- Какие проблемы возникают с муфтой Haldex?
- Что случается с муфтой «Халдекс»?
- 4motion стал переднеприводным:( (Не срабатывает Халдекс)
- sergey_bora_TDI
- sergey_bora_TDI
- sergey_bora_TDI
- Муфта Haldex: все об устройстве, неисправностях и обслуживании
- Экскурс в историю
- Устройство муфт Haldex
- Запчасти на Subaru outback
- Запчасти на Mazda 2
- Неисправности муфты Haldex
- Выбор новой муфты Haldex
- Вывод
Какие проблемы возникают с муфтой Haldex?
Муфта Haldex применяется на огромном количестве автомобилей самых разных марок. Благодаря ей изначально переднеприводные платформы с поперечным расположением двигателя получают полноприводную трансмиссию.
Муфта Haldex встроена в задний редуктор. Спереди к ней присоединен карданный вал. А сзади из муфты выходит коротенький вал с ведущей шестерней заднего дифференциала. Сама по себе муфта представляет пакет сцеплений – набор фрикционных и стальных дисков, соответственно с внутренним и внешним заземлением, они находятся в барабане. Т.е. муфта представляет из себя один из пакетов сцеплений как в классическом «автомате». Пакет сцеплений сжимается кольцевым поршнем за счет давления масла. Давление масла нагнетает электронасос. Расположенный на корпусе муфты электронный блок управляет замыканием пакета сцеплений при помощи гидравлического клапана.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку муфты Haldex, снятой с Opel Insignia OPC.
Выбрать и купить запчасти к моделям Opel и к любым другим автомобилям вы можете в каталоге на нашем сайте.
Муфта Haldex и дифференциал «заправлены» разными маслами. Дифференциал, разумеется, довольствуется обычным густым маслом 80W-90. Муфта Haldex работает на специальном трансмиссионном масле. Оно выпускается под марками GM, VAG, Volvo и др. производителями, которые выбрали муфту «Халдекс». На самом деле оно одинаковое, а стоимость разная: от 35$ до $100 за литр.
Полный заправочный объем данного масла – 650 мл. При замене удается слить и заправить только половину данного объема. Поэтому при промывке муфты с серией сливов и заправок масла уходит не меньше литра этого масла.
Также при замене масла меняется фильтр и прокладка.
Производители автомобилей по-разному относятся к замене трансмиссионного масла. У кого-то оно меняется с интервалом в 60 000 км, у кого-то вообще не меняется. На самом деле, масло в муфте обязательно нужно менять, т.к. пакет сцеплений загрязняет его продуктами износа. И чем грязнее масло, тем больше в нем фрикционного осадка и даже стальной стружки.
Что случается с муфтой «Халдекс»?
Поломки муфты Haldex на разных марках автомобилей одинаковы. Но можно сказать, что полноприводные автомобили Opel, в частности Insignia OPC, по-своему отличились. Вообще речь идет о том, что производитель ошибся с прошивками модуля ABS и блока управления муфтой. Из-за этого на автомобилях, выпущенных с конвейера до сентября 2013 года блоки получали неправильные данные о скоростях вращения колес. Из-за этого муфта чрезмерно блокировалась на малых скоростях при маневрировании. Ситуацию усугубляло и то, что и блокировка заднего дифференциала не выключалась полностью. В итоге при повороте, езде по дуге, все колеса вращаются с разной скоростью, а всю нагрузку берет на себя именно пакет сцеплений муфты Haldex. В результате, диски муфты кромсают сами себя и загрязняют масло. В зависимости от стиля езды масло вырабатывает свой ресурс за 20 000 – 40 000 км. Оно превращается в густую субстанцию. Из-за нее не только ускоряется износ муфты, но и страдает масляный насос. В запущенных случаях возникают перетекания этой субстанции в дифференциал.
