Можно ли починить объектив фотоаппарата кэнон

Что будет с объективом после падения

Объектив крепится к корпусу камеры через байонет, что в переводе с французского означает штык. Это один из вариантов байонетного соединения, при котором соединение деталей можно быстро произвести путем путём поворота и осевого смещения относительно друг друга. Само слово ведет свое начало от названия города Байоны, расположенного во Франции, в котором по преданиям изобрели штык, и ранее использовалось в основном для обозначения соединения его с ружьем.

Объектив пострадал от удара

Падение камеры с установленным объективом, с большой долей вероятности приведет к повреждениям техники. Вот и объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L пострадал от удара, у него сломался крепеж байонета к корпусной панели и оторвался шлейф от системной платы. Все это необходимо было исправить, и владелец принес его к нам на ремонт.

Ремонт байонета

Байонет служит не только для крепления объектива, через него передаётся информация от тушки на объектив и наоборот. Так же, он служит для достижения единственно верного положения объектива. В случае если будут даже незначительные сдвиги, возможны как минимум промахи фокуса и другие ошибки.

Читайте также:  Как отремонтировать фонарь эра

Тут возможны два варианта ремонта, замена, либо восстановление поврежденного крепления. В данном случае мы будем пытаться вернуть креплениям первоначальный вид без замены, так как геометрия кольца байонета не нарушена. Это значит, что после окончания ремонта объектива, ему предстоит еще и настройка.

Восстановление креплений

Приняв устройство в работу, мы разобрали его и демонтировали сломанные крепления. Осмотрев их, инженер начал возвращать им первоначальный вид, для этого используется холодная пайка и фирменные клеевые смеси, которые могут меняться в зависимости от производителя, так как они используют пластик разных типов.

Завершение ремонта объектива

По завершении процесса, инженер начал приводить в порядок контактную группу на системной плате, к которой крепился оторванный шлейф. По окончании нам осталось только восстановить паяльное соединение, что и было проделано. На этом ремонт поврежденного объектива был завершен, но ему осталось еще пройти юстировку.

Можно ли починить объектив самому

Самостоятельный ремонт объектива при таких повреждениях теоретически возможен, но на практике это, с большой долей вероятности, приведет к дальнейшим проблемам при эксплуатации. Лучше доверить ремонт объектива профессионалам, с большим опытом работы.

Источник

Ошбика объектива на фотоаппаратах Canon. Боди не видит оптику.

Падения техники — вечная проблема любого пользователя, вне зависимости от профессионализма и аккуратности. К сожалению, это может случиться с каждым, а какие последствия для техники понесет, остается только гадать. Короткий полет Canon Mark 3 правел к очень странной проблеме: при включении фотоаппарата объектив не реагировал на режим «авто фокуса» и стабилизация не работала, однако «ручной» режим функционировал более чем нормально. Самым интересным во всей этой ситуации было отсутствие ошибок, выводимых на дисплей устройства. Что же случилось с устройством, и как мы его исправили?

Форумы пестрят обсуждением аналогичных проблем, вот только идентичного описания данной проблемы хозяин устройства не нашел.

В чем может быть проблема?

Многие воспринимают зеркальную камеру, как некую волшебную коробочку, которая позволяет получать фотографии, но, на самом деле, это технически сложное устройство, состоящее из механических и электронных компонентов, которые должны очень четко взаимодействовать между собой. Вполне естественно, что после падения у фотоаппаратов возникают механические повреждения, ведущие к нарушению работоспособности.

Говоря о Марке 3, поступившем в наш СЦ, причин такому поведению устройства может быть великое множество: от повреждений объектива до повреждений непосредственно тела устройство.

Факт повреждений объектива можно исключить простой операцией: просто сменить один объектив на другой, заведомо исправный. Если же данный фактор исключен, более глубокое изучение вопроса просто необходимо. Приведем несколько примеров неисправностей, которые могут проявляться, как описанная выше проблема.

Иногда решить вопрос можно просто: выключить камеру и аккуратно «пошевелить» объектив, который крепиться к фотоаппарату с минимальным люфтом.

Если данный способ не помог, то необходимо отсоединить объектив и сухой салфеткой протереть контактную площадку на нем и контакты на камере. Есть вероятность того, что они загрязнены.

Весьма абстрактная категория ошибок, она не указывает на конкретную проблемную область. Вопрос может быть связан как с зеркалом или затвором в камере, так и с блоком диафрагмы в объективе.

