Можно ли починить акпп своими руками

Ремонт автоматических коробок передач

Самостоятельная диагностика АКПП

Прежде чем начать ремонт трансмиссии, очень важно определиться с причиной поломки. Условно их можно разделить на три вида:

Чтобы приступить к ремонту, необходимо определиться более детально. Давайте перечислим проблемы работы АКПП и вероятные причины их возникновения.

  1. Если на авто установлена коробка, которая уже прошла более 200 тысяч или около того и начинается подтечка масла или проскальзывают фрикционы, то причина кроется в критическом износе муфты гидротрансформатора. Исправить такую поломку можно либо заменой муфты, либо капитальным ремонтом;
  2. Если задняя скорость в порядке, но машина пробуксовывает на месте и не едет. Причин такой неисправности может быть несколько и практически все они связаны с муфтой прямого хода:
      Изношенность фрикционов муфты прямого хода;
  3. Выход из строя манжет поршня муфты прямого хода;
  4. Поломка колец муфты;
  5. Заедание клапана гидроблока.
  6. Если включаются только первая и вторая скорости, а 3, 4 и задняя не функционируют, то это так же связано с муфтой прямого хода:
      Выход из строя масляных уплотнителей муфты;
  7. Поломка манжеты поршня муфты;
  8. Выход из строя фрикционных дисков этой муфты;
  9. Срез шлицевого соединения в корпусе барабана или другие проблемы с барабаном сцепления.
  10. Если не работает задняя скорость, а все остальные в норме. Вероятнее всего, причина кроется в состоянии тормозной ленты:
      Выработка тормозной ленты;
  11. Выработка манжеты поршня этой ленты;
  12. Поломка штока поршня этой ленты;
  13. Неисправности пакета торможения.
  14. Автомобиль не едет ни вперед, ни назад. И даже при переключении передач с «P» или «N» на любую другую не происходит характерного толчка:
      Поломка гидротрансформатора;
  15. Неисправность ведущей шестерни масляного насоса, отсутствие сцепление шестерни с гидротрансформатором;
  16. Критически низкий уровень масла;
  17. Забилась сетка масляного фильтра;
  18. Выработка или поломка манжет поршней тормозного пакета;
  19. Критический износ фрикционов муфт, а так же тормозной ленты;
  20. Неисправность уплотнителей данных пакетов;
  21. Поломка соленоида или клапана гидроблока.
  22. Автомобиль не двигается ни вперед, ни назад, но при переключении коробки с «P» или «N» на любую другую ощущается характерный толчок:
      Поломка гидротрансформатора;
  23. Критически низкий уровень масла;
  24. Забился фильтр масляного насоса.
  25. Задняя скорость работает без сбоев, так же работает первая и вторая, но не функционируют 3 и 4 скорости, то причина скорее всего в неисправности клапана в гидроблоке или соленоиде.
  26. Если автомобиль двигается нормально, но при затяжном подъеме на последней скорости авто пробуксовывает и скидывает на одну скорость назад:
      Низкий уровень масла в коробке;
  27. Критический износ манжет, уплотнителей, а так же дисков муфты прямого хода.
  28. Когда машина трогается, то пробуксовывает. Но после того как набирает скорость двигается нормально:
      Критический износ шлицов ступицы турбинного колеса в гидротрансформаторе.
      Из-за этого проскальзывает вал коробки на больших оборотах;
  29. Выработка фрикционных колец муфты;
  30. Поломка манжет поршня муфты переднего хода.
  31. Если при переключении рычага на «N» автомобиль двигается с места:
      Плохо отрегулирован трос или рычаг привода управления коробкой;
  32. Заедает поршень муфты;
  33. Фрикционы приварились к стальным дискам, это происходит из-за пробуксовки.
  34. Переключение передач происходит, но не нормальных скоростях, а на критических скоростях:
      Плохо отрегулирован трос управления дроссельным клапаном;
  35. Заедает клапан центробежного регулятора;
  36. Засорилась сетка фильтра;
  37. Заедает дроссельный клапан.
  38. Если резко нажать на педаль газа, то коробка не переключается на передачу ниже предыдущей:
