Музыкант настрой свою гитару

Содержание
  1. Тема: Настройка гитары под свой голос
  2. Настройка гитары под свой голос
  3. Музыкант настрой свою гитару
  4. Как настроить гитару 12 и 6-струнную, советы новичкам
  5. Вводная информация
  6. Основные понятия
  7. Стандартный строй гитары
  8. Как настроить гитару 6-струнную
  9. Что потребуется для настройки
  10. Как настроить гитару на слух
  11. Советы по настройке гитары
  12. Классический способ настройки (по пятому ладу)
  13. Как настроить первую струну
  14. Как настроить вторую струну
  15. Как настроить третью струну
  16. Как настроить четвёртую, пятую и шестую струны
  17. Настройка гитары при помощи тюнера
  18. Настройка флажолетами
  19. Настройка гитары с помощью камертона
  20. Настройка гитары при наличии пианино или синтезатора
  21. Настройка через приложение на смартфоне
  22. Настройка гитары онлайн
  23. Настройка через онлайн-тюнер
  24. Как настроить 12 струнную гитару
  25. Как проверить настройку (строй) гитары
  26. Что делать, если гитара не настраивается
  27. Что делать, если гитара не держит строй
  28. Ответы на частые вопросы
  29. Заключение и советы

Тема: Настройка гитары под свой голос

Опции темы
Отображение

Настройка гитары под свой голос

У меня была проблема: мне все твердили что моя настройка гитары совсем не верная и я должен настраивать под камертон, который есть в интернете.
Я скрипнул зубами и настроил. Петь не смог вообще ничего. Я понимаю что я не профессионал и не учился музыке, но кое-как все же пел, до того как «правильно» настроил гитару. Ну и кроме того, я знаю что Высоцкий так же настраивал гитару нестандартно.
Окей, тут мне сказали что нужно установить(прости Господи за такое слово)каподастр и играть в более высокой тональности, чтобы можно было песть моим довольно низким голосом. Купил. Вроде получилось петь, но играть как-то неуклюже и неудобно. Начал искать в нете или можно подстроить гитару под себя и впал в депрессию, после того как на нескольких форумах, человеку с такой-же проблемой посоветовали обратиться к учителю музыки, ставить голос и вообще «пшёл вон из музыки, дебил безголосый. »
Но я человек принципиальный и чисто интуитивно понял что что-то тут не то. Часа полтора я облазил весь интернет, пока, (о чудо!) не наткнулся на сайт, где есть специальный камертон, позволяющий профессионально подстроить гитару именно под ваш голос и манеру исполнения.
Оказалось(и да не засмеют меня профессионалы от моего «великого» открытия) что я не обязан настраивать гитару в стандартном режиме, а есть довольно много опций для нестандартных настроек. Я включил этот камертон и удивился когда понял что моя гитара была настроена мной на «C Tuning»,
хотя с небольшими отклонениями, которые я исправил за пару секунд. Я счастлив. Программа обалденная и я делюсь ссылкой с теми у кого таже проблема.
http://guitpro.net/index.php/tyuner-. -tyuner-onlajn

ПС Вот так сейчас звучит моя гитара после этой настройки
http://picosong.com/ABU6/

Читайте также:  Не работает блютуз mazda cx 5

Последний раз редактировалось Юджин Кабрин; 21.03.2016 в 04:16 .

Источник

Музыкант настрой свою гитару

Авторская песня — термин сравнительно молодой: возник он в середине шестидесятых годов, когда сама песня была уже вполне развитым и состоявшимся явлением. Ранее песни эти как только не называли — и туристскими, и альпинистскими, и студенческими. На конференции в Петушках в 1967 году было принято решение именовать их самодеятельными: очень хотелось противопоставить свежее дыхание новой песни закоснелому миру песни профессиональной, именовавшейся тогда, кстати, не иначе как «советская массовая песня». Незадолго перед этим, в публикации «Недели» №1 за 1966 год, такие разные авторы, как М. Анчаров, А. Галич, Ю. Визбор и Ю. Ким, единодушно утверждали несомненный для них факт приоритета литературы, поэзии в этом жанре, отдавая музыке подчинённую роль.

Как бы то ни было, образованные музыканты в среде авторов встречаются редко, в отличие от образованных литераторов; к тому же обучение гитаре в 50-60х гг. было поставлено достаточно слабо, что не могло не сказаться на самодеятельном, спонтанном характере гитарного аккомпанемента в АП.

Я гитарой не сильно владею
И с ладами порой не в ладах:
Обучался у местных злодеев
В тополиных московских дворах.

Так писал о своём гитарном «образовании» Ю. Визбор. И многие классики жанра обучались гитаре подобным же образом — методом изустной передачи, с миру по нитке. Однако нельзя отрицать очевидного: авторская песня стала самой собой именно с таким аккомпанементом. Ограниченность музыкальных средств вынуждала авторов искать и находить неожиданные «изюминки» совсем не там, где стал бы искать гитарист-профессионал. К тому же в «дворовом» аккомпанементе оказались зафиксированы некоторые фольклорные приёмы игры, не вошедшие в учебники.