Первым делом, попробуйте заменить объектив. Если проблема исчезла, то неисправен объектив, если осталась, то необходимо проверить механику в самой камере. Снимаем объектив и нажимаем на спуск, чтобы отследить работу механизма зеркала и затвора. Не забудьте обезопасить матрицу от попадания пыли.

Конечно, есть еще ряд типовых неисправностей, описание симптомов которых схоже с болезнью нашего Canon Mark3.

Однако, если при проделывали описанных нами выше действий, проблема все же осталась, либо возникла через непродолжительный промежуток времени, то необходимо обратиться в сервисный центр.

Как проходил ремонт Canon 5D.

При поступлении в сервис устройство подверглось диагностике. Инженер разобрал камеру, т.е. вынул аккумулятор и карту памяти, снял объектив и все дополнительные устройства типа внешней вспышки, батарейной ручки и прочего.

Поскольку системой ошибка не выдавалась, проводилась диагностика всех компонентов.

Первое, что было сделано, устройство тестировалось с заведомо рабочим объективом, однако проблему это не устранило, а объектив, принесенный с устройством, оказался рабочим. Таким образом, инженеру удалось локализовать проблему. Она оказалась в самой тушке.

В связи с механическим воздействием, был сильно повреждён шлейф управления объективом. Отсюда возникли проблемы функционирования объектива. К сожалению, повреждения шлейфа оказалось достаточно сильным, и восстановить его оказалось невозможно. Именно поэтому инженер прибегнул к процедуре его замены.

Стоит отметить, что весь процесс ремонта занял всего день, соответственно, наш Марк 3 очень быстро вернулся домой, полностью готовым к еще ни одной тысяче кадров.

Поэтому, если ваше устройство упало, не тяните, сохраните свои время и нервы, просто обратитесь к профессионалам.

Источник

Чиним обычный CANON 18-55 f3.5-5.6

В данном случае мы рассмотрим распространенную проблему связанную с фокусировкой в CANON 18-55 f3.5-5.6

Часто ли бывало так, что у вас переставал работать китовый объектив?

Как правило, эта причина поломки непосредственно связана с тем, что вручную пытаются фокусироваться, когда объектив находиться в режиме AF

резкие вращения фокуса на CANON 18-55 в режиме AF

приводят к поломке объектива.

Ну, а если вы поломали все, то вот вам небольшое видео про то, как заменить эти шестерни в одной из моделей данного объектива

👉🏻 Если Вам есть, что предложить — пишите в комментариях.

Дубликаты не найдены

В сервисе сдерут тыщ 5 за такую операцию)

краткость — сестра таланта!

это блестящее пособие как надо делать видео ( не только по ремонту). Спасибо.

Я поставил лайк не потому, что мне интересно это видео(хотя сам являюсь оператором). Ммм.. Как бы так сказать, есть инженеры, в общем, а есть все остальные. Для меня — это что-то сверхнезаурядное, комрад, это не по твоему образу негра-механика в команде А писали?

Ремонт объектива Canon, 2шт

Первый: Canon 17-40 4L. Жизнь повидавший, грязнучий, тугой зум и люфтящий корпус.
По сути это не ремонт, просто обслуживание.

Пыль и пятна на внутренней поверхности линзы.

Корпус внешний снял чтобы протянуть ослабшие винты и починить тугой зум

Проблема зума оказалась в наружних кольцах, они кривые и затирают друг друга

Немного подправил окружность и притер пастой. Зум теперь легкий и плавный.

Дальше сборка, первый готов.

Второй: Canon 70-300 IS
Не менее битый, с отказами в автофокусировке. Мотор вроде крутит, но только шум и никакого движения.

Пластмассовый с головы до ног

Причина отказа фокусировки в сломанной шестеренке в редукторе мотора. К сожалению отдельно не продается, замена мотора в сборе бессмысленна из за цены в две трети стоимости объектива.

Заказал изготовление в лаборатории 3D печати. Так как шестерня небольшая, в диаметре всего 8мм и толщина 3мм, есть сомнения в ее долговечности. Но нагрузки небольшие, надеюсь послужит.

Объективы готовы, можно вернуть владельцу.

Ответы на часто задаваемые вопросы:

Критика, советы и вопросы как расправится и куда деть поломанную фототехнику можно обращаться по адресу:

Зовут меня Сергей, работаю в Челябинске.