На начавшиеся проблемы с муфтой на Opel Insignia OPC указывают слышимые шорохи и скрежеты при поворотах на небольших скоростях. Конкретно эту проблему еще можно устранить перепрошивкой блока управления муфты и электронного дифференциала.
На серьезный износ муфты и сильное загрязнение масла в ней указывают ощутимые рывки и дергания при езде, а также появление сообщения о неисправности полного привода. Если повезет, от них можно избавиться полной заменой масла в муфте, ее фильтра, а также очисткой сетки маслонасоса. От перетекания масла из муфты в корпус редуктора можно избавиться заменой сальника. В ряде случаев отключение «Халдекса» связано со снижением уровня масла в нем.
Но если после полной замены масла, очистки сетки маслонасоса и установки нового сальника рывки не прекратятся или полный привод не будет включаться, то весь узел муфты и редуктора придется менять целиком.
Выбрать и купить двигатель, навесное оборудование и любые запчасти для различных автомобилей вы можете в каталоге на нашем сайте. Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Opel на разборке.
Источник
4motion стал переднеприводным:( (Не срабатывает Халдекс)
sergey_bora_TDI
Постоянный участник
sergey_bora_TDI
Постоянный участник
Каждому свое.
sergey_bora_TDI
Постоянный участник
Сегодня этим делом занялся вплотную.
Сейчас напишу что-то вроде мини отчета:
1) если есть подозрения на насос, то снимаем фишку насоса (сам насос находиться слева от карданного вала, если стоят под машиной лицом к муфте, его можно узнать по П-образной трубочку с проводами, которая к нему подходит). Фишка находиться не на насосе, а в конце этой П-образной трубки сверху муфты. Вставляем в ту часть фишки что осталась наверху два кусочка провода и меряем на них напряжения, включив в Ваг-Коме «Полный привод» => тест исполнителей => подкачивающий насос вкл. Напряжение должно появиться — ровно 12 В. Если этого не произошло — насос, возможно, не при чем. У меня напряжение было. Далее можно померить сопротивление самого насоса — оно должно быть минимальным. У меня было бесконечно большое((.
2) Если симптомы как у меня, т.е. напряжение есть, а насос не работает, снимаем его. Для этого откручиваем два болта с головками под звездочку, которые его крепят. Болт который в прямой видимости, я открутил обычной отвертвой с набором бит, подобрав подходящий. Для дальнего болта такой способ не годиться — нужен либо гибкий инструмент, либо гнутый шестигранник-звездочка. После того как болты открутили, начинаем вытягивать насос — он сидит очень плотно. Не боясь, начинаем его расшатывать и вытягивать. Визуально кажется, что без снятия кардана насос снять не возможно, но это не так. При вытягивании насоса, нужно держать наготове емкость под масло. Как только насос выскочил, надо дать маслу стечь и, отогнув резиновое кольцо кардана, чуть боком вытащить насос вообще.
3) Далее с насоса необходимо снять его влаго-ударозащитный корпус, он крепиться на одном маленьком болте поз звездочку — я его открутил с помощью набора отверток для мобильных телефонов, и стянуть его с насоса. Под корпусом обнаружиться обыкновенный моторчик. Чтобы его разобрать, надо отогнуть 4 железки загнутых и снять верхнюю чать. У меня внутри просто стерлись в ноль щетки и весь моторчик был загажен кучей смазки перемешаной с графитом.Может это так и предусмотрено, но я ее смыл очистителем двигателя. Щетки вытачил из запасных щеток к дрели. Собрал, накинул на аккум — работает.
Теперь 2 вопроса:
1) какое масло туда лить? на elcats написано специальное какоето, ВАГовское, но у меня просто нет возможности его пока заказать, да и неизвестно сколько будет идти заказ. Можно ли использовать какое-либо другое масло?
2) Каким образом его туда заливать?
Все))
Оракул
Из мануала.