Читайте также:  Настроить телевизор через приставку аналоговые каналы

Поголовно все классики АП играли на семиструнных гитарах, а культура семиструнки весьма специфична и решительно отличается от шестиструнной. Испанская по происхождению — что зафиксировано в классической школе Ф. Таррега, А. Сеговия и пр. — шестиструнка подверглась этапу американизации, породившему стиль кантри и блюз со всеми многообразными последствиями вплоть до тяжёлого рока. Семиструнка возникла на стыке испанской гитары и украинско-польской кобзы: не все знают, что любимый инструмент Тараса Шевченко отличался от «классической» семиструнной гитары только овальной, лютнеобразной формой корпуса, а семь струн, настроенных в соль-мажоре (d1 h g d H G D), точно такие же (по-крайней мере в одном из многочисленных вариантов строя).

Большое влияние на культуру семиструнки оказало её бытование в цыганских таборах, породивших обширный фольклор и своеобразную технику; впрочем, вся эта культура стала широко известна в 19-м веке в специфически-искажённой форме ресторанных цыганских хоров, оставивших в российской культуре весьма глубокий след. Ещё один недостаточно широко известный культурный слой, влияние которого впитала в себя семиструнка, еврейская культура черты оседлости, музыка местечковых оркестриков. Русский городской романс впитывал в себя разнородные музыкальные влияния, сплавляя их порой в весьма оригинальных сочетаниях. Революция 1917 года оказала разрушительное воздействие на отечественную гитарную культуру; гитара стала считаться чуждым пролетариату явлением, признаком мещанства и мелкобуржуазности.

Характерно, что некоторая часть гитарно-песенной культуры нашла себе прибежище в маргинальных слоях общества, не признававших не только советской власти, но и власти вообще, — речь идёт о блатных, воровских песнях (хорошо показана эта культурная коллизия в первом советском звуковом фильме «Путёвка в жизнь»). Значительная часть блатных песен происходила из воспетых Бабелем уголовных кругов Одессы — в этом вольном городе происходило взаимопроникновение русской и еврейской культур. Недаром один из первых удачных опытов профессиональной гитарной песни был выражен через образ слегка приблатнённого одессита — Дзюба (Марк Бернес) из кинофильма «Два бойца» пел под гитару типично одесскую «Шаланды, полные кефали» и вполне общенародную «Тёмную ночь», блестяще стилизованные композитором Никитой Богословским.

Но вернёмся к собственно авторской песне. Принято считать, что первым (после 1917 года) петь под гитару свои стихи стал Михаил Анчаров, до войны певший под пианино и имевший за плечами соответствующее музыкальное семилетнее образование. «…Я родился и вырос на Благуше. Благуша была окраиной Москвы. Время было голодное и тёмное. А Благуша была — текстильная, воровская, пацанская. И пацан без гитары там был на пацан. Потом, не знаю, как и почему, мне пришло в голову самому сочинять стихи и петь их под гитару. Тогда, в конце 30-х годов, этого ещё никто не делал, и никто даже не знал, что это называется авторской песней. Я пел о Благуше, о московских окраинах, о тех, кого знал и любил. Первую свою военную песню я сочинил и спел в июле 1941 года. Почти всю войну я не расставался с гитарой, пел и сочинял песни, когда это было возможно». Судьба, как видим, вполне для своего времени типичная. Совершенно нельзя исключить, что были в России и другие «пацаны», так же певшие под гитару и начавшие раньше Анчарова… Но война и отсутствие магнитофонов сделали своё чёрное дело, и из переживших и доживших — Анчаров, конечно же, первый.

Мне довелось вместе с Д. Дихтером записывать ноты для песенного сборника Анчарова. Сразу же, на уровне определения тональности, начались странности: гитара, по сравнению с классической семистрункой, оказалась настроенной существенно ниже. Вместо положенного соль-мажора — ми-мажор, на малую терцию ниже (h g# e H G# E H1).

В литературе подобный строй упоминался в связи с вышеупомянутыми цыганскими хорами, когда для расширения диапазона аккомпанирующей группы были введены гитары разновысотные — большая в ми-мажоре, терцовая в соль-мажоре, квартовая в ля-мажоре, квинтовая в до-мажоре и, кажется, ещё какое-то пикколо в ре-мажоре, — что позволяло иметь в диапазоне оркестра звуки от си контроктавы до ми второй октавы да ещё четыре добавочных баса на дополнительном втором грифе большой гитары, — видимо, ля, соль, фа и ми контроктавы. Соответственно, изготавливались гитары с разной мензурой — от 650 до 485 мм: чем короче гитара, тем выше её настраивали.