Спасибо за внимание, всем удачи)

P.S. Кто нибудь знает, есть ли другие варианты изготовления таких мелких шестеренок на заказ? С разумной ценой естественно.

Ремонт плёночного фотоаппарата Canon AE-1

Всем привет) Принесли в ремонт плёночный фотик Canon, с такой проблемой, что при выставлении любой выдержки он фотографировал только в одной. Типичная проблема этих фотоаппаратов.

Ремонт не сложный, но их мало кто ремонтирует. Необходимо снять нижнюю крышку и осмотреть провода на магнитные катушки

Принцип работы довольно простой: ручной взвод фотоаппарата приводит эти катушки на верх и примагничиват их, а когда спускаешь затвор они размагничиваются и срабатывает механизм. Катушка под цифрой два — спускает затвор, а под номером один — удерживает его открытым в зависимости от установки выдежки. Если поставить выдержку B (bulb), то магнит удерживает его до тех пор, пока не отпустить кнопку спуска. Вроде не замороченно описал)))

Так вот в данном случае отгнил черный провод, механизм не работал и соответсвенно не удерживал затвор. На фото я его уже припаял. Вот собственно и всё.

Еще напишу пару слов для тех, кто хочет разобрать фотоаппарат полностью

Снимаем резиновую накладку

Откручиваем два винта

С левой стороны выкручиваем винт и снимаем стопорное кольцо. Далее по кругу выкручиваем винты с верхней крышки и снимаем её.

Фотографий сделал не много, т.к. работы было с головой))
Такой вот получился пост. Если вам интересны такие ремонты, напишите в комментариях, буду выкладывать ещё. Ремонтирую такие часто и в больших объемах

Ремонт объектив Sigma 17-50 2.8. Сборка 2в1

Ремонт для подписчика. Ремонт был сложный.
В общем прислали 2 кучи запчастей, один на Кэнон (разобран), другой на Никон (он просто неисправен), перелопачены и переломаны оба, нужно было собрать один на Кэнон. Получилось почти успешно.
Сложность состояла в том что владелец пытался сам его чинить, т.к. рядом не было хоть каких либо мастерских по ремонту подобных вещей. Был даже куплен донор, но всё равно ничего хорошего не вышло.
Чуть позже вышел мой пост с таким же объективом: Sigma 17-50mm 2.8 OS. Ремонт и обзор конструкции.
После чего со мной связались по почте и прислали эту кучку запчастей на попытку восстановления.

Начал с осмотра разобранного объектива чтоб бы понять что с ним делать, и когда разгребал запчасти на коврик упала маленькая микрушка. Большая удача что она упала на коврик, так потом и не разберешь почему всё не работает.

Припаял на место. Кончик ручки для понимания масштаба какая она мелкая и как же повезло что я ее увидел вообще.
Почему она отвалилась я не знаю, объектив многое пережил.

Продолжил с донора, он на Никон. Наверное проще было восстановить его, продать, и купить на Кэнон. Но задание было восстановить именно Кэнон который был в очень плохом состоянии.

Примерно прикинув по требуемым запчастям начал разборку донора.

Его уже ремонтировали, корпус у него слабое место, постоянно разваливается.

Ремонтировали вандально, обычно метки маркером делают.

Донор раскидан, можно пробовать собирать ремонтируемый объектив.

Мне нужно заменить тубус передней линзы, т.к. он треснут и залит клеем

На глаз визуально они разной высоты, это может сказаться на точности фокусировки и картинки в целом. Разницу в размере компенсировал прокладочными кольцами.

Так же была просьба убрать стабилизатор. Я не знаю работал ли он, но знаю точно что работают они не долго на этом объективе. Шлейф перетирается и трескается, отдельно не меняется так как состоит в сборе со стабилизатором. Всё демонтирую, а линзу стабилизатора заблокирую.

Когда я шел к окончательной сборке с хорошим настроением что ремонт скоро закончу пришел пушной зверек.
Желтыми крестиками пометил места с сорванной резьбой. Это основа, это центральная часть на которую навешивается всё остальное. Я в итоге 3 или 4 раза разбирал-собирал т.к. находил новые места где нет резьбы. По итогу с донора взята вся механика, всё железо которое подходит на версию Кэнон. Я уже запутался что есть где и просто разобрал 2 объектива и деталь за деталью собрал один заранее проверяя чтобы всё было хорошо.
Именно в этот момент пришло осознание что ремонтировать после ремонта это последнее чем я буду заниматься в этом ремесле.