      Поломка датчика давления;
  39. Заедает клапан гидроблока при переключении с третьей на вторую передачу;
  40. Оборвалась электрическая цепь датчика;
  41. Плохо отрегулирован трос, управляющий дроссельными заслонками.
  42. При переключении передач пробуксовывает муфта:
      Засорилась сетка фильтра;
  43. Недостаточный уровень масла;
  44. Низкое магистральное давление, то есть проблемы с гидроблоком, в частности с соленоидами.
  45. Если автомобиль во время движения буксует и дергается, то вероятнее всего неисправна муфта свободного хода.
  46. Переключение передач происходит с ударами, а не с характерными толчками. Причиной здесь может стать выработка фрикционов.
  47. Если машина не двигается, но магистральное давление на нормальном уровне, то, вероятнее всего, были срезаны шлицы ступицы турбинного колеса ГДТ.
  48. Если авто не едет и магистральное давление на нуле:
      Срезались шлицы вала у масляного насоса гидротрансформатора;
  49. Срез шлиц вала реактора масляного насоса.
  50. Автомобиль с трудом трогается и тяжело набирает скорость, то в машине нарушена герметичность или неисправны лопатки вентилятора турбинного или насосного колеса.
  51. Если из коробки доносится гул и скрежет:
      Выработка ведущей и ведомой шестерней дифференциала;
  52. Вышел из строя подшипник дифференциала или увеличился осевой зазор в подшипнике;
  53. Увеличился люфт и заело пальцы сателлитов дифференциала.
  54. Авто двигается до тех пор пока не прогреются рабочие жидкости коробки. А после этого машина пробуксовывает и не едет:
      Выработка фрикционов.Пока масло в коробке холодное, вязкость его выше, а давление больше. А так как диски изношены, то при таких условиях, они плотнее прижимаются друг к другу и создают нормальное сцепление;
  55. Ненормально высокое содержание в масле металлической пыли от износа фрикционов. Что, в свою очередь, приводит к забитию сетки масляного фильтра, из-за чего падает давление.
  56. Машина не набирает обороты, что особенно ощущается на подъеме. И не переключается скорость на более низкую.
    Причина кроется в некорректной работе двигателя. При нажатии на педаль газа в районе 1300 об/мин происходит резкое снижение оборотов. А ведь именно в этом диапазоне происходит подготовка к переключению передач.
  57. Если при переключении скорости не дать машине газу, то она глохнет:
      Заедают клапаны переключения муфт скоростей;
  58. Неисправен гидротрансформатор;
  59. Турбинное и насосное колеса заклинивает из-за отрыва или деформации лопастей.
  60. Если масло в коробке пенится и меняет цвет на коричнево-белый. А авто буксует, то, вероятнее всего, внутрь коробки попала вода и из-за частиц воздуха насос не может нормально функционировать.
  61. В магистрали снижается давление масла:
      В гидроблок или соленоиды попали частички грязи;
  62. Снизился уровень масла;
  63. Во всасывающий трубопровод попадает воздух;
  64. Клапан сброса давления масляного насоса неисправен.
  65. Если на магнитах в поддоне обнаружены частички железа. Причем они острые, крупные, размерами больше миллиметра:
      Неисправна планетарная шестерня или упорный подшипник;
  66. Выработка сателлитов в редукторе.
  67. В поддоне наблюдаются частички алюминия:
      Выработка скользящего подшипника;
  68. Выработка алюминиевых втулок из планетарного механизма;
  69. Износ упорных подшипников дифференциала в гнездах.
  70. На сетке фильтра или на дне поддона наблюдаются частички пластмассы:
      Неисправность пластиковой втулки;
  71. Износ упорной шайбы насоса.
  72. Если на магните в поддоне присутствуют ролики, то, скорее всего, упорный роликовый подшипник высыпался.
  73. Если в процессе работы двигателя на холостом ходу слышится металлический шум, то наступила критическая выработка фрикционов одной из муфт.
Читайте также:  Ноут не работает от новой батареи