А. Городницкий вспоминает: «У Анчарова была удивительно обаятельная, уже утраченная ныне, «цыганская» темпераментная манера исполнения. В сочетании с сильным низким, «подлинно мужским» голосом она придавала особый колорит его песням. Да и гитара в его руках была старинная, инкрустированная, как мне тогда показалось, каким-то серебром и перламутром, чуть не из прошлого века».

Когда мне удалось взять в руки гитару Анчарова, оказалось, что она совсем миниатюрная, короче обычной сантиметров на пятнадцать, с очень узким корпусом, работы мастера Ивана Краснощёкова (1798-1875). Настоящая цыганская гитара. Я спросил тогда уже больного Михаила Леонидовича: «Михаил Леонидович, а как вы гитару настраиваете?» — имея в виду строй, от какой ноты какая струна и т.п. Он мне ответил: «А вот так: «Ка-пи-тан. » [«Капитан, капитан, улыбнитесь. », муз. И. Дунаевского]. Первая, вторая и третья струны. Остальные — по первым». Действительно, первые три струны настраиваются в мажорное трезвучие, при арпеджировании которого получается мелодия Дунаевского. Камертон показал ми-мажор — так Анчаров настраивал гитару под свой голос.

Итак: гитара с мензурой порядка 500 мм (при норме 650 мм) настраивается не выше номинала (как положено для квинт-гитары — в до-мажоре g1 c1 e g c E G), а ниже номинала. В результате струны (металлические — нейлона в те поры ещё толком и не было) начинают колебаться не вполне гармонически, появляется этакий гремящий тембр. Звук такой слабо натянутой струны сначала, в атаке, несколько ниже, потом, как бы завывая, приподнимается выше и на стадии затихания возвращается к исходной высоте: этакое «вау!» И именно такой строй — на всех известных мне фонограммах Анчарова, включая последний концерт 1981 года, где он играл на чьей-то семиструнке фабрики имени Луначарского (той самой, за 9 руб. 50 коп.), соответствующим образом её перестроив. В таком пониженном строе ре-минорные аппликатуры начинают звучать в си-миноре, а ре-мажорные — соответственно в си-мажоре, тональности вполне неожиданной при других строях инструмента. Анчаров, понятное дело, исключение — стоит себе особняком, как и во всех других своих проявлениях. Это у него в песне: «И гитары особой настройки…»

Но вслед за Анчаровым (именно вслед, т.к. на ранних записях гитары настроены стандартно) начали настраивать свои гитары в ми-мажоре и Б. Окуджава, и В. Высоцкий, и Ю. Ким. Именно ми-мажорный гремящий строй определил специфику тембра гитары Высоцкого. Будут как-нибудь повторять запись Высоцкого на «Кинопанораме» — проверьте: в начале передачи гитара настроена в ми-мажоре, ближе к концу строй ещё понижается (Не так! Там в самом начале, когда играется попурри из песен к фильму «Вертикаль», а также первое исполнение песни «Мы вращаем землю» (см. полную рабочую запись «Кинопанорамы»), гитара настроена на два с половиной тона ниже, то есть в Ре-мажоре, а потом Владимир Семёнович поднял строй гитары на полтона, то есть получил Ре-диез-мажор. В Ми-мажоре там гитара нигде не звучит. Максим) . Отсюда такие экзотические тональности у Высоцкого: ля-минорной аппликатуре соответствует фа-диез-минор, си-минорной — соль-диез-минор.

Вернёмся к Б.Окуджаве. Строй его гитары тоже не то чтобы необычен, но в учебниках не описан; в разговорах его называют попеременно то «русским», то «цыганским». Пятую струну обычной семиструнки настраивают на полтона выше: d1 h g d с G D. В результате две пары басов на открытых струнах — c_G и G_D — представляют значительные удобства для игры в тональностях до-мажор и до-минор. Большинство ранних записей Окуджавы — как раз в этих тональностях. Но уже в знаменитой записи Марлена Хуциева для фильма «Застава Ильича» в Политехническом «Сентиментальный марш» звучит в ля-мажоре; внимательный взгляд различит в кадре знакомые до-мажорные аппликатуры. Оказывается, в 1962 году Окуджава перестроил гитару на малую терцию ниже: h g# e H A E H1. Вместо до-мажора и до-минора в тех же аппликатурах звучат ля-мажор и ля-минор. Подобный строй сохранился у Окуджавы до последних дней, с одним лишь изменением: в «перестройку» автор обзавёлся гитарой с шестью струнами, которую стал настраивать h g# e A E H1, то есть как бы выкинув из строя четвёртую струну (на записи известного телеинтервью с Ф. Медведевым эта же гитара настроена ещё на тон ниже).