В итоге объектив собран. Но вернулись к тому с чего и начиналось, автофокус не работает. Рыскает, крутится и не может остановится.
По тех.заданию была обязательная сборка чтобы можно было им хоть как то пользоваться, с этим я справился, восстановление автофокуса по возможности.
Я даже купил другой такой же объектив, пытался методом подкидывания исправных запчастей определить что же не работает, но так ни к чему и не пришел. Вариантов несправности 3, это датчик GMR, плата, или магнитная лента датчика GMR. Это Сигма, их производство это темный лес, оказалось что они незначительно отличались датчиками и платами, поэтому внятно сказать что там не работает я не смог.
Так как он разбирался, плата была с оторванной микрухой и темной историей, то это всё осложняет ремонт. Решил не греть себе голову и отправил так.

Долго мучился с пылью под передней линзой. Вроде всё продую, протру, ставлю и вижу пыль, думаю что за фигня такая. А оказывается пыль проникла в склейку линз, передняя линза это бутерброд из двух или трех линз запаянных в пластмассовую обойму, и как туда проникла пыль ума не приложу.

Ремонт был тяжел и сложен, морально я с ним задолбался и просто руки уже опускались. Что смог сделал, но нет удовлетворения т.к. по факту он недоремонтирован.
Примеров фото с него нет. Обычный хороший резкий штатный объектив с рафинированной картинкой.

Всё равно спросят:

Canon g16 ремонт направляющей линзы

Аллоха, прозябаящие!
Хотел тут было накатать гневный пост на тему политики, но переборол позывы, хватит вам и вируса с короной для грусти, посему немного позитива, по крайней мере у моей истории Хэппи Энд.

И так, на стол попала очередная системная камера. Canon g16

Заклинил объектив, подробностей о событиях до неисправности, от клиента я не получил — в запарах был при встрече.
Детальных фото процесса разборки нет, но так как всего не запомнишь, для себя я делаю пару кадров что бы не упустить что-то при сборке. В руки ноги и отвертку — надо снять объектив

Разборка — процесс не сложный, но ответственный, помимо того, что надо запомнить как что располагалось и где какие винты, дабы потом не мучится с примеркой и реверсинженерингом, иногда приходится применять силу и пренебрегать последовательностью разборки, как в моем случае — объектив поймал клина так, что даже часа было не достаточно для установки его в закрытое положение для вскрытия. Принцип на таких камерах одинаков — с тубуса с линзоблоками снимается крышка с матрицей(в моем случае там же и мотор) и наружнее кольцо — не больше 5-6 винтов в среднем(в моем случае 4).

А вот теперь самое неприятное — надо выпотрошить тубус, по логике все выскакивает со свистом в закрытом положении, но мне так и не удалось его до конца закрыть, а внутри что то отчётливо брякает — значит и не закрыть мне его вовеки

Применим силу, но очень осторожно, нужно вытащить блок фокуса с диафрагмой — деформирую тубус, надо вывести из пазов 3 направляющие, лучше всего начать с металлической — она подпружинена

Что ж, пол дела сделано, осталось скинуть тубус зума и снять блок диафрагмы со стабом.

А вот и проблемный товарищ.

Сломан луч, при подобных неисправностях я обычно объявляю замену объектива, либо попытку восстановить, но без гарантий. Клиент — мужчина в возрасте, аппарат куплен б/у на сайте объявлений — тащить с из Китая новый объектив за 5к ему показалось дорого. Что ж, желание клиента заплатить меньше вполне понятно — пробуем. Сначала выберу пазы на обоих частях облома, а затем прихвачу их на секундный клей, дабы впоследствии залить все двухкомпонентным клеем. Идея есть — осталось реализовать. В процессе, решил добавить ещё и подобие спицы в пропил, отрезав бормашиной узкую полоску от старого лезвия

Подсохло, надо сточить излишки клея надфилем. Можно и бормашиной, но уж больно близко линза — можно случайно задеть, забрызгать абразивом или вставшим клеем. Поэтому, я лучше понемногу ручками, но безопасно, да и аккуратнее получится.

Ништяк! Ходит как родная, приклеил кусочек с небольшим отклонением от вертикали, но на движение в геликоиде это не повлияло. Ещё раз все примерив, зачищаю, замываю, продуваю, смазываю и собираю, только теперь все по порядку, в сложенном состоянии. Главное не смыть маркерные метки, что бы не ломать голову с положением узлов и пропустить шлейфа по их изначальным маршрутам.

