- Как завести автомобиль без стартера
- Запуск двигателя без стартера с МКПП
- Запуск двигателя без стартера с АКПП методом замыкания
- Запуск двигателя без стартера с АКПП с помощью привода шкива компрессора
- Запуск авто с АКПП когда не крутит стартер или садится аккумулятор
- Как завести машину автомат без стартера самому
- Блокировка муфты или жёсткая связь
- Запуск двигателя с АКПП на практике
- Заключение
- незамерзайка
- И снова закупка незамерзайки сезон 2021-2022г.
- Возможно ли запустить двигатель без стартера на а/м с АКПП.
Как завести автомобиль без стартера
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой поломки стартера в самый неподходящий момент, когда до ближайшего сервиса приходится вызывать эвакуатор. Завести автомобиль без стартера возможно несколькими способами – важно понимать принцип работы системы зажигания и устройство трансмиссии.
Чтобы обеспечить цикл воспламенения топливной смеси в цилиндрах и включение генератора, нужен первичный оборот маховика коленчатого вала при работающей электроцепи.
Для механической коробки передач решить такую задачу просто – двигатель запускается с толкача или на буксире, в агрегатах с автоматом требуется пуск напрямую путём замыкания контактов стартера, либо задействовав шкив компрессора. Это связано с тем, что в автомобилях с АКПП крутящий момент от двигателя к колёсам передаётся через гидротрансформатор: принудительный запуск и включение автоматической передачи требует большой скорости разгона при прогретой коробке. Попытки запустить двигатель с АКПП на буксире могут привести к заклиниванию, повреждению сателлитов и шестерён или выхода из строя клапанной системы.
Запуск двигателя без стартера с МКПП
- Включить зажигание при отключенных потребителях тока (света фар, габаритных огней, аудиосистемы, сигнализации, кондиционера).
- Автомобиль разгоняют с толкача при помощи помощников, либо на буксире и включают первую передачу – чем выше скорость разгона, тем быстрее запустится двигатель. Дизельные агрегаты запускают, подключив вторую передачу. В отсутствие помощников можно пустить машину под уклон самостоятельно.
Двигатель на переднеприводном автомобиле можно завести с помощью переднего колеса:
- Переднюю часть автомобиля ставя на домкрат, дав свободный ход передним колёсам.
- Включают зажигание.
- Рычаг передачи ставят на третью скорость.
- Начинают вращать переднее колесо по ходу движения. В качестве подручного материала используют буксировочный трос, обмотав им колесо, или действуют обычным баллонным ключом.
Запуск двигателя без стартера с АКПП методом замыкания
Для грамотного пуска двигателя путём замыкания стартера на автомобилях с автоматической коробкой передач необходимо учитывать электрическую схему соединений его узлов. Типичная ошибка автомобилистов при попытке замкнуть стартер – перемкнуть две выводные клеммы контактов отвёрткой. В этом случае электродвигатель срабатывает, но тяговое реле остаётся отключенным и не подключается обгонная муфта. Замыкать напрямую силовые выводы стартера не рекомендуется.
В любом стартере имеется три плюсовых контакта «В», «М», «S» и один минусовой – 8, который всегда подключен к корпусу. Вывод «В» всегда находится под напряжением постоянного тока от аккумуляторной батареи. Порядок действий:
- Прежде чем замкнуть контакты нужно найти клемму «S». На современных стартерах она выглядит в форме защитного кожуха-лепестка.
- Внимательно проследите отличие контактов «В» и «М» — постоянно подключенный «В» имеет маркировку «+12».
- Для запуска стартера замыкаются контакт «В» и клемму «S».
- Замыкание производится кратковременно и только после подключения «нейтраль».
- Запрещается замыкать контакты «В» и «М»!
На автомобилях отечественного производства найти необходимые клеммы стартера просто: например, тяговое реле с обозначением контактов на ВАЗ 2114 выглядит так:
Выводной контакт «В» здесь закрыт резиновым защитным кожухом, а клемма тягового реле «S» находится под пластиковым штекером, который перед замыканием необходимо снять.
Контакт замыкают отвёрткой при подключенном зажигании:
Важно: при замыкание следите, чтобы отвёртка не коснулась корпуса втягивающего реле, в противном случае замыкается «+» и «масса»!