Точно так же настраивает свой шестиструнный «Fender» и Ю. Ким. А обе Матвеевых — и покойная Вера и здравствующая ныне Новелла — остались верны исходному d1 h g d с G D. На этом фоне приверженцы классической соль-мажорной семиструнки Ю. Визбор, Е. Клячкин и В. Туриянский (а также А. Дулов, В. Ланцберг, А. Загот и пр. и пр.) выглядят едва ли не ретроградами. Но вот Сергей Никитин кроме пятой перестраивает ещё и вторую струну — и получается совершенно необычный вариант d1 b g d с G D — уже не мажорный, а минорный. Уж и не знаю, смог бы Никитин на обычной семиструнке создать свой неповторимый стиль аккомпанемента; как-то он обмолвился, что стал играть на таком нестандартном строе специально, чтобы наработанные стереотипы не сковывали его музыкальную свободу. Другой последователь «никитинского» строя, С. Смирнов, более прозаичен: «У меня пальцы толстые, и прижимать струны «по науке», перпендикулярно к грифу, мне неудобно. А этот строй позволяет все аккорды брать так, чтобы пальцы лежали плашмя». Что ж, в этом есть свой резон.

Среди авторов следующего поколения невозможно не упомянуть Александра Иванова (Калининград) с ещё одним шестиструнно-семиструнным строем: d1 h g d H E. То есть как бы из семиструнки выкинули седьмую струну, а шестую перестроили на E. Для джазового стиля, которого придерживается А. Иванов, этот строй оказался весьма удобным. На фоне этого разнообразия уже не кажется удивительным пристрастие таких великолепных гитаристов-шестиструнщиков, как В. Луферов и А. Мирзаян, к настройке гитар на тон ниже (d1 a f c G D).

Завершая разговор о строях гитары в авторской песне, приведу на память байку, слышанную мною от семиструнщика Юрия Кукина (речь идёт о металлических струнах): «Первую струну настраивать надо точно. Она тонкая, высоты тона, когда прижимаешь, не меняет; верхний звук аккорда всегда хорошо слышен, он должен быть максимально точным. Вторая струна — самая толстая, самая жёсткая. При прижимании завышается. Настраиваем её слегка ниже. А вот третью, самую мягкую, наоборот, слегка завышаем. Басы при настройке надо чуть занижать — чем ниже бас, тем сильнее: когда их дёргаешь, они обязательно завышают тон. Вот негры в джазе, кстати, контрабасы вообще не настраивают, а играют получше наших. Я, когда молодой был, в джазе играл, на барабанах, наслушался. Лучше негров на басу никто не играет». Непростое это дело — гитару настроить.

Александр КОСТРОМИН. «Люди и песни», 2004 год.

Источник

Как настроить гитару 12 и 6-струнную, советы новичкам

Вводная информация

Еще до того, как вы начнете играть на гитаре свои первые пассажи, аккорды и песни, стоит научиться настраивать ее. Тогда гитара будет звучать ровно, все созвучия будут гармонировать друг с другом, аккорды и гаммы будут именно такими, какими о должны быть. Существует несколько способов настройки струн шестиструнной гитары, и именно об этом рассказывает данная статья. Стоит отметить, что почти все способы, указанные ниже, подойдут, как для желающих установить инструмент в стандартный строй, так и для любителей состроить ее в Drop или ниже, но базируясь на квартовом звучании.

Основные понятия

Колки – это место, куда крепятся струны, и которые нужно крутить для их настройки.

Флажолеты – так называются обертона, которые можно извлекать, просто прикасаясь к струнам на пятом, седьмом и двенадцатом ладу. Для того, чтобы играть ими, надо просто положить палец на струну в районе порожка, при этом, не прижимая ее, и дернуть. Раздастся очень высокий звук – это и есть флажолет.

Тюнер – специальная программа, которая по колебанию воздуха вокруг струны считывает ее амплитуду, и определяет ноту, которую она дает.

Стандартный строй гитары

Стандартный строй называется таковым, поскольку именно так играется большая часть классических гитарных произведений. В нем очень просто зажимать большую часть аккордов, поэтому современные музыканты по большей части используют либо его без изменений, либо его логику распределения нот. Выглядит он так, как мы писали выше:

1 – обозначается как E
2 – обозначается как B
3 – обозначается как G
4 – обозначается как D
5 – обозначается как A
6 – обозначается как E

Все они настроены в кварту, и только четвертая и пятая между собой образуют уменьшенную квинту – другой интервал. Это также связано с тем, что таким образом проще исполнять некоторые произведения. Кроме того, это важно при настройке гитары на слух.

Интересный факт: Гитары «обзавелись» шестой струной только к 18 веку. В то же время двойные струны заменили одинарными. В Средние века их было всего 4, а вместо медиатора использовали черепаховые пластины. Шестая струна расширила диапазон звучания и возможности инструмента, добавив ему немало почитателей.

Как настроить гитару 6-струнную

Те, кто не знает, как настроить гитару 6 струнную, в первую очередь должны усвоить, что она основана на унисонности (одинакового) звучания определенных струн и ладов гитары.

При натяжке струн происходит повышение звука, при ослаблении — понижение. Настройка инструмента, осуществляется с учетом нот и струн: «ми» —1, «си» — 2, «соль» — 3, «ре» — 4, «ля» — 5, «ми» — 6.

