Можно ли отремонтировать клапан холостого хода

Регулятор холостого хода: правила ремонта РХХ

Дроссельная заслонка находится в запертом положении, когда на двигатель не воздействует нагрузка. Поддерживать стабильные обороты, не позволяющие заглохнуть двигателю, помогает регулятор холостого хода. Он решает вопрос с подачей достаточного количества воздуха во впускной тракт, благодаря чему удается стабилизировать холостой ход.

Назначение, устройство и принцип действия

К основным составляющим датчика регулятора холостого хода относят конусную иглу, шаговый электродвигатель, пружину и шток. Посмотреть внутренности рхх можно на изображении ниже.

Конусная игла служит для изменения пропускной способности регулятора. что влияет на количество подаваемого воздуха в мотор. Пружина используется для создания противодействия и устранения люфтов в работе датчика. Шаговый двигатель выполняет роль привода. Формирование управляющих сигналов происходит в ЭБУ, с учетом информации с других датчиков, например, об положении коленчатого вала либо температуры охлаждающей жидкости.

Принцип работы устройства основан на изменении сечения пропускного канала воздушного потока, идущего в камеру сгорания при запертом дросселе. Шаговый двигатель выдвигает шток до тех пор, пока конусная иголка не коснется отверстия. При запуске машины рхх открывает проход, подавая необходимое количество воздуха. Для большего понимания принципа работы регулятора холостого хода следует обратить внимание на разрез рхх, изображенный ниже.

В работе регулятора есть возможность ускоренного прогрева авто. Когда датчик охлаждающей жидкости подает сигнал о работе двигателя ниже допустимого диапазона температур, то происходит автоматическое увеличение количества подаваемого воздуха. В следствии этого растут обороты коленчатого вала и прогрев происходит более интенсивно. Благодаря рхх инжектор позволяет двигаться на автомобиле сразу после запуска мотора, что недоступно владельцам карбюраторных двигателей.

Читайте также:  Ниссан примера p12 не работает спидометр

Располагается рхх возле датчика дроссельной заслонки. Крышка шагового мотора сильно выделяется на фоне узла. Сложность найти где находится регулятор возникает лишь в случае если он расположен под общим пластиковым корпусом, обеспечивающим защиту устройств от механических повреждений.

Поломки регулятора

Симптомом, указывающим на неисправность регулятора холостого хода, является нестабильная работа двигателя на холостом ходу. При отсутствии нагрузки начинают плавать обороты, двигатель начинает плохо заводиться. Поломка рхх дополнительно может сопровождаться:

  • повышенным расходом топлива без видимых на то причин;
  • повышенной вибрацией двигателя при работе без нагрузки;
  • автомобиль глохнет на светофоре.

Отремонтировать регулятор следует в кратчайшие сроки, так как при его неисправности ускоренному износу поддается силовая установка, ее опоры и подушки, инжектор.

Неисправный датчик холостого хода не способен обеспечивать повышение оборотов при недостаточной температуре охлаждающей жидкости, что отличает его от простого реле. Обычно это связанно с тем, что рхх неправильно занимает калибровочное положение, что ведет к уменьшению сечения канала и подаче недостаточного количества воздуха. При этом заметно влияние включенных электроприборов на обороты двигателя. При самых неблагоприятных условиях включение, например, передних фар способно заглушить мотор. В таком случае быстрая замена регулятора холостого хода не является критической для эксплуатации авто. Отсутствие повышения оборотов коленвала на холодную наносит больше ущерба комфорту автовладельца, чем силовому агрегату.

Проблем с тем, как проверить регулятор холостого хода, не возникнет в случае полного выхода его из строя. Автомобиль в таком случае невозможно завести без нажатия педали газа. Двигатель будет глохнуть даже на ходу, достаточно снизить обороты, например, переключая передачу. Эксплуатировать машину в прежнем режиме становится невозможно, и автовладельцу срочно потребуется заменить регулятор холостого хода.

Диагностика и устранение неисправностей

Монтаж регулятора на дроссельный узел производится с помощью двух винтов. Для того, что открепить устройство необходимо отвернуть болты подходящей отверткой. Проблемы с тем, как снять датчик, возникают в том случае, если автопроизводитель для устранения самоотворачивания винтов от вибрации залил резьбовое соединение клеем. Для разбора данного крепления нужны аккуратные действия по избавлению от фиксирующего состава без повреждения дроссельного механизма. Лучше снимите весь узел для проведения демонтажных манипуляций.

