Можно ли починить расходомер

Лучший ответ: Можно ли отремонтировать Расходомер воздуха?

Можно ли починить Расходомер воздуха?

Расходомер разбирается лишь частично, поэтому в профессиональном автосервисе данный узел считается неремонтопригодным. При поломке он подлежит замене. Однако практика показывает, что в некоторых случаях его можно отремонтировать.

Что будет если ДМРВ не работает?

Если ДМРВ начинает выдавать некорректные данные, то происходит сбой в системе подготовки топливно-воздушной смеси, нарушаются пропорции топлива и воздуха. Отсюда вытекают следующие симптомы неисправности: Нестабильные обороты холостого хода Нарушение плавности хода автомобиля

Почему выходит из строя датчик массового расхода воздуха?

Причины неисправности ДМРВ

Чаще всего датчик массового расхода воздуха работает некорректно из-за засорения. Засорение. … Нити датчика могут выйти из строя из-за износа или неправильной эксплуатации. Как и любое другое устройство, ДМРВ имеет ограниченный срок службы, и, как правило, его хватает на 100-150 тыс.

Для чего нужен расходомер воздуха?

Расходомер предназначен для постоянного контроля количества поступающего в цилиндры воздуха и передачи этих данных системе регулировки впрыска топлива. То есть, чем больше воздуха идет в двигатель, тем больше топлива будет подано на форсунки.

Читайте также:  Где настроить чтобы компьютер не засыпал

Как влияет ДМРВ на расход топлива?

За каждый такт работы силового агрегата в него должно попадать примерно 14 частей горючего и 1 часть воздуха. Если взаимоотношение нарушается, это вызовет перерасход топлива или существенное снижение мощности мотора. Именно датчик должен замерять идеальный объем воздуха, поступающего в цилиндры.

Можно ли очистителем карбюратора почистить датчик массового расхода воздуха?

Чистить можно только струей очистителя карбюратора. А для того, чтобы струя попадала на чувствительный элемент, нужно немного доработать трубочку распылителя. Для этого кончик трубочки нужно нагреть пламенем зажигалки и отогнуть на угол примерно 45-75 градусов относительно оси трубки.

Источник

Датчик массового расхода воздуха — как починить

Датчик массового расхода воздуха в автомобиле – дорогая деталь. Однако, при его поломке не стоит сразу обращаться на рынок за приобретением нового. Технология ремонта данного элемента достаточно простая, поэтому почти каждый автовладелец сможет существенно сэкономить. При проведении ремонта следует придерживаться определённого алгоритма и использовать подходящий инструмент. Рассмотрим, как починить данное устройство.

Существуют определённые симптомы, которые указывают на неисправность датчика. Среди них можно выделить прерывистую работу силового агрегата, повышенные обороты на холостом ходу

Датчик массового расхода воздуха занимается контролем количества поступающего воздуха и топлива. Все данные с него поступают на электронный блок управления. На основе этой информации контролер может смешивать топливо с воздухом в определённой пропорции. Если датчик дает сбой, из-за некачественной топливной смеси будет ухудшаться динамика транспортного средства и увеличиваться топливный расход. Двигатель при этом значительно потеряет в мощности. Основной элемент датчика – резистор. В процессе эксплуатации на нём может накапливаться смола, которая чаще всего и становится главной причиной сбоев при работе. Степень загрязненности данного устройства зависит и от чистоты воздушного фильтра в автомобиле.

Существуют определённые симптомы, которые указывают на неисправность датчика. Среди них можно выделить прерывистую работу силового агрегата, повышенные обороты на холостом ходу, падение динамики, проблемы с запуском холодного двигателя и резкое повышение расхода топлива. Если появился хотя бы один из вышеуказанных признаков, нужно в первую очередь провести проверку датчика. Для этой цели лучше всего использовать многофункциональный тестер.

Проверка проводится в определённом порядке. Первым делом следует перевести прибор в режим вольтметра и установить верхнюю границу чувствительности в 2 В. Щупы устройства должны быть установлены на жёлтом и зелёном проводе, которые располагаются в гнезде подключения датчика. После этого нужно запустить зажигание. В нормальном состоянии напряжение должно находиться в пределах 0,0099-0,02 Вольт. Если значение будет более высоким, значит нужно приступать к прочистке.

Если в наличии нет вольтметра, можно проверить работоспособность датчика другим способом. Первым делом нужно снять устройство и закрыть задвижку воздуховода. После этого заводится мотор и работает на 2000 оборотах. Если в таких условиях силовой агрегат будет работать лучше, проблема заключается в датчике.

При распылении средства нужно держать трубку баллончика на расстоянии не менее 10 см

Практика показывает, что работоспособность датчика восстанавливается уже после очистки. Такая процедура экономит денежные средства и не требует определённых навыков. Для того чтобы прочистить устройство, нужно взять аэрозольный очиститель карбюратора, в составе которого нет ацетона. Кроме того, можно применить чистый медицинский спирт, смазку и дистиллированную воду. Для чистки ни в коем случае нельзя применять щетки, ватные палочки. Механический контакт с чувствительными элементами датчика может нанести вред устройству. Спирт разводится с водой в отношении пять к одному.