Устранение неисправностей гидротрансформатора


Гидротрансформатор обеспечивает бесступенчатое изменение передаваемого от двигателя крутящего момента. Коэффициент трансформации зависит от величины нагрузки на выходном валу, а его значение колеблется в интервале 1÷2,5.

Это самый тяжело нагруженный элемент трансмиссии. Осуществить его ремонт можно только после вскрытия корпуса, что требует высокой квалификации мастера, а также наличия специализированного оборудования.

  • Резкое снижение скорости;
  • Отсутствие блокировки;
  • Пробуксовка в начале движения;
  • Снижение динамики разгона.

Стоимость восстановления гидротрансформатора при поломке средней сложности около 5500 рублей, но замена шлицевой части турбины увеличит её на 2000 рублей. Ремонт выполняется в течение от одного рабочего дня, в особо трудных случаях – от двух.



Ремонт вариатора Nissan Qashai своими руками

Давайте детальнее рассмотрим ремонт АКПП автомобиля Nissan Qashai. Весьма распространенная проблема – в вариаторе на скорости примерно 50 км/ч и больше появляется шум. Так как вокруг данной детали сложился миф о том, что она самостоятельному ремонту не подлежит, то давайте распишем все подробно и с фотографиями.

Инструменты: ударная отвертка, хомуты 6 шт., молоток, рабочая поверхность, ключи 10-11-14. Так же могут понадобится емкости для хранения мелких деталей. Располагать и стоит в том же порядке, в котором их снимали, чтобы в дальнейшем не ошибиться.

Все изображения и фотографии после списка!

  1. Это непосредственно сам вариатор;
  2. Для начала откручиваем с крышки раздатки 6 болтов;
  3. А теперь отверткой цепляем край раздатки и удаляем ее;
  4. Это конический роликовый подшипник. Теперь вынимаем его и помещаем в первую емкость, где уже находятся 6 болтов;
  5. А теперь переворачиваем вариатор;
  6. Далее вынимаем часть корпуса вместе с валом;
  7. Молотком нужно осторожно обстучать крышку, для того чтобы снять ее с направляющих осей;
  8. Мы разобрали практически половину;
  9. Обратим внимание на шестерни;
  10. Снимаем их и складываем в отдельную емкость;
  11. Винты крепления насоса откручиваем;
  12. Затем снимаем шестерню и не забудем про цепь насоса;
  13. Теперь у нас есть доступ к крышке масляного насоса. Снять его можно взявшись за кончик вала насоса, теперь потянем его вверх и он отойдет;
  14. Поместим в контейнер, а лучше даже будем фотографировать, чтобы не запутаться;
  15. Теперь мы можем снять вал. И с этой стороны коробки все разобрано;
  16. Затем переворачиваем вариатор и откручиваем крышку;
  17. Она плотно сидит, поэтому ее нужно поддеть отверткой;
  18. Снимаем крышку;
  19. Сейчас нам открылся узел вариатора. Он состоит из двух валов и ремня;
  20. Это, в общем-то, и есть вариатор автоматической КПП. По другому, прибор для бесступенчатого изменения передаточного отношения между валами;
  21. Осмотрим его внимательней со всех ракурсов;
  22. Это и есть цель нашего разбора;
  23. Берем хомуты и стягиваем ремень в нескольких местах;
  24. Это облегчит нам последующий демонтаж;
  25. Извлекаем шкивы вместе с ремнем из корпуса;
  26. Естественно, туда ничего лишнего попадать не должно;
  27. Располагаем шкивы на ровной рабочей поверхности и с силой оттягиваем шкив;
  28. Вынимаем шкивы из ремня;
  29. Это шкивы на столе;
  30. Потянем за внешнее кольцо подшипника, покачаем его. Люфт чувствительный и неравномерный.

Читать буквой «Z»:

Это и есть источник шума, подшипник износился. Мы заменяем его, собираем все в обратной последовательности. Существенная деталь – все детали перед сборкой нужно тщательно промыть бензином. Вот и все, работа сделана.

Основные проблемы автоматических трансмиссий Мерсов

Несмотря на то, что многие детали переходили из одного поколения в другое, каждому поколению машин и АКПП были свойственны какие-то особые и наиболее частые поломки. К примеру, у большинства машин в кузовах w124 и w140, на которых были установлены трансмиссии 722 третьей и пятой серий, больше всего проблем доставляла пятая передача и регулятор давления. Поэтому средний срок службы коробок редко превышал 10 лет, после чего требовался весьма дорогостоящий ремонт. А учитывая солидный возраст этих машин, найти запчасти на их трансмиссии очень сложно, что еще сильней увеличивает стоимость ремонта АКПП Мерседес w140.

У всех машин класса А (кузова w168, v168, w169, c169, w176, w177) установлены АКПП 722 четвертой серии, которые отличаются отсутствием пятой передачи. Наиболее частые дефекты – рассыпание фрикционов и поломка регуляторов давления, из-за чего срок службы автоматической трансмиссии не превышает 10 лет. Благодаря тому, что выпускать Мерседес А-класса начали относительно недавно, ситуация с запчастями гораздо лучше, чем у машин устаревших поколений, однако даже тут детали обходятся очень дорого из-за популярного бренда.