Самое сложное позади, проверим, что получилось

Супер, с первого раза в яблочко. Осталось закрыть всё в корпусе и потестить. Спустя пару часов, убедившись в стабильности, пишем клиенту сообщение о готовности.

Ещё один ремонт в копилку, остаётся надеятся что такой колхоз будет не однодневным решением и не приведет снова к поломке. В любом случае, попрошу клиента мне сообщить, если фотик снова крякнет.

Компактный Canon g9x. Мелкий песок — крупные проблемы.

Всем здравия, пикабуригены. Пока еду в метро, решил почистить телефон перед бекапом, собираюсь сменить трубку. И вот наткнулся на фотки недавнего ремонта, которые делал для клиента, решил что положу их на Пикабу, а с телефона удалю. Заодно покажу что могут хранить недра с виду идеального фотоаппарата. Ниже немного фоток и чучуть текста.

Обратилась ко мне моя уже постоянная клиентка, правда раньше носила только телефоны и она была сильно удивлена что основной мой вектор развития — ремонт фототехники. У сестры кончился фотоаппарат внезапно

Что ж, чиню конечно, как отказать девушке?
Куда рыть было понятно, даже девушка смогла загуглить код ошибки, да и неудачные попытки стабилизировать картинку при фокусировке подтверждали теорию. Самое простое и разумное — новый объектив, но даже от китайцев обошёлся бы он в 9-10 килорублей, поэтому, когда до фотика дошла очередь — объектив был сразу же извлечён и начался процесс разборки. После первого же этапа я был удивлен, а дальше больше.

А потом я увидел шлейф стаба.

И наружний шлейф, соединяющий шлейфа стаба и диафрагмы с платой.

Как они получили надрывы в этих местах да ещё и по три дорожки — загадка. Накосячили или недосмотрел на заводе? Я накосячил? Кто-то до меня его вскрывал и накосячил? Вопросов много, ответ один — решать проблему мне. Наушники от Айфона ещё пару лет назад были распущены на мычки, и хоть я не люблю этот процесс(руки чуть дрожжат) — иногда приходится заниматься подобным, особенно если это попадает в мою зону ответственности.

Все прошло успешно, сборка и тесты подарили надежду того, что аппарат ещё послужит. Фоток процесса ремонта больше нет, но есть несколько удачных(на мой взгляд) тестовых фотографий работ двух молодых художниц с выставки, что проходила в конце августа у нас в ресторане.

Ремонтирую я чуть лучше чем фотографирую, поэтому качество постановки кадра вам может быть не по вкусу. А чтобы ещё и соблюсти нюансы всякие юридические и человечьи, оставлю ссылки на инсту этих двух девченок.
https://www.instagram.com/dasha.su
https://www.instagram.com/olllielf

Тех.обслуживание Tokina 28-70 2.8 AT-X Pro SV

Объектив на Кэнон. Засрался весь, автофокусировка тупит-клинит. Надо разбирать и чистить, в общем просто в божеский вид приведу.

Предистория: Tokina 28-70 это потомок легендарного Angenieux 28-70 2.6. Если вы не слышали про Angenieux, то наверняка видели фильмы снятые на эти объективы, потому что их наверное большинство. Фирма родом из Франции, готовит отличные киношные стекла. Хотели откусить пирог на рынке фототехники, но не рассчитали силы и остались в своей занятой нише и делают малыми партиями технику высочайшего класса.
Далее, по легендам ходят слухи что Tokina основали группа инженеров выходцев из Nikon, они выкупили схему 28-70 и начали клепать их в самых разных модификациях на любой вкус систему и кошелек, с переменным качеством по модификациям. Разбираемая мной Pro SV самая дешевая из них, сэкономили на ней.

Первый звоночек экономии производства это паяные шлейфы. Ничего приятного в разборе, сразу вспоминаю какую нибудь Sigma или Tamron, эти бюджетный фирмы делают отличные разъемы в своих объективах.

Объектив разбирался, собрали на какую то изоленту, всё липнет и плохо оттирается.

На верхней картинке массивный металлический «не помню как называется». В общем силовой элемент соединяющий байонет и со всем остальным, такой не сломаешь как в Sigme.

Мотор фокусировки с редуктором. Мотор обычный, тупой и медленный до ужаса, жужжит еще мерзко.

Добрался до передней фокусировочной линзы на геликоиде. Почистить его надо и пересмазать.