Датчик холостого хода наиболее часто не работает по причине:

  • в регуляторе стоит изношенная конусная игла либо вышел из строя шаговый двигатель или сопутствующие элементы;
  • загрязнение поверхностей;
  • проводка внутри устройства имеет повреждения.

Для проверки электрической составляющей необязательно обладать тестером регуляторов холостого хода. Для проведения диагностики достаточно наличия мультиметра. Первоначально следует проверить подачу напряжения на контакты, установив предел измерений на 20 В постоянного напряжения. После этого следует обесточить датчик и проверить сопротивление. Между AB и CD оно должно быть около 50 Ом. В других комбинациях мультиметр должен показывать разрыв. Схема проверки может меняться, поэтому для того, чтобы более точно прозвонить датчик холостого хода рекомендуется обратится к его datasheet.

В случае наличия загрязнений потребуется чистка регулятора холостого хода. Перед началом процедуры стоит визуально осмотреть клапан на наличие инородных частиц. Далее необходимо придерживаться следующих рекомендаций о том, как почистить рхх своими руками:

  • для очистки использовать проникающую смазку WD-40, либо жидкость, которую используют, чтобы промывать инжектор;
  • в процессе очистки постоянно следить за тем, как работает клапан;
  • избегать чрезмерных усилий, способных вызвать деформацию.

Ремонт нецелесообразен, если наблюдаются повреждения или чрезмерный износ шагового двигателя, конусной иглы или штока. В таком случае рхх меняем на новый.

Тонкости приобретения нового РХХ

После приобретения нового регулятора требуется произвести его настройку. Инжектор при помощи ЭБУ самостоятельно производит калибровку, поэтому трудностей с тем, как поменять датчик не будет. Для автоматического проведения операции достаточно обесточить инжектор перед установкой РХХ.

Приобретая новый регулятор, следует обратить внимание на его качество. Клапан и прочие элементы не должны иметь изъянов и деформаций. Качество пайки контактов должно быть на высоком уровне. Установка на посадочное место должна происходить без перекосов, иначе в скором времени потребуется ремонт.

Проходящий через клапан воздушный поток решил вопрос с работой двигателя без нагрузки. Теперь на дроссельную заслонку возложена функция управления динамическими характеристиками, а на холостых оборотах двигатель находится в полном контроле рхх. Возможность повышать обороты, которой обладает датчик, позволяет не тратить время автовладельца на ожидания прогрева двигателя.

Источник

Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)

Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко — раз в неделю — две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля.
Через пару дней, после покупки машины, были «промыты»: РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора «Abro»
2. ключ «на 8»
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.

КХХ, РХХ, клапан, холостой ход, хх, регулятор, обороты двигателя

Не намерен погружатся в дебри, вы спросили, как управляется, я ответил. хотите, убедитесь сами. эт не сложно. Можете даж соорудить электронный подсос .

цитата:
Вот в новых моделях авто и в не котрых дизельных там стоит действительно шаговый движок управления
цитата:
Уж сильно она отлична от нашей 5 проводов в отличии от наших 2)

Те клапана КХХ с секторными заслонками, что я живописал выше ,тож имели двух проводное подключение. А вот с шаговыми двигателями в чистом виде для управлением ХХ, где мне приходилось столкнутся, они тупо двигали дросельную заслонку. но там и педали газа электронные.

myaso
я чищу клапан ХХ раз в год и сразу вижу уменьшение расхода топлива. Не забывать смазывать Литолом шток. У меня создалось впечатление, что при грязном штоке клапан запаздывает с реакцией + грязное седло и алгоритм смесеобразования не работает.

Болты откручиваю из ямы. Инструмент: головка на 8, в нее вставляю четыехгранник от трещетки, за четырехгранник кручу рожковым ключом на 13. Роль карданов выполняет согнутая змеей рука и умение крутить болты вслепую. Это нужно для сборки, приложить клапан на место и попасть болтом в отверстие сразу не получится.

