Пересадку между МЦД-1 и МЦД-2 откроют к 2022 году
После запуска Московских центральных диаметров были отменены транзитные электрички между Белорусским и Курским направлениями МЖД. Это вызвало негативную реакцию у пассажиров. 5 марта власти Москвы сообщили, что пересадочный узел для МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» планируют открыть к началу 2022 года.
Транзитные электрички на Белорусском и Курском направлениях начали курсировать ещё в середине XX века. До ноября 2019 года было несколько маршрутов («Одинцово-Чехов», «Кубинка-Львовская», «Голицыно-Серпухов» и другие). Пассажиры пользовались ими, чтобы без пересадок на метро или другой вид транспорта добираться в центральную и южную часть Москвы — в том числе к вокзалам.
Но после запуска диаметров все такие поезда убрали из расписания. Ответственные лица официальную причину решения не назвали, однако эксперты предположили, что железнодорожники просто не смогли встроить транзитные электрички в новый график. Пассажиры писали петиции и обращения в РЖД и к властям Москвы, но просьбы полностью или хотя бы частично восстановить движение результата не дали.
Пересадку обещают к 2022 году
До конца 2020 года на МЦД-1 «Одинцово-Лобня» начнут строить два крупных транспортно-пересадочных узла (ТПУ) — «Дмитровская» и «Петровско-Разумовская». Станция «Дмитровская» станет пересадочной между МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск», а «Петровско-Разумовская» — между МЦД-1 и будущим МЦД-3 «Зеленоград-Раменское». Об этом 5 марта заместитель столичного мэра по вопросам транспорта Максим ЛИКСУТОВ рассказал АГН «Москва».
По информации РЖД, которые отвечают за строительство ТПУ, объекты будут готовы в конце 2021 — начале 2022 годов.
Станция «Дмитровская» на схеме МЦД-1
Заммэра Москвы добавил, что на станции «Дмитровская» МЦД-2 планируют перенести платформу ближе к одноимённой станции МЦД-1 — здесь будет пересадка по типу «сухие ноги».
Станция МЦД-1 «Дмитровская» на линии расположится после Савёловского вокзала. Сейчас поездка от станции «Одинцово» до Савёловского вокзала занимает 44 минуты.
Платформу на станции «Петровско-Разумовская» МЦД-3 тоже планируют перенести ближе к одноимённой станции МЦД-1 — и соединить их тёплым переходом.
Вариант пересадки с МЦД-1 на МЦД-2, форум «Наш транспорт»
Вариант пересадки с МЦД-1 на МЦД-3, форум «Наш транспорт»
В виде ТПУ «Дмитровская» пассажиры должны получить некоторую компенсацию отменённых транзитных электричек — пересесть на другое направление можно будет, не спускаясь в метро.
Сейчас на МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» 58 станций, на 19 из них есть пересадки на метро и Московское центральное кольцо. В будущем станций станет 66, а пересадок — 27.
Московские центральные диаметры — масштабный транспортный проект столичного региона. Движение по МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» было открыто 21 ноября.
Сейчас продолжаются строительные работы на станциях МЦД-1 «Баковка», «Сетунь» и «Тестовская». Кроме того, до конца 2020 года должна появиться новая станция «Славянский бульвар» — между «Кунцевской» и «Фили».
В дальнейших планах РЖД и властей Москвы запуск ещё трёх диаметров. В конце 2021 — начале 2022 года — МЦД-3 «Зеленоград-Раменское», до 2024 года — МЦД-4 «Железнодорожный-Апрелевка» (будет соединён с МЦД-1), и до 2025 года — МЦД-5 «Домодедово-Пушкино».
Источник
Движение поездов на участке МЦД Курская – Дмитровская изменится в августе
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов
С 3 августа произойдут изменения на Московских центральных диаметрах между станциями Курская и Дмитровская. Об этом сообщается на официальной странице МЦД в Twitter.
«С 3 августа и до конца месяца с 13:00 до 15:00 не будет движения поездов между станциями Курская и Дмитровская. На оставшихся участках в это время поезда будут следовать с увеличенным интервалом», – говорится в сообщении.
Отмечается, что изменения связаны с продолжающимися работами по развитию центрального участка Каланчевская – Курская. Там возводят дополнительные пути, реконструируют путепровод и станцию Каланчевская.
Ранее стало известно, что на Московских центральных диаметрах планируют открыть 14 новых станций. По словам Сергея Собянина, в ближайшее время откроется станция в Подольске на МЦД-1, которая фактически станет крупным вокзалом.