Замена масла в муфте Haldex
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
* Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
* Пистолет -V.A.G 1628-
* Диагностический комплекс -VAS 5051-
* Диагностическая линия, 3 м с электропитанием -VAS 5051/1- или диагностическая линия, 5 м без электропитания -VAS 5051/3-
* Масло для муфт Haldex Размер емкости 0,25 л — -G 052 175 A1-
– Подсоединить тестер -VAS 5051-.
– Выбрать на дисплее „Ходовая часть (ремонтная группа 01; 40 . 49)“.
– Выбрать на дисплее „Полный привод с муфтой Haldex“.
– Выбрать на дисплее „01 — Самодиагностируемые системы“.
– Выбрать на дисплее „Полный привод Haldex“.
– Выбрать на дисплее „Электрические детали“.
– Выбрать на дисплее „Температура масла“.
l Температура масла должна быть в пределах 20 . 40 °C.
l Температура масла может быть достигнута прогревом.
– Подставить приемную емкость.
– Выкрутить пробку сливного отверстия -Pfeil- и осторожно слить масло.
– Установить картридж с 0,25 л масла в пистолет -V.A.G 1628-.
– Подготовить пробку сливного отверстия с новым манжетным уплотнением.
– Ввести пистолет -V.A.G 1628- вертикально в сливное отверстие -стрелка-.
– Полностью закачать масло в муфту Haldex.
– Вытащить пистолет -V.A.G 1628- и сразу вкрутить пробку сливного отверстия с новым манжетным уплотнением и затянуть с моментом затяжки.
– Проверить уровень масла в муфте Haldex.
Проверка уровня масла в муфте Haldex
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
* Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
* Диагностический комплекс -VAS 5051-
* Диагностическая линия, 3 м с электропитанием -VAS 5051/1- или диагностическая линия, 5 м без электропитания -VAS 5051/3-
– Подключить диагностический комплекс -VAS 5051/-.
– Выбрать на дисплее „Ходовая часть (ремонтная группа 01; 40 . 49)“.
– Выбрать на дисплее „Полный привод с муфтой Haldex“.
– Выбрать на дисплее „01 — Самодиагностируемые системы“.
– Выбрать на дисплее „Полный привод Haldex“.
– Выбрать на дисплее „Электрические детали“.
– Выбрать на дисплее „Температура масла“.
l Температура масла должна быть в пределах 20 . 40 °C.
l Температура масла может быть достигнута прогревом.
– Выкрутить пробку отверстия контроля масла -стрелка-.
Уровень масла правильный, если муфта Haldex заполнена до нижней кромки контрольного отверстия или до минимум на 3 мм ниже нижней кромки контрольного отверстия.
– Затянуть болт -стрелка- заданным моментом.
– Если уровень масла неправильный, то сменить масло в муфте Haldex.
Источник
Муфта Haldex: все об устройстве, неисправностях и обслуживании
GT coupe (03.63 — 12.77)
INTEGRA sedan (01.85 — 12.89)
Муфта Haldex является одним из основных элементов системы подключаемого полного привода, который встречается на все большем числе современных автомобилей. Суть работы муфты в том, чтобы контролировать и передавать крутящий момент. Последнее будет зависеть от степени замыкания муфты. В большинстве случаев момент передается к задней оси автомобиля от передней. Это довольно интересное устройство, с которым стоит ознакомиться даже тем автолюбителям, чей транспорт имеет совсем другой межосевой привод. Об устройстве муфты Haldex, ее эксплуатации и неисправностях – в материале АвтоПро.