На иномарках с АКПП клемма «S» выглядит иначе: часто она выполнена в виде резьбового вывода с медным наконечником и белой изоляцией провода. Такой контакт удобно замыкать рожковым ключом:
При замыкании контактов соблюдайте технику безопасности: тяговое реле автомобиля на холостом ходу потребляет от 30 до 100 А, а пусковая сила тока может доходить до 600 А. Работать необходимо в изоляционных перчатках, в случае «прикипания» отвёртки или ключа следует немедленно снять клемму минус с аккумуляторной батареи. Напряжение работы стартера 12 В не опасно, но при ошибках можно сжечь предохранители или проводку.
Запуск двигателя без стартера с АКПП с помощью привода шкива компрессора
Этот способ подходит не для всех автомобилей, а только на тех, где возможен открытый доступ к приводному устройству компрессора. Для запуска понадобится крепкая верёвка диаметром 5-7 мм и прочная палка круглого сечения размером около одного метра (можно использовать простой черенок лопаты). Суть пуска в передаче крутящего момента от шкива компрессора кондиционера на маховик коленчатого вала.
- Штатный ремень привода на шкиве компрессора снимается.
- Один конец верёвки наматывается на маховик коленвала.
- Второй конец через подготовленную палку, которая закрепляется горизонтально на двигателе, на шкив компрессора.
- Включают зажигание одновременно с кондиционером.
Мощности включённого компрессора обычно хватает для того, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя и срабатывании искрообразования.
Зачастую причину отказа стартера можно диагностировать на месте и устранить неисправность. Самый распространённый сбой в работе его электрической цепи – окисление контактов на клеммах аккумуляторной батареи и силовых клеммах якоря.
В результате окисления напряжение в цепи падает и стартеру не хватает мощности для прокрутки маховика коленвала. Для устранения этой причины необходимо зачистить контакты мелкозернистой шкуркой, удалив окислы, и обработать их антикоррозионным составом. Если эти меры не приводят к нормальной работе стартера, то требуется более серьёзная диагностика.
Источник
Запуск авто с АКПП когда не крутит стартер или садится аккумулятор
Автомобили с МКПП на сегодняшнее время значительно начинают уступать место автомобилям с автоматической трансмиссией. Но несмотря на все неудобства « механики » она остается популярной и на это есть ряд причин.
Конечно же авто можно запустить с толкача, автомобили бюджетного сегмента с механикой имеют более надежную конструкцию КПП в отличие от АМТ или недорогих вариаторов и АКПП . Но в крупном городе достаточно проблематично передвигаться на механической коробке из-за этого многие водители склоняются к покупке автомобиля с автоматической кпп , но порой цена авто завышена и взгляд падает на автомобили б/у сегмента, а там как полагается свои нюансы.
И порой этот самый нюанс это севший аккумулятор или начинающий » подклинивать » стартер. И если с механикой все очевидно, то вот что делать с акпп если Ваш стартер прекращает крутить не понятно ведь хоть толкай авто на АКПП хоть нет, запуск таким образом не получится произвести.
Тут на помощь и приходят автомобильные хитрости. Естественно как и любой механизм в авто перед выходом из строя он начинает о себе давать знать. С стартером это обычно выглядит в виде долго запуска двигателя, а также к примеру через раз срабатывания бендикса. Первое, что стоит сделать это дать остыть двигателю, так как на горячую старт такой же сложный как и в сильный мороз, поэтому после 15 минут остывания двигателя, можно снова попробовать запуск. Второй способ это банальное » зависание » щеток иногда они залипают, поэтому порой стоит взять ключ или молоток и просто постучать по стартеру, способ больше рассчитан на разовый запуск двс в экстренных ситуациях если к примеру застряли в лесу.
Что же касаемо самого аккумулятора то здесь могут помочь только провода крокодилы или пусковое мобильное устройство. Кстати с интересными пусковыми устройствами разных характеристик, можно ознакомиться на Я. Маркете ниже.