До конца 2020 года для диаметров поставят 180 новых вагонов поездов «Иволга». ЦППК получит 120 вагонов «Иволга 1.0» для МЦД-2 и 60 «Иволга 2.0» для МЦД-1.
Движение по первым двум диаметрам открыли в ноябре 2019 года. К 2025-му должно появиться пять линий, связывающих подмосковные города беспересадочным железнодорожным сообщением через Москву.
«Это наш город»: парк поездов на МЦД обновят к концу года
Источник
ТПУ «Дмитровская» — эволюция проекта
Рассмотрим ещё один перспективный транспортно-пересадочный узел. Он в будущем должен объединить строящуюся платформу МЦД-1 и Савёловского направления Московской железной дороги, сдвигаемую на восток платформу МЦД-2 и Рижского направления Московской железной дороги, действующую станцию метро Серпуховско-Тимирязевской линии.
P.S. При появлении новой информации пост будет обновлён.
До МЦД
3 октября 2017-го года в Северном административном округе города Москвы состоялись публичные слушания по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Москвы в части территории «Проекта планировки территории для объектов транспортной инфраструктуры ТПУ «Дмитровская». По факту, на обсуждение выносилось строительство рядом с трамвайной конечной двух жилых домов под формулировкой «Высотный общественно-жилой комплекс». Но нас интересует не это, а то, что на схеме транспортно-пересадочного узла показана платформа Дмитровская Рижского направления Московской железной дороги и теперь уже МЦД-2, на которой предполагалась реконструкция со строительством двух наземных конкорсов. Кстати, севернее путей Рижского направления проходит техническая зона для эстакадной линии трамвая, которую отменили.
В середине 2018-го года всплыл другой план, на которой показаны 3-й и 4-й главные пути Рижского направления Московской железной дороги. Здесь северную береговую платформу действующей Дмитровской было предложено расширить до островной и построить ещё одну береговую платформу. Таким образом остановка поездов тут стала бы возможна по всем путям. А вместо двух наземных конкорсов на схеме показан один надземный с востока. Также пока ещё на месте и линия скоростного трамвая, с которой у него пересадка.
2018 год
По-видимому, в 2018 году (хотя сама схема попала в сеть в 2019-м) был ещё один вариант с сохранением действующей Дмитровской на текущем месте, но для посадки-высадки с 3-го и 4-го главных путей предлагалось соорудить тут параллельную островную платформу (смотри выше).
В том же году АО «Мосгипротранс» уже прорабатывало схему остановочного пункта с тремя платформами на новом месте, чему есть подтверждение в виде фотомонтажа и схемы в их буклете за соответствующий год. Разница в том, что теперь Дмитровская перенесена к востоку от места пересечения Рижского направления с Дмитровским шоссе и Бутырской улицей. Надземный конкорс имеет два выхода (северный и южный) по обе стороны железной дороги. А схема показывает, что второго конкорса, ближе к западному выходу станции метро «Дмитровская» Серпуховско-Тимирязевской линии, не предусмотрено:
В том же году на схеме путевого развития было показано то же самое, но уже без северного выхода, а только с южным (по сути, северный здесь не нужен):
Конкорс у западных торцов платформ Рижского направления был увязан с проектируемой одноимённой платформой на Савёловском направлении. В том же 2018-м году ГУП «МосгортрансНИИпроект» предлагает варианты взаимного расположения двух остановочных пунктов, из которых считает наиболее предпочтительным второй, который и был взят в работу:
На схеме мы видим по две островные платформы на обоих направлениях и общий для них пересадочный конкорс. У остановочного пункта на Рижском направлении имеется второй конкорс с выходами к Дмитровскому шоссе, Бутырской улице и станции метро «Дмитровская». Также второй конкорс был показан в «варианте 1» для платформы Савёловского направления, при таком расположении он имел бы выход к улице Руставели и Дмитровскому шоссе.