Экскурс в историю
При конструировании автомобилей, оснащенных парой ведущих осей, появилось два варианта реализации межосевого привода . Речь идет о блокировочном и дифференциальном приводе. Идея блокировки привода изначально была крайне актуальной в случае такого транспорта, как трактор – он проходит по участкам как с твердой, так и очень мягкой почвой. Быстрое отключение и последующее включение в строй второй ведущей оси можно было реализовать несколькими способами. Легче всего это было бы сделать с помощью кулачковой или зубчатой муфты, воздействовать на которую водитель транспорта мог бы самостоятельно. Такое решение, кстати, остается актуальным и сегодня. Первые муфты на транспорте с полным приводом даже сейчас нельзя назвать безнадежно устаревшими. Однако конструкторы не перестают работать в данном направлении, так что сегодня мы знаем несколько интересных вариантов реализации привода. Среди них:
- Автоматический механизм;
- Вязкостная муфта.
В случае автоматических механизмов используются две роликовые муфты свободного хода. В самых первых конструкциях применялись т.н. раздаточные коробки, которые автоматически отключали передний мост при выходе на твердую дорогу. В свою очередь, если езда велась на слабых грунтах, то муфта находилась в замкнутом положении . Такое решение были успешно реализованы еще в 50-х годах в Америке. Отечественные аналоги работали несколько по-другому. Они использовали нормально разомкнутую храповую муфту, которая замыкалась в случае пробуксовки задней оси. Недостаток автоматических механизмов проявлялся тогда, когда автомобиль имел предельную нагрузку . При подключении ведущего моста задние мосты слишком сильно нагружались, что могло со временем вылиться в серьезную поломку.
Вязкостные муфты в системах автоматического подключения второй ведущей оси впервые появились в 80-х годах. Решение оказалось настолько удачным, что полный привод можно было создавать на базе моноприводных автомобилей. Как вы уже поняли, в таких системах использовались вязкостные муфты, иначе называемые вискомуфтами. Среди их достоинств: «мягкость» срабатывания, способность перераспределять крутящий момент. Главный недостаток: механизм мешал работе ABS. Муфтой попросту нельзя управлять через ЭБУ, к чему стремится современный автопром. Кстати, некоторые концерны экспериментировали с установкой не одной, а сразу двух вискомуфт. В этом преуспели Nissan и Subaru .
Устройство муфт Haldex
Запчасти на Subaru outback
OUTBACK wagon (BM) (09.09 — 12.14)
Запчасти на Mazda 2
2 hatchback (DE) (06.07 — 06.15)
Хотелось бы начать разбор устройства муфты Haldex, однако делать слету нельзя по ряду причин. Во-первых, существует аж 5 поколений таких муфт, а значит, нужно разбираться с каждым поколением. Во-вторых, без понимания принципа работы подключаемого полного привода (AWD) разобраться с местом муфты в этой системе будет очень сложно. Давайте начнем по порядку.
Основным отличием подключаемого полного привода от более привычного постоянного является то, что в нем отсутствует центральный дифференциал. В обычных условиях большая часть крутящего момента будет передаваться лишь на одну ось (для Haldex это передняя), а в случае нужды в работу включится и вторая ось. Не совсем правильно считать, что муфта блокирует или некоторый процент крутящего момента, или не блокирует его вовсе и включается в работу продолжительное время. На самом деле в муфтах Haldex вне зависимости от поколения поддерживается некоторое давление в гидросистеме . Этого давления хватает для предварительной блокировки муфты на 5-10%. При этом на заднюю ось попросту нельзя передать большую часть крутящего момента – только 50%. Потери крутящего момента, о которой говорят неопытные автолюбители, не происходит, иначе бы в таких муфтах попросту не было бы смысла и им подобрали более эффективную замену.
Теперь мы смело можем приступить к рассмотрению различных поколений муфт Haldex . Итак, первое поколение, увидевшее свет в 1998 году. Такая вискомуфта блокируется в зависимости от того, насколько сильно пробуксовывают колеса на передней оси . Именно такие муфты обеспечивали внезапное подключение задней оси при, например, вхождении в поворот, что очень не нравилось автолюбителям. Хоть муфты Haldex с течением лет серьезно дорабатывали, уже в первом поколении наметилась основа подобных устройств. К этой основе относятся:
- Электрические компоненты: блок управления, электромотор, электромагнитный клапан, электронасос;
- Механические и гидравлические компоненты: регулятор, фланец, барабан, ступица, фрикционные диски, гидравлический насос.