Очередная жертва экономии. Алюминиевый геликоид впаянный в пластиковую обойму линзы.Во-первых дешевле, во-вторых возможно легче (для скорости фокусировки лучше, но всё равно медленный и тупой)

Все кольца отмывал в очищенном бензине. Это потом как то собрать надо еще. Внутренние элементы линзоблока не трогал, без надобности лучше туда не ходить.

Кольца совмещаются и на скотч, сверху резинки.

Конструкция в общем хорошая, внешних высовывающихся подвижных частей нет, всё внутри корпуса двигается и крутится. Немного сэкономили ради цены, но есть и модификации «жирные» типа Pro II, вроде как самая лучшая.

А примеры фото смотрите в обзорах, субъективно вкратце «не фонтан». Я технарь, мне нужна пиксельная резкость чтоб глаза слезились. А этот какой то мягкий весь, говорят портрет на него в самый раз. Вот цвет приятный делает, и картинка сама по себе вся такая воздушная клевая. На любителя.

Напоминаю что это моей хобби, починять объективы дома.
Вопросы и советы — вэлком в комменты.

Замена шлейфа диафрагмы Tamron 17-50 2.8 (Canon)

Краткий пост. Обзор конструкции механики и разбор был ранее [пост](https://pikabu.ru/story/remont_obektiva_tamron_1750mm_f28_xr. )
Фотоаппарат при съемки падал в ошибку Err01.
Не люблю я кэнон с его электронной диафрагмой, проблема №1 это шлейфы. Каким бы крутым и элечным не был объектив, рано или поздно шлейф отваливается и всё. Ладно хоть китайцы есть, штампуют шлейфы на всё и по хорошим ценам. Только поменять не каждый решится.
Есть конечно плюсы в эл.диафрагме, например возможность регулировки при видеосъемке, кому то это надо в фотоаппарате.
Я уже достал линзоблок где расположен стабилизатор и диафрагма, покажу суть.

Два серебристых винта нужно отметить, это регулировка закрытия диафрагмы, чтобы при закрытии ее значение на дисплее соответствовало действительности. Три винта вокруг задней линзы лучше не крутить, качество картинки упадет в разы, положение линзы юстируется на заводе и только.

Снимаем заднюю группу линз вместе с частью корпуса.

Для удобства снял фокусировочное кольцо и фокусировочную группу линз. На фото ниже будут на заднем плане. Совмещенный блок стабилизации и диафрагмы сидит на трех направляющих, снимаем.

Немного неудобно сделано, надо располовинить стаб чтобы его снять полностью. Линза катается на трех шарах, стабилизируется магнитным полем. До меня уже разбирался, естественно эти шары похерили=/

Вот и добрались до диафрагмы. Нужно перепаять мотор и оптический датчик.

Дальше сборка и проверка.
Здоровая критика, вопросы, или советы в комментариях приветствуется.

Ремонт объектива Tamron 17-50mm f/2.8 XR Di II LD VC (B005E) для Canon EF-S

Сегодня на моей кухне лежит этот чудесный объектив. Был уже в ремонте, но из за отсутствия зап.частей решили продать его «как есть». Покажу конструкцию, расскажу что понравилось, что не понравилось, как его уберечь от злой участи.

Как видно из названия стеклышко не простое, зум с постоянной диафрагмой 2.8 в принципе не может быть простым. Так в него еще сунули стабилизатор и внутреннюю фокусировку. Объектив не маленький, диаметр фильтра профессиональные 77мм, приятно увесистый такой бочонок.

По неисправности у него типичный клин зума и фокусировки. Кольцо зума болтается на 360, фокусировка не работает совсем, даже ручная. Сразу понятно что повреждения механические, но у меня есть заранее припасенный донор который купался в море, он как раз с идеальной механикой.

Начинаем разбор со стороны байонета. Хоть байонет и металлический, крепится он на скудные винты в пластиковое кольцо которое в свою очередь крепится уже на основной опять же пластиковый корпус. В начале может показаться что это чисто маркетинг, байонет металл и на соплях, но я решил что пластиковое кольцо и скудные винты играют роль предохранителя при падении. Намного лучше если объектив сломается в этом месте не затронув куда более дорогой корпус и не повредив внутренности, такая «скрытая забота о кошельке владельца и хорошая ремонтопригодность». Это всё мои мысли, и необязательно они правильные. Стоит отдать должное, хоть это всё и пластмасса, собрано это добротно, плотно и если туда часто не лезть, то прослужит свой срок.