Кроме того, на машины в этих кузовах устанавливали и первую роботизированную трансмиссию с номером 722.7, которая отличалась более сложной конструкцией и невозможностью замены отдельных деталей. При повреждении любого клапана или иной детали приходилось менять целый блок, что сильно увеличивало стоимость ремонта. Помимо гидравлических и роботизированных коробок, на Мерседес классов А и В нередко устанавливали вариатор, главная проблема которого заключалась в ненадежном блоке управления.

В Мерседес с кузовами 202 и 210 устанавливали более современную коробку 722.8, однако и у нее нашлось слабое место, ограничивающее срок службы агрегата. Этим слабым местом оказались втулки скольжения, не выдерживающие высоких нагрузок.

Поэтому чем выше была мощность двигателя, тем меньше служил агрегат. После разрушения хотя бы одной втулки приходилось проводить капитальный ремонт АКПП, который обходился очень дорого. После 2001 года инженеры компании попытались устранить проблемы и, частично это удалось, однако вместо старых недостатков появились новые. Теперь главным источником проблем стали слишком тонкие фрикционные диски, а также датчики входного и выходного валов, которые нередко самостоятельно переключались в аварийный режим.

На автомобили с кузовами 203, 211, 220 и 221 ставили девятую модификацию АКПП 722, причем первые партии, вышедшие в 2005 году, отличались настолько плохим качеством, что после окончания гарантийного пробега ломались через 40–70 тысяч километров. Хуже всего пришлось владельцам автомобилей S класса, ведь они ездили на своих машинах меньше, чем остальные, поэтому шанс того, что трансмиссия потребует ремонта в гарантийный период, был намного ниже, а не гарантийный ремонт обходился в несколько тысяч евро и занимал много времени.

Однако уже в конце года инженеры смогли исправить проблему и превратили трансмиссию 722.9 в очень надежный и удобный агрегат. Но даже у такого продвинутого устройства оказались свои недостатки, к примеру, слабые уплотнители поршней первой передачи или неправильно выбранная толщина заклепок системы демпфирования.

На Мерседес Вито (638 кузов) и некоторые машины в кузове 168 устанавливали автомат ZF 4HP 20, слабыми местами которого были подшипник солнечной шестерни, гидротрансформатор и опорная шайба турбины. Последняя, по мере разрушения, вбрасывает в масляную систему много металлической пыли, забивающей гидроблок и регулятор давления. Кроме того, концерн Мерседес позиционирует эти агрегаты как необслуживаемые, поэтому не требующие замены масла в гарантийный период, из-за чего многие водители начинают воспринимать их чуть ли не как бессмертными.

Ремонт гидротрансформатора

Необходимо знать что гидротрансформатор – это целая система.
Она состоит из насосного колеса, статора, турбины, а так же механизма блокировки. Данное устройство предназначено для изменения крутящего момента двигателя, так же оно позволяет останавливать авто на передаче.

Процесс передачи крутящего момента происходит не механическим способом, а за счет масла, которое наполняет полость прибора и активно перемешивается.

Не знаете, как снять машину с учета? А это очень просто, достаточно прочитать наш материал и все вопросы исчезнут.

Либо почитать про скрок действия транзитных номеров: https://nissanoffroad.ru/avto-i-zakon/gibdd/srok-dejstviya-tranzitny-h-nomerov.html или технические характеристики Патфайндера вот тут.

Ремонт гидротрансформатора чаще всего состоит из нескольких этапов:

  1. Для того чтобы добраться до внутренних частей нужно разрезать его. После чего все его составляющие проверяются на исправность. По необходимости надо производить замену. Но в обязательном порядке нужно сменить уплотнители и сальники.
  2. После всех манипуляций, его нужно заварить. Ведь он не будет исправно работать в противном случае. После того как вы заварили гидротрансформатор, нужно проверить его на герметичность и провести его балансировку. Только после этого он готов к использованию.
  3. Если же в процессе ремонта было установлено, что он не полежит ремонту, то его необходимо заменить на новый.

На видео показан процесс от и до:

Менять или ремонтировать коробку-автомат?

Перед тем как решать вопрос о ремонте или замене АКПП, следует выполнить полную диагностику агрегата. Специалисты определят вид поломки и помогут составить смету затрат. Если неисправен датчик или проводка, можно обойтись небольшими вложениями. На ремонт гидротрансформатора, муфты, зубчатых колес потребуется внушительная сумма. Иногда менять отдельные детали нецелесообразно. Эксперты расскажут об этом автовладельцу, приведут убедительные аргументы.