За блокировку муфты отвечает гидравлический насос – как только включается в работа, масло начинает давить на исполнительный цилиндр, прижимающий диск сцепления. Электрический насос позволяет гидравлическому срабатывать несколько быстрее, заранее поджимая диски сцепления . Электромагнитный клапан помогает быстро снизить давление в системе и разъединять диски. Кстати, последний может получить сигналы от ESP и ABS систем и разблокировать муфту полностью.
Муфта Haldex 2 поколения, выпущенная в 2002 году, от своей предшественницы почти ничем не отличалась. Хотя в ней есть несколько интересных моментов. Во-первых, второе поколение интегрировали с задним дифференциалом – муфта стала как бы вынесенным компонентом, так что ее стало проще демонтировать и обслуживать. Во-вторых, электромагнитный клапан заменили на электрогидравлический. Меньше компонентов, меньше сложностей – эффективнее работа. В-третьих, муфту стали оснащать более производительным электрическим насосом. Еще один приятный момент: система стала работать с большим объемом масла, а значит, ее приходилось реже обслуживать. Что касается муфты Haldex 3 поколения, то она, равно как и предыдущая, не удивила автолюбителей какими-либо новинками. В ней был установлен более производительный насос и электрогидравлический клапан. Полная блокировка теперь осуществлялась за 150 миллисекунд. Третье поколение также называется Prex.
Муфты Haldex 4 поколения, представленная в 2007 году, уже претерпела очень серьезные изменения. Механизм стал быстрее и надежнее. Кроме того, практически пропали неверные срабатывания , вызванные обычным поведением на дороге. Вот над чем работали инженеры ведущих автоконцернов все это время:
- Муфта перестала блокироваться, руководствуясь исключительно разницей между скоростью вращения передней и задней оси;
- Управление стало полностью электрическим;
- Гидравлический насос был заменен одним мощным электрическим насосом;
- Было серьезно сокращено время полной блокировки муфты;
- Передача крутящего момента задней оси начала корректироваться блоком управления, подающим сигналы клапану управления замыкания.
Так, например, значительной скорости срабатывания удалось достигнуть «подготовкой» муфты к возможной пробуксовке – при сильном увеличении газа, к примеру. Предварительное давление увеличилось аж до 30 атмосфер. Теперь муфтой управлял только электронный блок, получавший информация от датчиков по CAN шине . Кроме того, теперь муфта Haldex размыкалась при получении сигнала только от ABS, тем временем как при получении сигнала от ESP муфта могла остаться разомкнутой. Здесь важно отметить, что Haldex 4 поколения устанавливали именно на авто с ESP системой .
Последним на момент написания данного материала является 5 поколения муфт полного привода Haldex. Несмотря на то, что многие автолюбители ждали технологических новинок, разница между пятым и четвертым поколениями оказалась значительно. Еще немного изменилось время для полной блокировки и увеличился эксплуатационный ресурс . Если подробнее, то вот что было сделано:
- Удален масляный фильтр, клапан управления замыкания N373 и аккумулятор давления;
- Добавлен улучшенный насос муфты и блок управления J492;
- В конструкция были добавлена втулка с масляными каналами, а также предохранительный клапан;
- Несколько изменена форма корпуса.
По сути, это дополненный вариант Haldex 4 поколения. Механизм достаточно надежен и просто в обслуживании. Как и в случае муфт предыдущих поколений, масло в нем стоит менять не позже 40 тысяч километров пробега. В муфтах пятого поколения не нужно менять фильтр (конструктивно он отсутствует), однако при полном обслуживании необходимо снимать насос и осматривать «начинку» муфты на предмет загрязнений, которые потребуется удалить.