Обратите внимание на плату управления и расположение шлейфов, да это шедевр! на столько всё удобно расположено что прям кайф. По сравнению с прошлым постом с 24-85 от Никон где расположение плат при неоднократной разборки просто с ума сводит. Тут всё эстетично и красиво. Шлейфы короткие и не болтаются, повредить их сложно.

Мотор стоит в нем не ультразвуковой тихий и модный, а обычный щеточный моторчик как в китайских игрушках. Сама конструкция очень понравилась, это отдельный блок мотора с редуктором и кнопками вкл/выкл автофокуса и стабилизатора. Снимается одним кольцом.
По сравнению с USM и SWM мотором он намного проще, сама система фокусировки получается проще и это мне нравится. В нем нет датчика GMR и магнитной ленты которые боятся намагниченных отверток, а разбирать объективы размагниченной отверткой то еще удовольствие.
Но в плане работы он конечно же хуже. Медленный, жужжит как Карлсон, нет режима дофокусировки руками М/А когда можно докрутить или поправить фокус без перехода в мануальный режим.

Переключатель режима работы стабилизатора и АФ, никаких проводов и шлейфов. Вставляется в блок мотора, опять же удобно сделано и очень просто.

Под резинкой зума расположена гребенка отвечающая за считывание положения зума, так как кольцо болталось и прокручивалось то от нее ничего не осталось. Поставлю с донора. Можно обойтись без нее, насколько я знаю она нужна для корректной работы вспышки.

Для примера как она должна выглядеть изначально.

Снимается кольцо зума и корпус, удивляюсь как они так всё гармонично сделали.

А теперь по причине неисправности. Ниже видно три направляющих для геликоида, бедой у этого объектива является то что они иногда раскручиваются и система клинит. По поводу системы, опишу ее ниже, она ОЧЕНЬ сложная.

Поэтому, если с вашим объективом что то не так, то принцип автоваза «сама сломалась, сама починилась» тут не сработает. Не надо пытаться провернуть если что то туго идет, само не вылечится и не рассосется. На самом деле это пустяк, протянуть направляйки можно без полного разбора. Но владелец решил провернуть от души, сломал направляющую и самое грустное он погнул кольцо фокусировки и сломал рычаг на кольце зума. Объективу пришел пушной зверек, запчастей таких в продаже не найти, только искать донора.
Ниже кольцо зума, на обломаную часть крепится внешняя часть кольца зума за которую мы крутим. Восстановить конечно можно, заколхозить, прилепить на покиспол, но у меня благо есть она целая.

А ниже в центре лежит кольцо фокусировки, его просто согнуло. Для справки это колечко должно крутиться между двумя другими колечками, там допуск десятки и сотки миллиметра, а крутится оно должно просто идеально, там даже смазки минимум. Восстановить цилиндр невозможно (не люблю это слово, но оно к месту). Либо цилиндра нет, либо прорези в нем уходят в пляску.

На видео сложно показать полноценную работу механизма зума, но в целом должно быть понятно.

А теперь по конструкции. Она сложная, она прям очень сложная.

Это остатки донора, он полностью разобран для наглядности.

Все эти кольца работают взаимосвязанно, одно тянет все другие. Прям как мушкетеры. Крутится и вертится как единый организм.
А теперь представьте это всё надо собрать, правильно между прочим. В каждом кольце по несколько прорезей по 3шт (плоскость проходит через 3 точки, это логично).

Наверное можно посчитать число возможных комбинаций сборки, но мне лень. Если есть опыт, логика и развито пространственное мышление то собрать можно, есть отдельные элементы на кольцах которые должны совместится, но они не всегда однозначные.
Кстати когда эти кольцо сложены на 17мм фокусного, всё достаточно плотно и крепко, на 50мм конструкция вытягивается и жесткости нет. Поэтому, носите свои объективы всегда в сложенном состоянии, у этого тамрончика даже фиксатор есть для 17мм. Небольшое усилие на конец передней линзы при 50мм может угробить его. И держите их крепко в руках;)

По поводу этого объектива в целом. Если есть возможности или вы зарабатываете фотографией то лучше приобретать оригинальную продукцию под свою систему, это факт.
Если любитель, который хочет максимум за минимум средств, которому не нужна молниеносная фокусировка и прочие плюшки то этот объектив просто маст-хэв, реальный универсал. Картинки у тамрона хорошие, даже есть какой то свой узнаваемый рисунок. Конструкция не супер надежная, по моим ощущениям слабый мягкий металл. Но если его не ронять, бережно и чутко к нему относится, то он подарит удовольствие от пользования.
Единственный их большой минус это сильно плавает качество картинки экземпляров, нужно выбирать.