Альтернативным строем подстройки может быть:

  • D#G#C#F#A#D# — ниже на полтона;
  • DGC FAD — на тон ниже;
  • Дроп D: DADGBE — хард-рок;
  • CGCGCE — в тональность до мажор.
  • DADF(диез)AD — в тональность ре мажор.

Что потребуется для настройки

Музыкантам легко настроить гитару с помощью тюнера, поскольку это простой метод, благодаря которому инструмент будет звучать точно. Но для этого необходимы тишина, ведь лишние шумы мешают устройству правильно уловить звук, который идет от инструмента. Поэтому в шумных или концертных условиях пользуются камертоном. Он годится начинающим музыкантам для использования дома.

С помощью камертона гитарист улавливает звук и настраивает гитару под необходимые параметры.

Настройка шестиструнной гитары производится на слух. Ее проводят новички, обладающие от природы хорошим слухом, и опытные музыканты. Этот метод универсален – необходимо знать, какие струны зажимать на ладах, чтобы настройка была правильной.

Когда гитара сильно расстроена, рекомендуется использовать камертон. Стандартное устройство имеет образец ноты «ля», но для гитары советуют использовать камертон «ми», что соответствует 1-й струне. Когда детали поднастроены, можно переходить к более тонкому и точному настраиванию.

Как настроить гитару на слух

Начинающие исполнители, которые не знают, как настроить гитару на слух, могут воспользоваться следующим методом. Необходимо настроить 1 струну на слух близко к ноте «ми», затем остальные подстроить под первую.

Другой метод предполагает настройку 6-струнки. Затем проводятся следующие действия, настраивается струна:

  1. 5 — зажимается 6-я на 5-м ладу, проигрываются 6-я, 5-я струны по очереди. Если инструмент настраивался когда-то, то звучание должно быть почти одинаковым. Колок, отвечающий за натяжку для 5-й струны, прокручивается до тех пор, пока 6-я, 5-я не зазвучат одинаково (в унисон).
  2. 4 — зажимается 5-я на 5-м ладу, и проигрывается 5-я, 4-я по очереди. Колок, отвечающий за натяжение 4-й струны, крутится до тех пор, пока 5-я и 4-я не зазвучат в унисон.
  3. 3 — зажимается 4-я на 5-м ладу, и проигрываются 4-я, 3-я по порядку. Колок, отвечающий за натяжку 3-й струны, прокручивается до тех пор, пока 4-я, 3-я не будут звучать одинаково.
  4. 2 — зажимается 3-я на 4-м ладу, и проигрываются 3-я, 2-я по порядку до одинакового звучания
  5. 1— прижимается 2-я на 5-м ладу, и проигрывается 2-я, 1-я по очередности до унисонного звучания.

Внимание! Чтобы новички могли настроить 6-струнную гитару, используется подстройка последней струны под унисон с 1-ой. Дальше спускаются в обратном порядке (сверху вниз).

Такой метод будет немного отличать звучание от стандартного строя.

Минус такой настройки – приблизительность. Чем лучше развит ваш слух, тем лучше вы сможете настроить гитару таким способом. Но если ваш слух пока только начал музыкальную карьеру, воспользуйтесь тюнером, он помогает настраивать значительно точнее.

Советы по настройке гитары

При настройке инструмента, можно придерживаться следующих советов:

  1. Для длительного удержания строя инструмента, струну первоначально ослабляют и подтягивают до необходимой высоты, затем еще повышают. Под конец спускают обратно до нужного уровня.
  2. Во избежание частого растягивания струн, после регулировки натяжения, необходимо по нескольку раз отпустить-подтянуть. Это позволяет струнам окончательно зафиксироваться. После этого редко происходит потеря натяжения.
  3. После покупки инструмента, имеющего нейлоновые струны, процесс настройки требуется несколько раз, в первые три-четыре дня.
  4. Необходимо быть осторожным при настройке шестиструнной гитары, так как она имеет большое натяжение.
  5. Находясь на слишком низкой позиции, струны начинают звенеть, так как задевают порожки ладов. При завышенной позиции, извлечение звука у инструмента будет нечистым, а также исполнение на высоких ладах будет затруднено.
  6. При слабом натяжении струн звучание бывает дряблым, при перетянутом — могут не выдержать и лопнуть.

Нельзя надевать на классическую или концертную модель стальные струны.

Классический способ настройки (по пятому ладу)

Самый распространённый вариант настройки, который чуть сложнее предыдущих. Он требует хотя бы минимального слуха, зато позволяет обойтись без каких-либо дополнительных устройств.

Суть метода в том, что струны настраиваются относительно друг друга. Например, открытая первая струна дает ноту ми, как и вторая, прижатая на пятом ладу. То есть для настройки нужно зажать вторую струну на пятом ладу, поочерёдно дёрнуть её и первую открытую струну, а затем, вращая колок второй, добиться звучания в унисон.