Неисправности муфты Haldex
Вообще, муфта в системах подключаемого полного привода редко выходит из строя. Это довольно надежное и живучее электромеханическое устройство , которое при своевременном обслуживании может служить довольно долго. Признаки неисправности муфты у разных марок и моделей авто могут несколько отличаться, но, как правило, автолюбители говорят о следующем:
- Потеря герметичности, утечка масла;
- Загрязнение вследствие нерегулярной замены масла и фильтра;
- Выход из строя блока управления, солениода;
- Появление ошибки (возникает только на поздних этапах);
- Выход из строя насоса.
Как правило, мастера по обслуживанию муфт Haldex отмечают сильную загрязненность механизма, являющуюся следствием нерегулярной замены масла и фильтров. Несколько более редкой проблемой является выход из строя насоса. Со временем изнашиваются его щетки, подшипники, а также перегревается медная обмотка. В еще более редких случаях из строя выходит блок управления, который весьма подвержен коррозии. При обслуживании муфты Haldex 5 поколения рекомендуется каждые 32-40 тысяч км. пробега производить демонтаж насоса, очистку заборной сетки, промывку масляного канала и залив новой жидкости.
Выбор новой муфты Haldex
Вообще, муфта системы подключения полного привода стоит очень серьезных денег. Так, например, новые муфты для последних автомобилей концерна VAG могут стоить до нескольких тысяч долларов. Ничего удивительного в том, что автолюбители до последнего пытаются отремонтировать имеющуюся муфту, а после ремонта следят за исправностью механизма и вовремя его обслуживают. Как саму муфту в сборе, так и ее комплектующие можно найти по следующим параметрам:
- Данные автомобиля (марка, модель и обязательно год выпуска);
- Код имеющейся запчасти;
- VIN-код транспорта.
Первый вариант является довольно простым и надежными. Однако автолюбителю все равно стоит быть предельно внимательным . Для начала стоит выяснить, какого поколения муфта уже установлена на его автомобиль, а уже в ходе поиск сопоставлять поколение имеющейся муфты с тем, для какого поколения предназначены найденные запчасти. Например, насос для муфт Haldex 1 поколения не удастся использовать в качестве замены насоса муфты последующих поколений. Если были выявлены неисправности, есть вероятность того, что придется производить чистку, замену масла, фильтра и насоса. Заметьте, что в муфты заливают специальное масло – его нужно искать отдельно. Что касается насосов, то в отдельных случаях их удается отремонтировать. В продаже можно найти подходящие ремкомплекты. В них входят следующие детали:
Как правило, один ремкомплект подходит к целому набору муфт Haldex одного поколения. Так, например, совместимые с комплектующими VAG ремкомплекты подходят также для некоторых автомобилей от GM и Volvo . Совместимость можно уточнить, ведя поиски по указанным выше параметрам, или же руководствуясь данными с тематических форумов. Напоминаем, что ремонт муфты Haldex обходится намного дешевле, чем покупка нового механизма. Впрочем, учитывайте, что даже запчасти и технические жидкости для муфты могут неприятно удивить покупателя своей высокой ценой. Не самым плохим решением будет также покупка отреставрированных муфт. На реставрацию идут только оригинальные муфты и, как показала практика, с ними работают весьма неплохие мастера.
Вывод
Муфта Haldex является очень важным компонентом системы подключаемого полного привода. Именно она отвечает за адекватное и своевременное включение полного привода в зависимости от условий езды. Автолюбителям стоит понимать, что такие муфты представлены аж пятью поколениями, причем каждое последующее поколение все сильнее отличается от предыдущего. Чем новее поколение, тем дороже обходится его ремонт и обслуживание. Но не стоит беспокоиться – если уделять муфте должное внимание, она долго не выйдет из строя. Достаточно будет вовремя менять масло и, опционально, фильтр, чтобы механизм служил долго и исправно.
Источник