На этом всё, объектив восстановлен полностью. Плавная работа механики достигнута, по пути ничего не сломал.
Приехал ко мне Nikon 12-24 4G утопленный в море, работает только зум, ремонт похоже будет творческий, так что не переключайтесь.

Здоровая критика, вопросы, или советы в комментариях приветствуется.

Спасибо за внимание.

У нас в ремонте Canon AE-1 Programm

Один из пикабушников прислал мне этот аппарат. По его подозрению проблема с электронным затвором, возможно в питании, но ему все таки хотелось, что бы посмотрел специалист). Я конечно посмотреть могу, в общем договорились о пересылке. Отправил обычной почтой из Саратова. Посылка доехала всего за 3 дня до Ставрополя.

В общем посылку получил, распаковал. На первый взгляд все работает, выдержки по звуку отрабатывает, автоматика тоже в норме. Только при спуске странный звук издает, как визг шестеренок. По дальнейшему общению стало понятно, что выдержки срабатывают через раз. Бывает половину пленки отснята нормально, а другая идет с жуткими пересветами, если со вспышкой, то половину кадра вообще черными.

Ниже примеры с этой камеры.

вот идет нормально проэкспонированный кадр

следом идет такой кадр

И соответственно этот кадр, светит два кадра по бокам

Интересно, в каком режиме снимает — Program или ручной? Особенно со вспышкой.

Как позже пояснил снимает на всех режимах, бывает даже и со вспышкой. Большее количество снимков было снято в программ. При свежей батарее странного звука затвора нет.

Про странный звук затвора понятно, это их стандартная проблема.

Надо смазывать. Плюс демпфер зеркала надо переклеить. Экспонометр не врет, показывает точно. Сделаю профилактику и еще раз внимательно проверю автоматику.

На ютубе много видосов, где показывают как его «починить». Откручивают одну из деталей корпуса и шприцем или как-то прям так капают масло (кто во что горазд от WD40 до оружейного и. растительного). Так вот, попробовал капнуть. Получилось не с первого раза, но потом таки попал куда надо. Зеркало стало «бегать» как надо и звук этот исчез. НО. Когда поставил объектив, звук появился. Чуть тише, но явно слышно. И тут до меня дошло. Посмотрел как работает диафрагма. Она каждый раз останавливается в разном положении хотя я её не переключаю. Т.е. когда нормально механика проскакивает, диафрагма успевает закрыться и все ОК. Когда механика чуть тормозит — диафрагма закрыться не успевает и вот оно — переэкспонированный кадр.

Насчет «нехватки питания затвору» — версия абсолютно несостоятельная т.к. у него вторую шторку держит электромагнит (как у Зенит Автомат) и при нехватке питания шторка будет отпускаться раньше времени, а это сделает кадр темнее но никак не светлее. Проблема чисто механическая. И «работает» оно вот как. Когда аппарат чуть полежит, первые несколько кадров получаются нормально (см. видео, там тоже не сразу начинает визжать). Просто расходятся остатки высохшей смазки и оно начинает тормозить. Это как старые Зоркие/ФЭДы, когда он пару раз бодро щелкает затвором а потом начинает «ползать».

Выход только один. Полная разборка, удаление старой смазки и того, что я туда накапал, смазка тех мест, где это необходимо и сборка. Я уже верхнюю крышку откручивал. Там просто адский трэш из проводов, шлейфов и гибких плат. Чтобы добраться до механики это все надо распаять (но это ладно, потом же ж все спаять обратно. ).

Про вспышку. Не знаю как он должен работать в автоматическом режиме с родной вспышкой (в смысле есть там оценочной предвспых с TTL замером или нет), но с обычной вспышкой надо ставить выдержки 1/60 (соответствующая метка на переключателе есть) и длиннее, а диафрагму выбирать в зависимости от ведущего числа вспышки и расстояния до объекта. Поставил простую вспышку и проверил. На 1/60 кадровое окно открывается полностью, значит затвор выдержку отрабатывает как надо. На 1/125 будет только полкадра, на 1/250 четверть и т.д.

Снизу почти ничего, только пара электромагнитов — на спуск зеркала и на вторую шторку затвора:

Источник

Оцените статью