Но есть еще один способ жесткого запуска авто с АКПП , но он носит исключительно экспериментальный характер и не выполняется в полевых условиях. Так например сняв колесо и вывесив переднюю часть автомобиля ( если он переднеприводный ) и воспользоваться мощной дрелью и насадкой под коленвал, можно провернуть и запустить двигатель, но повторимся это исключительно экспериментальный вариант запуска, который повторяют лишь на интернете в группах автомобильных сообществ.
P.s А запускали ли Вы автомобили с АКПП нестандартными способами? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!
Источник
Как завести машину автомат без стартера самому
Многим владельцам автомобилей, оснащенных АКПП знакома ситуация, когда стартер портится, крутит вхолостую и в зацепление с шестернёй вала не входит. Нужно ехать, нет времени на разборку стартера. Возникает вопрос, как завести машину автомат без стартера на дороге, и можно ли вообще это осуществить.
Блокировка муфты или жёсткая связь
Интересная штука. Оказывается в мануале современных иномарок с АКПП черным по белому написано: блокировка муфты обеспечит возможность передачи КМ от кривошипного вала непосредственно к валу автомата. Другими словами, автомобиль можно завести без стартера, хотя скорость его должна быть выше 70 км/ч, а температура ATF коробки – быть не меньше плюс 50 градусов по Цельсию. Получается, что можно завести с толкача, предварительно разогрев жидкость? Это приведёт к блокировке муфты, после перевода режима автомата в D. Колёса сами начнут проворачивать мотор, как и происходит обычно при запуске автомобиля с толкача.
Теоретически суть операции сводится к тому, чтобы обеспечить непрерывное вращение колёс машины. Образованный таким способом КМ (момент вращения) нужно передать коробке передач, то бишь, трансмиссии, а затем и на кривошипный вал двигателя. Это заведёт мотор, ведь в камере сгорания запустится цикл. И стартер, как видим, здесь не у дел.
Запуск двигателя с АКПП на практике
Всё описанное выше является теорией. Как же на практике заводят автомобиль с АКПП без стартера. А вот как:
- Ремень кондиционера убирается;
- Крепкая верёвка с диаметром 5 мм наматывается одним концом на шкив кривошипного вала;
- Другой конец верёвки наматывается на шкив компрессора, а затем через него – на лопаточный черенок или какую-нибудь другую прочную палку, уложенную горизонтально под капотом.
Когда запускается двигатель, то усилия генератора, даже при разряжённой АКБ должно хватить на искрообразование и пуск мотора.
Заключение
Вообще, автомотор не зря называют «сердцем» машины, а стартер – её «предсердием». Всегда, если возникают проблемы со стартером, это отражается на пуске ДВС.
Стартер можно «оживить», безусловно, и для этого есть масса способов. Однако в этой статье речь идёт о том, как завести автомобиль без его применения. Тем более, что автомобиль этот оснащён автоматической коробкой передач, а как известно, такие авто не рекомендуется толкать.
Сложность запуска автомобиля с АКПП перед машиной, оснащенной механической коробкой в том, что жёсткой связи между колёсами и мотором в этом случае нет. Работа деталей муфты обеспечивается за счёт изменения давления ATF в гидротрансформаторе. По этой причине вынудить кривошипный вал автоматически вращаться, допустим, при спуске с горки или «с толкача» крайне сложно. Хотя были и исключения, когда автомат заводился, и водителям улыбнулась удача доехать до ближайшего автосервиса.
Принцип привязывания верёвки к валу сводится именно к тому, чтобы обеспечить жёсткую связь между элементами трансмиссии.
Риски, которые возникают перед владельцем автомобиля с АКПП, сводятся к следующему:
- Сами производители крайне не рекомендуют запускать инжекторные ДВС с 16-ю клапанами «с толкача», так как мотор в этом случае подвергается риску деформации внутренних элементов в результате непосильной нагрузки;
- Если на машине с АКПП установлен ременной привод ГРМ, то вероятность его обрыва во время «схватывания» муфты сводится к 99 процентам из 100;
- Практически все элементы и узлы автомобиля с АКПП не рассчитаны на ударные нагрузки, возникающие неизбежно в процессе принудительного завода мотора;
- Риску быть испорченными более всего подвергаются катализатор и лямбда-зонд.