Как настроить первую струну

  • Подтяните первую струну, чтобы она не провисала. В идеале её нужно настроить на ноту ми по тюнеру, другому инструменту или на слух, но если вы играете в одиночку — это необязательно. Достаточно примерной настройки.

Как настроить вторую струну

  • Дёрните открытую первую струну, а затем — вторую, прижатую на пятом ладу. Они должны звучать в унисон, то есть звук обеих обязан сливаться.
  • На расстроенной гитаре такое звучание у второй струны будет, скорее всего, не на пятом ладу, а где-нибудь на четвёртом-третьем или седьмом. Пройдитесь по грифу, прижимая вторую струну в разных позициях, и дёргайте её поочерёдно с открытой первой, чтобы найти лад, на котором они звучат в унисон.
  • Если это место будет выше пятого лада, значит вторая струна ослаблена и для настройки её необходимо натянуть. Если, наоборот, унисон находится ниже пятого лада, то струна перетянута и её нужно ослабить.
  • Вращая колок второй струны, добейтесь звучания в унисон. Звук обеих струн должен сливаться.
  • По мере приближения к точной настройке эффект дребезжания звука будет нарастать, а затем полностью исчезнет и снова появится, если перетянуть струну. Ваша задача: поймать момент, когда дрожь отсутствует — это и будет унисон.

Как настроить третью струну

  • Дёрните открытую вторую струну, а затем третью, прижатую на четвёртом ладу. Вращайте колок третьей струны, чтобы добиться одинакового звучания.

Как настроить четвёртую, пятую и шестую струны

  • Все остальные струны подстраиваются по такому же принципу.
  • Четвёртая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с открытой третьей, пятая на пятом ладу — с открытой четвёртой, а звук шестой струны, зажатой на пятом ладу, должен совпадать с открытой пятой.

Настройка гитары при помощи тюнера

Тюнер – это устройство для быстрой и точной настройки гитары. Одни приборы используют для настройки встроенный микрофон, другие – вход под инструментальный кабель. Вторые точнее, потому что не ловят ненужных призвуков окружения. Некоторые тюнеры ловят вибрации с корпуса.

Для обозначения нот музыканты во всем мире используют латинские буквы, ля — A, си — B (H), до — C, ре — D, ми — E, фа — F, соль — G. CDEFGAB – это октава. Каждую октаву ноты повторяются, но, по мере возрастания, звучат выше.

Настраивая гитару по тюнеру, вам нужно добиться, чтобы каждой струне соответствовала своя нота и буква. Для стандартного строя это:

Главное не ошибиться на октаву! В первый раз лучше проконтролировать себя и найти примеры того, как должны звучать струны в стандартном строю для проверки в любом веб-поисковике. Настройка гитары – это просто, особенно если под рукой есть тюнер, надо только освоить общий принцип.

Тюнеры бывают самых разных форм и размеров: простые, работающие от микрофона или подключения инструмента по проводу, более сложные со встроенным метрономом, большие и маленькие. Некоторые тюнеры вообще не требуют подключения, они крепятся с помощью специальной прищепки на голову грифа и показывают, как настроены струны, снимая вибрации с корпуса инструмента. Они считаются менее надежными, но более простыми в применении. Тюнеры могут по-разному показывать, куда крутить струну, как правило, если струну надо ослабить, тюнер показывает знак «бекар», а если подтянуть, «диез».

Интересный факт: сейчас в продаже можно найти даже пластиковые рамки для звукоснимателей, в которые будет встроен тюнер. Принцип его работы аналогичен устройствам-прищпкам, но такая рамка требует особой распайки, потому что ей нужен источник питания.

Настройка флажолетами

Более точный и тонкий метод подстройки инструмента на слух – это настройка с помощью флажолетов. Флажолет – это когда ваша гитара издает звук, напоминающий флейту. Чтобы его извлечь, попробуйте аккуратно положить палец на любую струну над ладовым порожком 5, 7 или 12 лада, не прижимая её. Просто положите палец поверх и дерните струну. Флажолет издает тонкое и приятное звучание, этот прием часто используют в своей игре гитаристы.

Чтобы настроить гитару по флажолетам, они должны звучать в унисон на определенных ладах:

1. Открытую первую настройте в ми с помощью клавиш или поискав её звук в интернете

2. Флажолет на 7 ладу первой струны должен звучать как флажолет на 5 ладу второй струны.

3. То же самое и с остальными струнами, кроме второй и третьей.

4. Вторая струна на 5 ладу должна давать такой же флажолет, что и третья, зажатая на 4.

Если вы решили настроить гитару с помощью флажолетов, лучше включить «перегруз», так вы точнее услышите колебания между звучанием настроенной и ненастроенной струны.

Настройка по флажолетам может быть немного сложна для новичка, но извлекать сам этот звук лучше научиться, он обогатит вашу игру. Освоить принцип извлечения флажолетов несложно, нужно лишь один раз понять, как это делается.

