура, вам нужно его убрать.
Во многих нынешних автомашинах стоят два нейтрализатора: основной и предварительный.
По теории, для движка катализаторы наносят вред, потому что идет сильное увеличение сопротивляемости тракта выпуска, и еще для поддержания нужных градусов катализатора при немногих режимах нужно бывает обогатить смесь. В итоге это ведет к сильному понижению свойств мотора по расходованию бензина и мощностей. Порой просто удалить катализатор — усугубит положение, потому что механизм очищения газов выхлопа на многих автомашинах сильно привязана к механизму управления движком. Может случиться так, что деятельность движка будет идти в губительном режиме (CHESK ENDGINE), что безусловно снизит мощность, и увеличится расходование топлива. Но если вы все же решили убрать катализатор, то прежде узнайте о возможных последствиях и путях, которые смогут помочь избежать этого. Хорошо будет, если вы соберете информацию у водителей таких же автомашин (в сети много форумов, где собираются любители автомашин конкретной марки).
В целом, как показывает схема, датчик №1 не может отследить катализаторное состояние, и не будет показана на его данных удаление последнего, датчик №2 градусов нужно обмануть, потому установить ввёртыш снизу датчика, делать это необходимо для того, дабы данные датчика без катализаторного устройства равнялись либо были приблизительными тем, что бывает, если установлен катализатор. Если и датчик №2 есть лямбда, надо быть осторожным, потому что после убирания катализатора, нужно будет перепрашивать блок управления движком (иногда можно бывает скорректировать).
Как показано на схеме, на данные датчика влияет вид преждевременного катализатора. Потому будет правильно убрать главный катализатор и почистить предварительный. В результате у нас будет малая сопротивляемость тракта выпуска, эти изменения не окажут на механизм управления движком никакого влияния, но если вкрутить ввёртыш, показания градусного датчика газов отработки будут с ошибками, и это плохо. Это только на словах, в реальности же нужно учитывает вид сот катализаторного устройства.
Если катализаторы просели и прогорели — выбросить их.
Разрабатываем алгоритм действий — промыть предварительное катализаторное устройство и удалить главный, и начнем.
Сперва снимаем коллектор выпуска, предварительное катализаторное устройство интегрировано в нем:
Соты — это длинные, но очень тоненькие канальца, потому проводить диагностику для них нужно с вниманием на свету, будет хорошо пользоваться небольшим, но ярким источником освещения, напряг которого не будет более 12 В (нужно соблюдать правила безопасного поведения).
Вид сот идеален для езды в 200 тысяч километров.
При проверке на свету мы обнаружили малый дефект, но он не опасен:
Промывать нужно тогда, когда нет механических повреждений (к ним относим просадочку, прогар и прочее), присутствии отложений, уменьшающих сечение прохода. Соты хорошенько продуваем карбюраторным спреем.
При множественном наличии отложений, после продувания спреем, катализаторное устройство замачиваем на ночь в таре с солярочкой. Затем повторяем продувание. Не забываем о канальце рециркулирования газов выхлопа (еще один подвох экологов).
Если же вы убрали предварительное катализаторное устройство, то канал нужно хорошенько отмыть, так как мусор, который остался после удаления, попадет во впускное устройство, а затем в цилиндрики (зеркальцо цилиндров сильно может пострадать). Все процедуры, проведенные с главным катализатором, похожи на процедуры, которые описаны с предварительным катализатором.
Теперь начинается сборка, которую необходимо делать в обратной последовательности, прокладочки приобретаем новые, либо отлично чистим старенькие, собирать осторожно, старайтесь ничего не забыть.
Удаление главного катализатора:
В данном случае, нужно было просто открутить две гаечки, крепящие отводящую трубу, и еще согнуть трассу за нейтрализатором в бок.
Как ни удивительно, но катализатор из Японии после езды в 200 000 км еще хорош.
Не хочется трогать дорогой катализатор, но его нужно продырявить, так облегчится дыхание движка. Катализаторные соты легко пробиваются перфоратором со сверлом из победита 23 мм.
Катализаторные соты полностью не удаляйте, в данном случае были сделаны две щели, лишнее убрали.
Смысл в частичном удалении катализаторного устройства прост — соты, оставшиеся вокруг стеночек, уменьшат колебания резонанса, а пробитой щели будет хватать для избавления от сильной сопротивляемости прохода газов отработки в месте катализаторного устройства.
Близко это видно так:
Как удалили соты, убираем их остатки из катализаторной бочки. Потому запускаем авто и сильно газуем, пока не исчезнет пыль от керамики. После поставить туда же, где было, трубу отвода и радоваться итогу.
Положительные стороны убирания катализаторного устройства — это величина ума похожий на стоковый, и еще у меня авто перестало дребезжать там, где катализаторная бочка.
На этом все. Вы удалении катализаторного устройство нет ничего сложного. В сервисе мне предлагали разрезать катализатор, прочистить и назад приварить каркас. Конечно, за эту «сложненькую» и ненужную работенку они захотели бы хороших денег.
Источник
Недорогие способы вернуть к жизни старый катализатор, вместо покупки нового
Все без исключения современные автомобили оснащаются каталитическим нейтрализатором выхлопных газов или просто катализатором. Это устройство позволяет значительно сократить вредность выбрасываемых автомобилем газов. Но со временем катализатор забивается, и его приходится менять. Стоит это удовольствие немало, поэтому большинство автомобилистов вместо него устанавливают пламягаситель и обманку. Но не стоит спешить резать глушитель, можно опробовать восстановить старый катализатор.