Сперва нужно отсоединить колодку с проводами питания. Для этого нужно зажать кнопку фиксатора, которая располагается в нижней части устройства. После этого отвернуть винты крепления блока к воздушному фильтру. Как только соединяющие элементы защитного кожуха и винты будут сняты, нужно извлечь датчик. Самые чувствительные детали устройства – проволочка температурного сенсора и контакты. Эти элементы нужно промывать с соблюдением повышенной осторожности. При распылении средства нужно держать трубку баллончика на расстоянии не менее 10 см. Чтобы промыть резистор, трубку аэрозоля вводят внутрь верхнего канала датчика глубиной 10 мм. Процедуру следует проводить несколько раз с короткими перерывами в пару секунд. Как только устройство будет промыто и очищено, ему нужно дать высохнуть. После этого датчик устанавливается на место. Чтобы проверить эффективность проделанных процедур, нужно повторно изучить напряжение. Если оно по-прежнему не соответствует норме, остается только менять датчик.

Итог. Датчик массового расхода воздуха во время эксплуатации может загрязняться, из-за чего не способен передавать верные данные на блок управления. Не нужно спешить менять элемент, так как его можно просто прочистить.

Источник

Не спешим с заменой ДМРВ с 2021 года: восстанавливаем датчик своими силами

Новый датчик массового расхода воздуха стоит достаточно дорого. С другой стороны, технология его ремонта достаточно простая, поэтому практически каждый владелец автомобиля может существенно сэкономить. Отремонтировать данное устройство под силу даже новичку. Главное – придерживаться правильного алгоритма, использовать подходящие средства.

Симптомы и последствия выхода из строя ДМРВ

Эта важная деталь контролирует количество поступающего воздуха, а также бензина. Всю информацию ДМРВ передает на электронный блок управления. На их основе контроллер может смешивать топливо с воздухом в точных пропорциях. Если он дает сбои, то из-за некачественной смеси ухудшится динамика авто, увеличится расход топлива, а двигатель значительно потеряет мощность.

Главным элементом датчика является резистор. В процессе эксплуатации на его поверхности накапливаются смолы, которые зачастую и являются причиной сбоев при работе ДМРВ. Степень загрязненности этого устройства напрямую зависит от чистоты воздушного фильтра.

О проблемах с датчиком свидетельствуют следующие симптомы:

  • прерывистая работа двигателя без нагрузки;
  • повышенные обороты при холостом ходу;
  • чрезмерная «задумчивость» в момент разгона автомобиля, рывки, подергивания, провалы;
  • проблемы с запуском холодного мотора;
  • резкое увеличение расхода топлива.

Если появляется один или несколько признаков, то появляется необходимость дополнительно проверить датчик. Для этой цели можно использовать многофункциональный тестер (мультиметр).

Проверку нужно осуществлять в следующем порядке:

  1. Вначале нужно перевести прибор в режим вольтметра, установив верхнюю границу чувствительности 2 Вольта.
  2. Щупы устройства установить на желтом и зеленом проводке, которые располагаются внутри гнезда подключения датчика.
  3. Запустить зажигание.

В норме напряжение должно составлять 0,0099-0,02 Вольт. Если это значение будет 0,03 Вольт и выше, то нужно осуществлять чистку ДМРВ.

При отсутствии вольтметра можно проверить работоспособность устройства более простым способом. Для этого нужно снять датчик, закрыть задвижку воздуховода. После этого завести двигатель и дать ему поработать на 2000 оборотах. Если при таких обстоятельствах силовой агрегат работает лучше, то проблема в датчике. Его нужно незамедлительно чистить.

Подробная инструкция по ремонту

На практике с помощью очистки работоспособность большинства датчиков удается восстановить. При этом владелец автомобиля экономит денежные средства. Если при проверке ДМРВ оказалось, что показатели напряжения не соответствуют норме, то нужно демонтировать устройство и промыть его.

Для этой цели подойдут аэрозольный очиститель карбюратора, который не содержит ацетона в своем составе, чистый медицинский спирт, проникающая смазка типа WD-40, дистиллированная вода.

Следует помнить, что для очистки нельзя использовать зубную щетку, ватные палочки, поскольку механический контакт с чувствительными элементами датчика может сильно навредить. Спирт нужно развести водой в соотношении 5 к 1. Кроме перечисленных средств в некоторых случаях может понадобиться шприц 10-20 кубиков с иголкой.

Снятие и очистку ДМРВ нужно проводить в следующем порядке:

  1. Вначале отсоединить колодку с проводами питания. Для этого требуется нажать кнопку фиксатора, которая находится в нижней части устройства. Отвернуть винты крепления блока к корпусу воздушного фильтра.
  2. Открутить соединяющие элементы защитного кожуха, винты, извлечь сам датчик.
  3. Наиболее чувствительными деталями устройства являются проволочка температурного сенсора, контакты. Их нужно промывать, соблюдая повышенную осторожность.