Интересный факт: наряду с натуральными флажолетами, есть и искусственные, они отличаются по методу звукоизвлечения. Для того чтобы получить последние, перед ударом медиатора о струну, её нужно аккуратно задеть кончиком большого пальца. Натуральные флажолеты можно получить лишь на определенных ладах, искусственные – на любых. Искусственные флажолеты издают высокий и прорезающий звук, их часто используют в соло.

Настройка гитары с помощью камертона

Камертон – это приспособление, которое издает только один единственный по высоте звук. Это звук соответствует ноте Ля с частотой 440Гц – это именно та по высоте нота, которая должна быть на 5 ладу первой струны.

  • Итак, начинаем с того, что, подтягивая или ослабляю струну с помощью колков, добиваемся унисонного звучания камертона и 5 лада 1 струны;
  • Далее настраиваем вторую струну: 5 лад второй струны должен звучать в унисон с открытой первой струной;
  • 4 лад 3 струны должен звучать в унисон с открытой второй струной;
  • 5 лад 4 струны должен иметь ту же высоту, что и открытая 3-я струна;
  • 5 лад пятой струны настраиваем в унисон с незажатой четвертой струной;
  • Наконец, шестая струна на 5 ладу должна звучать в унисон с открытой пятой.

Этот метод потребует немного более развитого слуха, по сравнению с первыми двумя – но даже если у вас не получилось с первого раза, не расстраивайтесь. Попробуйте еще – после 3-5 сеансов настройки вы начнете уже более-менее неплохо ориентироваться в высоте гитарных нот и сможете настроить гитару весьма точно.

figure style=»text-align: center;»>

Настройка гитары при наличии пианино или синтезатора

Если у вас в наличии есть такие популярные клавишные инструменты, как пианино, фортепиано или синтезатор, то процесс настройки будет не менее прост. Посмотрите на рисунок ниже: мы отметили расположение нот, соответствующих шести открытым гитарным струнам. Обратите внимание на выделенную красным цветом клавишу – это C (До) первой октавы.

Настройка через приложение на смартфоне

Самый популярный способ, который подойдёт новичкам и даже людям с полным отсутствием музыкального слуха. С помощью встроенного в телефон микрофона мобильное приложение-тюнер определяет высоту звука каждой струны и подсказывает, насколько её нужно ослабить или натянуть.

Fender Digital, LLC

  • Скачайте из App Store или Google Play одно из приложений на свой смартфон. Они работают одинаково и отличаются лишь внешним видом шкалы настройки.

  • Запустите приложение, перейдите в режим настройки и выберите стандартный строй (E-B-G-D-A-E). Если в приложении есть режим «Авто», включите его. В противном случае нажмите кнопку первой струны и не забывайте переключаться на другие во время настройки.

  • Дёрните первую струну и, ориентируясь на подсказки тюнера, натяните или ослабьте с помощью соответствующего колка.

  • Повторите процедуру для второй и всех остальных струн.

Настройка гитары онлайн

Ниже представлено видео, которое поможет правильно настроить все шесть открытых струн на гитаре. Принцип следующий: вы, ориентируясь на звучание струны на видео, должны настроить аналогичную струну на своей гитаре в унисон, то есть чтобы их высота совпадала. Обратите внимание, что на видео настройка начинается с шестой струны.

Настройка через онлайн-тюнер

Кроме программ, в сети появляется масса онлайн-сервисов для настройки гитары 6 струн, освобождающих от необходимости скачивать сторонний софт. Ниже представлен один из таких онлайн тюнеров с помощью которого вы без проблем сможете настроить свой инструмент.

Как настроить 12 струнную гитару

Перед тем как настроить гитару 12 струнную, важно знать, что процесс незначительно отличается от настройки шестиструнной. Этот инструмент в основном, используется для исполнения акустической музыки в целях обогащения звучания. Он оснащен дополнительным комплектом струн. Схема классической настройки двенадцатиструнного инструмента: «ми» и «ми» — 1 и 2, В и В — 3 и 4, G и g (на октаву выше) — 5, 6, «соль» и «соль» (октавой выше) — 7 и 8, «ми» и «ми» (октавой выше) — 11 и 12.

Как проверить настройку (строй) гитары

Помимо основных видов, подстройка инструмента определяется верным расположением:

  • ладовых порожков;
  • нижнего и верхнего порожка (учитывая компенсацию строя).

Внимание! При постоянных проблемах с настроем гитары часто допущенной ошибкой бывает неверное определение расположения верхнего и нижнего порожка.

Также важно наличие хороших струн, так как изношенные плохо держат строй. Дополнительные способы проверки строя:

  1. При правильных действиях, звучание бывает в унисон, а предыдущая струна вибрирует. Когда зажатая струнка начинает звучать одинаково с соседней открытой, можно дернуть только прижатую струну — открытая начинает сама резонировать.
  2. Происходит колебание струн и через октаву. К примеру, 6-я открытая начинает резонировать с 4-ой, которая прижата на 2 ладу ноты «ми» с интервалом в октаву.
  3. Можно сыграть любой аккорд в первой позиции, например, аккорд «соль».