вопрос по чистке:
Итак, если я успешно(ну малоли ) сниму датчик и почищу его очистителем карбюратора: его (шток) чемто надо смазывать внутри(силиконовой смазкой, литолом, маргарином (или чем лучше).

Шток должен свободно двигаться? (если «нет» разрабатывать надо?? деревянной палочкой например от сушей)))?)
Может для чистки надо его погрузить в ультразвуковую ванну(чтобы было лучше)?
А его нАдо потом хорошенько подсушить феном? (прямо капитально, чтобы остатки очистителя испарились?
Ничего не испортиться если на контакты подать напряжение(какое можно, сомневаюсь что 12в? (для проверки работоспособности открытия, закрытия)

теоретически подготовливаюсь к предстоящей работе поэтому вопросы возможно дурацкие.
Заранее Спасибо!

вопрос по чистке:
Итак, если я успешно(ну малоли ) сниму датчик и почищу его очистителем карбюратора: его (шток) чемто надо смазывать внутри(силиконовой смазкой, литолом, маргарином (или чем лучше).

Шток должен свободно двигаться? (если «нет» разрабатывать надо?? деревянной палочкой например от сушей)))?)
Может для чистки надо его погрузить в ультразвуковую ванну(чтобы было лучше)?
А его нАдо потом хорошенько подсушить феном? (прямо капитально, чтобы остатки очистителя испарились?
Ничего не испортиться если на контакты подать напряжение(какое можно, сомневаюсь что 12в? (для проверки работоспособности открытия, закрытия)

теоретически подготовливаюсь к предстоящей работе поэтому вопросы возможно дурацкие.
Заранее Спасибо!

Я бы не стал очистителем карбюратора. На нем вроде как пишут «не для пластмассы» а там вроде есть в кхх пластмасса. Я бы посоветовал спиртом мыть. есть кстати спец балончики на основе спирта — друг с центра показывал, грязь отмывает на ура. Смазать шток — смажь, я не смазывал, заклинило за зиму всего один раз и то в оттепель . Когда будешь мыть — держи его так, чтоб внутрь (где управляющее устройство собственно) ничего не затекло, тогда и сушить ничего не потребуется. А вообще шаманство все это. Если кхх не работает из-за грязи, то это его нехило засрать нужно. там прям куски пластилина должны быть. Радикально вряд ли что изменится. Когда подаешь напряжение, он вообще не реагирует особо. В динамике надо наблюдать.

Други, есть такой симптом. При холодном двигателе при движении, при переходе на нейтраль, обороты подвисают на 2000 об. пока не остановишься. Как остановился, сразу падают. При прогреве двигателя до 20 градусов (по БК) все проблемы уходят. Это КХХ? Кто в курсе, подкиньте номерок его, в микрокате «данная деталь не подходит» не могу найти номер.

PS Двигатель Дюратек.

Имею примерно такие же симптомы на холодную (дюратек 8V) Началось в конце зимы- если газануть выше 2000 а потом выжать сцепление то обороты падают ооочень медленно(кстати попробуй пока машин еще катится чуть чуть нажать на педальку газа- обороты тогда сразу быстро начинают падать до холостых (900 примерно) после прогрева (не замерял правда до стольки но примерно минут 5 движения) все нормализуется.
КХХ снимал не откручивая впускной маленьким ключиком с трещоткой(минут за 20 управился) — был немного загрязнен — брызгал очистителем карба и тут же продувал компрессором..потом немного силиконовой брызгалки.АКК отключал мозги обнулял после. Но ничего не изменилось..Пока катаюсь так.. читаю форум ищу умные мысли Думаю еще раз разобрать KXX более «глубоко» или жду случая подкинуть бы как нахаляву а то 3 с лишним штуки тратить вдруг впустую.
Номер вот 1149611

Промыл КХХ (Байпасный)
скинул клемму.

у меня не такой он и грязный был)
заметил только то что после скидвания клеммы. авто перед светофором не глохнет.