Появившаяся 7 ноября 2018-го года схема путевого развития Савёловского направления в рамках переустройства путей для МЦД-1, иллюстрирует то, что был выбран именно «вариант 2». Но здесь конкорс остановочного пункта на Рижском направлении «посажен» по центру платформ, а не у их восточных торцов. Любопытно также наличие перспективного пешеходного перехода в створе Новодмитровской улицу, хотя рядом показан конкорс перспективного остановочного пункта на Савёловском направлении. Это южный, а северный конкорс по этой схеме должен был стать подземным и пересадочным между остановочными пунктами двух направлений и иметь переход к вестибюлю станции метро путём тоннеля, соединяющегося почему-то с западным, а не ближайшим восточным конкорсом платформы Рижского направления. В следующей версии схемы от 2019-го года пешеходный переход в сттворе Новодмитровской улицы убрали, а южный конкорс остановочного пункта стал подземным и разместился ближе к середине островных платформ:
2019 год
Показанный выше вариант 17 февраля 2019-го года демонстрирует Александр Чекмарёв, сотрудник Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Российского Университета Транспорта (МИИТ), в рамках лектория в демонстрационном павильоне МЦД в презентации об остановочных пунктах МЦД. Здесь мы видим отказ от западного конкорса на Рижском направлении и южный конкорс на Савёловском в створе Новодмитровской улицы. Также в середине 2019-го года появилась схема примыкания пересадочного тоннеля к вестибюлю станции метро «Дмитровская» (публикую коллаж):
Позднее, уже в начале 2020-го года в сети появилась более подробная схема этого варианта, на которой можно рассмотреть наземный конкорс Рижского направления и северный конкорс (надземный, пересадочный) Савёловского:
А завершим раздел про 2019-й год мы ещё одной схемой путевого развития в рамках переустройства путей Рижского направления для МЦД-2. На ней мы видим уже следующий этап развития узла, когда конкорс уже перенесён снова к восточным торцам островных платформ на Рижском направлении:
Отметим, что островные платформы Рижского направления теперь продлены на запад, пересекая Дмитровское шоссе и Бутырскую улицу. Предыдущее их положение накладывалось восточными торцами на путепровод Рижского над Савёловским направлением, что приводило к необходимости реконструкции. Теперь же реконструкция потребуется путепроводу над Дмитровским шоссе.
2020 год
С 20 июля по 2 августа 2020-го материалы проекта планировки территории территорий, прилегающих к МЦД-1 и МЦД-2, выставлялись на общественные обсуждения сайтом «Активный Гражданин». Там была схема авторства ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы», фрагмент схемы можете наблюдать выше. Здесь мы видим развитие идеи с продлением островных платформ Рижского направления на запад — западный конкорс рядом с выходом станции метро «Дмитровская» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Следом 5-го марта 2021-го Андрей Суриков с форума «Наш транспорт» (Сура) публикует детальную схему от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». Здесь вы можете чуть лучше рассмотреть контуры платформ и конкорсов остановочных пунктов обоих направлений. Также мы видим, что платформу Савёловского направления проектирует Московский проектно-изыскательский институт «Мосжелдорпроект» – филиал АО «Росжелдорпроект». Отметим, что в этом варианте отсутствует восточный выход северного конкорса платфорормы на Савёловском направлении, который, в общем-то, там и не нужен.
Рендер, приведённый выше, был показан во втором выпуске онлайн-проекта «МЦД в лицах», где cотрудница компании ООО «Желдорпроект», начальник группы «Генплан», Татьяна Мотова, рассказывает на видео о благоустройстве остановочных пунктов. Ролик вышел 24 июля 2020-го года. Это изображение было прокомментировано проектировщиком: «На данной картинке вы видите благоустройство, показанное на остановочном пункте Дмитровская, разработанное совместно с архитектурным бюро ZAOPLAN». К сожалению, официальные ресурсы данного бюро не дают подробностей об этом проекте, как и сайт ООО «Желдорпроект». На представленном рендере мы видим надземный остановочный пункт Рижского направления на эстакаде, сверху накрытый крышей. Вдали виден надземный конкорс (северный) платформы Савёловского направления. Справа в кадре дом №86Б по Бутырской улице.
Строительство
К сожалению, на середину 2021-го года строительные работы по платформе Савёловского направления заморожены, а перенос платформы на Рижском вообще не начинался. Отмечу, что этот транспортно-пересадочный узел — единственное место пересечения МЦД-1 с МЦД-2, к тому же данная пересадка официально предусмотрена, причём она будет бесплатной (по «Тройке»). На следующем фото стройплощадка платформы Савёловского направления в апреле 2021-го, автор — rajon-pride.livejournal.com:
Причём, ещё год назад здесь шла стройка, работала буровая установка. Фото от 30 июня 2020-го, автор — LazUps с форума «Наш транспорт»:
За последний год я не помню ни одного официального упоминания в прессе или у чиновников о строительстве данного пересадочного узла. Возможно, тут снова происходит какое-то перепроектирование. Надеюсь, что о нём помнят.
Спасибо за внимание! Пишите комментарии и подписывайтесь на мой блог.
Источник