Улучшаем бензин
Если пробег вашего автомобиля перевалил за 100 тысяч километров, то самое время задуматься о состоянии катализатора. В автомобильных магазинах можно встретить специальные присадки для очистки катализаторов от сажи. Это средство выливается прямо в бензобак автомобиля. По отзывам автомобилистов, оно действительно помогает, но только в тех случаях, когда катализатор не сильно забит. Да и для достижения нужного эффекта придётся использовать эту присадку несколько раз.
Мойка катализатора
Когда присадка уже не помогает очистить всю скопившуюся в сотах катализатора грязь, в ход идёт специальная мойка. В некоторых автомастерских есть специализированное оборудование для промывки катализаторов, при этом их не нужно даже разбирать. По наблюдениям водителей, которые опробовали эту услугу, такой мойки хватает ещё на 30 тысяч километров, после чего процедуру нужно либо повторять, либо всё же менять катализатор.
Меняем картридж
В некоторых автомобилях конструкция глушителя позволяет легко заменить отработавший свой срок катализатор. Всё, что нужно, – это достать старый картридж и заменить его на новый. Стоимость такой услуги невысока и сравнима с установкой пламягасителя и обманки лямбда-зонда. Плюсом этого решения является сохранение экологичности автомобиля, и возможность без проблем официально пройти техосмотр, ведь количество вредных выбросов будет соответствовать положенной норме.
Источник
Эффективные способы восстановления катализатора к отличному состоянию
Каталитический нейтрализатор предназначается для качественной очистки выхлопных газов современного автомобиля. На протяжении эксплуатации данное устройство изнашивается, загрязняется, выходит из строя. В каждом конкретном случае целесообразно определиться, что лучше – ремонт или замена.
Симптомы загрязнения или выхода из строя
Водитель с практическим опытом без труда определит снижение эффективности работы каталитического нейтрализатора.
С другой стороны, каждый автолюбитель может сделать это, наблюдая следующие проявления:
- повышение расхода топлива;
- нестабильно работающий мотор на холостых оборотах;
- потеря динамики при езде;
- снижение мощности силового агрегата;
- проблемы, возникающие при запуске двигателя;
- появление на приборной панели светящейся надписи Check Engine;
- неконтролируемое отключение мотора.
Кроме того, при сильной степени загрязнения катализатора можно визуально наблюдать изменения цвета выхлопа. При сильном загрязнении из трубы вообще могут не выходить выхлопные газы.
Если появился один или несколько из перечисленных симптомов, то следует проверить данное устройство. Лучше всего снять его и визуально обследовать. При наличии загрязнений различной природы на сеточке катализатора нужно прочистить ее, используя различные методы.
Щадящие методы
Существуют наиболее мягкие способы очистки катализатора с помощью современной автомобильной химии. Кроме того, демонтированное устройство можно очистить с помощью длительного замачивания и последующего удаления загрязнений механическим способом.
Присадки
Современные специализированные магазины предлагают широкий выбор специальных средств, которые предназначаются для промывки и восстановления нейтрализатора. Использовать их очень просто. Для этого нужно влить содержимое бутылочки внутрь топливного бака авто.
Но следует помнить, что сильно загрязненный катализатор очистить только химическим путем не получится. Данные присадки целесообразно использовать для профилактических целей, при низком уровне загрязнения или износа. Регулярное использование таких средств может увеличить ресурс устройства.
Замачивание и удаление отложений
Сильно загрязненный нейтрализатор лучше демонтировать и попробовать очистить с помощью специальных химических средств, этанола, жидкости для карбюратора.
Сделать это можно, придерживаясь следующего алгоритма:
- демонтировать выпускной коллектор с предварительным катализатором, открутив две гайки;
- тщательно проверить целостность всех сот;
- в случае отсутствия механических повреждений начать промывку.
Следует учитывать, что в случае просадки или прогорания нужно заменить катализатор.
Промывку с использованием жидкости для карбюратора требуется по следующей схеме:
- вначале подготовить пластиковую тару достаточной глубины для вертикального погружения нейтрализатора;
- обильно полить соты устройства;
- обернуть деталь смоченными тряпками и поместить внутрь емкости;
- через 20-30 минут промыть соты под напором горячей воды;
- просушить и продуть катализатор сжатым воздухом;
- проделать данную процедуру повторно.
Если данная процедура не принесла ожидаемых результатов, то можно попробовать керосин.
Механические методы
Наждачная бумага
В случае незначительных загрязнений фильтр катализатора можно очистить с помощью мелкой наждачной бумаги:
- Для этого нужно снять нейтрализатор.
- Затем осторожно, избегая сильного надавливания, очистить сетку от налета.
- Остатки грязи лучше убрать, используя сжатый воздух.
Просверливание
Перед тем, как восстановить работу катализатора путем просверливания, следует внимательно оценить вероятные неблагоприятные последствия. Вполне вероятно, что после таких действий мотор будет работать в аварийном режиме. При этом может увеличиться расход топлива, а двигатель потеряет мощность. Кроме того, удаление устройства нередко требует корректировки блока управления силового агрегата.
Удобней всего будет удаление главного нейтрализатора и промывка предварительного. При этом нужно «обмануть» температурный датчик, вкрутив в него болт. Зачастую такие действия приводят к искажению данных о температуре.
Источник