Раньше после «сброса» — постоянно глох

и правильно утверждал)))

А не подумал что на горячую то эффект явно выражен. Так как тут участвует в приготовлении смеси не только показания маф, но и показания самого датчика температуры двигателя. Плюс на горячую движок то у нас греется не подетски и и дефект подклинивания штока усилится чем на холодную. Прошу не путать кое что с пальцем. Много раз писал. При заводе клапан открывается так как авто само газует за нас мы на газ не жмем при этом открывая клапан. Если температура двигателя находится после старта двигателя в рабочем состоянии то авто сбрасывает обороты до нормы тем самым закрывая клапан.если холодный движок то продолжает газовать до прогрева движка (клапан открыт) потом с прогревом закрывает. Если на горячую ты заводишь но клапан остался закрытым -заклинил в закрытом положени(хотя должен был открытся) а алгоритм работы Авто при старте дает газ за нас — мозги кинули по норме бензина для как бы для открытого клапана , а он закрыт, то свечи попросту заливает. Клапан к холостым имеет косвенное отношение. И это сто пудово. Просто нужно процес работы рассматривать не в целом, а применительно к каждой фазе работы двигателя.

И добавлю. что писал тоже что промывать как промывают тут методом возьму и пшикну в заслонку чем либо и все промою. То это для ленивых и для однозначного убийства клапана. Я рекомендую снять клапан. И зонально кисточкой промыть клапан именно сам пятак. держа его в низ а не катушкой в низ. Затекание бензина и остального говна в демфер. Потом после мойки промазать например трансформаторным маслом. Это в том случае если шток имеет не значительный износ. А пшикать в дифузор просто глупо. Все очестители имеют хорошую проникающую способность и не факт что пары частично не попадают например по валу в датчик положения дросельной заслонки и постепенно убивая слой резистивного покрытия датчика. Короче давайте пшикайте на лево и на право))).

Потом анализировал ситуатцию. А все же почему происходит иногда из за клапана незначительное плавание оборотов. Расказываю. Наоборот если клапан остался открытым, на холостых оборотах (заклинил в то время отрытым, когда должен был быть закрыт то обьем поступаемого бензина уменьшился по команде мозгов в соответствии таблиц холостого хода. А водуха до кучи много так как клапан то открыт. Датчик ПДЗ показывает по положению холостые, температура движка от датчика, нормальная, то есть все хорошо, но первая лямбда видит бедную смесь, и мозги подкидывают топлива. Повышаются обороты, но положение датчиков опять таки холостого хода. Опять снижение топлива. Опять лямбда говорит мозгам вы что там не вкуриваете топлива то в смеси мало давай больще итд цикл повторяется. Вот ребят все это так и работает. Вдумайтесь только медленно. когда это обдумываешь тут спешки не надо. тут нужно быть медленным газом но не тормозом)))

симптомы аналогичны — плавающий хх, двойной-тройной старт нахолодную. Двиг 1,6 Дюратек.
Снимал регулятор хх без ямы, все сверху, предварительно сняв дроссель. Для откручивания нижнего болтика подогнул рожковый ключик градусов на 20. Снятие занимает 15 мин, установка также.

В результате — регулятор внутри весь в саже, шток отверткой сдвигается, назад возвращается. Промывка карбоочистителем ничего не дала, хх вообще стал пропадать, машина глохла на светофорах, в пробках и просто при пеерключении передач.

Решил промыть получше, чего терять-то, залил его как следует карбоочистителем. Эффект — 0. ХХ пропадает. По всей видимости контактная часть также в несмываемой саже.

Поехал на разбор на сельскохозяйственной и выбрал себе за 700р. рабочий регулятор ХХ из 3-х предложенных (кстати они были разных конструкций, выбрал такой как у меня стоит). На месте его установил на авто, проверил, все ок. Также пропали рывки при наборе оборотов и добавилась приемистость движка вопреки расхожему мнению, что регулятор влияет только на ХХ. Он учавствует в смесеобразовании всегда, соответственно влияет на все и всегда, только в разной степени.
Кстати, еще 2 года назад токсичность выхлопа была не в порядке на ТО (то есть состав смеси неправильный), подозреваю, что уже тогда регулятор ХХ начал умирать.

Несмотря на то, что регулятор б/у, сажи в нем никакой не нашел. У меня же сажей покрыты все внутренности впускного коллектора, дросселя и убитого регулятора ХХ. Вопрос — откуда туда сажа может попадать ? Неужели назад через впускной коллектор проникает .
Может виноват некачественный бензин ?

Источник

Оцените статью