Виды настроек подходят как для семиструнной, так и для бас-гитары. Исполнение песни на расстроенном инструменте лишает красоты и желания ее слушать. Теперь зная, как можно настроить 6-струнную гитару, новички смогут извлекать чистое звучание.

Что делать, если гитара не настраивается

Иногда бывает, что, несмотря на все опробованные способы настройки гитары, она все равно «не строит». Причин может быть множество. Самой безболезненной из них является старение струн. Изношенные струны подвержены микродеформациям при их соприкосновении с ладами, и из-за этого меняется частота звукоизвлечения. Прочитайте статью о струнах.

Если восстановление струн или их замена не решили проблемы, то инструмент необходимо показать гитарному мастеру: если Вы не оставляли гитару под проливным дождем, не купали ее в озере, не сушили на жарком солнце, то, скорее всего, он сможет помочь.

Что делать, если гитара не держит строй

Первое, что нужно сделать — отстроить длину мензуры. Длина мензуры – расстояние между нулевым порожком и бриджем. Смысл в том, чтобы открытая струна и та же струна, зажатая на 12 ладу, звучали в унисон. И так нужно проделать со всеми струнами. Мензура регулируется с помощью положения сёдел на бридже, их можно отодвигать и придвигать к грифу или от него. Многие делают это у мастера, но, если звук на 12 ладу «низит», нужно укорачивать длину мензуры и двигать седло ближе к грифу. Если происходит обратная ситуация, нужно увеличить мензуру.

Если вы не особенно заинтересованы в том, чтобы «поковыряться» в своей гитаре, предоставьте отстройку инструмента хорошему мастеру. Это будет стоить недорого, а на выходе вы получите идеально строящий инструмент, который не будет доставлять вам неудобств.

Причиной «нестроевичей» также могут быть старые струны или то, что вы слишком сильно их прижимаете к грифу – следите за обоими пунктами. Первый решается заменой струн, второй – походом к преподу по гитаре.

Другой причиной, связанной с техникой игры, может быть «погружение» медиатора слишком «глубоко» в струну, от этого она начинает высить, а гитара перестает звучать стройно. Атаковать струну нужно самым кончиком медиатора. Так вы получите наиболее приемлемый звук и ваш строй не будет плавать.

Самое неприятное – когда ведёт гриф, и гитара физически не может строить нормально. Это значит, что гриф искривляется от неравномерного натяжения струн или слишком сухого воздуха в помещении, разницы температур и т. д. В этом случае похода к мастеру не избежать. Хотя иногда и он не помогает, только замена грифа.

Гриф может вести в одну из сторон, это поправимо, а может и винтом, это вариант, когда гриф инструмента не подлежит восстановлению и помочь может только замена. Перед покупкой проверяйте гитару на предмет изгиба грифа.

Еще одна частая причина плохого строя – это машинки тремоло или флойд роуз. Гитара может расстроиться, если вы будете активно их использовать. Чтобы этого не происходило, нужно отстроить машинку или зафиксировать её в одном положении. Для регулировки натяжения у каждой машинки есть специальные пружины, закрепленные под крышкой с обратной стороны корпуса. Их количество можно увеличить или уменьшить, а также, возможно регулировать их натяжение.

Иногда причиной нестройного звучания могут быть старые и «убитые» лады. В первый раз их можно прошлифовать (этого хватит на полгода), но если проблема повторяется, то лады нужно заменить. Самыми надежными считаются стальные, многие гитаристы после покупки нового инструмента сразу меняют лады на сталь. Это отражается на звучании, оно становится ярче и агрессивнее, но проблему с ладами решает очень надолго.

Ответы на частые вопросы

1. Какими программами-тюнерами можно пользоваться, чтобы настроить гитару 6-струнную? GuitarTuna, DaTuner, DaTuner, ProGuitar, sStringsFree. Программы есть в свободном доступе.
2. Почему струны странно звучат после настройки? Свеженастроенным струнам необходимо немного времени, чтобы растянуться и принять стабильное положение.
3. Сколько герц должно быть у 1-й струны? 440 Гц.

Заключение и советы

Научиться настраивать гитару – обязательно для любого гитариста. Это как научиться кататься на велосипеде или коньках: учишься один раз, помнишь всю жизнь. Вот несколько советов напоследок:

1. Всегда проверяйте референсную частоту тюнера, она должна быть 440 Гц.

2. Следите за тем, чтобы струны были в нужной октаве.

3. Регулярно меняйте струны.

4. Работайте над своей техникой, чтобы не пережимать струны.

5. Точнее и тоньше можно настраивать электрогитару на слух со включенным перегрузом – древняя рокерская хитрость.

6. Не бойтесь походов к мастеру.

7. При смене строя мензуру нужно подстраивать.

8. При смене толщины струн мензуру также нужно подстраивать. Иногда требуется регулировка прогиба грифа.

Источник

Оцените статью