Таким образом, старайтесь не допускать запуска машины, оснащённой автоматом, без стартера. В крайних случаях, это можно сделать, но придерживаясь обязательно вышеописанной инструкции, подразумевающей применение верёвки и нагревание масла.
Источник
незамерзайка
И снова закупка незамерзайки сезон 2021-2022г.
Опции темы
Отображение
Возможно ли запустить двигатель без стартера на а/м с АКПП.
Знаю что невозможно и никогда не пробывал но байки слышал. Но знаю что и невозможного ничего нет. Выскажите свои предположения.
Конечно можно, это же гидромеханика))) НО за это поплатитесь ресурсом, поэтому производитель крайне не рекомендует это. Где-то даже читал в инструкции, что НЕЛЬЗЯ (не невозможно), а нельзя, крайне не рекомендуется, вот так было написано.
пысы Если вопрос жизни и смерти, то можно попробовать. А если просто проблемы со стартёром — зачем коробку убивать.
Такая тема всплывает примерно раз в год
На старом форуме обсуждалось. Вроде как пришли к выводу, что нельзя завести.
В толкача можно было завести Мерс с АКПП каких-то 80-х годов, там она по-другому устроена и есть постоянная связь колёса/маховик.
в автомате нет механической связи между двигателем и колесами, это раз. Связь гидродинамическая через гидротрансформатор.
без запущенного мотора не будет работать насос АКПП, поэтому передачу включить невозможно, это два.
Так что я слабо представляю себе, как можно запустить машину с автоматом с толкача.
Сейчас: Москва, ЦАО/Сходня
На прошлых авто с АКПП были случаи, когда в движении глохнул двигатель, а авто продолжало катиться по инерции, не смотря на то, что селектор АКПП стоял в положении «D». Получается, что при неработающем двигателе трансмисия отключена. И, естественно, с толкача авто НЕ ЗАВЕСТИ.
в автомате нет механической связи между двигателем и колесами, это раз. Связь гидродинамическая через гидротрансформатор.
без запущенного мотора не будет работать насос АКПП, поэтому передачу включить невозможно, это два.
Так что я слабо представляю себе, как можно запустить машину с автоматом с толкача.
От соседа по гаражу ( он уже 10 лет с Владика машины гоняет) слышал что он сам видел как Хонду завели но на скорости только больше 50 км\час хотя утверждений что это НЕВОЗМОЖНО еще больше. Наверное придется самому попробывать (только не на Камри) есть подходящий вариант. Да и не по теме ; насчет гарантии ты не прав. Позвони по тел. 495-234-39-05 это в Москве центральный офис по Фантому хотя для меня это непринципиально.
Я свою мысль вычитал в книжке по машине, цитировать не могу, нет времени искать) я только не помню, в какое положение селектор поставить (понятно что не Р)) я уточню как-нить у спецов, отпишусь.
А идея такая, что если атф мало, она потеряла свои свойства, вспенилась или нет совсем, то фрикционы уже трутся друг о друга, т.е. если гидронасос выкл. — по идее должно происходить тоже самое. Я УЧЁЛ, про отсутствие обратной связи, по этому и говорю, что отпишусь)
фрикционы или ленты планетарных рядов зажимаются через поршни давлением от гидронасоса по сигналам компа или из муравейника в старых акпп. Нет давления — фрикционы распущены.
Если предположить, что при отсутсвии давления фрикционы замкнутся засчет трения, то включатся сразу все передачи -> клин коробки. Иначе как они разбирутся, какой замыкать?
Сейчас: Москва, ЦАО/Сходня
еще раз убеждаюсь что на форуме один флуд.. автомобил с ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ трансмисией завести с толкоча не возможно. так как как писали выше нет жеской связи с каленчатым валом при неработающем насосе АКПП, есть одно исключение это акпп со дополнительным электрическим ньасосом но это дорогие и еденичные коробки даже скорей эксперементальные.. А вот если машину на скорости заглушить(т.е выключить зажигание) то теоретически при его включении она должна завестись, но во первых передача должна быть с обратной связью(т.е. с торможением двигателя, обычно в режиме D первая и вторая без торможения) и желательно блокировка гидротрансформатора
Последний раз редактировалось TRUBEAN; 28.11.2010 в 00:46 .
Источник