В случае использования аэрозольных баллончиков (очиститель карбюратора, WD-40) необходимо контролировать давление струи. Слишком сильный напор использовать недопустимо, поэтому нужно держать трубку баллончика на расстоянии 5-10 сантиметров. С помощью шприца можно также промыть эти элементы. Для этого используется водный раствор спирта.

Таким образом, при частичной потере работоспособности датчика расхода воздуха не стоит спешить с приобретением нового прибора. Целесообразно потратить 15-20 минут на демонтаж и очистку старого устройства. Это восстановит его функции, поможет сэкономить деньги.

Источник

Дмрв это самый дорогой датчик. Его можно не менять, а быстро восстановить без чистки и не снимая с двигателя. Простой способ

Дмрв это самый сложный и дорогой датчик в инжекторном двигателе. Цена его может доходить до 4 тысяч, остальные датчики, это например датчик температуры, дпк, датчик детонации стоят намного меньше 150-300 рублей. Такая большая цена обусловлена тем, что этот датчик устроен на много сложнее чем все остальные. Например, датчик коленвала состоит из катушки провода, которая намотана на сердечник, датчик положения дросселя это переменный резистор.

Определить те параметры, которые отслеживают эти датчики намного проще, чем расход воздуха, поэтому дмрв устроен сложнее и стоит намного больше. Он состоит из электронной схемы и чувствительного элемента.

Коротко о принципе его действия.

Чувствительный элемент датчика, состоит из пленки, которая нагревается до определенной температуры ( либо из нити). Электронная схема настроена так, что постоянно поддерживает одну температуру. Поток воздуха, который засасывает двигатель омывает этот элемент и соответственно охлаждает его. Электронная схема это понимает и увеличивает напряжение, для того, что бы поднять температуру. Чем больший объем воздуха всасывает двигатель, тем сильнее охлаждается датчик и схеме нужно подавать на его чувствительный элемент большее напряжение для того, что бы поддерживать туже температуру. Как раз таки по этому напряжению и судят о расходе воздуха.

В программе контролера есть тарировочная таблица, в координатах которой, прописаны, выходные напряжения и соответствующие им расходы воздуха. Например, если датчик выдает напряжение 1,5 вольта, то это значит, что двигатель всасывает 9 килограмм воздуха в час. Как раз таки столько воздуха потребляет двигатель ваз на холостом ходу.

На самом деле все сложнее, но этого объяснения вполне хватит, для понимания процесса.

Когда датчик выходит из строя тарировка его сбивается, то есть при тех же 9 килограммах воздуха он может выдавать другое напряжение не 1,5 вольта, которые прописаны в таблице, а например 1,7 вольта. Этому напряжению соответствует больший объем воздуха. Но в действительности он меньше. В результате контролер будет обманут этими показаниями датчика. Он рассчитает и подаст через форсунки, то количество топлива, которое необходимо для этого объема воздуха. В итоге состав смеси не оптимальный, сильно переобогащенный, расход топлива больше, двигатель работает не устойчиво и так далее.

Дмрв часто выходит из строя по причине того, что его чувствительный элемент загрязняется, например маслом, которое попадает на него, через шланги системы вентиляции картера. Бывает, что снимешь гофру, а масло из него капает.

Как раз таки в этом случае, выходное напряжение датчика увеличивается, то есть он начинает завышать свои показания. Признаки, того, что он вышел из строя, это повышенный расход топлива, неустойчивые обороты холостого хода.

Для того, что бы точно понять, что причина в датчике, нужно померить какое напряжение он выдает в состоянии покоя, то есть в тот момент, когда его чувствительный элемент не омывает поток воздуха, двигатель заглушен.

На двигателях ваз напряжение меряется на 5 контакте, обычно это желтый провод. Мерить нужно между 3 и 5 контактами. Полностью исправный датчик должен выдавать 1+- 0,02 вольта.

Выходное напряжение неисправного, старого датчика может быть 1,06-1,15 и более. При таких напряжениях двигатель на холостом ходу работает не устойчиво. Тарировка датчика сильно сбита.

Как было написано выше этот датчик стоит немало денег, поэтому в некоторых случаях можно обойтись без его замены.

Этот способ мне посоветовал знакомый автодиагност.

Можно сделать обманку и довести выходное напряжение до нормы.

Сделать ее просто. Понадобится переменный резистор на 1 кило ом и мультиметр.

Такой резистор стоит 30-40 рублей. Нужно установить его в разрыв сигнального провода. Это 5 контакт датчика, желтый провод.

Увеличивая сопротивление в сигнальной цепи с помощью него, уменьшаем напряжение, подстраиваем до такого значения, которое должно быть, 1 вольт, то есть как у рабочего датчика. Если все сделано правильно, то двигатель на холостом ходу после этого начинает работать устойчиво, расход топлива приходит в норму.

Один мой знакомый ездит так уже целый год и не собирается менять датчик, проблем с двигателем нет. Способ рабочий.

Если вам было полезно ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Источник

Оцените статью