Стоимость замены трансмиссии составит около трети цены машины. Сложный ремонт обходится на 30 % дешевле. В автосервисе могут предложить альтернативу — замену АКПП на исправную, но бывшую в употреблении модель с гарантией 1 месяц. Этот способ позволит сэкономить до 70 тысяч рублей. Но об истории и условиях работы б/у агрегата его новому владельцу ничего не будет известно.

Ремонт АКПП в Санкт-Петербурге

Но если все таки процесс ремонта кажется очень энергозатратным. А ведь это и на самом деле не просто. Тогда на помощь готовы придти сервисы и станции города Санкт-Петербург. Мы предлагаем самые популярные из них:

  1. Центр Автоматических Трансмиссий. Опыт данного сервисного центра насчитывает более 20-ти лет. Адрес: ул. Есенина, д.19/2 (м. Проспект Просвещения); Телефон: (+7; (+7; +7 (901) 317-51-61. Отзыв Дмитрия Потапенко: «На Опель Астра у меня в акпп попал антифриз. Заметили это только на сервисе после проведения осмотра и диагностики. Сделали ремонт акпп, еще заменили радиатор. Справились быстро, предоставили гарантию 6 месяцев. Доволен, хоть и не самый дешевый сервис из тех, куда звонил».
  2. Автосервис Радиал. Здесь Вам предоставят полный спектр услуг по ремонту авто и не только. Адрес: ул. Якорная, д.9, лит. А Телефон Отзыв Наталии Макеевой: «Сервис на высоком уровне! Квалифицированный персонал, настоящие мастера своего дела! Машину покрасили очень быстро и качественно!» . Отзыв Игоря Жука: «Отличный автосервис, работы выполняются быстро и качественно. Индивидуальный подход, понимание и вообще с таким коллективом очень комфортно общаться»
  3. Компания iАКПП. Это инновационное СТО, которое в своей работе применяет современные технологии. Данная компания имеет узкий профиль и делает на это ставки. Адрес: Набережная реки Волковки, дом 7. Телефон;
  • Транс Мастер. Это узконаправленный сервис. Они знают все о трансмиссиях. И качественно выполняют свою работу. Адрес: Аптекарская наб., 12. Телефон: (812 )928-02-18;;
  • Авто. Сервис не только поможет с ремонтом АКПП, но и предоставит широкий выбор запчастей. Адрес: ул. Руставели, 37. Телефон.
  • Неприятности с АКПП в дороге.

    Симптомы неисправности автоматической коробки передач весьма просты. Автомобиль попросту откажется двигаться, трансмиссия не станет включаться в работу или нужные передачи будут неправильно переключаться. Это будет сопровождаться рывками, детонациями, ударами, зачастую сильными посторонними звуками и появлением аварийного сигнала о неисправности АКПП на панели приборов. Когда что-то подобное произошло немедленно, остановитесь и заглушите двигатель. Ваша поездка на этом окончена. Если не хотите усугубить возникшие технические проблемы не пытайтесь добраться до места ремонта или постоянной стоянки своим ходом. Категорически неприменимо и использование буксировки на тросе. Таким способом можно воспользоваться, когда авто вышло из строя по каким-то иным причинам, но если сломалась автоматическая коробка, поездка «на галстуке» окончательно выведет её из строя, вследствие чего потребуется полная замена АКПП. Надеемся, у вас в машине храниться номер организации, оказывающей услуги по эвакуации автомобилей. Часто крупные автосервисы практикуют подобное, пополняя свою клиентскую базу и, разумеется, доходы. Использование эвакуатора – дело дорогое, но без него не обойтись. Вызывайте, иного выхода из сложившейся ситуации у вас нет.

    Можно ли починить АКПП Мерседес самостоятельно

    Для ремонта АКПП Mersedes необходимы обширные знания, затрагивающие в том числе гидравлику и электронику, а также сложное и дорогое оборудование. Без этого сложно не то, что починить, а даже установить проблему, приводящую к неправильной работе АКПП, ведь они гораздо сложней, чем привычная многим механика и даже гидравлические коробки первых поколений. Поэтому ремонт агрегатов такой сложности не стоит проводить самостоятельно, разве что вы являетесь мастером высочайшей квалификации и знакомы с особенностями устройства, диагностики и ремонта АКПП Мерседес. Мы рекомендуем для проведения диагностики и ремонта обращаться в надежный и проверенный автосервис, специалисты которого обладают нужными знаниями и оборудованием.

    Источник

    Оцените статью